Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Содержание

Процедура покупки автомобиля инвалидом в 2021 году

Большинство автовладельцев воспринимают транспорт как данность и показатель статусности. Вместе с тем для инвалидов в ряде случаев машина является единственной доступной возможностью продолжать полноценный социально активный образ жизни. Трудности в передвижении с помощью общественного транспорта, необходимость просить помощи у окружающих с учетом регулярных посещений поликлиник и оздоровительных центров, ежедневно осложняют жизнь, мешают полноценно обучаться, трудиться и зарабатывать. Покупка автомобиля инвалиду стала бы настоящим спасением, однако действующие нормы закона в 2021 году не позволяют в полной мере реализовать эти намерения.

Может ли инвалид управлять автомобилем в России?

Статус инвалида (ФЗ № 181 ст.1)может получить лицо при наличии одного или нескольких заболеваний, которому по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ) была установлена инвалидность соответствующей группы. По закону (ФЗ №181 ст. 7) без соблюдения этой процедуры, человек официально инвалидом не является.

В отношении категории лиц с ограниченными физическими возможностями законодатель не установил никаких специальных ограничений, которые могли бы стать препятствием в получении водительских прав и покупке автомобиля инвалидом. Если гражданин вне зависимости от установленной группы инвалидности сможет пройти медкомиссию и успешно сдать экзамен по вождению, то в установленном порядке ему должны быть выданы водительские права.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 годуК управлению транспортным средством могут быть допущены граждане 2 и 3 групп. Те, кому по результатам МСЭ установили 1 группу, при наличии заболеваний и мед.ограничений указанных в Постановлении Правительства № 1604,в силу неспособности к самообслуживанию и необходимости надзора и помощи со стороны других лиц, не могут быть допущены к управлению средством повышенной опасности.

Человек с инвалидностью может получить водительское удостоверение при отсутствии у него заболеваний, препятствующих управлению автомобилем.

Перечень заболеваний и медицинских ограничений определен в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604.

В список медицинских противопоказаний входят следующие заболевания: психические расстройства, умственная отсталость, слепота обоих глаз, эпилепсия. В этом же документе (Постановление Правительства РФ № 1604) установлен список заболеваний, которые определяют необходимость оборудовать транспортное средство под ручное управление или использовать авто только с автоматической трансмиссией.

Нормативная база

Среди основных нормативно-правовых актов выделяют регулирующих вопрос покупки автомобиля для инвалида в 2021 году:

  • ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • Постановление Правительства РФ № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  • Приказ Росстандарта № 658 ввел в действие ГОСТ 33668-2015 регламентирующий вопросы относительно технических требований и методов испытаний органов управления для водителей-инвалидов.
  • Письмо Минфина РФ № 03-05-06-04/4853, где указано, что автотранспорт оборудованный под инвалидов освобождается от уплаты транспортного налога.

Льготы на покупку автомобиля инвалидом в 2021 году

Единственная категория лиц с инвалидностью, которую обеспечивают автотранспортом за счет средств Фонда соцстрахования в 2021 году, включает работников получивших производственную травму или профзаболевания (ФЗ №125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев»).

Если рассматривать ситуацию в целом, покупка транспорта для инвалидов в 2021 году проходит на общих основаниях, поскольку льготы на приобретение автомобиля в действующем законодательстве не предусмотрены.

Требования к автомобилю для самостоятельного управления инвалидом

В части оборудования покупаемого автотранспорта, которым будет управлять лицо со статусом инвалида, в ПДД установлен перечень обязательных условий. Получить преимущества на дороге водители с ограниченными возможностями могут, если установят специальный опознавательный знак «Инвалид» (Постановлениям Правительства № 1090, 23). Это стандартизированный графический рисунок в виде квадрата желтого цвета размером 150х150 мм, где схематически изображен человек в коляске.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Размещают один знак на лобовом стекле авто, другой приклеивают сзади транспортного средства. Следует отметить, что в 2021 году это право водителя, а не обязанность. Знак устанавливается на купленные автомобили, за рулем которых находятся инвалиды 1-3 группы (Приказ Минтруда №443-Н), включая транспорт, задействованный в перевозке людей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 годуЕще один вариант знака, который предусмотрен для людей с ограничениями по здоровью – «Глухой водитель». Размещают его спереди и сзади средства передвижения. Это круг желтого цвета с диаметром 160 мм с тремя черными кругами внутри, расположенными таким образом, что формируют вершины в виде треугольника.

Технические и конструктивные требования (пункт 15 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011) к автотранспорту категорий М1 (пассажирские транспортные средства) и N1 (грузовые автомобили), которые предназначены для покупки автомобиля и последующего управления лиц с инвалидностью:

  1. Транспорт, используемый для передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями, должен быть оборудован адаптированным органом управления.
  2. Величина усилия применяемого к тормозной системе(рабочей и запасной) должна быть в пределах 65-275Н.
  3. Свобода доступа в салон покупаемого инвалидом автомобиля и непосредственно к месту водителя.
  4. Возможность регулировать органы управления с учетом индивидуальных особенностей водителя.
  5. Соответствие критериям травмобезопасности установленным в Правилах ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01.
  6. Специальное оснащение транспорта в ситуации единовременного манипулирования не должны мешать друг другу, и затруднять управление.
  7. Дополнительные конструктивные изменения транспортного средства при наличии штатных органов управления не должны затруднять или препятствовать вождению.
  8. Привод органов управления призван обеспечить статичность рабочей позы лица имеющего инвалидность и комфорт при езде.
  9. Надежность передачи и плавность изменений привода, что обеспечивает заданную траекторию движения органов управления без люфтов и заеданий элементов конструкции.

В соответствии с тех. регламентом ТС 018/2011 (Приложение 1) к категории М1, N1 относят:

(Пассажирские транспортные средства)

Требования к автомобилю для перевозки инвалида

Отдельных требований в части Правил дорожного движения относительно автотранспорта используемого для перемещения лиц с установленной инвалидностью законодательство не предусмотрело. Следовательно, чтобы не нарушать нормы права, достаточно придерживаться содержания ст. 5, 22 ПДД.

Аналогичный аспект касается перевозки несовершеннолетних с ограниченными физическими возможностями. Применительно к этой группе лиц руководствуются требованиями перевозки детей в легковом автомобиле. В подобной ситуации основополагающий критерий – наличие медицинских показаний. Справки с диагнозом ДЦП являются подтверждением основания, что ребенок в силу заболевания не может сидеть. В случае остановки, инспектору надлежит предъявить соответствующие медицинские документы.

В 2021 требования к перевозке инвалидов которые не могут быть пристегнутыми ремнем безопасности, не могут перемещаться в сидячем положении и другие лица не имеющие возможность соблюдать правила перевозки по ПДД РФ строго регламентированы. Необходимо соблюдать два главных условия(п. 2.1.1 ПДД): справка об инвалидности и наличие на стекле транспортного средства знака «Инвалид».

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Если право управления автомобилем имеет несколько лиц, но инвалидность подтверждена не у всех, необходимо предусмотреть вариант быстросъемного знака.

Может ли инвалид получить автомобиль бесплатно?

Право лиц с ограниченными физическими возможностями получить от государства автотранспорт в личное пользование было определено в постановлении Правительства № 244 1995г.

В соответствии с этим постановлением, лица с ограничениями по здоровью, при покупке автомобиля для инвалида, имели возможность рассчитывать на ряд социальных льгот:

  • в ситуации острой необходимости обеспечивались автотранспортом из средств госбюджета;
  • выдача специальных мотоколясок с возможностью ручного управления;
  • компенсация понесенных расходов на капремонт (за исключением автотранспорта);
  • дотации на топливо;
  • техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) автомобилей.

В 2021 году рассчитывать на выдачу бесплатного транспорта вправе лишь граждане с инвалидностью, если они встали на очередь до 2005 года (Постановление Правительства РФ № 561 от 06.09.2007).

Список включает следующие категории лиц:

  • участники ВОВ и военнослужащие приравненные к ним;
  • дети-узники концентрационных лагерей;
  • лица с физическими увечьями в результате воздействия радиации;
  • инвалиды с детства.

В дополнение ко всему, как указано в письме Минздравсоцразвития РФ от 25.03.2005 (№ 1353-ВС), право на бесплатное обеспечение транспортным средством, в том числе распространяется на лиц, которые во время выполнения своих должностных обязанностей получили производственные травмы или профзаболевания и как следствие имеют справку об инвалидности (ст. 8 № 125-ФЗ).

Для этой категории граждан покупка автомобилей проходит за счет средств из бюджета Фонда соцстрахования. Единственное условие наличие заключения МСЭ, где указано, что лицо нуждается в автотранспорте как средстве реабилитации.

Техобслуживание проводят посредством финансирования страховой компании, куда наниматель пострадавшего сотрудника перечислял страховые взносы. Инвалид сможет получить бесплатный автомобиль, если у него в заключении специалистов не будет противопоказаний к управлению транспортным средством (ТС). Закон допускает возможность переоборудовать машину под ручное управление, установить подъемники и оснастить держателями. Информация обо всех конструктивных изменениях должна быть отражена в техническом паспорте.

Иные категории инвалидов не вошедшие в указанный перечень в 2021 году не обеспечиваются автотранспортом на бесплатной основе.

Получение автомобиля в 2021 году для инвалида бесплатно

После 2005 г., когда была проведена реформа социальных льгот предоставляемых инвалидам, обеспечение личными ТС за счет госбюджета было приостановлено. Те, кто успел получить автосредство в рамках данной программы, смогли сохранить законное право на переоформление авто в собственность. Это возможно, если средство передвижения выдавалось в рамках соц. программы бесплатно, но предусмотренный срок эксплуатации в 7 лет истек.

Где можно приобрести автомобиль для инвалида?

После письма Минздрава №1353 ВС от 25.03.2005г., когда транспортное средство исключили из средств реабилитации, бесплатная выдача автомобилей для инвалидов прекратилась. Возможность переоборудовать средство передвижения за счет государства также недоступна.

В 2021 году все задачи относительно покупки и дальнейшей адаптации авто, включая обслуживание машины, инвалид должен решать в частном порядке самостоятельно.

Поскольку получить новые автомобили «Таврия» и «Ока» с оборудованием для инвалидов возможности нет, лица с ограниченными возможностями в зависимости от финансового положения выбирают один из следующих вариантов:

  • купить новый автомобиль и обратиться на СТО, где услуги по оборудованию авто для инвалидов оказывают нелегально;
  • купить автомобиль и заказать монтаж у автокомпаний, которые устанавливают сертифицированные компоненты, производимые за рубежом, и впоследствии выдают сертификат безопасности;
  • обратиться с просьбой о переоборудовании ТС непосредственно к автопроизводителю, если сборка проходит на территории РФ;
  • купить готовый автомобиль для инвалидов из числа объявлений, которые размещены на специализированных сайтах, включая иностранные интернет площадки.

Необходимые документы к покупке машины для инвалида

Для покупки автомобиля в 2021 году лицу с ограничениями по здоровью следует подготовить комплект бумаг:

  • документ удостоверяющий личность;
  • заключение МСЭ (требуется не всегда).

Пошаговая инструкция покупки ТС для лица с инвалидностью в 2021 году

Лица, имеющие справку об инвалидности и отсутствие льгот в части покупки транспорта, делают выбор в пользу недорогих автомобилей. Приобрести автотранспорт для инвалида в 2021 году возможно одним из способов: заключив договор купли-продажи или передав соответствующие полномочия другому гражданину при помощи доверенности.

Внеся конструктивные изменения, выполнив замену стандартного управления на ручное или купив уже переоборудованное транспортное средство для инвалидов и оформив документы на покупку машины, следующий шаг – обратиться в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

В большинстве регионов в среднем расценки на переоборудование автомобиля для инвалида не превышают 10 тыс. р.

Организация, выполнившая переоборудование, в соответствии с требованиями, в подтверждение безопасности транспорта выдает специальный сертификат (Письмо ГУ ОБДД МВД России №13/5-у-1225, «О контроле за внесением изменений в конструкцию ТС»), который в дальнейшем при постановке транспортного средства на учет владелец ТС должен передать в ГИБДД.

Инвалид при постановке автомобиля на учет в МРЭО (п. 15 Приказа МВД РФ № 605 от 07.08.2013) предоставляет:

  • паспорт;
  • свидетельство на авто и техпаспорт;
  • договор купли-продажи (если в интересах гражданина действия выполняло иное лицо, потребуется предъявить доверенность);
  • оформленный полис ОСАГО;
  • заключение медицинской экспертизы.

Как купить ручное управление на автомобиль для инвалидов?

Приобрести специализированное оборудование, чтобы в 2021 году приспособить имеющийся транспорт под нужды человека с ограничениями по здоровью возможно в сертифицированных компаниях и интернет площадках, действующих внутри страны и за ее пределами.

Комплекс услуг предоставляемый специализированными компаниями на территории РФ:

  1. Производят 4 основных модели ручного управления с учетом индивидуальных особенностей заказчика (с учетом недееспособности одной из ног или когда не действуют обе ноги).
  2. Модификации газа и тормоза подходят для транспортных средств в АКПП и МКПП.
  3. Возможность доставки в пределах России и в страны СНГ.
  4. Наличие представителей в регионах.
  5. Стоимость комплектов от 6 тыс. р., если недееспособной является левая нога до 20 тыс. р., где конструкцией предусмотрен тормоз с режимом фиксации.
  6. Сбор предварительной документации (заявление в ГИБДД, проведение тех. экспертизы и оформление протокола после внесенных изменений).

Организация, переоборудовавшая машину для инвалида, в 2021 году обязана выдать специальный сертификат в подтверждение безопасности средства передвижения (Письмо ГУ ОБДД МВД России №13/5-у-1225).

Требования для установки ручного управления на купленный автомобиль для инвалидов

Технические и конструктивные требования, которые предназначены для управления лиц с инвалидностью к автотранспорту категорий М1 и N1 изложены в п.15 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011:

  1. Транспорт, используемый для передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями, должен быть оборудован адаптированным органом управления.
  2. Величина усилия применяемого к тормозной системе(рабочей и запасной) должна быть в пределах 65-275Н.
  3. Свобода доступа в салон автомобиля и непосредственно к месту водителя.
  4. Возможность регулировать органы управления с учетом индивидуальных особенностей водителя.
  5. Соответствие критериям травмобезопасности установленным в Правилах ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01.
  6. Специальное оснащение транспорта в ситуации единовременного манипулирования не должны мешать друг другу, и затруднять управление.
  7. Дополнительные конструктивные изменения транспортного средства при наличии штатных органов управления не должны затруднять или препятствовать вождению.
  8. Привод органов управления призван обеспечить статичность рабочей позы лица имеющего инвалидность и комфорт при езде.
  9. Надежность передачи и плавность изменений привода, что обеспечивает заданную траекторию движения органов управления без люфтов и заеданий элементов конструкции.

По действующему техническому регламенту в 2021 году для оборудования транспорта приспособлениями для ручного управления необходимо:

  1. Иметь заключение МСЭ и автомобиль с автоматической коробкой управления.
  2. В аккредитованной организации получить заключение предварительной технической экспертизы.
  3. Наличие у организации-установщика на продукцию сертификата соответствия на ручное управление и сертификата на установку комплектов ручного управления.
  4. Акт приема-передачи, если за монтаж приспособлений в дальнейшем планируется получить компенсацию от Фонда социального страхования.
  5. Получить протокол проверки безопасности после внесенных изменений.
  6. В обязательном порядке по месту жительства пройти тех.осмотр транспортного средства.

Что такое «Социальное такси» и когда им можно воспользоваться?

После того как взамен бесплатных транспортных средств лицам с ограниченными физическими возможностями (ОФЗ) начали выдавать материальную помощь, обеспечение транспортом за счет средств бюджета передали муниципальным властям. Поскольку в 2021 году по факту выдача транспорта инвалидам не производится, в большинстве регионов РФ местная администрация ввела новую услугу – социальное такси, которая должна повысить мобильность данной категории граждан.

Для того чтобы не покупать инвалиду автомобиль, а пользоваться сервисом «Социальное такси», следует поэтапно выполнить ряд шагов:

  1. В филиале регионального общества инвалидов составить заявку на обслуживание.
  2. Согласиться на обработку персональной информации.
  3. Пройти регистрацию на ресурсе «Социальное такси».

Льготные условия проезда предоставляют гражданам при наличии документа удостоверяющего личность и справки из медучреждения подтверждающей инвалидность. Социальное такси осуществляет пассажирские перевозки не только в пределах города, но и за его чертой. Единственная особенность – почасовая оплата.

Важно заметить, что правом льготной поездки могут воспользоваться не только граждане с физическими ограничениями здоровья, но и не те, кто их сопровождает и помогает в пути.

Льготы по транспортному налогу для инвалидов в 2021 году

Одно из немногих послаблений, на которые могут рассчитывать граждане с ограниченными физическими возможностями в 2021 году – преференции в части уплаты транспортного налога. Решение о размере отчислений в пользу государства или отмене соответствующих выплат принимают региональные органы власти. В некоторых областях граждане с инвалидностью оплачивают 50% от базового тарифа, если в собственности значится купленное ТС до 100 л. с. Наряду с этим граждане, проживающие в других регионах, полностью освобождены от налога на транспорт. Единственное условие, которое предусмотрели на муниципальном уровне – наличие льгот только на одно авто, при этом мощность средства передвижения не должна превышать 150 л. с.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками.

В технический регламент ЕЭК «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, которые отменяют запрет на использование инвалидами транспортных средств с механической коробкой передач, официальный сайт партии «Единая Россия». Новые нормы действуют с 21 июля 2016 года.

Напомним, в 2015 году был принят технический регламент Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), согласно которому с 1 июля 2016 года автомобили для инвалидов должны в обязательном порядке оснащаться автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой. Однако это вызвало недовольство очень многих людей с инвалидностью, которые ездят на автомобилях с механической коробкой передач. Речь фактически идет о «технической дискриминации» людей с ограниченными возможностями, заявили представители общественных организаций и правозащитники. «Дело в том, что разработчики технического регламента, думая о благе для инвалидов, о том, что на автомобиле с автоматической коробкой передач им удобнее и безопаснее ездить, что совершено правильно, забыли посоветоваться с общественными организациями самих инвалидов. Забыли просчитать, сколько из них сегодня уже ездят на автомобилях с ручным управлением и механической коробкой передач», — говорит заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

По словам Терентьева, после принятия в 2015 году нового технического регламента в Госдуму поступило множество обращений от людей с инвалидностью с требованием отменить запрет на «механику»: «Они резонно спрашивали: а что делать, если люди уже пять, десять лет ездят на машине с «механикой»? Ведь по-новому регламенту инвалидам запрещается водить такие машины. Конечно, в принципе можно приобрести другой, соответствующий регламенту автомобиль с автоматической коробкой передач, но он будет существенно дороже аналогичного с механической коробкой передач. С приближением даты вступления в силу технического регламента ЕЭК, запрещающего «механику», количество обращений от инвалидов по этому поводу кратно увеличивалось. Они приходили со всей страны».

Как часто бывает в нашей стране, благие намерения фактически лишали десятки тысяч людей с инвалидностью возможности пользоваться для передвижения автомобилем. Как говорил Виктор Степанович Черномырдин, «хотели как лучше, а получилось как всегда». А ведь для многих людей с ограниченными возможностями автомобиль является чуть ли единственной возможностью передвигаться по городу, ездить на работу, в ВУЗ, по личным делам и т.п. «Для человека с инвалидностью, с поражением опорно-двигательного аппарата, колясочника автомобиль является незаменимым техническим средством для ведения независимого образа жизни. Ведь именно автомобиль позволяет обойти, например, все препоны общественного транспорта и обеспечить достаточно свободное перемещение по городу, возможность путешествовать, заниматься спортом. Короче говоря — вести активный образ жизни», — отметил Терентьев.

Многочисленные обращения людей с инвалидностью, выступления в Госдуме и обращения к чиновникам Минпромторга Михаила Терентьева все же заставили пересмотреть принятое решение. Рабочая группа, созданная при ЕЭК, проанализировала данный вопрос и приняла решение о необходимости внесения изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», отменяющие запрет на использование водителями с инвалидностью автомобилей с механической коробкой передач.

Новые нормы технического регламента ЕЭК «О безопасности колесных транспортных средств», в которых уже нет положений об обязательном оснащении автоматической трансмиссией автомобилей, которыми управляют водители с инвалидностью, начинают действовать с 21 июля 2016 года.

Ручное управление на автомобиль для инвалидов – весьма необычное изобретение. Многим сложно представить, каким образом можно организовать полнофункциональную, безопасную и удобную систему, которая бы заменила сразу три педали для механической коробки передач. Однако специалисты компании HURT смогли разработать инновационное ручное управление, с помощью которого водить авто без проблем сможет каждый! ручное управление для инвалидов фото Да, транспортное средство, оборудованное механической…

Стоимость: от 90 200 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

MERO 2A – это ручное управление для инвалидов, которое может устанавливаться на транспортное средство как с механической коробкой передач, так и с автоматической. В первом случае автомобиль необходимо будет дооборудовать электронным адаптером, который имитирует работу узла сцепления в автоматическом режиме. Для автоматической коробки передач установки дополнительного оборудования помимо основной системы не требуется. Авто для инвалида в комплектации MERO 2A предусматривает…

Стоимость: от 60 900 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Адаптированное ручное управление для инвалидов может быть выполнено в разных вариантах. Конечно, модели MERO 1 (МЕРО 1) и MERO 2А (МЕРО 2А) обладают высокой эргономикой, и авто для инвалидов, оборудованные такими системами, весьма просты в управлении. На наш взгляд, ручное оборудование для инвалидов должно отвечать задачам простоты, надежности и качества. Но случаются ситуации, когда по ряду причин нужно иное конструктивное…

Стоимость: от 49 500 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Механическое управление сцеплением Меро 1-с рекомендуется в основном тем водителям, у которых не функционирует левая нога, при этом автомобиль имеет механическую коробку переключения передач. Рычаг управления, как правило, располагается под рулем с правой стороны. При его полном смещении к приборной панели сцепление легко будет отключено. В нижнем положении сцепление можно зафиксировать. Рычаг можно также зафиксировать в положении сцепления, а именно, когда сцепление не совсем отпущено и одновременно автомобиль начинает движение –…

Стоимость: от 66 000 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Незаменимое приспособление для инвалидов-колясочников, которое заполняет пространство между коляской и сидением автомобиля. Во время пересадки площадка недвижима, что делает ее значительно удобнее мобильный аналогов. Пересадочная площадка может быть установлена как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Площадка крепится к центральной стойке кузова, что обеспечивает ее надежность, а в сложенном виде находится между сидением и центральной стойкой, не занимая практически места и не мешая. Площадка может быть изготовлена по запросу клиента в стандартном размере или в…

Стоимость: от 34 500 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Иногда в авто для инвалида достаточно внести всего несколько конструктивных изменений для того, чтобы таким транспортным средством можно было управлять безо всяких проблем. Для лиц с ограниченной функцией правой ноги адаптация автомобиля с автоматической коробкой передач не требует существенных доработок. В частности, единственный аспект, который следует поменять в авто для того, чтобы им было удобно управлять – расположение педали газа.…

Стоимость: от 29 800 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Ручное управление на авто оставляет все педали транспортного средства в полнофункциональном состоянии. Самым же главным требованием, предъявляемым к авто для инвалида, остается безопасность, а не только степень комфорта. Именно по этой причине наличие обычных педалей в транспортном средстве может оказаться далеко не всегда допустимым: любое случайное нажатие может привести к непредсказуемым последствиям. Инженеры HURT используют специальные кожухи на педали для…

Стоимость: от 19 500 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Часто авто для инвалидов должно быть оборудовано и механизмами, делающими посадку внутрь более легкой, тут уже лучше обратиться за помощью к профессионалам. Одной из таких модификаций и является поворотное сидение, которое можно установить и с пассажирской, и с водительской стороны. Важно понимать, что в части моделей авто (например, в Ford Fusion, Ford Fiesta или же в Peugeot 308) установка не…

Стоимость: от 184 500 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Данный механизм в первую очередь предназначен для автомобилей, где значительна разница высот между коляской и сидением автомобиля. Сидение после поворота выезжает из автомобиля и опускается до уровня коляски. Стоимость: от 346 000 руб.

Стоимость: от 346 000 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Часто человеку самостоятельно трудно сесть в автомобиль, а сопровождающие лица не имеют возможности и сил помочь пересадке человека. В этом случае перемещение может стать проблемой, но не с краном для перемещения. К поворотному крану с электромеханизмом прикрепляется специальное сидение. С помощью данного механизма любая посадка и высадка из автомобиля будут производиться с легкостью. Стоимость: от 125 900 руб.

Стоимость: от 125 900 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

С помощью крана можно легко погрузить электрическую коляску в багажник автомобиля. Погрузка коляски происходит просто и не требует усилий. Крюк цепляется к заранее подготовленной распорке на коляски и поднимает ее на необходимую высоту. Кран рассчитан на вес до 130 кг, так что подходит практически для любой коляски Стоимость: от 71 200 руб.

Стоимость: от 71 200 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Транспортная коляска – идеальный вариант для перемещения людей с наиболее серьезными физическими ограничениями в автомобиль. Пользователю нет нужды пересаживаться в автомобиль, он перемещается вместе с креслом. По желанию заказчика транспортная коляска может быть дополнительно оснащена четырехточечными ремнями безопасности и абдукционным клином. Стоимость: По запросу

Стоимость: По запросу

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Устройство подходит для людей, которым трудно вставать с сидения самостоятельно. Устройство управляется электромотором, позволяющим легко вставать с сидения людям практически с людям весом. Устройство можно сложить, если в автомобиль садится человек, не нуждающийся в его помощи. Стоимость: от 82 500 руб.

Стоимость: от 82 500 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Обеспечение безопасного вождения – вот один из главных критериев, по которому должно комплектоваться авто для инвалида. Ручное управление дает возможность управлять транспортным средством с предельным комфортом, однако ряд ограничений могут поставить вождение под вопрос. В частности, если функция правой руки водителя сильно ограничена, то использование ручного тормоза может оказаться затруднительным. Специалисты компании HURT спроектировали насадку для того, чтобы решить эту…

Стоимость: от 8 500 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Насадки могут быть полезны любому водителю с ручным управлением или без, поскольку позволяют полностью управлять рулевым колесом одной рукой. Насадки на руль особенно необходимы тем людям, для которых проблематично плавно поворачивать руль, чаще всего это люди с ограниченными функциями всех четырех конечностей и проблемами с моторикой или травмой шейного отдела. Насадка устанавливается на руле в специальной защелке, её можно отключать…

Стоимость: от 8 700 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Стоимость: от 15 300 руб.

Как инвалиду купить автомобиль в 2021 году? | Помощь водителям в 2021 году

Насадки могут быть полезны любому водителю с ручным управлением или без, поскольку позволяют полностью управлять рулевым колесом одной рукой. Насадки на руль особенно необходимы тем людям, для которых проблематично плавно поворачивать руль, чаще всего это люди с ограниченными функциями всех четырех конечностей и проблемами с моторикой или травмой шейного отдела. Можно выбрать из нескольких типов насадок: шарик, вилка, трезубец. Производимые…

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили. Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов. Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта. Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией. Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), — но узел показал себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями. Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться. Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, — и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском. В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением. И размещается эта сложная конструкция справа от руля — иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая — система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, — продолжает Сергей. — С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ — тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности. Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью. Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция — но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля. Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

Вниз — ускоряешься, вверх — замедляешься. Всё просто, — комментирует Алексей. — Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и — это же Mercedes! — стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа — тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, — и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту — и за такое же время вернуть его на место, — комментирует Сергей. — С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии — сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? —

Наша деятельность не лицензируется, — отмечает Сергей. — Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, — и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части. Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ — сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили. Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно. Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор — здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель. Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку. Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления. С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма — и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать. Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления — например, левой рукой и правой ногой или только руками. Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, — если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение — ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили — с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую. И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год. В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах. Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц. Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя — он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы. Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, — в 20–25 тысяч. Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, — на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта. И выходить на автомобильных производителей — сначала тех, кто развивается на российском рынке. Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

категорий М1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями .

(пункт 15 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011)

15.1. Транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, должны иметь адаптированные органы управления.
15.2. В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все
требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к
эффективности тормозных систем установлены в пункте
15.3. При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы
должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя.
При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью
торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на
ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость
транспортного средства.
В руководство по эксплуатации транспортного средства вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной
разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не
реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями.
15.4. Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными
физическими возможностями:
15.4.1. Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя;
15.4.2. Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя;
15.4.3. Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности;
15.4.4. Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении
управляющих воздействий;
15.4.5. Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при
наличии);
15.4.6. Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством.
15.5. Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих
воздействий.
15.6. Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и
траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
15.7. Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н.

Городская инфраструктура в России создает множество проблем для комфортной жизни людям с ограниченными возможностями. Причем ввод новых объектов, адаптированных для инвалидов, ситуацию не меняет, все определяется давно построенными сооружениями. Общественный транспорт также системно не подготовлен для лиц с ограниченными возможностями.

Соответственно, возможность водить личный автомобиль может кардинально поменять жизнь таких людей. И это часто реально – современные автомобили легко управляемы и могут быть оснащены различными средствами, помогающими рулить ими.

В 2013-2016 года прошла большая реформа получения водительского удостоверения, в том числе, изменения затронули медицинские требования к водителям. Были систематизированы различные ограничения в водительских правах. Изменились требования к вождению автомобиля и водительским удостоверениям (правам) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

В целом ситуация стала более понятной и прозрачной для людей с ограниченными возможностями, как это все работает на практике – другой вопрос (жду от вас отзывов).

Какие ограничения к вождению по медицинским показаний имеются

Ограничения по медицинским показаниям управления транспортными средствами всех категорий и подкатегорий, проставляются в разделе 14 водительского удостоверения и указываются в кодированном виде.

Список ограничений по состоянию на апрель 2017 года следующий:

MC — медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;

AT — медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;

APS — медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

GCL — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;

HA/CF — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Соответственно, первое что нужно сделать для получения водительского удостоверения пройти водительскую медкомиссию, получить медсправку и понять ваш случай. Какие ограничения наложит ваш диагноз можно посмотреть в постановлении правительства (там имеется перечень диагнозов). После получения водительской медицинской справки станет понятно водительское удостоверение для управления какими транспортными средствами вы можете получить.

Перечень заболеваний с медицинскими показаниями

Цитата из постановления правительства с перечнем заболеваний.

О ПЕРЕЧНЯХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением (отметка MC в водительском удостоверении)

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией (отметка ATв водительском удостоверении)

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой (отметка APS в водительском удостоверении)

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения(отметка GCL в водительском удостоверении)

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха(отметка HA/CF в водительском удостоверении)

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Использование автоматической коробки передач как медицинское ограничение

Принципиальный момент в проведенной реформе что была добавлена автоматическая коробка передач как одно из медицинских ограничений. В ходе реформы получение водительского удостоверения автоматическая коробка полностью уравнена с механической (вы может выбрать как вам учиться), это существенно упрощает обучение.

Автомобили с ручным управлением

Потребность в автомобилях с ручным управлением велика, существует три принципиальных варианта как купить такой автомобиль:

1. Производители выпускают автомобили в комплектации с ручным управлением и адаптированные для инвалидов с конвейера;
2. Автомобильные компании предлагают варианты переоснащения автомобиля;
3. Есть независимые компании, которые готовы переоснастить практически любой автомобиль на ручное управление.

В России основным вариантом стал третий, есть множество сервисных фирм готовых переоснастить автомобиль и помочь с согласованием, например, компания «UNIO +»

Второй вариант так же доступен, например, оснащение своих автомобилей предлагает концерне VW и Skoda (традиционно дружественная к инвалидам марка)

Первый вариант (адаптированный автомобиль с конвейера) я не смог найти. Естественно наряду с новыми автомобилям могут интересны автомобили с пробегом.

Автомобили для инвалидов бесплатно

Предоставление автомобиля за счет госсредст было законодательно прекращено в 2005 году, ранее некоторым категориям инвалидов бесплатно предоставляли автомобиль Ока и Таврия. Поставки автомобилей были нерегулярными и часто предлагали денежную компенсацию за неоказанную поставку. Довелось прочесть про некоторые инициативы, в том числе региональные, но в нынешних экономических условиях это скорее популизм чем реальное предложение

Правила дорожного движения и инвалиды

Правилами дорожного движения установлены требования к оборудованию транспортного средства в случае управления им лицом, которому присвоена инвалидность. И ряд преимуществ при движении по дороге. Отдельные правила касаются инвалидов-пешеходов, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя.
Инвалидами признаются люди, имеющие медицинские заболевания, прошедшие процедуру присвоения инвалидности по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ). До принятия соответствующего решения, человек инвалидом не считается.

Для получения преимуществ на дороге инвалид должен установить особенный знак «инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа. Это право водителя, а не обязанность. Устанавливается он спереди и сзади транспортного средства, когда автомобиль управляется инвалидом 1 и 2 группы, а также на транспортные средства, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.

Инвалид в автомобиле: преимущества на дороге

ПДД прямо предусмотрено, что на транспортные средства, которые управляются инвалидами 1 и 2 групп, перевозящие таких инвалидов, детей-инвалидов, не распространяется действие следующих знаков:

3.2. Движение запрещено
3.3. Движение механических средств запрещено
3.38. Стоянка запрещена
3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца
3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца

Автошколы для инвалидов

Как инвалиду выбрать автошколу, научиться водить и получить водительское удостоверение можно прочитать в специальном материале:

Темы инвалидов за рулем и получение инвалидами водительских удостоверений на Рулимс предложила и поддержала

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .

http://zakon-voditel.ru/kypit-avtomobil/kak-invalidu-kupit-avtomobil
Источник Источник Источник http://telzakaz.ru/optics-and-lighting/mashiny-dlya-lyudei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-svoimi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: