Буксировка с акпп

Содержание

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Буксировка с акпп

Буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем | На заметку автовладельцу

Все мы прекрасно помним те времена, когда при поломке автомобиля на дороге помощь оказывал практически любой из проезжающих мимо водителей. При серьезной поломке двигателя или коробки, могли без вопросов отбуксировать до ближайшей мастерской.

Но времена проходят, люди меняются. Сейчас, если у вас что-то случится с автомобилем на дороге, в большинстве случаев приходится рассчитывать только на свои знания и на свой кошелек.

КАКИЕ ВИДЫ БУКСИРОВКИ СУЩЕСТВУЮТ?

1336470696-pk-13500-tjpg

Буксировка с использованием специальной машины — эвакуатора. Данный вид буксировки самый приемлемый для автомобилей с автоматической коробкой передач. Машина с помощью крана манипулятора поднимается на платформу эвакуатора, надежно крепится и буксируется до места назначения без всяких неожиданностей.

2012-01-07_kilmas_178

Буксировка на жесткой сцепке. Жесткую сцепку используют в основном для буксировки автомобиля с неисправной тормозной системой. При этом сама сцепка не должна превышать в длину 4 метра, масса буксирующего автомобиля должна быть больше массы буксируемого, скорость движения не должна превышать 40 км/час.

buksir

Буксировка на гибкой сцепке. Самый распространенный вид буксировки, но и самый опасный. Гибкая сцепка предполагает использование троса длиной от 4 до 6 м. При данной буксировке нужно убедиться, что тормоза буксируемого транспортного средства исправны, иначе не избежать дорожно-транспортного происшествия. Буксировка на гибкой сцепке запрещена при гололеде.

ОСОБЕННОСТИ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ С АКПП.

kia_rio_2012_681

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач на жесткой или гибкой сцепке необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Для сцепления автомобиля необходимо использовать специально предназначенные проушины.
  2. Положение рычага коробки передач необходимо поставить на N (нейтраль). При незаведенном двигателе это можно сделать, предварительно нажав красную кнопку возле селектора АКПП.
  3. Перед буксировкой необходимо предварительно разблокировать руль.
  4. Максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 км.
  5. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/час.
  6. Масса буксирующего автомобиля должна быть равна или больше массы буксируемого автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ С АКПП С НЕРАБОЧИМ ДВИГАТЕЛЕМ.

В случае отказа двигателя автомобиля на дороге крайне рекомендуется воспользоваться услугой эвакуатора. Если такой возможности нет и не предвидится, то можно прицепить автомобиль с помощью жесткой или гибкой сцепки. При этом нужно помнить, что при нерабочем двигателе масло в автоматической коробке передач не будет циркулировать и при долгой буксировке это может привести к ее поломке. Кроме этого у автомобиля не будут работать гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормоза, т.е. для управления и торможения необходимо приложить усилие.

МОЖНО ЛИ ВЗЯТЬ НА БУКСИР НА МАШИНЕ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ?

Здесь в первую очередь необходимо посмотреть инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач предполагают буксировку, но при определенной скорости и до определенной массы. Во всяком случае, если другого выхода нет, при буксировке автомобиля начать движение нужно медленно с первой скорости (L), по мере набора скорости перейти на 2, потом и на D.

Осуществлять движение нужно плавно, без резких рывков и движений. Помните, что во время езды с засцепленной сзади машиной нагревается коробка передач, в связи с чем происходит преждевременный износ гидротрансформатора. Поэтому буксировка на машине с автоматической коробкой передач нежелательна.

Для закрепления прочтенного материала предлагаю посмотреть видео о правильной буксировке автомобиля:

Буксировка автомобиля с АКПП

Представим такую ситуацию – у вас кончился бензин. А, вы всегда заправляетесь заблаговременно? Похвально, но вы все равно останьтесь – разговор будет далеко не про бензин. Итак, бензина нет. Что делать? Бежим, едем на такси или попутке до ближайшей заправки. Логично, но… Ни на одной АЗС вам не дадут ни капли бензина если вы пришли с пластиковой бутылкой из-под минералки. Это во-первых, а во-вторых, если у вас все-таки есть металлическая канистра, подобные подвиги в большинстве случаев заканчиваются тем, что вы все-таки прольете эту ароматную жидкость себе на руки, одежду или обувь, ну или как минимум обольете ею заднее крыло или горловину бака. Да и вообще бегать по городу с канистрой бензина, как-то знаете «не комильфо».

Ну тогда достаем трос и едем на буксире. Тоже логично, но вы похоже забыли, что у вас коробка-автомат?

Откуда ноги растут или почему же все-таки нельзя

Итак, ноги, а в нашем случае скорее руки, растут от владельцев автомобилей с механикой, которые именно этими руками без устали дергают за рычаг КПП и, видимо, чтобы хоть как-то утолить чувство зависти к своим двухпедальным собратьям, выдумали эти байки. По-другому никак не объяснить тот факт, что практически каждый знает – нельзя тащить автомобиль с коробкой автомат на буксире, а когда спрашиваешь: «Почему?», жмут плечами.

Что ж, давайте разберемся, почему не рекомендуется, я подчеркиваю «не рекомендуется», брать автомобиль с АКПП на буксир? Во-первых, нужно определиться, что сейчас и далее речь пойдет о классической коробке-автомат, то есть о той, которая состоит из гидротрансформатора и планетарных редукторов.

Так вот именно эти редукторы и начинают нагреваться вследствие того, что прекращается циркуляция рабочей жидкости, которая должна их охлаждать. А к прекращению циркуляции жидкости приводит то обстоятельство, что при неработающем двигателе не работает и насос, гонящий эту самую жидкость по коробке. В результате перегрева мы получаем критический износ шестерен планетарных передач и критический настолько, что добравшись до заправки за долгожданным бензином, вы скорее всего на том же тросе отправитесь прямиком в автосервис. Причем, не важно на гарантии ваш автомобиль или нет – ваш кошелек в любом случае похудеет на приличную сумму денег, так как подобный трюк любой дилер будет рассматривать как не гарантийный случай.

Можно, но только осторожно

Вы спросите: «Ну и что тогда делать? Неужели вызывать автоэвакутор? До заправки-то всего 500 метров». Отвечаю: «Нет, не нужно, но желательно». Чтобы узнать, как отбуксировать автомобиль с АКПП и не попасть на дорогостоящий ремонт, давайте обратимся к инструкции по эксплуатации. Неожиданный ход, не правда ли? Да, безусловно, во всех инструкциях информация разнится, но тем не менее её можно привести к общему знаменателю.

При буксировке автомобиля с помощью троса убедитесь в его целостности

Если вам пришлось прибегнуть к буксировке автомобиля с помощью троса, то убедитесь, что на нем нет мелких разрывов. Зацепляйте его за специальные проушины, а во время движения старайтесь всегда держать его в натянутом состоянии.

Во-первых, в каждом руководстве рекомендуется не искушать судьбу и при неработающем двигателе вызывать эвакуатор. Если эвакуатора нет, то использовать жесткую сцепку. Но мы не ищем легких путей, поэтому достаем из багажника обычный трос и пропускаем оба этих пункта.

Во-вторых, селектор коробки передач нужно перевести в положение «N» (нейтральное положение). Причем для некоторых автомобилей, чтобы перевести коробку в нейтральное положение, придется разблокировать специальный блокиратор.

В-третьих, нужно убедиться, что уровень рабочей жидкости в коробке находится в пределах нормы. Это делается с помощью щупа, который опять же находится у всех в разных местах. Еще лучше будет если вы дольете жидкость выше максимальной отметки, т.е. перельете её – лучше потом слить излишки в СТО, чем рисковать коробкой.

В-четвертых, опустите ручник и поверните ключ в замке зажигания, чтобы руль не заблокировался во время буксировки. Совет банальный, но кто-то обязательно забудет это сделать.

30 — запомните это число. Потому что, во-первых, не рекомендуется развивать скорость более 30 км/ч когда буксируют ваш автомобиль и когда буксируете вы. Во-вторых, буксировать автомобиль с АКПП желательно на расстояние не более 30 километров.

Теперь самое главное – в вашем распоряжении есть расстояние не более 30 километров пока ваши шестерни не начнут грызть друг друга. И вторая неприятная новость – стрелку спидометра удастся положить только до отметки в 30 км/ч, иначе произойдет тоже самое. Расстояние 30 и скорость 30 – легко запомнить. Если вы настолько отчаянный, что решили ехать на более длинные расстояния на тросе, то хотя бы делайте регулярные остановки, чтобы дать остыть коробке.

Вот и все, пять простых правил, которые сберегут вашу автоматическую коробку во время буксировки. Причем, лучше воспользоваться одним первым, чем четырьмя последними.

Жесткая сцепка является наиболее безопасным способом буксировки

Для тех, кто не знает, то жесткая сцепка выглядит именно так. Прочные металлические швеллеры, соединенные между собой будут, всегда держать буксируемый автомобиль на безопасном расстоянии.

У меня полный привод. Что мне делать?

К сожалению, а скорее даже к счастью, в вашем случае поможет только эвакуатор. Кроме опасности навредить своей автоматической коробке передач, вы еще рискуете остаться и со сломанной вискомуфтой – механизмом, выравнивающим крутящий момент в полноприводных трансмиссиях.

А что если я кого-нибудь дерну?

Если вы на коробке-автомат и вам посчастливилось спасать милую авто-леди, которая заглоха посреди проезжей части, то тут работают немного другие правила. Как обычно, автопроизводители, которые боятся всего на свете, не рекомендуют использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира и по возможности использовать жесткую сцепку. Но вы же понимаете, что вот-вот сейчас вашу девушку отбуксирует кто-то другой и, снова достав трос, внимательно слушаете дальше:

  • Убедитесь, что у вас не Шкода Фабия, а у девушки не Хаммер Эйч Три. Другими словами вес вашего автомобиля должен превышать вес автомобиля на другом конце троса.
  • Выбирете режим «L» (low) или «2» на своей коробке. Либо вообще переведите коробку в ручной режим и, переключаясь, например, подрулевыми переключателями, выбирайте максимум вторую скорость. Режимы «Drive», «Sport» и еже с ними категорически противопоказаны, какой бы красивой она (девушка) не была.
  • Ваша максимальная скорость снова должна быть не выше 30 километров в час, но я думаю, будучи ограниченным всего двумя скоростями, вы и сами не станете разгоняться и заставлять рычать ваш двигатель.

Как видите, ничего сложного, но все же если вы окажетесь в подобной ситуации, то пожалейте вашу автоматическую коробку. Она и так капризна к эксплуатации и после подобного испытания может крепко обидеться. Потраченные деньги на эвакуатор не идут ни в какое сравнение даже с минимальными ценниками за ремонт АКПП. Не рискуйте лишний раз и удачи вам на дорогах.

На видео Андрей Соловьев (автор популярного проекта о гаджетах и мобильных технологиях mobileimho.ru) рассказывает о том как разблокировать коробку-автомат перед буксировкой и еще раз перечисляет пункты, которые необходимо соблюдать для безопасной буксировки.

можно ли буксировать и как

Буксировка транспортного средства – хлопотное, но иногда очень нужно дело. Большинство автомобилистов, так или иначе, обладают необходимыми навыками. Но далеко не все знают тонкости буксировки автомобиля с автоматической коробкой переключения передач.

Так допустима ли буксировка автомобиля с АКПП?

Несмотря на то, что автомобилям с АКПП противопоказано буксовать, а вот тащить на буксире можно почти все, делать это нежелательно и в случае острой необходимости. При этом изначально нужно подробно ознакомиться с автомобильным мануалом (инструкцией), в котором есть четкие указания: нельзя, почему нельзя, можно и, если можно, то при каких условиях. Разные производители могут указывать в мануале разные параметры. В редких случаях буксировка строго запрещена. Но почему?

Буксировка Renault

Буксировка Renault

Все дело в том, что в обычном рабочем состоянии вместе с коробкой работает масляный насос, который смазывает все детали трансмиссии, обеспечивая полноценную исправную работу. А в процессе буксировки при выключенном зажигании масляный насос не работает, хотя в АКПП происходит вращение всего механизма (в отличие от механики, где вращается только одна шестеренка). Таким образом, между деталями происходит «сухое» трение, которое может стать причиной перегрева, а в дальнейшем – поломки.

Как правильно буксировать автомобиль с автоматической КПП

Существует одно общее главное правило: в буксируемой машине автоматическая коробка передач должна стоять в нейтральном положении. Иначе, при включенной передаче драйв, паркинг или любой другой, могут заклинить колеса, и машину нельзя будет буксировать.

Транспортные средства различных марок и моделей отличаются и способами буксировки. Например, машины с 3-х скоростной автоматической коробкой переключения передач можно тянуть на скорости не более 40 км/ч и на расстояние максимум 25 км. А для авто с четырьмя передачами действует правило 50/50, т.е. позволительна дальность поездки до 50-ти км со скоростью не более 50 км/ч.

Некоторые источники сообщают, что можно увеличить дистанцию до 150 км и скорость до 70 км/ч. Однако такое путешествие может быть чревато неприятными последствиями для деталей трансмиссии и коробки переключения передач в их числе. К тому же транспортировка авто на расстояния больше указанных может привести к тому, что из-за отсутствия масла в системе коробка передач заклинит, валы перестанут вращаться и буксировать авто не представится возможным.

В случае, когда есть необходимость передвигаться на большее расстояние, то через каждые 30 км пути нужно делать остановку на 20-40 минут (в зависимости от погодных условий), чтобы дать автомобилю остыть и не допустить перегрева.

Машинам с задним приводом в этом вопросе повезло больше. Поскольку их можно транспортировать без опаски на неограниченное количество километров. Для этого нужно только открутить кардан. Правда такое турне будет осложнено тем, что при неработающем двигателе не работает рулевое управление и усилители тормозов. Поэтому потребуется приложить максимум усилий к педали тормоза и к рулю.

Если причина буксировки не связана с повреждением двигателя или есть возможность запустить двигатель, тогда все вышеперечисленные условия можно не соблюдать.

Несколько ценных советов

  1. Начинать буксировку нужно только при холодном двигателе. Иначе с катализатором могут возникнуть проблемы.
  2. Тянуть автомобиль с АКПП предпочтительно с помощью жесткой сцепки. В самом затруднительном положении можно воспользоваться и гибкой сцепкой. Но нельзя забывать о том, что из-за неработающего рулевого управления и усилителей тормозов многократно увеличивается риск возникновения аварийной ситуации.

При возможности буксировать автомобиль нужно с поднятыми ведущими колесами.

  1. Машины с полным приводом тянуть категорически нельзя, так как два ведущих моста удваивают вращение валов в коробке, что приводит к стремительному износу деталей и прекращению ими оптимальной работы. Это вызывает неправильное вращение колес, что в последующем заставит колеса буксовать. Желательно для этих целей прибегнуть к помощи эвакуатора. В особых случаях можно воспользоваться методом частичной погрузки, т.е. поднять передний или задний мост.

Вес буксируемого транспортного средства должен быть меньше веса тягача.

  1. Нельзя совершать резкие маневры во время буксировки. Любое резкое движение может повредить коробку передач.
  2. Основа работы трансмиссионной системы заключается в принудительном смазывании и высокой теплоотдаче. Поэтому предварительно в КПП нужно проверить уровень масла. Если он окажется в норме, можно ехать, а можно и добавить масла чуть больше нормы. По прибытию к месту ремонта излишек масла необходимо слить.

Фаркоп на Renault Clio

Фаркоп на Renault Clio

Заключение

Чтобы оттянуть машину из точки А в точку Б и избежать того, что она начнет буксовать, можно провести различные манипуляции. Но, если можно воспользоваться услугами эвакуатора, то почему бы этого не сделать?

Как буксировать машину с коробкой автомат

«Приехали», — это самое страшное слово, которое можно услышать от человека за рулем. Причем произносится оно не тогда, когда достигнута цель путешествия, а на безлюдном шоссе или в поле, за полсотни километров от трассы и ближайшего трактора. Поломка в дороге всегда неприятна, а вдвойне она неприятна потому, что за поломкой следует дорогостоящий ремонт. Как бы там ни было, а если нет возможности или способности привести автомобиль в чувства, мы или просимся на буксир, или вызываем эвакуатор. А что делать, если КПП автоматическая?

  1. Особенности автоматической КПП
  2. Как правильно буксировать авто с АКПП
  3. Можно ли буксировать машину с автоматом
  4. Правила буксировки автомобиля с АКПП

Особенности автоматической КПП

Автоматическая КПП

Здесь уже не до шуток. Точный и относительно хрупкий механизм автоматической коробки передач не всегда позволяет таскать себя за галстук. Иногда проще и дешевле дождаться эвакуатора любой ценой, иначе причина остановки машины в пути может и в долю не падать тому ущербу, который можно нанести автомату неумелой буксировкой. А в чем, собственно, опасность? Ну коробка, ну автоматическая…

Сложности с буксировкой

Опасность в том, что принцип работы и распределение крутящего момента в АКПП значительно сложнее и реализовано по-другому, нежели в механической. Отсюда и все сложности с буксировкой. Собственно, когда мы стоим в поле с заглушенным двигателем, нам не до устройства АКПП, поэтому разберемся, как выпутаться из этой ситуации, не навредив коробке.

Как правильно буксировать авто с АКПП

Как правильно буксировать

Но есть и другая сторона вопроса, когда необходимо буксировать любой автомобиль с помощью машины с автоматом. Здесь тоже есть определенные правила и ограничения. Естественно, в первую очередь нужно знать, что думает производитель автомобиля с АКПП по поводу буксировки прицепов или других машин. Как правило, на этот случай они дают точные рекомендации, но мануал не всегда есть под рукой. Да и конструктивно автоматические коробки могут быть разными. Поэтому попробуем рассмотреть общие вопросы, касающиеся буксировки.

Не превышать скорость в 30-40 км ч

Честно говоря, от буксировки лучше постараться отвертеться любыми способами. Но если сердце не камень, тогда придется доставать буксировочный трос или цеплять жесткую сцепку. В любом случае, соблюдение этих правил поможет избежать преждевременного износа или поломки АКПП.

  1. Отличным поводом отказаться от буксировки будет превышение массы буксирующего автомобиля буксируемым. В противном случае, даже в автомобиле с механикой, можно сжечь сцепление, а в автомобиле с АКПП — испортить гидромеханическую муфту.
  2. Буксировка должна осуществляться только при помощи предназначенных для этого средств и приспособлений. Это почти никакого отношения к коробке не имеет, но неприятности в случае самодеятельности в этом вопросе, гарантированы.
  3. Трогаться нужно очень плавно и при движении максимально точно дозировать подачу топлива.
  4. Не рекомендуется превышать скорость в 30-40 км/ч.
  5. Через каждых 20-30 минут движения нужно останавливаться и давать коробке остыть.Если выполнять эти простые правила, то и дело доброе будет сделано, и гидротрансформатор не придется менять.

Можно ли буксировать машину с автоматом

Теперь посмотрим на ситуацию со стороны буксируемого. Здесь есть четкие ограничения, определяемые производителем машины единолично и никакие советы здесь неуместны. Если производитель говорит, что буксировка машины запрещена — это закон, если мы не хотим посетить дорогую СТО и оставить там 10% от стоимости автомобиля.

Есть четкие ограничения

Современные автомобили не предполагают полного отсоединения ведущих колес от трансмиссии, поэтому осторожность и внимательность к мелочам — превыше всего.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

С помощью эвакуатора

Подцепить трос — дело нехитрое, гораздо сложнее выполнить общие правила буксировки для автомобиля с АКПП:

  1. Старые трехступенчатые автоматы можно буксировать со скоростью не более 30 км/ч.
  2. Максимальной расстояние, на которое можно буксировать автомобиль должно быть не более 30 км за один заход.
  3. Буксировка производится только тогда, когда селектор АКПП находится в положении Нейтраль.
  4. В том случае, если двигатель буксируемого автомобиля можно запустить, снимается большинство ограничений и такую машину можно буксировать практически так же, как и автомобиль с механикой.
  5. Рывки, резкие разгоны и торможения — смерть для гидротрансформатора.

А вообще, буксировки нужно избегать и пользоваться услугами эвакуатора, если есть такая возможность. Также практически безопасный вариант — буксировка автомобиля частичной погрузкой, когда ведущий мост грузится на автомобиль-тягач, неважно, переднеприводная машина, или с приводом на задние колеса.Максимальной расстояние - 30 км

Если конкретно, то в первую очередь страдать от неправильной буксировки будет гидротрансформатор. Также неприятности будут, если масляный насос долгое время работал на сухую. Он попросту изнашивается, а его замена будет стоить очень дорого. Не так сам насос, как работа по демонтажу АКПП и его замене. И еще, перед тем как буксировать машину с коробкой автомат, нужно залить вдвое больше трансмиссионной жидкости. Это убережет коробку от перегрева, а остатки можно будет слить по окончании ремонта.

Буксирный трос

Лучше, чтобы эти советы никому не пригодились, но бывает всякое. Мы же желаем всем приятных путешествий без поломок и буксиров.

Читайте также Оформление договора купли — продажи автомобиля, Правила вождения автомобиля для начинающих, Как правильно трогаться на механике

Читайте также:

Можно ли произвести буксировку автомобиля с акпп?

Автоматическая коробка переключения передач – давно не новинка для современного водителя. Это очень удобно и комфортно. Многие автолюбители даже не догадываются о многих нюансах работы и эксплуатации автомата. Задумывался ли кто-то о том, по каким правилам производится буксировка автомобиля с АКПП? Очень часто водители не знают, как нужно буксировать автомобиль или, что чаще всего, выполняют ее неправильно, чем только наносят вред системе. Важно знать, что буксировка с механической коробкой и автоматической имеют много отличий. Поэтому крайне важно изучить все нюансы, чтобы уберечь авто.

В чем отличие от механики?

Отличие заключается в работе коробки в нейтральном положении в момент буксировочных работ. То есть, если транспортное средство имеет механическую коробку переключения передач, то при его буксировании (обычно устанавливается нейтральная передача) вращается только одна шестерня. А в случае, когда автомобиль имеет автоматический аналог, то при его буксировании происходит вращение всего механизма коробки. Рычаг автоматической коробки передач

Так как данное устройство конструктивно не расположено для такого варианта работы, в таком случае механизм начинает интенсивно нагреваться (так как двигатель не работает, соответственно охладить его нечем), в результате такое нагревание может привести к перегреву и поломке как отдельных элементов механизма (коробки), так и его самого. Необходимо помнить, что буксировка транспортного средства с автоматической коробкой должна осуществляться только в нейтральном положении трансмиссии.

К тому же, при работе коробки необходимо чтобы параллельно работал и масляный насос. Но, в данном случае он отключен (двигатель не работает), поэтому работа деталей трансмиссии происходит, так сказать, «на сухую», что также вредно для их исправной работы. Это касается случая, когда буксируемым является автомобиль с АКПП. Буксировка на гибкой сцепкеЧто же в происходит в тех случая, когда такой автомобиль буксирует другой транспорт средство или прицеп? В этом случае также существуют некоторые нюансы. Если автомобиль с механикой трансмиссией может смело тянуть другой автомобиль, даже превышая ограниченную скорость, то с автоматом дело обстоит гораздо хуже.

Как правильно буксировать?

Учитывая тот факт, что не на всех автомобилях установлен один тип автоматической трансмиссии (разные модели имеют некоторые изменения, связанные с дополнительными функциями), то, чтобы узнать, как выполняется буксировка для данного типа, нужно посмотреть это в мануале. Но, этот вариант актуален лишь в том случае, когда у вас есть время заняться поиском инструкции, прочтением и осознанием прочитанного. Но, чаще всего происходит все именно наоборот, когда нет времени вообще, и нужно срочно чинить свой автомобиль. В таком случае нужно следовать мнению авторитетных специалистов.

Для всех автомобилей с автоматической коробкой переключения передач существует общая инструкция по транспортировке и буксировке.

Итак, тянуть другое транспортное средство или же буксировать можно на расстоянии не более чем тридцать километров и скорость при этом не должна превышать сорока километров в час. Если необходимо преодолеть расстояние более чем указанное, то через каждые тридцать километров необходимо делать остановку, чтобы трансмиссия остыла (в зависимости от сезона и погодных условий, ждать нужно от 20 до сорока минут), и только после такой манипуляции продолжать буксировочный процесс.

А если машина с автоматом используется как буксир, то движение должно быть на второй, максимум — на третьей передаче. Также необходимо перед буксировкой убедиться, что уровень масла в КПП соответствует норме, так как основным отличием в ее работе является принудительная подача масла на детали трансмиссии.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепкеНесколько важных советов, которые позволят выполнить буксировку правильно и не в ущерб своему автомобилю:

  • Для буксировки автомобиля с АКПП желательно использовать вариант жесткой сцепки.
  • Вес буксируемого транспортного средства не должен превышать вес того, которое тянет.
  • Положение коробки передач должно не выходить за рамки третьей передачи. Ошибочно полагать, что также можно выполнять этот процесс и в режиме драйв. Чем меньше обороты, тем лучше для трансмиссии (она меньше греется).
  • Если автомобиль оснащен системой полного привода, то в данном случае его буксировка разрешается только при условии, что задний или передний мост автомобиля – поднятый. То есть, эвакуация транспортного средства возможна только специальной транспортировочной машиной (эвакуатором).

Манипуляции с буксировкой автомобиля с автоматической коробкой – очень хлопотное дело, выполнение которого требует необходимых навыков и умений. Дельный совет – прежде чем использовать автомобиль для каких либо целей – загляните в инструкцию, она вам очень поможет. Удачи.

Видео «Буксировка машины с АКПП»

На записи автомобильный эксперт рассказывает о том, как разблокировать автомат, если автомобиль не может перемещаться самостоятельно и о том, как правильно буксировать машину с АКПП.

Буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем

Эксплуатация19 ноября 2016

Любой водитель периодически может сталкиваться с неприятной проблемой, для решения которой потребуется помощь посторонних лиц. Порой есть необходимость в транспортировке собственного ТС до СТО или оказания этой услуги другим лицам. В прошлом у автомобилей с МКПП не было никаких трудностей, но сегодня буксировка авто с АКПП вызывает определенные вопросы о том, как еще больше не навредить любимой машине.

Буксировка автомобиля с коробкой автомат

Свод общих правил буксировки автомобилей

Несмотря на огромное желание помочь товарищу в решении его несчастья на дороге, в ПДД есть ряд правил и оговорок, которые регламентируют данный процесс. Буксировка транспортного средства с неработающим двигателем или любой другой поломкой запрещена, когда:

  • масса буксируемой машины с неисправными тормозами составляет более половины веса буксира;
  • неработает рулевое управление, что является основанием для транспортировки путем полной погрузки на специализированный буксир с платформой или частичной погрузки на специальные опорные приспособления;
  • на дороге наблюдается гололедица при использовании гибкой сцепки;
  • видимость ограничена или идет сильный снегопад.

Все эти правила направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на дорогах общего пользования, поэтому не стоит их нарушать, даже если есть подобная необходимость.

Способы буксирования

На сегодняшний день различают три варианта буксирования автотранспортного средства:

  • с использованием эвакуатора;
  • с применением гибкой сцепки путем соединения ТС тросом;
  • жесткая сцепка, для которой употребляют соответствующие буксировочные приспособления.

Применение эвакуатора для транспортировки

Эвакуатор считается самым надежным, безопасным и дорогим способом перевозки легковых транспортных средств, включая модели автомобиля с вариатором, МКПП или АКПП, который не может осуществлять движение собственными силами.

Перевозка автомобиля с помощью эвакуатора

В процессе транспортирования вероятность получения автомобилем добавочных повреждений практически сведена к нулю. Данный вариант — единственный доступный для машин с полным приводом, а также рекомендуемый для ТС с автоматической коробкой передач. Процесс такой транспортировки позволяет снизить вероятность угнетения поломки и общего ухудшения состояния автомобиля.

Использование технологий гибкой сцепки

Гибкой сцепкой называется соединение нескольких транспортных средств тросом. Несмотря на имеющиеся недостатки, данный метод получил наибольшее распространение. Особое внимание необходимо уделить длине и качеству троса. Установлено, что между двумя автомобилями, соединенными тросом, расстояние между ними должно быть в диапазоне 4–6 метров, а скорость движения по сухому дорожному покрытию – менее 50 километров в час, по влажному – тридцати.

Применение жесткой сцепки

Буксировка с жесткой сцепкой применяется с помощью специальных армированных устройств, которые ограничивают свободу движений транспортируемого ТС. Расстояние между ними составляет менее 4 метров, а также есть ряд ограничений на массу и скорость передвижения. Данный метод считается более безопасным по сравнению с вариантом гибкой сцепки, но, к сожалению, для него требуется наличие специального дополнительного оборудования, которое найти порой достаточно непросто.

Буксировка на жёсткой сцепке

Особенности транспортировки ТС с АКПП

Существует ряд ограничений и правил для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач в процессе их транспортировки. Это связано с техническими и технологическими особенностями аналогичных ТС. Возможны ситуации, когда подобный автомобиль может выступать в роли буксируемого или буксира. Проблема эвакуации автомобилем с АКПП другого ТС кроется в принципах работы автоматической коробки.

Для охлаждения АКПП применяется специальный раствор масла, который нагнетается в системе гидротрансформатором.

Выключенный двигатель не способен обеспечивать автомобиль энергией, что приводит к застою охлаждающей жидкости. Во время движения с выключенным двигателем совершается ход механизмов АКПП, их нагрев, износ и внеочередная поломка.

Кроме того, диапазон нагрузок вариаторов и АКПП чрезвычайно узок и рассчитан лишь на работу самого авто. Не имеет значения, механизм гидротрансформатора или АКПП в вашей машине – все они слабо подходят для подобных задач.

Правила буксировки автомобилей с автоматом

Практически все особенности настоящего процесса определены изготовителем. Инструкция по эксплуатации содержит исчерпывающий ответ для каждого конкретного автомобиля. Указание о том, что буксировка должна осуществляться с помощью эвакуатора или частичной погрузкой, стоит выполнять неукоснительно.

Буксировка методом частичной погрузки

Некоторые водители пренебрегают указаниями и выполняют транспортировку на небольшие расстояния с помощью троса. Если вы приняли подобное решение, за которое ответственны только вы, перед началом процесса необходимо:

  1. Выяснить наличие и объем трансмиссионного масла в системе АКПП.
  2. Провести разблокировку руля, повернув ключ зажигания в соответствующем замке.
  3. Рычаг АКПП должен быть установлен в положение N.
  4. Четко соблюдать регламентированную скорость и расстояние между ТС.
  5. Непрерывно следить за температурой охлаждающей жидкости и при необходимости делать остановки для ее снижения.

Для транспортировки на удаленное расстояние настоятельно рекомендуется пользоваться услугами эвакуатора или частичной погрузкой. В любом случае помните, что буксирование автомобилей с полным приводом должно осуществляться лишь на эвакуаторе. Итак, несмотря на то что поломка автомобиля может произойти в абсолютно любой момент, вам всегда следует помнить о своде правил его сторонней транспортировки. Их несоблюдение чаще всего приводит к ухудшению состояния автомобиля.

Поломка и последующий ремонт АКПП стоит очень недешево, поэтому лучше не экономить на эвакуаторе, чтобы не понести большие финансовые потери в будущем. Кроме того, не забывайте, что эвакуатор – замечательное средство для снижения аварийности на дороге во время транспортировки, а также исключающий фактор повреждения автомобиля и его лакокрасочного материала в процессе буксировки.

Буксировка автомобиля с АКПП: практические рекомендации + видео

Здравствуйте уважаемые читатели autoepoch.ru. Сегодня мы поговорим о буксировки автомобиля с АКПП. И так можно ли буксировать на автомате? Ответ можно, главное знать как.

Буксировка автомобиля с АКПП, инструкция.

Общие правила буксировки для АКПП и МКПП.

У любого автомобиля, для его буксировки, имеются специально предназначенные проушины, читаем буксировка автомобиля. Находятся они в комплекте, который прилагается к автомобилю. Перед буксировкой они вкручиваются в специальные резьбовые отверстия на заднем и переднем бампере. На многих моделях автомобилей, эти отверстия установлены и закрыты специальными пластиковыми накладками.

Если позволяет ситуация, в первую очередь рекомендуется буксировка на жесткой сцепке, так как буксировать при помощи троса намного опаснее. Если нет возможности жесткой сцепки, то используйте тросы с эластичными вставками, вот статья тест буксировочных тросов.

Далее нужно включить зажигание автомобиля, чтобы привести в действие сигналы торможения, звуковые сигналы и конечно чтобы снять блокировку с рулевого колеса. Механическую коробку нужно установить в нейтральное положение, автомат в положение «N» (нейтральную скорость). Обязательно включить аварийку на обоих автомобилях.

Естественно, рулевое управление и усилители тормозов работают только при включенном двигателе, но на авто с неработающим двигателем нужно приложить намного больше усилий к рулю и педали тормоза.

Особенности буксировки авто с АКПП.

Есть особенности буксировки на автомате, их надо знать:

  • Положение автоматической коробки всегда «N»
  • Самое дальнее расстояние буксировки автомобиля не более 150 км.
  • Максимальная скорость автомобиля при буксировке не более 70 км/ч.

При неисправности АКПП или более высокой скорости, а также на транспортировку на более далекое расстояние, автомобиль буксируется с поднятыми ведущими колесами, так как при неработающем двигателе не будет работать насос для жидкости масла в АКПП. При скорости более 70 км/чи транспортировке далее чем 150 км«автомат» будет мало смазываться. Так что желательно запомнить несколько правил:

  • Буксировать только с поднятыми ведущими колесами.
  • Категорически запрещается заводить двигатель с разгона (буксировки).
  • Буксируемое авто не должно превышать вес автомобиля тягача.
  • Скорость движения при транспортировке должна быть невысокой (от 40 до 70 км/ч).

Во избежание нагрузок, кроме нагрева масла, коробку нельзя переключать на пониженные передачи. АКПП всегда должно быть в положении «2» или «N».

Самым желанной буксировкой для АКПП, является жесткая сцепка, потому что «автоматы» хорошо воспринимают прицепы.

Полноприводным автомобилям, буксировка вообще крайне нежелательна. Буксируют их с поднятыми передними или задними колесами, а во избежание очень серьезным проблем с автомобилем, лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора.

И еще одна важная деталь, всегда нужно быть знакомым с разделом, посвященным буксировке, в инструкции эксплуатации автомобиля. Бывают случаю, что бортовые компьютеры автомобилей, не всегда выносят буксировку с включенной передачей.

Но и не всегда в буксировке нуждаются неисправные автомобили. Например, если хозяин транспортного средства длительное время отсутствовал дома и на его автомобиле просто закончился техосмотр. До самого ближайшего ПТО ехать прилично далеко и на постах не спят сотрудники ГИБДД. Что делать? Есть два варианта, самый идеальный это воспользоваться услугами эвакуатора, второй с помощью троса, что не желательно для АКПП.

http://roadpart.ru/akpp/buksirovka-s-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: