Автомобиль лада с автоматической коробкой передач — Все о Лада Гранта

Содержание

Автомобиль лада с автоматической коробкой передач

Долгим и тернистым был путь, который преодолела отечественная автомобильная индустрия, прежде чем оказаться на том уровне, когда обеспечивается возможность предложить российскому рынку современный и динамичный автомобиль, например Лада Гранта. Эта модель является наилучшим детищем, созданным когда-либо в недрах «АвтоВАЗа». Автомобиль Лада Гранта обзавелся не только европейской внешностью, но и заполучил достаточно современное оснащение, в чьем составе присутствует АКПП.

Модель Лада Гранта, у которой коробка автомат, удостоилась почетного места на отечественном рыночном поприще и громко заявила о своем существовании мировому автомобильному бомонду.

Что же в действительности может предложить своему покупателю Лада Гранта с у которой коробка автомат? Какими она обладает плюсами или, наоборот, недостатками. Обратимся к изучению мнений многих владельцев и попытаемся выразить максимально объективную оценку.

Автомобиль лада с автоматической коробкой передач - Все о Лада Гранта

Секреты экстерьера и интерьера

Модель Лада Гранта представлена общественности как 5-местный седан или в качестве 5-дверного хэтчбека. Теперь автомобиль построен с применением прогрессивных технологий и учетом недоработок прошлого, имевших место в предшествующих моделях. Не обошли вниманием разработчики когорту потребностей сегодняшних клиентов. При конструировании «Гранты» был реализован не только отечественный опыт, но и мировые наработки в сфере автомобилестроения. В процессе сборки удалось поучаствовать специалистам из разных уголков планеты.

В разработке АКПП отметилась известная японская фирма. Премьерный показ такой Лада Гранта общественности состоялся в 2011 г., что получило широкий резонанс не только в российских, но и в зарубежных СМИ.

Перейдем непосредственно к рассмотрению этой интересной и обладающей дерзкой внешностью модели. Для оснащения опциями комфорта и безопасности производитель предусмотрел три версии комплектации:

Все обозначенные вариации заслужили отдельного внимания и позитивных оценок. В сети присутствует достаточно материала касаемо модели, что оказывает весомую помощь будущему владельцу сделать корректную оценку потребительских и технических аспектов нового автомобиля.

Лада Гранта обладает средне — размерным и эксцентрично скроенным кузовом. Достаточное количество покатых форм и самобытных линий выгодно отличает перспективную модель от своих предшественниц.

Здесь можно судить о сопоставимости модели с когортой общеизвестных европейских проектов, невзирая на ее построение, имея скромную платформу от Калины. Модель-донор страдает от излишней лаконичности, недостаточности оригинальных черт и изящества. LADA Granta, наоборот, выгодно смотрится благодаря индивидуальной и яркой стилистике, хотя конечно до роскошных «европейцев» ей еще далековато. Но ведь это только первые пробные шаги создателей на пути к идеальному продукту.

Фото LADA Granta отчетливо дает знать о выразительности экстерьера, чему подтверждением может служить увеличенная передняя оптика. Если Калина обладает мелкими и непривлекательными фарами, то «Гранта» благодаря ромбовидному дизайну светотехники способна притянуть массу взглядов изумленных наблюдателей.

Канула в лету кузовная бочкообразная форма, ярким представителем которой являлась Калина. LADA Granta теперь порадует подтянутым и излучающим спортивность кузовом. Все элементы экстерьера наделены собственной ролью, что в совокупности обеспечивает автомобилю неповторимый силуэт. Умелое сочетание динамичного облика и потребительских аспектов пришлось по душе миллионам поклонников модели.
Для дизайна интерьера характерно присутствие мягких и спокойных линий. Обивка, выполненная из пластика серых тонов, создает размеренный и ненавязчивый шарм, что отлично подойдет всем возрастным категориям.

Несмотря на открытую принадлежность LADA Granta к бюджетному классу рынка, умелые и актуальные дизайнерские изыски производителя позволили немного скрыть данный статус. Конструкторы совершили невозможное — скрыли некоторые недостатки под покровом бурной фантазии, и это в условиях строгой экономии средств. Для детальной оценки дизайнерских особенностей модели следует прибегнуть к просмотру представленного видео.

Техническая составляющая

В подкапотном пространстве поселились несколько вариантов силовых агрегатов, которые способны трудиться в паре не только с классической «механикой», но также и когда коробка автомат.

Комплектация «Стандарт» предусматривает установку обычного 1,6-литрового мотора, способного на отдачу в 82 «силы». Движок работает в содружестве с механической трансмиссией. Эта версия не способна порадовать владельца своими скоростными данными (максимальный показатель в данной дисциплине составляет 167 км/ч), а также не позволит окунуться в экономию топлива, поскольку потребление в городе достигает 9,7 литра. Весомым преимуществом «Стандарта» является низкая стоимость авто, что в немалом числе случаев способно склонить чашу весов в свою пользу при покупке.

У версии «Норма» присутствует куда больше достоинств. Здесь можно выбрать из двух предлагаемых вариантов мотора: оба 1,6-литровых, но с разной мощностью — 87 и 95 «лошадок». Для данной комплектации доступна не только механическая коробка, но и современная 4-уровневая коробка автомат. Именно присутствие АКПП произвело фурор, о чем вмиг узнали все регионы страны.

Над созданием агрегата потрудились японские профи, а в развитие данного проекта были направлены существенные инвестиции. Коробка автомат выступила в роли не только отличной рекламы, но стал прекрасным техническим новшеством, полюбившимся отечественному потребителю.

Моторы «Нормы» способны проявить немного улучшенные скоростные возможности — 178 км/ч. Странно, но приятно, что силовые агрегаты этой комплектации обладают большей топливной экономичностью в сравнении с моторами «Стандарта».

Автомобиль лада с автоматической коробкой передач - Все о Лада Гранта

Отдельно следует обозначить «Люксовую» комплектацию, которая является лучшим произведением «АвтоВАЗа». Подтверждением этому являются множественные тест — драйвы, представленные в сетевых видеоматериалах. Люксовые вариации удостоены наиболее производительных силовых агрегатов. Это 1,6-литровые «четверки» с 16-клапанными механизмами ГРМ, способные на немалую отдачу: 98 и 106 лошадок. Повысился скоростной лимит «Люкса» — 177 км/ч. В тандем моторам производитель адресует не только традиционную механическую трансмиссию, но и модерновый «автомат». Эти версии по комплектации славятся расширенным набором электронных средств комфорта и помощников в системе безопасности.

LADA Granta обзавелась завидной популярностью не только благодаря возможности выбора среди трех обозначенных версий по оснащению, но и присутствием в ряду модификаций спортивного варианта. Это авто способно на завидные скоростные возможности, чему подтверждением выступает факт участия Гранты в мировых раллийных состязаниях. На данную тематику в сети присутствует немалая доля видео — контента.

Особенности версии с трансмиссией-автоматом

С достаточной тщательностью разобравшись в аспектах комплектаций Гранты можно справедливо заметить, что присутствие автоматической трансмиссии является неоспоримым преимуществом. К сожалению, данный узел за длительный период эксплуатации позволил выявить некоторые изъяны. Это в основном касается периодически происходящих сбоев в функционировании данного сложного (в плане конструкции) узла. Обозначенный факт рекомендуем принимать к учету при выборе рассматриваемой модификации.

Основным средством профилактики этой досадной особенности «автомата» является обеспечение своевременного мониторинга за состоянием агрегата. В числе преференций трансмиссии можно выделить мягкое и плавное переключение ступеней, чего не скажешь о прочих автомобилях-конкурентах в отечественной индустрии. Автомобиль, оснащенный данным агрегатом, проявляет более достойные динамические показатели в сравнении с версией на «механике», чему могут свидетельствовать многие видео — тестирования. Если владелец надеется на более низкое потребление топлива, как убеждают своего зрителя многие специалисты, тестирующие иномарки бюджетного сегмента, то это не ознаменуется результатом. В нашем случае уровень топливного потребления автомобилей с двумя (разными) соперничающими типами трансмиссий находится в одних пределах и не имеет существенных различий, которым следовало бы уделить сколько-нибудь внимания. Базируясь на информации тест – драйвов, можно свидетельствовать о схожести поведения «механики» и «автомата». Усилие нажатия на акселератор в обеих версиях определяет интенсивность разгона. Не лишена автоматическая коробка модного новаторства. Любителей резво сорваться с «низов» порадует опция принудительной деактивации верхней передачи. Это благоприятно сказывается во время экстремального вождения. По желанию пилота можно принудительно заблокировать третью передачу и более высокую ступень.

О плюсах и недостатках версии с АКПП

Модификация Гранты, оснащенная АКПП, не имеет способности прибегать к интенсивному динамическому торможению. Этому подтверждением может служить большая (на 30%) величина тормозного пути, если склониться к сравнению с «механикой». Такое обстоятельство способно удивить немало специалистов, ведь модификация с «автоматом» располагает в своем арсенале такой системой, как «АБС». Спустя определенное время эксплуатации можно свыкнуться с данной особенностью автомобиля. Если владелец пересел на Гранту с мощной иномарки, то привыкание будет затруднительно.

Также в числе существенных недостатков Гранты с АКПП присутствует факт большей стоимости модели. Производитель осуществляет выпуск версий с автоматической трансмиссией посредством мелких партий, дабы иметь возможность выполнять мониторинг рынка и определить спрос, что позволит исключить скопление в салонах невостребованных новых автомобилей.

Стоимость рассматриваемой модификации сегодня варьирует в пределах 410-470 тыс. руб.

Итак, какими же особенностями обзавелась Гранта с АКПП? Здесь можно выделить такие положительные аспекты:

  • завидная простота в эксплуатации;
  • конкурентоспособная динамика;
  • достаточная маневренность;
  • внушительная управляемость.

В когорте отрицательных моментов, которыми обладает модель, можно обозначить следующие моменты:

  • стоимость автомобиля, которая в версии с автоматической трансмиссией выше, нежели на «механике»;
  • когда мотор (с механической коробкой) заглох, то присутствует призрачная надежда завести его общеизвестным способом (с толкача), что нельзя осуществить, если автомобиль оборудован АКПП (единственный вариант — эвакуатор);
  • повышенная чувствительность коробки к качеству смазывающей жидкости.

Подводим итог

Как мы выявили, Лада Гранта у которой коробка автомат, обладает своими характерными плюсами, но и не избавилась от некоторых недостатков. Каждому будущему владельцу вменено право самостоятельного выбора между двумя рассмотренными здесь вариантами трансмиссий. Видео-тесты вам в помощь.

Автомобиль лада с автоматической коробкой передач - Все о Лада Гранта

Лада Гранта является первым и недорогим детищем отечественного производства, соответствующим всем европейским стандартам. Это автомобиль с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач Jatco японского производства. АКПП имеет две комплектации: базовая «Норма» и топовая «Люкс».

Сам автомобиль модели Лада Гранта выпущен на базе Лады Калина и в первую очередь должен заменить классические модели АвтоВАЗа, такие как ВАЗ 2115 и ВАЗ 2109. Основной целью конструкторов тольяттинского завода являлась разработка более дешевой модели автомобиля путем уменьшения в его конструкции определенного числа деталей.

Технические характеристики автомобиля

Сегодня Лада Гранта представлена на рынке с бензиновыми двигателями в двух вариантах. У обоих силовых агрегатов одинаковый рабочий объем цилиндров — 1,6 л. Они оснащены распределительными системами впрыска топлива с электронным управлением и полностью соответствуют стандартам Евро-4. Единственное различие в том, что у них разные шатунно-поршневые группы и газораспределительные механизмы (ГРМ).

У двигателя, оснащенного 8-клапанным ГРМ системы SOHC, максимальная мощность составляет 87 л. с., а крутящийся момент — 140 Нм. На флагманском двигателе установлен 16-клапанный ГРМ, позволяющий вырабатывать мощность в 106 лошадиных сил, а крутящийся момент силового агрегата равен 148 Нм.

Следует отметить, что двигатели успешно адаптированы к российским зимам. По отзывам владельцев автомобилей Лада Гранта, двигатели хорошо запускаются даже при сильном морозе.

Оба двигателя могут комплектоваться механической 5-ступенчатой коробкой передач, но на топовый силовой агрегат предусмотрена 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Такая же устанавливается и на Ладу Калина. Это первая вазовская модель, которая серийно оснащается автоматом.

Особенности Гранты автомат

В комплекции Лада Гранта автомат применяются автоматические стеклоподъемники. У руля имеется электроусилитель, и его можно свободно отрегулировать по высоте. Салон снабжен кондиционированной системой, и полностью сделана подготовка для установки и подключения звукового оборудования. Для этого вмонтирована антенна и выведены провода в дверцы. Для обзора заднего вида новая Лада снабжена удобными большими зеркалами.

В салоне имеется компактный бортовой компьютер, который контролирует заряд аккумуляторной батареи, напряжение на борту и расход горючего. На экране дисплея отображаются выбранный режим движения и другие дополнительные данные. При комплектации «Люкс» на центральную консоль дополнительно устанавливается система мультимедиа, которая способна поддерживать множество различных аудио- и видеоформатов. Там же устанавливается и 7-дюймовый экран.

В салоне Лады Гранта продумана система безопасности как водителя, так и его пассажиров. Для этой цели перед пассажиром переднего сидения и водителем предусмотрены специальные подушки безопасности. Автоматическая коробка, установленная на автомобиле модели Лада Гранта, выглядит современно. Рабочий переключающий рычаг находится в доступном для водителя месте, с удобной рукояткой, переключение передач осуществляется плавно и тихо.

Если при движении вперед будет случайно включена задняя передача, автомобиль произведет плавное торможение до полной остановки и только после этого начнет осуществлять движение задним ходом. При этом ни один элемент механизма коробки передач не будет поврежден. Движение с места и набор скорости Лада Гранта осуществляет достаточно резво, а во время переключения передачи не ощущается каких-либо рывков и сбоев оборотов двигателя.

Хоть подвеска и качественная, при пересечении неровных дорожных участков чувствуется легкая вибрация кузова. Автомобиль при движении по скоростной трассе проявил себя с лучшей стороны: хорошо держит дорогу и имеет превосходную динамику. На скорости Лада Гранта с автоматом уверенно входит в повороты, имея при этом небольшой, но вполне допустимый крен. Автомобиль лада с автоматической коробкой передач - Все о Лада Гранта

У Гранты отзывчивые тормоза и мягкое, благодаря электроусилителю, управление. При отсутствии электронной системы стабилизации автомобиль при движении на трассе вызывает впечатление, что его создали для скоростного передвижения. При движении, а также во время очередного переключения передач этот «железный конь» издает довольно необычные, но приятные звуки.

Устранение недостатков, проходимость и вместимость модели

Несмотря на новую конструкцию ходовой, объемный багажник и вполне экономичный и сильный двигатель, автомобиль Лада Гранта имеет некоторые минусы. Это касается ее сборки, которая не слишком высокого качества. Тот, кто уже покупал этот автомобиль, отмечает его небольшие недостатки:

  • часто «завывает» и быстро ломается генератор;
  • стучат колодки тормозов;
  • в любое время может отвалиться фирменная «Ладья» с обшивки радиатора.

В последнее время производители наконец-то стали избавляться от старых болезней. Например, для экономии топлива двигатель на моделях Гранты устанавливался без успокоителя приводного ремня. При смене оборотов ремень рывком дергал генераторный шкив, да еще с такой силой, что затягивалась удерживающая шкив гайка. Она постепенно вытягивала из ротора вал.

При этом происходило интенсивное изнашивание посадочных мест подшипников. В итоге смазка выгорала, генератор начинал подвывать, а затем его просто клинило. Сегодня двигатели стали комплектоваться прочными и более надежными генераторами Bosch. Высокий клиренс вазовских автомобилей уже всем известен.

Ведь даже 14-дюймовые колеса самой скромной версии Лада Гранта позволяют ей без проблем преодолевать любые каверзы российских дорог. Более богатые модели комплектуются 15-дюймовыми шинами. Можно обвинять Лада Гранта в чем угодно, но ходовая у нее все же неплохая, потому что автомобиль предназначен именно для российских дорог. Он имеет прочную подвеску, увеличенный клиренс и отличную проходимость.

Объем багажника Лады Гранта просто впечатляет. Особенно если его сравнить с предыдущими моделями. В нем свободно разместятся четыре колеса вместе с запаской, если придется ехать на шиномонтаж. Такую роскошь может позволить себе не каждый седан. Салон просторный. На заднем сиденье свободно поместятся три человека. А если разложить спинку или убрать ее совсем, то получится просторный грузовой отсек.

Дизайн Гранты, интерьер и преимущества салона

У Лады Гранта современная, абсолютно новая форма кузова и интересный внешний вид. Кузов снабжен дневными ходовыми фонарями и противотуманными фарами. Дневные огни зажигаются автоматически при включении зажигания. Внутренняя отделка салона сделана из пластика, а спереди на панели установлен бортовой компьютер, еще имеется вместительный ящик для перчаток. Автомобиль снабжен центральным замком, а на солнцезащитном козырьке (со стороны пассажира) закреплено зеркало.

Для пассажиров, находящихся сзади, предусмотрено просторное сидение. Его спинка имеет три удобных подголовника и ремни безопасности. Багажник просторный (около 520 л), снабжен полноразмерным запасным колесом. Объем багажника можно легко увеличить за счет салона. Стоит только сложить заднюю спинку сидения, и получится дополнительная и вместительная площадка для перевозки небольших грузов. Сам багажник легко открывается ключом с наружной стороны и из салона. Автомобиль имеет следующее дополнительное оснащение: Автомобиль лада с автоматической коробкой передач - Все о Лада Гранта

  • встроенные противотуманные фары;
  • сенсорный дисплей с мультимедийной системой;
  • управляемая пультом сигнализация;
  • подогрев передних кресел;
  • автоматические подъемники для дверей;
  • обогрев и автоматический регулятор боковых зеркал.

Регулируемый по высоте руль Лады очень удобный. Ручка рычага КПП массивная и красивая на вид, ее поверхность имеет резиновое покрытие. Все элементы в салоне автомобиля изготовлены из твердого цветного пластика. Для передних сидений предусмотрены подушки безопасности. У Лады Гранта довольно высокие потолки, благодаря чему увеличивается простор для задних пассажиров. Оснащение автомобиля практически отвечает европейским стандартам. Преимущества Лады Гранта:

  • доступная для среднего потребителя цена;
  • спокойное движение;
  • объемный багажник;
  • привлекательный и современный внешний вид;
  • просторный, комфортный салон;
  • высокая модернизированная подвеска;
  • хорошо держит дорогу;
  • хорошая шумоизоляция салона;
  • хороший круговой обзор, практически отсутствуют слепые зоны;
  • отличная система отопления;
  • экономичный двигатель.

Ремонтопригодность автомобиля

Главное преимущество Лада Гранта автомат заключается в том, что она производится в России. Значит, есть доступ к дешевым запчастям. Практически многие агрегаты Гранты унифицированы с другими родственными автомобилями, в частности, с Калиной. Все комплектующие можно найти практически в любом магазине либо автосервисе.

Существует категория определенных автолюбителей, которые не могут считать транспортное средство пригодным для эксплуатации, пока что-нибудь сами в нем не усовершенствуют. Именно для них Лада Гранта будет находкой. Этот автомобиль можно совершенствовать практически до бесконечности. Сколько же недостатков у этого автомобиля? В целом, их не так уж и много.

  1. Нет датчика, указывающего температуру двигателя на приборной доске. Он заменен на лампочку, загорающуюся при температуре двигателя в пределах 115 °С.
  2. В некоторых автомобилях отмечается запотевание фар и стекол. Это может свидетельствовать о закупорке специальных вентиляционных каналов.
  3. Часто в моторном отсеке встречаются перетянутые резиновые или пластиковые патрубки, которые через некоторое время трескаются в местах, где они крепятся хомутами.
  4. Совершенно не защищена крышка бензобака. Ее можно открыть простым движением пальца.
  5. Как и в предыдущих моделях, в автомобиле для отделки применяется довольно жесткий и дешевый пластик.
  6. Автомобиль Лада Гранта оборудован гидрокорректором фар, поэтому их корректировку нужно выполнять механическим путем. На предыдущих моделях (Калина) стоял электрический корректор.
  7. В салоне отсутствуют ручки над дверными проемами.

Перспективы модели и ее примерная стоимость с коробкой автомат

Лада Гранта уже сегодня оснащается трансмиссией с автоматической четырехступенчатой коробкой передач производства японской компании Jatco. До этого она устанавливалась на автомобилях Nissan, где зарекомендовала себя с лучшей стороны. Планируется увеличить ассортимент комплектующих для Лады Гранта. В частности, модели по версии «Норма» комплектуются подголовниками на задние сидения и дисками для колес из легкосплавных металлов.

В модели «Люкс» установится система безопасности ABS и будет добавлен более экономный кондиционер. Планируется вмонтировать дополнительные подушки безопасности для пассажиров, находящихся на заднем сидении. Сколько стоит Лада Гранта? Автомобиль с минимальной комплектацией «Норма», с 16-клапанным силовым агрегатом на 1,6 л стоит примерно 364 600 руб. (эта машина не укомплектована кондиционером).

Такая же модель Лада Гранта «Норма» с установленным кондиционером стоит уже 385 600 руб. Получается, что разница в цене равна стоимости кондиционера (21 000 руб.). Топовая модель Лада Гранта автомат с комплектацией «Люкс», с двигателем мощностью в 98 л. с. стоит 431 400 руб. Дороже стоит «Лада Гранта Спорт», но на этом автомобиле не установлена автоматическая трансмиссия.

Сегодня уже разработана и запущена в производство новая модель Лада Гранта с мощным силовым агрегатом в 106 л. с., но пока она комплектуется механическими коробками передач. Купить Лада Гранта в Москве можно у официального дилера АвтоВАЗа («Алан-Авто»). Там на самых выгодных условиях покупателю предоставят различные модели в комплектациях «Норма», «Стандарт» и «Люкс».

Автокредит в Москве без первоначального взноса, пакет документов

Автомобиль лада с автоматической коробкой передач - Все о Лада ГрантаРаньше кредит на автомобильный транспорт в Москве предоставлялся проверенным лицам, потому что автокредитование несет определенные риски для кредиторов и банков. Еще совсем недавно не было стабильности и уверенности в завтрашнем дне. А говорить об автомобильном кредите без первоначального взноса было нереально. Но в любом случае это уже в далеком прошлом.

Сегодня оформить кредит на автомобиль можно быстро и без первого взноса. Можно выбрать любую понравившуюся марку: от миниатюрного «жучка» до крупногабаритного полноприводного внедорожника. После обращения в банк специалисты просчитают все возможные кредитные риски, создадут схему выплат и после небольшой проверки, скорее всего, скажут, сколько стоит ваш автомобиль с учетом кредитных процентов.

Часто бытует мнение, что оформить кредит на автотранспорт в Москве без первоначального взноса могут только официально трудоустроенные люди. Но, благодаря высокой конкуренции среди банков, многие, чтобы удержать своего клиента, дают возможность воспользоваться кредитом гражданам, не имеющим официального места работы.

Банк может учесть, например, получаемую клиентом оплату за аренду квартиры, которую он сдает, или оформить в залог какую-нибудь недвижимость. Клиент может оформить кредит на подержанную машину без первоначального взноса. Банк в этом случае подвергается меньшему риску, потому что сумма кредита будет не такой большой.

Сегодня можно оформить кредит на автомобиль, предоставив два документа, и при этом не выплачивать первоначальный взнос. Для оформления кредита на автомобиль нужно подать в банк такие документы:

  • личный паспорт;
  • любой другой подтверждающий личность документ, например, пенсионное удостоверение, водительские права, заграничный паспорт и т. д.;
  • индивидуальному предпринимателю придется дополнительно предоставить свидетельство ИП, ИНН, ОГРН.

Лада Гранта с АКПП является неоднозначным автомобилем. Он сменил устаревшие классические модели АвтоВАЗа. У него, как и у любого транспортного средства, есть свои достоинства и недостатки. К плюсам Лады Гранта относятся ее качество и вполне доступные цены для покупки.

У этого автомобиля запоминающийся, современный внешний вид, качественно отделанный, удобный и просторный салон, объемный багажник и хорошая динамика. Главное преимущество — это качественная японская автоматическая коробка передач. К недостаткам можно отнести чувствительную подвеску, шум в салоне и невозможность опустить до конца в передних дверях стекла. В целом можно заметить, что это недорогой семейный автомобиль для города, удобный, практичный и функциональный.

Автомобиль лада с автоматической коробкой передач - Все о Лада Гранта

Сегодня АКПП завоевывают все большую популярность в мире. В борьбе за покупателя российские автопроизводители также начали производить отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, популярные модели которых мало в чем уступают импортным аналогам.

Читайте в этой статье

Немного истории

Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).

Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).

Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

  • Лада «Калина». В последнее время выпускается с роботизированной коробкой российско-немецкого производства. Однако АКПП также устанавливалась (коробка японского производства фирмы Jatco).

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

  • Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.
  • Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Что в итоге

Стремясь удержать свой сегмент рынка и завоевать как можно больше отечественных покупателей, АвтоВаз выпускает вполне приличные российские авто с коробкой автомат, которые могут составить достойную конкуренцию импортным машинам той же ценовой категории.

О КПП на Ладе Гранта

Лада Гранта создавалась как бюджетный автомобиль, альтернатива Ладе Калине. Несмотря на это, Гранта взяла от Калины немало элементов, включая силовой каркас, ходовую часть и трансмиссию. Что касается последней, Гранта уже в базовой комплектации получила усовершенствованную механическую КПП Лады Калина.

Механическая КПП

Обновление не помогло избавиться от всех присущих ей проблем. И в 2011 году на замену тяговой КПП пришла более усовершенствованная тросовая. А, начиная с 2012-го, Гранта на механике комплектуется исключительно этой версий МКПП.

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения

Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

Тип неисправности

Способ решения

Шумы при работе трансмиссии

Тяжело переключать передачи

Передачи выключаются сами по себе

Посторонний шум при включении передач

Утечка масла

Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.

Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.

При обращении в автосервис следует учитывать, что далеко не каждый механик имеет соответствующую квалификацию, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может влететь в круглую сумму.

Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник. Как вариант, при серьезных проблемах автолюбители попросту меняют КПП в сборе. В некоторых случаях это единственное рациональное решение.

Неисправности АКПП

Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:

  • передачи не включаются;
  • сильные рывки при движении;
  • мигание соответствующих индикаторов;
  • утечка трансмиссионного масла.

Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.

Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.

Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.

Авто не едет вперед

Обычно в этом случае задний ход работает исправно. Причиной может стать повреждение дисков или манжеты поршня. Также распространен случай с заклинившим клапаном регулировки переключения.

Для устранения неисправностей необходимо заменить фрикционные диски, поменять манжеты и прочистить клапан. В случае если не работает и задняя скорость, значит, виновник проблемы – фрикцион, отвечающий за передний ход. При сильном износе разрушатся уплотнительные кольца, шлицевой механизм и муфта. Ремонт в таком случае будет состоять в замене повреждённых и изношенных элементов.

Машина не движется вперёд и назад

Отсутствие какого-либо движения в принципе может быть вызвано следующими неисправностями:

  • выход из строя гидротрансформатора;
  • проблемы с масляным насосом;
  • низкий уровень масла;
  • забит сетчатый фильтр;
  • повреждение фрикционных дисков;
  • разрыв манжеты и уплотнительных колец;
  • заклинил клапан переднего хода.

В этих случаях потребуется полная замена изношенных деталей. Зачастую машина может двигаться вперёд, но при трогании с места ощущается сильный толчок. Автомобиль начинает буксовать, при этом останавливается. Эта проблема говорит о низком уровне масла, выходе из строя гидротрансформатора или масляного насоса.

Прочие неисправности и способы их устранения

Иногда поломка заключается в отсутствии всех скоростей, за исключением первой. Это говорит о нескольких проблемах: заклинил клапан, повреждение зубьев косозубой шестерни или срезало ее шплинт. Работа по устранению проблем заключается в замене изношенных деталей, прочистке клапана и проверке клапанной системы.

Низкий уровень масла приводит помимо невозможности движения и к другим последствиям. Например, при движении в гору продолжительное время включение повышенной передачи приводит к пробуксовке. Автоматически включается пониженная. Также возможно повреждение манжеты и уплотнительных колец.

При переводе в положение «нейтраль» автомобиль продолжает движение. Значит, не отрегулирован трос привода. Или заклинил рычаг привода, муфта, повреждены фрикционные диски.

Очень часто на АКПП встречается проблема, получившая название «кикдаун», т. е. при резком нажатии педали газа коробка передач не переходит на пониженную. Проблема возникает чаще всего из-за датчика давления, повреждения ножного переключателя, обрыва проводки, плохой регулировки привода дроссельной заслонки. Устраняется заменой датчика и регулировкой привода.

На самом деле проблем может быть теоретически очень много. Вплоть до того, что в корпус КПП попадает вода и масло вспенивается, из-за чего машина начинает пробуксовывать. Впоследствии в запущенных случаях это приводит к полному выходу из строя КПП.

Автоматическая трансмиссия, как и роботизированная, намного сложнее обычной механики. Обслуживание в сервисе стоит недешево, но в домашних условиях ремонт невозможно провести качественно.

Для автовладельцев важно научиться правильно диагностировать неисправности, и если они незначительные, устранить их самостоятельно. Если же проблема связана с необходимостью снятия и разборки АКПП, в таких случаях без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Ремонт, в зависимости от сложности и неисправности, оценивается в среднем минимум в 2–3 тысячи рублей, хотя может доходить и до 15–20, не считая стоимости запчастей.

Ремонт КПП

Если починка автоматической коробки передач в условиях гаража – фактически бессмысленная затея, то МКПП наши автолюбители зачастую ремонтируют самостоятельно. Правда, при наличии свободного времени, опыта и знаний в этой области. Чтобы провести самостоятельный ремонт механической КПП на Ладе Гранта, потребуется следующий набор инструментов:

  • комплект торцевых головок с трещоткой;
  • отвёртки, включая большие;
  • молоток;
  • ударная отвёртка;
  • приспособление для снятия и установки стопорных колец.

Перед тем, как начать ремонт и дефектовку, необходимо демонтировать КПП с автомобиля и как следует отмыть снаружи. Можно для этого воспользоваться мойкой высокого давления. Далее процесс ремонта выглядит следующим образом.

  1. Открутить крепёжные болты кронштейна привода и снять его.
  2. Ослабить пять гаек с крышки КПП сзади.
  3. С помощью деревянного бруска и молотка аккуратно сбить со шпилек заднюю крышку.
  4. Открутить болт крепления пятой передачи.
  5. Включить пятую передачу, зацепив шлицы муфты с вилкой, таким образом валы коробки передач будут зафиксированы от проворачивания.
  6. Воспользовавшись штоком переключения скоростей, перевести рычаг в положение третьей или четвертой скорости.
  7. Освободить от фиксации гайки первичного, а затем вторичного вала. После этого их можно открутить, при этом придется приложить большое усилие.
  8. С синхронизатора демонтируется упорная пластинка.
  9. С помощью большой отвёртки сдвинуть ведомую шестерню пятой передачи и снять её.
  10. Вынуть вилку из муфты.

Затем нужно снять шестерню пятой передачи с синхронизатора, который необходимо закрепить проволокой, чтобы впоследствии он не рассыпался. Далее будем снимать втулку вторичного вала. Затем надо снять ведущую шестерню пятой скорости первичного вала. Демонтировать упорную шайбу с вторичного вала. Идем далее.

  1. Ослабить и выкрутить соленоид включения задней скорости из картера.
  2. Открутить пробки и достать шарики фиксаторов с находящимися в них пружинами.
  3. Отвернуть пробку и извлечь фиксаторов с пружиной заднего хода.
  4. Шарики из фиксаторов извлекаются с помощью магнита.
  5. Демонтировать втулку подшипника отключения сцепления.
  6. При работе по разборке и сборке КПП рекомендуется заменить обязательно сальник первичного вала. Если он потечет, придется повторять трудоемкий процесс разборки снова.
  7. Воспользовавшись ударной отвёрткой открутить винты пластины, удерживающей подшипники и снять её.
  8. Снять стопорные кольца подшипников.

Переходим к следующему этапу.

  1. Открутить 12 гаек и крепёжный болт, удерживающие картер КПП, под ними находятся пружинные шайбы.
  2. Отсоединить картер КПП от картера сцепления путем постукивания молотком по деревянной выколотке, уперевшись с ее помощью в пазы по периметру.
  3. Приподнять картер КПП и повернуть по часовой стрелке, после чего можно его снять.
  4. Из картера вынимается магнит.

Затем требуется снять промежуточную шестерёнку задней скорости и демонтировать механизм переключения передач, открутив три крепежных болта. (Механизм переключения передач следует снимать, если он подлежит замене или надо снять рычаг переключения, в остальных случаях демонтаж не является необходимостью). Это устройство в процессе эксплуатации выходит из строя в редких случаях, так как износ деталей медленный и при этом равномерный.

Далее надо ослабить крепёжный болт рычага переключения и, сняв его сдвинуть шток и демонтировать рычаг. Снять резиновый чехол штока и вынуть последний из зацепления. (Шарнир штока представляет собой неразборную конструкцию, поэтому при появлении дефектов меняется целиком).

Далее процесс разборки подразумевает откручивание крепежных болтов вилки первых двух скоростей к штоку.

  1. Приподнять шток первой и второй передачи, после чего развернуть против часовой стрелки до тех пор, пока головка вилки не выйдет из зацепления с блокирующей скобой. (Если нет необходимости снимать вилки рекомендуется их оставить, иначе велика вероятность их перепутать между собой).
  2. Выкрутить крепёжный болт вилки переключения повышенных передач.
  3. Повернуть шток против часовой стрелки и приподнять его до тех пор пока он не выйдет из зацепления с опорой, далее таким же образом снимается шток пятой передачи.
  4. Снять шестерёнку задней передачи.
  5. Лёгкими покачивания вытащить первичный, а затем вторичный вал.
  6. Извлечь дифференциал из корпуса картера.
  7. Достать щуп для поверки уровня масла.
  8. Снять датчик скорости и демонтировать переключатель указателя заднего хода.
  9. При помощи специального съёмника выпрессовать передний подшипник вторичного вала и снять маслосборник, находящийся под ним.
  10. Выпрессовать передний подшипник первичного вала специальным съёмником (при сборке нужно запрессовать новые подшипники на валы при помощи подходящих оправок).
  11. Если картер подлежит замене, следует снять подшипник, вилку сцепления и сальник.

Далее необходимо внимательно осмотреть все детали на предмет дефектов и повреждений. При выявлении таких элементов они подлежат обязательной замене.

После замены всех деталей сборка осуществляется в обратной последовательности с соблюдением некоторых правил.

  1. Перед тем, как установить на место первичный и вторичный вал следует завести их шестерни в зацепление и в таком виде смонтировать в картере КПП.
  2. Соблюдать правильность положения штоков вилок переключения передач.
  3. Все трущиеся детали обильно смазываются маслом для трансмиссии.
  4. Очистить и установить в посадочное гнездо магнит.
  5. На все соединительные крышки наносится слой герметика, только после этого можно затягивать болты и гайки креплений.

Если разобраться, поймете, что ничего сверхъестественного в ремонте КПП нет. Необходимо лишь досконально изучить техническое устройство и понимать принцип работы коробки передач. Также потребуется специальный инструмент в виде съёмников. Нужен и помощник. Лучше, если он будет опытным в подобных работах. Когда нет такой возможности, не стоит рисковать. Надо обратиться в специализированный автосервис.

Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта

Эта операция проводится по различным причинам. В основном процедура выполняется согласно регламенту технических работ либо после ремонта КПП. При этом для любой трансмиссии важно соблюдать некоторые правила замены.

  1. Перед тем, как слить масло с КПП, необходимо тщательно прогреть. Оптимальный вариант замены – после длительной поездки.
  2. Приподнимать переднюю часть автомобиля не рекомендуется. Он должен находиться в горизонтальной плоскости. Только так можно слить максимум масла.

Чтобы провести замену смазки самостоятельно, следует подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • торцевой ключ или головку на 17;
  • некая ёмкость для слива старого масла;
  • воронка с патрубком и канистра подходящего трансмиссионного масла;
  • чиста ветошь.

Порядок замены выглядит следующим образом.

  1. Протереть тряпкой сливное отверстие и выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под неё пустую ёмкость (при этом следует вынуть щуп проверки уровня. Таким образом, масло под действием атмосферного давления начнёт быстрее стекать в ёмкость. Прогретое масло может быть горячим, следует соблюдать осторожность).
  2. Завернуть болт сливного отверстия после того, как всё масло вытечет в ёмкость.
  3. Патрубок воронки вставить в отверстие для щупа проверки уровня и медленно начать заливать свежее масло (объем составит в среднем от трёх до 3,5 литров).
  4. После заливки примерно трёх литров следует подождать и вставить щуп для контроля уровня. Щуп достать, протереть и вставить обратно, после чего вытащить и проверить уровень.
  5. При недостаточном уровне долить масло и провести повторный замер.

Если уровень масла будет недостаточным, КПП начнёт перегреваться, а переизбыток приведет к течи из-за расширения объема при нагреве. Добившись оптимального уровня, следует вставить плотно щуп и протереть вокруг заливного отверстия остатки масла.

Особенности замены масла в АКПП

Процесс для автоматической трансмиссии Лады Гранта по своему принципу идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Главное отличие заключается в объеме заливаемого, для автомата это около одного литра. Кроме того, для замены понадобится ключ или головка на 17 и набор шестигранных ключей. Из-за того, что такой тип КПП гораздо герметичнее, для слива отработанной смазки потребуется открутить не только нижнюю сливную пробку, но и верхнюю гайку.

Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла автомат необходимо промыть. Обычно для этих целей используют керосин или дизельное топливо. Суть этого метода проста. Дело в том, что внутри содержится гораздо меньший объем масла, при работе происходит естественный износ деталей, и смазка быстрее заполняется разного рода загрязнениями, включая металлические частицы. При сливании невозможно вымыть все эти частицы, и если сразу залить новое масло, оно непременно получит часть этих загрязнений и не сможет работать на 100 %.

Промывка АКПП

Промывать или нет – сугубо индивидуальное решение, производитель подобные работы не регламентирует. Процесс выполняется просто. Сначала сливается масло, пробка слива закручивается и в КПП заливается керосин или солярка. Далее запускается двигатель и переключаются скорости. После непродолжительной работы мотор нужно заглушить и слить промывочную жидкость, открутив сливную пробку. Для лучшего эффекта процесс повторяется несколько раз.

Жидкость на заключительном этапе нужно слить максимально и не закручивать сливную пробку, дав автомату как следует просохнуть на несколько часов. Затем сливной болт закручивается в отверстие и заливается свежее масло по аналогичному принципу с МКПП. Периодически следует проверять уровень смазки, пока он не установится на оптимальной отметке. Для контрольного измерения запустить двигатель и дать коробке немного поработать без нагрузки. Если при последующей проверке уровень окажется на рекомендуемом уровне, значит, процедура проведена верно.

На автоматической КПП следует проверять уровень масла каждые пять тысяч километров пробега.

В идеале хорошо бы контролировать по щупу перед очередной поездкой. Так можно продлить срок службы АКПП на Ладе Гранта. Замена масла как на АКПП, так и на МКПП – не самая сложная процедура и может выполняться самостоятельно даже новичками, не имеющими опыта. Главное: следовать инструкциям.

Шумоизоляция КПП

Автовладельцы Лады Гранты, как и других моделей ВАЗ, часто жалуются на шум со стороны КПП. Чаще всего это вина механической коробки. Причин масса, проблема может скрываться в конструктивных дефектах или износе. Еще виной всему бывает какая-то незначительная мелочь. Зачастую источником шума трансмиссии становится трос сцепления, который передает вибрацию от вилки переключения передач. Чтобы устранить эту проблему, потребуется провести шумоизоляцию КПП, которая заключается в установке прокладки между тросом и КПП.

Порядок действий выглядит следующим образом.

  1. С вилки демонтировать наконечник тросика.
  2. Открутить наконечник.
  3. Снять с троса пыльник и резиновый упор.
  4. Вместо вставки следует установить резиновую шайбу диаметром 35 мм.
  5. К пластиковому упору троса приклеить кусок пористой резины и дополнительно зафиксировать на несколько оборотов изолентой. Собрать все в обратной последовательности.

После того как все будет собрано, нужно подложить прокладку из резины толщиной 2–3 мм под наконечник тросика сцепления и вилку механизма переключения передач. Затем останется лишь отрегулировать педаль сцепления. После такой своеобразной шумоизоляции посторонние звуки при эксплуатации фактически исчезают.

Но в зимнее время могут наблюдаться некоторые вибрации. Всё из-за того, что при понижении температуры воздуха резиновые прокладки твердеют и не могут нормально функционировать. Других способов звукоизоляции для КПП Лады Гранта нет. Есть некоторые методы, но они малоэффективны. Можно провести шумоизоляцию пола, но вибрация все равно даст о себе знать.

КПП с тросовым приводом лишена необходимости проведения звукоизоляции.

Отзывы владельцев

В сети встречается немало мнений о той или иной КПП Лады Гранта. Вот лишь некоторые из них.

Василий, город Самара: «По сравнению с коробкой от Приоры новая тросовая КПП не гудит, не вибрирует, передачи включаются легко и четко. Говорят, робот у Гранты оставляет желать лучшего, но мне привычнее механика. По крайней мере, знаешь, что от нее ждать и какие проблемы могут возникнуть».

Георгий, город Тамбов: « Приобрел сие чудо с АМТ. Проще говоря, робот. В сочетании с электронной педалью газа получил полный «овощ», который плохо разгоняется и медленно думает. Иногда складывается впечатление, что коробка задумывается на секунд 6, а уж затем переключается. Очень неудобно по сравнению с механикой. Хотя для любителей неспешных поездок самое то. Если не хочешь агрессивной езды, робот – идеальный вариант».

Дмитрий, город Ижевск: «Гранта на автомате, кто ты мог подумать, что такое случится. Что хочется сказать – это древняя коробка от Ниссана, пусть не самая передовая, но проверенная временем. В меру задумчивая, что неудивительно, учитывая технологии прошлого века. Для нашего автопрома и такое можно считать прорывом. Лишь бы не додумались ставить этого древнего мамонта на Весту».

Лада Гранта – один из самых недорогих автомобилей в России, и бюджетность проявляется во многом. Слегка модернизированная КПП от Приоры, старый робот от японцев, не самый передовой автомат. Впрочем, нельзя ругать дешёвое авто за отсутствие высококлассного оборудования. За столь небольшую сумму этого более чем достаточно. Разработчики внедряют что-то новое, и это не может не радовать.

Источник http://o-ladagranta.ru/avtomobil-lada-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/
Источник Источник Источник http://expertvaz.ru/lada-granta/kpp-korobka-peredach-mehanika.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: