Инженерная машина разграждения ИМР-2(Объект 637)

ИМР-3М, инженерная машина разграждения


ИМР-2 при локализации очагов лесных пожаров в Луховицком районе Московской области

с 1980 по 1987
ИМР-2МА:
с 1987 по 1990
ИМР-2М2:
с 1990

— советская инженерная машина разграждения.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание конструкции 2.1 Броневой корпус и башня
  • 2.2 Вооружение
  • 2.3 Ходовая часть
  • 2.4 Специальное оборудование 2.4.1 Бульдозерное оборудование
  • 2.4.2 Телескопическая стрела
  • 3 Модификации
  • 4 Служба и боевое применение
      4.1 Вооружённые конфликты
  • 4.2 Применение в условиях повышенной радиации
  • 5 Оценка машины
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

    Конструкционные элементы

    На крыше корпуса данной машины устанавливается поворотная платформа. Здесь имеется подбашенное место, к которому крепится внутреннее кольцо поворотного круга, а основными крепежными элементами выступают болты. Внешнее кольцо соединяется с платформой также при помощи болтовых соединений. Для обеспечения свободного вращения башни вокруг вертикальной оси на поворотных кольцах, устанавливается редуктор механизма поворота платформы.

    Что касается конструкции самой башни оператора, то она относится к сварным элементам и прикреплена к поворотной платформе. Инженерная машина разграждения ИМР-1 имеет два кронштейна. Один из них приваривается к передней стенке башни, другой к задней. К переднему кронштейну крепится гидравлический цилиндр подъема и опускания стрелы. Для крепления используют шарнирный тип соединения. Задний кронштейн применяется для фиксации стрелы таким же образом.

    Сама по себе башня оператора снабжена такими устройствами, как переговорное, верхний люк, пульт-управления, фара-искатель, а также сидением. Чтобы создать максимально возможный обзор водителю, кабина имеет 6 окон.

    Инженерная машина ИМР

    История создания

    Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в КБТМ, а навесное оборудование и разработка проектной, конструкторской и технологической документации в Специальном конструктрском бюро СКБ-200 Челябинского тракторного завода и Новокраматорским машиностроительным заводом (доработка шасси, гидравлика, головной разработчик опытных машин)[1][2]. Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе и Новокраматорским машиностроительным заводом в Краматорске[3][4].

    Третья модель ИМР

    Кроме ИМР-1 и ИМР-2, была создана еще одна модель — инженерная машина разграждения ИМР-3М. Основное отличие от предыдущих двух моделей заключается в том, что в данном случае в качестве базы использовалось основание танка Т-90, а не Т-55.

    Кроме сильного отличия в конструкции, значительно отличаются и задачи, которые ставятся перед машиной. ИМР-3М предназначена для обеспечения продвижения войсковых колонн, а не для гражданского применения. Она отлично справляется с расчисткой противотанковых минных полей, а также способна прокладывать пути сквозь них.

    Вес данной машины значительно больше и составляет 50,8 тонн, а максимальная скорость движения при этом составляет 60 км/ ч, но только по шоссе. Что касается двигателя, то на него устанавливают четырехтактные многотопливные дизели В-84МС, мощность которых составляет 840 л. с.

    Небольшая схожесть с гражданскими моделями заключается в том, что у ИМР-3М имеется бульдозерная часть и стрелочная. Однако второй тип оборудования дополнительно оснащен таким устройством, как УРО — универсальный рабочий орган или манипулятор. Максимальный вылет стрелы и грузоподъемность также аналогичны и составляют 8 метров и 2 тонны соответственно.

    Описание конструкции

    Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются[4]:

    1. Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
    2. Бульдозерное и крановое оборудование;
    3. Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

    Броневой корпус и башня

    Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ[4].

    Вооружение

    В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ, кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются[4]:

    1. Автоматы с боекомплектом 150 патронов;
    2. 10 Гранат Ф-1;
    3. Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.

    Ходовая часть

    За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637»[4].

    Специальное оборудование

    В состав специального оборудования ИМР-2 входят[4]:

    1. Система подводного движения;
    2. Система автоматического пожаротушения;
    3. Система противоатомной защиты;
    4. Фильтро-вентиляционная установка;
    5. Рентгенометр-радиометр ДП-3Б;
    6. Система дымозапуска;
    7. Прибор химической разведки ВПХР;

    Бульдозерное оборудование

    Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше.[4].

    Телескопическая стрела

    Для расчистки прохода от деревьев, обрушенных стен, выдергивания столбов и заборов на ИМР-2 имеется телескопическая стрела с захватом-манипулятором грузоподъёмностью 2 тонны[4]. Темп прокладки проходов в лесных массивах и завалах составляет от 8 до 12 км/ч. Максимальный вылет стрелы составляет 8800 мм. Также имеется возможность использовать стрелу совместно со скребком-ковшиком объёмом 0,4 м³ для землеройных работ с производительностью 40 м³ грунта в час[3]. В походном положении стрела сдвинута назад и развёрнута[4].

    Применение ИМР-2

    Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

    Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись.

    ИМР-2 в Чернобыле. Ликвидация аварии на ЧАЭС

    По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту.

    В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

    Статью прислал: Brazil

    Мне нравится (47)

    Статьи по теме

    Пожарный лом. Основные виды. Назначение. Лом пожарный легкий. Лом пожарный тяжелый. ЛПШ. ЛПУ.

    Пожарный лом. Основные виды. Назначение. Лом пожарный легкий. Лом пожарный тяжелый. ЛПШ. ЛПУ.

    Опубликовано: 6 марта, 2017
    Пожарная техника и оборудование

    Пожарный лом. Основные виды. Назначение. Лом пожарный легкий. Лом пожарный тяжелый. ЛПШ. ЛПУ.

    Опубликовано: 6 марта, 2020 Несмотря на обилие гидравлического оборудования, ломы до сих пор пользуются популярностью. Она обеспечивается ненадобностью расходных материалов и подключения к источникам питания для успешного выполнения ряда задач. Также этот инструмент компактен и характеризуется высокой степенью готовности к действию в любой момент…

    • Пожарный робот. Кедр, ЛУФ-60
    • Классификация пожарных автомобилей. Основные, специальные и вспомогательные автомобили
    • Воздушно-пенные стволы СВП-2, СВП-4 и СВП-8

    Модификации

    • ИМР-2Д
      — с усиленной защитой от радиации. Коэффициент ослабления до 1000.[5]
    • ИМР-2М1
      — Модернизация ИМР-2. Без установок удлиненного заряда разминирования, дальномера и пулемета ПКТ.[6].
    • ИМР-2МА
      — Переходный вариант, в составе отсутствуют пусковые установки для разминирования, пулемёт и дальномер. В состав стрелового оборудования был добавлен скребок-рыхлитель, производился с 1987 по 1990 годы[7].
    • ИМР-2М2
      — Модернизация ИМР-2. Вместо клещевого захвата установлен универсальный рабочий орган[7].
    • Объект 032
      — безэкипажная рабочая машина инженерного роботизированного комплекса «Клин-1» с дистанционным управлением на базе ИМР-2Д для действий в зонах радиации.[6].

    Технические характеристики машины

    У данной машины есть ряд определенных технических характеристик.

    1. Важным параметром является скорость обустройства прохода в лесных и каменных завалах. В данном случае скорость составляет 300-400 м/ ч и 200-300 м/ ч соответственно.
    2. Скорость при прокладке колонных путей, к примеру, намного больше и составляет 6-10 км/ ч.
    3. Эксплуатационная производительность машины при транспортировке грунта составляет 200-250 м3.
    4. Обычная транспортная скорость составляет 50 км/ ч.
    5. По грунтовым дорогам скорость уменьшается примерно наполовину и составляет от 22 до 27 км/ ч.
    6. Масса машины разграждения составляет 37,5 тонн.

    Кроме эксплуатационных характеристик, стоит отметить, что обычный расчет для такой техники состоит всего из двух человек.

    Служба и боевое применение

    Вооружённые конфликты

    • Афганская война (1979—1989)[4]
    • Чеченский конфликт[4]

    Применение в условиях повышенной радиации

    • Ликвидация последствий Аварии на Чернобыльской АЭС
    • Консервация озера Карачай[8][9]

    Также ИМР-2 периодически используется чрезвычайными службами России и Украины и инженерными войсками ВС РФ, например, в случае тяжёлых снежных заносов[10][11][12][13] или для расчистки русел рек[14].

    Примечания

    1. 12
      [www.nkmz.com/index.php?id=313 Вся хроника НКМЗ]
    2. 12
      [topwar.ru/45388-universalnyy-boec-inzhenernyh-voysk.html Универсальный боец инженерных войск (инженерная машина разграждения ИМР-2)]
    3. 12А.В. Карпенко
      , Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 468
    4. 123456789101112
      [www.arms-expo.ru/site.xp/049053057053124049057050.html Инженерная машина разграждения ИМР-2] (рус.). Оружие России. Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/67uNhe32n Архивировано из первоисточника 25 мая 2012].
    5. [otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010/0058_fire.htm Уроки Фукусимы] (рус.). Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/68wwOcvg1 Архивировано из первоисточника 6 июля 2012].
    6. 12
      [www.militaryparitet.com/nomen/russia/spmachine/sgm/data/ic_nomenrussiaspmachinesgm/16/ ИНЖЕНЕРНЫЕ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ И ТРАНШЕЙНЫЕ МАШИНЫ] (рус.). Военный паритет. Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/68wwPmT4R Архивировано из первоисточника 6 июля 2012].
    7. 12
      [mega.km.ru/Weaponry/encyclop.asp?TopicNumber=1859 Инженерная машина разграждения ИМР-2] (рус.). Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/67uNmZQf4 Архивировано из первоисточника 25 мая 2012].
    8. [tass.ru/chelyabinskaya-oblast/2483675 В Челябинской области ликвидировали озеро радиоактивных отходов Карачай]. ТАСС (30 ноября 2015). Проверено 30 ноября 2020.
    9. С.В. Баранов, Г.Ш. Баторшин, Ю.Г. Мокров, В.И. Величкин, М.Л. Глинский, Е.Г. Дрожко, Т.И. Климова
      [www.atomic-energy.ru/articles/2013/03/25/40689 Озеро Карачай: обоснование решений по выводу из эксплуатации] // Безопасность ядерных технологий и окружающей среды : журнал. — 2011. — № 1. — С. 94—99.
    10. [www.interfax.ru/russia/405257 Хабаровские спасатели извлекли фуры из снега при помощи танка — Интерфакс]
    11. [molotro.ru/news/voennye-inzhenery-prodolzhayut-raschishchat-ot-snezhnyh-zavalov-avtomobilnye-dorogi-v-donskom Военные инженеры продолжают расчищать от снежных завалов автомобильные дороги в донском регионе | Официальный сайт газеты «Молот»]
    12. [dumskaya.net/news/borba-s-posledstviyami-snegopada-rabotayut-mnogo-032390/ Борьба с последствиями снегопада: работают многотонные конкуренты (видеофакт) | Новости Одессы]
    13. [news61.ru/auto/8492.html Военные расчистили от снега более 460 км дорог в Ростовской области | Ньюс61.RU]
    14. www.74.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=35488

    Описание устройства техники

    Что касается стрелового оборудования, то его основное предназначение заключено в следующем.

    • Транспортировка балок, плит, обломков и других крупногабаритных предметов.
    • Отлично подходит для обустройства проходов среди лесных или горных завалов.
    • Хорошо подходит для откапывания входов в заваленные укрытия.

    Помимо перечисленных видов работ, инженерная машина разграждения ИМР при помощи стрелового оборудования может успешно выполнять погрузочно-разгрузочные и другие виды работ.

    Если говорить о конструкции, то стреловое оборудование представляет собой поворотную телескопическую стрелу с захватчиком-манипулятором. Если обсуждать ее характеристики, то они следующие:

    • На предельном вылете стрелы ее грузоподъемность составляет 2 тонны.
    • Максимальная высота, на которую ИМР способна поднимать груз, составляет 11 метров, а вылет стрелы ограничивается 8,835 метрами.

    ИМР на базе танка

    Ссылки

    • Объект 327

    · «Мста-С»* · ТОС-1 «Буратино» (БМ-1) · AHS Krab ·
    ShKH Himalaya
    [/td]

    ·
    M-95 «Дегман»
    · M-84A4 «Снайпер» · M-84D) · Т-72М4 CZ · Т-72АГ · Т-72УА · Т-72УМ

    ·
    PT-94 Goryl
    ·
    MBT Ex
    · «Зульфикар» · ( Тип 90-II ⇒ Тип 96 · Тип 98 · Тип 99 · MBT 2000 «Аль-Халид») ·
    TR-125

    · BLT-T-72 ·
    ESAB
    ·
    MHAB
    · PMC-90 · MG-20 Daglezja-G ·
    MT-72
    )

    выделены опытные или не пошедшие в серийное производство образцы; * — шасси на основе компонентов Т-72 и Т-80

    Т-44 · Т-54 · Т-55 · Объект 416

    ·
    Объект 141
    ·
    Объект 139
    ·
    Объект 907
    ·
    Объект 140
    ·
    Объект 142
    ·
    Объект 430
    ·
    Объект 435
    ·
    Объект 167
    · Т-62 · Т-62А ·
    Объект 920
    · Т-64
    [/td]

    · Т-10 ·
    Объект 266
    ·
    Объект 277
    ·
    Объект 278
    ·
    Объект 279
    ·
    Объект 770

    ·
    Объект 170
    ·
    Объект 431
    ·
    Объект 757
    ·
    Объект 772
    ·
    Объект 282
    ·
    Объект 906Б
    ·
    Объект 775
    ·
    Объект 287
    ·
    Объект 780

    ·
    Объект 782
    ·
    Объект 787
    · Объект 199 «Рамка»* ·
    БМПТ-72

    · Т-64А · Т-64БВ ·
    Объект 476
    ·
    Объект 172
    ·
    Объект 172-2М
    · Т-72 · Т-72А · Т-72Б · Т-72БА · Т-72Б3 ·
    Т-74
    · Т-80 ·
    Т-80А
    ·
    Объект 478
    ·
    Объект 785
    ·
    Объект 187
    ·
    Объект 477
    ·
    Объект 292
    · Т-80У · Т-80УД · Т-90 ·
    Т-90АМ
    ·
    Объект 640
    ·
    Объект 195
    ·
    Т-14 (на базе ТГУП «Армата»)

    · 9П110 «Малютка» · 9П122 «Малютка-М» · 9П124 «Фаланга-М» · 9П133 «Малютка-П» · 9П137 «Флейта» · 9П148 «Конкурс» · 9П149 «Штурм-С» · 9П157 «Хризантема-С» · 9П161 «Корнет-С» · 9П162 «Корнет-Т»

    ·
    БРДМ-ВПК
    ·
    БРДМ-ВПС
    ·
    Объект 8М-906
    · БРДМ-2 · БРДМ-3 · БРМ-1К ·
    БРМ-2
    · БРМ-3К ·
    БКМ ВДВ «Выдра»
    ·
    Патруль-А

    · БТР-40 ·
    БТР-112
    ·
    К-78
    · БТР-152 ·
    ЗИС-153
    · БТР-50 ·
    БТР-Э152В
    ·
    ЗИЛ-153
    ·
    ГТ-Л
    ·
    ГТ-ЛБ
    ·
    Объект 1015
    · БТР-60 · МТ-ЛБ · МТ-ЛБу · ГТ-МУ · БТР-Д · БТР-70 · БТР-80 · БММ-80 · БТР-82 ·
    БТР-90
    ·
    БТР-Т
    · БТР-МД «Ракушка» ·
    БММ-Д
    ·
    «Бумеранг»
    ·
    ДТ-3ПБ
    ·
    «Крымск»

    ·
    «Воин»
    ·
    «Медведь»
    ·
    Урал-6320
    · «Тайфун» · («Тайфун-У» ·
    Урал-63099
    · «Тайфун-К» ·
    КАМАЗ-63969
    ) · «Водник» · «Выстрел» · «Тигр» ·
    «Волк»
    ·
    «Скорпион ЛТА»
    ·
    «Булат»
    ·
    «Горец-К»
    ·
    «Федерал-М» («Звездочёт»)
    ·
    «Скорпион ЛША-Б»

    ·
    К-73
    · СУ-100П ·
    СУ-100М
    · АСУ-57 ·
    БСУ-11-57Ф
    ·
    Объект 574
    · АСУ-85 ·
    СУ-152 «Таран»
    ·
    2С14 «Жало-С»
    ·
    2С15 «Норов»
    ·
    «Гермес»
    · 2С25 «Спрут-СД» ·
    2С28 «Спрут-К»
    [/td]

    ·
    2А3 «Конденсатор-2П»
    ·
    2Б1 «Ока»
    ·
    САУ с Д-80
    ·
    САУ с Д-80С
    ·
    САУ с Д-80-2
    · 2С1 «Гвоздика» ·
    2С2 «Фиалка»
    · 2С3 «Акация» · 2С4 «Тюльпан» · 2С5 «Гиацинт-С» · 2С7 «Пион» ·
    2С8 «Астра»
    · 2С9 «Нона-С» ·
    2С11 «Гиацинт-СК»
    · 2С12Б «Тунджа-Сани»* ·
    2С17 «Нона-СВ»
    ·
    2С17-2 «Нона-СВ»
    ·
    2С18 «Пат-С»
    ·
    Объект 327
    · 2С19 «Мста-С» ·
    2С21 «Мста-К»
    ·
    2С22 «Колба-3»
    ·
    «Отсек»
    · 2С23 «Нона-СВК» · 2С24 «Дева» ·
    2С26 «Пат-К»
    ·
    2С27 «Риф»
    ·
    «Обжимка»
    ·
    2С30 «Исеть»
    · 2С31 «Вена» ·
    2С33 «Мста-СМ»
    · 2С34 «Хоста» ·
    2С35 «Коалиция-СВ»
    ·
    Коалиция-СВ-КШ
    ·
    2С36 «Зауралец-Д»

    ·
    ЗСУ ТКБ-841 «Панцирь-С1-О»

    ·
    УР-93
    · УР-07 · БМР-1 · БМР-2 · БМР-3 · БМР-3М

    ·
    АДЗМ «Восторг-2»
    · БАТ-М · БАТ-2

    · РХМ-4 · РХМ-5 · РХМ-6 · РХМ-7

    · БРЭМ-80У · БРЭМ-Л · БРЭМ-Д · БРЭМ-К · РМ-Г

    · ИРМ · ИПР · ВТС · КДХР-1Н · БТЗ-3 · ЛКМ-1 · ЛКМ-3 · П-256Г · РПМ-2 · ХТВ-64 · СПМ

    · 1В18 «Клён-1» · 1В19 «Клён-2» · 1В117 · 1В118 · 1В119 «Реостат» · 1В152 · 1В157 · 1В21 · 1В22 · 1В23 · 1В24 · 1В25 · 1В31

    · 1РЛ239 «Рысь» · 1Л219 «Зоопарк»

    выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

    Назначение, технические и эксплуатационные характеристики, общее устройство ИМР, ИМР-2, ИМР-3

    ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 14Следующая ⇒

    Инженерные машины разграждения предназначены для проделывания проходов в лесных и каменных завалах, расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечении боевых действий войск, в том числе и на радиоактивно-зараженной местности. Чаще всего они будут использоваться в составе групп (отрядов) разграждения для обеспечения продвижения частей первого эшелона наступающих войск, а также в составе аварийно-спасательных отрядов в зонах, подвергшихся ядерным ударам.

    Машины могут использоваться для удаления (буксировки) поврежденной техники с путей движения войск, для проведения аварийно-спасательных работ в зонах массовых разрушений, для производства вспомогательных грузоподъемных работ при наводке мостов и устройстве различных сооружений.

    С помощью ИМР могут прокладываться колонные пути на местности, производиться расчистка подходов и разборка разрушенных убежищ и блиндажей и выполняться ряд других работ.

    В настоящее время на вооружении состоят три типоразмера инженерных машин разграждения – ИМР, ИМР-2 (ИМР-2М), ИМР-3 (ИМР-3М).

    Основные тактико-технические и эксплуатационные характеристики

    ПоказателиИМРИМР-2 (ИМР-2М)ИМР-3 (ИМР-3М)
    Базовая машинаТ-55Т-72АТ-90
    Мощность двигателя, л.с.)780(840)
    Техническая производительность, м3/ч:
    Ø при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч5 76…10до 12
    Ø при погрузке грузов в транспортное средство, м куб./ч15 1715 20
    Ø при проделывании проходов, м/ч:
    · в каменных завалах200 300300…350300…350
    · в лесных завалах300 400340…400350…400
    · при перемещении грунта, м3/ч200 250250..350300…400
    Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т222
    Максимальная транспортная скорость, км/ч Скорость траления мин, км/ч6 105 12
    Масса, т37,542,650,8
    Расчет, человек
    Трудоемкость ТО, чел./час: · контрольного осмотра · ежедневного ТО · ТО № 1 · ТО № 20,3 2 2,5 7 8 15 160,5 2,5 7 8 15 160,42 4,62 10,7 29,7
    Запас хода по топливу, кмДо 500500(383)
    Расход ГСМ на 100 км, л · Топлива · масла280 550 6 10(15,1)
    Заправочные емкости, л · топлива · масла

    Общее устройство машин разграждения:

    · Машина ИМР

    ü Базовая машина – шасси танка Т-55.

    ü Рабочее оборудование ИМР состоит из бульдозерного оборудования, стрелового оборудования, скребка-рыхлителя, механизма отбора мощности, гидропривода.

    · Машины ИМР-2 (ИМР-2М)

    ü Базовая машина – шасси танка Т-72А.

    ü Рабочее оборудование состоит из универсального бульдозерного оборудования, стрелового оборудования, колейного минного трала, установки разминирования, редуктора привода насосов, гидропривода, электропневматической системы.

    Опыт применения ИМР-2 в войне в Афганистане показал, обстрел зарядов разминирования огнем стрелкового оружия приводит их к возгоранию. Загоревшие заряды быстро сгорают, сжигая всю машину вместе с расчетом. Поэтому в машинах ИМР-2М оборудование для пуска зарядов разминирования заменено на ковш-рыхлитель, аналогичный скребку-рыхлителю ИМР.

    · Машины ИМР-3, ИМР-3М

    ü Базовая машина – Т-90.

    ü Рабочее оборудование состоит из универсального бульдозерного оборудования, телескопической стрелы с универсальным рабочим органом (УРО), колейного минного трала с электромагнитной приставкой, редуктора насосов, гидравлического привода, электрооборудования, зенитно-пулеметной установки, комплекта защиты МТО от РЗМ.

    В ИРМ-3 (ИМР-3М) в отличие от ИМР-2 (ИМР-2М) изменена конструкции рубок механика водителя и оператора, толкающей рамы бульдозера. Дополнительно установлены комплект защиты МТО от радиации, закрытая зенитно-пулеметная установка. ИМР-3 отличается от ИМР-3М более высоким уровнем защиты от проникающей радиации.

    Назначение, ТТХ, общее устройство экскаватора ЭОВ-21

    Одноковшовый экскаватор это самоходная землеройная машина с основным рабочим органом в виде одного ковша, производящая разработку (копание) и перемещение грунта (или сыпучих) материалов на сравнительно небольшие расстояния в отвал или транспортные средства.

    Одноковшовые экскаваторы применяются для отрывки котлованов под различные сооружения, укрытий для боевой и специальной техники, щелей, траншей и ходов сообщения, противотанковых рвов, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и монтажных работ.

    В зависимости от вместимости ковша (0,15; 0,25; 0,4; 0,65; 1; 1,6; 2,5 м3) экскаваторы делятся на семь размерных групп.

    ГОСТ 22894-77 устанавливает типы экскаваторов в зависимости от типа ходовой части, вместимости ковша, исполнения рабочего оборудования.

    Одноковшовый экскаватор в общем случае состоит из трех основных частей: ходовой части (базовой машины), поворотной платформы и рабочего оборудования.

    Ходовая часть предназначена для восприятия и передачи на опорную площадку силы тяжести машины и сил взаимодействия рабочего органа с грунтом, стопорения машины в забое при ее работе, маневрирования экскаватора в забое и перемещения

    его между объектами. Она может быть гусеничной, колесной или представлять собой специальное шасси.

    Поворотная платформа является остовом для размещения на ней кабины с приводами управления, основных механизмов двигателя, трансмиссии и рабочего оборудования. Она передает нагрузки с рабочего оборудования на ходовую часть машины через опорно-поворотное устройство.

    Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов: прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер, рыхлитель, планировщик, которые предназначены для выполнения различных земляных работ, а также крановое, погрузочное, сваебойное и другие виды специального оборудования.

    Если по устройству механизмов экскаватор может работать с несколькими видами сменного оборудования, то он называется универсальным. К таким экскаваторам относятся войсковые одноковшовые экскаваторы ЭОВ-4421 и ЭОВ-3521.

    Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаваторы применяются для отрывки траншей и котлованов в грунтах 1-4-й категорий без рыхления, в мёрзлых грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески позволяет производить подъём, опускание и перемещение различных грузов массой до 3 т.

    Основные ТТХ

    ПоказателиЭОВ-3521ЭОВ-4421
    Масса, т Расчёт, чел Максимальная транспортная скорость движения, км/ч Запас хода по топливу, км Расход топлива на 100 км пути, л Время развёртывания, мин Техническая производительность в грунтах 1-й, 2-й категории Максимальная глубина отрываемого котлована, м: Вместимость ковша, м3 Грузоподъёмность крюковой подвески, т16,5 500+3 часа работы До 135 0,65500+3часа работы 90-100 3,25 0,65

    Общее устройство ЭОВ-4421

    d YtV/zvjLKUZA4aaTTnFek07xQvkcsSZNF/NBGaPUeOSj20E/neK8Jp0iHkp/9Papfdr/OXHHfzIA foGBFyTJX4vAn3jo7sN29zctzv8FAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQDGMZOt4AAAAAgBAAAPAAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGb3SQl1sRMSinqqQi2gnjbZqdJaHY3ZLdJ+u8d T3p6DG9473vFejadGGnwrbMI8SICQbZyurU1wufh9eEJhA/KatU5SwhX8rAub28KlWs32Q8a96EW HGJ9rhCaEPpcSl81ZJRfuJ4seyc3GBX4HGqpBzVxuOlkEkWP0qjWckOjeto2VJ33F4PwNqlps4xf xt35tL1+H9L3r11MiPd38+YZRKA5/D3DLz6jQ8lMR3ex2osOYZXwlICQsrCdJUkG4oiwzFYpyLKQ /weUPwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA W0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAA AAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDcz3HwNwYAABtDAAAOAAAAAAAAAAAA AAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDGMZOt4AAAAAgBAAAPAAAAAAAA AAAAAAAAAJEIAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAngkAAAAA «>

    ЭОВ-4421
    Базовая машина КрАЗ-255Б
    Рабочее оборудование
    Обвязочная рама с выносными опорами
    Силовая установка
    Опорно-поворотное устройство
    Поворотная платформа
    Рабочий орган
    Гидропривод
    Приводы управления

    Основными частями экскаватора ЭОВ-4421 являются:базовая машина, обвязочная рама с выносными опорами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа, силовая установка рабочего оборудования, рабочее оборудование, гидропривод, приводы управления и электрооборудование.

    Базовая машина – автомобиль КрАЗ-255Б, который подвергнут доработкам.

    Обвязочная рамапредназначена для установки опорно-поворотного устройства и разгрузки (совместно с выносными опорами) ходовой части автомобиля.

    Выносные опоры предназначены для разгрузки (совместно с обвязочной рамой) ходовой части автомобиля и создания необходимой устойчивости машины при разработке грунта и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

    Опорно-поворотное устройство предназначено для осуществления вращения поворотной платформы относительно базовой машины, а также для передачи рабочих усилий с поворотной платформы на обвязочную раму.

    Поворотная платформа предназначена для размещения на ней силовой установки, основных элементов гидросистемы, органов управления, кабины экскаваторщика и рабочего оборудования. Она служит остовом воспринимающим все нагрузки, возникающие при работе экскаватора, и через опорно-поворотное устройство опирается на обвязочную раму.

    Силовая установка – является источником энергии для рабочего оборудования и состоит из четырёхтактного четырёхцилиндрового дизеля СДМ-14 (мощностью 75 л.с.) жидкостного охлаждения и обслуживающих его систем: питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения и пуска. Пуск двигателя СДМ-14 осуществляется двухтактным пусковым двигателем ПД-10У, который в свою очередь пускается электростартером.

    Рабочий орган – представляет собой обратную (прямую) лопату и состоит из:

    Стрела – предназначена для установки на ней рукояти с ковшом и гидроцилиндров.

    Рукоять – представляет собой удлинённую сварную конструкцию коробочного сечения, выполненную из того же материала, что и стрела.

    Ковш – представляет собой режущий контур, ёмкостью 0,65 м3.

    Крюковая подвеска – является дополнительным рабочим оборудованием и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с грузами

    Гидропривод предназначен для выполнения следующих операций:

    · перевода рабочего оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно;

    · осуществления всех рабочих движений рабочего оборудования при отрывке котлованов, траншей (щелей) и при выполнении грузоподъемных работ;

    · подъема и опускания выносных опор.

    Основными частями гидропривода являются: гидробак, два гидрофильтра, гидронасос, гидромотор, четыре гидроцилиндра рабочего оборудования, четыре гидроцилиндра выносных опор, масляный радиатор, центральный коллектор, гидрораспределительная и клапанная аппаратура, трубопроводы и рукава высокого давления.

    Гидропривод экскаватора обеспечивает совмещение рабочих операций стрелы, рукояти и ковша с поворотом платформы, что способствует повышению производительности экскаватора.

    Отрывок, характеризующий ИМР-2

    пропел Морель, подмигивая глазом. Сe diable a quatre… – Виварика! Виф серувару! сидябляка… – повторил солдат, взмахнув рукой и действительно уловив напев. – Вишь, ловко! Го го го го го. – поднялся с разных сторон грубый, радостный хохот. Морель, сморщившись, смеялся тоже. – Ну, валяй еще, еще! Qui eut le triple talent, De boire, de battre, Et d’etre un vert galant… [Имевший тройной талант, пить, драться и быть любезником…] – A ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев. – Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он. – Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь? – Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то. Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля. – Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет. – Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло. Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой. Х Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры. Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду. Стремление это было разумно. Положение и бегущих и преследующих было одинаково дурно. Оставаясь со своими, каждый в бедствии надеялся на помощь товарища, на определенное, занимаемое им место между своими. Отдавшись же русским, он был в том же положении бедствия, но становился на низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни. Французам не нужно было иметь верных сведений о том, что половина пленных, с которыми не знали, что делать, несмотря на все желание русских спасти их, – гибли от холода и голода; они чувствовали, что это не могло быть иначе. Самые жалостливые русские начальники и охотники до французов, французы в русской службе не могли ничего сделать для пленных. Французов губило бедствие, в котором находилось русское войско. Нельзя было отнять хлеб и платье у голодных, нужных солдат, чтобы отдать не вредным, не ненавидимым, не виноватым, но просто ненужным французам. Некоторые и делали это; но это было только исключение. Назади была верная погибель; впереди была надежда. Корабли были сожжены; не было другого спасения, кроме совокупного бегства, и на это совокупное бегство были устремлены все силы французов. Чем дальше бежали французы, чем жальче были их остатки, в особенности после Березины, на которую, вследствие петербургского плана, возлагались особенные надежды, тем сильнее разгорались страсти русских начальников, обвинявших друг друга и в особенности Кутузова. Полагая, что неудача Березинского петербургского плана будет отнесена к нему, недовольство им, презрение к нему и подтрунивание над ним выражались сильнее и сильнее. Подтрунивание и презрение, само собой разумеется, выражалось в почтительной форме, в той форме, в которой Кутузов не мог и спросить, в чем и за что его обвиняют. С ним не говорили серьезно; докладывая ему и спрашивая его разрешения, делали вид исполнения печального обряда, а за спиной его подмигивали и на каждом шагу старались его обманывать. Всеми этими людьми, именно потому, что они не могли понимать его, было признано, что со стариком говорить нечего; что он никогда не поймет всего глубокомыслия их планов; что он будет отвечать свои фразы (им казалось, что это только фразы) о золотом мосте, о том, что за границу нельзя прийти с толпой бродяг, и т. п. Это всё они уже слышали от него. И все, что он говорил: например, то, что надо подождать провиант, что люди без сапог, все это было так просто, а все, что они предлагали, было так сложно и умно, что очевидно было для них, что он был глуп и стар, а они были не властные, гениальные полководцы. В особенности после соединения армий блестящего адмирала и героя Петербурга Витгенштейна это настроение и штабная сплетня дошли до высших пределов. Кутузов видел это и, вздыхая, пожимал только плечами. Только один раз, после Березины, он рассердился и написал Бенигсену, доносившему отдельно государю, следующее письмо: «По причине болезненных ваших припадков, извольте, ваше высокопревосходительство, с получения сего, отправиться в Калугу, где и ожидайте дальнейшего повеления и назначения от его императорского величества». Но вслед за отсылкой Бенигсена к армии приехал великий князь Константин Павлович, делавший начало кампании и удаленный из армии Кутузовым. Теперь великий князь, приехав к армии, сообщил Кутузову о неудовольствии государя императора за слабые успехи наших войск и за медленность движения. Государь император сам на днях намеревался прибыть к армии. Старый человек, столь же опытный в придворном деле, как и в военном, тот Кутузов, который в августе того же года был выбран главнокомандующим против воли государя, тот, который удалил наследника и великого князя из армии, тот, который своей властью, в противность воле государя, предписал оставление Москвы, этот Кутузов теперь тотчас же понял, что время его кончено, что роль его сыграна и что этой мнимой власти у него уже нет больше. И не по одним придворным отношениям он понял это. С одной стороны, он видел, что военное дело, то, в котором он играл свою роль, – кончено, и чувствовал, что его призвание исполнено. С другой стороны, он в то же самое время стал чувствовать физическую усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха. 29 ноября Кутузов въехал в Вильно – в свою добрую Вильну, как он говорил. Два раза в свою службу Кутузов был в Вильне губернатором. В богатой уцелевшей Вильне, кроме удобств жизни, которых так давно уже он был лишен, Кутузов нашел старых друзей и воспоминания. И он, вдруг отвернувшись от всех военных и государственных забот, погрузился в ровную, привычную жизнь настолько, насколько ему давали покоя страсти, кипевшие вокруг него, как будто все, что совершалось теперь и имело совершиться в историческом мире, нисколько его не касалось. Чичагов, один из самых страстных отрезывателей и опрокидывателей, Чичагов, который хотел сначала сделать диверсию в Грецию, а потом в Варшаву, но никак не хотел идти туда, куда ему было велено, Чичагов, известный своею смелостью речи с государем, Чичагов, считавший Кутузова собою облагодетельствованным, потому что, когда он был послан в 11 м году для заключения мира с Турцией помимо Кутузова, он, убедившись, что мир уже заключен, признал перед государем, что заслуга заключения мира принадлежит Кутузову; этот то Чичагов первый встретил Кутузова в Вильне у замка, в котором должен был остановиться Кутузов. Чичагов в флотском вицмундире, с кортиком, держа фуражку под мышкой, подал Кутузову строевой рапорт и ключи от города. То презрительно почтительное отношение молодежи к выжившему из ума старику выражалось в высшей степени во всем обращении Чичагова, знавшего уже обвинения, взводимые на Кутузова. Разговаривая с Чичаговым, Кутузов, между прочим, сказал ему, что отбитые у него в Борисове экипажи с посудою целы и будут возвращены ему. – C’est pour me dire que je n’ai pas sur quoi manger… Je puis au contraire vous fournir de tout dans le cas meme ou vous voudriez donner des diners, [Вы хотите мне сказать, что мне не на чем есть. Напротив, могу вам служить всем, даже если бы вы захотели давать обеды.] – вспыхнув, проговорил Чичагов, каждым словом своим желавший доказать свою правоту и потому предполагавший, что и Кутузов был озабочен этим самым. Кутузов улыбнулся своей тонкой, проницательной улыбкой и, пожав плечами, отвечал: – Ce n’est que pour vous dire ce que je vous dis. [Я хочу сказать только то, что говорю.] В Вильне Кутузов, в противность воле государя, остановил большую часть войск. Кутузов, как говорили его приближенные, необыкновенно опустился и физически ослабел в это свое пребывание в Вильне. Он неохотно занимался делами по армии, предоставляя все своим генералам и, ожидая государя, предавался рассеянной жизни. Выехав с своей свитой – графом Толстым, князем Волконским, Аракчеевым и другими, 7 го декабря из Петербурга, государь 11 го декабря приехал в Вильну и в дорожных санях прямо подъехал к замку. У замка, несмотря на сильный мороз, стояло человек сто генералов и штабных офицеров в полной парадной форме и почетный караул Семеновского полка. Курьер, подскакавший к замку на потной тройке, впереди государя, прокричал: «Едет!» Коновницын бросился в сени доложить Кутузову, дожидавшемуся в маленькой швейцарской комнатке. Через минуту толстая большая фигура старика, в полной парадной форме, со всеми регалиями, покрывавшими грудь, и подтянутым шарфом брюхом, перекачиваясь, вышла на крыльцо. Кутузов надел шляпу по фронту, взял в руки перчатки и бочком, с трудом переступая вниз ступеней, сошел с них и взял в руку приготовленный для подачи государю рапорт. Беготня, шепот, еще отчаянно пролетевшая тройка, и все глаза устремились на подскакивающие сани, в которых уже видны были фигуры государя и Волконского. Все это по пятидесятилетней привычке физически тревожно подействовало на старого генерала; он озабоченно торопливо ощупал себя, поправил шляпу и враз, в ту минуту как государь, выйдя из саней, поднял к нему глаза, подбодрившись и вытянувшись, подал рапорт и стал говорить своим мерным, заискивающим голосом. Государь быстрым взглядом окинул Кутузова с головы до ног, на мгновенье нахмурился, но тотчас же, преодолев себя, подошел и, расставив руки, обнял старого генерала. Опять по старому, привычному впечатлению и по отношению к задушевной мысли его, объятие это, как и обыкновенно, подействовало на Кутузова: он всхлипнул. Государь поздоровался с офицерами, с Семеновским караулом и, пожав еще раз за руку старика, пошел с ним в замок.

    Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

    Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

    Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

    • Древнерусские берестяные грамоты
    • Русские летописи
    • Издания славянских памятников

    В создании сайта участвуют и помогают:

    Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

    Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

    Из чего состоит ходовая часть автомобиля

    За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.

    Из чего состоит ходовая часть

    Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:

    • смягчение движения;
    • гашение колебаний кузова;
    • прием поперечных и продольных усилий, толчков.

    Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.

    Подвеска автомобиля

    Подвеска отвечает за уровень комфорта передвижения

    Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:

    • рама;
    • балки мостов;
    • передняя и задняя подвески;
    • колеса.

    Элементы ходовой

    Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.

    В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.

    Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.

    Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.

    Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.

    На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:

    Тип ходовой части

    • листовые рессоры;
    • пружины;
    • пневматические детали;
    • гидропневматические амортизаторы;
    • резиновые детали;
    • направляющие запчасти;
    • рычаг направляющего элемента.

    Независимая подвеска

    Типы подвесок

    По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.

    На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:

    • зависимая;
    • независимая.

    Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.

    Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.

    Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.

    Независимая подвеска

    Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.

    Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.

    Зависимая подвеска

    Подвеска типа Макферсон

    Типа Макферсон

    90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:

    • на ступицу одевают колесный диск;
    • ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
    • роль держателей выполняют жесткие рычаги.

    Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.

    Что еще относится к системе:

    • ступицы;
    • шаровые опоры;
    • тормозные диски;
    • поворотные рычаги;
    • опорные чашки, располагающиеся снизу;
    • пружины;
    • буфер сжатия;
    • верхние опоры стойки;
    • гайки;
    • штоки;
    • поворотные кулаки;
    • валы привода;
    • защитные чехлы.

    Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.

    Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.

    Заключение

    Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.

    https://arena-pilotage.ru/mashiny/imr-3m.html
    https://tolkavto.ru/raznoe/iz-chego-sostoit-hodovaya-chast-avtomobilya.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *