Содержание
Автоматическая коробка типтроник, как пользоваться АКПП
Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.
Что такое Типтроник?
- 1 Что такое Типтроник?
- 2 Как пользоваться «полуавтоматом»?
- 3 Плюсы и минусы этого типа КПП
Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием Типтроник.
В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.
Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.
Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.
Когда Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.
Как пользоваться «полуавтоматом»?
Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:
Они оборудованы педалями газа и тормоза.
Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».
Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.
Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».
Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.
В некоторых автомобилях паз для ручного переключения скоростей с отметками «+» и «-» отсутствует. Вместо этого агрегатом можно управлять с помощью кнопки на рулевом колесе. Переключение осуществляется аналогичным способом: «+» — скорость повышается, «-» — понижается. Разница заключается только в том, что переключение происходит не рычагом, а кнопкой на руле.
Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.
Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.
Плюсы и минусы этого типа КПП
Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время Типтроники устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:
- Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
- Во-вторых, Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
- В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
- В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
- Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
- Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
- Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
- Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».
Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.1-0.2 сек, на Порше – 0.7 секунды.
Видео работы АКПП типтроник:
Что такое типтроник в автомобиле
Типтроник — что это такое в автомобиле?
Многие водители слышали о такой системе, как типтроник. Среди автолюбителей считается, что это одна из видов автоматических коробок. Это не совсем верно, так как данная системе – это обособленный агрегат. Давайте узнаем, что это – типтроник, как он работает и что дает водителю.
Впервые об этом понятии заговорили в 90-м году. Патент на эту систему принадлежит известному автомобильному бренду «Порше». Так называли 4-ступенчатую гидромеханическую АКПП, которая имела функцию ручного переключения передач водителем. Эта разработка позволила реализовать идею по имитации управления машиной МКПП, но в более простом виде. Процесс управления не требует от водителя навыков работы с МКПП. Немецкие инженеры создали настоящий шедевр. Он позволил совместить в себе максимальный комфорт, который предоставляла гидромеханическая АКПП с оперативностью и чувствительностью МКПП. На автомобилях, участвующих в спортивных соревнованиях. были установлены секвентальные КПП без синхронизаторов. Однако с такими агрегатами были способны справиться единицы. Именно это и заставило немецких инженеров сделать такую систему, с которой мог бы в ручном режиме управлять даже далекий от автомобилей человек. При этом она также должна обладать мягкостью, плавностью и работать без участия водителя.
Данную систему назвали типтроником. Нужно понимать, что это не отдельный вид коробки передач, а лишь система управления переключением передач, торговая марка и не более.
Типтроник — что это?
Роботы и вариаторы не подпадают под определение «типтроник», даже если процесс смены передаточных чисел вручную полностью аналогичен. Это нужно понимать. И хоть со временем схожие функции стали появляться на других автомобилях, именно типтроник стал нарицательным именем среди автомобилистов.
Если сегодня спросить у любого современного водителя, что такое типтроник в автомобиле, то он ответит, что это интеллектуальная имитация ручного переключения передач на автоматических КПП. При этом сам механизм автоматической трансмиссии может быть любым – гидротрансформаторным, вариаторным или роботизированным.Типторник – что это? Это не просто АКПП, а интеллектуальный автомат. Он позволяет переключать передачи не только в автоматическом режиме, но и вручную самим водителем. Эта система позволяет переключаться между пятью доступными передачами без рывков, пинков и максимально быстро. Если водитель выбирает автоматический режим коробки, то она будет работать по принципу обычного автомата, но с DSP.
Эту систему разработали для экономии долей секунд, мгновенных переключений без необходимости выжимать сцепление. Однако в реальной эксплуатации система показала себя настолько хорошо, что ее начали устанавливать в серийных моделях автомобилей марки «Порше». Все, кто ездят на «Кайенах» и «Панамерах», могут похвастаться – у них есть настоящий типтроник. Что это, владельцы таких машин знают далеко не всегда, но это не важно.После разработки этой системы она прожила 8 лет без каких-либо изменений. И лишь затем пошла по миру в несколько модернизированном виде. В первую очередь этим решением заинтересовались в VAG, затем свою версию представила компания «БМВ», но с другим названием. Есть типтроник и в «Мерседесе», а также на японских автомобилях «Лексус».
Как работает система
Как устроена система, знают только ее создатели – эта информация является коммерческой тайной. Коробка имеет селектор, с помощью которого можно пользоваться переключением передач вручную. На более дорогих авто имеются так называемые подрулевые лепестки.Работа механизма контролируется особым программным комплексом, который находится в блоке управления АКПП. На некоторых коробках помимо селектора и лепестков имеются и другие переключатели, а также рычаги – они могут иметь различное назначение. Так, при помощи одного органа управления можно перейти на самую низкую передачу, другой позволит переключиться на высокую. В случае с лепестками достаточно потянуть рычаг на себя – коробка перейдет в ручной режим и будет готова для управления человеком. Когда надобность в ручном управлении отпадет, то АКПП снова будет работать как классический автомат.
Естественно, даже в ручном режиме все действия водителя строго контролируются блоком управления, чтобы водитель не допустил каких-либо критических ошибок, не вывел из строя типтроник, двигатель и другие системы. Даже если водитель остановил автомобиль полностью, а при этом в ручном режиме включена первая передача, система не даст заглушить мотор. Если водитель тормозит, то передачи понижаются сами. Стартовать коробка будет с первой передачи.
Разница между мульти- и типтроником
Мы уже поняли, что такое типтроник и коробка передач. В тот момент, когда конструкция попала к VAG, то в «Ауди» создали серию удачных моделей «А4». Немецкие специалисты научили систему работать идеально настолько, насколько это вообще возможно. Кроме того, в версии от «Ауди» имеется автоматический спортивный режим. В комфортном режиме коробка переходит на повышенную передачу при оборотах в 4 тысячи. При этом само переключение максимально мягкое – без рывков и толчков. В спортивном режиме коробка переходит на повышенную на 5 тысячах оборотов. А в ручном режиме процесс управления машиной практически ничем не отличается от МКПП.Электроника позволила типтронику стать вариатору от VAG бестселлером автомобильного рынка. Вариатор не отличался гуманностью и творил с двигателем все, что ему вздумается. Мотор мог ехать на 5 тысячах оборотов, при этом скорость составляла 50-60 километров в час. Тогда немецкие инженеры решили использовать типтроник с вариатором – так появился мультитроник. Используется он и по сей день.
Отличительные особенности
Мы знаем, как работает типтроник и теперь можно ознакомиться с его особенностями. Когда машина едет по асфальту, то автоматический режим в этом случае максимально удобный. Но при движении на подъеме или на скользком участке автоматика может не справиться. В данном случае спасает переход на ручной режим.При обгоне типтроник «Тойоты» позволит решить задачу максимально эффективно. Вначале для этого использовалась механика, так как АКПП имеют слабую разгонную динамику. С этими системами водитель получает больше возможностей. Еще одна особенность – торможение двигателем. С АКПП так не получится. В зимнее время полностью исключается пробуксовка – двигаться можно уже на второй передаче, а не на первой. Упрощает агрегат движение и по бездорожью. Особенно полезная данная система для новичков – система защитит двигатель, когда передач включена неправильно.
Преимущества системы
В случае критических ситуаций водитель может самостоятельно принимать решения и управлять машиной. В случае обгона обороты не упадут при переключении на другую передачу. Можно резко остановить мотор. Также, в отличие от обычного автомата, расход топлива здесь меньше.
Минусы
Недостатков данная система имеет всего лишь несколько. Имея представление о типтронике (что это, мы уже знаем), нужно помнить, что это все-таки автоматика. В плане обслуживания она будет дороже обычного гидротрансформатора. При этом полностью все возможности и преимущества традиционной МКПП здесь будут недоступны. В остальном же – это традиционный автомат со всеми недостатками АКПП.
АКПП или типтроник?
Если выбирать между обычной коробкой-автоматом и этой системой, то многие выбирают типтроник. Все-таки водитель получает больше возможностей. Но важно учитывать стиль езды. К примеру, если человек ездит преимущественно умеренно, без резких разгонов и каких-либо лишних маневров, то переплачивать за эти решения не стоит – они себя не оправдают.
Для любителей механики – это хороший вариант автоматики. Есть ручной режим, можно самостоятельно управлять оборотами мотора в процессе ускорений и торможений. При этом можно расслабиться и отдать управление автомобилем на волю АКПП – такого механика не дает. Вы выяснили, что такое типтроник и какие особенности он имеет.
Типтроник — что это такое в автомобиле? на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
AUTO.RIA – Что такое Типтроник и как он работает?
Универсальный термин, который описывает конструктивно схожие автоматические трансмиссии разных мировых производителей, звучит как Manumatic, но на постсоветском пространстве больше известна его разновидность от немецких инженеров – Tiptronic.
Немного истории
Впервые термин Tiptronic появился в официальной документации признанного знатока в трансмиссионных делах – компании ZF Friedrichshafen AG. Ее специалисты по заказу Porsche создали «коробку», которая как будто совмещала в себе две – автоматическую и механическую. Встав на конвейер в 1990 году, и прописавшись на третьем поколении Porsche 911, она почти без изменений перекочевала на следующую, четвертую по счету «911-ю» и выпускалась вплоть до 1998 года. Последующие модификации устанавливаются до сих пор на Cayenne и Panamera. Но Типтроник постепенно вытесняется роботизированной «коробкой» PDK.
Технология была запатентована «немцами» в том же 1990 году. Долгое время в автомобильной промышленности ей не существовало аналогов, кроме американского AutoStick от Chrysler. Но на заре тысячелетий концепция автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач стала очень популярной.
Пилоты-испытатели и простые покупатели купе с технической новинкой отмечали, что по использованию она очень похожа на «боевую» спортивную секвентальную трансмиссию, но в отличие от нее, не требует больших навыков и привыкания в пользовании даже водителями-новичками. Сегодня в автомобильной индустрии термин «Типтроник» применяется для всех АКПП с возможностью ручного выбора передачи, хотя многие автопроизводители имеют свои собственные торговые марки данного узла.
В чем особенности Типтроника?
Типтроник может работать в двух режимах: как классический «автомат» и опционально в виде ручного переключения. Второй из них дает водителю полную свободу выбора и возможность включать любую ступень когда угодно. Смена между режимами происходит при переводе единственного рычага КПП в отдельное «ответвление» в кулисе трансмиссии. Интересно, что опция самостоятельного выбора передачи технически могла быть реализована на любой АКП, даже без электронного блока управления. Но дело в том, что в большинстве ранних «автоматов» отсутствовала жесткая связь между коленчатым валом двигателя и условно колесами машины.
Ручное переключение не делает агрегат сильно дороже, или конструктивно проще, такая трансмиссия несколько иная. Ее главная особенность – возможность выдерживать большие и часто резкие, ударные нагрузки, которые возникают при принудительном включении той, или иной передачи (и нагрузки тем выше, чем ниже сама ступень). И именно пионер – Porsche – сумел доказать, что такая «коробка» может быть надежной и беспроблемной.
Первый Типтроник ZF не стал совершенно новым агрегатом – это лишь модернизированный классический «автомат», который выпускался до этого почти десяток лет. Но по заказу «Порше» коробку полностью перевели на электронное управление, а также из конструкции удалили все обгонные муфты, а блокировка гидротрансформатора стала допускаться на всех четырёх передачах. И то, и другое преследовало одну цель — жёсткую связь ведущих колёс с двигателем на любой передаче.
Итого
Scotch, Xerox, Rover… Этот ряд технических имен собственных, которые вошли в нашу жизнь и превратились в имена нарицательные, смело может продолжать и трансмиссия Tiptronic. Сегодня почти у каждого автопроизводителя в модельной линейке есть машины, которые оснащаются «коробками» с возможностью ручного выбора ступеней. А сам новатор, внедривший Типтроник в жизнь, постепенно отказывается от нее в пользу «робота». Таков уж технический прогресс.
Типтроник в машине с АКПП — что это такое, как и когда им лучше пользоваться
Вождение Использование коробки передач Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться
Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться
Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово – “типтроник”. Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его “коробкой типтроник” или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом – что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса “что лучше – автомат или типтроник?” однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.
Коробка передач типтроник – что же это такое?
Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.
Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП .
Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!
Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать – автомат или механику.
Хотите себе кроссовер? Источник Источник http://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html – обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.
Принцип работы типтроника
Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи.
Если компьютер посчитает, что переключение при данных условиях может быть опасно для автомобиля, то такая команда попросту будет проигнорирована.
Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач
Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат. дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали – акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции – “D”, “N”, “R”, “P”. В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако. благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.
Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-». «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения. Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).
Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.
Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.
Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а повторное трогание будет происходить с первой передачи. благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .
Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.
О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите :
Основные плюсы и минусы типтроника
Преимущества АКПП с типтроником:
- типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
- типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;
При необходимости экстренного торможения двигателем, можно вручную понизить передачу. Особенно это может пригодится для избежания заноса на скользкой дороге.
Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.
Если вы все еще не можете решить – нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:
Вася, 45 лет, Киев
О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:) Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.
Петр, Новосибирск
Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате.
Натали
Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!
Один комментарий
Я утром еду в горы на работу, а вечером спускаюсь. При спуске включаю пониженную передачу или перед поворотом торможу двигателем, и снижаю износ тормозных колодок и дисков.
Как работает Типтроник АКПП
Коробка автомат сегодня является сегодня одним из самых востребованных типов трансмиссии на автомобилях разного класса. При этом существует несколько видов автоматических коробок передач (гидромеханическая АКПП, роботизированная и вариатор CVT).
Примечательно то, что для удобства производители оснащают КПП, причем независимо от типа, похожими функциями и режимами. Например, спортрежим, зимний режим, режим экономии топлива и т.д. В этой статье мы поговорим о том, что такое Типтроник АКПП.
АКПП Tiptronic
В большинстве случаев современные автоматические трансмиссии имеют возможность ручного переключения передач, однако так было не всегда. Так вот, Типтроник (Tiptronic) является запатентованным торговым названием данной технологии.
Режим Tiptronic впервые появился на АКПП в 1989 г., разработчиком является немецкий автогигант Porshe. С самого начала создавался данный режим для спортивных авто, чтобы добиться наиболее высокой скорости переключения передач благодаря минимальному смещению селектора (по сравнению с обычной МКПП).
Если просто, Типтроник позволяет водителю самостоятельно переключать передачи на АКПП, делая автомат похожим на механику, причем реализована максимально удобная возможность управлять коробкой в ручном режиме. Еще данная функция заметно расширяет возможности, так как водитель может контролировать динамику разгона, удерживать двигатель в нужном диапазоне оборотов, использовать прием торможения двигателем и т.д.
Не трудно догадаться, что с учетом всех преимуществ, после появления Типтроник на спортивных авто, позже эта функция стала доступна и на гражданских моделях. Автомобили концерна VAG с АКПП (Volkswagen , Audi, Porshe, Skoda и т.д.), а также роботизированной трансмиссией DSG или вариатором получили данную функцию под названиями Tiptronic, S-Tronic (Tiptronic S), Multitronic.
Также следует добавить, что данная функция с учетом всех ее преимуществ активно используется и другими производителями. Например, на различных моделях BMW она обозначена как Steptronic (Стептроник). Так или иначе, но среди рядовых обывателей любую коробку автомат с возможностью ручного переключения передач обычно принято называть Типтроник, причем независимо от производителя АКПП.
Как работает Типтроник коробки-автомат
Сразу отметим, обозначение Типтроник часто понимается как особая уникальная конструкция АКПП. На самом деле это не так. Фактически, Tiptronic является режимом автоматической коробки передач применительно к классическим автоматам, роботам или вариаторам. Другими словами, речь идет всего лишь о дополнительной функции ручного переключения передач на АКПП.
Получается, частый вопрос автолюбителей, что лучше, автомат или Типтроник, является сформулированным не совсем правильно. Сама функция реализована таким образом, что водитель получает возможность самостоятельно повышать и понижать передачи. Сделать это можно при помощи рычага селектора коробки автомат. Также многие модели имеют специальные подрулевые переключатели (подрулевые лепестки).
Как правило, в месте расположения рычага селектора кроме стандартных режимов ( P-R-N-D) еще имеется отдельный паз с обозначениями «+» и «-» на панели. Дополнительно может присутствовать литера «M» (Manual, ручной). Такие же обозначения можно увидеть на подрулевых лепестках (в случае их наличия). Еще на рычаге селектора может быть выполнена отдельная кнопка в виде «качельки».
В любом случае, «+» и «-» указывает на возможность понизить и повысить передачу путем перемещения рычага селектора, нажатием на подрулевой лепесток или соответствующую кнопку на рычаге. Выбранная передача также отображается на панели приборов.
Если просто, сама функция Типтроник «зашита» в электронный блок управления АКПП, то есть нет никакой прямой механической связи селектора с коробкой передач по аналогии с МКПП. За работу режима отвечают специальные переключатели.
В селекторе АКПП может быть установлен 1, 2 или 3 переключателя, что будет зависеть от особенностей конструкции. Если рассматривать схему с тремя такими элементами, один переключатель необходим для активации режима, второй используется для перехода на повышенную передачу, а третий для понижения передачи.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие бывают виды селекторов автоматической коробки передач, а также о частых неисправностях и ремонте селектора АКПП.
После включения ручного режима, соответствующие сигналы поступают от переключателя в ЭБУ коробкой, где специальная программа начинает работать по заданному алгоритму. При этом за переключения передач отвечает блок управления.
Переход в ручной режим (включение ручного режима АКПП) на разных коробках автомат может отличаться. Все будет зависеть от типа установленной АКПП и ее функционала. На одних авто для перехода в ручной режим необходимо сначала перевести рычаг селектора в соответствующее положение. На других возможность ручного управления активируется только после перевода рычага из положения «D» в спортрежим «S».
Еще существует схема, когда после нажатия на подрулевые лепестки система сразу автоматически переводит коробку в ручной режим, то есть исключается необходимость каких-либо дополнительных манипуляций с рычагом селектора АКПП. Если же водитель определенный промежуток времени не использует ручное переключение, система переведет коробку обратно в полностью автоматический режим
Еще добавим, что реализация функции Tiptronic на бесступенчатом вариаторе CVT (например, Multitronic) представляет собой определенные запрограммированные передаточные числа, так как физические «ступени» в коробках передач данного типа попросту отсутствуют.
Плюсы и минусы Типтроник
Если говорить о преимуществах АКПП с Типтроником, тогда следует отметить следующее:
- Типтроник лучше при обгонах по сравнению с режимом кик-даун, так как при переходе в ручной режим не происходит переключения на повышенную передачу;
- Наличие Tiptronic позволяет лучше контролировать автомобиль в экстренной ситуации (например, появляется возможность активно пользоваться приемом торможения двигателем в гололед);
- Ручной режим АКПП позволяет тронуться со второй передачи без пробуксовки колес, что незаменимо при движении по бездорожью, грунтовым дорогам, по грязи, снегу, песку, на льду и т.д.;
- Также Типтроник позволяет опытному водителю экономить горючее (особенно в сравнении с АКПП без такой функции);
- Если водитель практикует агрессивный стиль езды, однако стремится приобрести машину с автоматом, тогда Типтроник можно считать оптимальным вариантом, так как это компромисс между АКПП и МКПП.
Что касается недостатков Типтроника, хотя это не отдельный тип АКПП, а всего лишь режим, конструкция коробки передач все равно становится сложнее. В случае ремонта АКПП Типтроник, это может повлиять на стоимость работ и цену запчастей.
Еще можно отметить, что постоянная агрессивная езда, которая становится вполне возможной в ручном режиме, может значительно сократить ресурс АКПП, ДВС, а также других агрегатов и узлов автомобиля.
Подведем итоги
Как видно, благодаря постоянному совершенствованию и расширению функциональности, на современных АКПП можно встретить много дополнительных режимов (например, режим Overdrive, спортрежим АКПП, экономичный, зимний и т.д.). Также часто встречается ручной режим коробки автомат, который обычно принято называть Tiptronic.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое Overdrive АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях режима Овердрайв автоматической коробки передач, а также для чего он предназначен и когда его оптимально использовать.
Данный режим удобен, при этом сегодня многие производители предлагают его не в качестве отдельной опции, а «по умолчанию». Другими словами, на конечную стоимость автомобиля наличие данной функции практически не влияет.
При этом режим ручного переключения передач только имитируется и фактически является полуавтоматическим. Это значит, что даже если водитель, например, попытается включить пониженную передачу на высокой скорости, переключение произойдет только в том случае, когда условия будут оптимальными для включения выбранной передачи.
С одной стороны, такая особенность является защитой АКПП и двигателя, однако с другой водитель все же не имеет полного контроля над трансмиссией (как в случае с МКПП).
Так или иначе, даже с учетом некоторых недостатков, Типтроник является полезной функцией, которая значительно расширяет возможности при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач, а также позволяет в ряде случаев задействовать весь потенциал ДВС при такой необходимости (резкий старт, динамичная езда, затяжные обгоны, сложные дорожные условия и т.п.).
Источник Источник http://auto-repair.rapidly.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0.html
Источник Источник Источник http://piter-at.ru/raznoe/chto-takoe-tiptronik-v-avtomobile.html