Кондиционер стал плохо охлаждать салон автомобиля: как отремонтировать климат? | Автомеханик | Яндекс Дзен

Кондиционер стал плохо охлаждать салон автомобиля: как отремонтировать климат?

Современные автомобили уже сложно представить без кондиционера. Это простейшее приспособление, которое позволяет существенно повысить комфорт использования машины в жаркое время года. Как и любая другая система, кондиционер может выходить из строя, ухудшается эффективность его работы, в итоге требуется грамотная профилактика и соответствующий ремонт. Поговорим поподробнее о том, почему выходят из строя кондиционеры и как их отремонтировать.

Особенности автомобильных кондиционеров

Автомобильные кондиционеры – это сложное и высокотехнологичное оборудование, на которое в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка. Беспроблемность эксплуатации автомобильного климата будет в том числе завесить от правильности и своевременности обслуживание техники. С последним имеются определенные проблемы, так как часто автовладельцы в целях экономии пропускают регулярные замены фреона, что в последующем приводит к различного рода поломкам и необходимости дорогостоящего восстановления климата.

Принцип работы автомобильного кондиционера достаточно прост. Такая конструкция появилась еще в начале XX века, и в последующем технология лишь улучшалась, обрастая различными дополнительными опциями и электронными наворотами. В таких климатических установках используется специальный хладагент, в качестве которого используется газ фреон. Хладагент попеременно конденсируется, а в последующем превращается в газ. В последующем при изменении состояния фреона газ быстро охлаждается, что позволяет понизить температуру в салоне автомобиля.

Штуцер заправки кондиционера

Типичные неисправности

Если автомобильный кондиционер стал хуже охлаждать салон машины, то, в первую очередь, необходимо провести соответствующую диагностику на предмет выявления протечек в контуре и изменение объёма содержащегося в системе фреона. Часто бывает достаточно дозаправить или заменить хладагент, что позволяет решить все имеющиеся проблемы. Если же имеются утечки и повреждения системы, то выполняют замену повреждённых соединений и трубок, полностью восстанавливая работоспособность всей системы.

Часто проблемы в работе автомобильного кондиционера появляются по причине загрязнения радиатора и используемых патрубков. Могут забиваться воздушные фильтры, расположенные под лицевой панелью основного блока климата. К сожалению, чтобы провести такую очистку воздушных фильтров требуется разбирать чуть ли не всю центральную панель, а это достаточно сложная и дорогая работа.

Привод компрессора кондиционера

Куда хуже, если повреждения отмечаются в испарителе и конденсаторе. Дело в том, что как-либо отремонтировать, заклеить или заварить такие радиаторы попросту не представляется возможным. Поэтому приходится менять эти дорогостоящие элементы, а стоимость таких запчастей на современные автомобили может быть крайне высокой.

Ещё одним слабым местом всей системы автомобильного кондиционера являются компрессор, который отвечает за повышение давления газа в системе. Именно на компрессор приходятся повышенные нагрузки, поэтому этот элемент часто выходит из строя, требует ремонта или замены. В каждом конкретном случае определить неисправность компрессора и возможности его восстановления может лишь специалист, проведя полную диагностику автомобиля.

Автовладельцу не следует экономить на качестве сервисного обслуживания кондиционера и ремонте такой техники. Поэтому, как только вы заметили имеющиеся проблемы в работе климатической установки в машине, следует сразу же обращаться к профильным специалистам, они с использованием соответствующего оборудования выполнят диагностику, определят возможные утечки хладагента и выполнят квалифицированный ремонт, что позволит полностью восстановить функционал автомобильного климата.

Трубки кондиционера

Подведем итоги

В процессе эксплуатации автомобиля могут отмечаться различного рода неисправности кондиционера, в частности снижается эффективность охлаждения салона, что существенно ухудшает комфорт на борту. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис, тем проще и дешевле устранить такие неисправности. При этом причин поломок может быть множество, это и потеря герметичности системы с утечкой газа, так и загрязнение воздушных фильтров или выход из строя испарителя, радиатора и компрессора. Точно определить характер неисправности и выполнить ремонт автомобильного компрессора можно лишь обратившись в специализированные мастерские, где автовладельцу предложат соответствующие гарантии качества на такую работу.

Охлаждение в автомобиле без кондиционера. Способы охлаждения салона автомобиля. Использование штатного кондиционера

1. Передавать холод в салона автомобиля от бутылок со льдом (контейнеров с хладагентом для сумок холодильников). Тут есть два варианта:

  • — разместить холодные бутылки перед воздуховодами, чтобы потоки воздуха проходили через них.
  • — разместить хладоэлементы в коробку, обшитую внутри отражающими изоляционными материалами, вентилятор должен выгонять холодный воздух из короба в салон.


По отзывам водителей, которые пробовали данную конструкцию можно сказать наверняка, что «миф разрушен». Чтобы охладить салона автомобиля без кондиционера таким образом, придется использовать пару сотен таких ледяных бутылок.

2. Вентилятор, который работает от солнечных батарей, выгоняющий горячий воздух из припаркованной машины.


Популярное название такого устройства «Auto Fan». Вентилятор закрепляется на боковом стекле автомобиля, оставляя небольшую щель, через которую, по идее, должен выгоняться горячий воздух из салона во время стоянки.
Трудно представить, чтобы вентилятор такой мощности и размеров действительно охладил салон автомобиля без кондиционера.

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта (радиатор, компрессор, испаритель) своим внешним видом, они представляют собой монолитную конструкцию. Все элементы находятся только в одном корпусе, а для установки не требуется прокладывания трубок или дополнительных блоков. Такой кондиционер устанавливается на крышу автомобиля (грузовой, газель и т.д.) и действительно охлаждает. Для легковых автомобилей целесообразно за эти же деньги рассматривать установку штатного кондиционера.

Такой кондиционер может представлять собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, влага испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает систему и т. д. Вот как выглядит это устройство:
Вот еще один вариант такого же автомобильного кондиционера от прикуривателя.


Практика показывает, что подобные устройства лишены особого смысла, как и портативные обогреватели от прикуривателя .
Иногда на ум приходят такие идеи: а почему не купить мобильный кондиционер от 220В и подключить его в салоне автомобиля через инвертор . Дело в том, что такой кондиционер имеет большое потребление. Для инвертора это будет пиковая нагрузка, тем более предполагается длительная пиковая нагрузка.

  1. Затонировать стекла автомобиля.
  2. Одеваться в одежду светлых тонов.
  3. Оставлять автомобиль в тени.
  4. Использовать солнцезащитные экраны для предотвращения попадания солнечных лучшей в салон.

Если Вы рассматриваете установку штатного кондиционера, то обратите внимание на

— Гиви! Давай откроем окно — жарко!

— Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

Анекдот советских времен

Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом — эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Страшилка

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью — от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Что делать?

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу — у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» — и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой — испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа — в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна — откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали — дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно — впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

Если в машине нет кондиционера — а такое, поверьте, встречается, — то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых — в каком супермаркете это продается?

Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть — пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное — не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

Еще страшилки

Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло — пусть оно сперва слегка остынет.

Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые — ну где мне взять на пляже подземную парковку?

А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется — для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки — а лучше и ноги!

Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

И еще — насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

Счастливого пути и крепкого здоровья!

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 38 человек(а).

Когда жара достигает своего апогея, нет ничего ужаснее, чем сидеть в разогретой машине и ждать, пока рассосется пробка. Несмотря на то, что нет верного способа справиться с жарой, некоторые из нижеследующих стратегий приблизят вас к вашей заветной цели – немного остыть и перестать таять, как мороженое.

Повесьте мокрую ткань на центральном вентиляционном отверстии автомобиля. Воздух, пройдя сквозь нее, станет гораздо прохладнее. Держите наготове несколько влажных тряпок, чтобы вовремя менять их; они сохнут с фантастической скоростью. За замену и увлажнение нового куска материи может отвечать пассажир.

Ведите машину босиком (в некоторых местах это запрещено законом). Ощущение может быть немного странным, но ваше тело выпускает много тепла через ступни, поэтому босые ноги во время путешествия (или, по крайней мере, вьетнамки на ногах) помогут вам поддерживать прохладу.

Ведите машину с мокрыми волосами. По мере того как влага будет испаряться с ваших волос, ваша голова будет остывать, и температура тела будет понижаться.

Добавьте немного льда. 4-килограммовый кусок льда на полу под вентиляционным отверстием поможет вам охладить окружающие предметы. Этот прием дошел от нас из Аризоны, жители которой использовали лед в качестве кондиционера в 40-50-х годах! Чтобы у вас в машине не образовалась лужа, положите лед в пластиковый поддон или форму для выпечки. Немного приоткройте окно, чтобы воздух циркулировал по салону.

Заморозьте воду в бутылках, чтобы использовать их в качестве упаковок со льдом. Заверните замороженные бутылки в полотенце и положите их за шею. Когда лед растает, холодную воду можно пить, чтобы остыть немного.

Планируйте свои поездки таким образом, чтобы они приходились на самые прохладные периоды дня. Очень часто утро – это самое прохладное время суток, если вы не привязаны к расписанию, запланируйте все свои поездки до того, как жара станет невыносимой. Постарайтесь не ездить домой в полдень, чтобы избежать самого жаркого времени.

Изучите дорожное движение. Это следующий шаг при планировании времени поездок. В большинстве средних и больших городов есть «часы пик», когда люди едут на работу или с работы. Поэтому вы можете застрять в пробке, продвигающейся со скоростью улитки.

Поищите тенистые маршруты в те места, куда вы часто ездите. Если вы едете в северном или южном направлениях, то улицы и дороги с линией деревьев вдоль тротуаров и обочин большую часть дня покрыты тенью.

Опустите окно. Это звучит само собой разумеющимся, но иногда шум и городские «ароматы» искушают вас держать окно закрытым. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха:

  • Если у вас есть вентиляционное отверстие, через которое с помощью вентилятора в салон попадает свежий воздух, откройте его, включите обдув и приоткройте заднее окно, чтобы была тяга.
  • Если открыть автомобильный люк или заднее окно, в салоне будет много свежего воздуха, даже если вы движетесь в потоке со скоростью черепахи.

Затонируйте лобовое и боковые стекла светоотражающей пленкой. Это поможет существенно сократить попадание прямых солнечных лучей в ваш автомобиль, а также защитит виниловые части интерьера от UV-радиации, которая может повредить обивку и приборную панель. Примечание: внимательно изучите местные законы, так как клеить такую пленку может быть запрещено. Во многих американских штатах это нелегально.

Поставьте на приборную панель вентилятор (может быть противозаконно в некоторых странах, изучите законодательство) или повесьте его на козырек. В магазинах автозапчастей сегодня можно найти целый ряд недорогих 12-вольтных вентиляторов. Они крепятся на козырек или зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов и работают от прикуривателя. Включите вентилятор в момент движения, чтобы воздух циркулировал по салону, так, вы будете чувствовать себя прохладнее.

  • Пассажиры могут использовать бумажный или настоящий вентилятор, чтобы воздух циркулировал вокруг них. Если движения отвлекают вас во время езды, попросите пассажиров уменьшить скорость вентилятора или выключить его.

Одевайте скромную, повседневную одежду. Если дорога до работы или учебного заведения занимает много времени, попробуйте одевать на время езды за рулем шорты и футболку, а затем переодеваться в уборной или раздевалке на работе. Это позволит вам оставаться сухим и свежим весь оставшийся день.

  • Если есть вероятность, что в течение дня вам нужно будет иметь более презентабельный вид, рекомендуем вам возить с собой в машине чистую, свежую одежду в те дни, когда на улице слишком жарко и движение затруднено.

Не одевайте одежду темных цветов. Чем темнее одежда, тем больше тепла она впитывает. Поэтому носите рубашки светлых тонов.

На время парковки оставляйте слегка приоткрытое окно (примерно на 1 см). Это позволит горячему воздуху выходить из машины, а прохладному – попадать внутрь. Конечно, температура снаружи может достигать 40 градусов, но температура в машине может дойти и до 50 с плюсом! И перегреваться будет не только воздух в машине, но также и сидения, все остальные поверхности. Но если позволить более прохладному воздуху циркулировать, то микроклимат в салоне будет более терпимым. Но будьте благоразумны! Следите, чтобы не было дождя.

  • Существует множество недорогих 12-вольтных вентиляторов, разработанных для системных блоков, которые прекрасно подойдут и для автомобиля. Возможно, чтобы приспособить их, потребуется немного потрудиться, но чем больше выбор, тем лучше.
  • Включайте автомобильный обдув на отметку с самой низкой температурой, чтобы создать движение воздуха. Даже малейшее движение воздуха поможет вам остыть.
  • Влажная ткань также прекрасно подойдет для того, чтобы остудить руль, чтобы к нему можно было прикасаться. Обрызгайте руль водой и протрите его влажной тряпкой. Это позволит вам держаться за руль, не боясь обжечься.
  • То, насколько жарко будет в вашей машине, зависит от того, где вы ее припаркуете и как защитите ее от солнца на время парковки. На время парковки всегда используйте шторку для защиты лобового стекла от прямых солнечных лучей, чтобы через него не нагревался салон. Старайтесь припарковаться в укрытии, в тени деревьев, стен и т.д. Чем больше времени вы дадите машине побыть в прохладе до того, как вы в нее сядете, тем дольше она будет нагреваться в процессе движения.

Предупреждения

  • Как бы ни было велико искушение, не используйте в автомобиле сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья в закрытом помещении (а именно таким и является машина).
  • На солнце детали интерьера могут стать опасно горячими, поэтому выходя из машины никогда не оставляйте в ней домашних животных.
  • В некоторых штатах и странах запрещено законом тонировать передние и лобовое стекло. Например, на Аляске, Калифорнии, Миннесоте, Нью-Хэмпшире, Нью-Джерси, Пенсильвании и Вермонте. В Канаде это также запрещено. В отношении других стран вам стоит проверить местные автомобильные коды.

Что вам понадобится

  • 12-вольтный фен с фиксатором и штепсельной вилкой для прикуривателя.

Что делать, если машина раскалилась на солнцепеке? Вспоминаем простейшие способы борьбы с лишними градусами. Несмотря на то, что нет быстрого решения борьбы с жарой в автомобиле, некоторые из следующих предложенных решений могут помочь вам в достижении прохлады в салоне вашего «железного коня».

Гиви! Давай откроем окно — жарко!

Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

Анекдот советских времен

Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом — эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.
Некрасиво? Да, не очень. Зато хвататься можно в любую жару.

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью — от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу — у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» — и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Честно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то гонял дверью воздух. Но народ советует…

Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой — испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа — в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна — откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали — дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно — впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

Если в машине нет кондиционера — а такое, поверьте, встречается, — то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых — в каком супермаркете это продается?

Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть — пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное — не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло — пусть оно сперва слегка остынет.

Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые — ну где мне взять на пляже подземную парковку?

Вода в машине должна быть всегда! Пусть и не в таком количестве.

При перегреве не стесняйтесь разуваться, если, конечно, вы не за рулем, а пассажир.

А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется — для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки — а лучше и ноги!

Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

И еще — насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

И еще несколько полезных советов:

  • Воздух, который поступает в салон, будет намного прохладнее. Лучше приготовить несколько влажных тряпок для замены, так как они высыхают довольно быстро. Сидящий рядом пассажир может быть ответственным за замену и смачивание новых тряпок.
  • Это может показаться немного необычно, просто наше тело выпускает много тепла через ноги, так что путешествие босиком или в открытой обуви поможет сохранить прохладу.
  • Смочите волосы. Пока они сохнуть, кожа головы будет остывать, в результате чего снижается температура вашего тела.
  • 10 кубиков льда под сидением около вентиляционного отверстия поможет остудить автомобиль. Этот способ произошел от жителей в Аризоне и фактически используется для автомобилей с кондиционером 40-ых и 50-ых годов! Для того чтобы предотвратить утечку воды в вашем автомобиле, кусочки люда можно разместить в пластиковом поддоне или замотать в легкую ткань. Открытие окна немного поможет с потоком воздуха.
  • Оберните замороженную бутылку в полотенце и положить ее за шею. После того, как вода оттает, выпейте холодную воду из бутылки, чтобы остыть.
  • Старайтесь избегать вождения в середине дня, чтобы избежать жары.
  • Есть целый ряд недорогих вентиляторов 12 вольт, доступных в магазинах автозапчастей и розничной торговли. Они крепятся на солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида, или стоят на приборной панели, и вставьте в штекер прикуривателя для охлаждения воздуха. Включайте его во время вождения, чтобы помочь циркуляции воздуха и небольшой прохладе в салоне.
  • Пытайтесь ездить в удобной одежде и по сезону. Например, летом в шортах и футболке, а также имейте с собой запасную одежду, которую можно переодеть в самой машине или на заправке в туалете. Делая это, вы останетесь чище и не будете ощущать дискомфорта от жары.

Когда на улице жара за +30 °C, даже в движущейся по трассе машине под потоками горячего воздуха ощущаешь себя как в сауне, если кондиционера нет или он отказался работать. Стоя в пробках при таких условиях, можно запросто получить тепловой удар. Достаётся и самому автомобилю, который весь день, пока вы на работе, парится на парковке под палящим солнцем. Салон нагревается до такой степени, что невозможно сесть на сиденье и дотронуться до руля — они просто раскалённые… На самом деле, спасение есть. Давайте рассмотрим, как охладить салон автомобиля без кондиционера.

Операция «Воздух» на парковке

Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра

Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:

  1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
  2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
  3. Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
  4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.

Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.

Операция «Мокрый обдув» в движении

Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!

  1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
  2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
  3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
  4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.

Портативный кондиционер для машины

Портативный кондиционер — прекрасный вариант для водителей большегрузов

Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Кондиционер от прикуривателя займёт в автомобиле чуть больше места, чем, скажем, смартфон

Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.

Обычный автомобильный вентилятор

Кто-то скажет, что вентилятор просто гоняет горячий воздух, но на безрыбье и он сгодится

Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.

Термоплёнка на стекла

За термоплёнку придётся выложить немалую сумму, но результат того стоит

Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.

Видео: Кондиционер в машине своими руками

Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.

Источник Источник Источник http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kondicioner-stal-ploho-ohlajdat-salon-avtomobilia-kak-otremontirovat-klimat-5d55af2cbd6396b46463f42c
Источник Источник Источник Источник http://autoglim.ru/windscreen-replacement-and-repair/ohlazhdenie-v-avtomobile-bez-kondicionera-sposoby-ohlazhdeniya-salona/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: