Как работает трансмиссия автомобиля

Как работает трансмиссия автомобиля

Управление карданным валом

Автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом

Коробка передач находится рядом с двигателем, между ними располагается сцепление. Двигатель жестко крепится к опоре, а карданный вал подвижен и позволяет двигаться заднему мосту.

В автомобиле с передним расположением двигателя и задним приводом энергия передается от двигателя через сцепление и коробку передач на задний мост посредством полого карданного вала.

Задний мост двигается вверх и вниз на подвеске, адаптируясь к неровностям дороги.

При движении автомобиля угол поворота карданного вала и расстояние между коробкой передач и задним мостом постоянно меняются.

Для этого на передней части карданного вала предусмотрены шлицы, которые позволяют ему входить в коробку и выходить из нее. Кроме того, к обоим концам (и иногда в центре) вала крепятся шарниры.

Шарниры обеспечивают гибкость вала при постоянной передаче энергии.

Последним компонентом трансмиссии является главная передача, включающая в себя дифференциал, поэтому главную передачу иногда называют дифференциалом.

Главная передача

К карданному валу крепится зубчатый валик, который входит в корпус дифференциала в центре заднего моста.

Скошенные ведущие шестерни в дифференциале вращаются вместе с ведомой шестерней, управляя полуосями, которые ведут к задним колесам. Как правило, полуоси вращаются с одинаковой скоростью. При повороте одно колесо вращается быстрее, чем другое.

Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, изменения скорости вращения одного из задних колес при повороте, а также для управления редуктором главной передачи.

Зубчатый валик в дифференциале работает под управлением карданного вала и обладает скошенными зубьями. Эти зубья соприкасаются с ведомой шестерней так, что обе детали образуют угол в 90 градусов.

Карданный шарнир

В современных автомобилях чаще всего используется шарнир Гука с крестовиной, пересекающей ось вращения несущего вала. Крестовина крепится посредством игольчатых подшипников, чтобы минимизировать трение.

Количество зубьев ведомой шестерни обычно в четыре раза превышает количество зубьев на валике, поэтому шестерня вращается в четыре раза медленнее, чем карданный вал.

Энергия передается от дифференциала к задним колесам посредством полуосей.

На концах, которыми полуоси крепятся к дифференциалу, предусмотрены валики со скошенными зубьями. Эти валики взаимодействуют с ведомой шестерней посредством промежуточных шестерен.

Управление передними колесами

В автомобилях с передним приводом используется тот же принцип, что и в автомобилях с задним приводом, однако механические компоненты отличаются в зависимости от местоположения двигателя и коробки передач.

Поперечно расположенные двигатели обычно крепятся прямо над коробкой, и энергия передается через сцепление блоком шестерен.

Поперечно расположенный двигатель

Коробка передач вмонтирована в картер, энергия передается на передние колеса посредством валов на шарнирах.

Рядный двигатель

В рассматриваемом автомобиле с передним приводом коробка передач расположена стандартно (позади двигателя).

Однорядные двигатели обычно соединены с коробками передач, и энергия проходит через сцепление обычным способом.

В любом случае, энергия поступает к конечной передаче через коробку передач.

В автомобилях с поперечно расположенным двигателем механизм конечной передачи обычно располагается в коробке передач. В автомобилях с однорядными двигателями он обычно находится между двигателем и коробкой передач.

Механизм конечной передачи отдает энергию колесам посредством коротких несущих валов. Для корректной работы подвески и рулевого управления крепление несущих валов осуществляется посредством шарниров равных угловых скоростей.

Шарнир равных угловых скоростей

Шарнир справляется с напряжением, которое возникает при вращении и повороте колес в автомобилях с передним приводом.

Вместо крестовины шарнир равных угловых скоростей контактирует с подшипниками, внутри которых находятся стальные шарики, и передает энергию с одинаковой скоростью вне зависимости от расстояния между механизмом конечной передачи и колесами.

В некоторых автомобилях (например, ранних моделях Mini) использовались пары несущих валов, соединенных шарнирами с крестовиной. Такие конструкции выполняли ту же функцию, что и карданные шарниры в автомобилях с задним приводом, т.е. позволяли подвеске двигаться вверх и вниз. Эти шарниры изготавливались из резины и металла.

Автомобили с задним положением двигателя и задним приводом

В некоторых автомобилях (например, VW Beetle и небольших Fiat) двигатели и коробки передач располагаются сзади.

Для привода на задние колеса энергия передается от двигателя к коробке через сцепление, а затем к колесам посредством несущих валов.

В отличие от автомобилей с передним приводом, в таких конструкциях вращательное движение колес в расчет не принимается.

В некоторых случаях валы соединяются с выступами на коробке передач посредством круглой муфты.

Валы и выступы крепятся к краям муфты, а энергия передается через гибкую резиновую прокладку.

http://17koles.ru/how/kak-rabotaet-transmissiya-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: