Содержание
Как часто рекомендуется менять масло в АКПП?
Как часто менять масло в АКПП? Если придерживаться нескольких пунктов по эксплуатации автоматических коробок переключения передач, можно сравнить период их работы с жизненным циклом автомобиля.
- Во-первых, нужно следить за уровнем рабочей жидкости, чтобы он не падал.
- Во-вторых, надо контролировать кондицию масла.
Когда нужна замена масла и от чего это зависит?
Через сколько менять масло в коробке автомат? Иногда водители несвоевременно или неправильно заменяют жидкость и даже не следят за ее уровнем. Иногда подливают ее время от времени, не интересуясь типом АТF (трансмиссионная жидкость), уже находящейся в коробке. Поэтому возник неоспоримый стереотип о ненадежности АКПП. Многие автомобилисты ленятся или не знают о существующих правилах замены жидкости в автоматической трансмиссии.
Как часто менять масло в АКПП? Для своевременной замены жидкости нужно обязательно изучить инструкцию, чтобы увидеть рекомендации специалистов, которые разработали коробку. Важным показателем того, когда нужно менять масло в АКПП, является эксплуатация автомобиля. Инженеры советуют в два раза чаще менять это вещество в машинах, которые подвержены большим нагрузкам. Дополнительными нагрузками считают:
- буксировку автомобилей;
- частые перевозки крупных грузов и большого количества пассажиров;
- плохое качество дорог.
Масло по своим химическим и физическим показателям может при высоких температурах быстрее стареть, морозы загущают жидкость в АКПП, что тоже нужно принимать во внимание. Плачевно влияют на состояние коробки передач и пробки в городах, что называют режимом «стоп-старт» для работы автомобиля.
Пробуксовка колес, резкие разгоны тоже дают дополнительные нагрузки на машину. После того как вы застряли в лесу или пробуксовались на пляже в песке, первым делом проверьте коробку. Не забывайте обращать внимание на автоматическую трансмиссию, чтобы радоваться хорошей, качественной и долговечной ее работой.
Через сколько менять масло в АКПП? Для каждой трансмиссии будут индивидуальными показатели интервалов замены. Оцените дороги, по которым вы ездите, перепады температур во все времена года и обозначьте для себя, когда нужно уделять внимание АКПП. Если часто заменять масло, работа коробки будет плавной и качественной.
Периодичность замены масла в АКПП
В качестве примера можно взять автомобиль Toyota Avensis. Каков интервал замены масла? Через сколько его менять? Рекомендации по замене масла таковы.
- Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, что для старых моделей (до 2000 г. выпуска) допустимый интервал замены жидкости близок к 60 тыс. км в стандартных условиях.
- При значительных нагрузках производители рекомендуют уже через каждые 30 тыс. км производить замену.
- Новые жидкости для АКПП специалисты позволяют менять даже в тяжелых условиях на интервале, близком к 90 тыс. км.
При нормальных условиях эксплуатации рекомендуют просто проверить состояние смазки. Нужно оценивать цвет и запах. Когда жидкость становится намного темнее или имеет прогорклый запах, следует менять ее как можно скорее. Автопроизводители с недавнего времени начали делать АКПП так, что замена масла не нужна. Сразу же заливают жидкость, и потребности менять ее на протяжении всей работы авто нет. Так что волноваться по этому поводу не нужно.
В новых коробках вы не увидите сливные пробки, чтобы сливать масло для замены. Также исчезли щупы для проверки уровня. Они сейчас не нужны при такой конструкции трансмиссии. Почему же произошли такие изменения? Поскольку жидкости для АКПП с годами все улучшают свои свойства, такой процесс, как их замена, исчерпал себя. Теперь они стали более стойкими и менее срабатывающимися. Но тяжелые условия эксплуатации и нагрузки все равно влияют на смазывающее вещество.
Нужно ли менять масло в АКПП? Как часто нужно это делать? Совершенно не нужно копить в коробке отработанные продукты, например, стружку, металлическую пудру. Избавляйтесь от них вместе с маслом при замене, поскольку с очень большой вероятностью коробка сломается с наличием таких элементов. Лучше заменить масло, чем целую коробку, это будет и дешевле, и быстрее. Поскольку без щупа невозможно вычислить, сколько жидкости в коробке, нужно налить ее туда столько же, сколько сцедили.
Можно сливать ее в емкость с меркой, но очень аккуратно, чтобы не потерять ни капли. Количество жидкости в мерке должно точно соответствовать количеству, налитому в коробку. Не забудьте о температуре. Масло может увеличиться в объеме. Во избежание случая несоответствия в объемах возьмите специальную мерную чашку с метками на горячую и холодную жидкости. После сливания обязательно подождите, чтобы вещество остыло. Будьте внимательны и не забывайте об этих особенностях замены.
Одна из основных причин выхода из строя АКПП — применение неподходящего масла. Не нужно прислушиваться к советам на интернет-форумах, чтобы сэкономить деньги. Придерживайтесь технических указаний к вашей модели автомобиля.
Лучше переплатить несколько сотен рублей, чем потом тратить тысячи на восстановление и замену коробки полностью. Самодеятельность в этом случае приведет к плохим последствиям. Если написано, что нужно заливать Dexron II, так и делайте. Вы же понимаете, что инженерам, которые собирали вашу коробку, лучше знать об этом. Но можно использовать заменители Dexron IIE либо Dexron III. Такие жидкости совместимы и отвечают требованиям производителей.
Используйте оригинальные жидкости: они гарантированно подойдут вашей АКПП. Не торопитесь с решением о замене, если вы не разбираетесь в веществах и их особенностях, классификациях и видах. Беспроигрышным выбором будет оригинальный ATF. Оригинальные вещества выпускает не производитель автоматической трансмиссии, а те же компании, изготавливающие брендовые жидкости. Опасайтесь подделок, хоть они и дешевле.
Универсальные жидкости
На рынке есть также и универсальные жидкости для АКПП. Ими можно заменить множество других масел одновременно. Почему же они подходят практически для всех трансмиссий? Ответ один: все они значительно превышают требования производителей АКПП ко всем жидкостям. Большинство экспертов рекомендуют пользоваться именно такими веществами. Известные во всем мире производители тоже сейчас изготовляют универсальные масла.
Это значит, что они поддерживают хороший результат. Их уверенность должна помочь вам с выбором. Характеристики таких жидкостей подходят ко всем требованиям инженеров и производителей коробок, поэтому сомневаться не в чем. В условиях мороза и жары универсальные жидкости незаменимы, поскольку они устойчивы к большому перепаду температур. А в силу своего большого процента работоспособности в условиях нагрузок они повышают качество работы коробки передач.
И конечно, если есть возможность, проверяйте масло. Это никогда не будет лишним, поможет предотвратить разные неприятности. Используйте оригинальные жидкости для АКПП, чтобы быть уверенными в надежности работы машины. Если возникают вопросы, появилось желание сменить масло, прочитайте технические рекомендации и обязательно посоветуйтесь с экспертами.
Периодичность замены масла в АКПП с учетом условий эксплуатации
Автор: Максим Марков
Дата: 2017-01-13
Коробка-автомат имеет более сложное устройство по сравнению со стандартной кпп и требует другого уровня обслуживания. Как известно, внутри любой коробки должна присутствовать смазка, но какова периодичность замены масла в АКПП знают не многие.
Производители « автоматов » предписывают автовладельцем производить эту процедуру один раз в 70000 км пути при стандартных условиях эксплуатации. В отдельных случаях замена масла в акпп требуется уже через 25 тыс. км.
В этой статье речь как раз пойдет о том, когда менять масло в акпп. Своевременное проведение этой операции позволит предотвратить дорогостоящий ремонт элементов коробки-автомата, который намного дороже по сравнению с ремонтом обычной механики.
- Как определить, требуется ли замена смазки?
- Как условия эксплуатации отражаются на сроках замены смазки в «автомате»
- Обычные условия
- Тяжелые эксплуатационные условия
- Способы замены смазки в автоматической коробке
- Заключение
Как определить, требуется ли замена смазки?
Автоматическая коробка по аналогии с двигателем имеет специальный щуп, с помощью которого можно определить уровень смазки внутри агрегата. Также можно визуальным способом оценить состояние масла, и требуется ли его замена.
Для этого следует протереть масляный щуп чистой белой салфеткой. Таким образом, можно будет определить, присутствуют ли посторонние примеси в смазочном материале. Также необходимо обратить внимание на цвет самого масла. Оно не должно быть мутным и иметь запах гари. Если присутствуют эти признаки, значит нужно срочно обращаться в сервисный центр за помощью.
Стоит отметить, что осмотр щупа стоит производить после того, как он был извлечён, протерт тряпкой и вставлен обратно в коробку. При долгом простое автомобиля на нем может образовываться налет, который легко можно принять за примеси.
Как условия эксплуатации отражаются на сроках замены смазки в «автомате»
О том, на каком пробеге менять масло в акпп также стоит судить исходя из различных факторов и условий, при которых эксплуатируется автомобиль. В каждой инструкции по эксплуатации транспортного средства указан километраж, при достижении пробега по которому обязательно надо будет поменять смазку в коробке. Стоит отметить, что в книге также упомянуты два вида эксплуатационных условий, речь о которых пойдет ниже.
Обычные условия
К ним относятся стандартные показатели температуры окружающей среды, влажности, наличие осадков и т. д. Также для «автоматов» очень важен режим движения (постоянные пробки негативно влияют на его работу). Производители этих акпп постоянно модернизируют свои модели и увеличивают межсервисный пробег.
Интервал замены масла в акпп при стандартных условиях выглядит так:
- Автомобили, выпущенные до 2000-ого года , требуют замены смазки в «автомате» по достижению пробега 30000-60000 км;
- Более свежие авто по достижению пробега 80000 км.
Тяжелые эксплуатационные условия
При этих условиях нужно менять масло в акпп порой уже через 25000 км пробега. Далее будут описаны все факторы, благодаря которым требуется более частая замена смазочного материала:
- Повышенная динамика при ускорении и торможении (агрессивная манера вождения);
- Работа системы выключения зажигания в «пробке» (старт-стоп);
- Повышенная или пониженная температура окружающего воздуха;
- Движение по поверхности с минимальным сцеплением (песок, снег и т. д.);
- Перевозка грузов, буксировка прицепов и эксплуатация в горной местности.
Способы замены смазки в автоматической коробке
В настоящее время замена масла в акпп может быть произведена с помощью 2-х вариантов . Оба они позволят автомобилю «пробежать» еще многие мили, но первый способ является более поверхностным, так как предусматривает только замену 40% смазки. Итак:
- « Освежение ». Замена масла в акпп в этом случае происходит благодаря сливу отработанного гсм через специальное сливное отверстие в корпусе агрегата. Далее в отверстие обратно закручивается пробка и в коробку заливают новое масло. В этом случае происходит частичное обновление смазки, так как некоторое количество нефтепродукта остаётся внутри узла. Процедуру рекомендуется повторять через каждые 100 км пробега;
- « Профессиональный ». Эту процедуру производят в специальном сервисном центре, где меняют масло профессиональные механики. Специалисты используют специальное оборудование, позволяющее полностью очистить коробку от отработанных остатков смазки, промыть все каналы и залить новый смазочный нефтепродукт. Процедура также предусматривает замену поддонной прокладки и фильтра автоматической коробки.
Замену масла в «автомате» лучше доверить профессионалам. При кажущейся простоте, производство этой процедуры довольно хитрая задача. Существует риск того, что коробка выйдет из строя из-за некачественной замены.
В настоящее время присутствует огромное количество организаций, предоставляющих данную услугу по минимальным ценам. Также автосервис даст гарантию на выполнение своей работы, а зачастую и произведет замену масла бесплатно при условии его покупки именно у них.
Стоит уделить внимание и вариаторной коробке передач. Как часто она требует замены масла? В данной кпп отсутствует гидротрансформатор, передача усилия производится через ремень или цепь между шкивами, поэтому заменить масло в вариаторе очень просто. Эта процедура требует значительно меньшее количество масла и сроки её проведения значительно реже.
Заключение
В этой статье были подробно изложены ответы на вопросы, типа как часто менять масло в акпп и через сколько менять масло в автоматической коробке передач своего автомобиля?
Стоит отметить, что доверить проведение этой процедуры всегда лучше знающим людям. В сервисных центрах смазка меняется более качественно, и на дальнейший безаварийный пробег даётся гарантия.
Всегда стоит учитывать условия, при которых эксплуатируется автомобиль. Стоит также внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства и рекомендации производителя в области применения горюче-смазочных материалов. Своевременная замена смазки значительно продлит срок службы акпп и сделает езду более комфортной, а переключения передач более плавными.
http://maslomotors.ru/zamena-promivka/chasto-menyat-akpp-smazku.html
Источник http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/periodichnost-zameny-masla-v-akpp.html