Диагностика ходовой части автомобиля: как сделать, что важно знать | Uremont | Яндекс Дзен

Диагностика ходовой части автомобиля: как сделать, что важно знать

Механизмы и устройства “ходовки” обеспечивают безопасную и динамичную езду машины. При эксплуатации транспортного средства запчасти этой системы испытывают высокие нагрузки, поэтому быстро изнашиваются. Даже небольшая неисправность может повлечь цепную реакцию, ведущую к необходимости серьезного ремонта. Чтобы избежать таких последствий, важно проводить регулярную проверку.

На форумах тема диагностики ходовой части автомобиля звучит чаще остальных. “Остроты” добавляет состояние дорог, от которого напрямую зависит срок эксплуатации деталей.

В этой статье мы рассмотрим устройство системы, сроки необходимой проверки, особенности ценообразования услуги в автосервисах и другие важные нюансы.

Как проверить ходовую автомобиля

Эта часть машины представляет собой сумму механизмов и узлов, к которым передается трансмиссионный момент вращения. В результате авто двигается. В состав “ходовки” входят:

  • балки мостов;
  • колеса/диски/покрышки;
  • кузов/рама;
  • подвеска (сзади и спереди).

Также сюда входят вспомогательные механизмы, к которым относятся амортизаторы, шаровые опоры, пружины, рычаги, тормозные блоки, сайлентблоки и пр. Каждый из этих элементов необходим для стабильности авто в движении. Они поглощают тряску и толчки при езде. Большая часть элементов расположена в подвесках.

Чтобы сделать диагностику ходовой части автомобиля, важно учитывать перегруженные составляющие. Подшипники ступицы нужно регулярно проверять, так как они терпят перегрузку. К расходникам относят:

  • стабилизаторную стойку (шток, соединяющий среднюю подвесочную часть со стабилизатором поперечной устойчивости);
  • шаровые опоры (крепления шарнирного типа, связывающие рычаг подвески с колесной ступицей);
  • гидростойки, пружины и амортизаторы (смягчают ударную нагрузку, располагаются между днищем и колесом);
  • сайлентблоки (резинометаллические рычажные шарниры);
  • резиновые втулки (поглощают вибрации, защищая болтовые соединения);
  • сальники (резиновые уплотнительные кольца, предотвращающие течь рабочих растворов).

Сколько стоит диагностика “ходовой” автомобиля

Наиболее точная диагностика проводится на спецоборудовании в автосервисе.

Стоимость складывается из затрат на расходники и саму работу. Раньше автовладельцы предпочитали игнорировать проблемный стук и шли к профессионалам за проверкой только в крайнем случае. Результатом часто становились дорогая замена и ремонт узлов.

Помимо этого, важно ориентироваться на рекомендации производителя. В инструкции всегда указаны сроки регулярного ТО. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить комплексную проверку каждые полгода.

Сколько стоит сделать диагностику ходовой части? Однозначного ответа в этой статье мы не дадим, так как на итоговую сумму влияют многие факторы:

  • марка и модель авто;
  • год выпуска и индивидуальные особенности машины;
  • прайс-лист и расположение СТО и пр.

Если вы хотите сэкономить на услугах автосервиса, проведите диагностику ходовой самостоятельно. Перед началом работ рекомендуем найти подробное видео с описанием процесса, почитать форумы с владельцами аналогичных автомобилей и проконсультироваться с профессионалами. В любом случае при проверке “ходовки” необходимо быть максимально сосредоточенным и внимательным, так как от ее состояния зависит ваша безопасность.

Полная диагностика ходовой своими руками

Прежде всего, ходовая

Итак, что можно сделать? Давайте сначала разберемся, как определить неполадку во время движения. Ваша задача — внимательно слушать. Скрежет, стуки, скрипы говорят о возможных сбоях системы. Лучше тест провести на ровной дороге — так наблюдение будет более-менее объективным. Далее перечислены признаки, которые должны насторожить водителя:

  • при увеличении скорости теряется управляемость (увеличивается люфт рулевого колеса, свидетельствующий об износе креплений тяг или стойки);
  • на ровной дороге авто норовит “уйти” в сторону (проверьте сход-развал, давление в покрышках, протектор шин, кузов на деформацию);
  • вибрация руля (неисправность подшипника ступицы, шарнир рулевой колонки “люфтит”, не затянуты ступичные гайки, деформированный колесный диск);
  • при повороте рулевого колеса на скорости до 30 км/ч появляются скрип/хруст (износ ШРУСа или опорного подшипника);
  • на поворотах происходит большой крен кузова (требуется обследовать стабилизационную систему);
  • с нажатием педали тормоза авто уходит в сторону и тормозной путь заметно увеличен (требуется замена колодок или барабанов);
  • при езде по грунтовой дороге в области колес слышен стук (возможен отказ амортизатора, шаровой опоры или износ втулки);
  • при быстром ускорения шумит ходовая (проверьте сайлентблоки и ступичный подшипник).

“Статичная” диагностика ходовой авто своими руками

Обездвиженное поднимается перед проверкой.

Чтобы проверить автомобиль в стоячем положении, понадобятся дополнительные инструменты и приспособления: смотровая яма (эстакада), монтировка, подъемник (домкрат), дополнительный источник света (лампа), отвертки и перчатки. Найдите помощника — в процессе пригодятся “вторая пара рук”.

Где сделать диагностику ходовой? Это не принципиально, главное — возможность на месте поднять машину. Перед началом работ очистите днище и подвесочные запчасти, чтобы грязь не мешала проверке. Алгоритм осмотра:

  • верхние опоры переднеподвесочных стоек (откройте капот, оцените размер разъема кузова-чашки — если проходит отвертка, нужно исправлять ситуацию);
  • амортизационный подшипник (придержите шток и покачайте машину, при наличии люфта нужно исправить неполадку);
  • гидравлические стойки и амортизаторы (нажмите на крыло авто и резко отпустите, более двух качаний кузова говорит о необходимости замены деталей);
  • шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники (на поднятой машине шатают переднее колесо, помощник при этом определяет источник стука);
  • ступичный подшипник (при раскручивании колеса не должно быть звуков);
  • крепежные втулки, сайлентблоки и уплотнители (осмотрите на предмет механических повреждений, сайлентблок не должен люфтить).

Диагностика ходовой части легкового автомобиля — нюансы

Исследование задней подвески проводится похожим образом. Процесс даже проще, так как конструкция этих узлов не включает в себя шаровые опоры и рулевые тяги. В итоге остается проверить ступичный подшипник, затем гидростойки и амортизаторы на герметичность. Не забудьте пружины — излом пропустить сложно.

Если на расходниках обнаружены несквозные трещины, их еще какое-то время можно использовать. Но многие опытные автовладельцы сходятся во мнении, что лучше не рисковать.

Компьютерная диагностика ходовой автомобилей

Контролировать состояние машины следует ежегодно.

В современных авто много электроники, при наличии которой полноценная проверка без специального программного обеспечения невозможна. Детально обследовать машину на поломки осуществляется при помощи компьютера. К подобному тестированию нужно прибегать в следующих ситуациях:

  • индикатор показывает ошибку;
  • неполадки проявляются при движении и торможении машины;
  • необходимо обновление прошивки узлов (если не делать этого своевременно, снижается эффективность работы системы).

Специалисты техцентров рекомендуют проводить профилактику каждый год и перед покупкой б/у транспортного средства.

Источник Источник Источник https://zen.yandex.ru/media/uremont/diagnostika-hodovoi-chasti-avtomobilia-kak-sdelat-chto-vajno-znat-5e8ef0178128c0484f1e4684

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X-закрыть