Содержание
Для чего в автомобиле нужна коробка передач
Механическая коробка передач
Эта статья посвящена МКПП — механическая коробка передач автомобиля. Вы узнаете плюсы и минусы механической коробки передач. На что обратить внимание при покупке авто с МКПП?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Механическая коробка передач — это агрегат трансмиссии, в котором переключение передач осуществляется вручную. Правильнее ее было бы назвать ручной коробкой передач, так как водитель самостоятельно выбирает нужную ему передачу и вручную включает ее. Но все давно привыкли к названию МКПП, понимая, что под буквами МКПП будет автомобиль с ручным переключением передач. Некоторые водители, чей автомобиль оборудован МКПП, называют его авто на ручке.
Зачем вообще нужна механическая коробка передач на автомобиле?
Дело в том, что двигатель (ДВС) машины работает в узком диапазоне оборотов, при которых выдает необходимую мощность. К примеру, от 800 до 6 000 оборотов в минуту (посмотрите у своего авто на зоны работы тахометра, если он есть). Для того чтобы передать нужный крутящий момент от двигателя на колеса и служит коробка передач, которая уменьшает или увеличивает скорость вращения, увеличивая или уменьшая крутящий момент двигателя.
Механическая коробка передач до сегодняшнего дня остается самым распространенным устройством, стоящим на автомобилях и изменяющим крутящий момент двигателя. В МКПП крутящий момент двигателя изменяются ступенями. И в зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатые, пятиступенчатые, МКПП и выше. Самые распространенные МКПП на легковых автомобилях — это 5-ти ступенчатые МКПП.
Сегодня существует масса автомобилей с различными видами трансмиссий. На одни и те же модели производители ставят МКПП, АКПП, вариатор и робот. При покупке машины многие думают, какая же коробка лучше? Попробую вам помочь с выбором коробки передач, рассказав про плюсы и минусы МКПП. Выбор коробки передач при покупке автомобиля в большей степени зависит от вашего образа жизни, от того, где вы будете эксплуатировать авто, какой вы автомобиль покупаете новый или старый.
Разберем все эти моменты подробнее
От образа жизни. Если вы молоды, энергичны, любите скорость, погонять, то для вас подойдет авто с МКПП. Вы сами будете выбирать ту передачу, которая вам нужна в данный момент. Вы будете лучше чувствовать сцепление колес с дорогой (к примеру, на авто с АКПП на льду сложно почувствовать момент проскальзывания колес). Так же если вы хотите ездить экономно, то механическая коробкапередач позволит вам сэкономить на бензине или дизтопливе.
Место эксплуатации авто. Если вы в основном эксплуатируете автомобиль за городом, ездите по трассам, то автомобиль с МКПП будет для вас намного лучше, чем авто с различными автоматами. Если вы собираетесь ездить там, где дороги плохие, требующие от водителя остро чувствовать сцепление колес с дорожным покрытием (грязь, лед, снег), с переменным рельефом (спуски, подъемы), то однозначно вам нужен автомобиль с механической коробкой передач.
Покупка б/у авто
Теперь перейдем к выбору коробки при покупке не нового автомобиля. Подержанную машину 90-х начала 2000-х годов желательно покупать только с механической коробкой передач. Во-первых, автоматы 90-х годов тупые, жрущие гораздо больше топлива, чем такие же машины, оборудованные МКПП. Во-вторых, АКПП за эти годы (бывают редкие исключения) прошли уже очень много тысяч километров. Ресурс их исчерпан или находится на грани выработки. И, скорее всего, вам придется ремонтировать трансмиссию. Ремонт автомата дорог, если вообще возможен, иногда проще полностью заменить коробку-автомат.
А машину с МКПП вы всегда сможете отремонтировать в любом месте, в гаражах у дяди Жоры, потому что есть много специалистов по механическим коробкам передач, в отличие от автоматов. Цена ремонта МКПП будет намного ниже, запчасти недорогие и их легко найти, а сам ресурс коробки МКПП, надежность агрегата намного больше, чем автомата. Обслуживание и ремонт автомобиля оборудованного МКПП, намного дешевле, чем такая же модель машины с автоматом.
Автомобиль, оборудованный МКПП, можно долго буксировать, поставив рычаг в положение нейтрали.
Поэтому если вдруг механическая коробка сломается вдалеке от дома, вы всегда машину отбуксируете, в отличие от автомобиля с автоматом. Ну а если ваш автомобиль заглох, не заводится (сел аккумулятор), то есть возможность завести двигатель с «толчка», зацепив его буксирным тросом за другой автомобиль, или столкнув под горку.
Теперь перейдем к минусам автомобиля с механической коробкой передач. Это сложность управления для новичков (трогаться, трогаться в горку, выбор нужной передачи), дискомфорт при движении в пробках (работа педалью сцепления и рычагом МКПП), нога устает. Износ (привод, корзина и диск сцепления), которые имеют ресурс меньше, чем сама коробка и которые приходится менять или ремонтировать.
Так же если вы ездите на автомобиле и у вас механическая коробка передач, то вам нужно внимательно следить за оборотами двигателя на каждой передаче, чтобы не перегружать двигатель. На сегодняшний день автомобили с МКПП наиболее дешевы и практичны. Но это, скорее всего, временное явление, потому что автоматы с каждым годом становятся все надежнее, долговечнее, экономичнее и, конечно же, удобнее, чем МКПП.
На что смотреть при покупке автомобиля с МКПП?
Основные неисправности механической коробки передач — это шум, хруст, потеки масла, затрудненное включение передач.
Шум коробки передач на месте
Откройте капот. При заведенном моторе автомобиля послушайте шум, который доносится из моторного отсека. Попросите продавца или сами сядьте за руль автомобиля и несколько раз нажмите на педаль сцепления, послушайте, есть ли изменение звука. При исправной трансмиссии изменения звука быть не должно. Поставьте положение рычага переключения МКПП в нейтраль. Если вы слышите шум, исходящий от коробки, то это может быть: низкий уровень масла в коробке передач или отсутствие масла (посмотрите снизу на потеки масла из коробки и проверьте уровень масла в МКПП, если есть щуп), износ шестерен или подшипников МКПП, износ выжимного подшипника. Попробуйте при выжатом сцеплении (педаль сцепления выжата) включить поочередно все передачи. Они должны включаться четко, легко, без хрустов.
Шум коробки передач при движении
Проверьте работу МКПП в движении, поочередно включая все передачи. Не должно быть хрустов и затрудненного включения передач. Послушайте шум, который исходит от коробки при включении передач, не должно быть воя, визга и шума подшипников, гудения. Передачи не должны выскакивать. Проверьте это при движении в горку и нажимая неравномерно педаль газа при включенной передачи, как бы подергивая авто. Если передача вылетела, то такой коробке предстоит ремонт.
Хруст, скрежет, вибрация (тряска). При движении выжмите педаль сцепления и быстро включите передачу. Если будет хруст (скрежет), то, скорее всего, эту коробку придется ремонтировать. Если будет вибрация (тряска), то, возможно, вам предстоит ремонт сцепления (корзина, диск). Если идет гул, но вы не можете разобрать, откуда он исходит (от коробки или от неисправных подшипников ступиц), то проверьте, разогнавшись на ровной дороге, и повращайте рулем, чтобы были крены и боковая нагрузка на колеса. Если гул меняется, то это идет шум от подшипников ступиц колес. Если гул не изменился, то, возможно, это шумит сама коробка. Гул, который идет постоянно, даже при выключенном двигателе и при выжатой педали сцепления, говорит о том, что шумит сама коробка.
Если есть вышеперечисленные неисправности (шум, передачи включаются с усилием или вылетают, потеки масла, вибрация), то значит, трансмиссии этого автомобиля в скором времени нужен будет ремонт. Если вам в целом автомобиль понравился, то просите у продавца скидку на ремонт коробки, сцепления или откажитесь от этой машины и найдите другую, без дефектов. В любом случае, решать только вам, покупать автомобиль с дефектами МКПП или нет.
На сегодня все. В следующей статье я расскажу про вариатор.
Пусть ваша механическая коробка передач переключается мягко и четко!
Для чего нужна коробка передач в машине
А теперь с точки зрения новичка давайте разберемся — зачем вообще нужна коробка передач на автомобиле, и для чего нужно переключать передачи? Переключение передач — необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента ДВС. Сравним для примера ДВС и электродвигатель.
Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).
Как работает коробка передач в автомобиле
По своей основной конструкции механическая коробка представляет собой набор зубчатых шестерен и валов (входные и выходные валы). Шестерни одного вала взаимодействуют с шестернями другого вала. В результате соотношения между включенной передачей на входном валу и включенной передачи на выходном валу определяет общее передаточное число определенной передачи.
В автоматической коробке передач процесс работы намного сложнее в отличие от механики. Одно из самых заметных различий между механической и автоматической коробкой, это то, что автоматическая трансмиссия не использует муфты. Как правило, автоматическая коробка использует гидротрансформаторы, которые и отключают двигатель от коробки (от вала с набором шестерен).
Устройство механической коробки передач
Первичныевалы коробки передач оборудованы специальными шестеренками с различным количеством зубьев. Для плавности и бесшумности включения передач служит синхронизатор коробки передач. С помощью такогосинхронизатора коробки передач происходит уравнивание угловых скоростей шестеренок во время процесса их вращения. В устройстве механической коробки передач и ее работе не менее важна и кулиса коробки передач. Тяговое усилие всего механизма напрямую зависит от работы кулисы коробки передач.
Существует два вида коробок передач – механическая и автоматическая. Механическая трансмиссия имеет существенные преимущества, к которым можно отнести плавность движения, динамичность разгона и экономичность. Коробка автомат более проста в использовании, но менее прочна.
Как правильно переключать передачи
Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.
Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.
6680 › Блог › Как работает механическая коробка передач: подробно и наглядно
Для этих целей используются детали, именуемые – внезапно – синхронизаторами. Принцип их работы прост настолько же, насколько и их название. Для синхронизации скоростей двух вращающихся узлов используется самое простое решение: сила трения. Перед тем, как войти в зацепление с шестерней, муфта подходит к ней вплотную. Контактная часть шестерни имеет коническую форму, а на муфте расположен ответный конус, на котором установлено бронзовое кольцо (или несколько колец, так как эти детали, как можно понять, подвергаются основному износу). Прижимаясь к зубчатому колесу через эту «прокладку», муфта разгоняет или тормозит его до своей скорости. Далее все идет уже как по маслу: поскольку теперь две детали неподвижны относительно друг друга, муфта легко, плавно, без рывков и толчков входит в зацепление с шестерней посредством зубчатых венцов, расположенных в зоне сопряжения, и они продолжают движение вместе.
Еще почитать: Льготы по налогам для многодетных семей в 2018 году
Имея ведущую и ведомую шестерни и необходимость изменить направление вращения последней, достаточно просто расположить между ними третью – промежуточную. Вопрос решен! Задний ход в автомобилях, как правило, выполнен именно так. Соответственно, ведущая и ведомая шестерни по-прежнему располагаются на своих местах, а вторичный вал при этом вращается в обратную сторону – противоположную первичному.
Устройство и неисправности механической КПП
4. Подтекание трансмиссионного масла. Эта проблема коробки передач связана с избытком смазки в КПП или общей негерметичностью картера, вызванной повреждением сальников, уплотнительных прокладок, ослаблением крепления крышек.
Чаще всего описанные выше неисправности, связанные с износом и повреждением деталей и узлов, ликвидируются исключительно их заменой. Причем наиболее предпочтительным в этом деле является обращение в специализированный автосервис.
Весьма часты случаи возникновения механических неисправностей коробки в результате необоснованно агрессивной и грубой работы водителя с рычагом переключения передач. Важно помнить, что переключение скоростей – это смена режимов работы коробки (изменение ступеней). Резкая и быстрая смена передач может привести к быстрому выходу из строя механизма переключения, синхронизаторов, и валов с шестернями.
Переключение передач
Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.
Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.
Механическая коробка передач
От образа жизни. Если вы молоды, энергичны, любите скорость, погонять, то для вас подойдет авто с МКПП. Вы сами будете выбирать ту передачу, которая вам нужна в данный момент. Вы будете лучше чувствовать сцепление колес с дорогой (к примеру, на авто с АКПП на льду сложно почувствовать момент проскальзывания колес). Так же если вы хотите ездить экономно, то механическая коробкапередач позволит вам сэкономить на бензине или дизтопливе.
Еще почитать: Бланк платежная ведомость на выдачу зарплаты бланк
Так же если вы ездите на автомобиле и у вас механическая коробка передач, то вам нужно внимательно следить за оборотами двигателя на каждой передаче, чтобы не перегружать двигатель. На сегодняшний день автомобили с МКПП наиболее дешевы и практичны. Но это, скорее всего, временное явление, потому что автоматы с каждым годом становятся все надежнее, долговечнее, экономичнее и, конечно же, удобнее, чем МКПП.
Как работает автомат (АКПП)
Но, к сожалению, коробка автомат может периодически ломаться, перестать работать, а ремонт коробки достаточно дорого стоит. Поэтому важно как начинающим, так и опытным водителям знать, какой принцип заложен в работу АКПП, чтобы избежать возможных проблем с ее ремонтом.
В последнее время все больше автомобилистов выбирают машины с АКПП, которые со временем постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Причины кроются в том, что автомобилем с АКПП проще управлять, особенно новичкам, ведь вождение таким автомобилем не связано с переключением скоростей.
Коробка переключения передач: назначение и принцип работы
Этот тип коробки имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются с заметной задержкой, а в режиме «газ в пол» появляются толчки и рывки при переключениях. Не спасает и ручной режим, сцеплением ведь все равно управляет электроника. В четкости переключений «робот» уступает даже простому «автомату». К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения. Такой тип коробки обычно ставят на недорогие модели.
С понятием передаточного числа связано выражение «длинная коробка» и «короткая коробка». Речь идёт о разнице в передаточных числах разных передач – в «длинной» коробке она больше. Рассмотрим два автомобиля, одинаковых во всём, кроме коробок передач. Водитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на машине с «длинной» коробкой разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Таким образом, выбор коробки зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.
03 Июл 2018 stopurist 87
Коробка Переключения Передач (КПП), Для чего нужна, виды КПП
Здравствуйте начинающие автолюбители. В прошлый раз, рассказывал вам о сердцевине машины – двигателе. Сегодня же расскажу, что такое коробка передач. Она, является неотъемлемой частью любого автомобиля для передачи силы двигатели к колесам. Например, звездочки на скоростных велосипедах передают усилие вращения педалей к колесам.
Общие сведения о КПП
Существует несколько типов коробки передач:
- Механическая она же ручная
- Автоматическая
- Вариатор
Начнем с самой распространенной у нас в стране это – механика.
Она представляет собой набор шестеренок разного размера (разное передаточное число).
Включив первую передачу, маленькая ведущая шестерня, крутит ведомую (неизменную) ведомого вала.
Переключая выше передачу, ведущая шестерня меняется, т. е. при переключении, переключаем именно ее, получается чуть больше предыдущей, но меньше ведомой шестерни. И так далее пока не доходим до наивысшей передачи. Там уже, ведущая, меньше ведомой шестерни. Вспомним еще раз скоростной велосипед: когда крутить педали легче всего? Когда маленькая звездочка крутит большую, и тяжелее всего, когда большая, крутит маленькую. Вот это и называется передаточное число, когда диаметр одной шестерни сопоставляется с другой.
Допустим передаточное число, равняется, 2 – это означает, что ведущая шестеренка делает 2 круга, а ведомая 1.
После вышепрочитанного Вы навернека зададите вопрос: а что же такое ведомая и ведущая шестерня?
Ведущая это активная, которая крутит в данный момент, а ведомая эта та которая на ведомом валу передает кручение дальше на колеса.
Второй тип коробки передач – Автомат
Большинство считают его дамской штучкой, хотя не многие знают что при правильной эксплуатации автомат ходит намного больше, чем привычная нам механика.
Более плавная передача крутящего момента от двигателя к колесом достигается благодаря тому, что отсутствует сцепление.
Это достигается за счет гидротрансформатора работающего на масле. Он прижимается к маховику и разжимается благодаря цилиндрам. Из за этого переключение между передачами долгое, около двух с, чтобы решить эту проблему устанавливают коробки с 2 –мя сцеплениями (не путать с обычным сцеплением) и тогда скорость переключения падает до нескольких десятых долей секунды, что в свою очередь не нарушает динамику автомобиля, а делает ее лучше.
Существует несколько режимов работы АКПП:
- Эконом
- Спорт
- Приспосабливаемый (роботизированная АКПП)
Первые два понятно, а вот последняя, умная функция, отслеживает манеру езды водителя и приспосабливается к правильному выбору передач.
Последний тип – Коробка Вариатор
Еще ее по-другому называют бесступенчатой.
У вариатора нет определенной передачи. Крутящий момент очень плавно передается, практически без потерь энергии, поэтому она является самой экономичной.
Дело в том, что 2 вала соединены между собой цепью.
На рисунке видно, что сначала большая часть вала крутит маленькую, потом цепь потихоньку переходят в противоположную сторону, где большая крутит маленькую. За счет этого машина может разгоняться на одних оборотах, без каких либо рывков.
Коробки разные, но цель одна максимально быстро и без потерь передать энергию от двигателя на колеса.
На этом все, до новых встреч.
Зачем нужна коробка передач? | MAKEDO.RU Интересные новости Красивые фотографии
Зачем нужна коробка передач? Вопрос звучит, как довольно праздный. Ведь абсолютно все автомобили имеют коробку передач! Это всё равно, что интересоваться, зачем машине нужны колёса или руль! Однако на самом деле, не всё так однозначно, в частности – не все автомобили имеют коробку передач. Электромобили вполне обходятся и без неё, так же как и гибридные автомобили. Истинное назначение коробки передач – нивелировать врождённые недостатки двигателя внутреннего сгорания. Дело в том, что ДВС, если подключить его напрямую к колёсам, пусть даже через сцепление, неспособен будет обеспечить нужную скорость. Диапазон частоты вращения автомобильного колеса – от 0 (когда автомобиль стоит) до примерно 1800 об/минуту. В то время, как рабочий диапазон двигателя – от холостых оборотов (около 1000 об/минуту) до нескольких тысяч оборотов в минуту (до 7000 – 8000). И эти диапазоны, как видно, не совпадают. То есть существуют такие режимы движения, как например трогание машины с места и разгон, когда необходимо понижать частоту вращения коленвала. А в других случаях, когда машина уже двигается с большой скоростью, необходимо наоборот увеличивать эту частоту. Именно это и делает КПП. КПП – это особый вид редуктора, который может изменять своё передаточное число. Причём делать это ступенчато – вводя в зацепление разные пары колёс и шестерён. И это ещё не всё. Кроме того, что у ДВС не совсем подходящий диапазон частот вращения, так ещё и максимальную мощность и максимальный крутящий момент он выдаёт только на небольшом участке оборотов. К примеру, ВАЗ 2106 имеет двигатель с рабочим диапазоном от восьмисот до пяти тысяч оборотов в минуту, но вот крутящий момент максимален лишь на трёх тысячах. Таким образом, механическая трансмиссия позволяет постоянно выбирать более-менее оптимальные режимы работы двигателя. Либо водитель делает это вручную (такая трансмиссия традиционно называется механической), либо за него это делает автоматическая коробка передач.
При этом нужно понимать, что всё несовершенство ДВС трансмиссия нивелировать всё равно не в состоянии, так как двигатель всё равно постоянно выходит за рамки оптимальных частот вращения. Единственным исключением можно назвать особый вид трансмиссии – вариатор. Вариатор изменяет своё передаточное число не ступенчато, как другие коробки передач, а плавно. При этом двигатель всегда работает в оптимальной зоне. Из-за этого машины, оснащённые вариатором очень непривычны на слух – они постоянно держат одни и те же обороты, заставляя ДВС монотонно гудеть на одной ноте, а не проходить по всему своего голосовому диапазону, как это бывает обычно.
Источник http://piter-at.ru/raznoe/dlya-chego-v-avtomobile-nuzhna-korobka-peredach.html