Содержание
Как правильно водить машину с МКПП и АКПП – пошаговые инструкции
Среди водителей популярен транспорт с автоматической трансмиссией. Но сведения, как правильно водить машину с механической коробкой передач, еще актуальны, тем более в российских автошколах в основном осваивают механику.
Ручная КПП проста и удобна в использовании по сравнению с автоматом. Недостаток автоматической трансмиссии – человек, освоивший этот вариант управления, не в силах управлять машиной с механикой, а водителю, ездящему на МКПП, проще освоить автомат.
Если собираетесь купить машину с механической трансмиссией или хотите познакомиться с этим вариантом управления, в статье я рассмотрю пошаговые инструкции. Механика требует правильного обращения, а качество езды определяет знание нюансов, касающихся управления транспортом с такой трансмиссией.
- Полезная информация
- Как водить машину с автоматической коробкой передач
- Отличия автомата от механики
- План вождения
- Как экономить при езде на АКПП
- История появления коробки передач
Полезная информация
- При езде на механике нужна отличная реакция и выработанная до автоматизма последовательность действий.
- В машине с МКПП главная педаль – сцепление. Левая нога нажимает только на сцепление, а правая – на тормоз и газ.
- На рукоятке предусмотрена «шпаргалка», которая подскажет, как переместить рычаг для включения необходимой передачи.
- Механическая трансмиссия имеет от четырех до семи передач, в зависимости от марки автомобиля. Предусмотрена и задняя скорость, ориентированная на езду задним ходом. Ее обозначают символом «R».
- Находясь в нейтральном положении, обозначенном символом «N», рычаг ничто не удерживает. Для включения первой передачи выжмите сцепление и переместите рычаг в положении, которое на схеме обозначено «единичкой».
- Педаль сцепления выжимается при смене передач, которые переключают по порядку. Не рекомендуют с первой переключаться на третью или пятую.
- Приближаясь к препятствию или перекрестку, снизьте скорость. Сделать это можно на включенной передаче, но иногда лучше переместить рычаг в нейтральную позицию. После полной остановки, начинайте движение с включения первой передачи.
- Двигаясь по скользкому покрытию, постоянно контролируйте устойчивость машины. Переходите на низкую передачу постепенно, иначе при заносе потеряете управление.
- Если при гололеде нужно затормозить, делайте это с помощью двигателя. Отпустите газ, включите более низкую передачу, затем подключите сцепление – силовая установка сбросит обороты, а машина плавно затормозит.
- При подъеме переключайте передачи оперативно, иначе скатитесь вниз. При продолжительном подъеме двигайтесь на второй или третьей скорости. Первую используйте при поворотах во время подъема.
- Кажется, что спуск более простой, чем подъем, но и он обладает сложностями. Для предотвращения аварии во время спуска снижать скорость рекомендуют тормозами и силовой установкой одновременно. Во время спуска машину внимательно контролируйте.
- Внимания заслуживает и парковка. Привыкая к механике, паркуйтесь на первой передаче, придерживая сцепление – так сможете быстро выжать сцепление и затормозить, если понадобится.
- Если запланирована остановка на подъеме или спуске, дождитесь остановки машины, выжмите ручник и только затем включите «нейтралку». Для начала движения выжмите сцепление, включите скорость, а потом не спеша отпускайте сцепление, добавляйте газ и в момент соединения дисков сцепления снимите ручник.
Надеюсь, рекомендации помогут быстрее освоить механику и правильно водить машину. Если на первых порах возникнут трудности, не расстраивайтесь. Потренировавшись, освоите азы, а небольшая практика поможет овладеть искусством в совершенстве.
Как водить машину с автоматической коробкой передач
Вовремя беседы с механиками станций автосервиса, занимающихся обслуживанием и ремонтом машин с автоматической трансмиссией, выяснилось, что в большинстве случаев причиной поломки АКПП выступают неправильные действия водителей.
Отличия автомата от механики
В автоматической трансмиссии нет узла сцепления. В механике для смены передач водителю необходимо отпустить газ, выжать сцепление, сменить скорость. В машине с АКПП за это отвечает компьютер.
Управлять машиной с автоматом проще, чем с механикой. Однако, у автоматической трансмиссии есть недостатки. Машина с автоматом расходует больше топлива, а ремонт и обслуживание АКПП дороже. На автомате нельзя буксировать другие автомобиль, поскольку это может стать причиной поломки трансмиссии.
Утверждение, что машина с механикой более надежная, оспаривается весомыми доводами и аргументами. Автолюбитель, освоивший механику, спокойно и быстро справится с автоматом.
План вождения
- Переводите рычаг автоматической трансмиссии в рабочее положение при нажатом тормозе. Движение начинайте после включения передачи, сопровождающегося характерным толчком.
- В условиях городской езды с постоянными пробками и светофорами, вопреки рекомендациям «экспертов», не переводите рычаг в нейтральное положение. В таких ситуациях включать нейтралку можно на механике.
- Двигаясь по продолжительному спуску, многие водители машин с механикой ради экономии горючего выключают передачу, чтобы двигаться «накатом». На автомате так делать нельзя.
- В автомате за смазку трущихся деталей отвечает масляный насос. Выключив передачу, отключите привод насоса, в результате подача масла останавливается, а ведущие колеса продолжают передавать крутящий момент в трансмиссию. Это приводит к выходу узла из строя.
- Заднюю скорость запрещено включать до полной остановки. Нажмите на тормоз, дождитесь остановки, включите «реверс» и после толчка начинайте движение.
Как экономить при езде на АКПП
Продолжая тему разговора, расскажу о способах экономичной езды на автомате. Освоить технику экономичной езды легко. Советую познакомиться с особенностями работы узла. Если хотите экономить топливо, ездите не быстрее 110 км/ч. Приближаясь к препятствию, перед которым придется тормозить, заранее уберите ногу с газа. Двигаясь накатом, машина потребляет меньше бензина. Трогаться и тормозить рекомендую плавно.
Сэкономить на заправке можно и другим путем, перехитрив трансмиссию. Представим, что скорость авто на третьей передаче 60 км/ч, обороты двигателя на уровне 2500 в минуту. Отпустите газ, затем слегка нажмите. Машина переключится на следующую скорость, а обороты силовой установки снизятся.
Наибольший удар по бюджету делает баловство. Вдавливая педаль газа в пол, вы вынуждаете АКПП перейти в спортивный режим. В результате обороты двигателя повышаются. Такая езда опустошает бак.
Некоторые утверждают, что ручная коробка лучше, надежнее и дешевле в обслуживании. Это так, но она не сравнится с автоматом по скорости смены передач и удобству. Начинающим водителям удобнее водить машину с АКПП.
История появления коробки передач
В заключение поведаю историю появления коробки передач. После изобретения двигателя, появилась потребность в узле, который бы отвечал за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Изначально речь о зубчатых шестеренках не шла. Карл Бенц применил несколько ременных пар с различным передаточным отношением. Благодаря перекидному шкиву скорость движения по трассе увеличивалась.
Позже Вильгельм Майбах применил зубчатые колеса, что позволило выбирать передаточное отношение, соответствующее ситуации на дороге. Крутящий момент по-прежнему передавался на колеса через цепную передачу. Затем Луи Рено создал карданный вал, которому было суждено сыграть важную роль в автомобилестроении. Так в начале прошлого века появилась прогрессивная коробка.
Коробку передач не всегда соединяли с корпусом силовой установки через колокол. В 50-е годы прошедшего века выпускались автомобили с независимым расположением коробки, которая соединялась с движком через приводной вал. Эта концепция предусматривала разнесенную компоновку узлов привода.
Работа первых коробок сопровождалась шумом, который превосходил звучание моторов. У водителей возникали трудности с переключением скоростей. Чтобы включить более низкую передачу, приходилось нажимать две педали сцепления, дозируя газ. Не всегда процесс заканчивался успехом, а длился так долго, что большая потеря скорости вынуждала еще понижать передачу.
В те времена каждый автомобиль комплектовался тахометром. С помощью датчика определяли лучший для переключения момент. Сотрудники автошкол тратили много времени, чтобы научить учеников быстро и бесшумно переключать передачи.
В тот момент ручная коробка не нравилась американцам, и это отвращение сохранилось до наших дней. Но были и другие аргументы, способствующие появлению автомата. Это событие произошло в 1940 году. Производители решили расширить сферу покупателей, желающих купить себе машину, женщинами.
Начало автоматам положила гидромеханическая трансмиссия на основе гидравлического сцепления, соединенного с двухрядным планетарным редуктором. Так появилась двухступенчатая АКПП, которая стала главным элементом американского стандарта.
В тот момент еще не было знаменитой силовой установки V8, но уже существовали моторы, которые не уступали ей по объему. В Европе автомат появился позже вместе с машинами премиум класса. Позже создали гидротрансформатор, ограничивший на долгий период количество передач в автомате на уровне трех.
Механические трансмиссии развивались медленнее. В 1928 году усилиями Шарля Кеттеринга по заказу концерна GM появился механизм синхронизации. Но ручной коробке передач нашлось применение только в Корветах.
Надеюсь, из материала вы изъяли что-то полезное или интересное. До новых встреч!
Источник Источник http://4damki.ru/auto/kak-vodit-mashinu-s-mehanicheskoy-korobkoy-peredach/