Вертолетное Масло В УаЗик | Пикабу

Содержание

Вертолетное Масло В УаЗик

Дубликаты не найдены

Аналогично! Иллюстрация к комментарию

JuhanJalb

Уазег

Уазег

KychaKos

Вертолетное Масло В УаЗик | Пикабу

Когда сел аккумулятор, а с толкача не заведешь

Aleks23xz

Чего не сделаешь, чтобы катать друзей

Чего не сделаешь, чтобы катать друзей

ArtNatArt

Вертолетное Масло В УаЗик | Пикабу

Коллаж из моих авто на толстовках за последние полгода. Все не вмещаются

Коллаж из моих авто на толстовках за последние полгода. Все не вмещаются Авто, Автомобилисты, Жигули, Москвич, BMW, Волга, Машина, Porsche, АвтоВАЗ, Lamborghini, УАЗ, Citroen

Конец года. Подведение итогов?
Нее, не слышала! Всё только начинается!
Мои авто на одежде понравились многим на Пикабу!
Спасибо за вашу поддержку!
Буду дальше вас радовать своим творчеством!

Коллаж из моих авто на толстовках за последние полгода. Все не вмещаются Авто, Автомобилисты, Жигули, Москвич, BMW, Волга, Машина, Porsche, АвтоВАЗ, Lamborghini, УАЗ, Citroen

AliseJune

Когда не уверен, приходит смекалка

sagramor

Вертолетное Масло В УаЗик | Пикабу

В магазин ездил

В магазин ездил

MonsterBoss

Кто сказал что не влезет ?

Кто сказал что не влезет ?

ArtNatArt

Вертолетное Масло В УаЗик | Пикабу

Толстовка с ручной росписью. Буханочка)

Толстовка с ручной росписью. Буханочка) УАЗ буханка, УАЗ, Роспись по ткани, Своими руками, Авто, Творчество, Машина, Длиннопост

Толстовка с ручной росписью. Буханочка) УАЗ буханка, УАЗ, Роспись по ткани, Своими руками, Авто, Творчество, Машина, Длиннопост

Толстовка с ручной росписью. Буханочка) УАЗ буханка, УАЗ, Роспись по ткани, Своими руками, Авто, Творчество, Машина, Длиннопост

Буханочка, живи! Вот такого интересного цвета УАЗик мне довелось рисовать))

История о там, как я выиграл машину

Дело было так. Я вечером возвращался из магазина Лента. На улице шел снег. Все было красиво. Подходя к своей парадной(как вы понимаете я живу в Питере), увидел в снегу что-то маленькое, похоже на брелок от сигнализации. Решил поднять, вижу рядом еще и ключ валяется. Думаю ну все сейчас поеду кататься на своей новой машине😂. Решаю проверить где же моя ласточка. Потыкав 2 минуты все кнопки на пульте, рядом замигали фары машины, видимо она тоже была рада новому хозяину.
Не долго думая, решил поставить обратно на сигнализацию, и постучать по колесам, авось выйдет хозяин машины и отберет у меня ключи. После 10 минут рева сигнализации, никто не пришел.
Решил подумать как же можно вернуть ключи владельцу, закинуть в машину не вариант (возможно у человека все 1 комплект ключей). Решил попробовать поискать по номерам машины, нашел объявление на авто.ру узнал что машину продали в 17 году, но никаких контактов там не было.
Было решено оставить свои контакты владельцу автомобиля. Но снова вставала дилемма как это сделать. Закинуть под лобовое стекло? Вариант, но где гарантия что мне не предъявят потом кражу 100 миллионов долларов?). Оставить записку снаружи, вариант интересный но идет снег, и записка промокнет.
Тогда мой гениальный ум, выдал мне идею.
Написать записку, засунуть ее в файл и оставить на лобовом стекле приклеив скотчем. Поискав прозрачный скотч, дома я его не нашел. Но нашел двухсторонний. И приклеил на окно пассажира.

История о там, как я выиграл машину Авто, Машина, Нашел, Доброта, Смекалка, Длиннопост

Пришел домой я стал ждать звонка. Прошло несколько часов, успев забыть о том что у меня ключи, я занимался своими делами. Было около 2 часов ночи, мне приходит уведомление о том что мне кто-то звонил. Возмущенный наглостью, не известного мне человека, решаю перезвонить.
Звоню.
-вы нашли мои ключи?
-да
-как я могу их забрать?
-а как выглядят ваши ключи, хочу убедиться что ключи действительно ваши
-да конечно, серый брелок и белый ключ.
— стойте возле машины, я сейчас спущусь.
Одеваюсь, спускаюсь. Стоит молодой парень в растерянности. Я говорю вот ваши ключи молодой человек не теряйте больше.
Парень дает мне 2000, и говорит спасибо. Говорит что это один комплект ключей, и если бы я не вернул ему ключи это было бы крайне печально.
Машина не моя, история моя, хештег мое

Ответ на пост «Проверка на дорогах»

Было 7 лет назад. Тянут нас с батей на верёвке из деревни в город в гараж, я за рулём, только получил права. Дождь идёт, едем по грунтовке, лобовое стекло быстро заляпывается грязью, дворники включены. Тут батя выключает зажигание, руль заклинивает, впереди поворот. Реакция 2 секунды. Успеваю включить зажигание и вывернуть руль. Спрашиваю, ну и зачем ты это сделал? Оказывается таким образом он решил дворники выключить, а то боялся, что аккумулятор сядет раньше времени.

Проверка на дорогах

Купил свою первую машину. Выбирали с дедом. Едем домой. Я за рулем. Опыта нет. Загородная дорога. Скорость 70. Плавное закругление дороги.

Неожиданно дед поворачивает ключ зажигания и глушит машину. Руль клинит. Плавно смещаемся к обочине. Инстинктивно пытаюсь вывернуть, но руль не провернуть и ключ тоже не поворачивается. Слегка поворачивая руль к обочине, разблокировал ключ, завел машину и этим разблокировал руль.

Ушло на это пару секунд, чуть не захватил обочину.

Ошарашено смотрю на деда, а он мне молвит:

— Хотел послушать подвеску, а движок шумит.

Serg1717

Безумству храбрых поём мы песни.

ToniMontano

Порошок.

Муж гостил в Чите у знакомых. Приятельница объясняет мужу капризы стиральной машинки:

— Вот,смотри,если вода не будет проходить(отсек для порошка),ты возьми рядом лежащую ложечку и ее ручкой потыкай и вода пройдет.

Муж внимательно выслушал,смотрит а там спрессованный ст.порошок,взял чайник с кипятком и промыл этот отсек. Муж приятельницы ошарашенно посмотрел на моего мужа и задумчиво выдал:

— Генниально. я два года ковырял это ложкой!

День рождения!

Мой папа на пенсии, и нарисовалось у него хобби, он реставрирует или просто доводит до ума старые машины.

Вчера с гордостью объявил что его новый подопечный, доисторический УАЗ перестал троить и на нём можно хоть в Париж!😃

А сегодня у моей дочки, его внучки, день рождения! До Парижа они конечно не доехали, но на бахчу за арбузами да дынями с ветерком сгоняли)))

Дед доволен, дети в восторге!

День рождения! УАЗ, Дед, Длиннопост

День рождения! УАЗ, Дед, Длиннопост

Bender.R

Маскировка

Маскировка Машина, Маскировка, Груз, Кража, Смекалка, Лайфхак

Если приходится работать в неспокойных районах, а в кузове много ценных вещей. При закрытых дверях, в окна виден лишь накопившийся мусор, разбивать окно, чтоб покопаться в нем желающих не будет.

radj013

Вертолетное Масло В УаЗик | Пикабу

Добра пост.

Ковырял я тут свою Волгу у себя во дворе. Поставил JZ, ставлю теперь в нее независимую подвеску от лупатого мерса. Хобби, в общем.
Рядом с домом идёт дорога на гаражное общество, по ней частенько ездят машины. Слышу, что-то заглохло за воротами, крутит стартером и не заводится. Выглядываю — а там деда на Жигулях шестёрке до гаража не доехал. Жучка, надо сказать, в состоянии «дед выкатил из гаража в воскресенье, облизал языком и пошел собачиться с бабкой дальше».

Подошел, давайте говорю, проверим в чем дело. За минуту определилось что искры нет. Сходил за инструментом, катушку открутил, дед достал из багажника новую катушку и новый бензонасос)) Да без проблем, сходил за своим герметиком, бензонасос двумя гайками прикручен на шпильках, за десять минут поменял. Катушку прикрутил, жучка завелась, а тут дед и говорит, а денег я тебе не могу предложить, нету их. Говорю ему, ничего не надо, от души сделал, просто удачи пожелайте мне. А он стоит, не может слов подобрать. Все не верил что в наши дни можно что-то от души делать, за спасибо.
В общем, сделал добро и весь остаток дня настроение было хорошее.
Народ, делайте добро в пределах своих возможностей, самим на душе легче будет, я проверял))

ErikaMukachevo

Вертолетное Масло В УаЗик | Пикабу

Голь на выдумки хитра.

Голь на выдумки хитра. Смекалка, Юмор, Истории из жизни, Дорога, Машина

Дело было в Германии.

Сразу после Нового года, прилетел я в Германию и взял напрокат машину. Нужно было помотаться по делам в Германии.

А тут, вместо обычной хлюпающей слякоти с мокрым снегом, ударил страшный (как для Германии) мороз, градусов 10.

Дорожники сработали с немецкой аккуратностью и залили автобаны своим гнусным жидким реагентом.

Шоссе стало чистым и мокрым, а лобовое стекло основательно пачкалось уже через пару километров. Ну а по закону подлости, в бачок омывателя была залита жидкость для температуры до -5 градусов, которая, естественно, замёрзла.

Передвигаться совершенно невозможно, но и не ехать нельзя!

На каждой заправке пытался очистить стекло, но этого хватало ненадолго. Отогреть же трубки, чтобы залить морозоустойчивую жидкость, горячей водой на заправках не удавалось.

Ну все думаю, приехал.

Но вдруг у дороги увидал самодельный плакат с корявой надписью — «ОТТАИВАНИЕ ОМЫВАТЕЛЕЙ СТЕКОЛ через 2 километра».

Подъезжаю и вижу очередь товарищей по несчастью. Смотрю технологию: примитив страшный, до которого может додуматься только прошедший армию наш человек!

Трое ребят большими кусками широкой полиэтиленовой плёнки и просто плотно, мешком, закрывали капот и переднюю часть машины, и велели запускать мотор на холостых. Через 10-15 минут температура в радиаторе поднималась до 100 градусов, включался вентилятор, всё оттаивало, старая жидкость выгонялась и заливалась свежая морозоустойчивая.

У них было 3 поста, и на всех стояла очередь!

Услуга стоила 50 марок, платили все очень охотно и уезжали страшно довольные.

Наших я узнал сразу. Потом спросил — полицаи не цеплялись? Ведь у них и реклама запрещена вдоль дорог и работали они без разрешения — по германским законам страшное преступление.

А ребята ответили, что полицейские просили их ни в коем случае не прекращать работу и даже предлагали сами съездить за жидкостью.

Вертолетное Масло В УаЗик | Пикабу

Дедушке 97 лет показывают теслу.

Очень необычно наблюдать за его реакцией, ведь когда он родился машины были такими (Durant A-22 1922 года)

Дедушке 97 лет показывают теслу. Tesla, Tesla Motors, Илон Маск, Дед, Реакция, Авто, Машина, Видео

История Газели. Часть 1. Далекие предки

Всем привет! Давно не писал посты, да. Но желания не всегда совпадают с возможностями, а иногда нет даже и желания :( Ну да ладно. В прошлых постах я писал в том числе о машинах на которых ездили наши родители, и немножко нынешнее поколение однако к сегодняшнему дню они уже выведены из пассажирской эксплуатации — ПАЗ-672М, ЛиАЗ-677М (если вы конечно не в Арзамасе живете), Икарус-280 (283.10 из Екб не в счет), РАФ-2203 (таких уж точно нигде не осталось в коммерческой эксплуатации). Не знаю запомнится ли чем-то езда на нынешних НефАЗах, МАЗах и ЛиАЗ-5292, зато есть машина, на которой ездили, и которую запомнят все кто пережил 2000-е. Ныне ее чаще хаят, но было время когда очень любили (это не ирония), и это конечно ГАЗ-322132 Газель.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Её история неразрывно связана с базовым полуторатонным грузовиком ГАЗ-3302, так что лучше начинать рассказ с него. Но хотя он был первой серийной полуторкой едва ли не за 50 лет, за это время были попытки начать производство других близких по грузоподъемности машин. Думаю их история тоже заслуживает внимания. Так что вернемся не на 30 лет назад (когда стартовала разработка ГАЗ-3302) а на 85, когда построили завод ГАЗ. Как известно его построили для выпуска Ford AA, который при локализации перерос в ГАЗ-АА. Грузоподъемность у него была 1500 кг — ровно как у Газели. Конечно исходили не из удобства перевозок малых партий грузов и экономичности, а из того что унифицированный с легковушкой ГАЗ-А грузовик дешевле, да и при условиях дефицита хороших дорог легкая машина предпочтительней. Стоит заметить что первый советский серийный автомобиль АМО-Ф15 1920-х годов тоже был грузовиком-полуторкой. Грузовик ГАЗ-АА послужил в том числе базой для небольших автобусов — ГАЗ — 03-30 на 17 пассажиров

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

В дальнейшем ГАЗ-АА (он же ММ после модернизации) сменил более крупный ГАЗ-51, а его в свою очередь еще более крупный ГАЗ-53, у которого полная масса дошла до 7,7 тонн. То есть типаж сместился из легкого в средний, что соответствовало тенденциям тех лет. Однако в 1950-х была попытка выпустить наследника ГАЗ-ММ в легком классе — опытная модель ГАЗ-56 грузоподъемностью 1500 кг и полной массой 3,5 т — опять параллель с будушей Газелью.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Более легкий и маневренный грузовичок предполагалось оснащать двигателем ГАЗ-56 с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси и электромуфтой вентилятора системы охлаждения мощностью 70 лс. Этот же двигатель без форкамерно-факельного воспламенения стали устанавливать на новейший тогда ГАЗ-21 Волга. То есть ГАЗ-56 примерил движок, который затем в разным вариантах ставили на Волги, УАЗы, РАФы, ЕрАЗы, ту же Газель, Соболь, более того, в очень глубоко модернизированном варианте на Газель ставят и сейчас — Evotech 2.7 Euro 5. Но правда тогда, конце 50-х 70 лс оказалось недостаточно для грузовика — испытания отметили просто таки катастрофическую нехватку тяги по тогдашним дорогам и направлениям. Испытания и доводка машины продолжались до 1962 года, под конец ГАЗ-56 получил кабину от ГАЗ-53 ради унификации, но машину в серийное производство не запустили.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Видимо в министерстве небезосновательно посчитали что с имеющимся мотором такие грузовики будут все время работать на пределе, и выходить из строя очень быстро, что сведет на нет все плюсы экономичности, и проще нарастить выпуск ГАЗ-51 и его варианта с более современной кабиной ГАЗ-52, и гонять их недогрузом. А потребность в перевозках очень маленьких партий груза должен был закрыть только что освоенный УАЗ-450 грузоподьемностью 800 кг (В 60—х его сменили УАЗ-452 той же грузоподъемности и неполноприводный УАЗ-451 увеличенной грузоподъемности — до 1 тонны)

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Для перевозок небольших групп пассажиров в 1950-х появились первые микроавтобусы рижской фабрики РАФ.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Так вот, к 60-м, когда списали последние ГАЗ-ММ после УАЗ-450 г/п 800 кг шел сразу ГАЗ-51А г/п 2,5 т. Впрочем это мало кого волновало, тк тем больше общая грузоподъемность автопарка, тем больше ему выделяли топлива по плану, да и зарплата водителей была выше. Все довольны в общем. Однако к 70-м сподхватились, и решили все же не гонять ГАЗ-51 почем зря, ну или делать это поменьше. Во-первых возник завод ЕрАЗ, который освоил грузовой вариант Рафика-977 под названием ЕрАЗ-762

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Во-вторых в 1972-м году в Ижевске на базе легкового автомобиля Москвич был освоен фургон Иж-2715, который был на порядок универсальнее и удобнее выпускаемых до того московских Москвичей — фургонов с низкой крышей. Да, в СССР выпускались грузовые варианты легковых автомобилей, но это отдельная тема.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Ну и в третьих был налажен импорт польских машин Nysa и Zuk, во многом родственных легковым ГАЗам и УАЗам тк них общий предок — ГАЗ М20 Победа

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Nysa поставлялась в СССР только как микроавтобус, хотя на родине могла быть и фургоном

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Жук мог быть и фургоном и микроавтобусом, и грузовиком. А вот грузовые автомобили и фургоны УАЗ в 70-80 встречались в городах нечасто — большая часть выпуска уходила военным, оставшаяся доставалось сельской медицине, и сельской местности, городская модификация УАЗ-451 без полного привода выпускалась в мизерных количествах, а в начале 80-х и вовсе была снята с производства.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Да, еще в 70-80-е годы в СССР поставлялись гдровские грузовички Мультикар-М25, вот только это скорее не развозные а коммунальные машинки, и в основном это были самосвалы. Несмотря на крохотные размеры (он меньше УАЗа, РАФа, тем более Газели) он был гораздо более грузоподъемным — мог везти до 2,5 тонн (!), полная масса была около 4-х. Так то строго говоря это был не малотоннажный грузовик, а средний, и чтобы управлять им требовались (и сейчас требуются) права категории С. Двигатель — 45 сильный дизель объемом 2 л

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Уже упомянутый ЕрАЗ помимо выпуска уже тогда устаревшего грузового варианта РАФ-977 с самого начала 70-х вел собственную разработку семейства развозных фургонов, и эта первая попытка в Союзе создания именно развозного, доставочного транспорта для городов, а не конверация для таких целей легковушки, микроавтобуса или грузовика. Внешне ЕрАЗ-3730 напоминал американские фургоны-мультистопы, и тоже имел сдвижные двери по бокам. Кроме того от преждней модели новая отличалась полукапотной компоновкой — которая сегодня является основной для малотоннажных фургонов. Агрегаты — ГАЗ и УАЗ.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Предполагалось обширное семейство, включающее в себя фургон, микроавтобус, скорую помощь, милицейский вариант, комби, маршрутное такси, были даже построены даже 26 электромобилей на его базе и кемпер. Увы, такая современная разработка не могла быть освоена заводом на существующем производстве, а создание нового требовало денег. Пробить выделение средств в министерстве ЕрАЗ не смог, и так и строил полукустарным способом по десятку-другому таких фургонов в год все 70-е, 80-е, и 90-е годы, а на основном произодстве выпускался ЕрАЗ-762В, который клепали аж до 1996 года. Но к тому времени и «новый» 3730 устарел, да и дефицита подобной техники уже не было даже в Армении. Завод закрылся в 2002-м году, пережив однако своего прародителя РАФ на пять лет

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Ну и наконец в 1983-м году зародилась этакая прото-Газель, хотя к ГАЗу этот проект никогда не имел отношения. Но горьковский автозавод очень внимательно изучал опыт этого проекта, и благодаря ему его собственный вариант малотоннажного грузовика стал успешным. В тот год в Минавтопроме наконец решили что без малотоннажного фургона в народном хозяйстве не обойтись, и дали задание институту НАМИ его разработать.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

На фото выше первый опытный образец такого фургона, он назывался НАМИ-0267, и был построен в 1984-м. Построен по популярной тогда в Европе схеме — полукапотный цельнометаллический фургон с несущим кузовом, классической компоновки и дизельным двигателем. Да, двигатель был дизельный, объемом 2,4 л и мощностью 70 лс. и разработан специально для этой машины. Впрочем при развертывании его серийного производства предполагалось ставить его и на УАЗы, Волги-такси, РАФы и т.д. Предполагался и бензиновый вариант фургона с двигателем опять же от Волги или УАЗа. Объем кузова — 11 кубометров, что больше чем у всех тогдашних европейских фургонов (кроме Ивеко-Дейли, у него было 12). Расход дизельного топлива — 9,2 л /100км при 60 км/ч и 12,0 при 80.

Спустя некоторое время НАМИ выпустил прототипы второй серии. Они отличались внешне например цельным лобовым стеклом, штамповкой боковин и смещенной на 100 мм вперед передней осью

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Во второй серии построили один фургон, и один бортовой грузовик. Он назывался НАМИ-3305. Начиная со второй серии (с 1985 г.) к разработке и испытаниям опытных образцов привлекли Ульяновский автозавод, чья продукция была наиболее близкой по типажу.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Машина получилась хорошая, маневренная и экономичная, но где же её выпускать? Существующие заводы загружены под крышечку, и с ГАЗа и с УАЗа никто не снимал планы по выпуску своей продукции, да и на этих заводах вели собственные разработки техники. Может построить отдельный новый завод? И тут на сцене появляется Гейдар Алиев — будущий президент независимого Азербайджана, а на тот момент заместитель Председателя Совета Министров СССР. Его видимо ущемляло что в соседних Грузии и Армении есть свои автомобильные заводы (КАЗ и ЕрАЗ), а Азербайждан чем хуже? И как только ему попал на согласование проект нового завода он и выбрал местом возведения Азербайджан, город Кировабад (ныне Гянджа). Старт был дан в декабре 1984 г. Машины должны были нести марку КиАЗ-3737, и выпускаться по 30 тыс.штук в год. А дизельные двигатели к ним должен был освоить Ульяновский моторный завод (УМЗ). На фото ниже прототип третей серии, который уже назывался КиАЗ-3727 и тоже отличается от прежней серии

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Первый ковш грунта на месте строительства завода вырыли в 1987-м, а запустить прозводство хотели в 1989-м. Но. в 1988-м произошел конфликт в Нагорном Карабахе. Стало понятно что в Азербайджане не до автостроения. Освоить новую машину хотели на УАЗе, но во-первых его руководство не хотело в это ввязываться (зачем? уазики и так в дефиците, а осваиваемые новые модели вездеходов для военных гораздо важнее каких-то там фургонов для обслуживания населения), в во-вторых нужно было строить новое производство, на которое нет денег — на них построили завод в Гяндже! Есть мнение что построили его чуть ли не на 95%.

Тем временем, еще до карабахских событий в Минавтопроме решили. заказать проект нового фургона! Притом за границей, да еще в Западной Европе. И не где-нибудь, а в довольно передовой британской фирме IAD (International Automotive Design), взяв у британских же банков кредит ($349,6 млн по курсу 1988 г.). Зачем? Непонятно, тк во первых это делало пятилетнюю работу по разработке силами НАМИ и УАЗа пустой тратой времени и средств, во-вторых требовало кредитов за рубежом. Видимо очень хотелось наладить связи в Великобритании. Большую часть произведенным машин хотели отправлять на экспорт в капстраны, и с этой выручки платить за кредит. В общем IAD должен был разработать новый кузов, который предполагалось снабдить отечественными агрегатами и новую переднюю независимую подвеску. Вот что получилось у IAD к декабрю 1990 г.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Он имел не очень оригинальное название Multi 2500, а выпускать его к тому времени должен был уже не КиАЗ а БАЗ — брянский автомобильный завод. Это предприятие известно своими многоосными армейскими машинами, и вдруг решило заняться развозными фургончиками, да еще такими модными! Его директор уже видел что движутся времена сильного сокращения военных заказов, как и развитие в стране кооперативов и подобных предприятий, которым нужна была такая техника.

Организовать выпуск принципиально иной продукции на заводе по выпуску колесных тягачей, да еще и в условиях самого начала 1990-х годов было очень не просто. Хотя завод попал в программу конверсии, и на освоение фургона выделялись средства государства, но их было недостаточно. Так или иначе но полукустарное производство освоили только к 1994-му году. К тому времени уже Газель запустили в производство, так что шансов у фургончика БАЗ быть успешным было немного.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Да прямо скажем их не было совсем. Какие перспективы у машины, собранной чуть ли не на коленке? Они прозводили ужастное впечатление на фоне даже не самой качественной Газели. Например интерьер с рулем от Уазика, и огромными щелями между панелью и стойками лобового стекла

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

Самым главным недостатком фургона была слабая передняя независимая подвеска — ее пробивало на тогдашних дорогах многократно. Не учли в IAD наших дорог, зато современно.

А цена за это все — больше чем за рамную Газель, которая не боялась перегруза, и была вместительней. Штучное же производство. Которое продержалось до 1996 года, и за это время выпустили около 200 машин. Готовые машины в основном отдавали по бартеру или за долги БАЗа. Понятно, что большинство осталось в Брянской области. Однако иногда они попадали в оперативные службы — скорую, пожарную, милицию.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

В том же 1994-м на одной из выставок УАЗ показал оставшийся у него принаряженный прототип КиАЗа третьей серии в качестве новой модели! Хотя это был лишь маркетинговый ход, ресурсов для подобной модели у УАЗа нет даже сейчас (его нынешний грузовик сделан из вседорожника Патриот по капотной схеме, а не полукапотной), что уж говорить про те времена

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, Газ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост

О сохранившихся машинах проекта разработки НАМИ-УАЗ не известно, а вот детища БАЗа еще в 2000-х встречались, но по понятным причинам оочень редко. Последний раз такую заметили в прошлом году. В музей бы, крутейший же раритет. Однако хозяину вряд ли это известно. Ездит себе и ездит.

Как поменять масло в двигателе «Лады Весты» и какое выбрать

Прозрачный цвет синтетического масла после большого пробега может говорить о том, что был приобретен контрафактный продукт. Немедленная замена смазывающего материала рекомендована в том случае, если его цвет черный и на щупе есть следы нагара.

Масло для Весты

Двигатель автомобиля не сможет работать без смазывающего материала. Масло, образуя пленку, защищает трущиеся поверхности силового агрегата от перегрева и разрушения. Поэтому масло в двигателе «Лада Веста» необходимо своевременно менять.

Виды масел для двигателя

Смазывающие материалы для двигателей имеют несколько типов классификации.

Основа

Минеральные масла – продукт прямой перегонки нефти. В составе имеют природные компоненты. При высоких температурах работа таких смазывающих материалов неустойчива, отрицательные значения приводят к загустению. При перегреве подвержены вскипанию, вследствие чего при взаимодействии с воздухом образуют шлаки.

Синтетические масла – получаются в результате химических процессов из продуктов нефтепереработки. Не густеют при морозах, сохраняют свойства при высоких температурах. Обладают очищающими функциями, хорошо совмещаются с присадочными материалами.

Вязкость

Температура в неработающем двигателе может быть равной окружающему воздуху, тепловые значения в силовом агрегате достигают 140 градусов при высокой скорости движения. Вязкость – способность масла сохранять свойства при определенной температуре.

Замена масла Лада Веста

Замена масла на «Ладе Весте». Источник фото: Источник Источник https://www.zr.ru/d/story/79/853113/1458198396_dsc_9614_kopirovat.jpg

Различная вязкость моторного масла обозначает рабочие температуры определенных марок смазывающего материала. Общепринята американская классификация SAE. После этого буквенного обозначения идут два параметра, разделенные латинской буквой W.

Первое значение перед W от 0 до 60 обозначает минимальную температуру работы масла, при которой возможен запуск двигателя. Необходимо вычесть число 40 из первой цифры. Марка 5W показывает, что она рассчитана на температуры не ниже -35 °C. Масляный насос в состоянии прокачать материал при таких значениях.

Второй показатель после W и дефиса – обозначение высокотемпературной вязкости масла в двигателе от 100 до 150 °C. Чем выше значение, тем больше вязкость. Производители силовых агрегатов сами определяют этот показатель, и рекомендуют смазывающие материалы с соответствующими характеристиками.

Эксплуатационное предназначение

Существует несколько классификаций моторных масел для типов двигателей. Американская – API, европейская – ACEA, российская – ГОСТ. Сходство этих систем в том, что они выделяют три основные категории смазывающих материалов:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных силовых агрегатов;
  • универсальные масла.

Моторное масло в «Весте»

Производители используют моторное масло для «Лада Веста» фирм «Лукойл» или «Роснефть». Эти бренды получили допуски «АвтоВАЗа». Марки синтетического смазывающего материала SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Благодаря своим характеристикам при отрицательных температурах они подходят для многих российских регионов.

Синтетические масла зарубежных брендов

Кроме отечественных производителей, получивших допуск масла «АвтоВАЗа», в двигателях Lada Vesta используют синтетический смазывающий материал зарубежных фирм, не имеющий одобрения, но обладающий хорошими характеристиками.

Castrol

Castrol Edge 5W-30 – синтетическое моторное масло. Бренд принадлежит BP – «Бритиш Петролеум». Цена канистры 4 литра – от 2700 рублей.

SHELL

SHELL – объединенная компания с Британским и Нидерландским акционерным капиталом. В двигателе «Лада Веста» используют масло SHELL Helix Ultra ECT 5W-30. Стоимость 4-литровой канистры – 2600 руб.

MOBIL

Американской корпорации принадлежит фирма MOBIL. В «Весте» применяют MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Цена канистры объемом 4 литра – 2000 руб.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Источник фото: Источник https://yandex.ru/collections/card/5bd6fc5a36c8df003bcab5d4/

По отзывам владельцев, импортные синтетические масла обладают улучшенными смазывающими и очищающими свойствами. Стоимость 4-литровой канистры синтетического смазывающего материала отечественной фирмы «Лукойл» 5W-30 составляет 1300 рублей.

Полусинтетические масла

Полусинтетические смазывающие материалы применяются для форсированных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе и силовых агрегатах с турбонаддувом. Масла эффективнее синтетических при запуске холодного силового агрегата.

Кроме отечественного полусинтетического «ЛУКОЙЛ» Genesis Advanced 10W-40, не имеющего допуск «АвтоВАЗа», в двигатель «Лада Веста» можно лить масло:

  • SHELL Helix HX7 10W-40;
  • Castrol Magnatec 10W-40.

Импортные смазывающие материалы также не имеют одобрения тольяттинского завода. Стоимость 4-литровой канистры не превышает 1500 рублей, что является достоинством полусинтетики.

Минеральные масла для «Лада Веста»

При эксплуатации «Весты» в регионах с теплым климатом некоторые владельцы предпочитают заливать в двигатель «Лады Весты» минеральные масла вместе с присадками. Низкая цена привлекает покупателей. Канистра 4 литра MOBIL Delvac MX 15W-40 – 1000 рублей. Стоимость SHELL Rimula R4 X 15W-40 – 1500 руб.

Для регионов с суровыми зимами минеральные масла не подойдут. При низких температурах они теряют вязкость, и запуск двигателя будет затруднен. Ресурс двигателя значительно сокращается. Благодаря низкой стоимости можно сократить интервал замены смазывающего материала в регионах с мягким климатом.

Количество моторного масла

Автомобиль выпускается с тремя типами силовых агрегатов. В зависимости от установленной трансмиссии и картера объем масла в двигателе «Лада Веста» различен.

Модель ДВС ВАЗ 21129

Двигатель имеет объем 1,6 литров, обладает 106 л/с. Вместе с силовым агрегатом в зависимости от модели устанавливается механическая коробка передач или роботизированная. Вариант с АМТ имеет штампованный масляный картер, МКПП – литой.

На заводе заливают в модели с АМТ 3,2 литра моторного масла, при смене смазывающего материала и фильтра используют 2,9. В версии с МКПП первое наполнение – 4,4 л, при замене – 4,1.

При замене рекомендуется дождаться полного слива смазывающего материала или очистить поддон вакуумным отсосом. Большой объем оставшегося в двигателе отработанного масла ухудшает работу силового агрегата и снижает его ресурс.

HR16DE

Двигатель разработки концерна “Рено-Ниссан” производят на «АвтоВАЗе» с заводским обозначением H4M. Объем – 1,6 литров, мощность – 113 л/с. С 2019 года силовой агрегат оснащают вариатором. Объем смазывающего материала такой же, как у мотора 21129.

ДВС ВАЗ 21179

Объем силового агрегата – 1,8 литра при мощности 122 л/с. Устанавливают МКПП или АМТ. Применяют литой картер при механической коробке, у вариатора штампованный. Также как у 1,6 л двигателя автоматическая коробка потребует при первой заводской заливке 3,2 литра, при последующей смене смазочного материала – 2,9.

Двигатель с механикой с литым масляным картером требует заливки 4,15 литров, а при смене — 3,85 л смазывающего материала.

Расход масла

Инструкция по эксплуатации «Лады Веста» допускает расход масла и утверждает, что это нормальное явление. Величина зависит от стиля вождения и нагрузки на двигатель. Указывается, что в начальный этап эксплуатации автомобиля расход может быть повышен. Водителям рекомендуется между заменами смазывающего материала проверять его уровень в силовом агрегате.

В 2012 году «АвтоВАЗ» выпустил информационное письмо, предназначенное для дилеров завода и обслуживающих сервисных организаций. В этом документе завод-изготовитель допускает расход смазывающего материала не более 0,7 литра на каждую тысячу километров пробега автомобиля.

Повышенный расход масла, но в пределах заводских норм – тема, которая неоднократно обсуждалась на профильных форумах владельцев «Лада Веста». Пользователи пришли к выводу, что причиной являются:

  • нарушение требований при обкатке автомобиля;
  • применение некачественных смазывающих материалов;
  • превышение периодичности замены масла;
  • эксплуатация при сильных морозах.

Отмечается, что у 50% владельцев расход незначительный и не превышает 0,1 л на тысячу километров пробега.

Уровень смазывающего материала

Производители автомобиля в инструкции по эксплуатации рекомендуют между периодами замены масла в двигателе «Лада Веста» проверять уровень смазывающего материала.

Проверка осуществляется на остывшем двигателе. Для корректного измерения необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поднять крышку капота.
  3. Вытащить щуп, расположенный в выемке кожуха двигателя, протереть поверхность прута ветошью.
  4. Погрузить щуп в отверстие и вытащить.

Подтеки масла должны остаться в плоской рифленой области.

Если уровень масла ниже положенного, необходимо долить смазывающий материал и проверить возможные места утечки. В том случае, если под днищем автомобиля и в подкапотном пространстве нет подтеков, нужно сравнить доливаемое количество с предусмотренными заводскими нормами.

Периодичность смены масла

Завод-изготовитель указал в инструкции по эксплуатации норматив смены смазывающего материала в двигателе – 15 тысяч километров пробега. Следует учесть, что рекомендации завода относятся к идеальным условиям эксплуатации. На практике менять масло нужно чаще.

На тематических форумах часто обсуждаются вопросы о периодичности смены смазывающего материала. Частота замены масла в ДВС «Лада Веста» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Повышенная нагрузка на двигатель происходит в условиях:

  • агрессивной манеры езды при стремительных стартах и резких остановках;
  • сильных морозов и перепадов температур;
  • езды в горной местности при спусках и подъемах;
  • перевозки грузов и буксировки прицепа.

Эти факторы повышают износ силового агрегата. Чтобы увеличить ресурс двигателя, необходимо снизить заводской норматив и менять масло при 5-10 тысячах километров пробега.

Прозрачный цвет синтетического масла после большого пробега может говорить о том, что был приобретен контрафактный продукт. Немедленная замена смазывающего материала рекомендована в том случае, если его цвет черный и на щупе есть следы нагара.

Самостоятельная замена масла

Это несложная работа, не требующая особых навыков, владелец автомобиля сможет выполнить ее самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. При покупке моторного масла в специализированных сервисных центрах часто предлагается его бесплатная замена.

Приобретается рекомендованное и подходящее для климатических условий эксплуатации моторное масло и фильтр. Розничная продажа смазывающего материала осуществляется в 4-литровых канистрах, этого объема хватит для замены. Этапы работы:

  1. Автомобиль помещают над смотровой ямой или загоняют на эстакаду.
  2. Двигатель выключают.
  3. Демонтируют защиту картера.
  4. Откручивают сливную пробку, отработанный материал собирают в заранее подготовленную тару.
  5. Меняют фильтр, закручивают сливную крышку.
  6. Через заливное отверстие, расположенное на кожухе двигателя, маслом наполняют пространство ДВС.

После работы нужно подождать несколько минут, затем измерить уровень, при необходимости долить смазывающий материал. Запускают мотор, через минуту глушат. Через 5 минут снова производят контрольный замер. Необходимо обследовать подкапотное пространство, сливное отверстие и поверхность фильтра для выявления возможных подтеков и их устранения.

На непродолжительное время (не более минуты) запускают двигатель, затем глушат. С помощью щупа снова проверяют количество масла. Обследуют подкапотное пространство, сливное отверстие и поверхность фильтра, выявляют возможные подтеки, устраняют более плотной закруткой элементов.

После того как удостоверятся, что уровень масла в норме, нет подтеков, монтируют защиту картера. Запрещается отработанные жидкости утилизировать самостоятельно. Сдать использованный смазочный материал можно специализированным службам.

Источник http://pikabu.ru/story/vertoletnoe_maslo_v_uazik_2111209
Источник http://avtoshark.com/lada/vesta/engine/lada-vesta-zamena-masla-v-dvigatele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: