Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Содержание

Система вентиляции и отопления салона автомобиля. Как работает система отопления и вентиляции автомобиля. Регулировка подачи воздуха в салон

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас ).

Общая схема циркуляции воздуха

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается . При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.

Виды привода рециркуляции:

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Как работает вентилятор печки

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Схема подключения

Система вентиляции и отопления салона автомобиляНа рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора.

Система вентиляции и отопления салона автомобиляЭлектродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.

Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.

Система автоматизированного управления

На схеме мы все так же видим дополнительный резистор, вот только теперь все команды передаются электровентилятору не напрямую от ручки переключения скоростей, а через блок управления системой отопления (№3). Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки. В данной схеме используется лишь один датчик температуры в салоне, но в более продвинутых вариантах присутствуют также датчики температуры заборного воздуха, а также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха.
Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

  1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
  2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
  3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Рис 1 : Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.

В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

  1. сопла обдува стекол передних дверей;
  2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
  3. сопла обдува ветрового стекла;
  4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
  5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
  6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта

Система вентиляции и отопления салона автомобиля
Рис 2 1 2 3 4 5

Система вентиляции и отопления салона автомобиля
Рис 3 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы:
1) Переключатель режимов работы вентилятора . Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха . Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры.
3) Блок кнопочных выключателей . В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены:
4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха . Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

5) Рычаг управления системой рециркуляции . Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Вентиляция салона

Предотвращение запотевания стекол

Очистка стекол от снега и льда

Быстрый прогрев салона

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Охлаждение

Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:
ПРИМЕЧАНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Рис. 12.1. Схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и к дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 –крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 – дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер–осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), вентилятор и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
Примечание.
Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть выпуска автомобилей.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
Для очистки подаваемого в салон воздуха от содержащейся в уличном воздухе пыли в блоке отопителя установлен фильтр.
На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа. Он объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.
Основные узлы отопителя (рис.12.1): – теплообменник отопителя 6 (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости; – вентилятор 11 с электрическим приводом 12 (воздухонагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; – заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
На рис. 1.7 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона автомобиля, установленная на консоли панели приборов.
Переключатель 18 (см. рис. 1.7) интенсивности подачи воздуха в салон работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 16 распределения потоков воздуха и регулятор 27 температуры управляют заслонками отопителя с помощью тросовых приводов.
Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.
На автомобиле Chery Tiggo установлена система кондиционирования компрессорного типа (рис. 12.2).

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Компрессор установлен на двигателе с помощью специального кронштейна крепления и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Компрессор аксиально-поршневого типа переменной производительности. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. В компрессоре семь поршней с тефлоновыми уплотнительными кольцами. Клапаны лепесткового типа. Регулятор производительности встроен в корпус компрессора.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Шкив привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент от шкива к валу компрессора передается через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе и создает давление, необходимое для перетекания хладагента через отверстие терморегулирующего клапана.
Полезный совет.


Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то, возможно: – произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора; – вышел из строя датчик давления в системе; – нарушена электросхема управления; – сгорела катушка электромагнитной муфты; – блок управления двигателем по какой–либо причине заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.
Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит, компрессор придется заменить.
4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае, возможно, компрессор только делает вид, что работает, а на самом деле он ничего не перекачивает.
Установить истину сможет только опытный специалист при наличии контрольно–диагностического оборудования. Если вашему компрессору поставили диагноз «отсутствие компрессии», то вы должны быть уверены, что неисправность выявил хороший специалист. Если возникли сомнения, можно провести диагностику повторно и удостовериться, что затраты на приобретение и замену компрессора действительно неизбежны.
Точную причину неисправности можно определить лишь в результате полной диагностики в сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

В некоторых вариантах исполнения компрессора на крышке 8 (см. рис. 12.4) блока лепестковых клапанов может быть установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу.
Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью.
Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для увеличения жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые с фланцами для подсоединения трубок.
По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление.
В конденсоре конденсируются пары сжатого компрессором хладагента и выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя. Это улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Полезный совет.


Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.
Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Ресивер-осушитель установлен в моторном отсеке с правой стороны. Корпус ресивера неразборный, изготовлен из алюминиевого сплава. Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера с помощью фланцевых соединений. Внутри корпуса находятся фильтрующий элемент и полость, заполненная гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.
Примечание.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система находилась в открытом состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресиверосушитель подлежит замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Приобретая новый ресивер, убедитесь в том, что соединительные патрубки плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен под капотом возле моторного щита. Имеет фланцевые соединения. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации не регулируется.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Испаритель расположен в общем корпусе с отопителем салона. Изготовлен из плоских алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.
На испарителе закреплен датчик электронного термостата. Он контролирует температуру поверхности испарителя и при ее снижении ниже точки обмерзания подает в блок управления двигателем сигнал для выключения компрессора кондиционера – происходит оттаивание испарителя.
Примечание.
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.
Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды. Это является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя, оседают частицы дорожной грязи и пыли.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Этот слой является прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.
Чтобы максимально уменьшить риск возникновения этой проблемы, необходимо при покупке автомобиля провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами и регулярно прочищать дренажную трубку. Если запах все же появился, следует обратиться в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров, для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Рис. 12.3. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на отдельных участках, имеют гибкие вставки (рис. 12.3) из синтетических материалов.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

На трубопроводах также расположены два сервисных клапана и для подсоединения диагностического и заправочного оборудования.
Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены символы H и L линий высокого и низкого давления соответственно.
Примечание.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны высокого А и низкого Б давления.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

В клапанах установлены золотники, схожие по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.
Для выворачивания и заворачивания золотников используется специальный ключ.
Предупреждение.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться, и произойдет утечка хладагента из системы!

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Датчик давления комбинированного типа установлен на участке трубопровода высокого давления в моторном отсеке. Он принудительно отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы (не более 1,7 бар) и аварийном повышении давления в системе (не менее 28 бар) с целью защиты компрессора от перегрузок. При давлении 18 бар датчик включает цепь питания вентилятора 6 радиатора системы охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера (см. рис. 12.2).
Примечание.
Датчик установлен на трубопроводе с помощью резьбового штуцера с запирающим клапаном, поэтому при замене или проверке датчик можно отвернуть, не нарушая герметичности системы.
Предупреждения.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Уплотнительное кольцо А на резьбовом штуцере трубопровода при замене датчика следует заменить новым и перед наворачиванием датчика смазать маслом для системы кондиционирования.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Проверьте состояние поверхности уплотнения на корпусе датчика. Поверхность должна быть чистой и гладкой.
При наличии следов коррозии датчик придется заменить.
Хладагент. Система заправлена хладагентом R134a. В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
Полезный совет.


Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Тип рекомендуемого масла указан на табличке, наклеенной на корпус компрессора.
Предупреждение.
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением.
Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности. Работайте в защитных очках.

Примечания.
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.
В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на поверхность элементов системы.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Во время осмотра системы, под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника краситель начинает светиться (флюоресцировать)

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

и места утечки хладагента становятся видны. Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему.
Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только когда возникнет утечка.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

После ремонта автокондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.
Для проведения качественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

– высокоточные (цена деления д5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт российского легкового автомобиля семейства «Волга» ГАЗ-3110. Система отопления и вентиляции. Неисправности, основные причины и их устранение. Диагностика системы воздухораспределения автомобиля.

реферат , добавлен 11.09.2014

Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы, характеристика основных неисправностей. Технология разборки, сборки и ремонта, экономическая эффективность и целесообразность. Техническое обслуживание, охрана труда и техника безопасности.

дипломная работа , добавлен 10.09.2010

Оценка технического состояния тормозной системы. Назначение, устройство, базовая комплектация и блок индикаторов стенда VIDEOline фирмы CARTEC. Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ 2112. Анализ неисправностей и способы ремонта тормозной системы.

дипломная работа , добавлен 12.09.2010

Вентиляционная система вагона, ее принципиальная схема, определение необходимой мощности, аэродинамический расчет. Построение спирального кожуха радиального вентилятора. Необходимая теплопроизводительность системы отопления данного исследуемого вагона.

курсовая работа , добавлен 07.01.2011

Назначение, устройство, принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Диагностика неисправностей и методы их устроения. Повышенный расход топлива, недостаточное давление в рампе системы питания. Техническое обслуживание двигателя, охрана труда.

курсовая работа , добавлен 10.05.2011

Техническое устройство и характеристика автомобиля ВАЗ-2101 производства Волжского автомобильного завода. Описание автомобиля, его кинематический расчет. Конструкция коробки передач автомобиля ВАЗ-2101. Модернизация коробки передач автомобиля ВАЗ-2101.

курсовая работа , добавлен 25.08.2014

Характеристика автомобилестроения России, история его развития. Сущность техобслуживания и ремонта автомобиля, их роль в работе транспортного средства. Устройство тормозной системы Урал 4320, порядок и особенности его технического обслуживания и ремонта.

курсовая работа , добавлен 08.12.2009

Автосцепка: назначение, устройство, работа, метод ее ремонта. Разработка схемы управления контрольным пунктом автосцепки. Расчет применяемых систем энергоснабжения, вентиляции и канализации на участке. Технология ремонта автосцепного устройства вагона.

дипломная работа , добавлен 03.07.2015

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 13 (см. рис. 1.6) управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух.

Расположение органов распределения потоков воздуха показано на рис. 1.8 , расположение органов управления отоплением и вентиляцией — на рис. 1.9.

В салоне автомобиля расположены следующие органы распределения потоков воздуха.

1 – воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

2 – боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей . Направление потока воздуха регулируют поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении) за рукоятку 2, расположенную в середине решетки. Интенсивность потока регулируют перемещением колеса 1 в вертикальном направлении. При верхнем крайнем положении регулировочного колеса поток воздуха из левого сопла максимальный, при нижнем положении — поток воздуха перекрыт. Алгоритм управления интенсивностью потока из правого сопла аналогичен левому.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

3 – сопла обдува стекол передних дверей.

4 – сопла обдува ветрового стекла.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

5 – центральные сопла подачи воздуха в салон. Направление потоков воздуха из центральных сопел регулируют так же, как из боковых (см. п. 2).

Для вентиляции салона установите регуляторы и переключатель блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

1. Поверните по часовой стрелке до упора рукоятку регулятора 2 температуры подаваемого воздуха.

4. Установите регулятором 3 нужную скорость подачи воздуха электровентилятора отопителя.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

5. При запотевании ветрового стекла установите регуляторы блока управления системой отопления и вентиляции салона, как показано на фото.

Полезный совет: Если автомобиль укомплектован кондиционером, установите регулятор температуры подаваемого воздуха в крайнее левое положение. Такой способ наиболее эффективен летом в дождливую погоду.

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

1. Поверните против часовой стрелки в крайнее левое положение рукоятку регулятора 1, а рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора, как показано на фото.

2. Установите на минимальную скорость переключатель 3 режимов работы электровентилятора отопителя и постепенно, через малые интервалы времени увеличивайте скорость электровентилятора, поворачивая переключатель по часовой стрелке вправо до максимума. Постепенное повышение скорости электровентилятора предотвратит появление трещины на ветровом стекле в результате резкого перепада температуры.

Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.

Автомобильные вентиляторы для салона

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Вентилятор автомобильный — устройство, предназначенное для создания комфортной температуры в салоне.

Не секрет, что кузов машины защищает водителя и пассажира от негативных факторов окружающей среды (осадков, ветра и прочих), но он не способен уберечь от жары.

Солнечный свет проникает внутрь салона, нагревает предметы и обшивку. Без дополнительного охлаждения температура внутри может достигнуть 60-70 градусов Цельсия, что делает поездки в машине невыносимыми.

Безусловно, многие современные автомобили комплектуются климат контролями и кондиционерами, но не все. А если вы ездите в стареньком Жигули, то дела совсем плохи.

Установка автомобильного вентилятора — возможность облегчить страдания, и обеспечить движение воздуха в салоне.

Устройство и виды автомобильных вентиляторов

Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.

На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:

    «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

По типу крепления вентиляторы бывают:

    На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

По наличию поворотного механизма:

  • С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
  • Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.

По уровню напряжения вентиляторы бывают:

По месту подключения:

  • От прикуривателя;
  • От стационарной электрической системы машины;
  • От солнечных батарей.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.

Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.

По диаметру лопасти:

    Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.

Система вентиляции и отопления салона автомобиля

  • Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков.
  • Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.
    1. С пультом дистанционного управления;
    2. С разными режимами работы;
    3. С функцией обогрева;
    4. С регулировкой скорости вращения и так далее.

    Простые вентиляторы в салон авто (обзор)

    При выборе автомобильного вентилятора важно ориентироваться на его технические параметры, преимущества и недостатки.

    Начнем с обычных вентиляторов.

    На жестком креплении.

    Автомобильный вентилятор на 12 Вольт, отличающийся жесткой фиксацией к приборной панели.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Длина шнура составляет полтора метра, что исключает проблемы при подключении к прикуривателю. Лопасти имеют диаметр 15 сантиметров, благодаря чему обеспечивается качественное охлаждение потока воздуха.

    Преимущества — низкий уровень шума, высокая скорость, надежный корпус и ударопрочность.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    При наличии такой необходимости решетка снимается для очистки. Для вращения вентилятора достаточно нажать на специальную кнопку.

    Недостатки — жесткая фиксация, что усложняет снятие устройства с автомобиля.

    Доступный по цене и надежный вентилятор с лопастями диаметром 15 сантиметров.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Устройство питается от напряжения 12 Вольт и с легкостью подключается к прикуривателю. Размеры — 190*140*230 мм, мощность — 30 Вт, масса — 0,6 кг.

    Преимущества — наличие поворотного механизма, снимающаяся сетка из металла, а также возможность подключения на два напряжения (12 и 24 Вольта). Кроме того, устройство снабжено защитной решеткой, а также надежно защищено от влаги.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Недостатки — необходимость жесткой фиксации, наличие только двух режимов работы.

    С креплением на прищепке.

    Здесь стоит выделить автомобильный вентилятор с фиксацией на прищепке.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Устройство подходит для создания комфорта в автомобиле при высокой температуре на улице. Из функциональных особенностей стоит выделить наличие двух режимов и высокую скорость вращения.

    Преимущества — удобство крепления с помощью специальной прищепки, надежность, высокое качество обдува.

    Недостатки — ненадежная фиксация при движении по плохой дороге.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    С креплением на присоске.

    Mini Car Fan от Vitol.

    Автомобильный вентилятор, способный облегчить мучения водителя в жаркую погоду. Диаметр лопастей составляет 12,7 сантиметров, напряжение питания —12 Вольт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Устройство обеспечивает достаточную мощность охлаждения, гарантируя комфорт пассажирам и водителю. Благодаря удобному креплению, фиксация производится в любом месте — будь это приборная панель, лобовое (заднее) стекло, боковые окна.

    Напряжение питания составляет 12 Вольт. Обмотка выполнена из качественной меди, что гарантирует надежность, максимальную производительность и мощность вентилятора.

    Преимущества — высокое качество сборки, возможность длительной работы без риска перегрева, применение качественных материалов.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Отдельно стоит отметить наличие сетки, которая надежно защищает от случайного попадания посторонних предметов во вращающиеся лопасти.

    Автомобильные вентиляторы с функцией обогрева

    Все больше автолюбителей предпочитают универсальные устройства с функцией обогрева, которые вместе с охлаждением отлично протапливают салон.

    К наиболее известным вентиляторам стоит отнести:

    Производства Германии — качественный вентилятор, оборудованный мощным керамическим нагревательным элементом. Устройство полезно в любой сезон.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Для его монтажа достаточно использоваться саморезы или произвести фиксацию на двусторонний скотч.

    Подключается прибор к напряжению 12 Вольт, через гнездо прикуривателя. Мощность — 150 Вт. Длина кабеля для подключения составляет два метра.

    • Универсальность (возможность подключения ко многим автомобилям).
    • Наличие двух режимов работы — охлаждения или нагрева. Все, что требуется — включить FAN или HEAT.
    • Наличие удобной выдвижной ручки, на которой смонтирован переключатель.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Автомобильный вентилятор KING HF 380.

    Устройство подключается к прикуривателю и рассчитано на напряжение 12 Вольт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Это надежный помощник в вопросе создания комфортной температуры зимой и летом.

    Монтаж KING HF 380 производится быстро — для этого потребуются саморезы или двусторонний скотч.

    Благодаря удобной конструкции, поток тепла направляется к лобовому стеклу или в салон.

    Мощность — 150 Ватт, сила тока — 10 Ампер. Длина кабеля для подключения составляет 1,3 метра.

    • Наличие двух режимов работы — тепло и холод;
    • Универсальность (подходит ко всем авто с напряжением питания 12 Вольт);
    • Высокая скорость монтажа;
    • Надежность работы.
    • Медленный нагрев при низкой температуре;
    • Большое потребление.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Безопасный и надежный обогреватель, с помощью которого удается быстро прогреть или обдуть автомобиль. Напряжение питания составляет 12 Вольт. Мощность — 150 Вт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Благодаря особой конструкции, устройство охлаждает или нагревает пространство по периметру. Длина кабеля для подключения — один метр.

    • Универсальность (подходит для всех моделей авто);
    • Возможность прогрева или охлаждения на 360 градусов;
    • Наличие функций прогрева и охлаждения;
    • Солидный дизайн;
    • Производитель — Великобритания.
    • Короткий провод подключения, который не позволит далеко отодвинуть устройство от прикуривателя.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Auto Heater Fan.

    Современный вентилятор, обеспечивающий быстрое охлаждение или нагрев салона. Конструктивно устройство состоит из трех узлов — кулера, корпуса и нагревателя.

    После включения сразу подается тепло, что гарантирует прогрев в течение 10-15 минут после пуска.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    В модели предусмотрена специальная рукоять, подставки и липучки для фиксации. Благодаря этому, монтаж удается сделать в любом месте и направить поток в нужном направлении.

    Размеры — 65*150*145 мм, масса — 0,36 кг. Есть несколько режимов — охлаждение, обогрев и режим вентилятора.

    • Наличие нескольких режимов;
    • Высокое качество сборки;
    • Удобство и высокая скорость фиксации;
    • Наличие предохранителя внутри.
    • Сложность конструкции;
    • Отсутствие нормальной инструкции для пользователя.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Автомобильные вентиляторы на солнечных батареях

    Для экономных автолюбителей подойдут устройства, способные работать на солнечных батареях.

    К наиболее популярным моделям стоит отнести:

    Вентилятор, который питается от солнечных батарей и обеспечивает комфорт в жаркую погоду.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Благодаря особой конструкции и наличия независимого источника питания, удается уменьшить расход топлива и использовать устройство вне автомобиля.

    Процесс установки занимает несколько минут — достаточно прикрепить устройство к лобовому стеклу и включить его.

    Размер вентилятора составляет 150*110*60 мм. Масса — 300 грамм. Изделие выполнено из качественного пластика.

    • Легкость монтажа;
    • Обеспечение прохлады и комфорта в салоне;
    • Безопасность для окружающих;
    • Универсальность (подходит для всех марок авто);
    • Очистка воздуха от табака и посторонних запахов.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор для авто на аккумуляторной батарее. После установки и настройки можно быть уверенным в комфорте и высокой скорости охлаждения даже стоячего автомобиля.

    Устройство устанавливается в вентиляционное отверстие сверху окна, после чего достаточно закрыть стекло.

    Солнечная панель подает достаточное напряжение для работы вентилятора, снижая затраты аккумулятора. При этом свежий воздух поступает в машину, а несвежий — выходит из нее.

    Благодаря вентилятору, удается быстро избавиться от неприятного запаха в салоне. Размер — 150*110*60 мм. Масса — 320 грамм.

    • Легкость и высока скорость монтажа;
    • Быстрая замена и охлаждение воздуха в салоне.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    • Вентилятор плохо работает на окнах с тонировкой;
    • Запрещено использовать на авто, которые не оборудованы дверной коробкой над окном;
    • Вентиляция предназначена только для охлаждения припаркованных авто. Во время вождения запрещено применять устройство из-за риска ухудшения видимости.

    Меры безопасности в процессе эксплуатации:

    • Снимайте устройство перед началом движения.
    • Не оставляйте в салоне животных или детей.
    • Не подключайте вентилятор в дождливую погоду.
    • Не вставляйте посторонние предметы в лопасти.

    Solar Power Auto Cooler.

    Универсальное устройство, обеспечивающее охлаждение машины без необходимости подключения к бортовой сети.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Чем ярче солнечный свет, тем быстрее будет работать устройство. Размеры — 150*110*60 мм, масса — 385 грамм.

    • Универсальность;
    • Возможность экономии электроэнергии аккумулятора;
    • Удобство и высокая скорость подключения.
    • При низкой яркости солнца или в темное время дня устройство бесполезно;
    • Скорость вращения лопастей даже в солнечный день небольшая, соответственно не высокая скорость охлаждения воздуха.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентиляторы автомобильные на 24 Вольта

    Если напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта, то придется подобрать автомобильные вентиляторы на соответствующий уровень напряжения.

    Здесь возможны следующие варианты:

    Устройство, предназначенное для создания комфортной обстановки в автобусе или грузовом автомобиле.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Напряжение питания — 24 Вольта. Вентилятор полностью выполнен из металла, имеет две скорости работы и лопасти диаметром в 15,24 см. Вес — 1,02 кг. Габариты — 11,5*19*22 см.

    • Надежность. Шестерни вентилятора надежно подогнаны, что исключает люфт и обеспечивает работоспособность даже при большой нагрузке.
    • Максимальный ресурс. Лопасти изготовлены из качественного пластика, а само устройство удерживается на металлической оси. Благодаря этому, снижается нагрузка на электрический мотор и продлевается срок службы вентилятора.
    • Надежная защита. На модели смонтирована специальная сетка, которая изготовлена с применением стальной 2-миллиметровой проволоки. Благодаря этому, устройство надежно защищено от повреждений.
    • Нестандартное напряжение (подойдет не для всех авто).
    • Большой вес.

    Автомобильный вентилятор, отличающийся большой скоростью вращения и наличием трех лопастей. Диаметр лопастей составляет — 20,3 см, размеры вентилятора — 11,5*19*22 см. Устройство выполнено из металла. Напряжение питание — 24 Вольта. Масса — 1,3 кг.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    • Надежность работы. Все детали изготовлены из качественных материалов, а элементы идеально подогнаны.
    • Повышенный ресурс работы. Пропеллер выполнен с применением качественного пластика и усиленных полимеров.
    • Надежная защита. Для изготовления ребер жесткости использована 2-миллиметровая, а для защиты 1-миллиметровая проволока.
    • Напряжение на 24 Вольта (такое бортовое напряжение присутствует не во всех авто).
    • Большая масса.

    LAVITA LA 180202.

    Устройство подключается к прикуривателю в течение нескольких секунд. Диаметр вентилятора составляет — 15 сантиметров. Напряжение питания — 24 В. Масса — 0,5 кг.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    • Несколько режимов работы.
    • Удобное крепление с помощью клипсы.
    • Небольшой вес.
    • Наличие металлической решетки.

    Главный недостаток — в плане напряжения устройство не универсально (только 24В), что ограничивает спектр применения прибора.

    Итоги

    При выборе автомобильного вентилятора определитесь с бортовым напряжением автомобиля и местом (способом) установки.

    Кроме того, вы должны знать, для каких целей будете использовать вентилятор — только для охлаждения или с функцией обогрева в том числе.

    Только так вы сможете выбрать качественную и надежную модель, обеспечивающую комфорт в салоне не только летом, но и зимой.

    Вентилятор автомобильный с функцией обогрева

    Вентилятор автомобильный с функцией обогрева

    Тепловентилятор автомобильный SKYBEAR, 3 в 1 обогрев/об.

    Вентилятор салона, вращающийся на клейкой ленте 12V

    Авто-вентилятор с функцией обогрева Bradex TD 0362

    Тепловентилятор автомобильный «Alca», 3 в 1.

    Автомобильный вентилятор KOTO EFB220/12V-901 20

    Вентилятор автомобильный «Airline», на присос.

    Авто-вентилятор с функцией обогрева Bradex TD 0362

    Тепловентилятор автомобильный SKYBEAR, 2 температурных.

    Вентиляторы автомобильные Вентилятор автомобильный 12В.

    Вентилятор AUTOVIRAZH AV-25120 5″, винт 101 мм, на.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Автомобильный вентилятор KOTO EFB220/12V-901 20

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Тепловентилятор автомобильный KOTO EFB-220/12V-901 (кер.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Тепловентилятор автомобильный AVS «Comfort»

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентиляторы автомобильные Тепловентилятор автомобильный.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя – Тепло.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор автомобильный на присосках двойной A1401001.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Тепловентилятор автомобильный KOTO EFB-220/12V-901 (кер.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 12V

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-90.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор салона New Galaxy, на присоске, 909010, черн.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор автомобильный «Airline», на присос.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор салона – легковой автомобиль – 12v behr-hell.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор с функцией обогрева

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентиляторы автомобильные Тепловентилятор автомобильный.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор салона , на гибкой штанге 12V

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-90.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Автомобильный обогреватель +вентилятор от прикуривателя.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Обогреватель Airline в салон, от прикуривателя, 12 В

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Автомобильный обогреватель-вентилятор стекла и салона A.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Автомобильный обогреватель-вентилятор стекла и салона A.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Тепловентилятор автомобильный AVS «Comfort»

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор – фен с функцией обогрева и регулировкой нап.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Керамический обогреватель для салона автомобиля

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Тепловентилятор автомобильный AVS «Comfort»

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор автомобильный на присосках ARNEZI A1401002

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор 12,5 см на гибкой штанге в прикуриватель пла.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Авто-вентилятор с функцией обогрева

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор автомобильный AVS 8048C

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Автомобильные вентиляторы 12В Taurauto Автовентилятор 5.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор салона TK-134, 12-24 В, провод 1.2 м, чёрный

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Тепловентилятор автомобильный AVS «Comfort»

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Обогреватель Airline в салон, от прикуривателя, 12 В

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор AVS Comfort 8043 12V Silver 43466

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентиляторы автомобильные Вентилятор автомобильный 24В.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор Spal VA40-A100-76A (155 мм) автомобильный

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Вентилятор 6″ 12V на прищепке NOVA BRIGHT метал. к.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Спасись от жары; Китай; 17 см × 10,5 см × 17 см; Металл, пластик; В боксе 40 шт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Спасись от жары; Китай; 15 см × 14 см × 15 см; Металл, пластик; В боксе 24 шт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Спасись от жары; Китай; Металл, пластик; В боксе 24 шт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Skyway; Китай; 17,5 см × 16,5 см × 17,2 см; В боксе 1 шт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Skyway; Китай; 21,5 см × 16,5 см × 21,5 см; В боксе 1 шт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    AVS; Спасись от жары; Китай; Металл, пластик; В боксе 12 шт.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля

    Спасись от жары; Китай; 22,5 см × 14 см × 17 см; Металл, пластик; В боксе 24 шт.

    Источник http://artreg.ru/sistema-ventilyacii-i-otopleniya-salona-avtomobilya-kak-rabotaet.html
    Источник Источник http://starifaeton.ru/info/avtomobilnye-ventiljatory-dlja-salona/

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: