Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот — Помощь автолюбителю

Содержание

Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот

Сегодня данная проблема часто становится предметом для обсуждения среди множества автомобилистов. Так реально ли вообще поменять «автомат» на механику и механическую коробку передач на автоматическую?

С самого начала стоит определить те причины, которые могут вынудить владельца машины задуматься о такой замене. Ключевой причиной зачастую становится выход из строя коробки передач, второй по важности причиной становится экономия, что бывает, если владелец стремится перейти с АКПП на механическую КПП, чтобы уменьшить расходы на топливо, а иногда даже улучшить разгонную динамику. Таких автолюбителей больше, чем тех, кто желает избавиться от «механики, чтобы установить автоматическую коробку передач для улучшения комфорта езды в городском режиме.

Замена автоматической коробки передач на «механику»

Эта замена производится намного проще, чем процедура по замене механической КПП на автоматическую. Все автолюбители индивидуальны по своему, поэтому нуждаются в особом подходе, но все же, имеются определенные правила, а также необходимые операции для осуществления подобной замены. Технологический процесс достаточно трудоемкий и выглядит приблизительно так:

1. Поднимается и закрепляется передняя часть транспортного средства, проводится демонтаж панелей двигателя внизу, а также демонтаж приборов, перечень которых напрямую зависит от транспортного средства и торпедо.

2. Отсоединяются клеммы аккумулятора, демонтируется стартер, но только в том случае, когда он находится внизу мотора. От кожуха коробки передач надо отсоединить провода.

3. Отсоединяется датчик спидометра, трос рычага переключения передач АКПП.

4. От коробки передач отсоединяются трубки радиатора трансмиссионной жидкости и слив трансмиссионной смазки. Мотор надо закрепить на распорках.

5. Демонтируются крепежные болты, которые соединяют коробку передач с силовым агрегатом. От коробки передач отсоединяется промежуточный вал.

6. Демонтируются кронштейны коробки передач и опоры, гидротрансформатор. Демонтаж «автомата» стоит проводить с помощью домкрата.

7. Устанавливаются тросики привода механической коробки переключения передач и маховик. Меняются селекторы «автомата».

8. Проводится установка главного цилиндра сцепления и педали сцепления, после чего можно установить «механику».

9. Электронный блок управления меняется только после сборки салона.

Это основные действия по замене автоматической коробки передач на механическую, но это еще не значит, что вам не придется делать что-либо еще, дополнительно. Надо еще раз сказать, что все зависит лишь от марки транспортного средства, его модели и даже от комплектации. Не стоит также думать, о том, что такие процедуры как «установка» и «демонтаж» проводятся очень легко, на самом деле они предусматривают множество различных действий. К примеру, для того, чтобы закрепить сцепление, коробку передач и остальные нужные детали придется очень тщательно переосмыслить то пространство, которое у вас имеется, а также поискать необходимые подушки и крепежи. Вам также придется не раз сверлить новые дырки. Подчеркнем, что иногда электронный блок управления не нуждается в замене, такое случается, если он идет идентичным для версий с «механикой» и «автоматом», впрочем, такое бывает лишь в редкостных случаях. Очень часто приходится менять электронный блок управления вместе с «косой» (это жгут проводов, которые идут к процессору от датчиков, размещенных на навесном оборудовании и моторе).

Существуют такие СТО, на которых механики проводят процедуру замены «автомата» на «механику», но это удовольствие имеет разную стоимость в зависимости от года производства, модели и марки машины. Но чтобы вы могли приблизительно прикинуть цену, сообщаем, что для автомобиля Фольксваген Пассат В5 замена АКПП на «механику» обойдется в 1-2 тыс. долларов, все зависит от типа привода и мотора. Подержанная КПП стоит 500-600 долларов (надо учесть, что все ее детали не новые). Чем современнее автомобиль с технологической точки зрения и чем новее он, тем дороже обойдется такая переделка и наоборот. Например, для машины Фольксваген Пассат В3 цена замены «автомата» на «механику» будет в пределах 600-900 долларов, в то время как подержанная КПП стоит от 250 до 350 долларов.

Для среднестатистического автомобиля перечень деталей первой необходимости для такой замены выглядит так:

 Механическая коробка передач;

 Маховик вместе с креплением;

 Корзина сцепления и диск;

 Крепление коробки передач и мотора;

 Электронный блок управления для «механики»;

 Рабочий и главный цилиндры сцепления;

 Педали сцепления и тормоза;

 Подвес привода ШРУСа;

 Тросики привода селектора.

На первый взгляд, кажется, что от перестановки слагаемых сумма никак не поменяется. Но только не в данном случае. Демонтировать «механику» и всех тех элементов, которые к ней относятся это только небольшая часть всего сложного процесса. Затем начинается наиболее интересное – надо менять полностью всю проводку, это относится даже к проводке панели приборов. Автовладельцу также придется купить огромное количество необходимых запчастей, а именно:

 Автоматическую коробку передач;

 Гидравлические трубки к радиатору «автомата»;

 Радиатор автоматической коробки передач;

 Предохранители и реле;

 Блок управления для АКПП;

 Селектор «автомата» вместе с тросами к замку зажигания;

 Одну или две «косы» проводов, ведь предстоит фактически полная замена проводки;

 Подушки крепления (необходимы не всегда, это зависит от машины);

 Лягушку заднего хода;

 Педальный узел (если не смущает лишняя педаль, то можно оставить старый);

 Кардан (необходим не всегда, зависит от модели);

 Гидротрансформатор (если он не идет в комплекте с «автоматом»).

Последовательность действий, направленных на замену «механики» на «автомат» описывать более сложно, но на самом деле данная процедура во многом похожа на замену «автомата» на «механику», особенно монтаж и демонтаж, а вот прокладывание проводки и настройка мозгов уже является исключением. Опишем принцип замены механической КПП на АКПП, остановившись на основных моментах:

1. Демонтируется «механика», детали сцепления, педальный узел, кулиса, маховик.

2. В зависимости от привода транспортного средства следует демонтировать полуоси или кардан. Демонтируются трубки гидравлического выжима сцепления.

3. Ставится радиатор для «автомата», задние опоры мотора, диск с венцом на коленвал.

4. Меняется стартер и кардан (при потребности, все зависит от автомобиля).

5. Меняется проводка под панелью и вся «коса».

6. Полностью меняется панель приборов (если у вас среди знакомых есть специалисты, которые могут переделать старую, то вперед).

7. Устанавливается электрический блок управления для автоматической коробки передач.

В попытке выяснить приблизительную стоимость замены механической коробки передач на «автомат» сотрудники СТО реагировали не совсем адекватно, заявляя, что уже проще авто поменять или, что это будет в два раза дороже стоимости самой машины. Они рассказывают, что при такой замене наиболее сложными считаются провода и электроника. Осуществить задуманное будет очень сложно и дорого, особенно если нет исчерпывающей информации по транспортному средству и запчастям, а также отсутствуют схемы. Главные сложности скрываются именно в мелочах, но, тем не менее, эти мелочи играют основательную роль. Лучше всего если рассматривается машина, которая оснащалась одним и тем самым двигателем, но получила разные коробки передач. В противном случае придется долго подбирать электронный блок управления, сверлить пол автомобиля и мастерить крепления.

К тому же по заявлениям механиков смысл в данной переделке очень даже спорный, так как стоимость подержанной коробки передач высока, а на вторичном рынке обычно транспортные средства с «автоматами» стоят на 10-15 процентов дороже таких же моделей с «механикой».

Но в любом случае если у вас имеются руки и свободное время, то можно сделать все, что угодно. Хорошими примерами этому являются те владельцы транспортных средств, которые уже осуществили подобную замену, они утверждают, что на самом деле все не так уж и сложно. Надо подчеркнуть, что при замене «механики» на автомат модель, марка, год производства играют более важную роль, нежели при замене АКПП на «механику». Во втором случае идет усложнение, в то время как в первом – упрощение, именно это и объясняет непопулярность и дороговизну замены «автомата» на МКПП.

Многие современные водители мечтают об автомобиле с автоматической коробкой передач, если на их машине установлена МКПП. Но бывает и наоборот. Все чаще в интернете появляются вопросы о том, как заменить автомат на механику. А в сервисных центрах мастерам приходится выполнять такую замену.

Если владелец авто имеет опыт по ремонту машин, то данную операцию можно произвести и самостоятельно. Главное – точно понимать, что замену можно произвести не для каждой модели автомобиля. Если же вы все-таки решили поменять коробку автомат на механику, нужно будет учитывать многие нюансы и трудности, с которыми придется столкнуться.

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Иногда при покупке автомобиля водители сознательно обращают внимание только на предложения с механической коробкой передач. Многим просто удобней водить такой автомобиль, они больше привыкли именно к механике. Порой такие автолюбители делают замену автомата на механику, но решаются на этот шаг немногие. Все-таки, процедура стоит немалых денег, да и не на каждый автомобиль с автоматом можно установить механику.

Чаще ее приходится производить в том случае, если коробка-автомат имеет серьезные неисправности, а ремонт обойдется слишком дорого или монтаж механической коробки будет стоить значительно дешевле, чем ремонт той, что изначально установлена на автомобиле, целесообразней будет произвести такую замену.

Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

Еще одна причина – новую АКПП найти нельзя, так как они для конкретной модели автомобилей давно не выпускаются. Соответственно – поменять сломанный механизм на аналогичный, исправный, не представляется никакой возможности.

Можно ли произвести замену

Естественно, если вы задумались над этим вопросом, то для замены у вас есть весомая причина. Но вопрос, можно ли заменить механику на автомат, однозначно ответить нельзя. Все будет зависеть от марки вашего автомобиля. Для некоторых моделей произвести замену будет невозможно просто потому, что управление агрегата и коробки тесно взаимосвязано. Потому прежде чем покупать все необходимые детали, следует проконсультироваться с опытным механиком.

Если проблемы будут со связью коробки с двигателем, поможет подробная схема этих связующих. Где ее взять? Опять же, можно попросить в сервисном центре или скачать из интернета, если вы таковую найдете.

Проще всего поменять коробку на авто выпуска с 1987 по 19997 годы. У них управление движка и коробки не связаны. Потому не будет сложностей при покупке и установки всех необходимых составляющих.

Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

Что нужно будет купить

Если вы будете покупать коробку б/у, стоит обратить внимание на то, как долго она находилась в эксплуатации. Чем меньше, тем лучше, ведь механика может исчерпать свои эксплуатационные резервы, в результате деньги будут выброшены на ветер.

Кстати, если продать снятые с вашего автомобиля детали, то затраты на установку новой коробки можно будет хотя бы частично окупить. А потратиться придется значительно. Список покупок будет состоять из следующих пунктов:

  • сама коробка МКПП – ее следует покупать с креплениями, так как найти их по отдельности будет достаточно сложно;
  • маховик с корзиной. Если они будут БУ, то лучше брать от одного автомобиля, так как они балансируются вместе;
  • диск сцепления – его лучше брать новым;
  • новые полуоси и болты, старые от автомата не подойдут;
  • кулиса и тяга под кулису, при этом нужно будет увеличить отверстие под нее, так как диаметр отверстия под автомат слишком маленький. Места, обработанные болгаркой, нужно будет вскрыть средством от ржавчины;
  • мост с двумя педалями;
  • процессор для движка;
  • подвес для правого привода ШРУСа.

Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

Как заменить АКПП на МКПП

  1. Производим демонтаж аккумулятора, воздуховодов и стартера.
  2. Снимаем приводы вместе со ступицами, чтоб они не мешали в дальнейшем.
  3. Сливаем масло.
  4. Продольную балку тоже нужно будет демонтировать.
  5. Выкручиваем болты, которые крепят коробку к блоку, то же делаем и с болтами крепления гидромуфты.
  6. Трубки теплообменника и трос привода селектора тоже придется временно отсоединить.
  7. Выкручиваем верхние болты, которые держат коробку, отсоединяем элементы проводки и при помощи лебедки АКПП опускается.

Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

  • Затем нужно открутить болты крепления маховика АКПП, убираем его и устанавливаем маховик от механической коробки.
  • Дальше занимаемся селектором. Сначала снимаем подлокотник, отсоединяем тросики и разъемы проводки, снимаем болты крепления селектора и демонтируем его.
  • Снимаем тепловой кожух резонатора.
  • Снимаем болты крепления тросика, его тоже демонтируем, устанавливаем тросики привода новой коробки, крепление прикручиваем обратно.
  • Тепловой кожух ставим на место.
  • Монтируем новый селектор, фиксируем все тросики и элементы проводки.
  • Устанавливаем педаль тормоза и сцепления, они должны быть новыми.
  • Затем монтируем цилиндр сцепления, если отверстия под его крепления в кузове отсутствуют, их придется сделать самостоятельно.
  • Устанавливаем коробку, подсоединяем все тросики и проводку.
  • Подсоединяем обратно воздуховоды и устанавливаем аккумулятор.
  • Нужно будет произвести замену процессоров двигателя.
  • Не забываем подключить фонари заднего хода, они соединяются с МКПП при помощи двух проводов. Их нужно будет вставить в контакты на реле.

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    Если работа коробки и движка не согласованы, то данные действия помогут выполнить правильную замену. В противном случае нужно будет обращаться к опытному специалисту.

    Как установить мост с педалями

    Это, пожалуй, самый трудоемкий процесс, потому его следует обсудить отдельно. Дополнительные сложности могут возникнуть в том случае, если руль оснащен гидравлическим усилителем. В целом для установки моста нужно будет произвести следующие действия:

    • демонтируем полку под рулем и блок с реле, его аккуратно свешиваем сбоку;
    • откручиваем болты, которые держат старый мост, демонтируем его;
    • новый мост прикручиваем на все болты;
    • чтоб установить педаль сцепления, в кузове нужно будет просверлить отверстие под шланг сцепления.

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    Сколько будет стоить замена

    Этот показатель тоже будет зависеть исключительно от модели вашего авто. Если вы собираетесь поручить работу специалистам из сервиса, то ее стоимость составить 1500-3000 рублей в зависимости от модификации авто. Если вы все-таки собираетесь произвести замену самостоятельно, все равно придется потратить не меньше 15000 рублей, что практически соизмеримо с ремонтом автомата.

    Во время замены часто выплывают различные проблемы с деталями, о неполадках которых вы могли даже не подозревать. А это – дополнительные затраты, к которым нужно будет подготовиться заранее.

    Но вам самим решать, насколько целесообразной является замена коробки автомата на механику, в любом случае, иногда легче просто купить другой автомобиль с механической коробкой, а имеющийся – продать.

    Кстати, не следует забывать, что установка МКПП скажется на цене вашего авто в том случае, если вы в дальнейшем будете его продавать. С механикой машина будет стоить несколько дешевле.

    Преимущества и недостатки замены

    Естественно, автомобиль будет при езде вести себя с новой коробкой по-другому. Несколько увеличивается динамика авто. Машина будет лучше проходить повороты. Появится ощущение контроля над дорогой.

    Правда, спокойно ездить уже не получится: механическая коробка передач предполагает несколько агрессивный стиль вождения. Если вы к нему не готовы – следует еще раз подумать о замене автомата на механику.

    На видео как переделать автомат на механику:

    Самостоятельно заменить АКПП на МКПП вполне реально. Но решение это должно быть взвешенным, а сама замена – полностью обоснованной. Как правило, если владелец авто принимает его, то он или очень любит свою машину и не хочет покупать подобный вариант с механикой, либо имеет возможность хорошо сэкономить на деталях и работе.

    Если нечем заняться: как заменить автомат на механику и наоборот

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия. Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда — улучшить динамику разгона). Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу.

    Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    2) Демонтаж нижних панелей мотора

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    6) Отсоединение проводов КПП от кожуха

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    7) Отсоединение троса рычага переключения автомата

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    8) Отсоединение троса/датчика спидометра

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    10) Закрепление двигателя на распорках

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем

    12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач

    13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    14) Демонтаж гидротрансформатора

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    17) Замена селекторов автомата

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    19) Установка механической коробки передач

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    3) тросики привода селектора;

    4) маховик (с креплением)

    5) диск и корзина сцепления

    6) Крепления двигателя и коробки

    7) педали тормоза и сцепления

    8) главный и рабочий цилиндры сцепления

    9) подвес привода ШРУСа

    10) ЭБУ для механической коробки передач

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    1) Автоматическая КПП

    2) Радиатор АКПП

    3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП

    4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания

    5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)

    6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП

    7) Реле, предохранители

    8) Приборная панель

    9) Датчик спидометра

    10) Лягушка заднего хода

    11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)

    13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)

    14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)

    15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    2) Демонтаж деталей сцепления

    3) Демонтаж кулисы

    4) Демонтаж педального узла

    5) Демонтаж маховика

    6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)

    7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления

    8) Установка диска с венцом на коленвал

    9) Установка радиатора для АКПП

    10) Установка задней опоры ДВС

    11) Замена стартера

    12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)

    13) Замена всей «косы» проводки под панелью

    14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)

    15) Установка ЭБУ для АКПП

    Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот - Помощь автолюбителю

    МашиноМания — авто новинки 2014, видео тест дравы, авто обзоры, авто журналы

    Ремонт автоматических коробок передач. Переборка акпп

    Своими руками. Этапы работ по ремонту- MOTORAN

    Автоматическая коробка передач существенно облегчила водителю управление автомобилем. С другой стороны, «автомат» позволяет более полно реализовать все потенциальные возможности двигателя. С учетом сложности конструкции автоматическая трансмиссия требует пристального внимания при проведении технического обслуживания. В последнее время конструкционная надежность агрегатов возросла, что позволяет обеспечивать беспроблемную работу при щадящем режиме эксплуатации. Но при возникновении неисправности и с учетом дороговизны, ремонт АКПП своими руками все больше востребован в последнее время.

    Основные неисправности АКПП

    Прежде чем планировать ремонт автоматической коробки, следует обратить внимание на поведение машины в движении, появление признаков ненормальной работы. Для обычного рабочего режима свойственна тихая работа и плавное изменение рабочих режимов. Основных признаков скорого отказа и предпосылок для ремонта АКПП опытные специалисты выделяют немного:

    Toyota-Land_Cruiser_Prado_120

    1. Нарушение четкости смены рабочего диапазона. Это выражается в появлении посторонних шумов при переключении, изменении скорости смены рабочего режима. Позднее возможны и ощутимые толчки на кузов автомобиля.
    2. Появление посторонних звуков при работе «автомата» или при смене режимов. Хруст, щелчки или монотонный гул ощутимо слышны из корпуса коробки передач и в целом при работе трансмиссии.
    3. Появление сообщений об ошибке. Среди характерных распознаваемых сбоев выделяются: перегрев АКПП, сбой в электронном блоке управления, переход на аварийный режим работы.

    Совет! Периодически обращайте внимание на отсутствие потеков трансмиссионной жидкости и на уровень ее в корпусе (при наличии контрольного щупа). Даже при отсутствии потеков, при наличии неприятного запаха от перегрева стоит проверить работу АКПП. Ведь масло после нагрева быстро теряет свои свойства, и скорый отказ не заставит себя ждать.

    Наиболее частые объекты ремонта

    Несмотря на всю сложность классического гидротрансформатора, в большинстве случаев удается восстановить работоспособность коробки. При обладании навыками ремонта, наличии подходящего инструмента и подъемника, такая задача вполне по силам. Особенно, если АКПП имеет проверенную конструкцию без ультра сложных опций.

    04

    Независимо от модели агрегата, наиболее характерными изнашиваемыми объектами называют:

    1. Износ фрикционов и тормозной ленты. В эту группу также относят насос, суппорты, детали планетарных механизмов.
    2. Износ элементов гидротрансформатора: обгонная муфта, главный блокировочный фрикцион, втулки, вошеры и др.
    3. Повреждение элементов привода коробки передач, а также электронного блока управления.

    При обнаружении течей масла по корпусу АКПП потребуется проверить и заменить сальники. В обязательном порядке меняется фильтр при его наличии и техническая жидкость.

    Важно! До начала ремонта потребуется определить тип агрегата, провести полную диагностику коробки.Стоит проделать это на стоящем заведенном автомобиле, в движении, а также с использованием диагностического сканера. Общую схему диагностических процедур легко представить в следующем виде:

    1. Проверка уровня масла в корпусе коробки передач.
    2. Оценка качества установки электрических разъемов и механических креплений.
    3. Оценить четкость смены режимов на холостом ходу.
    4. Проанализировать коды ошибок ЭБУ.
    5. Оценить работу коробки в движении.
    6. Проверить давление внутри АКПП.

    Совет! При затруднении с диагностикой не лишним будет обратиться к специалистам. Точный диагноз позволит определить область ремонта. А основные работы по ремонту сможете проводить самостоятельно.

    Подготовка к ремонту

    Если требуется вмешательство, готовим необходимый инструмент и определяем схему ремонта. При выявлении проблем электрического рода, демонтаж коробки не потребуется. В остальных случаях позаботьтесь о помощи – лишняя пара рук не помешает, с учетом немалого веса коробки. Для проведения ремонта АКПП своими руками подготовьте заранее и комплект инструмента. Потребуется набор ключей и шестигранников, трансмиссионный домкрат для поддержки корпуса.

    слив масла с акпп

    Позаботьтесь о хорошем освещении, месте для разбора коробки. В общем виде подготовительные работы перед снятием выглядят следующим образом:

    • демонтаж трубок и кабелей с корпуса АКПП;
    • ослабление крепежных элементов;
    • снятие корпуса коробки.

    Интересно. Несмотря на многообразие используемых агрегатов, различия в индексах, не стоит ждать принципиальных отличий в устройстве. Основные отличия обычно заметны в системе управления работой агрегата. Это стоит учитывать, планируя проводить АКПП ремонт своими руками.

    Ремонт гидроблока своими руками

    В работе автоматической коробки гидроблок выполняет функцию управления. Конструкция представляет собой сложную систему каналов в корпусе, работа которых регулируется через систему датчиков, клапанов и управляющих соленоидов. С учетом работы по установленной программе, работа гидроблока заменяет собой механизм сцепления и рычаг переключения передач в механической трансмиссии.

    гидроблок акпп айсин

    Выявление неисправности гидроблока начинается после таких симптомов, как задержки переключения, рывки при смене диапазона. Наиболее частой причиной сбоев является несвоевременная замена масла. Если своевременно провести замену смазочного состава, возникновение серьезных отказов удается отсрочить.

    Для разных типов коробок автомат слабыми местами в работе гидроблока являются:

    1. Агрегат 09G (VW Passat B5, B6, Tuareg и др.). Некорректная работа датчиков гидроблока, в том числе, по причине повреждения проводки.
    2. Коробка с индексом 4BTR M74LE (Ссанг Йонг) выделяется сильным загрязнением каналов фрагментами прокладки гидротрансформатора, металлическими примесями, за счет слабой работы магнитов. Выделяются некорректной работой датчики скорости гидроблока.
    3. Агрегат 6Т (Шевроле). При сильном загрязнении клапанов появляются нарушения в переключении передач, из-за масляного голодания выходят из строя соленоиды гидроблока.
    4. Коробка U241E (Тойота). При общей надежности известна плохой распайкой контактов.
    5. Агрегаты 01n, 01p и 096 (01m) (Ауди) отличаются высокой ремонтопригодностью. Очистку гидроблока следует проводить после пробега автомобиля 150 тыс. км. К этому моменту, как правило, требуют замены датчики, проводка соленоидов.

    Несмотря на большое разнообразие агрегатов, ремонт гидроблока АКПП своими руками не имеет значительного отличия по набору операций. Учитывайте конструктивные недостатки, «детские» болезни отдельных устройств. Например, причиной отказов коробки «09G» называют плохой теплообмен. В этом случае преждевременный ремонт несложно отложить – проводится своевременная очистка корпуса и не допускаются экстремальные условия эксплуатации.

    Для гидроблока на возрастных машинах стоит проводить очистку каналов. Стоит обратить внимание и на состояние стенок каналов в гидроблока. При значительном износе гидроблока корректной работы коробки ждать не стоит.

    Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

    Предстоящий ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками – наиболее сложный и объемный вид ремонта. Это связано с конструктивной сложностью механизма и большим объемом выполняемой работы. Назначение гидротрансформатора заключается в передаче крутящего момента к ведущим колесам. При этом возможно изменение этого значения без непосредственного участия водителя.

    images

    Конструктивно элементы гидротрансформатора расположены в одном блоке. Сюда входят статор, насосное колесо, обгонные муфты, блокирующий механизм и турбина. Все элементы блока погружены в трансмиссионный состав специального назначения.

    Важное замечание. С учетом выполняемой работы, ресурс автоматической коробки передач прямо зависит от ресурса и состояние элементов гидротрансформатора.

    Для определения направления поиска неисправности потребуются результаты диагностики. Среди характерных признаков выделяются:

    1. Появление легкого механического звука при смене передач свидетельствует об износе опорных подшипников. Шуршащий шум при работе на холостом ходу свидетельствует об износе игольчатых подшипников.
    2. Появление вибрации при движении в скоростном диапазоне 50-90 км/ч – следствие загрязнения фильтра и трансмиссионного состава продуктами износа. В дальнейшем вибрации только нарастают.
    3. Невозможность работы АКПП даже в аварийном режиме. Причиной является повреждение шлицевого соединения в турбо колесе гидротрансформатора, что вынуждает эвакуировать автомобиль с последующей заменой турбинного элемента.
    4. Ухудшение разгона автомобиля. Одна из причин – нарушение работы обгонной муфты, что требует ее замены.
    5. Появление громкого стука (звона) в корпусе при переключении. Причина звука – выпадение лопаток насосного или турбинного колеса гидротрансформатора.

    В некоторых случаях явной причиной неисправности гидротрансформатора является появление посторонних запахов гари. Стойкое ощущение плавящейся пластмассы связано с масляным голоданием АКПП, перегрева из-за плохого охлаждения. Правильным действием в этом случае станет замена технической жидкости и контроль качества охлаждения коробки.

    Не всегда причина нарушения работы гидротрансформатора находится внутри самого узла. За смену рабочих режимов отвечает управляющая автоматика. Сбой в работе гидротрансформатора АКПП заметен в случае остановки двигателя при очередной смене диапазона.

    Этапы проведения работ

    Наиболее сложной операцией при выполнении ремонта гидротрансформатора АКПП является его извлечение из корпуса коробки. Потребуется разделение корпуса устройства, чтобы получить доступ к составляющим деталям блока. В последующем корпус вместе с уплотнителями должен быть заменен. Поэтому стоит заранее позаботиться о приобретении ремонтного комплекта.

    akpp

    Известны случаи, когда ремонтники устанавливали старые сальники, а корпус гидротрансформатора заваривали, добиваясь полной герметичности. Но не стоит экономить в этом случае. Повторный демонтаж коробки и устранение неисправности будет более затратным как финансово, так и по потраченному времени.

    Если, в результате разборки, выявлены серьезные повреждения деталей гидротрансформатора, восстановление будет нецелесообразно. Рационально в такой ситуации купить блок в сборе и установить в коробку. В этом случае неприятным фактором является высокая стоимость нового гидротрансформатора. В зависимости от модели автомобиля, цена будет колебаться около 1 тыс. долларов. Однако это менее затратно, чем приобретать контрактную АКПП в сборе.

    После проведения сборочных операций и установки агрегата на место, обязательно проведите тестирование работоспособности АКПП. Это проводят в тех же режимах: при работе двигателя на холостом ходу, в движении. Обязательно проверяют корректную работу электронного блока управления на предмет отсутствия ошибок.

    Единственной особенностью ремонта автоматических коробок своим руками станет отсутствие гарантии на работу. Однако, при качественном выполнении работ лучшей гарантией станет работоспособность автоматической трансмиссии.

    Ремонт коробки-автомат — Каталог автосервисов по ремонту АКПП

    Наши специалисты предлагают услуги по ремонту автоматических коробок переключения передач.

    Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на оперативно проведенные работы, которыми будут заниматься мастера с большим опытом работы. Используем комплектующие только официального производства и выполняем гарантийные обязательства в полном объеме, чтобы ремонт коробки-автомат выполнялся максимально профессионально.

    akpp_kia

    Высокий уровень ремонтных работ

    Стоимость ремонта коробки автомат можно определить только после того, как она будет полностью разобрана. Но мы советуем своевременно отдать АКПП на диагностику, чем потом тратить гораздо больше средств на ее ремонт или замену. При проведении ремонта будут восстановлены заводские характеристики трансмиссии. Каждая коробка передач состоит из сцепления и приводных валов, а задача этого механизма – подавать и перераспределять мощность и крутящий момент от мотора авто к колесам. Обращаться в наш сервисный центр выгодно по нескольким причинам:

    • квалифицированные специалисты легко справляются даже со сложными задачами;
    • используем профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование;
    • выполняем ремонт классической коробки автомат, роботизированной и вариаторов.

    Прежде чем выполнять ремонт АКПП, наши специалисты проводят компьютерную диагностику автомобиля с целью выявления проблемы и определения стоимости ее устранения. Достаточно часто неисправность коробки передач возникает вследствие выхода из строя датчиков или некорректной работы двигателя.

    Наши специализированные автосервисы имеют все необходимые ресурсы, благодаря которым предлагают только качественный ремонт АКПП. Всегда в наличии запасные части для ремонта коробки передач разных марок.

    диагностика неисправности и починка коробки автомат

    Случается такое, что автоматическая коробка переключения передач ломается. Сам ремонт АКПП считается дорогостоящим и сложным процессом. Эта проблема встает перед теми, кто собирается производить ремонт АКПП своими руками. Те, кто собирается делать ремонт на станции технического обслуживания, избавят себя от всех трудностей.

    На самом деле, перед тем, как начинать ремонт АКПП своими руками, потребуется прочитать несколько статей по этому поводу. Дело в том, что для каждого автомобиля есть своя коробка переключения передач, которая отличается от других. Поэтому перед тем, как производить ремонтные работы самому, нужно прочитать инструкцию конкретно для своего автомобиля. В этой статье будет описан процесс ремонта АКПП без особых изменений для каждого автомобиля.

    Разбор

    Первым делом для того, чтобы начать ремонтировать коробку переключения передач, ее нужно снять с автомобиля. Для этого чаще всего требуется поднять машину и отсоединить коробку передач от двигателя. Перед тем, как снимать коробку передач нужно узнать то, какая именно коробка установлена на вашем автомобиле. От вида коробки напрямую зависит процесс снятия ее с машины.

    Автоматическая коробка передач на внедорожнике

    Автоматическая коробка передач на внедорожнике

    На самом деле большинство автоматических коробок переключения передач устроены одинаково, и главным отличием считается система управления трансмиссией.

    Таким образом, существует два вида коробок переключения передач. В первом варианте управление производится посредством гидравлического механизма. Во втором варианте управление берет на себя электронное устройство. Конкретно в этой статье будет разобрана КПП первого типа, а конкретнее с гидравлическим приводом.

    1. Как уже было сказано, первое, что нужно сделать, это снять КПП с автомобиля. Для этого обязательно нужен подъемник или яма.
    2. После того, как появится удобный доступ к коробке, можно начать отсоединять все шланги и провода, которые идут к ней. Стоит отметить тот факт, что при снятии КПП масло с нее сливать не требуется.
    3. После этого нужно откручивать болты, которыми крепится корпус трансмиссии к кузову машины. Во время откручивания трансмиссии нужно знать, что она весит очень много и потребуется еще один человек, чтобы он смог держать ее.
    4. После снятия трансмиссии нужно определить неисправности АКПП и оценить свои возможности. Чаще всего, чтобы определить неисправности АКПП, ее корпус приходится разбирать.

    Обнаружив все неисправности АКПП, следует трезво оценить свои возможности, и если знаете, что не получится восстановить трансмиссию, то следует обратиться в автосервис за помощью. Нередко бывает такое, что автоматическая коробка передач не подлежит восстановлению и проще всего купить новую, лучше всего именно так и сделать.

    Поломки

    Для того, чтобы выявить все неисправности АКПП, чаще всего требуется диагностика АКПП. Только диагностика АКПП может точно показать, какие механизмы сломаны, и что еще нужно заменить, чтобы трансмиссия снова могла передавать движение от мотора на колеса. Чаще всего встречаются следующие неисправности АКПП.

    Первой в этом списке располагается проблема с кулисой рычага. Такая проблема распространена на старых автомобилях, где связь рычага и скоростей осуществляла механическая кулиса. Чаще всего из-за этой неисправности АКПП пропадает возможность работы одного или нескольких режимов. В этом случае полностью решит проблему замена кулисы. На начальных стадиях этой поломки рычаг начинает двигаться с затруднениями, а через некоторое время может вообще перестать двигаться. На самом деле эта проблема была еще на обычных механических коробках переключения передач. Основным преимуществом некоторых автоматических коробок переключения передач считается то, что заменить кулису можно без снятия корпуса трансмиссии с автомобиля, что значительно ускоряет процесс. После того, как была установлена новая кулиса, ее нужно грамотно отрегулировать.

    Вторая причина, по которой может не работать коробка переключения передач, заключается в том, что из ее корпуса вытекает масло. Чаще всего это происходит из-за того, что давно не менялись сальники, и они просто стали жесткими и уже не держат масло так, как держали раньше. Кроме сальников могут подтекать места соединений, где не установлены прокладки или установлены плохие. Поэтому водитель должен регулярно осматривать корпус на наличие подтеков и при обнаружении масляных следов обратиться к специалистам. Бывают случаи, когда можно обойтись без обращения к мастеру. К этим случаям можно отнести момент, когда требуется всего лишь замена прокладки. Это может сделать даже самый неопытный водитель своими руками в короткие сроки.

    Третьей причиной считается нарушение в работе блока управления. Эта поломка характерна для АКПП с электронным управлением. Ремонт автоматической коробки передач в этом случае может быть дорогим и бессмысленным, потому что цена ремонта может быть равна цене новой коробки или даже выше. Люди, которые ремонтируют блок управления, очень сильно рискуют тем, что проблема может быть не только в электронном блоке. Частой проблемой блока управления считается то, что он может выбирать неправильные обороты, на которых должна переключаться скорость. В эту же причину входит проблема с гидравлическим блоком управления. Здесь чаще всего проблемы происходят из-за того, что водитель неправильно эксплуатировал устройство. Первым делом перед началом движения нужно прогреть жидкость в гидравлическом блоке и только после этого начинать движение.

    К симптомам того, что гидравлический блок приходит в негодность, считаются толчки, рывки, вибрации и другие неприятные явления во время переключения скоростей.

    Уход от проблем

    Многие водители задаются вопросом, а можно ли как-то избежать всех этих проблем и дорогого ремонта. На самом деле избежать таких проблем нереально за счет того, что во время эксплуатации трансмиссия изнашивается и со временем приходит в негодность. С этим никто не спорит, в автомобиле все узлы и механизмы со временем изнашиваются и приходят в негодность. Это первое, почему может прийти в негодность КПП.

    Вторая причина уже зависит от водителя, а точнее от его стиля езды. Дело в том, что большинство водителей не производят плановое техническое обслуживание и плановый осмотр, чем самым подвергают свою жизнь опасности. На самом деле эти процедуры необходимо проходить регулярно, и в случае, если диагностика показала, что какое-то оборудование приходит в негодность, его нужно немедленно заменить новым. Это нужно делать для того, чтобы эта деталь не могла сломаться во время движения и причинить вред здоровью водителю и пассажирам.

    Ремонт АКПП Honda

    Ремонт АКПП Honda

    Резюме

    Все знают, что автомобиль — это совокупность механизмов и агрегатов, которые со временем могут приходить в негодность. Одно дело, если механизмы изнашиваются, и совсем другое, если они начинают ломаться из-за неправильного использования. Для того, чтобы механизмы и агрегаты не приходили в негодность раньше срока, за ними нужно правильно и вовремя ухаживать. Для того, чтобы определить, что может сломаться в ближайшее время, нужно периодически проводить плановую диагностику.

    Ремонт АКПП своими руками

    Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП, автоматическая трансмиссия) способствует повышению комфортности управления транспортным средством. За счет плавного переключения передач в автоматическом режиме, нагрузка двигателя, сила давления на педаль и скорость движения согласованы, что позволяет защитить движок и ходовую часть автомобиля от перегрузок.Коробка-автомат является довольно сложным техническим устройством, поэтому чтобы ее отремонтировать, необходимо иметь определенные навыки и знания.

    Шестиступенчатая АКПП автомобиля Ford F-series Super Duty в разрере

    Шестиступенчатая АКПП автомобиля Ford F-series Super Duty в разрере

    В случае каких-либо неисправностей, первым делом лучше всего будет сделать диагностику и лишь после этого выполнять ремонт АКПП. Вовремя выполнив диагностику можно предотвратить множество проблем в будущем. Так как если вышла из строя какая-либо одна (даже не очень важная для работы коробки) деталь, АКПП будет работать, но в будущем это повлечет за собой поломки остальных, более серьезных, узлов и дальнейшая ее эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта. А это очень трудоемкая и дорогостоящая работа, которую не всегда можно выполнить собственными силами.

    Характерные признаки неисправности

    Сильная пробуксовка авто, а также посторонний шум, странные удары и вибрация при переключении какой-либо передачи – первые признаки неисправности автоматической коробки. О поломке может также свидетельствовать утечка масла и неприсущий ему темный цвет, несвоевременность включения передач.

    Когда АКПП неправильно работает, а компьютерная диагностика никаких поломок не выявила, то коробку нужно обследовать механически. Масло в коробке должно быть прозрачным, его уровень не меньше минимальной отметки, а главное – оно не должно иметь запаха гари.

    Необходимо учитывать, что цвет масла в коробке передач зависит от пробега автомобиля.

    Цвет свежего масла ATF-Z1 имеет красноватый оттенок. После значительного пробега цвет масла становится темно-коричневым

    Цвет свежего масла ATF-Z1 имеет красноватый оттенок. После значительного пробега цвет масла становится темно-коричневым

    Выявление возможных неисправностей

    Перед началом ремонта нужно определить тип неисправности АКПП: поломка в электронике, неисправны механические объекты либо гидравлическая система.Для этого необходимо проверить трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой. Он не должен быть ни пережат, ни ослаблен, потому что это может способствовать раннему или позднему включению передач. Если же с тросом все в порядке, то его следует почистить и смазать, так как нередки случаи, когда перебои в работе АКПП вызывает слишком загрязненный трос.

    Если к коробке подведена вакуумная магистраль, стоит осмотреть все шланги и трубки на наличие вмятин и трещин, которые могут быть причиной непоступления воздуха в систему.

    В АКПП с вакуум-корректором причиной ее поломки может быть испорченный регулятор. Об этом свидетельствует синеватый дым из выхлопной трубы, который появляется из-за подсасывания в двигатель трансмиссионной жидкости. Следует снять трубку со штуцера и проверить, не поступает ли туда жидкость. В случае ее обнаружения нужно заменить вакуум-корректор новым.

    Причина поломки может скрываться в недостаточном давлении в системе. Оно проверяется при помощи манометра, который подсоединяется к штуцерам на картере.Нужно проверить и фильтр с жидкостью. При наличии сливного отверстия откручивается пробка, а отработанная жидкость сливается в ведро. Если же такого отверстия не имеется, то придется потрудиться. Отвинчиваются все болты на поддоне, кроме угловых. Ведро подставляется под самый низкий угол, и немного отвернув остальные болты, сливается жидкость. После снятия поддона появится доступ к фильтру. Если он забит – следует прочистить сетку. Если же она засорена очень сильно, то стоит обратиться в автомастерскую, потому что это может свидетельствовать о серьезных проблемах в коробке.

    Если устранение этих неисправностей не принесло должного результата, то значит, требуется демонтаж и последующий ремонт коробки АКПП.

    В видео ниже показано, как необходимо диагностировать автоматическую коробку передач.

    Демонтаж АКПП

    Чтобы демонтировать коробку, обязательно наличие эстакады, гидроподъемника или, в крайнем случае, смотровой ямы. Первоначально необходимо отсоединить от АКПП все патрубки — процедуру следует выполнять как можно аккуратнее во избежание повреждения штуцера. Далее отсоединяются тросы, электропровода и магистрали.После этого отвинчиваются болты, держащие мембрану маховика движка и гидротрансформатор. Но на некоторых моделях АКПП, перед тем как снять ГДТ, нужно демонтировать стартер, что в большинстве случаев выполняется через картер. Все эти процедуры должны быть очень осторожными, чтобы не повредить шлицы первичного вала и мембраны.

    При ремонте коробки-автомата обязательным условием является ремонт гидротрансформатора (ГДТ).

    Ремонт АКПП и ее составляющих элементов

    Во время ремонта гидротрансформатора АКПП выполняется его разборка, обнаружение дефектов и замена изношенных деталей. Чтобы разобрать ГДТ, необходимо обрезать сварной шов на его корпусе, который снова заваривается во время сборки. После сборки корпус гидротрансформатора проверяется на герметичность, наличие определенного теплового зазора внутри корпуса, и обязательно балансируется. Эту работу должен выполнять только опытный мастер по ремонту АКПП при наличии соответственного оборудования с необходимыми допусками.

    На видео ниже показано, как производится ремонт гидротрансформатора автоматической коробки.

    Необходимо проверить работоспособность блока управления, так как он может выйти из строя из-за перенапряжения, какого-либо механического повреждения, перегрева, попадания влаги или коррозии.

    Блок управления расположен на гидравлическом блоке внутри АКПП, т.е. работает он в масле, которое нагревается от «минусовых» температур и до +130 °C, а это агрессивная среда. Его мозгом считается интегральная схема с множеством разъемов и подведенных к ним проводов. Все это размещено в неразборном герметичном корпусе из пластмассы. У этой схемы есть уязвимое место – проводники у внешней контактной площадки, обрыв которых чаще всего и приводит к неисправности блока управления.Ремонт блока управления АКПП очень сложный и трудоемкий процесс. Для обеспечения доступа к интегральной схеме необходимо вскрыть герметичный корпус специальной фрезой. Далее при помощи диагностики и внешнего осмотра всех соединителей определяется поврежденный проводник. После чего соединение восстанавливается и покрывается противокоррозионным средством, а затем гелем. По окончани ремонта блок заново герметизируется.

    Когда во время переключения передач проявляются толчки, удары и пробуксовки, то это может говорить о том, что необходимо производить ремонт гидроблока АКПП. Задача это не из легких, требующая идеальной чистоты и особенного внимания к любым мелочам.

    Все детали должны тщательно промываться и высушиваться. Сильнозагрязненные клапаны лучше всего заменить, потому что их ремонт не обеспечит должной надежности, а времени займет много. При незначительном их загрязнении, необходимо тщательно осмотреть и очистить каждый элемент клапанов гидроблока. Это позволит восстановить их с довольно неплохой степенью надежности.

    Необходимо проверить свободность скольжения по отверстиям плунжеров всех клапанов. На плунжерах не должно быть никаких царапин и других дефектов, так как это может привести к заклиниванию клапана.

    После сборки, коробка устанавливается на место, заливается до уровня масло, запускается двигатель и проверяется работа АКПП.

    На видео показан процесс замены масла АКПП автомобиля Форд (Ford Fusion).

    Если поломка коробки передач не очень серьезная, то можно попробовать отремонтировать ее собственными силами, потому стоимость ремонта АКПП в автомастерской может составлять от 2 до 50 тыс. рублей в зависимости от характера поломки.

    Ремонт АКПП своими руками: обслуживание и переборка коробки

    Ремонт АКПП — это одна из сложных операций, которая требует определённых технических знаний. Но в то же время удобство передвижения на авто с АКПП в напряженных условиях городской езды не подлежит сомнению, что особенно актуально для новичков.

    Однако обслуживание и ремонт автоматической трансмиссии имеет свою специфику, речь о которой пойдет в этой статье. Итак, что же должны знать начинающие водители об особенностях эксплуатации автоматической трансмиссии и как выполнить ремонт АКПП своими руками?

    Обслуживание автоматической коробки передач

    Буксировка автомобиля с АКПП на большие расстояния, да еще без залитого масла, категорически недопустима. Впрочем, в автоматической коробке масло как таковое отсутствует: вместо него заливается automatic transmission fluid или специальная жидкость ATF, рекомендованная производителем. И хотя жидкость ATF по привычке тоже именуют «маслом», использовать для автоматической КПП никакие другие вещества и масла категорически нельзя.

    Уровень жидкости ATF в коробке передач необходимо контролировать каждые пятнадцать тысяч км (но не реже раза в год). При этом следует учесть, что коробка передач автомат негативно реагирует не только на дефицит масла, но и на его избыток. Лишнее масло необходимо слить через специальную сливную пробку, которой оборудован поддон картера, либо откачать через техническое отверстие щупа.

    Как проверить уровень ATF в автоматической коробке?

    • Припаркуйте авто на гладкой поверхности без пассажиров, без груза и затяните ручник;

    • Заведя машину и нажав тормоз, по порядку переводите ручку переключения передач АКПП во все имеющиеся позиции, после чего установите на «нейтраль»;

    • Проверьте уровень ATF, используя щуп, при необходимости долейте жидкость через заливное отверстие, в которое устанавливается щуп;

    • Установите щуп в штатное место и при выжатом тормозе снова по порядку переключайте передачи;

    • Повторно проконтролируйте уровень ATF и только потом заглушите мотор.

    Автоматическая КПП предусматривает возможность проверки уровня ATF как при прогретом, так и холодном моторе. С этой целью на щупе имеются соответствующие метки. В первом случае двигатель минуту работает на холостых оборотах, после чего проверяется уровень ATF (он должен достигнуть отметки MAX на шкале для холодной трансмиссии).

    При прогретом моторе уровень должен располагаться между метками MAX и MIN по соответствующей шкале. Масляный фильтр АКПП рассчитан на длительный срок эксплуатации агрегата, как правило, не меняется при обслуживании. Однако при выполнении ремонта АКПП его также рекомендуется заменить.

    Замену ATF в АКПП рекомендуется производить при каждых пятидесяти тысячах километров пробега или не менее одного раза в течение каждых трех лет. А при эксплуатации авто в сложных условиях – каждые тридцать тысяч км.

    Темный цвет слитой отработанной жидкости и наличие запаха гари указывают на тот факт, что автомобильная коробка передач серьезно нуждается в ремонтных работах вследствие изношенности тормозных накладок.

    Однако любые восстановительные работы, будь то ремонт генератора или простая замена стартера, равно как и обслуживание автоматической КПП, сопровождающееся манипуляциями сложнее, чем проверка уровня или замена ATF, требует вмешательства специалистов.

    Предполагаемые неисправности коробки передач

    Автомобиль в исправном техническом состоянии не издает никаких посторонних звуков, посему на это следует обратить внимание. Появление каких нехарактерных шумов указывает на неисправности АКПП и требует ремонта.

    • Шум в районе трансмиссии, напоминающий тихий вой сирены:

    проблемы с гидротрансформатором;

    • Непрерывающийся вой трансмиссии на автомобиле, находящемся без какого-либо движения, и меняющийся в соответствии с оборотами мотора:

    недостаточный уровень жидкости ATF;

    • Появление назойливого жужжащего звука в АКПП, меняющегося одновременно с оборотами мотора:

    вибрация клапана, отвечающего за давление масла, либо изношенность уплотняющих сальников;

    • Непрекращающееся дребезжание при движении на небольших оборотах:

    неисправны гидротрансформаторные пружины или турбинный насос;

    • Появление дребезжания, прекращающегося на небольших оборотах и временно исчезающего в позиции «нейтраль»:

    неисправен маховик двигателя;

    • Дребезжание, появляющееся только в момент перехода на какую-либо конкретную скорость:

    дефект данной передачи;

    • Шум АКПП, не исчезающий, а только изменяющийся на других передачах:

    вкладыши и опорные подшипники изношены.

    Стоит ли начинать ремонтировать АКПП самостоятельно?

    В последние годы прогресс коснулся практически всех сфер человеческой деятельности. Автомобили, еще недавно считавшиеся роскошью, стали жизненной необходимостью в процессе решения различных бытовых, трудовых, производственных и вспомогательных задач, стали незаменимыми помощниками человека. За весь период от появления и до сегодняшних дней они постоянно усовершенствовались и продолжают это делать до сегодняшнего времени.

    Но не будем останавливаться на всех конструктивных особенностях, а поговорим об автоматической коробке передач, или, как ее еще называют более правильно, автоматической трансмиссии. Она пришла на смену механике и сразу была воспринята пользователями всех уровней – даже закоренелые любители «контроля езды» оценили ее преимущества.

    Но, как и любая, другая автомобильная деталь, автоматическая коробка передач требует к себе определенного внимания. Чтобы строк службы ее был долговечен, следует соблюдать установленные периоды ТО АКПП.

    Ведь по большому счету, если механизм работает исправно без нашего непосредственного участия, порою просто вылетает из головы мысль о необходимости его профилактического осмотра, что, в конечном итоге, может стать причиной серьезных поломок в будущем.

    Простая диагностика АКПП позволяет на ранних стадиях определить различные скрытые дефекты, не видные невооруженным взглядом. Целесообразно проводить такие процедуры также в случае эксплуатации автомобиля в сложных условиях (неровные дороги, наличие большого количества пыли, грязи, и другие).

    В этом случае вы сможете заблаговременно определить проблемные места и приступить к их устранению, а так же избежать значительных повреждений в автомобиле — как правило, резкая поломка трансмиссии в пути следования может оборвать другие важные узлы автомобиля, которые в тот момент находились в нормальном исправном состоянии.

    И вместо замены отдельной части трансмиссии, придется производить не только капитальный ремонт АКПП своими руками, но и других жизненно важных частей автомобиля.

    Что нужно знать выполняя ремонтные работы по восстановлению АКПП?

    Такие работы следует разграничить по степени важности, наличия у вас специальных знаний, инструмента, помещения, а также помощников. К примеру, если потребовалась замена масла в автоматической КПП, то такие процедуры можно выполнить в домашних условиях, при условии наличия гаража и автомобильной ямы.

    В то же время, если вы хотите осуществить капитальную переборку коробки передач своими руками, вам следует знать несколько как процедурных, так и технических моментов.

    Дело в том, что современные новые автомобили подлежат обязательному страхованию. Страховка покрывается только в тех случаях, когда автомобиль находится в исправном техническом состоянии, либо же ремонтные работы и сервисное обслуживание производят специализированные организации, с которые сотрудничает ваша страховая компания.

    Самостоятельное же изменение отдельных частей автомобиля может стать причиной потери предусмотренных договором страхования гарантий.

    Технические моменты

    Из технических моментов важны следующие. АКПП находится в нижней части автомобиля, и чтобы добраться до нее, нужно произвести частичную разборку автомобиля. А это съем отдельных верхних, боковых и нижних ее частей. Наличие ямы при этом обязательно. При этом если осуществляется замена автоматической коробки, без сторонней помощи и специальных приспособлений сделать это может оказаться проблематично.

    Помните, разобрать автомобиль проблем может не составить. А вот собрать и отрегулировать в обратном порядке, особенно если учесть наличие большого количества электроники, которой укомплектованы современные автомобили, может оказаться проблематично.

    Поскольку автоматическая трансмиссия устроена на порядок сложнее «механики», то выполняя работы по ремонту АКПП не рекомендуется производить самостоятельными усилиями. Поэтому перечисленные в данной статье основные признаки неисправности АКПП – всего лишь информация к сведению автовладельцев.

    В любом случае рекомендации из этой статьи облегчат для начинающих водителей эксплуатацию, обслуживание и ремонт АКПП своими руками, позволяя наслаждаться всеми преимуществами автоматической трансмиссии.

    Разбор автоматической коробки передач для ремонта видео

    Поделитесь с друзьями в соцсетях:

    Ремонт АКПП на разных автомобилях фото и видио

    Коробка передач – один из основных механизмов в автомобилях с двигателями дизеля и внутреннего сгорания. С помощью КПП передается оптимальная мощность и крутящий момент на ведущие колеса автомобиля и он приводится в движение. Из-за свойств и конструктивных особенностей двигателей без КПП не обойтись.

    Устройство коробки

    В автомобилях с автоматической коробкой перемены передач выбор скоростей и поддержание оптимального момента производится автоматически, без контроля со стороны водителя. Автоматы обычно обладают механизмами адаптации и сами производят обучение как им работать, изучив манеру вождения владельца. В отличие от механической коробки передач, в автомате используется другой принцип передачи вращательного движения. Момент передается с помощью потоков масла, т. е. гидравлическим способом с помощью гидротрансформатора, за выбор передач ответственен электронный блок управления, сами передачи заключены в планетарном ряду.

    Гидротрансформатор – механизм в АКПП, непосредственно ответственный за передачу крутящего момента. Ремонт гидротрансформатора АКПП может быть осуществлен за день и более.

    Устройство гидротрансформатора автоматической короби

    При своевременной замене масла и нормальных условиях эксплуатации срок безаварийной работы АКПП составляет от 40000 до 160000 км, для отдельных моделей он может быть и выше. При неполадках в АКПП возникает целый ряд очевидных симптомов: невключение передач, затягивание и рывки при переключении, пробуксовки. В таких случаях необходимы диагностика и ремонт автоматической коробки передач.

    В силу сложности операций и большого количества необходимого оборудования ремонт АКПП своими руками невозможен. Кроме того, специалист СТО для выполнения таких операций должен пройти надлежащее обучение и иметь опыт.

    Обычно ремонт АКПП подразумевает разбор и визуальный осмотр внутренностей коробки, для этого потребуется поднять машину на подъемнике.

    Все процедуры начинаются с диагностики, обращается внимание на состояние уровня масла, индикаторы ошибок и поведение коробки во время переключения передач. Если дело не в электронике и уровне масла, скорее всего, какие-либо механизмы коробки сломаны или чрезмерно изношены, требуется их замена. После выявления повреждений заказываются необходимые запчасти и производится необходимый ремонт.

    Автоматическая коробка серии ZF

    Одними из самых популярный автоматических коробок передач являются продукты компании ZF. АКПП ZF комплектуются автомобили марок Мерсдес, БМВ, Ауди, Рейндж Ровер, Ягуар, Астон Мартин, Бентли и другие. Автоматы от ZF обладают высокими показателями надежности среди аналогичных автоматов подобного класса. ZF – это настоящее немецкое качество, способное выдержать долгую эксплуатацию в паре с мощными двигателями указанных марок автомобилей. Компания ZF является признанным новатором и исследователем в сфере АКПП. Одной из последних разработок компании стала ZF 9HP – АКПП с 9 передачами. Единственным ZF 9HP минусом является необходимость постоянного поддержания момента в одном диапазоне. Коробками ZF комплектуются КАМАЗ и грузовые автомобили по всему миру.

    Коробка ZF 9HP в разрезе

    Ремонт автоматической коробки передач различных марок автомобилей

    Мерседес

    Чаще всего требуется ремонт АКПП Мерседес модели 722.6, это самый проблемный из линейки автоматов. Планетарная передача часто страдает от недостаточного количества масла, вследствие низкого его уровня и забитого радиатора. Из-за плохого охлаждения может выйти из строя гидроблок и потребуется ремонт АКПП Мерседес. На втором месте внизу списка надежности стоит АКПП 722.3. Она известна в первую очередь тем, что любая неприятность сразу же приводит к тому, что автомобиль невозможно сдвинуть с места. Неожиданно может случиться обрыв тормозной ленты, пропасть первая и вторая передачи. Немного реже требуется ремонт гидроблока АКПП. Ремонт АКПП Мерседес обычно дорогостоящий.

    Коробка Мерседес модели 722.6

    Основными проблемами являются в Ауди являются проворот втулки и вытекание масла, возникающие из-за масляного голодания или забитости фильтра и радиатора. Ремонт АКПП Ауди или её замена больно ударит по кошельку владельца.

    Основными проблемами являются масляный насос, гидротрансформатор и разрушение сцепления в результате часто срабатывающей блокировки для уменьшения количества вредных выбросов. Ремонт АКПП БМВ обычно подразумевает замену гидротрансформатора и является дорогим. На модели Х5 из строя могут первичный вал и обгонные муфты. Некоторые прокладки в АКПП Х5 сделаны из прессованного картона и быстро выходят из строя, что приводит к утечкам масла и масляному голоданию. Ремонт АКПП БМВ Х5 обычно не требуется до 170000 км, это надежные коробки. Чем мощнее двигатель, тем обычно надежнее коробка, это касается и БМВ. Ремонт АКПП BMW моделей 7 и 8 с мощными двигателями требуется реже.

    БМВ Х5 автоматическая коробка

    Фольксваген

    Основной проблемой является перегрев трансмиссии и её последующий выход из строя. Ремонт АКПП Фольксваген скорее всего потребует замены гидроблока, а некоторые запчасти (регулятор давления) можно купить только в сборе с гидроблоком. Легковые автомобили Фольксваген оснащаются коробками 096 (GearBox 096). Автоматическая коробка перемены передач 096 достаточно надежна и неприхотлива в эксплуатации. Слабыми местам 096 модели являются: клапан блокировки гидротрансформатора, подшипник скольжения, главный соленоид давления, сепаратор. Гидротрансформатор 096 модели выполняется в двух вариантах: с подшипником и втулкой. Первый вариант наиболее надежный, при капитальном ремонте 096 модели можно поменять втулку на подшипник. Иногда из строя на 096 модели могут выйти барабан и втулки. Втулки на 096 модели меняют обычно набором (их 7 штук). Ресурс 096 модели до капитального ремонта обычно составляет 200000 км.

    Автоматическая коробка Фольксваген 096

    Вольво

    Вольво оснащенные коробкой Aisin AW50-55/51N после пробега в 40000 могут порадовать владельца надписью Check Gearbox, которая свидетельствует о необходимости поменять коробку, как правило, уже после истечения гарантийных обязательств. Хотя можно и произвести ремонт АКПП Вольво, но он экономически нецелесообразен.

    Форд и Мазда

    Большая часть АКПП устанавливаемых на современные Форды достаточно надежна, но функция замена масла для них не предусмотрена. Коробки могут проехать от 80000 до 160000 км. Ремонт АКПП Форд может потребовать уже на 40000, к счастью, специалисты на СТО давно освоили технологию замены масла без сливных отверстий.

    Если следить за его состоянием ремонт АКПП Форд не потребуется достаточно долго.

    Ремонт АКПП Мазда аналогичен, коробки устанавливаются часто одинаковые.

    Тойота

    Комплектуются одними из самых надежных и долгоживущих АКПП. Ресурс старых и испытанных моделей достигает 700000-100000 км, современные автомобили Лекус на коробках без замены масла способный пройти 170000-320000 км. При своевременной замене масла коробки служат очень долго, ремонт АКПП Тойота требуется редко.

    Тойота Камри с автоматом

    Лексус

    Одна из самых надежных марок в плане эксплуатации автоматической коробки передач. Если в автомобиле марки Лексус стоит АКПП от японского производителя, то при правильном использование авто и своевременной профилактики, которую можно провести своими руками (смена масла, замена фильтров) ремонт АКПП может не понадобиться вовсе. Как показывает практика, эти коробки передач выходят из строя из-за износа трансмиссии вследствие банальной старости, которая наступает не ранее, чем через 400 тыс.км. пробега. С коробками передач для этих моделей производства США дела обстоят несколько хуже и такие автомобили Лексус все-таки приходится иногда чинить. Но все же, машины бренда Лексус завоевали свою популярность в России в большей степени из-за крайне долговечной работы автоматической коробки передач. Если неполадка АКПП в автомобиле Лексус случилась, то это сразу станет понятно автовладельцу: некоторые передачи будут включиться не полностью или вовсе не будет срабатывать переключение, сама же коробка будет сильно шуметь. В таких случаях нужно незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр Лексус для диагностики и своевременного устранения неполадки.

    Самые распространённые АКПП этого концерна отличаются дешевизной, к сожалению эта дешевизна касается и качества материалов, используемых в коробке, что приводит к необходимости проводить ремонт АКПП Пежо. Проблем с ними может быть очень много, но к счастью они ремонтопригодны. Ремонт АКПП Пежо подразумевает замена запчастей на более надежный неоригинальные, в случае установки таких деталей коробка работает надежно. Обычно так проводится ремонт АКПП Пежо 307 модели с коробкой AL4.

    автомат коробка AL4 от Пежо

    Популярная в России модель Рено Логан также комплектуется коробкой AL4(DP0). Ремонт АКПП Рено аналогичен Пежо. Модель Логан в России пользуется популярностью как машина для работы и у таксистов. Поэтому лучше выбирать модели с МКПП в силу их большей надежности, затраты на периодический ремонт АКПП Рено могут быть слишком значительными для такой недорогой машины.

    Nissan

    Японский производитель автомобилей, отличающийся высоким качеством и надежностью, но ничто не вечно. При неаккуратном использовании или эксплуатации в жестких условиях коробка передач автомобилей марки Nissan страдает в первую очередь, отсюда и неприятные последствия в виде неполадок верхней и нижней планетарных передач. Надо прислушиваться внимательно к машине: пробуксовка, резкий старт, несрабатывание переключения передачи, и мигание аварийного сигнала — повод показать свой Nissan специалистам. Плановый ремонт АКПП в автомобилях марки Nissan предусмотрен каждые 200 тыс.км пробега. Для профилактики серьезных поломок не следует пренебрегать заменой масла (ATF) и сменой фильтров через 20–30 тыс. км. Чем жарче климат, тем чаще должны проделываться эти манипуляции в коробке передач владельцами авто марки Nissan. За годы эксплуатации были выявлены наиболее уязвимые по части поломок АКПП модели: Nissan Teanо, Nissan Almera, Nissan Pathfider. АКПП у автомобилей Nissan лучше всего ремонтировать в автосервисах. При обнаружении вышеперечисленных отклонений в работе, специалисты для выяснения первопричины проведут следующие процедуры, которые не смогут проделать автовладельцы Nissan лично: электронная диагностика, диагностика автомобиля с использованием подъёмника, демонтаж гидроблока и его осмотр, замена этого узла при обнаружении критичной поломки. В грамотном СТО легко справятся с починкой любого вида неисправности автоматической коробки передач автомобилей Nissan ввиду присутствия профильных специалистов и специального оборудования. Ремонт АКПП Ниссан своими руками лучше не производить.

    коробка QR20 от Ниссан Примера

    Автомобильная марка Инфинити является частью концерна Ниссан и занимается производством автомобилей класса люкс. АКПП на них устанавливаются более надежные. При своевременной замене масла ремонт АКПП Инфинити обычно не требуется.

    Опель

    АКПП автомобиля Опель Астра хоть и продумана и собрана весьма качественно, но все же может потребовать ремонта уже через 200 тыс.км пробега. Это приведет к различным шумам, вибрации, неравномерному движению и несвоевременному переключению передач. Для модели Астра, важно соблюдать эксплуатационные рекомендации. Несоблюдение инструкции и ненадлежащее техническое обслуживание приведет к преждевременной поломке АКПП автомобиля Опель Астра. При малейшем проявлении вышеперечисленных признаков поломки АКПП модели Астра, необходимо в срочном порядке провести демонтаж, разборку и установку неисправности АКПП. При проведении этой процедуры обязательно нужно выкрутить гидротрансформатор, для его детального осмотра, а также заменить фильтры, прокладки и фрикционные диски АКПП автомобиля Опель Астра. Автоматическая коробка передач машины Опель Астра помимо основного механизма, снабжена еще электронной системой управления — очень важно проводить и ее диагностику. От исправной работы этой системы зависит плавность хода модели Астра и своевременное срабатывание переключения передачи. В большинстве случаев, ремонт автомобиля модели Астра, да и любого другого оказывается более дорогим, чем предполагалось, это связано с выявлением дополнительных неисправностей при разборке и осмотре АКПП, к этому нужно быть готовым. И стоит помнить, что качественный и гарантированный ремонт коробки передач модели Астра, может предоставить только специализированный сервис с фирменным оборудованием и персоналом прошедшим специальное обучение.

    Опель Астра с автоматом

    Ленд Ровер

    Для придания динамичности корпуса АКПП для Ленд Ровер выполняются из алюминия. При повышенных нагрузках, агрессивной езде, пробуксовках на снегу коробка может деформироваться из-за перегрева и выйти из строя. В таком случае выходит из строя и гидроблок. Ремонт АКПП Ленд Ровер потребует его замены.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Шевроле

    Огромное количество поломок и неприятностей наблюдается с автомобилями корейской сборки, например, модели Круз. Ремонт АКПП Шевроле Круз часто наступает, пока машина еще на гарантии, эти коробки очень ненадежные. Предпочтительнее модели с МКПП, ремонт АКПП Шевроле дорогостоящ для такой дешевой модели.

    автоматическая коробка Шевроле Круз

    Ремонт КПП погрузчика

    При стандартных работах, выполняемых с помощью погрузчика, их АКПП подвергается зачастую повышенным нагрузкам. С помощью погрузчика выполняется транспортировка грузов по неровным полам складов и прилегающих территорий. Чистка снега вокруг складов так же обычно выполняется с помощью погрузчика. Для сокращения времени рабочие обычно чрезмерно нагружают платформу погрузчика, превышая норму веса передвигаемого груза. В таких условиях эксплуатации АКПП погрузчика обычно долго не живет и ей часто требуется ремонт. Конструктивно АКПП погрузчика не отличается от автоматов на обычных автомобилях. Ремонт погрузчика может быть осуществлен в обычных СТО, но есть и конторы, специализирующееся на обслуживании такой техники. При поломке погрузчика лучше обратиться в специализированную фирму, у которой будут в наличии все запчасти и прошедшие обучение по данным видам работ специалисты.

    автомат на погрузчике

    Диагностика и ремонт автоматических коробок передач процесс сложный, пройти обучение ему в условиях гаража вряд ли получиться. Обучение своих сотрудников СТО обычно проводят, отправляя их на мастер-классы и курсы, где их знакомят с необходимым оборудованием и дают основные знания.

    Для того чтобы избежать неприятных и дорогостоящих проблем с коробкой, необходимо периодически проверять уровень и состояние масла, менять его при необходимости или согласно регламенту и эксплуатировать автомобиль, бережно не допуская излишних нагрузок на АКПП. Для самостоятельной диагностики небольшое обучение можно пройти, используя интернет справочник трансакпп.

    Оцените статью: Загрузка.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Почему ремонт АКПП такой дорогой?

    Наряду со всеми положительными моментами использования автоматических коробок передач существует ряд значимых «минусов», которые оказывают серьезное влияние на потребительский выбор. Это чрезвычайная требовательность к режимам и условиям эксплуатации, а также дорогостоящий ремонт АКПП. Давайте разбираться, почему же замена деталей АКПП такая дорогая?

    Сложное устройство АКПП.

    Автоматические коробки имеют сложное устройство, определяющее множество разноплановых компонентов, работа которых синхронизирована посредством управляющего блока в единое целое. Выделяются наборы шестеренок, фрикционы, гидротрансформаторный модуль, различные муфты, а также барабаны и валы. Все это плотно установлено в ограниченный корпус, заполненный трансмиссионной смазкой, который служит защитой всех составных частей. Любая поломка одной из деталей зачастую вызывает выход из строя смежных с ней элементов, вследствие чего ремонтировать приходится не один узел, а несколько.

    Нехватка профильных мастеров по ремонту АКПП.

    Специалистов, умеющих грамотно производить ремонт АКПП, немного. Подобные умения требуют не только знания внутренней структуры «автоматов», но и наличия практических навыков по полному разбору коробок, замене их деталей и последующей обратной сборке. Любая автоматическая трансмиссия имеет свои нюансы, которые также необходимо учитывать. Думаем, не трудно догадаться, что мастера, ремонтирующие «автоматы», могут в полной мере оценить сложность производимых работ, и, исходя из этого, назначают высокую цену за свои услуги. Отдельно оговоримся, мы имеем в виду исключительно восстановительные мероприятия, не затрагивающие стоимость необходимых запчастей.

    Крупноузловая сборка.

    Дороговизна деталей, необходимых для ремонта АКПП, определяется их сложным устройством. Каждый элемент «автомата» представляет собой сборный узел, состоящий из нескольких отдельных компонентов. Заменить, например, изношенную манжету поршня опережающей муфты, возможно только вместе с заменой самого поршня. Примерно такая же ситуация с рабочими шестеренками. Вы не найдете ни в одном каталоге любого автопроизводителя отдельные зубчатые колеса. Они поставляются исключительно в блочном исполнении.

    Отсутствие аналоговых деталей для ремонта АКПП.

    Мы уже упомянули о сложном устройстве внутренних элементов автоматических трансмиссий. Их изготовление требует не менее сложного промышленного оборудования, которым обладают только крупные производители. Именно этим определяется отсутствие на рынке большого числа предложений по аналоговым деталям. Они, конечно, существуют, однако по цене не на много дешевле «оригинала». Между тем, ремонт коробки автомат, вынуждает платить автолюбителей огромные деньги, лишь бы их автомобиль вернулся к рабочему состоянию.

    Недоверие к контрактным «автоматам».

    Одним из вариантов решений, которые принимает небольшая категория автовладельцев, является полная замена АКПП на контрактную. Что собой представляет это понятие? Контрактными называют детали, уже бывшие в эксплуатации и снятые по каким-то причинам с другого автомобиля. Их цена тоже достаточно высока, но несколько ниже новых запчастей. При поломках перед автовладельцами встает дилемма: купить новые дорогостоящие детали и оплатить услуги по их замене, либо сменить «автомат» на контрактный. Приходится выбирать между двумя весьма затратными операциями. Водители часто предпочитают первый вариант, не доверяя качеству вторичных трансмиссий. Все же приобретение элемента, уже бывшего в употреблении, это всегда лотерея. Мы же не может знать, соблюдались ли правила его эксплуатации, своевременно ли проводилось его техническое обслуживание и т.п.

    Зарубежное изготовление деталей автоматов.

    Накладывает свой отпечаток на стоимость компонентов автоматических трансмиссий и курсовая разница валют стран, в которых они были изготовлены, к потребительским рублевым ценам. Главным образом, это соотношение определяется парами доллар США – рубль, а также евро — рубль. В России «автоматы» и детали для них не изготавливаются. Даже само применение на продуктах отечественного автопрома АКПП началось относительно недавно. Единственные «автоматы», применяемые в СССР, устанавливались на автобус ЛИАЗ, но и они закупались за рубежом, так как это считалось экономически более выгодным, нежели создавать собственные производства.

    Что в итоге?

    Подводя итоги, скажем, что на дороговизну ремонта АКПП влияет целый ряд объективных причин. Это:

    • тесное взаимодействие внутренних компонентов, приводящее к проблемам сразу нескольких деталей при выходе из строя какой-то одной части;
    • малое количество грамотных специалистов, способных провести все необходимые работы;
    • сложное многокомпонентное устройство внутренних элементов, заведомо повышающее цену изготовления;
    • отсутствие в продаже дешевых аналоговых запчастей;
    • изготовление деталей для «автоматов» исключительно за границей, что влияет на цену в её перерасчете из валютного эквивалента в рублевый;
    • недоверие большинства автовладельцев к контрактным деталям.

    Каждый фактор приводит к удорожанию ремонта коробки автомат, не говоря о полной замене АКПП. К сожалению, видимых перспектив снижения стоимости в ближайшем будущем не наблюдается.

    http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2341-kak-zamenit-avtomaticheskuyu-korobku-peredach-na-mekhanicheskuyu-i-naoborot
    http://roadpart.ru/akpp/pereborka-akpp.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: