Содержание
Как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля? Простые и эффективные способы
Скачать PDF
Часто перед автовладельцем встает вопрос, как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля. А уж если вы купили б/у машину, этот вопрос придется решать сразу же. Даже если вам досталась машина с целой ходовой, «живым» движком и не гнилым днищем, дефекты кузова обязательно есть. А переплачивать, если островки ржавчины не слишком велики, не понравится никому. Ведь их ликвидировать можно и самостоятельно.
Содержание
- Список способов
- Химический способ
- Совмещенный
- Гальванический способ
- Последующие действия
Список способов
Механический: Он заключается в снятии ржавчины любыми приспособлениями. Самый простой вариант – шкурка, которая поначалу берется крупного зерна, а по мере удаления ржавчины меняется на все более мелкозернистую. Способ трудоемкий и физически «напряжный»; обычно его используют для устранения небольших пятен или при наличии определенных финансовых сложностей.
Более быстрый вариант – купить или взять напрокат электродрель или болгарку с соответствующими насадками. С помощью таких инструментов можно зачистить даже обширные пораженные зоны. Главное здесь – не увлекаться: сняв слой миллиметров в шесть, остановить свои порывы и «довести» до ума восстанавливаемое место мелкой наждачкой.
К тому же, если на инструменте предусмотрена такая функция, выбирать надо мелкооборотный режим, иначе есть риск не заметить, как зачистил кузов до дыр.
Самым современным, быстрым и «ласковым» механическим помощником в деле борьбы с ржавчиной является пескоструйка. В основе ее действия – воздух под высоким давлением с песчинками. Ржавый налет счищается практически нежно, и при обработке кузов вокруг не страдает ни в малейшей степени.
Химический способ
Автолюбители, не желающие напрягать мускулатуру или тратить время на зачистку повреждений, прибегают к преобразователям ржавчины. Особенно успешно их применение, если коррозия проникла не слишком глубоко и еще не образовала пузырей.
Например, используя «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» (или подобный), достаточно нанести его на повреждение, а после образования серого налета стереть его тряпкой или смыть водой.
Совмещенный
Однако если коррозия разъела кузов довольно давно и появились вспучивания, придется совмещать химический метод с механическим: зачистить шкуркой (дрелью, болгаркой) пузырь и только после этого обработать «рану» преобразователем. При этом перед его применением надо убедиться, что даже мельчайшие следы ржавчины удалены – если вы, конечно, не хотите через полгода снова колдовать над машиной.
Гальванический способ
На текущий момент это самый лучший метод справиться со ржавчиной, поскольку он объединяет в себе сразу несколько промежуточных этапов. Придется, конечно, потратиться на покупку специального комплекта, называемого «Цинкор-Авто». Он включает в себя преобразователь ржавчины, флакон для образования защитной пленки и аккумулятор.
Сначала идет в ход преобразователь, затем поврежденное место обрабатывается жидкостью из второй бутылки, электродами подключается сам аппарат – и на месте ржавчины электрохимия гарантируют вам прочный защитный цинковый слой.
Последующие действия
Даже если вы сняли с поверхности все последствия коррозии, расслабляться рано, так как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля – это только начало. Чтобы она не появилась вновь, а ваша машина не напоминала угнанный со свалки металлолом, нужно еще потрудиться. Зачищенные места необходимо обезжирить и покрыть любым антикоррозийным составом, чтобы пятно не получило ни малейшего шанса расползтись снова. Те, кто выбрал электрохимический способ, могут порадоваться: эти два этапа они пропускают, за них все процедуры произвел купленный аппарат.
Далее наносится грунтовка (в местах, где сохранилась заводская, этот шаг не нужен). Следом «пробоины» замазываются акрилом, и только после его высыхания ремонтник приступает к шпаклевке. Этот этап – почти ювелирный: надо добиться абсолютной гладкости, чтобы не было заметно вмятин на местах, поврежденных коррозией. Здесь очень пригодится мельчайшая шкурка.
Шпаклевать придется в несколько слоев, и каждый из них после высыхания нужно выглаживать. Самым последним действием в восстановлении кузова будет покраска зашпаклеванных участков. И тут – совет от бывалых: если у вас нет возможности воспользоваться компьютерным подбором цвета, берите белую краску и соответствующего цвета краситель. Добавлять его нужно понемногу, каждый раз делая мазок в самом незаметном месте и дожидаясь полного высыхания.
Только убедившись, что найден нужный тон, можно приступать к покраске всех мест зачистки. Иначе вы рискуете впоследствии ездить на авто, напоминающем старое заплатанное бабушкино пальто.
Удаление ржавых пятен с кузова автомобиля
Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля необязательно обращаться за помощью к профессиональным мастерам. От некоторых следов коррозии вполне возможно избавиться своими руками. Соблюдение некоторых полезных рекомендаций поможет не только сохранить жизнь кузову, но и обеспечить привлекательный внешний вид.
Причины появления
Образованию ржавых пятен способствует множество факторов. Основной причиной считается повреждение лакокрасочного покрытия. Из-за чего под влиянием внешней среды происходит окисление металла, что и вызывает появление ржавчины. Разрушению целостности покрытия также могут способствовать следующие распространенные причины:
- физические повреждения;
- дорожные реагенты;
- некачественный ремонт кузова;
- несвоевременно удаленные едва заметные точки коррозии.
Вернуться к оглавлению
Подготовка
Перед тем как убрать рыжики с кузова необходимо подготовить авто, учитывая следующие рекомендации:
Первым делом необходимо зачистить место повреждения и оценить ущерб.
- Предварительно очищаются места, которые будут обрабатываться. Это позволит увидеть все проблемные зоны, а также проверить наличие сквозных поражений для оценки масштаба работ.
- Неповрежденная поверхность закрывается пленкой или другими средствами, чтобы не допустить попадания пыли или краски на нее. Щели заклеивают липкой лентой.
- Удаление краски вокруг ржавчины с машины проводят методом шлифования до образования гладкой поверхности.
- Значительные области поражения удаляют с помощью специальной кислоты или профессиональным оборудованием. Однако такие действия стоит проводить предельно осторожно, не допуская попадания средства на покрытие кузова.
- Для качественного результата работы применяется автоматический распылитель и грунтовка, которая идеально подойдет для зачищенного металла.
- Место, которое будет грунтоваться, протирают спиртом или растворителем для краски.
- Грунтовка равномерным тонким слоем наносится в несколько этапов, затем оставляется на ночь до полного высыхания.
- Поверхность перед покраской еще раз шлифуется и выравнивается с помощью наждачной бумаги.
- Перед нанесением краски необходимо отмыть поверхность и вытереть насухо.
Работая с краской или химией, не допускается возникновение искр или пламени рядом с ними. При этом используют средства защиты в виде перчаток, защитных очков и респираторов.
Способы удаления
Химический
Специальные вещества уберут коррозию без особых затрат времени и сил.
Предполагает обработку поврежденной поверхности раствором, который разъедает ржавые образования. Воспользоваться можно нейтрализаторами, уничтожителями ржавчины, или теми средствами, с ортофосфорной кислотой. Преобразователь ржавчины наносится на предварительно зачищенную поверхность от грязи и краски. После чего оставляют на час, чтобы подействовала химия.
Механический
Наиболее распространенный способ, при котором используют болгарку, щетку по металлу или шлифшкурку. Для этого поврежденную область тщательно зачищают до полного удаления коррозийных образований. Еще одним механическим способом является пескоструйная обработка. Она проводится посредством сухого песка, который подается под высоким давлением, очищая поверхность и давая возможность более тщательно удалить рыжие пятна. Выполнить такую очистку можно в автосервисе.
Заключительные работы
После проведенного этапа работ переходят к заключительному процессу восстановления прежнего вида поврежденной области. Прежде всего, поверхность, где ранее была ржавч. ина, шпаклюют, предварительно обезжирив. Затем наносят первый слой шпаклевки, оставляя на 20—30 мин, чтобы она подсохла. Наждачной бумагой, выравнивается зашпаклеванная поверхность. Далее, наносится финальный слой смеси, повторив этап с выравниванием. После чего приступают к процессу покраски. Рабочую зону оклеивают вокруг малярным скотчем, чтобы краска не попала на другие места. Прогрунтованная поверхность обезжиривается. Краска наносится любым из удобных способов как с помощью компрессора, так и распылителем. Правильное выполнение рекомендаций не оставит и следа ржавчина на авто.
Источник Источник http://autoflit.ru/928-kak-ubrat-i-udalit-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-prostye-i-effektivnye-sposoby.html
Источник Источник http://hozsekrety.ru/avto/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html