Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии — всё о ремонте лада — Сайт о

Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

Содержание

Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии — всё о ремонте лада

Одной из важных частей в устройстве авто, помимо силовой установки, является трансмиссия. Она обеспечивает передачу вращения и изменение передаточного числа от мотора на колеса.

  • Но если у двигателя все системы и механизмы объединены в единую конструкцию, то трансмиссия состоит из отдельных частей, взаимодействующих между собой.
  • Самой технологически простой является трансмиссия с механической коробкой передач.
  • Именно такая составляющая и используется практически на всех отечественных авто (только сравнительно недавно начали появляться модели с АКПП).

Механическая КПП относиться к несложной трансмиссии, поэтому и показатели надежности у нее – высокие. Но неисправностям она тоже подвержена и бывает их немало, не говоря уже про АКПП.

Особенности конструкции трансмиссии разных авто

  1. Трансмиссия легковых авто может иметь разную компоновку, что и сказывается на количестве составных частей.
  • Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и прочих – привод задний, поэтому конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, задний мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями.
  • Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада
  • Более современные модели, та же ВАЗ-2109 – переднеприводная, поэтому у нее кардан с мостом – отсутствуют, а главная передача с дифференциалом входят в конструкцию КПП.
  • Но дополнительно присутствуют приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.
  • А если рассмотреть конструкцию внедорожников – ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их компоновка трансмиссии включает все указанные элементы авто с передними и задними приводами, и дополнительно еще имеется раздаточная коробка, обеспечивающая передачу вращения на обе оси и возможность отключения одной из них.
  • Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада
  • Неисправности трансмиссии, признаки

    Чем больше составных частей имеет трансмиссия, тем выше вероятность ее поломки. И в каждой из составляющих найдется немало неисправностей.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    • Сцепление.
    • На всех указанных авто сцепление имеет практически идентичную конструкцию – оно однодисковое, «сухое».
    • Без сцепления невозможно было бы начать плавно движение и во время поездки и менять передаточное число на КПП, поскольку для этого нужно разъединение мотора с трансмиссией.

    Поскольку сцепление конструктивно одинаково, то и неисправности на всех перечисленных авто – идентичны. Единственное различие – это типы приводов.

    Так, на ВАЗ-2106, 2107, а также ВАЗ Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот используется гидропривод, а в ВАЗ-2109 – механический, тросовый.

    Если рассматривать само сцепление, то его основными неисправностями являются:

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    • Износ ведомого диска (фрикционных накладок, шлицов, демпферов);
    • Износ рабочих поверхностей маховика и ведущего диска;
    • Повреждение демпферов, диафрагменной отжимной пружины;
    • Износ выжимного подшипника и повреждение его приводной вилки;
    • Неправильная регулировка.
    1. Признаки неисправности сцепления достаточно хорошо заметны, и проявляются они в виде «пробуксовки», «ведения», повышенной шумности при определенных условиях работы, рывков при начале движения.
    2. В большинстве случаев для устранения проблем со сцеплением необходима его разборка, дефектовка и замена поврежденных и изношенных элементов.

    Что касается привода, то поломок в нем у ВАЗ-2109 не так уж и много и обычно сводятся они к проблемам с тросом – его порывом или закусыванием. «Лечится» все обычной заменой.

    А вот в гидроприводе неисправностей больше. В таком приводе может появиться разгерметизация системы, повреждение основного и рабочего цилиндров.

    Восстановление работоспособности зависит от составляющей, в которой возникли проблемы. Если система дала течь, то ее устраняют заменой трубопровода с последующей прокачкой.

    Цилиндры же либо ремонтируются с использованием ремкомплектов, или просто меняются.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Коробка передач – один из основных узлов трансмиссии, и она обладает самой сложной конструкцией среди всех составляющих. Поэтому и поломок у нее больше.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    • На ВАЗ классического семейства (2106, 2107), «Спутник» (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213 и Шевроле Нива, а также УАЗ Патриот используются трехвальные механические коробки передач с постоянным зацеплением шестерен.
    • И хоть конструктивно КПП отличаются (особенно ВАЗ-2109 относительно остальных), но принцип работы у всех их одинаков.
    • Поэтому и неисправности у этих узлов трансмиссии на всех перечисленных авто, по сути, идентичны, так же, как и их признаки.
    • Если в КПП есть проблемы, это обязательно будет проявляться, причем разными способами. Признаками поломки в коробке являются:
    • Повышенная шумность работы (при разных режимах). Зачастую проблема эта возникает из-за износа подшипников валов или муфт синхронизаторов. Но такая неисправность также может появиться также из-за повреждения блокирующего устройства, послабления крепления КПП, низкого уровня смазки в КПП, нарушения работы сцепления;
    • Снижение четкости переключения КПП, затрудненное включение передачи. Такие признаки возникают в случае сильного износа синхронизаторов или шестерен, повреждения ползунов переключения, разрегулировки или повреждения элементов механизма включения;
    • Выбивание скорости. Эта проблема возникает из-за износа и повреждения ряда составных частей коробки (все тех же синхронизаторов, шестерен, механизма переключения и прочее);
    • Подтеки масла происходят в случае износа сальников коробки и послабления крепежных элементов крышек;
    • Хруст при переключении передач. Такой результат дают поврежденные или сильно изношенные шестерни и синхронизаторы, а также сильный люфт валов;

    Как видно, большая часть неисправностей связана с износом составных элементов коробки.

    Но точно выявить причину возможно только после демонтажа узла и его разборки. Восстановить работоспособность КПП удается путем замены изношенных составных частей.

    Бывают и более специфические поломки, хотя встречаются они значительно реже. К ним можно отнести разрушение корпуса, разболчивание крепежных элементов с последующим попаданием между шестернями и пр.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    1. Карданные валы.
    2. Следующим элементом трансмиссии являются карданные валы, которые используются для передачи вращения на ВАЗ-2106, 2107, а также Нива 21213, Шевроле Нива и УАЗ Патриот.
    3. Но в случае с первыми двумя авто, то у них в конструкции присутствует только один вал, а вот во внедорожниках карданов – два (для передачи усилия на два ведущих моста), в Нивах также присутствует еще и промежуточный вал, соединяющий КПП с раздаточной коробкой.
    4. Составные части этих валов тоже в процессе эксплуатации повреждаются и изнашиваются, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде:
    • Стуков при наборе скорости. Это сигнализирует о неисправности крестовины шарнира или его подшипников, а также послаблении крепежных элементов вала;
    • Скрипов (постоянных или периодических). Обычно такой результат дает заклинивание в шарнире;
    • Вибрации при движении. Появляется она в результате сильных люфтов в шарнирах, разбалансировке или изгибе самого вала;

    Устраняются проблемы с карданными валами путем проверки состояния их шарниров и их замены в случае обнаружения критического износа, балансировке. Но зачастую автолюбители просто меняют валы в сборе.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    • Ведущий мост.
    • Главные передачи с дифференциалами в автомобилях ВАЗ 2106, Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот являются внесенным узлом и располагаются в ведущих мостах (в легковых авто – это задний мост, у внедорожников – оба).
    • В задачу этих составляющих трансмиссии входит распределение вращения на колеса.
    • Узел этот хоть сравнительно простой по конструкции и состоит из небольшого количества элементов, но неисправности бывают и у него.
    • Признаки возникновения проблем в работе ведущего моста такие:
    • Повышенный шум со стороны моста. Увеличение шумности может произойти из-за износа подшипников, деформации балки моста или полуосей, износа шлицевых соединений, разрегулировке зазоров и появлении люфтов в главной передаче и дифференциале, заедание сателлитов и шестерен полусоей;
    • Стуки при начале движения. Появляется он в результате появления увеличенных зазоров в шлицевых соединения или зацеплении шестерен главной передачи;
    • Утечка смазки. Здесь виной неисправности являются сальники, используемые в конструкции моста;

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Горит лампочка Airbag, причины и что делать

    1. Устранение неисправностей моста проводится путем разборки, дефектовки, замены изношенных и поврежденных элементов с последующей регулировкой зазоров зацепления.
    2. Приводные валы.
    3. Что касается ВАЗ-2109, то у нее ведущего моста нет, и вращение от главной передачи (входящей в конструкцию КПП) на колеса передается посредством приводных валов с ШРУСами.

    Отметим, что такие приводные валы используются на передней оси в Нива 21213 и Нива Шевроле. Также ШРУС на Нивах установлен и на промежуточном валу.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Относительно УАЗ Патриот, то у этого внедорожника несколько иная конструкция переднего моста – полуоси присутствуют, но в отличие от задней оси, на их концах установлены ШРУСы.

    В таком приводе «слабым звеном» является именно шарнир равных угловых скоростей. Этот узел очень чувствителен к загрязнениям и повреждение пыльника всегда приводит к постепенному разрушению элемента.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    • Выявить проблемы с шарниром не сложно, поскольку в случае попадания грязи внутрь его, при поворотах руля будет слышен отчетливый хруст.
    • При этом ШРУС восстановлению не подлежит и при появлении признака его износа он заменяется.
    • Раздаточная коробка.
    • Последний элемент, который используется в трансмиссии – раздаточная коробка, но имеется она только у внедорожников.
    • В ее задачу входит разделение вращения между двумя ведущими мостами, причем с возможностью понижения передаточного числа для обеспечения большего тягового усилия на колесах.
    • Несмотря на то, что устройство раздаточной коробки отличается от механической КПП, но в их конструкциях используются, по сути, одни и те же составные элементы – валы и шестерни.
    • Поэтому и неисправности у раздатки идентичны КПП, а именно – повышенная шумность, самовольное отключение подключаемого моста, затрудненное переключение между режимами работы (повышенные и пониженные передачи).
    • Отметим, что УАЗ Патриот комплектуется раздаточной коробкой Dymos, которая конструктивно несколько отличается от классической.
    • К тому же она обладает электронным управлением, что делает ее еще более подверженной неисправностям, поскольку помимо механических поломок возможно нарушение работы электронной составляющей.
    • Напоследок отметим, что здесь перечислены самые распространенные неисправности узлов трансмиссии, но в каждом из них найдутся и другие поломки, которые встречаются значительно реже.

    К тому же бывают случаи, когда неисправности совершенно других составляющих воспринимаются как поломки трансмиссии. К примеру, стуки в задней подвеске нередко идентифицируются как проблемы в заднем мосту.

    Поэтому для выявления неисправности обязательно нужна тщательная диагностика не только узлов трансмиссии, но и близко расположенных устройств авто.

    Ремонт трансмиссии своими руками фото: основные неисправности

    Трансмиссия — один из важнейших узлов автомобиля, который крайне важен для его правильной работы. Собственно, именно трансмиссия передает крутящий момент от двигателя авто к его ходовой части.

    Неудивительно, что производители уделяют этому механизму особое внимание, стремясь сделать его максимально надежным, поэтому неисправности в коробках возникают довольно редко (разумеется, при разумной и правильной эксплуатации).

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Механические коробки передач — достаточно простой (среди других коробок) и очень надежный механизм, неполадки с АКПП встречаются чуть чаще.

    Однако любой механизм в результате работы изнашивается и начинает работать хуже, могут возникнуть какие-либо неисправности.

    Поэтому необходимо вовремя производить обслуживание и своевременный ремонт трансмиссии автомобиля, чтобы избежать полного выхода этого механизма из строя.

    Основные признаки необходимости диагностики и ремонта коробки передач

    Как правило, все наиболее распространенные неисправности в коробке передач сопровождаются некоторыми «симптомами», которые говорят о нарушениях в ее работе. Если вы замечаете в своей трансмиссии один из нижеописанных признаков — произведите диагностику самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    • проблемы с переключением передач (и во время движения, и на месте). Основная причина подобных нарушений — слишком низкий уровень масла в коробке, либо если масло в КПП потеряло свои смазывающие свойства. Смазочные материалы ненадлежащего качества также могут привести к сбоям в работе коробки. Еще одна причина возникновения проблем с переключением — плохая регулировка тросов (сцепления и переключения);
    • запах гари в салоне. Как правило, подобное происходит при перегреве и пригорании трансмиссионного масла. Наиболее часто масло начинает пригорать, если произошла утечка, или уровень масла слишком мал;
    • посторонние звуки при работе коробки в режиме нейтрали. Всем известно, что автомобиль на «нейтралке» звучит ровно, низко, кто-то даже может сказать — мелодично. Это говорит о правильной работе агрегатов и систем автомобиля. Если же при включенной нейтрали автомобиль издает посторонние звуки, скрежет, шум — это свидетельствует о том, что какие-то части и механизмы машины порядком износились, необходимо провести диагностику и заменить те детали трансмиссии, которые подверглись износу, устранить причины чрезмерного износа (если коробка относительно «свежая») и поменять масло, которое содержит продукты износа;
    • утечка трансмиссионного масла или повышенный его расход. Эта неисправность может быть следствием каких-либо неполадок и привести к новым поломкам. Следует устранить причину утечки и восполнить объем масла;
    • чрезмерно высокий уровень вибрации в салоне (сюда же относится вибрация рычага переключения передач). Это заметнее всего на нейтрали или низких оборотах двигателя;
    • изменения в динамике переключения. Если процесс переключения стал происходить сложнее, изменилась динамика хода авто, появились резкие «рывки» и «провалы» в крутящем моменте, переключения недостаточно четкие — следует обратиться в автомастерскую как можно быстрее.

    Условия эксплуатации, вредные для трансмиссии

    Как было сказано выше, если эксплуатировать коробку передач правильно и аккуратно, вероятность возникновения в ней каких-либо неисправностей, которые приводят к тому, что необходим ремонт автомобильной трансмиссии, сравнительно невысока. Существует список условий эксплуатации, в которых КПП повреждается или изнашивается быстрее.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    • чрезмерно резкие переключения передач;
    • рваный ритм вождения;
    • частое буксирование и старт двигателя «с толкача»(для автоматических коробок);
    • использование неподходящего по вязкости и типу масла;
    • несвоевременная замена масла;
    • резкие перепады температур;
    • эксплуатация в погодных условиях с чрезмерно низкой или высокой температурой, в особенности с маслом «не по сезону»;
    • частое торможение коробкой и езда на не подходящей для данной передачи скорости и крутящем моменте;
    • для автоматов — включение парковочного режима или заднего хода во время движения автомобиля вперед со скоростью более 2-4 км/ч.

    Все это значительно снижает ресурс коробки передач. Особое внимание на условия эксплуатации и поддержание коробки передач в идеальном состоянии стоит обратить, если вы обладаете автомобилем иностранного производства.

    Дело в том, что российские авто (как бы их ни проклинали российские автовладельцы) все же более приспособлены к российским условиям эксплуатации, легче переносят нагрузки и сложные дорожные условия. Иностранные же автомобили, как правило, рассчитаны на другие условия.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    С этим же связано и понятие «необслуживаемая трансмиссия», столь популярное среди современных производителей. В первую очередь это актуально для деталей автоматов. Завод-изготовитель заявляет, что в трансмиссии его автомобиля не нужно производить замену масла или ATF, так как изначально в коробку залито масло, достаточное для эксплуатации в течение всего срока службы автомобиля.

    Только производитель умалчивает, что этот «срок службы» обычно равен 170 000 километров пробега или 7 годам эксплуатации автомобиля, причем, по хорошим дорогам и без чрезмерной нагрузки на агрегаты машины. Согласитесь, автомобиль с такими характеристиками является для российских водителей если не «почти новым», то вполне приемлемым для покупки с рук.

    Основные неисправности трансмиссии

    Однако, как бы аккуратно ни использовался автомобиль, определенная вероятность возникновения поломок все же есть. Ниже будут описаны основные неполадки, с которыми может столкнуться автомобилист, а также методы их устранения. Ремонт трансмиссии грузовых автомобилей во многом аналогичен процедурам, относящимся к легковым КПП, поэтому и типичные неполадки в них примерно одинаковые.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Однако же КПП на грузовиках и легковых автомобилях все же значительно отличается, поэтому перед тем, как приступить к ремонту и диагностике, следует выяснить все нюансы, которые касаются именно вашей КПП. Ремонт автоматической же трансмиссии значительно сложнее, чем у механики, поэтому его следует доверить квалифицированным специалистам.

    К числу наиболее распространенных неполадок относятся: проблемы с переключением передач, автономное выключение передачи без участия водителя, шум при работе коробки (не характерный для ее штатной работы), появление подтеканий смазки, перегрев узлов КПП.

    Трудности с включением и переключением передач могут быть вызваны целым рядом причин.

    К наиболее частым относят заедание шарниров, выключение передач, не проходящее до конца, деформации рычага или вилок переключения передач, тугое движение муфт и штоков вилок (возникающее при загрязнении шлиц и гнезд штоков соответственно), клин сухарей. Чтобы избавиться от этих проблем, следует произвести чистку отверстия под фиксаторы и замену деталей, подвергшихся износу.

    Если проблемы с включением передач носят постоянный характер, и для включения той или иной передачи водителю приходится прилагать ощутимые усилия, нужно произвести регулировку привода управления переключением.

    Чтобы осуществить данную регулировку, вам нужно поставить автомобиль на нейтраль, ослабить хомут, который соединяет тягу со штоком и поставить рычаг таким образом, чтобы нижняя часть рычага находилась под углом в 90 градусов к поверхности пола в салоне автомобиля, а рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии одной третьей от общей дистанции между передними сиденьями. Такое положение необходимо либо зафиксировать самостоятельно (рукой), либо попросить кого-то помочь и затянуть гайку, располагающуюся на хомуте.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Если передача автомобиля выключается без участия водителя (самопроизвольно), это говорит об изношенности деталей, входящих в состав коробки.

    Как правило, изнашиваются зубья муфты синхронизатора и его кольца, шарики штоков (также возможен износ их гнезд или чрезмерно сильное их загрязнение), пружины фиксаторов.

    Ремонт будет заключаться в том, чтобы выяснить, какие именно детали подверглись износу, и поменять их, либо восстановить (если такая возможность имеется).

    Если происходит выключение задней передачи, проверьте, достаточно ли хорошо прикреплена трансмиссия к картеру сцепления. Если имеется люфт в креплениях деталей, гайки крепления следует затянуть потуже.

    Если после вышеописанных процедур проблема все еще не решена, неисправность стоит поискать в механизме крепления вилок переключения.

    Нелишним будет проверить, в должном ли состоянии находятся зубья шестеренок, насколько сильно изношены фиксаторы.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Шум в коробке, как правило, также может возникать из-за целого ряда причин. Наиболее распространен среди них износ рабочих шестеренок и подшипников, элементов, входящих в состав синхронизатора.

    Стоит проверить, имеется ли люфт в креплении валов.

    Классическая причина шума в КПП — слишком маленький уровень масла или ATF, а также их загрязнение или потеря ими своих охлаждающих и смазочных свойств.

    Нарушения в работе деталей могут наблюдаться также при вспенивании масла или, напротив, при его загустении (что частенько случается в холодную погоду).

    Нужно обязательно проверить, достаточный ли объем масла залит (и в каком оно состоянии, не является ли горелым и не содержит ли примесей), есть ли следы от течи масла.

    Еще одна распространенная неполадка — забился сапун (это небольшое отверстие, которое соединяет полость картера с атмосферой: таким образом препятствуется возникновение чрезмерно высокого давления в КПП).

    Помимо вышеописанных действий можно поменять прокладки и сальники (эту процедуру обычно принято производить одновременно с заменой масла). Если сухари слишком сильно износились, их лучше поменять вместе с шестеренками.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Утечка масла в основном происходит из-за слишком слабого крепления крышки картера трансмиссии и износа сальников.

    Также причиной может являться слишком слабое крепление картера сцепления к картеру трансмиссии. Возможно, течь возникает из-за того, что деформированы прокладки.

    Искать течь (при отсутствии явных подтеков) следует в первую очередь у пробки отверстий, предназначенных для заливания и сливания масла.

    Если не удалось обнаружить место течи, следует в первую очередь тщательно очистить картер трансмиссии при помощи растворителя (или керосина, если таковой имеется), долить масло до необходимого уровня, нанести тальк на те места в картере, откуда потенциально может быть течь (за неимением талька подойдет измельченный мел или известь), чтобы точнее определить, имеется ли подтекание.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Вполне возможно, что на настоящий момент течь обнаружить не удается из-за того, что масло недостаточно жидкое — в таком случае его следует разогреть, проехав примерно 25-30 километров на высокой скорости.

    После прогрева масла необходимо установить машину на подъемник или яму и повторно осмотреть места, в которых может быть течь.

    Своевременное обнаружение имеющейся течи может помочь избежать такой дорогостоящей операции, как ремонт автомобильной трансмиссии.

    Чрезмерно сильный нагрев трансмиссии чаще всего является следствием чрезмерно низкого уровня масла в КПП (это вполне логично, масло в трансмиссии выполняет еще и охлаждающую функцию). Проверьте уровень масла или трансмиссионной жидкости и долейте его до оптимального (как правило, таким уровнем является нижняя кромка отверстия, предназначенного для заливания масла).

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    Является ли нормальным температурный режим работы коробки передач, можно узнать как по приборам, так и тактильно — если тыльная сторона ладони может долго выдержать контакт с корпусом трансмиссии, нагрев считается нормальным. В случае, если масла вполне достаточно, причиной чрезмерного нагревания трансмиссии может являться наличие продуктов износа в картере коробки передач.

    Для того, чтобы проверить, имеются ли в масле стружка и металлические частицы, его следует пролить через специальную магнитную пробку.

    Если в масле имеется большое количество металлической стружки, следует его поменять, предварительно выяснив причину износа деталей и поменяв их на новые.

    Если на магнитной пробке остались крупные металлические частицы, вероятнее всего, какая-то деталь вышла из строя, следует осмотреть коробку дополнительно и произвести ремонт трансмиссии вашего автомобиля.

    Основные неисправности агрегатов трансмиссии

    • Сцепление.
    • Сцепление пробуксовывает (полностью не включается).
    • Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя
    • Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.
    • Сцепление ведет (полностью не выключается).
    • Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.
    • Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.

    С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия. При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад. При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.

    Механическая коробка передач.

    Самопроизвольное выключение передач.

    Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.

    Затрудненное включение передач.

    Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.

    1. Гидромеханическая коробка передач.
    2. При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).
    3. Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электромагнита, неисправен микропереключатель главного золотника.
    4. Не включается задний ход.
    5. Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте Лада

    • Сильные рывки при автоматическом переключении передач.
    • Причина: нарушилась регулировка переключателя периферийных клапанов.
    • Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками.
    • Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.
    • Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач.
    • Причина: нарушилась регулировка главного золотника.
    • Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.
    • Причина: заело главный золотник.
    • Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается.
    • Причина: заедание главного золотника в крайнем переднем положении.
    • Карданная передача.
    • Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    • Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.
    • Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью.
    • Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.
    • Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью.
    • Причина: нарушение балансировки карданного вала.

    Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.

    1. Главная передача.
    2. Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70—75° С).
    3. Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.
    4. Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах.
    5. Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.

    Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии >>

    Неисправная трансмиссия: выявляем и устраняем неполадки

    Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью.

    Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью, передавая крутящий момент от коленвала мотора на ведущие колеса. Без этого узла авто не тронется с места, даже если с двигателем все в полном порядке.

    Передача крутящего момента – основное назначение трансмиссии, также она изменяет его величину и направление и перераспределяет между ведущими колесами. Трансмиссия автомобиля состоит из ряда взаимосвязанных систем, а те, в свою очередь, из множества деталей.

    При износе, поломке, заклинивании некоторых из них возникают неисправности в работе трансмиссии, которые отражаются на динамике автомобиля.

    Основные элементы трансмиссии и их назначение

    Люди, слабо разбирающиеся в автомобилях, обычно ставят знак равенства между трансмиссией и коробкой передач. На самом деле механическая или автоматическая коробка переключения передач (МКПП и АКПП) является лишь одним из элементов автомобильной трансмиссии. Конструкция трансмиссий в автомобилях с передним и задним приводами имеет свои особенности.

    Конструкция трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ

    В заднеприводном она состоит из следующих элементов:

    • сцепление – обеспечивает плавное соединение двигателя с трансмиссией и их кратковременное разъединение;
    • коробка передач обеспечивает длительное разъединение, а ее основное назначение – изменение крутящего момента. Именно этот узел отвечает за выбор скорости и направления движения авто;
    • карданная передача передает крутящий момент между двумя валами – вторичным валом КП и валом главной передачи;
    • главная передача увеличивает крутящий момент и передает на полуоси задних колес;
    • дифференциал его распределяет.

    Основное отличие конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля – наличие промежуточного элемента между дифференциалом и передними (ведущими) колесами.

    Это шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), передающие крутящий момент на полуоси.

    В разных моделях полноприводных авто, где ведущими являются и задние, и передние колеса, используются трансмиссии с незначительными различиями конструкции и сходными принципами работы.

    Диагностика трансмиссии

    Неисправности различных узлов трансмиссии можно определить по характерным признакам – возникают рывки при переключении передач, нарушается управляемость автомобиля. Случается, что не происходит переключения передач, первая передача после остановки вообще не включается или включенная передача самопроизвольно соскакивает в нейтральное положение.

    Посторонние звуки при переключении или работе на нейтральной передаче, запах гари, протечки трансмиссионного масла, тряска, вибрация – все эти внешние признаки могут указывать на неисправность коробки передач или других элементов трансмиссии.

    При появлении хотя бы одного из них необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить неисправность и произвести требуемый ремонт.

    При отсутствии эстакады автомобиль можно поднять домкратом

    Диагностику трансмиссии удобнее производить, когда авто находится на эстакаде или над смотровой ямой, поскольку доступ к ряду элементов осуществляется снизу. Но некоторые неисправности можно выявить только в движении, для этого нужно выбрать участок дороги, где отсутствует интенсивное движение.

    Адекватная работа трансмиссии достигается при правильной балансировке колес. Так что, если вы запланировали проведение диагностики трансмиссии, начните с визита в шиномонтаж.

    • в первую очередь проверяется отсутствие протечек рабочей жидкости, снаружи коробка передач должна быть сухой, без потеков масла;
    • затем нужно оценить звук, сопровождающий работу сцепления (оценка производится при включенном двигателе и выжатом сцеплении). Тихое шипение свидетельствует об износе или о разрушении выжимного подшипника;
    • шум и скрежет при переключении передач указывают на то, что сцепление не обеспечивает полного отсоединения трансмиссии от двигателя;
    • необходимо проконтролировать положение педали сцепления при начале движения на первой передаче. При исправном сцеплении достаточно слегка отпустить педаль, чтобы автомобиль двинулся с места, а при его сильном износе педаль приходится отпускать почти до предела;
    • еще один способ проверки – проехать несколько метров задним ходом и при выжатом сцеплении начать движение вперед на первой передаче. Щелчок, сопровождающий этот маневр, указывает на износ деталей;
    • большой люфт при вращении полуосей взад-вперед, хруст на поворотах свидетельствует о неисправности ШРУСов;
    • выраженный металлический стук на поворотах и при движении по неровной, с выбоинами, дороге указывает на сильный износ дифференциала, а также проблемы с ходовой.

    Довольно информативный маневр, позволяющий оценить состояние трансмиссии, выполняется на спуске:

    1. Переключить авто на нейтральную передачу.
    2. На короткое время выключить зажигание.
    3. Снова включить и выставить передачу, соответствующую текущей скорости.

    Если автомобиль без проблем заводится на ходу, трансмиссия работает нормально.

    Если в авто есть блок самодиагностики и он выдает сообщения об ошибках, необходимо их расшифровать, соответствующая информация обычно есть в руководстве пользователя к конкретной модели автомобиля.

    Ремонт трансмиссии

    Если в ходе диагностики подозрения о неисправности трансмиссии подтвердились, необходимо осуществить ее ремонт. С серьезными поломками лучше обратиться в автосервис, а мелкие неисправности можно устранить своими руками.

    В современных автомобилях появляется все больше «наворотов», из-за которых их обслуживание и ремонт лучше выполнять в авторизованном СЦ, самостоятельное вмешательство может привести к блокировке важнейших систем.

    А вот старое авто с механической коробкой передач вполне реально и продиагностировать, и отремонтировать самостоятельно.

    Основные этапы ремонта:

    • демонтаж КПП и других узлов трансмиссии со стоящего на подъемнике или над смотровой ямой автомобиля;
    • разборка, промывка и внимательное исследование (осмотр, ощупывание) деталей;
    • замена расходных материалов и поврежденных, сильно изношенных деталей. При критичных повреждениях рентабельней может быть замена узла целиком. Новая коробка передач стоит дорого, но можно подобрать контрактную КПП с разборки;
    • сборка и установка на места отремонтированных узлов;
    • тестирование системы.

    При наличии протечек масла меняются уплотнители. Шланги и трубки с трещинами и вмятинами также подлежат замене. Если масло сильно загрязненное, мутное, с запахом гари, его необходимо сменить, а заодно установить новый фильтр. Не ремонтируется, а меняется вакуумный корректор, неисправность которого демонстрирует синеватая окраска выхлопа.

    При износе сцепления, в зависимости от его масштабов, можно ограничиться заменой накладки (ее необходимо переклепать) или выполнить замену сцепления в сборе – диска, корзинки и выжимного подшипника. Чтобы заменить сцепление, нужно демонтировать коробку переключения скоростей.

    Ремонт сцепления трансмиссии

    Довольно часто нуждается в замене или регулировке трос сцепления. Если он разорван или перемещается слишком туго, необходима замена. Трос сначала отсоединяется от блока сцепления, а потом от педали, а крепление нового производится в обратном порядке.

    Новый или старый ослабленный вследствие износа дисковых накладок трос необходимо отрегулировать путем подкручивания гайки на наконечнике при ослабленной контргайке.

    Существуют храповые тросы сцепления с функцией саморегулировки и компенсации длины, такой трос регулируется только после установки.

    Если в замене нуждается ШРУС, необходимо открутить гайку ступицы и болты колес, вывернув руль в крайнее положение в сторону, с которой расположен неисправный шарнир.

    При оттянутом кулаке вытягивается наружная часть шарнира и демонтируется внутренняя, а также пыльники и хомуты. Вал в процессе демонтажа должен быть зажат в тисках. Затем на вал устанавливается новый пыльник, заправленный смазкой ШРУС и стопорное кольцо.

    Шарнир устанавливается в нужное положение ударами молотка через деревянную прокладку.

    Это основные неисправности трансмиссии, которые можно устранить своими руками. Если выявлены более серьезные поломки или в ходе самостоятельной диагностики не удается установить причину некорректной работы трансмиссии, нужно обращаться к специалистам.

    Шесть признаков неисправности трансмиссии | ТатАгрегат

    Если вы не разбираетесь в принципах работы систем автомобиля, то самостоятельная диагностика неисправностей трансмиссии может вызывать у вас затруднения. Поскольку ее элементы в основном скрыты от прямого наблюдения, во многих случаях вам не удастся визуально определить неисправность (как в случае со стеклоочистителями или уровнем масла в двигателе).

    Трансмиссия – одна из самых важных (и самых сложных) систем в автомобиле. Без нее мощность, развиваемая двигателем, не передавалась бы на ведущие колеса. Своевременная диагностика неисправностей трансмиссии может предотвратить дорогостоящие ремонты. Начните с основ и изучите шесть признаков проблем в трансмиссии.

    Это поможет продлить срок службы автомобиля и его систем.

    Что представляет собой автомобильная трансмиссия?

    Трансмиссия – это система, преобразующая мощность в крутящий момент. Крутящий момент – сила, вращающая объект (например, колесо) вокруг оси.

    Трансмиссия преобразует энергию двигателя в нечто, придающее автомобилю движение и поддерживающее его. При неисправной трансмиссии автомобиль не сможет двигаться.

    Во избежание превращения вашего автомобиля в дорогостоящее украшение лужайки изучите следующие шесть признаков неисправности трансмиссии.

    Признаки неисправности трансмиссии

    #1 Загорание контрольной лампы Check Engine

    Несмотря на то, что эта контрольная лампа может указывать на множество проблем под капотом (например, неисправность датчика массового расхода воздуха или выход из строя свечей зажигания), она также может свидетельствовать о неисправностях в трансмиссии.

    Контрольная лампа связана с точными датчиками, установленными в блоке двигателя, которые могут фиксировать вибрации и неисправности еще до того, как вы их услышите или почувствуете.

    Если на приборной панели загорелась лампа Check Engine, то самое время доверить ваш автомобиль профессионалам для проведения диагностики.

    #2 Проскальзывание передач

    Скольжение на водяных горках, вероятно, было одной из самых любимых ваших забав в детстве, однако если передачи в трансмиссии автомобиля будут проскальзывать, то это может привести к большим неприятностям. Одной из самых важных функций трансмиссии является обеспечение надежного включения передач.

    В противном случае при попытке включения передачи может произойти самопроизвольный переход в нейтраль, что не позволит вам поддерживать ускорение при разгоне или, что более важно, замедление при торможении двигателем.

    При этом автомобиль может как бы «сопротивляться» разгону или разгоняться медленнее, чем обычно.

    #3 Запах гари

    Как правило, любой запах гари в автомобиле является поводом для беспокойства. Перегрев или недостаточный уровень трансмиссионного масла может быть причиной возникновения подобного запаха. Свежее масло имеет сладковатый или терпкий запах.

    Когда этот запах меняется на горелый, это означает, что масло перестает выполнять свои функции, и система перегревается. Это влечет за собой увеличение трения и коррозионных процессов в механизмах. Эта проблема может быть легко устранена промывкой и заменой трансмиссионного масла, а также устранением утечек.

    Напротив, при игнорировании износ деталей будет усугубляться, что может привести к полному выходу трансмиссии из строя.

    #4 Шум при переключении в нейтраль

    При включении нейтральной передачи и даже при разгоне не должно наблюдаться никаких посторонних шумов.

    Если вы слышите скрежет, удары или какой-либо другой шум, который вы можете классифицировать как «посторонний», то это может быть признаком неисправности трансмиссии.

    Причина может быть как банальной – низкий уровень трансмиссионного масла, так и более серьезной – износ подшипников или зубьев шестерен. Вывод? Странный шум является поводом немедленно провести диагностику трансмиссии.

    #5 Утечка масла

    Не должно наблюдаться никаких видимых утечек из агрегатов трансмиссии. Любая утечка сигнализирует о проблеме. Трансмиссионное масло обычно красного цвета, имеет сладковатый запах.

    Следы его утечек, как правило, наблюдаются в средней части автомобиля.

    Утечки возникают при увеличении зазоров между деталями, износе сальников или прокладок, ослаблении крепления картера коробки передач, нарушении балансировки карданного вала или повреждении кожуха гидротрансформатора.

    #6 Нарушения при переключении передач

    При движении переключения передач в трансмиссии происходят постоянно. Странные скачки мощности или скрежет при переключении передач может означать, что в трансмиссии автомобиля имеется проблема.

    Проявляться она может так, как будто автомобиль тянут на упругом тросе, плавность хода при этом нарушается. В этом случае требуется как можно скорее провести диагностику трансмиссии.

    Пробуксовка, скрежет, толчки при ускорении и переключении передач могут быть признаками неисправностей трансмиссии.

    Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии

    § 19. Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии

    Основными агрегатами трансмиссии являются сцепление, коробка передач, задний мост (главная передача и дифференциал), карданная передача.

    Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля должна проис­ходить плавно, без рывков. На всех скоростях движения как при передаче крутящего момен­та, так и на холостом ходу в агрегатах тран­смиссии не должны появляться вибрации и по­вышенный шум.

    • Признаками неисправности механизмов трансмиссии являются: неполное выключение сцепления, затрудненное включение или само­произвольное выключение передач в коробке, рывки при изменении нагрузки двигателя, биение и вибрации валов карданной передачи.
    • Признаками неисправностей сцепления являются: пробуксовка под нагрузкой (из-за отсутствия свободного хода, ослабления нажимных пружин, замасливания фрикционных накладок или их износа);
    • неполное выключение (из-за увеличения свободного хода, перекоса рычажков, заклинивания или коробления диска);
    • резкое включение (в результате заедания выключающей муфты, поломки демпферных пружин, износа шлицев ступиц ведомого вала);
    • нагрев, стуки и шумы (из-за разрушения подшипника, ослабления заклепок накладок диска, нарушения положения выключающих рычажков).
    • Признаками неисправности шестеренчатой коробки передач являются: самовыключение (из-за неполного включения шестерен, разрегулировки привода, износа подшипников, зубьев, шлицев, валов, фиксаторов);
    • шумы при переключении (из-за неполного включения сцепления или неисправности синхронизатора);
    • повышенный шум, вибрации, увеличение механических потерь при проверке на стенде с беговыми барабанами.
    • Признаками неисправностей заднего моста могут быть повышенные вибрации, шум, нагрев, люфт и увеличение механических потерь из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений, разрегулировки зацепления зубчатых пар.
    • Признаками неисправностей карданной передачи могут быть шум, вибрация и резкие стуки в карданах, возникающие при движении автомобиля в момент перехода с одной передачи на другую и при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при переходе от торможения двигателем к разгону).
    • Указанные неисправности возникают из-за значительного износа вилок кардана, игольчатых подшипников, крестовин и шлицевых соединений карданного шарнира, в результате чего нарушается балансировка карданного вала и возникают значительные ударные нагрузки на игольчатые подшипники.

    Диагностирование карданной передачи выполняют с использованием люфтомера-динамометра. По люфту каждого шарнира карданного вала определяют степень износа каждого кардана и шлицевых соединений. Суммарный люфт карданного вала должен быть не более 4°, каждого ширнира — не более 1,5°.

    Для определения биения карданного вала необходимо установить автомобиль на осмотровой канаве, вывесить его ведущие колеса и на лонжерон рамы установить струбцину с индикаторной головкой (при диагностировании на стенде с беговыми барабанами колеса вывешивать не надо) так, чтобы измерительный стержень индикатора соприкасался с натягом 1—2 мм с серединой трубы промежуточного (основного) карданного вала. Включить первую передачу в коробке передач и пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал (карданный вал) на один оборот. Биение карданного вала должно быть не более 0,6 мм для легковых автомобилей и не более 1,2 мм для грузовых.

    При диагностировании механизмов трансмиссии прежде всего учитывают информацию водителя о работе ее агрегатов, пробеге автомобиля, самопроизвольном выключении передач или трудностях их включения, шумах и перегревах, наблюдаемых в процессе работы автомобиля на линии. Учитывают также результаты внешнего осмотра (отсутствие подтеканий, деформаций и др.) и данные о механических потерях в трансмиссии, определяемые на стенде с беговыми барабанами.

    Все неисправности необходимо своевремен­но устранять и предупреждать их появление, тщательно выполняя техническое обслужи­вание.

    Проводя первое техническое об­служивание, проверяют и при необходи­мости регулируют величину свободного хода педали сцепления; проверяют уровень масла в картерах коробки передач, раздаточной ко­робки и ведущих мостов, подтягивают гайки болтов крепления коробки передач.

    Во время проведения второго технического обслуживания помимо работ, выполняемых при ТО-1, проверяют герметичность соедине­ния картеров коробки передач, состояние опор­ных подшипников карданной передачи, люфт подшипников вала ведущей конической шес­терни главной передачи, состояние и регули­ровку подшипников задних колес. Кроме того, производят смену смазки в картерах агрегатов трансмиссии, если она совпадает с соответст­вующим сроком по графику смазки.

    Основные неисправности автомобильной трансмиссии

    Основные неисправности автомобильной трансмиссии

    Одной из важных частей в устройстве авто, помимо силовой установки, является трансмиссия. Она обеспечивает передачу вращения и изменение передаточного числа от мотора на колеса.

    Но если у двигателя все системы и механизмы объединены в единую конструкцию, то трансмиссия состоит из отдельных частей, взаимодействующих между собой.

    Самой технологически простой является трансмиссия с механической коробкой передач.

    Именно такая составляющая и используется практически на всех отечественных авто (только сравнительно недавно начали появляться модели с АКПП).

    Механическая КПП относиться к несложной трансмиссии, поэтому и показатели надежности у нее – высокие. Но неисправностям она тоже подвержена и бывает их немало, не говоря уже про АКПП.

    Особенности конструкции трансмиссии разных авто

    Трансмиссия легковых авто может иметь разную компоновку, что и сказывается на количестве составных частей.

    Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и прочих – привод задний, поэтому конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, задний мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Более современные модели, та же ВАЗ-2109 – переднеприводная, поэтому у нее кардан с мостом – отсутствуют, а главная передача с дифференциалом входят в конструкцию КПП.

    Но дополнительно присутствуют приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

    А если рассмотреть конструкцию внедорожников – ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их компоновка трансмиссии включает все указанные элементы авто с передними и задними приводами, и дополнительно еще имеется раздаточная коробка, обеспечивающая передачу вращения на обе оси и возможность отключения одной из них.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Неисправности трансмиссии, признаки

    Чем больше составных частей имеет трансмиссия, тем выше вероятность ее поломки. И в каждой из составляющих найдется немало неисправностей.

    Сцепление

    На всех указанных авто сцепление имеет практически идентичную конструкцию – оно однодисковое, «сухое».

    Без сцепления невозможно было бы начать плавно движение и во время поездки и менять передаточное число на КПП, поскольку для этого нужно разъединение мотора с трансмиссией.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Поскольку сцепление конструктивно одинаково, то и неисправности на всех перечисленных авто – идентичны. Единственное различие – это типы приводов.

    Так, на ВАЗ-2106, 2107, а также ВАЗ Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот используется гидропривод, а в ВАЗ-2109 – механический, тросовый.

    Если рассматривать само сцепление, то его основными неисправностями являются:

    • Износ ведомого диска (фрикционных накладок, шлицов, демпферов);
    • Износ рабочих поверхностей маховика и ведущего диска;
    • Повреждение демпферов, диафрагменной отжимной пружины;
    • Износ выжимного подшипника и повреждение его приводной вилки;
    • Неправильная регулировка.

    Признаки неисправности сцепления достаточно хорошо заметны, и проявляются они в виде «пробуксовки», «ведения», повышенной шумности при определенных условиях работы, рывков при начале движения.

    В большинстве случаев для устранения проблем со сцеплением необходима его разборка, дефектовка и замена поврежденных и изношенных элементов.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Что касается привода, то поломок в нем у ВАЗ-2109 не так уж и много и обычно сводятся они к проблемам с тросом – его порывом или закусыванием. «Лечится» все обычной заменой.

    А вот в гидроприводе неисправностей больше. В таком приводе может появиться разгерметизация системы, повреждение основного и рабочего цилиндров.

    Восстановление работоспособности зависит от составляющей, в которой возникли проблемы. Если система дала течь, то ее устраняют заменой трубопровода с последующей прокачкой.

    Цилиндры же либо ремонтируются с использованием ремкомплектов, или просто меняются.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Коробка передач

    Коробка передач – один из основных узлов трансмиссии, и она обладает самой сложной конструкцией среди всех составляющих. Поэтому и поломок у нее больше.

    На ВАЗ классического семейства (2106, 2107), «Спутник» (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213 и Шевроле Нива, а также УАЗ Патриот используются трехвальные механические коробки передач с постоянным зацеплением шестерен.

    И хоть конструктивно КПП отличаются (особенно ВАЗ-2109 относительно остальных), но принцип работы у всех их одинаков.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Поэтому и неисправности у этих узлов трансмиссии на всех перечисленных авто, по сути, идентичны, так же, как и их признаки.

    Если в КПП есть проблемы, это обязательно будет проявляться, причем разными способами. Признаками поломки в коробке являются:

    • Повышенная шумность работы (при разных режимах). Зачастую проблема эта возникает из-за износа подшипников валов или муфт синхронизаторов. Но такая неисправность также может появиться также из-за повреждения блокирующего устройства, послабления крепления КПП, низкого уровня смазки в КПП, нарушения работы сцепления;
    • Снижение четкости переключения КПП, затрудненное включение передачи. Такие признаки возникают в случае сильного износа синхронизаторов или шестерен, повреждения ползунов переключения, разрегулировки или повреждения элементов механизма включения;
    • Выбивание скорости. Эта проблема возникает из-за износа и повреждения ряда составных частей коробки (все тех же синхронизаторов, шестерен, механизма переключения и прочее);
    • Подтеки масла происходят в случае износа сальников коробки и послабления крепежных элементов крышек;
    • Хруст при переключении передач. Такой результат дают поврежденные или сильно изношенные шестерни и синхронизаторы, а также сильный люфт валов;

    Как видно, большая часть неисправностей связана с износом составных элементов коробки.

    Но точно выявить причину возможно только после демонтажа узла и его разборки. Восстановить работоспособность КПП удается путем замены изношенных составных частей.

    Бывают и более специфические поломки, хотя встречаются они значительно реже. К ним можно отнести разрушение корпуса, разболчивание крепежных элементов с последующим попаданием между шестернями и пр.

    Карданные валы

    Следующим элементом трансмиссии являются карданные валы, которые используются для передачи вращения на ВАЗ-2106, 2107, а также Нива 21213, Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

    Но в случае с первыми двумя авто, то у них в конструкции присутствует только один вал, а вот во внедорожниках карданов – два (для передачи усилия на два ведущих моста), в Нивах также присутствует еще и промежуточный вал, соединяющий КПП с раздаточной коробкой.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Составные части этих валов тоже в процессе эксплуатации повреждаются и изнашиваются, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде:

    • Стуков при наборе скорости. Это сигнализирует о неисправности крестовины шарнира или его подшипников, а также послаблении крепежных элементов вала;
    • Скрипов (постоянных или периодических). Обычно такой результат дает заклинивание в шарнире;
    • Вибрации при движении. Появляется она в результате сильных люфтов в шарнирах, разбалансировке или изгибе самого вала;

    Устраняются проблемы с карданными валами путем проверки состояния их шарниров и их замены в случае обнаружения критического износа, балансировке. Но зачастую автолюбители просто меняют валы в сборе.

    Ведущий мост

    Главные передачи с дифференциалами в автомобилях ВАЗ 2106, Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот являются внесенным узлом и располагаются в ведущих мостах (в легковых авто – это задний мост, у внедорожников – оба).

    В задачу этих составляющих трансмиссии входит распределение вращения на колеса.

    Узел этот хоть сравнительно простой по конструкции и состоит из небольшого количества элементов, но неисправности бывают и у него.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Признаки возникновения проблем в работе ведущего моста такие:

    • Повышенный шум со стороны моста. Увеличение шумности может произойти из-за износа подшипников, деформации балки моста или полуосей, износа шлицевых соединений, разрегулировке зазоров и появлении люфтов в главной передаче и дифференциале, заедание сателлитов и шестерен полусоей;
    • Стуки при начале движения. Появляется он в результате появления увеличенных зазоров в шлицевых соединения или зацеплении шестерен главной передачи;
    • Утечка смазки. Здесь виной неисправности являются сальники, используемые в конструкции моста;

    Устранение неисправностей моста проводится путем разборки, дефектовки, замены изношенных и поврежденных элементов с последующей регулировкой зазоров зацепления.

    Приводные валы

    Что касается ВАЗ-2109, то у нее ведущего моста нет, и вращение от главной передачи (входящей в конструкцию КПП) на колеса передается посредством приводных валов с ШРУСами.

    Отметим, что такие приводные валы используются на передней оси в Нива 21213 и Нива Шевроле. Также ШРУС на Нивах установлен и на промежуточном валу.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Относительно УАЗ Патриот, то у этого внедорожника несколько иная конструкция переднего моста – полуоси присутствуют, но в отличие от задней оси, на их концах установлены ШРУСы.

    В таком приводе «слабым звеном» является именно шарнир равных угловых скоростей. Этот узел очень чувствителен к загрязнениям и повреждение пыльника всегда приводит к постепенному разрушению элемента.

    Выявить проблемы с шарниром не сложно, поскольку в случае попадания грязи внутрь его, при поворотах руля будет слышен отчетливый хруст.

    При этом ШРУС восстановлению не подлежит и при появлении признака его износа он заменяется.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Раздаточная коробка

    Последний элемент, который используется в трансмиссии – раздаточная коробка, но имеется она только у внедорожников.

    В ее задачу входит разделение вращения между двумя ведущими мостами, причем с возможностью понижения передаточного числа для обеспечения большего тягового усилия на колесах.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    Несмотря на то, что устройство раздаточной коробки отличается от механической КПП, но в их конструкциях используются, по сути, одни и те же составные элементы – валы и шестерни.

    Поэтому и неисправности у раздатки идентичны КПП, а именно – повышенная шумность, самовольное отключение подключаемого моста, затрудненное переключение между режимами работы (повышенные и пониженные передачи).

    Отметим, что УАЗ Патриот комплектуется раздаточной коробкой Dymos, которая конструктивно несколько отличается от классической.

    Диагностика трансмиссии автомобиля: основные неисправности трансмиссии - всё о ремонте лада - Сайт о

    К тому же она обладает электронным управлением, что делает ее еще более подверженной неисправностям, поскольку помимо механических поломок возможно нарушение работы электронной составляющей.

    Напоследок отметим, что здесь перечислены самые распространенные неисправности узлов трансмиссии, но в каждом из них найдутся и другие поломки, которые встречаются значительно реже.

    К тому же бывают случаи, когда неисправности совершенно других составляющих воспринимаются как поломки трансмиссии. К примеру, стуки в задней подвеске нередко идентифицируются как проблемы в заднем мосту.

    Поэтому для выявления неисправности обязательно нужна тщательная диагностика не только узлов трансмиссии, но и близко расположенных устройств авто.

    http://ak1310.ru/profilaktika/diagnostika-transmissii-avtomobilya-osnovnye-neispravnosti-transmissii-vsyo-o-remonte-lada.html
    Источник http://autotopik.ru/korobka-peredach/1331-neispravnosti.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: