Содержание
Как эффективно удалять царапины на пластике в салоне автомобиля?
Салон автомобиля требует тщательного ухода, но одной уборки не достаточно. Со временем, на поверхности появляются механические повреждения. Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля необходимо не только для поддержания внешнего вида, но и для продления срока службы. Существуют различные способы избавления от царапин. Одни можно осуществить самостоятельно при минимуме подручных средств, другие — только со специальными средствами.
Способы удаления повреждений в салоне
Автовладелец либо доверяется профессионалам и обращается на ближайшую станцию ТО, либо пытается справиться сам. Какие способы можно применить в борьбе за безукоризненный вид салона:
- тепловое воздействие;
- применение полироли;
- салфетка от следов механических воздействий;
- маскировочный карандаш;
- альтернативные методы (кожа, винил, карбон);
- капитальный ремонт: грунтовка, краска для пластика салона автомобиля, защитный лак.
Какой бы способ вы не выбрали, нужно начать с подготовки. Оцените повреждения на пластике. Если царапина глубокая и имеет выпуклые края, то предварительно обрежьте неровности ножом, и зашкурьте плоскость губкой. Только не заденьте целые участки. После этого поверхность необходимо обезжирить и только тогда выбирайте, чем заделать трещины.
Тепловое воздействие
Для этого метода понадобится промышленный фен небольшой мощности. Направьте поток воздуха на царапину, стараясь не перегревать одно место, а менять направление потока воздуха. Держите фен на расстоянии, постепенно приближая его к нужному участку. В итоге, царапина станет невидимой, но может остаться пятнышко.
Другой вариант теплового воздействия более экстремальный и требует соблюдения техники безопасности. Нужно взять зажигалку, в которой газ подаётся под давлением, и направить в сторону изъяна (на расстоянии 6-7 см). Пламя должно быть не постоянным. Зажигалку держать менее секунды и перемещаться далее, чтобы не навредить ещё больше.
Полирование специальной машинкой
Подходит только для элементов пластика, покрытых лаком или краской. Раствор наносится на нужных местах и после обрабатывается полировальной машинкой. Для фактурной и матовой поверхности это не подойдёт. К тому же, вам нужно будет приобрести полировальное устройство или взять его напрокат.
Салфетка, убирающая следы
В продаже встречаются салфетки, убирающие мелкие царапины. В упаковке обычно их три штуки разных цветов. Работают они просто. На такой тряпочке есть специальная пропитка по типу полироли. Когда вы трёте по плоскости, то она нагревается и полироль проникает вглубь. Следов никаких не остаётся.
Маскировочный карандаш
По внешнему виду он напоминает обычный маркер. Им можно зарисовать царапину любой длины, днако нужно идеально подобрать оттенок, совпадающий с цветом пластика. Если с цветом вы не совсем угадали, то при плохом освещении, повреждения не будут заметны, но при ярком, солнечном дне, можно заметить разницу в цвете.
Альтернативные методы
К ним относятся:
- Кожа. Обтягиваются этим материалом те части салона, где нужно скрыть изъяны;
- Винил. Нужный элемент покрывается плёнкой соответствующего цвета. Смотрится довольно аккуратно;
- Карбон. Это дорогостоящий, но прочный материал. Иногда, дешевле заменить деталь, чем воспользоваться им.
Капитальный ремонт
Перед ремонтом, из салона убирают всё лишнее. Подготавливают необходимое: шпаклёвку, грунтовку, наждачную бумагу, кисточки и прочее. Начинают с того, что обезжиривают все элементы растворителем (к примеру, уайт-спиритом). После этого хорошо проходятся антистатиком. Он не даёт оседать пыли и мелкому сору.
Если есть крупные дефекты, необходимо заделать их шпаклёвкой. После того, как она подсохнет, пройти абразивным материалом. Далее обязательно повторное обезжиривание. Пройдя все манипуляции, переходим к грунтовке. Её наносят либо кистью, либо специальным пультом. На последок зашкуривают всю поверхность, для того, чтобы покрасить пластик в салоне.
Процесс покраски проходит в несколько этапов. Краску наносят сначала одним слоем, затем ждут, пока подсохнет. И так несколько раз, в два-три слоя. Почти сухую поверхность, но не полностью высохшую, покрывают лаком. Эта манипуляция закрепит все предыдущие слои и придаст аккуратный вид салону.
Чем покрасить пластик, чтобы он служил долго? В этом случае нужно смотреть на маркировку пластика и подбирать исходя из этого краску. В большинстве случаев подходит акриловая, а для определённых деталей – в баллончике с распылителем.
Чистим пластиковые детали в салоне
Почистить пластик можно разными способами, как покупными, так и приготовленными самостоятельно. В продаже встречаются жидкие средства, специальные уходовые салфетки и полироли. Жидкие средства дают много пены, и их хватает на уборку всех поверхностей. Салфетки быстрее всего справляются с загрязнениями, а полироль придаст новый вид салону. Можно пойти по простому пути и помыть все участки мыльным раствором.
Вам выбирать, чем почистить, главное, чтобы в салоне не осталось въевшейся грязи.
Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ
- Профессиональный подход
- Применение зажигалок
- Методы с бытовым феном
- Волшебные карандаши
- Народные методы
Всем привет! Со временем, при даже малоактивной эксплуатации авто, на кузове и в салоне могут появляться разного рода дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля именно в салоне.
Дело все в том, что мы уже успели с вами обсудить ремонт пластикового бампера , также активно поспорили касательно использования защиты для капота . Да и вопрос о применении пленки под карбон также можно считать закрытым. А вот об исправлении дефектов внутри авто необходимо поговорить отдельно.
Чтобы избавиться от повреждений, первым делом следует понять, насколько они глубокие или мелкие. Далеко не все рекомендации, актуальные для применения в салоне, подойдут для применения снаружи авто. Акцент делаем на пластике интерьера, зоне торпеды, приборной панели, центрального тоннеля и пр.
Все же в нынешних авто пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бампера и колесные арки.
Применяемые методы для устранения царапин на пластике внутри машины можно условно разделить на 2 категории. Это профессиональные и народные. Рассмотрим их отдельно.
Профессиональный подход
Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.
Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.
Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.
Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.
Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.
Применение зажигалок
Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.
Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:
- включите зажигалку на среднем режиме;
- проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
- не задерживайтесь долго в одной точке;
- вооружитесь зубочисткой или иглой;
- дождитесь, пока пластик немного подплавится;
- сместите пластик в нужную сторону;
- уберите зажигалку;
- дайте материалу застыть естественным путем;
- протрите поверхность.
Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.
Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.
Кстати, существуют отличные полироли от царапин , которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар . Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.
Методы с бытовым феном
Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.
Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.
Тут важно соблюдать такой порядок действий:
- очистите обрабатываемую поверхность;
- протрите насухо;
- уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
- включите фен в розетку;
- выберите режим среднего обдува и температуры;
- направьте прибор на пластик;
- проведите несколько раз в разные стороны;
- дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.
По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.
Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.
Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.
Волшебные карандаши
Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.
Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.
Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.
У таких приспособлений применение предельно простое:
- сначала поврежденный пластик обрабатывается мыльным раствором;
- затем выполняется обезжиривание;
- полностью просушивается;
- подбирается нужный оттенок карандаша;
- наносится на проблемные зоны;
- дается время на высыхание;
- завершается процесс полировкой пластика.
Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.
Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.
При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.
Народные методы
Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.
Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.
Приведу несколько примеров.
Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.
Нужна просто белая паста, без каких-либо цветных частиц и прочих примесей.
Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.
Принцип удаления повреждений прост:
- тщательно вымойте поверхность;
- обезжирьте и просушите панель;
- разместите машину с температурой не более 25-30 градусов;
- не работайте под открытым и активным солнцем;
- на пластик нанесите немного пасты;
- с помощью ветоши тщательно отполируйте панель;
- при необходимости повторите процедуру.
Заменой для пасты может стать пищевая сода.
Она также доказала свою эффективность. Тут нужно сделать следующее:
- смешать соду и воду в пропорциях 2 к 1;
- полученную кашицу нанести на пластик;
- постепенно втирать средство в панель;
- осуществлять только круговые движения;
- убрать остатки влажной тряпкой;
- заполировать любым подходящим средством.
По завершению работ можно нанести тонкий слой бесцветного лака. Если у вас темные панели, можно добавить в соду небольшое количество лака нужного оттенка, и выполнить те же самые действия. По аналогии с содой применяют детскую присыпку.
Как видите, вариантов действительно много, и все они действенные, проверенные на практике.
Обязательно напишите нам про свой личный опыт борьбы с царапинами на пластиковых элементах автомобиля. Чем пользовались и какого результата при этом добились.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Источник http://autochainik.ru/udalenie-carapin-na-plastike-v-salone.html
Источник http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-ubrat-tsarapiny-na-plastike-avtomobilya/