Содержание
Как правильно прогревать коробку передач зимой
Зима в нашей стране для всех типов автомобилей одинакова, при этом они оснащены различными коробками передач. Для правильной эксплуатации авто недостаточно завести двигатель и поехать, нужно соблюдать правила использования КПП, иначе поломок не избежать.
Порой способ прогрева одного типа коробки противопоказан для другого. Расскажем о распространенных способах безопасного прогрева таких немаловажных узлов автомобиля как коробка передач.
Как прогреть механическую коробку передач в мороз
Механическая коробка переключения передач известна со времен первого автомобиля. Сейчас она не боится ни лютых морозов, ни знойной жары и считается самой надежной коробкой передач из всех. Масло в нее заливается для экстремальных условий эксплуатации, оно рассчитано на весь период службы авто. Такое масло меньше густеет на морозе, чем в других видах КПП.
После запуска двигателя производители рекомендуют не ждать полного прогрева, а сразу отправляться в дорогу, без сильных перегазовок и дрифта. По мере возрастания температуры можно увеличивать и темп движения.
Как прогревать коробку автомат (гидромеханический автомат)
Этот тип коробки может поспорить с механикой по надежности. Это сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и гидротрансформатором. Трущихся частей там нет, так как момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Мнение о том, как прогревать АКПП в мороз, делят людей на два лагеря.
Одни считают, что после нескольких минут работы двигателя нужно переключить селектор в положение «D» и удерживать тормоз. Масло пойдет по маслопроводам коробки, затем селектор переводим в положение «R» и масло пойдет на другие шестерни планетарных колес. Таким образом, нужно несколько раз повторить алгоритм «N-D-R-N».
Другие же, напротив, считают, что манипуляции с переключением селектора – это пустая трата времени. Эксплуатация коробки автомат зимой ничем не отличается от эксплуатации механической коробки передач в зимнее время. Прогреваете двигатель и смело можно ехать на автомобиле в спокойном режиме, без резких рывков. Специалисты, занимающиеся ремонтом АКПП, рекомендуют именно такой способ.
Из личного опыта, могу сказать, что масло в АКПП начинает циркулировать сразу после пуска двигателя и прекрасно прогревается, пока селектор находится в положении «Р».
Прогрев роботизированной КПП
Такая коробка одна из самых молодых. Создается она на базе механической коробки путем добавления механизмов активации кулис и блоков управления. Один из электроприводов имитирует педаль сцепления, а остальными управляет электроника. Такой вид КПП относительно надежен, но в сильные морозы бывает замерзают тяги электроприводов и происходят сбои в ее работе. Роботизированная трансмиссия в морозы самая капризная из всех.
На роботе, в отличии от механики, нельзя отправляться в дорогу сразу, нужно дать оттаять датчикам и электроприводам. Нельзя и стоять в режиме «D», на приборке появится ошибка и коробка перейдет в аварийный режим. Поберечь коробку можно только длительным прогревом двигателя.
Прогрев коробки DSG (робот-автомат)
Это самый сложный и эффективный вариант КПП среди автоматов. Существует два вида таких коробок: с сухим и масляным сцеплением. «Мокрое» сцепление устанавливают на более мощные двигатели, так как часть энергии затрачивается на преодоление сопротивления масляной ванны. Как правило, это DSG6, то есть шестиступенчатая DSG. На двигателях меньшей мощности используют DSG7. В отличии от вида такой коробки, прогрев будет отличаться.
КПП с сухим сцеплением можно эксплуатировать как механику: запускаем двигатель, ждем как обороты падают и можем переключать в режим «D» и отправляться в путь. Но сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе, в особенности после холодного запуска. Если после старта вы попали в пробку, то первое время надо переводить селектор в положение «N», чтобы избежать быстрого износа дисков сцепления.
КПП с масляным сцеплением необходимо прогревать дольше, иначе из-за загустевшего масла почувствуете неприятные толчки. Такое сцепление можно разогреть кратковременным стоянием в режиме «D», но усердствовать не стоит, так как долго находиться в таком режиме непрогретому роботу нельзя из-за отсутствия гидротрансформатора.
Обеим коробкам не рекомендуется активная езда сразу после начала движения.
Как прогревать вариатор
Вариатор — это самая нежная автоматическая трансмиссия из всех. Конструкция состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники.
Прогрев вариатора без движения невозможен, но и ехать быстро тоже нельзя. После прогрева двигателя лучше перевести селектор в положение «D» и отправляться в путь. Пробки не страшны, так есть гидротрансформатор. Лучше всего вариатор набирает тепло при медленном движение. При низких температурах электроника не дает автомобилю быстро разгоняться. Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем позволяет электроника, иначе начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. Лучше поездить на малых скоростях и подождать пока прогреется трансмиссия до рабочих значений.
Прогрев и эксплуатация авто с акпп в зимних условиях: фото и советы
Прогрев АКПП: сколько нужно прогревать коробку автомат зимой и как правильно прогреть машину с автоматической КПП в зимнее время года
Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах.
При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу.
Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.
Зачем нужно прогревать коробку автомат?
Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:
- каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
- в системе создается рабочее давление масла.
Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.
Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.
Особенности конструкции
Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.
Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды.
Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту.
Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.
Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF.
Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем.
А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.
За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе.
Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF.
При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.
Как все сделать правильно?
Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:
- до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
- прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.
В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег.
В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы.
Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.
Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.
Как правильно прогревать машину с АКПП и МКПП зимой: алгоритм действий
Как правильно прогревать машину с АКПП и МКПП зимой: алгоритм действий
Любой автомобилист знает, как и насколько меняется эксплуатация автомобиля с приходом холодов, и вместе с тем переводит свой ежедневный будильник на 20-30 минут назад, чтобы иметь время для прогрева машины перед поездкой.
Хотя не все знают, как правильно это делать, и чем отличается прогрев автомобиля с автоматический и механической коробкой передач. А, между тем, правильный прогрев автомобиля и запуск двигателя снижают его износ и повышают ресурс.
нужно ли прогревать автомобиль в сильный мороз? Да!
Как правильно прогревать автомобиль с МКПП
- После морозной ночи или полного рабочего дня аккумулятор полностью остывает. Его необходимо подготовить к работе по запуску двигателя, тем более что на морозе аккумулятор теряет часть своих свойств и должен восстановиться. Перед восстановлением следует убедиться, что все потребители электроэнергии – печка, кондиционер.
подогрев сидений, стекол и руля, магнитола. видеорегистратор – отключены. Далее нужно включить дальний свет фар на 15-20 секунд. За это время прогревается электролит, и аккумулятор приходить в готовность к серьезной работе по запуску замерзшего двигателя.
После того, как аккумулятор восстановился, можно производить запуск.
Но сначала нужно повернуть двигатель стартером, не запуская его некоторое время. Это обеспечит подачу масла, загустевшего на морозе после долгой стоянки.
После чего для того, чтобы стартеру не пришлось прокручивать замерзшие элементы – коленвал и коробку передач – необходимо поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления.
И только с выжатым сцеплением можно включать зажигание.
Если автомобиль завелся сразу же, сцепление должно оставаться выжатым в течение нескольких минут. Это необходимо для того, чтобы масло в коробке передач немного разогрелось и разжижилось.
Если с первого раза машина не завелась, повторить попутку нужно только через несколько минут, чтобы дать возможность восстановиться аккумулятору. Если двигатель сразу не заводится, время вращение стартера должно быть ограничено – не более 20 секунд. Иначе аккумулятор полностью разрядится, и своими силами уже не восстановится.
Сколько нужно времени двигателю, чтобы прогреться? Обычно несколько минут. Определить, что двигатель прогрелся, можно не только по прибору, но и по звуку – он должен работать устойчиво, без перебоев и не менять звука работы при отпущенной педали сцепления.
Но нужно знать, как правильно двигаться, если машина еще прогревается.
Трогаться нужно плавно, не газовать резко. Первые 300-400 метров нужно проезжать не спеша, на скорости 20-25 км/ч. И только после этого переключить рычаг на вторую передачу и ускориться, и проехать первые 1-2 км, не превышая скорость более, чем 40 км/ч.
Такое медленное движение не только снижает нагрузку на еще не полностью прогретый двигатель, но и полезно для промерзших шин и амортизаторов. Чтобы ускорить процесс прогревания двигателя, можно закрыть снаружи решетку радиатора. И только после того, как автомобиль проедет несколько километров, его функции полностью восстановятся, и можно ускоряться до максимально разрешенной скорости.
Как правильно прогревать автомобиль с АКПП
автоматическая коробка так же требует прогрева
- Вне зависимости от того, какая у автомобиля коробка передач, принцип работы аккумулятора остается одним и тем же. Поэтому необходимость подготовки аккумулятора к работе относится и к машинам с АКПП. То есть здесь нужно также убедиться, что отключена вся электрика и включить дальний свет на 20-30 секунд.
- Повернуть стартером, не включая зажигание некоторое время для обеспечения подачи масла после долгой стоянки на морозе. В это время можно очистить машину от снега.
- Автоматические коробки прогреваются только на ходу. Поэтому движение начинать нужно практически сразу. Для этого сначала надо выжать педаль тормоза. Это действие аналогично выжиманию сцепления на авто с МКПП и позволяет облегчить вращение промерзшего коленвала.
- Запустить двигатель, при этом рычаг выбора диапазона АКПП нужно последовательно перемещать во все имеющиеся положения, задерживая на каждой позиции по несколько секунд. Для чего это нужно? Для того, чтобы загустевшее масло заполнило всю систему управления. Можно повторит это действие 2-3 раза.
- Далее нужно установить селектор в положение «L» и проехать первые 100-150 метров. Потом нужно остановиться перевести селектор в положение «D» и продолжить движение, но медленно, не более 20-30 км/ч. Ехать так нужно около 2 км, пока стрелка температуры двигателя не начнет ползти вверх. И только потом можно ускоряться до скорости потока или максимально разрешенной. Но первые несколько километров пути нужно избегать интенсивных резких ускорений, пока функции автомобиля полностью не восстановятся. Такая последовательность действий способствует правильному прогреву АКПП, а также ДВС и трансмиссии.
Как правильно ездить зимой на коробке автомат?
Сегодня, выбирая автомобиль, будущие счастливые автовладельцы довольно часто склоняются к выбору моделей, оснащенных коробкой автомат. Однако однозначно ответить на вопрос, что надежнее – механическая коробка передач или коробка автомат, нельзя.
Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов.
Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
В процессе движения в черте города не переключайте рычаг в нейтральную позицию во время остановок.
Многие считают, что использовать накат во время длительных спусков – это полезно и оправдано. Однако это мнение ошибочно. Эта манипуляция может легко привести к дорогому ремонту АКПП.
Строго запрещено давать задний ход, если машина еще окончательно не остановилась.
Перед тем, как преодолеть крутой поворот, необходимо заранее притормозить, для того, чтобы АКПП успела понизить передачу, а затем начать прохождение поворота с незначительным ускорением.
Спортивный стиль вождения и резкие маневры машинам с АКПП противопоказаны, чтобы коробка автомат не вышла из строя преждевременно.
Основное достоинство АКПП – это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными “помощниками”. Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю.
Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению.
Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды “внатяг”.
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
ПРОГРЕВАЙТЕ КОРОБКУ АВТОМАТ
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат.
Для прогрева, при установленном рычаге в позиции “Drive” и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа. Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции “Задний ход”.
По времени этот прогрев занимает не более 3 минут. Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров.
ПОДЪЕМ НА КОРОБКЕ АВТОМАТ
Преодоление подъема на автомобиле с АКПП доставляет удовольствие и уверенность. В сравнении с механической коробкой передач, здесь абсолютно нет отката автомобиля во время трогания с места.
СПУСК НА КОРОБКЕ АВТОМАТ
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее “притормаживать” движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.
Во время остановок на спусках, одновременно с режимом “Parking”, нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля.
Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче “Drive”. У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.
Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться “в раскачку”. Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад.
Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
КАК НЕ УЙТИ В ЗАНОС
Всегда помните про два взаимосвязанных действиях: педаль газа нужно резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позицию.
КАК СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА СТОЯНКУ
Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:
– нужно выжать педаль тормоза после того, как автомобиль полностью остановится; – рычаг АКПП установить в нейтральную позицию; – автомобиль поставить на стояночный тормоз и отпустить тормоз;
– установить рычаг АКПП в режим “Р”.
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат.
Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию “Р”.
Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.
НОЧНАЯ СТОЯНКА АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ
За ночь тормозные колодки автомобиля могут примерзнуть, и машина не сдвинется с места. Если тронуться с места резко, то могут искривиться тормозные диски. В связи с этим, зимой лучше всего:
– парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона, – использовать для парковки режим АКПП “Р”,
– не ставить автомобиль на ручник.
Можно ли машину ставить на ручник зимой?
Можно ли буксовать на коробке автомат?
Нужно ли греть двигатель в холода?
Эксплуатация автомобиля с АКПП зимой
Как известно, современная автоматическая коробка передач – это довольно надежное устройство, однако, в отличие от «механики» АКПП требует более бережного обращения, а ремонт ее более дорогостоящ. Особенно нелегко приходится владельцам автомобилей с автоматической КПП зимой – в холодное время года «автомат» более ненадежен и требует соблюдения некоторых правил эксплуатации.
Итак, как же правильно эксплуатировать машину, оснащенной автоматической трансмиссией, в зимнее время?
Перед поездкой необходимо произвести прогрев автомобиля до рабочей температуры, при этом трансмиссионная жидкость в «автомате» тоже нагреется, а ее вязкость достигнет нужной кондиции.
Если не прогреть АКПП перед началом движения, то это, скорее всего, приведет к серьезным неисправностям трансмиссии. Если же Вам необходимо срочно выезжать, а автомобиль еще «холодный», то постарайтесь прогреть двигатель хотя бы до 40 градусов, при движении избегайте быстрых ускорений и торможений, а максимальная скорость движения в этом случае не должна превышать 40 км/ч.
Однако, не стоит считать, что разогрев мотора до рабочей температуры приведет к достаточному прогреву автоматической коробки переключения передач.
Поэтому после того, как двигатель прогреется, необходимо перевести селектор «автомата» во все положения, останавливая его в каждом режиме порядка 2-3 секунд. При проведении этой процедуры автомобиль надо удерживать педалью тормоза.
После этого необходимо оставить рычаг АКПП в одном режиме, к примеру, «R», удерживая при этом педаль тормоза и не нажимая на газ.
Буксировать автомобиль с АКПП зимой на буксире опасно. Здесь лучше вызвать эвакуатор.
Зимний период опасен появлением слабых участков дороги – рыхлого снега, гололеда, поэтому часто возникает пробуксовка.
Помните, что длительная пробуксовка на автоматической КПП приводит к перегреву и износу деталей трансмиссии, а так же может вывести ее из строя.
Опять же, если Ваш автомобиль не может тронуться с места, пробуксовывая в рыхлом снегу или на льду – лучше всего попросить помощи у других водителей и вытащить автомобиль вручную или на буксире.
Помимо этого, АКПП представляет собой серьезную опасность при вождении на скользкой дороге. Все дело в том, что при увеличении оборотов происходит автоматическое переключение передач, то есть вы не слышите рева двигателя и не ориентируетесь, насколько быстро вращаются колеса.
В случае поворота на скользкой дороге может произойти неуправляемый занос транспортного средства, что приведет к возникновению аварийной ситуации, поэтому при движении по скользкой дороге на автомобиле с «коробкой-автомат» необходимо быть предельно внимательным и осторожным.
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
Первые модификации автоматических коробок передач появились ещё в шестидесятых годах прошлого века. Первоначально автоматические коробки передач представляли собой достаточно простой механизм, который имел от двух до четырёх скоростей.
По мере развития технологии автоматические коробки передач неизменно совершенствовались и обеспечивали максимальный уровень комфорта от эксплуатации автомобиля. Кроме улучшенных динамических показателей существенно снижался расход топлива.
По статистике сегодня 70 % автомобилей во всём мире реализуются именно с автоматической коробкой передач. У многих автовладельцев появляются вопросы о правильной эксплуатации АКПП летом и зимой.
Необходимо сказать, что от соблюдения всех требований по эксплуатации автоматической коробки передач зависит безпроблемность эксплуатации и долговечность этого узла. Многие автовладельцы неверно полагают, что автоматической коробке передач требует лишь регулярная смена масла, это и позволит обеспечить её долговечность эксплуатации.
Однако в действительности правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает не только выполнение таких достаточно простых сервисных работ. Требуется правильно эксплуатировать автомобиль, что и защитит коробку передач от преждевременного выхода из строя.
При соблюдении таких правил и регулярной замены масла АКПП сможет прослужить без необходимости дорогостоящего капитального ремонта в течение многих сотен тысяч пробега.
- Типичные неисправности автоматической коробки передач
Внутри коробки передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые смазываются и охлаждаются при помощи специальной трансмиссионной жидкости. В зимнее время года, температура трансмиссионного масла может существенно уменьшаться, что отрицательно сказывается на технических характеристиках жидкости.
Такое холодное масло некачественно смазывает подвижные детали, что вызывает их преждевременные износ. Именно поэтому производители автомобилей и работники сервисных центров, которые занимаются ремонтом коробок передач, не рекомендуют в зимнее время года сразу же начинать движение на автомобиле.
В данном случае прогревается лишь масло в двигателе, тогда как коробка остается холодной.
Как правильно прогревать АКПП зимой?
Чтобы прогреть АКПП зимой необходимо завести двигатель и удерживая нажатой педаль тормоза переключать селектор режимов работы автоматической коробки. Удерживайте на каждом из режимов селектор в течение 15 – 20 секунд. Буквально спустя минуту – полторы масло в коробке прогреется, что и позволит начинать движение автомобиля.
Меры предосторожности зимой
Эксплуатируя автомобиль с автоматической коробкой передач в зимнее время года, не следует сразу же резко стартовать и начинать активное передвижение. Старайтесь первые 15 минут поездки разгоняться как можно более плавно, что и позволит уберечь АКПП от серьезных поломок.
Помните о том, что при неправильном прогреве автоматической коробки передач в зимнее время года первыми страдают внутренние шестерёнки, которые быстро изнашиваются.
Подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому рекомендуют профилактически прогревать коробку, что и поможет избежать проблем с её эксплуатацией.
- Как продлить срок службы Вашей АКПП?
Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?
В зимнее время года автоматические коробки передач подвергаются ещё одной существенной нагрузке. Колеса автомобиля зачастую проскальзывают и буксуют на скользком, снежном асфальте.
Как результат на трансмиссию приходится повышенная нагрузка, что в свою очередь может привести к серьезным поломкам. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимнее время года в режиме активной езды.
Старайтесь не допускать заносов и пробуксовок автомобиля на льду, это избавит Вас от поломок подвижных элементов коробки передач.
Прогрев коробки автомат – Видео |
Помните о необходимости своевременной замены масла в автоматической коробке передач, это не только улучшит переключение передач, но и защитит гидроблок и прочие подвижные элементы от выхода из строя. Большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену масла в коробке передач каждые 60.000 километров.
Данная работа не представляет особой сложности, и Вы можете выполнить её самостоятельно. На нашем сайте Вы всегда можете найти подробные видео-инструкции по выполнению данной работы применительно к конкретной модели автомобиля.
А вот от эксплуатации автомобиля со старым маслом, в особенности в зимнее время года, мы бы вам рекомендовали отказаться.
Подготовка АКПП к движению зимой |
-Что то непонятно?
Задайте нам вопрос!
Как ездить зимой на автомате
Сегодня при выборе автомобиля будущие владельцы отдают предпочтение моделям с автоматической коробкой переключения передач. Однако, в вопросе, какая коробка передач надежнее – механическая или автоматическая, возникает все больше сомнений. В данной статье пойдет речь о классической автоматической трансмиссии. Вопросы эксплуатации “роботов” мы раскроем в одной из следующих наших статей.
Многие, при эксплуатации автомобилей с автоматической КПП не разбираются в особенностях и тонкостях эксплуатации КПП. Основные проблемы проявляются в зимний период времени. В данной статье будут приведены основные правила и рекомендации безопасной эксплуатации автомобиля с автоматической КПП.
Основные правила безопасного движения
- Во время движения в пределах города не переводите рычаг в нейтральное положение во врем остановок.
- Мнение о пользе использования наката во время затяжных спусков – ошибочно. Данная манипуляция может привести к дорогостоящему ремонту КПП.
- Категорически запрещено включать задний ход, если автомобиль еще полностью не остановился.
- Перед прохождением крутого поворота, нужно заранее притормозить, чтобы АКПП понизила передачу, а затем проходить поворот с небольшим ускорением.
- Спортивный стиль езды и резкие маневры на автомобилях с неспортивной АКПП категорически не рекомендуется. В противном случае КПП может преждевременно выйти из строя.
Достоинства АКПП
Основным преимуществом АКПП является ее плавность хода и интеграция с большим количеством электронных “помощников”. Риск забуксовать во время гололеда значительно ниже по сравнению с механической КПП.
Недостатки АКПП
Основным недостатком является то, что АКПП не всегда способна точно определить нужную передачу, которая требуется в данный момент автомобилю. Такое бывает в случае, когда гидромуфта не вовремя определяет несоответствие между скоростью движения, сопротивлением движению и оборотами двигателя. Водители приспосабливаются и используют манеру езды «в натяг».
Не забывайте прогревать автомат
В холодное время года перед началом движения рекомендует прогреть двигатель автомобиля. Это касается также и коробки переключения передач. Для этого при установленном рычаге в положение «Drive» и выжатой педали тормоза необходимо на 10-15 секунд слегка нажать на педаль газа. Далее необходимо выполнить аналогичное действие, но в положении «Задний ход».
Вся процедура прогрева осуществляется на протяжении 2-3 минут. С целью прогрева КПП также рекомендуется движение на минимальной скорости первые 2-3 км.
Подъем на АКПП
Движение на подъем с использованием АКПП приносит только удовольствие и уверенность. По сравнению с механической КПП, откат автомобиля полностью отсутствует при трогании с места.
Спуск на АКПП
Постоянное торможение на спусках недопустимо, поскольку есть вероятность перегрева АКПП. Лучше “притормаживать” автомобиль, чтобы АКПП перешла на передачу ниже и далее двигалась под своим весом.
При остановках на спусках параллельно с режимом “Parking” необходимо пользоваться и стояночным тормозом.
Иначе, вся масса автомобиля воздействует на коробку передач, что может негативно отразиться на сроке ее службы.
Преодоление сугробов
Следует запомнить, что эффективным будет преодоление сугроба на 2 передаче, а не на передаче “Drive”. Большинство современных АКПП имеют режим ручного переключения передач, которым в данный случае лучше всего воспользоваться.
Иначе, необходимо выбираться «в раскачку». Плавно нажав на педаль газа и удерживая автомобиль педалью тормоза, карабкайтесь вперед. Аналогично выполняется движение назад. Однако, не стоит долго манипулировать данными действиями.
Иначе можно нанести вред коробке передач.
Дополнительный нюанс при борьбе с сугробами – необходимо отключать систему стабилизации ESP, которая в сугробах является бесполезной.
Управление заносами
При заносе не забывайте про два принципа: педаль газа резко отпускается, руль выворачивается в сторону заноса и возвращается на исходную позицию.
Стоянка автомобиля
Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма при постановке автомобиля на стоянку:
- выжимается педаль тормоза после полной остановки автомобиля;
- ручка КПП переводится в положение нейтрали;
- автомобиль ставится на стояночный тормоз и педаль тормоза отпускается;
- перевод ручки КПП в положение «Р».
Таким образом мы снимаем напряжение с парковочной передачи АКПП. Данное напряжение возникает в случае, когда после остановки автомобиля на уклоне, блокировка движения была осуществлена парковочной передачей АКПП.
Если следом вы поставили автомобиль на “ручник”, данное напряжение никуда не пропадает, а наоборот фиксируется еще и ручником.
Зимняя стоянка автомобиля
За время ночной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть, и автомобиль не сдвинется с места. При резких движениях, попытках растянуть стояночный тормоз может возникнуть вероятность искривления тормозных дисков. Поэтому зимой лучше выбирать ровные места парковки без уклона, парковаться при помощи парковочной передачи АКПП и не использовать ручной тормоз.
Всё о зимней езде «на автомате»
С приходом зимы у водителей появляются как минимум две проблемы: скользкие дороги и проблемы утром, когда нужно завести машину.
Проблема скользких дорог частично решается с помощью более осторожной езды, а проблему утреннего автостарта мы рассмотрим в данной статье.
Основные советы насчет того, как ездить зимой на автомате и с механической коробкой передач примерно одинаковы, но все же есть некоторые нюансы, на которые хотелось бы обратить ваше внимание.
Прогреваем автомобиль
«Первое правило» зимней езды касается прогрева автомобиля. Заводя машину, держать ключ зажигания в «стартовом положении» можно не больше 5 секунд, иначе можно запросто спалить свой стартер.
Если движок не хочет стартовать, то попытку его запуска можно повторить только через 30 секунд. Не рекомендуется сразу трогаться с места – нужно, чтобы двигатель хотя бы секунд 40 поработал на холостом ходу. Это нужно для того, чтобы прогрелось масло.
Если уличный термометр показывает ниже 15 градусов, то время холостого хода нужно увеличить до 3-4 минут.
Стартуем
Опытные водители после прогрева двигателя рекомендуют прогревать и коробку передач. Для этого требуется левой ногой давить на тормоз, а правой – на газ (в так называемом положении “D”). Мы хотим вас предостеречь от этого: способ подходит далеко не для всех автомобилей. Хотите узнать подробности – открывайте свое руководство по эксплуатации и читайте.
Есть более «умный» выход из ситуации: первые километра два пути ехать с небольшой скоростью, порядка 50 километров в час. Всего за 10-15 минут прогреется не только масло, но и ходовая.
Особенности ночной стоянки
С проблемой утреннего автостарта связана и проблема ночной стоянки. Очень часто водители сталкиваются с тем, что их автомобили не могут тронуться с места по причине замерзания ночью стояночного тормоза.
Причин такого явления может быть две: лед или снег у задних тормозов машины – поэтому избегайте парковки в сугробах. В этом случае имеется реальный риск, что замерзшие колодки искривят диски.
Бывалые автолюбители советуют ставить рычаг передач в положение «Р».
Однако, есть автомобиль стоит на уклоне, то большая нагрузка на трансмиссию может привести к ее поломке. Поэтому «на вооружение» лучше взять другой метод: жмете на тормоз, переводите автомат в положение “N”, ставите автомобиль на ручник, отпускаете тормоз. Когда машина останавливается, переведите автомат в положение «Р».
Нюансы движения на спуске и подъеме
Как правильно ездить зимой по ровной дороге, пожалуй, знает каждый. А вот при езде в горку или с горки могут быть определенные трудности. Владельцы АКПП могут гораздо проще стартовать «в горку», чем обладатели машин с традиционной, механической коробкой передач.
Сразу нужно нажать на тормоз, и перевести рычаг переключения передач в положение “D”. Стояночный тормоз отпустите и плавно нажимайте на газ. Определенные «хитрости» есть и при спуске машины. Нельзя во время спуска «жать на тормоза», так как это приводит к их перегреву. Включайте пониженную передачу («2» или “L”).
Особенности зимней езды на автомобиле с «автоматикой»
Всех обладателей машин с автоматической коробкой передач (еще лучше, если вместо АКПП – вариатор), определенно можно назвать «везунчиками». Машины с «автоматикой», как правило, умеют стартовать с места более плавно, чем среднестатистические автомобили с механической коробкой передач. На практике это означает меньшую вероятность пробуксовки на скользкой дороге.
Перейдите в зимний режим – “W” (от английского слова “winter” – зима). Ваш автомобиль сможет тронуться со второй или с третьей передачи, а переключаться на высокие передачи будет при более низких оборотах, чем раньше.
Есть и определенные минусы АКПП зимой
Например, автомобилю с автоматической коробкой передач будет труднее выбраться из «снежного плена», чем машине с «механикой». Для этого нужно пробовать «раскачать» машину – поочередно подавая ее то вперед, то назад. Для этого машина фиксируется тормозом в каждом из крайних положений, чтобы коробка переключилась с передней передачи на заднюю (и наоборот).
На дорогах без аварий
Как ездить на АКПП зимой, и при этом не попадать в аварии и поменьше быть клиентом СТО? Достаточно запомнить несколько простых, но действенных правил. Если нажата педаль газа, избегайте переключения передач из положения «Р» в любой другой режим. Нельзя включать «Р», если автомобиль в этот момент находится в движении. Сначала нужно полностью остановить машину.
Настоящей опасностью для водителя являются скользкие повороты – перед поворотом коробка автомат должна быть на пониженной передаче. Это означает, что вы должны заблаговременно сбросить скорость. С какой скоростью ездить зимой? Скажем сразу, что агрессивная манера езды и резкие движения зимой прямо противопоказаны.
И дело тут не только в том, что вы можете стать источником потенциальной опасности для других участников дорожного движения – при неравномерной езде машина потребляет больше топлива.
Кроме того, резкий старт с места может просто угробить коробку передач, а слишком долгая пробуксовка (свыше 30 секунд) – вывести из строя фрикционы.
Как правильно ездить на автомате зимой
Сегодня утверждение о том, что механическая коробка передач более надежна чем «автомат», подвергается все большему сомнению и это неспроста. Зачастую основной причиной выхода из строя АКПП становится эксплуатация автомобиля без учета дорожных условий.
Став владельцем авто с автоматической коробкой передач водитель не утруждает себя изучением тонкостей и особенностей эксплуатации АКПП, а зря. Первые проблемы, как правило, возникают в зимний период и пятнадцатиминутные попытки выехать из небольшого сугроба – только цветочки.
Приведенные ниже советы помогут вам понять, как ездить на АКПП зимой, какая манера езды на «автомате» наиболее безопасная и какие приемы вождения с АКПП использовать в различных нестандартных ситуациях.
Основные правила езды на автомобиле с АКПП
- Если вы чаще всего передвигаетесь в условиях городской черты, лавируя среди бесчисленных светофоров или простаивая в пробках, не переводите рычаг в положение «нейтраль» в момент остановок, как бы ни советовали вам «знатоки» и «эксперты». Оставьте это водителям с механикой;
- Если в ваших ближайших планах ремонта АКПП не предусмотрено, забудьте о «накате» во время затяжного спуска;
- Включать задний ход пока автомобиль не остановился категорически запрещается! Нажав на педаль тормоза, дождитесь полной остановки транспортного средства, затем переключив селектор в положение «задний ход» и ощутив толчок, начинайте движение назад;
- Возьмите себе за правило: прежде чем переключить рычаг отпустите педаль газа;
- Если вам предстоит войти в заведомо скользкий поворот, сделайте это на пониженной передаче, предварительно снизив скорость;
- Если вы владелец авто с вариатором, забудьте об агрессивном стиле вождения и резких маневрах. Все чего вы можете добиться такой манерой езды – это преждевременное выход КПП из строя.
Достоинства и недостатки АКПП
Одним из достоинств автомобиля с АКПП в зимний период является непревзойденная плавность хода, чего нельзя сказать о механической КПП.
Кроме этого, отсутствующий у механики переход в «зимний» режим, сокращает риск забуксовать во время гололеда и облегчает движение по скользкой дороге в целом.
В этом режиме машина трогается со второй (третьей) передачи, а дальнейшее переключение на повышенные передачи необходимо выполнять при самых низких оборотах.
Тем не менее, основной проблемой водителей автомобилей с коробкой «автомат» является буксование в тяжелых дорожных условиях.
Объясняется это принципом работы гидромуфты, которая не всегда вовремя определяет несоответствие между оборотами двигателя и скоростью движения.
Чтобы такого не происходило водителю необходимо освоить навык езды в «натяжку», очень аккуратно работать акселератором и быть предельно внимательным.
Начало движения – как прогревать автомат
Прежде чем начинать движение, автомобиль рекомендуется прогреть, причем не только двигатель, но и саму автоматическую коробку передач.
Для этого удерживая машину с помощью педали тормоза, слегка жмем на педаль акселератора (селектор АКПП должен находиться в положении Drive), затем повторяем процедуру, переведя селектор в положение «задний ход».
В каждом положении задерживаемся 10-15 сек., но не больше. Операции повторяем. Вся процедура должна занимать не более 2-3 минут.
Ходит много споров о необходимости прогрева «автомата». Если вы считаете это излишним или у вас роботизированная механика, вместо выполнения вышеописанной процедуры рекомендуется первые 2-3 км.
двигаться с минимальной скоростью (не более 50 км/ч) без резких рывков и перестроений.
Десять минут езды в таком скоростном режиме позволяют прогреть до нормальной рабочей температуры масло в коробке и все механические узлы трансмиссии.
Езда на подъеме и спуске
Вот где коробка автомат однозначно выигрывает, так это в условиях, когда необходимо стартовать на подъеме. Достаточно нажать педаль тормоза и перевести рычаг в положение «D» , далее отпускаем стояночный тормоз и нажимаем на педаль акселератора.
А вот спуск на тормозах не допустим. Это приводит к перегреву. Лучше тормозить «овердрайвом» или включить пониженную передачу.
Торможение двигателем
При наличии коробки автомат, важно понять с какой скоростью ездить зимой, ведь далеко не все АКПП позволяют использовать такой прием как “торможение двигателем”.
Правда, если речь идет о «старом» автомате, у которого еще есть ограничение по включению высших передач, то тут можно попробовать произвести торможение двигателем на льду с помощью перевода коробки в один из селекторов 2 или 3.
Кроме этого, если современная коробка поддерживает возможность ручного секвентального переключения, то это также позволит тормозить двигателем путем перехода на самую низшую передачу, на которую только позволит перейти электроника.
Как правильно ездить зимой на автомате после ночной стоянки
Весьма распространенная ситуация: утром автомобиль не может двинуться с места из-за примерзших тормозных колодок. Это особенно актуально, если снег скапливается у задних тормозных дисков. Если такая ситуация уже случилась, главное, не делать резких движений, пытаться газовать или растягивать ручник. Так вы только искривите тормозные диски.
При продолжительной стоянке конечно можно ограничиться переключением рычага в режим «P», но важно не перегрузить трансмиссию, иначе дорогостоящего ремонта АКПП не избежать.
Постановку на стоянку автомобиля с АКПП рекомендуется проводить по следующему алгоритму: после полной остановки авто нажимаем на тормоз, переводим автомат в режим «N», ставим машину на ручник и отпускаем тормоз.
После полной остановки переводим автомат в режим «P».
Следуя приведенным выше рекомендациям, вы не только научитесь правильно ездить зимой на автомате, но и обеспечите длительный срок службы АКПП вашего автомобиля.
Акпп и правила её эксплуатации в зимний период
Зима – серьезное испытание для автовладельца. Напомним правила эксплуатации АКПП (автоматической коробки передач) зимой, взяв за пример автомобили марки Hyundai. Помимо преимуществ автоматической коробки передач, вспомним, какие подводные камни могут поджидать владельцев таких авто в условиях наших суровых зим.
Прогрев АКПП зимой перед началом движения
Автоматическая коробка передач требует к себе более внимательного отношения, чем механическая. В зимнее время достаточно часто случаются поломки АКПП, а виной тому воздействие низких температур.
Многие автомобилисты оставляют на ночь свои машины на открытой стоянке, то есть прямо на улице. Утром в спешке они не успевают прогреть двигатель перед началом движения, выполняя эту операцию уже на полном ходу. АКПП Hyundai подобной халатности не прощает.
В итоге возникают многочисленные проблемы, которые требуют немедленного обращения в автосервис Hyundai.
В зимний период специалисты рекомендуют подождать до тех пор, пока трансмиссионная жидкость нагреется до своей рабочей температуры. Для этого потребуется как минимум пять-семь минут. Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время.
Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей.
Лучше уж предупредить поломку, чем тратиться на достаточно дорогостоящий ремонт АКПП Hyundai.
Избегайте пробуксовок при езде в гололедицу
Пробуксовки очень негативно влияют на работу АКПП, помните это, если вам предстоит езда по скользкой дороге. Нельзя позволять двигателю и АКПП работать на пределе своих возможностей. Ваши грамотные действия при езде в гололед и бережное отношение к машине продлят срок её службы. Вам не придется осаждать автомастерскую, чтобы осуществить ремонт Hyundai.
Бережное отношение к АКПП зимой
Не забывайте следить за уровнем масла в АКПП. Не пытайтесь самостоятельно разбирать агрегаты. Своевременно выполняйте профилактические работы. При возникновении малейших сбоев в работе АКПП, появлении подозрительных шумов и стуков во время работы не поленитесь отогнать машину на СТО и провести диагностику.
Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.
Как правильно прогревать АКПП зимой?
Нужно ли прогревать АКПП в зимнее время и, если да, то как необходимо это делать? Споры между водителями по этому вопросу не утихают: каждый автолюбитель придерживается собственного мнения – одни считают, что данная процедура необязательна, другие придумывают свои способы прогрева (например, щелкают много раз селектором коробки). Где же истина?
Прогрев автоматической коробки: мнение водителей
Совет переключать рычаг из одного положения в другое нередко можно получить от менеджеров автосалонов. Упоминание такого способа прогрева встречается и на многочисленных автомобильных форумах, где бывалые водители с радостью готовы поделиться собственным опытом.
Вот наиболее часто встречающиеся рекомендации от автовладельцев:
- Когда температура двигателя немного повысилась, надо выжать педаль тормоза, после чего последовательно переключить селектор в положения D, N и R, задержавшись на 10-15 секунд в каждой из позиций. Процедуру необходимо повторить 4-5 раз. Считается, что это убережет трансмиссию от протеков. Правда, водители замечают, что даже после этого в мороз нельзя сразу активно разгоняться.
- Пройтись по всем позициям селектора, затем при выжатой педали тормоза должна быть включена передача R или D. Когда пройдет несколько минут (тормоз отпускать не следует), можно ехать.
- Бытует мнение, что коробка автомат за ночь промерзает, вследствие чего для езды в обычном режиме ей не хватает давления. Жидкость в коробке нужно прогреть до рабочей температуры, иначе на фильтр будет оказываться повышенное давление, которое приведет к выдавливанию прокладок и уплотнителей. Как итог – сокращение срока службы механизма.
И это далеко не все советы, а лишь самые популярные из них. Безусловно, их авторами являются не профессионалы, в совершенстве знающие устройство авто, а любители, имеющие весьма отдаленное представление о работе механизмов машины.
Как правильно прогревать машину зимой с АКПП: мнение сотрудников автосервисов
Специалисты, ежедневно занимающиеся ремонтом автомобилей, над рекомендациями выше могут лишь посмеяться.
По мнению сервисменов, манипуляции с переключением рычага коробки совершенно ни к чему: если коробка неисправна, то устранить дефект таким способом всё равно не получится.
Сколько прогревать машину с автоматом зимой? Практически столько же, как и в остальное время года.
Двигатель должен прогреться до состояния, когда стрелка на тахометре перейдет в рабочее положение, затем можно начинать движение в умеренном режиме без ускорений.
Ориентироваться всегда следует на температуру мотора: к примеру, среднее время прогрева при отрицательных значениях температуры воздуха (от -20 градусов Цельсия и ниже) равняется 10 минутам.
Некоторые специалисты полагают, что современный автомобиль и вовсе не нуждается в прогреве: ехать начинать можно сразу же после поворачивания ключа зажигания. Точно так же бессмысленно и дергать рычаг селектора: масляный насос включается в работу сразу же после запуска мотора, за считанные секунды доставляя масло ко всем элементам коробки.
Выводы
Эксплуатация авто с АКПП предполагает регулярную замену масла и фильтров: если это правило соблюдается, то проблем с циркуляцией масла не возникнет, соответственно, и прогревать долго двигатель не нужно.
Переключение селектора – абсолютно бессмысленное действие: с таким же успехом для эффективности прогрева можно открыть и закрыть капот или попинать колеса. Если же режим технического обслуживания транспортного средства не соблюдается (существуют автовладельцы, которые вообще не следят за коробкой передач, не меняя масло по несколько лет), то серьезной поломки не избежать.
Источник http://autodops.com/kak-pravilno-progrevat-korobku-peredach-zimoy
http://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/progrev-i-ekspluatatsiya-avto-s-akpp-v-zimnih-usloviyah-foto-i-sovety.html