Салонный фильтр авто — для чего нужен и какой лучше, сроки замены

Салонный фильтр автомобиля

Для чего нужен

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году). Нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто огромная. Чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять фильтр для очистки воздуха в салоне.

Салонный фильтр авто - для чего нужен и какой лучше, сроки замены

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Также справляется с запахами от средств, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием вредных веществ, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация химикатов возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопропанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтрующий элемент справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. А также урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Почему угольный фильтр лучше

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). Если стоит вопрос, какой лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Когда нужно менять салонный фильтр

Точных сроков замены не должно существовать. Срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, а также от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством машин салонный фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в год.

Салонный фильтр авто - для чего нужен и какой лучше, сроки замены

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит он не работает — его ресурс не сокращается. Обратите внимание на вес — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год. Осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха с пыльцой. Это немного снизит его сопротивление.

Какой салонный фильтр для авто лучше купить: угольный или обычный?

Основные характеристики

Марка: BMW КПП: автомат / механика
Модель: X1 Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009 Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³ Привод: задний

—>

Какой салонный фильтр для авто лучше купить: угольный или обычный?

Чувствовать себя комфортно во время передвижения на автомобиле – естественное желание как водителя, так и пассажиров. Воздушный фильтр, установленный в салоне машины – одно из приспособлений, от которого зависит, будет ли обстановка внутри благоприятной, соответственно, выбирать его нужно с умом. Конечно, он не является жизненно важным элементом, но если его своевременно не прочистить или не заменить, то находиться в автомобиле будет очень неприятно.

До недавних пор единственным вариантом для автомобилистов был противопылевой очистительный прибор, но теперь все больше поклонников завоевывают аналоги на угле. Решить, какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный, поможет сравнение их характеристик, причем рассматривать мы будем все особенности, начиная от технических свойств и эффективности, заканчивая стоимостью и долговечностью.

Плюсы и минусы каждого вида

Пылевой, или как его еще называют, антиаллергенный фильтр выглядит как небольшой прямоугольник белого цвета, сделанный из целлюлозы либо синтетики с добавлением гофрированной бумаги. Кроме загрязнений и пыли, он способен обезопасить от распространения сажи, вредных химических элементов и растительной пыльцы. В некоторых моделях реализована опция притяжения микрочастиц за счет электрического напряжения. Вместе с тем, такое приспособление не может защитить от неприятных запахов и токсинов, хотя успешно борется с запотевшими стеклами и стоит сравнительно недорого.

Что касается угольных модификаций, то они состоят из множества слоев, поэтому выполняют широкий спектр опций, а именно:

  • препятствуют распространению крупного и мелкого мусора;
  • удерживают окиси серы и азота, фенолы, бензолы и т.д.;
  • обеспечивают качество фильтрации воздуха порядка 95 процентов;
  • нейтрализуют неприятные запахи.

Фактически единственным их недостатком является внушительная стоимость, хотя, когда речь идет о здоровье и безопасности, особого смысла экономить нет.

В итоге, какой фильтр приобретать: обычный либо угольный?

Решиться на покупку дорогостоящего угольного фильтра, или все-таки рискнуть и выбрать обычный? Делая выбор, нужно понимать, что основная цель приобретения очистительного прибора – защищать пассажиров и водителя от опасных химических соединений и частиц, которые попадают в воздух. Гораздо лучше с этим справляются модели с угольным методом очистки, тем более что благодаря высокой конкуренции среди производителей вполне реально выбрать фильтр с неплохими характеристиками по умеренной цене.

Источник http://amastercar.ru/blog/salon-filtr.html
Источник Источник http://autoback.ru/kakoy-salonnyy-filtr-dlya-avto-luchshe-kupit-ugolnyy-ili-obychnyy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: