Советы; бывалых Нивоводов: что нужно сделать с Нивой сразу после покупки | Авто махинатор | Яндекс Дзен

Советы «бывалых Нивоводов»: что нужно сделать с Нивой сразу после покупки

Нива остается, наверное, самым популярным автомобилем из отечественных. Популярность внедорожника понятна — он действительно нужен многим и за его простоту, и проходимость ему прощают многое. Даже его цену, которая явно завышена.

Если вы собираетесь покупать этот автомобиль, то «выпрямляйте» руки, поскольку этими руками вам нужно будет сделать многое, так как автомобиль, который выпускается вот уже 43 (. ) года, до сих пор до ума не довели.

У меня уже были публикации об удручающем качестве Нивы, особенно касаемо покраски, которая, вроде бы, на хорошем уровне, однако автомобиль ржавеет так быстро, будто кузов вообще ничем не обработан.

И такие недоработки в этом авто множественные, поэтому владельцам Нивы приходятся прикладывать руки сразу же после покупки .

Предлагаю немного «пробежаться» по советам, которые дают опытные владельцы Нивы. Если вы планируете покупку Нивы или уже владеете этим авто, думаю, что советы могут быть полезными.

Антикоррозийная обработка

Источник фото: www.flickr.com

Здесь я никаких секретов не открою — антикор Ниве нужен и это еще мягко сказано ибо ржавеет этот внедорожник быстро, причем, советские Нивы ржавеют меньше.

Как говорят бывалые владельцы, ни в коем случае нельзя пользоваться услугами по антикору от дилера ибо делают дилеры это крайне некачественно: не обрабатывают все места и экономят антикор.

Поэтому, либо нужно заказывать обработку в сторонней компании (около 15000 рублей), либо делать самому. Подкрылки обязательны, а под подкрылками жирный слой антикора -это задержит коррозию. Нужно пролить антикором кромку крышки капота внутри, пролить двери.

Пороги желательно покрыть антигравием в 2-3 слоя. Из-за особенностей кузова, задние крылья внизу, между дверью и колесом и задняя часть порога подвергаются «пескострую» с дороги. Краска быстро слетает и начинается коррозия. Толстый слой антигравия на пороге и бронепленка на крыле внизу задержат это.

Чтобы капот не ржавел от сколов краски, нужно обклеить переднюю часть бронепленкой. Мухобойку ставить нежелательно — лишние отверстия не нужны, а приклеивать — отлетит. Бронепленка — это вообще ваш самый лучший друг, если у вас Нива. Больше пленки — меньше проблем с ЛКП .

Верхний корпус отопителя

Источник фото: www.youtube.com

В верхний корпус отопителя многие устанавливают фильтр — это большая ошибка. Со временем, фильтр намокает и воздух перестает нормально поступать ибо слабый вентилятор печки не сможет нормально протягивать воздух через фильтр. Зимой, через вентиляционное отверстие на капоте, на фильтр попадает снег и тает от печки, а затем, когда печка выключена, превращается в лед, затягивая фильтр.

Чтобы мусор не летел в корпус и не было проблем зимой, бывалые владельцы Нивы натягивают на корпус. колготки! Они хорошо фильтруют и легко снимаются с корпуса. Можно использовать оконные сеточки, но они крупноваты — колготки лучше.

Мелочи

Ветровики с дверей сразу же оторвать — они приклеены на некачественный скотч и отлетят все равно. Нужно купить нормальный двусторонний скотч и переклеить их.

Шумят/звенят рычаги раздатки? Натяните на них резинку или шапку — шума будет меньше .

Источник фото: www.youtube.com

На решетку радиатора нужно установить дополнительную сетку. Особенно важно для зимы — вентиляторы радиатора быстро забиваются снегом и останавливаются, при этом перегорает предохранитель. Сетка задержит снег.

Нанесите Мовиль на ободки фар. Винты крепления и регулировки фар замажьте пластилином, чтобы на них не попадала вода. Чтобы под капотом было относительно чисто — приклейте дополнительные уплотнительные резинки, не забыв нанести Мовиль под них.

Источник фото: www.youtube.com

Стучит крышка багажника? Не пугайтесь — это стандартная проблема. Регулировка вам не поможет. Намотайте немного изоленты на скобу-фиксатор замка. Да, 21 век, а мы наматываем изоленту на скобу Нивы.

Обзор автомобиля «Нива»

Советский автомобиль ВАЗ-2121«Нива», а после распада СССР становится российским и производится Волжским автомобильным заводом с 1977 года. В настоящее время выпускается под маркой LADA 4×4. Автомобиль относится к типу машин повышенной проходимости — это внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Для создателей компактного кроссовера «Suzuki Vitara» автомобиль «Нива» явился образцом, где использовались все его положительные разработки. Так считает британский исследователь советского автомобилестроения Томпсон и называет «Ниву» предком компактных внедорожников.

История создания автомобиля «Нива»

В послевоенные годы тип отечественных внедорожников ограничивался в основном, имеющимися на тот период «газиками». Страна «залечивала раны», нанесенных гитлеровскими нацистами в области инфраструктуры и приходилось довольствоваться тем, что есть.

газ 67

газ 67

Но в 70-х годах назрела необходимость обеспечения внедорожником малого класса население сельских районов. Актуальность вопроса не потеряла силу и в настоящее время. Огромное количество сельских районов не имеют подъездных автомобильных дорог и даже дорожного покрытия из щебня.

Правительством СССР поставлена задача перед автомобильными заводами о создании легкового автомобиля повышенной проходимости и комфортом, не уступающих продукции концерна Фиат (Fiat), контракт с которой был уже на стадии завершения.

Первоначально на перспективную модель установили все агрегаты, узлы и электрооборудование от уже разработанной и освоенной заводом модели «Жигулей» и выглядела она обычным легковым автомобилем и не было ничего специфичного, напоминающего внедорожник. А салон практически повторял ВАЗ-2106.

Работа по созданию продолжалась и в 1972 году прошел испытание первый образец Э-2121, имени еще машине в это время не назначили, а в 1974 были выпущены первые 15 предсерийных образцов и названы они были в честь детей создателя машины Прусова П.М. – Натальи и Ирины, а также детей первого главного конструктора Соловьева В.С. – Вадима и Андрея. Так первыми буквами имен детей создателей внедорожника сложилось название отечественного легкового автомобиля повышенной проходимости «НИВА».

нива карбюраторная

нива карбюраторная 2121

Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций

Модельный ряд и модификации «Нивы» различаются трансмиссией, объемом двигателя, системой топливоподачи, конструкцией кузова и габаритными размерами, электрооборудованием:

ВАЗ-2121 – первая базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов. Устанавливался на эту модель двигатель ВАЗ-21011, объем которого составлял 1,3 литра. Поставка производилась на экспорт в некоторые европейские страны. Заинтересованность европейцев в комплектации такого автомобиля основывалась на экономии в оплате налогов.

ВАЗ-21212 – базовая модель «Нива» ВАЗ-2121, но изменена конструкция, применительно к управлению с правым рулем. Поставка осуществлялась в страны с левосторонним движением Великобритания, Индия, Япония, Австралия и др.).

нива 21212

нива 21212 лада

ВАЗ- 21213 – создана на базе модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается рабочим объемом на 0,1 литра (1,7 литра) и увеличенной высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено усиленное сцепление, в сравнении с ВАЗ-2121. Произведена замена рулевого колеса и установлен более органичный щиток приборов.

ВАЗ-21214 – модифицированная версия ВАЗ-21213, в которой систему карбюраторную заменили центральным впрыском топлива «General motors».

Система управления впрыском работала от контролера МР7.0 Bosch и была малоизвестной в России по причине установки ее на легковые автомобили, уходящие на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье. Исключением был автомобиль «Нива» с момента реализации на его двигателе инжекторной системы.

В конструкцию ВАЗ-2121 длительное время не вносились серьезные изменения, но над совершенствованием системы управления шла и идет по настоящее время кропотливая работа. Это связано и с экологическими требованиями и желанием производителя поднять технический уровень автомобиля по таким важным для владельцев параметров, как динамичность машины и снижение расхода топлива.

В настоящее время, большинство автомобилей «Нива» работают с системой управления, на которых задействованы контроллеры Bosch М7.9.7 или МЕ17.9.7.

нива 21214

лада нива 21214

ВАЗ-21217 — модифицированная версия ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1,6 литра. Особенность версии заключается в использовании ведомого диска сцепления от ВАЗ-2121, который взаимозаменяем диском ВАЗ-2106 «Жигулей».

ВАЗ-21218 – модификация с удлиненной базой, которая на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели (2200 мм). Модель отличается дверьми, ширина которых достигла 1200 мм и наиболее удобна для посадки пассажиров на заднее кресло.

ВАЗ-2129 (народное название «Нива-Кедр») – автомобиль трехдверный и длина больше на 500 мм от базовой модели, но в отличии от ВАЗ-21218 ширина двери не изменилась. Заднее сиденье сдвинуто в сторону багажника и создает комфортные условия для ног пассажиров. Небольшая серия машин такого типа сделана с установленным дополнительным топливным баком — модель ВАЗ-2129-01.

нива 2129

лада нива 2129

ВАЗ-2130 — родственник ВАЗ-2129 и основное различие в увеличении объема багажника установкой заднего сиденья вперед на 30 сантиметров.

ВАЗ-2131 – аналогичный по габаритам моделей 2129 и 2130, но более комфортный для пассажиров, так как имеет уже пять дверей. Жесткость кузова на этой машине уступает жесткости трехдверной, но владельцев, эксплуатирующих автомобиль на ровных дорожных покрытиях такой факт, мало беспокоит. ВАЗ-21312, -21312-01 — дополнительные модификации, оснащенные двигателем объемом 1,8 литра, при этом в модификации 21312-01 установлен дополнительный топливный бак.

На базе «Нивы» производятся автомобили специальные:

— для перевозки небольших по массе и габаритам грузов;

— бронированные для финансовых организаций;

— для служб МВД, МЧС, медицины и т.д.

Первые автомобили (карбюраторные) оснащались механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости улучшены за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106. На двигателе 2121 максимальная мощность 80 л. с., а на рестайлинговой модификации ВАЗ-21213 установлен двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным объемом до 1690 см³ и мощностью 81,9 л. с.

Как работает постоянный полный привод «Нивы»

Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.

ручки раздатки нива

ручки переключения раздаточной коробки нивы

Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.

карданный вал нивы

карданный вал нивы с крестовинами

В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.

кардан со шрусом

карданный вал со шрусом

Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.

редуктор нивы

редуктор лада нива

Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).

полный привод устройство нива 2121

как устроен полный привод нивы

Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).

Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.

В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.

Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.

Несколько советов

  1. На карбюраторной модели при переключении передач возникает рывок с ударом карданных валов по хвостовику редуктора. Связано это с увеличенным плечом поворотного рычага треугольной формы, связывающей тягу управления дроссельной заслонкой. Обеспечить плавность хода после переключения передачи или сброса педали акселератора в режим холостого хода можно путем перестановки поворотного рычага.

треугольник и тяга от карбюратора нивытяга карбюратора нивы

  1. Если установлены карданные валы с крестовинами необходимо обеспечить их смазку специальным нагнетателем через каждые 2000-3000 км.
  2. В случае установленных гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующие тепловой зазор клапанов, при техническом обслуживании проверять затяжку гаек крепления их динамометрическим ключом, при этом сила затяжки не должна превышать 22 Н*м.

гидрокомпенсаторы нива гидрики нивы почему то фиолетовые

  1. При отсутствии гидрокомпенсаторов и регулировке тепловых зазоров клапанов регулировочными болтами:

— на карбюраторном двигателе выдерживать зазор 0.15 мм;

Источник Источник https://zen.yandex.ru/media/id/5b73fd619be7c200a841be5f/sovety-byvalyh-nivovodov-chto-nujno-sdelat-s-nivoi-srazu-posle-pokupki-5f6c412e33542d669b16a153
Источник https://diagnozbibike.ru/obzory-avtomobilej/niva-vaz-2121/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: