Как выглядит вариатор в салоне автомобиля

Как выглядит вариатор в салоне автомобиля

Как отличить вариатор от автомата?

Как отличить какая коробка передач в машине, автомат или вариатор? Иван

Здравствуйте Иван. До недавнего времени это было просто! 🙂 Надо было посмотреть на рычаг КПП в салоне. Если в машине установлена традиционная АКПП, на рычаге будут следующие положения: P-R-N-D(4)-(D)3-(D)2. В скобках указаны значения, которых может и не быть, но они не ключевые в данном случае. Самое главное — наличие цифр, — 4-3-2. Это является отличительным показателем АКПП — наличие передач, о которых свидетельствуют цифры.

В АКПП вариаторного типа передач, как таковых нет, — разгон и торможение коробки обеспечивается ремнем, приводимым в действие двумя валами. Соответственно на рычаге АКПП вариаторного типа Вы увидите следующую картину P-R-N-D-L(S). Как видите, на рычаге отсутствуют какие либо цифры. Такое было возможно только на вариаторной АКПП.

А вот на современных автомобилях производитель стал указывать буквы вместо цифр на селекторе АКПП. Будьте внимательны, вышеуказанный метод работает только для автомобилей до 2006 года выпуска. С уважением, Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Как отличить автомат от вариатора визуально

Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.

Как это сделать, не заводя машину

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

  • Следует внимательно ознакомиться с сопроводительными документами на автомобиль. Кроме того, нужно рассмотреть обозначения, нанесенные на двигатель. Если машина оснащена коробкой-автоматом, то об этом будут свидетельствовать буквы A или AT, а если вариатором – CVT.
  • Иногда такую информацию можно найти, воспользовавшись интернетом, различными каталогами и брошюрами. Зачастую там можно отыскать сведения, касающиеся типа трансмиссии, установленной на конкретной модели автомобиля.
  • Определенную помощь могут оказать и обозначения, нанесенные возле рычага переключения коробки. Если речь идет о коробке-автомате, то за скоростью «D» следуют «L» и «2», тогда как у вариатора имеется лишь «L».

Отличия, заметные на ходу

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

  • Сев за руль, следует создать условия, обеспечивающие динамический разгон. Если переключение скоростей будет сопровождаться щелчками в коробке передач, а значение, указываемое тахометром, начнет возрастать, то это свидетельствует о том, что на машине установлен вариатор.
  • Во время поездки выберите участок дороги, на котором имеется подъем. Остановите машину на этом подъеме, отпустив тормоз. Если автомобиль начнет медленно двигаться, поднимаясь по уклону, то это является явным признаком коробки-автомата. В аналогичной ситуации автомобиль при наличии вариатора слегка сдаст назад и на холостых оборотах двигаться не будет.

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Пять способов, как определить, вариатор или автомат.

Вариаторы, также как и автоматические коробки передач, обладают своими недостатками и достоинствами, подробнее в статье — что надежнее вариатор или автомат. Поэтому прежде чем приобрести автомобиль, каждый человек, как правило, заранее уточняет все нюансы, которые касаются того или иного спорного момента, например, какую именно коробку передач он бы предпочел (точнее, какая КПП для него является более подходящей). Взвесив все за и против, покупатель всегда выбирает именно ту машину, которая отвечает его запросам в большей степени. А чтобы не допустить ошибку в своем выборе, помимо остальных важных нюансов следует знать, как определить автомат или вариатор стоит на рассматриваемом авто, и уметь распознать каждую из названных «коробок» визуально.

Первый способ.

Для этого первым делом следует очень внимательно изучить все обозначения на авто, а также на его двигателе и в сопровождающих документах. Автоматическая коробка передач имеет буквенное обозначение – А (или АТ), а вариатор — CVT.

Второй способ.

Если же первым способам, по тем или иным причинам, вы не смогли воспользоваться, то тогда вам необходимо просто найти и изучить интересующую вас информацию об автомобиле в различных информационных изданиях, будь то автомобильные журналы или статьи в интернете. Там вы точно сможете узнать все о КПП выбранного вами авто.

Третий способ.

Еще один способ определить тип КПП автомобиля — это пробная поездка. Именно с е помощью можно выявить, чем вариатор отличается от автомата: во время переключения передач автоматическая коробка выдает определенные толчки с одновременным изменением числа оборотов, которые легко определяются по тахометру либо просто на слух. При этом стоит заметить, что современные вариаторы во время неспешной размеренной езды зачастую могут «копировать» работу АКПП, поэтому отсутствие характерных для автомата толчков лучше определять только во время динамичной езды.

Четвертый способ.

Еще один несложный способ: на участке дороги с движением под горку затормозите и отпустите педаль газа. Автомат начнет плавное движение вперед и не станет откатываться назад. Вариатор же в такой ситуации поведет себя наоборот: начнет откатываться назад, а движение вперед на холостых оборотах будет отсутствовать. Однако данный способ актуален только для тех авто, которые оснащены вариатором без режима остановки при откатывании.

Пятый способ.

Ну, а самый простой вариант того, как определить вариатор или автомат, – это обратиться на станцию техобслуживания автомобилей, где опытные специалисты точно и подробно ответят на все ваши вопросы, которые касаются вашей машины и ее коробки передач.

Рекомендую прочитать:

Вариатор или автомат — что лучше? — DRIVE2

— Каждый водитель понимает, чем механическая трансмиссия отличается от автоматической, однако термин «вариатор» начали использовать сравнительно недавно, поэтому для многих он все еще до конца не понятен. Сколько передач у вариатора? Чем хорош вариатор? Как отличить автомат от вариатора? Об этом и о многом другом вы узнаете из сегодняшней статьи.

— Вариатор представляет собой устройство, которое передает тягу от двигателя к колесам, способное достаточно плавно менять скорость, с которой вращаются ведомый и ведущий диски. Вариаторы нашли широкое применение в различных скутерах, снежных и водных мотоциклах. Однако в автомобилях вариатор начали активно использовать лишь несколько лет назад

— Прежде чем ответить на вопрос о том, что лучше – вариатор или автомат, нужно сказать, что вариатор обеспечивает более плавное движение транспортного средства. Во время разгона слышен только легкий шум, который постоянно нарастает. Машина с вариатором в большинстве случаев разгоняется быстрее по сравнению с моделями, оснащенными АКПП и «механикой», так как не расходуется время на переключение скоростей. Если говорить о том, кто сможет быстрее достичь определенного уровня оборотов, автомат или вариатор, последний уверенно лидирует.

— Чем хорош вариатор по сравнению с иными видами трансмиссии – машина с такой коробкой не будет глохнуть в самый неподходящий момент. Кроме этого, вы не будете катиться вниз при подъеме, поэтому данный вариант может стать оптимальным для водителей-новичков.

— Некоторым автолюбителям не нравится то, что вариатор издает специфический звук во время работы, причем он не зависит от режима работы силового агрегата. Кроме этого, многие автовладельцы предпочитают наличие спортивного «рыка», поэтому вопрос о том, что выбрать – вариатор или автомат, для них неактуален. Однако данный момент сложно назвать существенным «минусом» вариатора, так как он не сказывается на скоростных показателях машины.

— Данное отличие вариатора от автомата можно даже назвать преимуществом, так как электроника оптимизирует функционирование мотора, выбирая оптимальный вариант его работы. Если же вам очень нравятся обычные коробки передач, рекомендуем выбрать опцию в виде «типтроника». Это своеобразный эмулятор переключения передач. Также вариаторы оснащаются опцией, которая позволяет быстро изменить передаточное число двигателя в результате резкого нажатия педали акселератора.

— Эта информация должна помочь вам понять, чем отличается вариатор от автомата. Но, нередко бывает очень сложно определиться, что лучше автомат или вариатор в вашем случае. Конечно же, машина с вариатором имеет серьезные преимущества.

+ Итак, чем хорош вариатор: • лучший разгон;• продление срока эксплуатации двигателя, за счет оптимизации нагрузки;• экономное потребление топлива; меньший показатель вредных выбросов в атмосферу;

• менее шумная работа по сравнению с иными КПП.

— Складывается впечатление, что вопрос «автомат или вариатор» даже не стоит обсуждать, однако на самом деле у данного вида трансмиссии есть также определенные «минусы», которые также нужно брать во внимание.

— Недостатки или «минусы» вариатора:

1: Вариатор, как правило, не устанавливают на автомобиль с мощными моторами.2: Если аккумуляторная батарея отключена в течение около 100 км, выполняется автоматическая калибровка вариатора, которая нужна для его нормального функционирования.3: Еще одно отличие вариатора от автомата состоит в том, что в него заливают жидкость, стоимость которого существенно превышает стоимость стандартного трансмиссионного масла. Его нельзя заменить аналогом от иной модели машины.4: Ремонт вариатора – недешевая процедура, которую могут выполнить исключительно опытные мастера.5: Есть определенные ограничения, касающиеся буксировки машины с такой трансмиссией.

6: Вариатор может функционировать правильно лишь в том случае, если разные датчики будут показывать нормальные значения. Если хотя бы один из этих датчиков сломается, возникнет немало трудностей, одна из которых – неправильная работа вариатора.

Однако, хотя минусов вариатора существует немало, почти все эксперты считают, что в будущем большая часть автомобилей будет оснащаться именно таким видом КПП.

— Далее мы рассмотрим некоторые рекомендации, придерживаясь которых вам не придется осуществлять ремонт вариатора:

• На протяжении зимнего периода необходимо избегать серьезных нагрузок. Необходимо чтобы все детали могли нормально прогреться.• Не забывайте, что вариатор не создан для спортивной езды, поэтому не стоит соревноваться на светофорах с другими авто.• Вовремя меняйте жидкость и проверяйте ее состояние.• Регулярно проверяйте работоспособность датчиков, от которых зависит функционирование вариатора.

• Если возникли проблемы с данной трансмиссией, не стоит думать, что вы сможете осуществить ремонт вариатора своими руками, так как хороших результатов вы не достигнете.

Что такое вариатор в автомобиле, и как он используется

Что такое вариатор в автомобиле, и как он используется

Автомобильный рынок не стоит на месте, с каждым годом инженеры данной отрасли выпускают в свет все больше новинок. Нововведения коснулись и привычной для всех коробки переключения передач (КПП).

Многие автолюбители, которые следят за данной отраслью, уже давно слышали о таком понятии, как бесступенчатый вариатор. Стоит отметить, что свои истоки указанное устройство берет еще с середины ХV века, но то, что мы видим сейчас, сконструировано буквально 70 лет назад. Первой, кто представил автомобиль, оснащенный вариатором, стала компания DAF, следом эстафету переняли Volvo, ну а потом уже все остальные.

Сегодня мы узнаем, что же такое вариатор на автомобиле.

Вариатор и его отличия от других трансмиссий

Самым заметным отличием вариатора от механической и автоматической коробки передач является неограниченное количество передач. Но стоит отметить, что это еще не все, чтобы ответ на вопрос был более ясен, необходимо немного изучить устройство двигателя.

Главным минусом механической трансмиссии выступает фиксированное количество передаточных чисел, которых часто при движении недостаточно, не исключением в этом вопросе является даже езда по ровной дороге. Именно эта проблема, с определенным количеством ступеней, которые не позволяют ровно управлять автомобилем, и стала толчком для конструирования вариатора. Данное изобретение позволило переключать передачи трансмиссии без рывков, то есть совершать бесступенчатое ускорение.

Основным отличием вариатора от автомата является плавная езда, а также возможность набирать скорость без шума и переключения передач. Не нужно забывать и о том, что управлять транспортным средством, которое имеет данную конструкцию, намного проще. Такой автомобиль – отличная находка для начинающих автомобилистов, которые, сев за руль, сталкиваются с тем, что машина глохнет от рывкового управления.

Что необходимо знать, чтобы управлять вариатором – принцип действия

Стоит отметить, что водителям, любящим слышать рев мотора при разгоне, вариатор никак не подойдет потому, что даже если опустить педаль газа в пол, скорость наберется молниеносно, но характерного звука не будет.

Но, если вы как раз за то, чтобы ездить плавно и бесшумно, то вариатор – это именно ваш вариант. Чтобы не перепутать транспортные средства с такой коробкой передач, ей было присвоено международное название CVT.

Конструкция вариатора довольно проста, и состоит из следующих частей:

  • непосредственно вариатор;
  • зажимное устройство;
  • аппарат для передачи реверса;
  • процессор с исполнительным устройством.

Автоматическим сцеплением в таком варианте выступает несколько устройств:

  • центробежные;
  • мокрые многодисковые;
  • электромагнитные;
  • гидротрансформаторные.

Службу вариатора обеспечивает электронный блок, который непосредственно отвечает за управление сцеплением и изменением передаточного отношения между валами вариатора, ведет контроль планетарного редуктора и обеспечивает действие реверсивного аппарата.

Данный блок получает данные от многих датчиков, а значит, его работа связана напрямую с показателями двигателя, давлением в шинах и прочей информацией. Именно обработка всех этих показателей позволяет вариатору самостоятельно устанавливать нужную передачу.

Единственным нюансом, который несколько уменьшает огромные преимущества, является отсутствие автоматического заднего хода, но для этого вариатор оснащен планетарным редуктором.

Разновидности устройства

На данный момент на авторынке представлено несколько видов вариаторов:

  • клиноременной;
  • клиноцепной;
  • тороидный.

За и против данного устройства – на что ориентироваться

Что такое вариатор в автомобиле, и как он используется

Стоит сказать, что хоть инженеры машин описывают все красочно, однако и это устройство имеет ряд недоработок:

  • устройство недопустимо устанавливать на автотранспорт с большой мощностью;
  • его ремонт стоит очень больших денег;
  • на деятельность вариатора влияет множество преобразователей, и если один из них поломается, то это может разрушить всю систему;
  • вариатор несет большую нагрузку на трансмиссию;
  • аппарат работает при наличии специальной жидкости, уровень которой нужно постоянно контролировать;
  • при установленном вариаторе существует ряд ограничений для буксировки.

Однако плюсы настолько велики, что многие автолюбители закрывают глаза на вышеперечисленные недостатки:

  • удобство при передвижении;
  • плавное и тихое движение;
  • экономия топлива;
  • меньшее количество выхлопных газов;
  • исключение пробуксовки;
  • электронное управление позволяет уменьшить количество ремонтов.

Как вы успели заметить, вариатор довольно выгодно выглядит на фоне механической и автоматической коробки передач. Причем на авторынке все появляется больше и больше усовершенствований в данном вопросе.

Источник Источник Источник http://piter-at.ru/raznoe/kak-vyglyadit-variator-v-salone-avtomobilya.html
Источник http://avtojurcon.ru/sovety/chto-takoe-variator-v-avtomobile-i-kak-on-ispolzuetsya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: