Особенности конструкций подвески и специфика ее обслуживания

Особенности конструкций подвески и специфика ее обслуживания

Ходовая часть любого автомобиля, в том числе легкового, включает такой важный узел как подвеска. В процессе эксплуатации на нее воздействует множество негативных факторов, что обуславливает необходимость обслуживания, а порой и ремонта. Выполнение этих работ невозможно без покупки и установки запчастей, составляющих конструкцию передней или задней подвески автомобиля.

Рассмотрим конструкционно какой бывает подвеска, попутно отметив – все что потребуется для поддержания в исправном состоянии ходовой части автомобиля в общем и подвески в частности сможете купить в автомагазине Part-Auto.ru.

Конструкция подвески – основные элементы

Любая подвеска вне зависимости от места ее установки (передняя или задняя ось) включает три основные элемента (иногда речь и группе элементов). А именно такие компоненты как:

  • упругие, предназначенные для компенсации вертикальных нагрузок;
  • направляющие, используются для установки направления движения колес, восприятия продольных и боковых нагрузок;
  • демпфирующие, они применяются для гашения колебаний кузова.

Все эти элементы порой выходят из строя и требуют замены, обращайтесь сразу в наш магазин, чтобы купить все необходимое. А теперь детальнее о каждом компоненте.

К упругим элементам относятся пружины, сейчас очень редко, больше на грузовых автомобилях, но раньше широко применялись рессоры и торсионы. Еще реже ставились вместо пружин резиновые упругие элементы.

К направляющим элементам относятся те же рычаги, торсионы либо рессоры. Наиболее распространенный вариант это рычаги, на задней оси порой встречается и торсионная балка. Рессоры на современных легковых автомобилях применяются для внедорожников и в ряде других случаев.

Демпфирующие элементы – это амортизаторы, порой разговор идет не о самих амортизаторах, а их комбинации в составе единого узла с пружинами и другими компонентами. Такой узел называется стойками амортизатора.

У нас сможете подобрать рычаги, пружины, амортизаторы, стойки амортизаторов под каждую отдельно взятую модель с учетом ее года производства и конструкционных особенностей.

Схема работы подвески автомобиля

Итак, надеемся понятно что есть три основных элемента подвески, которая по конструкции бывает рычажной, торсионной или рессорной (о других конструкционных схемах говорить не будем по причине их малой распространенности).

Следующий важный момент – схема работы подвески, то есть каким образом работают колеса на одной оси автомобиля. Варианта два. Первый – подвеска обеспечивает жесткую связь между колесами. Другими словами если перемещается одно колесо, то перемещается и второе следом так как они взаимосвязаны. Такая подвеска называется зависимой. Широкого распространения она сейчас не получила, встречается на оставшихся в живых последних рамных внедорожниках.

Второй вариант – это когда работа подвески состоит в том, что каждое колесо на одной оси живет своей жизнью, то есть работает самостоятельно и не связано с другим колесом. Такая подвеска называется независимой, потому что колеса не зависимы друг от друга. Независимая подвеска, особенно на передней оси, сейчас получила наибольшее распространение.

Используются и промежуточные варианты, такие виды подвески получили название полузависимой и полунезависимой. Один из самых ярких примеров – полунезависимая подвеска на задней оси, подразумевающая установку торсионной балки.

Дополнительные конструкционные элементы

Подвеска современного автомобиля, в зависимости от его класса и сегмента, может снабжаться дополнительными компонентами, которые улучшают эксплуатационные параметры или расширяют функциональность подвески. Речь об активной, адаптивной подвеске. Схемы используются различные. Сейчас на премиальных автомобилях встречается такой вариант как пневматическая подвеска, ранее на легковых машинах находили свое применение схемы с использованием гидравлической и гидропневматической подвески. Наличие магнитореологической жидкости в тех же амортизаторах позволяет задействовать и электронное управление.

Второй момент – конструкция подвески зависит напрямую от того на какой оси стоит и какие функции выполняет. Если проще, то передние колеса должны поворачиваться и порой ведущие. Оттого конструкция подвески тесно связана с элементами трансмиссии и рулевого управления. Чтобы устранить их неисправности тоже могут потребоваться запчасти, которые предлагаем приобрести в нашем автомагазине. Если на задней оси установлена система подруливания колес, то там тоже свои особенности.

И последнее. Порой подвеска может работать с определенными вспомогательными компонентами. Например, независимая подвеска почти всегда взаимодействует со стабилизатором поперечной устойчивости. Иногда зависимая и полунезависимая подвеска оборудуются дополнительно механизмами Уатта, Скотта-Рассела, тягой Панара и другими элементами.

Источник Источник Источник Источник https://part-auto.ru/article/osobennosti-konstrukczii-podveski.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X-закрыть