Как правильно пользоваться коробкой автомат в машине

guarblog.ru

Как правильно пользоваться коробкой автомат в машине. Правила езды на автоматической коробке передач

Если у водителей спросить, какая коробка передач лучше, то мнение разделятся. Кому-то привычнее ездить на механике, а кому-то сложно без автомата. В этой статье мы разберем, как научиться ездить на автомате.

Начало движения

Каждая поездка начинается с запуска двигателя, а затем его прогрева. Не стоит сразу начинать движение. Когда на улице плюсовая температура, то машине будет нужно пару минут, дабы масло распределилось равномерно по коробке. Чем температура меньше, тем дольше необходимо прогревать автомобиль, поэтому зимой люди стоят больше 10 минут. Также нужно помнить, что заводить машину можно только в тогда, когда коробка передач стоит в положении «Р» или «N», лучше с «Р». В некоторых случаях, если у вас включено не такое положение, то вы не сможете завести авто.

Когда машина прогрелась, можете ехать. Переключите рычаг из положения «Р» в «D» и дождитесь легкого толчка. Это займет не более двух секунд, но если вы резко нажмете на газ, не дожидаясь переключения режима, то это приведет к поломке.

Педали

Авто с автоматом управляется лишь одной ногой. Вторую ногу всегда держите на подставке, которая находится слева. Управлять двумя ногами довольно опасно. Например, у вас одна нога стоит на тормозе, а вторая на газе, а впереди резко появляется какое-то препятствие.

Чтобы резко затормозить, вы нажимаете тормоз, тело по инерции наклоняется вперед, и вы случайно нажимаете на газ, из-за этого не произойдет эффективное торможение. В данном случае вы лишь начнете ускоряться.

Коробка

Сейчас рассмотрим, как же ездить на автомате, и какие есть режимы.
Режим «Р». В этом режиме блокируются вал и ведущие колеса. Его используют для длительных остановок, парковки и в случае если вы покидаете авто.

Переходить на этот режим можно лишь при полной остановке. Еще стоит помнить: чтобы переключиться в положение «Р» нужно нажать на тормоз. Не включайте этот режим, когда находитесь в движении, это может привести к поломке.

Когда автомобиль стоит на относительно ровной поверхности, то не стоит пользоваться ручником. Но если авто на крутом уклоне, то чтобы уменьшить нагрузку на механизмы, которые задействованы в парковке, стоит ставить на ручной тормоз:

  • Держите ногу на тормозе и тяните ручник.
  • Когда отпустите тормоз, машина может чуть сдвинуться.
  • Затем переведите коробку в режим «Р».

Чтобы снять ручной тормоз:

  • Переведите рычаг в режим «D».
  • Удерживайте тормоз и снимайте с ручника.

Задний ход

Задний ход – это режим «R». В данный режим стоит переключаться лишь после полной остановки и при нажатом тормозе. Если вы попробуете перейти в этом режим при движении, то можете поломать элементы коробки передач, трансмиссии и двигателя.

Нейтральная передача

Режимом «N» пользуются, если нужно переместить авто при заведенном двигателе на небольшое расстояние, например, в автосервисе. Большинство водителей считают, что если машина едет с горки накатом, то если они перейдут на нейтралку, то сэкономят некое количество топлива. Но это миф. Потому что, когда горка закончится, необходимо снова включать режим «D», а это даст дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не стоит ставить нейтралку на коротких остановках, типа светофоров.

Основной режим движения

Режимом «D» пользуются для движения авто. На АКПП этот режим подходит для движения от нуля до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Только первая передача

Режим «L» используется при тяжелых дорожных условиях, к примеру, когда нужно преодолеть бездорожья. Этим режимом не стоит пользоваться, когда скорость превышает 15 км в час.

Мало знать, как ездить на автоматической коробке передач, необходимо знать и о дополнительных режимах работы.

Режимы

  • OverDrive (O/D). Эта кнопка есть лишь у тех АКПП, у которых больше 3-х ступеней передач. Этот режим включается на рычаге коробки. Четвертую скорость можно включать только в том случае, если утоплена кнопка «O/D». Если вы нажмете на нее, то на панели приборов сможете увидеть лампочку «O/D OFF», это обозначает, что режим активирован. Он необходим для обгона или когда необходим быстрый разгон. Также данный режим удобен для длительных подъемов.
  • Кик-даун. Этот режим включается, когда резко нажимаешь на газ. В это время скорость увеличивается за счет того, что передача переключается на 1 или 2 вниз. Не стоит использовать этот режим, когда стоите на месте и хотите быстро разогнаться, разгонитесь хотя бы до 20 км в час.
  • SNOW. Этот режим разработан для движения зимой. Разгон начинается сразу со второй скорости, что уменьшается вероятность скольжения колес. Иногда его используют и летом, поскольку расход топлива минимальный.

В мировой паутине есть очень много советов, как научиться ездить на автомате, инструкции, видео и прочее. Поэтому если вы только что купили машину с автоматической коробкой передач, то данная статья будет очень полезной для вас. А если после прочтения у вас будут вопросы, то в Интернете есть все ответы.

Видео уроки

Многие современные водители отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это вполне разумно, ведь большинство современных автомобилей выпускаются именно на автомате, а при управлении такой машиной можно сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на педаль сцепления и переключение скоростей.

Однако в вождении автомобиля с автоматической коробкой есть свои тонкости и правила, не соблюдение которых может стать причиной поломки автомобиля и вызвать прочие трудности. В нашей статье мы постараемся дать подробные рекомендации начинающим водителям, и тем, кто пересел с механики на автомат.

Для тех, кто ранее сидел за рулём автомобиля с механикой, буквенные обозначения могут показаться не понятными на первый взгляд. Однако разобраться в них совсем не сложно, ведь буквами обозначают режимы работы коробки, по первым буквам иностранных слов обозначающих действие, которое собирается произвести водитель. Их может быть больше или меньше, но основные мы сейчас рассмотрим:

  • Р – парковочный режим;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральная передача;
  • D – основной режим, режим вождения (в некоторых автомобилях это «A»);
  • Цифры от 2 до 4 – обозначают передвижение на передаче не выше одной из выбранных передач;
  • L – пониженная передача (в некоторых моделях авто это «B»);
  • M – механическое переключение передач, по средствам перемещения рычага к «+» или «-»;
  • S – спортивный режим;
  • E – экономичный режим;
  • W – зимний режим (может быть обозначен снежинкой, словом SNOW или HOLD). Данный режим нельзя включать летом, и часто использовать зимой. Коробка может перегреться и сгореть;
  • OD – повышенная передача;
  • KD – пониженная передача, включается самостоятельно, при полном нажатии газа, обеспечивает быстрый набор скорости.

Это лишь некоторые обозначения, которые могут вам встретиться, и в отличие от механики, которую можно научиться переключать за пару дней, с автоматической коробкой необходимо будет подробно ознакомиться. Руководство пользователя вам в этом поможет.

Перед стартом

Все автовладельцы знают, что на МКП нужно переставить рычаг на первую скорость, перед началом движения. Для коробки автомат существует порядок действий, которые помогут сохранить её работоспособность на долгий срок, которые стоит осуществить, перед тем как трогаться:

  1. Перед стартом двигателя ручка должна находиться в положении «P» или «N» . В противном случае машина может не завестись или ваша коробка просто сломается;
  2. Зимой стоит после запуска двигателя, стоя на месте, передвинуть ручку во все возможные положения, задерживаясь на каждом по несколько секунд. Это разогреет коробку до рабочей температуры. После стоит включить режим «D» и пару минут удерживать машину тормозом, не касаясь педали газа.

Теперь машина готова к старту, можно трогаться.

Движение

Перед тем, как начать движение стоит уяснить пару правил, связанных с коробкой автомат и началом движения на ней:

  1. Перед тем, как перевести ручку из положений «P» и «N» в положение «D» нажмите на педаль тормоза, это позволит снизить обороты холостого хода. Как только вы почувствуете характерный толчок, можно переключиться в режим вождения и плавно нажимать газ;
  2. Не стоит переходить к резкому вождению сразу после того, как начнёте движение. Масло в эти моменты ещё холодное, можно повредить коробку;
  3. Если вы только приучаетесь к автомату, постарайтесь удержаться от искушения двигаться на ручном переключении. Это может повредить коробке передач, если вы только начали движение;

Постарайтесь двигаться в режиме «D» или «3» находясь в городе и как можно реже включать режим «OD». На подъёмах и при передвижении по сложным участкам дороги используйте «2».

Во время движения не допускается включение режимов парковки и заднего хода, до полной остановки автомобиля. Нейтральную скорость можно включать только в экстренных ситуациях, когда происходит торможение двигателем. При случайном переключении в один из недопустимых режимов, рекомендуется сбросить обороты до холостых. После опять перевести автомобиль в режим вождения.

Если в вашем автомобиле есть режимы «3», «2» и «1», то можно осуществлять торможение двигателем. Делается это так:

  • Находясь в режиме «3», отпустите педаль газа;
  • Переведите ручку в положение «2»;
  • После снижения скорости до 50км/ч, повторно отпустите газ;
  • Переведите ручку в положение «1» или «L».

Учтите, что, даже соблюдая все необходимые правила, торможение двигателем на автомобилях с автоматической коробкой осуществляется менее эффективно, чем на механике. Не стоит лишний раз рассчитывать на этот способ.

Для быстрого набора скорости, при разгоне стоит переключиться в положение «2» и следить за оборотами двигателя. При наличии спортивного режима, максимально короткого времени разгона можно добиться именно в нём. Так же при максимальном нажатии педали газа включится режим «OD», который позволит набирать наибольшее количество оборотов в рамках каждой из передач. Режим отключится, когда вы выработаете максимальное количество оборотов на максимальной скорости. Его можно отключить, отпустив педаль газа. Помните, что использование данного режима укорачивает жизнь коробки.

Остановка

Для непродолжительных остановок необходимо удерживать тормоз, но при переводе рычага в положение «P», тормоз держать не обязательно. При остановке на дорогах с уклоном необходимо ставить машину на ручник, при том делать это стоит до включения режима «Р».

При длительных стоянках необходимо включать режим «N». Он хорошо подойдёт для пробок в жаркие дни. На нейтральной передаче коробка хорошо остывает. Вождение машины на коробке автомат, в условиях, где требуется частая остановка, гораздо проще, чем машины на механике.

Буксировка

Есть один важный и довольно печальный аспект, который касается автомобилей с коробкой автомат. Буксировать такие автомобили можно лишь с заведённым двигателем и на нейтралке. Как правило, в тех ситуациях, когда требуется буксировка, двигатель уже не работает, соответственно возникает вопрос о том, можно ли это делать.

Стоит хорошо ознакомиться с инструкцией вашего автомобиля и попытаться отыскать инструкцию на этот счёт. В современных авто буксировка возможна в режиме «N» на расстояние 50 км и на скорости не выше 50 км/ч. Конечно лучшим вариантом в такой ситуации станет вызов эвакуатора, и если вы не уверены что для вашего авто допустима буксировка, не стоит рисковать. Ремонт будет стоить дороже, чем эвакуатор.

Возможна ли при помощи автомобиля с автоматом? На этот счёт мнения так же расходятся, однако есть некоторые правила, соблюдая которые буксировать на автомате всё же можно:

  1. Автомобиль, должен весить не больше вашей машины с коробкой автомат;
  2. Буксировать можно лишь на пониженной передаче или в положении «2», соблюдая при этом скоростной лимит не больше 40 км/ч;
  3. Если речь идёт о не тяжёлом прицепе, то буксировать его можно без страха повредить авто;
  4. Не стоит прибегать к буксировке без крайней необходимости.

Завести с буксира

  1. Установите рычаг в положение «N»и включите зажигание. Если погода холодная, то нажмите газ, перед началом движения;
  2. После начала движения нужно разогнать машину до 30 км/ч (зима) или до 50 км/ч (лето) ;
  3. Двигайтесь так около 2 минут ;
  4. Включите рычаг в положение 2 , после того, как двигатель начнёт вращаться, жмите газ ;
  5. Как только двигатель запустится, поставьте рычаг на «N»;

Если же двигатель не запускается, может повторить ту же процедуру на «N», а не на «2». Если ничего не выйдет и после этого, то попробуйте завестись тем же методом на склоне. Однако после такой неудачной попытки стоит вызвать эвакуатор.

Принимая на себя управление автомобилем с автоматом, стоит принимать в расчёт индивидуальные особенности машины. Если вы пересаживаетесь с механики, то первое, чему стоит научиться, это держать левую ногу подальше от педалей, и не дёргать рычаг во время движения. В остальном, управление такой машиной зачастую освоить гораздо легче, чем механику, да и сосредоточение в ситуации вождения происходит на дорожной ситуации, а не на педали сцепления. Если вы новичок, то автомат освоить вам будет гораздо проще. Езда на автомате приносит больше удовольствия людям, у которых нет большого опыта вождения. Будьте аккуратны на дорогах и удачного вам пути!

). Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. Опять же урок сугубо для новичков или тех людей кто пересаживается с механики на автомат, для опытных водителей (особенно для тех кто изначально ездил на АКПП) урок будет не интересен …

Мы научились правильно , теперь логическое продолжение правильно поехать. В принципе ничего сложного, однако есть свои особенности. Эти особенности мне также мешали при переходе на автомат, все потому что всю жизнь ездил на механике, и по первости было не привычно (поверьте даже у человека который имеет стаж более 15 лет на механике, могут появиться много вопросов). И для новичков и для профи дальнейшая подробная информация.

Подробная инструкция

1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!

2) Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.

3) Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.

4) Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал (имитация механического переключения, прочитайте статью ). Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.

переводим селектор в — «D — драйв»

5) Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.

Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Теперь немного о распространенных ошибках

1) Водители, которые пересаживаются с механической коробки (типа меня), привыкли работать двумя ногами — правая отвечает за газ и тормоз, а вот левая нажимает . Эта привычка остается и на автомате, но это не правильно! При вождении автомобиля с АКПП, левая нога вообще не нужна, для нее даже придумана специальная подставка. Все движения происходят одной правой ногой, то есть и торможение, и нажатие педали газа. Если вы постараетесь тормозить левой ногой, ничего хорошего из этого не получится – торможения автомобиля буду жесткие и резкие (проверено много раз). Так что запомните – на АКПП используем только одну ногу – правую! Левая – отдыхает.

2) Опять же многие «иммигранты с механики» не понимают как вести себя на светофорах и остановках автомобиля. Раньше же им приходилось выключать передачу и ставить автомобиль на «нейтральную». Также они стараются сделать и с АКПП! НЕ делайте этого, это не обязательно, да и не нужно! НА светофоре достаточно, убрать ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза, после того как загорелся зеленый, нажимаем на газ и поехали. Никаких выключений не нужно.

Как обычно ребята для тех кто не понял из фото статьи информацию, в конце обязательно выкладываю видео версию. Так что обязательно посмотрите, там все подробно изложено со всеми тонкостями — думаю будет вам полезно.

Подробное видео

Автоматическая трансмиссия намного упрощает жизнь, если уметь ей пользоваться — особенно в городском режиме — перед светофорами, в пробках в крутых подъемах (горках). Нет сцепления — нет проблем, тронуться проще — простого, даже новички себя чувствуют намного уверенней за рулем.

Источник http://guarblog.ru/how-to-use-the-box-automatically-in-the-car-rules-of-driving-on-an-automatic-transmission/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *