Автомобиль и автоматическая коробка передач

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Первые автомобили с АКПП появились еще в середине прошлого века. На протяжении многих лет не утихают споры, какая же трансмиссия лучше – автоматическая или проверенная временем механика? Сегодня технологический прогресс сделал
существенный шаг вперед: были разработаны и успешно внедрены автоматические коробки передач, которые сочетают надежность, комфорт использования и улучшенные показатели динамики с топливной экономичностью автомобиля. В этой
статье мы расскажем вам, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, поговорим о правилах эксплуатации таких авто и возможных поломках АКПП.

Автоматические коробки представляют собой трансмиссию, которая самостоятельно выбирает передаточное число, подходящее к конкретным условиям движения. То есть такая коробка без вмешательства водителя включает повышающие или
понижающие передачи в зависимости от скорости, положения педали газа и нагрузки на автомобиль. Знание правил пользования такой автоматической трансмиссии позволит вам использовать ваш автомобиль максимально эффективно и избавит от вероятных поломок трансмиссии, ремонт которых отличается повышенной сложностью.

Правила переключения режимов коробки передач

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?Для начала разберемся, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач и как правильно переключать режимы работы АКПП. Выполнять такие переключения необходимо селектором, который движется по открытой или закрытой
кулисе. На рычаге селектора вы можете найти небольшую кнопку блокировки, которая не позволяет при случайном прикосновении к селектору переключать режим работы трансмиссии. То есть, чтобы переключить коробку, вам необходимо
нажать на такую кнопку блокировки, лишь после этого двигать рычаг селектора. Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач? Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Непосредственно около рычага селектора вы можете найти соответствующие индикаторы положения. В зависимости от конкретной марки автомобиля и варианта автоматической коробки такая индикация может несколько различаться. Так,
например, в АКПП старого поколения отсутствовал спортивный режим, а были лишь соответствующие режимы работы, в которых блокировалось включение высших ступеней, что и позволяло активно ускоряться. Сегодня же большинство
автоматических коробок передач имеют следующие режимы работы:

  • P — это режим парковки, при котором колеса блокируются, что не позволяет автомобилю самопроизвольно двигаться. Отметим, что у большинства современных автомобилей с АКПП этот режим автоматически активируется при выключении
    зажигания. То есть вам не придется вручную, заглушив автомобиль, ставить коробку в положение паркинга, это самостоятельно сделает автоматика.
  • R — режим заднего хода.
  • N — нейтральная работа коробки передач (в автомате не предусматривается). Активировать этот режим необходимо только лишь в случаях принудительной буксировки вашего автомобиля.
  • D — движение вперед. Находясь в этом режиме автоматическая коробка самостоятельно переключает передачи, что и позволяет автомобилю разгоняться или же тормозить при помощи двигателя. Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?
  • S — спортивный режим работы автоматической коробки передач. Если в обычном режиме Драйв коробка передач переключает скорости при достижении двигателем 2-3 тысяч оборотов в минуту, то, будучи в спортивном режиме, коробка раскручивается по максимуму и переключает передачи при достижении 5-6 тысяч оборотов в минуту. Тем самым обеспечивается максимальное ускорение.

Большинство современных коробок передач также имеет функцию симуляции ручного переключения передач. В данном случае, двигая рычагом вниз или вверх, вы можете повышать или понижать передачу. При этом используемая автоматика следит за
тем, чтобы двигатель длительное время не работал на максимальных оборотах. Загруженные в коробку передач программы переключают принудительно ступени даже в таком ручном режиме, если двигатель работает на максимуме в течение 10-15
секунд. Тем самым обеспечивается защита трансмиссии и мотора от длительной работы в условиях максимальных нагрузок.

Преимущества и недостатки автоматических трансмиссий

Основным преимуществом использования автоматической коробки является избавление водителя от большинства монотонных повторяющихся действий при движении на автомобиле в условиях плотного городского потока. Если при использовании
механики требуется постоянно выжимать сцепление и переключать передачи, то коробка автомат выполнит всю эту работу самостоятельно. В особенности такие преимущества автоматических трансмиссий проявляются в условиях плотного потока
транспорта и постоянных пробок в городе.

В прошлом считалось, что автоматическая коробка передач ухудшает динамику автомобиля и приводит к увеличению расхода топлива, то трансмиссии нового поколения полностью избавились от подобных недостатков. Современные коробки передач оснащаются 6-7 ступенями, что позволяет оптимально использовать мощностные показатели силового агрегата и сокращает расход топлива на 10-15%. Отметим, что повышение и понижение передач осуществляется максимально плавно и в
большинстве случаев даже незаметно для автовладельцев.

Из недостатков автоматических трансмиссий необходимо отметить их достаточно сложную автоматизированную конструкцию, что требует квалифицированного и своевременного обслуживания и грамотного ремонта. Коробки передач крайне критичны к манере езды автовладельца и при неправильной эксплуатации могут быстро выходить из строя.

Рекомендации по использованию автоматической коробке передач

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Знание правил эксплуатации автоматической коробки передач позволит избежать появления критичных поломок, устранение которых отличается сложностью и имеет неизменно высокую стоимость. Распространенной ошибкой многих автовладельцев
является переключение режимов работы автоматической коробки передач на двигающемся автомобиле. Не редкость — механические поломки внутренних валов коробки, что требует демонтажа трансмиссии и замены поврежденных элементов.
Именно поэтому мы настоятельно советуем вам переключать режимы работы с паркинга на задний ход или D на полностью остановившемся автомобиле.

Еще одной распространенной причиной поломок является недостаточный прогрев трансмиссионного масла. Зачастую подобное проявляется в зимнее время года, когда под влиянием отрицательных температур масло становится густым и некачественно
смазывает подвижные механизмы трансмиссии. Чтобы избежать подобного рекомендуется прогревать коробку передач путем переключения режимов работы трансмиссии с выжатой педалью тормоза.

При эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками передач многие автовладельцы пренебрегают требованиями по замене масла в трансмиссии. Следует сказать, что в процессе эксплуатации на АКПП приходятся значительные нагрузки,
поэтому использование некачественного масла неизменно приведет к проблемам в работе этого агрегата. Большинство автопроизводителей рекомендует производить замену трансмиссионного масла при пробегах в 50 – 70 тысяч километров.
Данную работу вы можете выполнить как самостоятельно при наличии у вас определенного опыта работы или же обратиться в сервисный центр, где мастера проведут диагностику трансмиссии и выполнят все необходимые сервисные работы с этим узлом.

АКПП плохо переносят агрессивный стиль вождения, поэтому, если водитель практикует частные разгоны и торможения, это, в конечном счете, может привести к полному выходу из строя трансмиссии. В особенности критичны быстрые разгоны после длительной стоянки автомобиля, когда масло в коробке остыло и не обеспечивает качественную смазку подвижных элементов трансмиссии. Также рекомендуется воздержаться от пробуксовок колес, что отрицательно сказывается на долговечности эксплуатации АКПП.

Коробка автомат дергается при включении передачи. Причины. Что делать?

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Большинство поломок коробок передач выражается в появлении пинков и дергания при переключении ступеней и изменении режимов работы трансмиссии. Если коробка автомат дергается при включении передачи, следует в первую очередь проверить уровень масла и при необходимости долить его до нужного уровня. В том случае, если уровень масла в норме, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр, который специализируется на работе с автоматическими коробками передач. Помните о том, что чем раньше вы обратитесь в ремонт, тем проще будет устранить имеющуюся
поломку. Если же вы будете продолжать ездить на такой неисправной машине, то проблемы неизменно усугубятся вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта вышедшего из строя агрегата.

Причинами того, что коробка автомат дергается при включении передачи, могут быть проблемы с гидроблоком и соленоидами.

Последние представляют собой электроклапаны, которые управляют подачей масла в коробке передач. Менять соленоиды рекомендуется целым пакетом, что
зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы в работе трансмиссии. При существенных поломках гидроблока зачастую требуется производить его замену, что имеет достаточно высокую стоимость. Такие серьезные поломки характерны для
автомобилей с большим пробегом или же для машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и под большой нагрузкой.

Как работает коробка передач в автомобиле?

Простое объяснение — что такое коробка передач.

Как работает коробка передач в автомобиле?

Любой автомобиль состоит из тысячи запчастей и сопутствующих компонентов. Но некоторые части любого автомобиля контролируют именно те самые агрегаты, которые делают вашу машину именно движущимся транспортным средством, поэтому они играют более важную роль при сравнении таковых с другими автокомпонентами автомобиля. Например, к очень важным частям любой автомашины относится так называемая коробка передач. Без нее крутящий момент от двигателя не смог бы передаваться и достичь конкретноо колес автомобиля, который не тронулся бы с места.

Да, мы с многими согласны, сам автовладелец не обязательно должен владеть углубленными знаниями об устройстве автомобиля. Но что такое коробка передач и что она из себя представляет изнутри нам так кажется, обязан знать каждый из водителей. Об этом сегодня мы с вами и поговорим.

Как работает коробка передач в автомобиле?

Бывают два основных типа коробок передач, которые используются и применяются в большинстве из автомобилей на мировом рынке машин, а именно — это ручная (т.е. механическая) КПП и автоматическая коробки (АКПП). Сегодня мы с вами остановимся на этих двух основных коробках передач, хотя здесь сразу стоит отметить, что в последние годы набирают популярность и другие виды трансмиссий. К примеру такие, как коробка передач с двойным сцеплением, которая работает по принципу механической трансмиссии, но с компьютерным управлением сцепления. Электроника автоматически сама выжимает сцепление, а сами скорости переключает по-прежнему водитель. Также получили свое распространение и бесступенчатые автоматические коробки передач с так называемым вариатором, сокращенно- CVT. Принцип действия подобной коробки основан на ременном приводе по аналогии с велосипедной цепной передачей. А еще в последние годы на мировом авторынке стали появляться автомобили вообще без коробок передач. Как правило такие машины без трансмиссии используют у себя только электрический двигатель.

Прежде чем углубиться в описание принципа самой работы коробки передач, давайте с вами обозначим основные применяемые к ней термины:

Передача: -В данном понимании любая передача представляет в самой коробке определенный набор различных шестерёнок, которые работая синхронно совместно регулируют соотношения между скоростью двигателя и скоростью колес(а). Также этот термин используется и для описания каждой скорости коробки передач в отдельности. К примеру, в автоматической коробке передач электроника автоматически выбирает какой вал с шестернями необходимо использовать для оптимальной передачи крутящего момента. В механической же трансмиссии водитель сам самостоятельно выбирает необходимую ему скорость.

Передаточное отношение: -Это отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего вала.

Сцепление: -Это механизм подключения или отключения двигателя к (от) системы передач(и) коробки.

Коробка передач: -Это механизм передачи крутящего момента от двигателя непосредственно на колеса транспортного средства.

Рычаг переключения передач: -Это передаточный рычаг, который водитель использует для управления коробкой передач и для выбора нужной скорости.

Теперь давайте перейдем непосредственно к самому описанию действий, т.е. к тому, как работают две наиболее распространенные и известные многим коробки передач.

Как работает коробка передач в автомобиле?

Механическая коробка передач

Как работает коробка передач в автомобиле?

Несомненно, в мире в настоящий момент автоматическая коробка передач стала самой популярной из всех существующих. Согласно статистике мировых продаж автомобилей, доля всех новых проданных автотранспортных средств за 2014 год была оснащена автоматической трансмиссией. Но тем не мене, механическая коробка передач вопреки прогнозам статистики пока что по-прежнему используется всей мировой автпромышленностью. Как правило, эта механическая трансмиссия более проста по своей конструкции и принципу работы. Именно с нее мы с вами друзья и начнем ознакомление.

Как работает коробка передач в автомобиле?

По своей конструкции механическая коробка передач представляет из себя набор зубчатых шестеренок и валов (входные и выходные валы). Шестерни одного вала взаимодействуют с шестернями другого вала. В результате соотношений между включенной передачей на входном валу и включенной передачи на выходном валу и определяется общее передаточное число определенной передачи.

Как работает коробка передач в автомобиле?

Водитель, выбирая нужную передачу на механической коробке передач, тем самым перемещает данный рычаг переключения скоростей в нужное ему положение. Рычаг управляет движением передач непосредственно вдоль входного вала. Перемещая рычаг вперед или назад водитель выбирает нужный набор шестеренок для включения необходимой ему передачи. Как правило, при переключении рычага вверх или вниз два набора шестерней находятся на одном валу. При переключении же рычага влево или вправо выбор набора шестеренок происходит уже на разных валах.

Как работает коробка передач в автомобиле?

Чтобы включить нужную передачу в механической коробке передач водитель нажимает сначала на педаль сцепления в результате чего крутящий момент двигателя при выжатом сцеплении не передается на саму коробку, поскольку двигатель в такой момент отключается от входного вала КПП. Это позволяет с помощью рычага коробки выбрать нужную водителю скорость, подключив тем самым нужный набор шестерен. После выбора необходимой передачи водитель отпускает педаль сцепления и крутящий момент начинает передаваться на первичный вал и далее на выбранный вал, который в свою очередь передает крутящий момент на привода и сами колеса.

Автоматическая коробка передач

Как работает коробка передач в автомобиле?

Как работает коробка передач в автомобиле?

В автоматической же коробке передач процесс работы намного сложнее, если сравнивать его с механикой. Одним из самых заметных различий между механической и автоматической коробкой является следующее, что автоматическая трансмиссия не использует у себя муфты. Как правило, автоматическая коробка передач применяет и использует у себя гидротрансформаторы, которые и отключают двигатель от коробки передач (от вала с набором шестерен).

Функция этих гидротрансформаторов основана на принципах гидродинамики, которую объяснить в рамках этой статьи реально будет сложно. Для этого необходимо будет подключать к такому объяснению математику и другие естественные науки. Но основной смысл работы довольно-таки прост. Когда двигатель работает на небольших оборотах, то небольшой крутящий момент передается с помощью жидкости и через различные каналы на набор шестеренок. Когда же двигатель начинает работать быстрее, то этот крутящий момент начинает передаваться на валы напрямую.

Как работает коробка передач в автомобиле?

Как работает коробка передач в автомобиле?

Благодаря преобразованию крутящего момента шестерни в коробке передач могут делать свою работу и без участия водителя. Когда же коробка передач начинает выбирать необходимую скорость автоматически, которую в механической трансмиссии выбирает водитель вручную? Отвечаем:

-В отличие от механики, где как правило конструкция коробки представляет из себя два параллельных вала, автоматическая коробка использует и применяет у себя планетарное расположение валов с шестернями. В отличие от той же механической коробки, в автоматической трансмиссии используется огромный выбор различных наборов шестерен, которые автоматически подключаются к передаче крутящего момента в зависимости от набранной скорости.

Вместо ручного переключения скоростей в ней используется гидравлическое автоматическое переключение скоростей, которое управляется конкретно электроникой. Данная коробка управляется специальным модулем в котором запрограммированны все соотношения передаточных чисел. В зависимости от подключаемого набора планетарного механизма электронная программа сама определяет какую передачу необходимо включить с помощью гидравлического автоматического управления.

Источник http://myfords.ru/kak-upravlyat-avtomobilem-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach
Источник Источник http://1gai.ru/publ/514516-kak-rabotaet-korobka-peredach-v-avtomobile.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: