Содержание
Какой интервал от замены до замены масла в АКПП?
Многие автолюбители и даже механики считают: нет необходимости замены масла в АКПП, частая смена смазочного материала приводит, по их мнению, к уменьшению срока службы автоматической коробки. Их оппоненты утверждают: смена трансмиссионной жидкости — это не привилегия, а необходимость. Кто прав? Давайте, разберемся.
Рекомендации производителей
Ответ на вопрос: «Как часто производится замена трансмиссионной смеси в АКПП?», находится в инструкции по эксплуатации машины. Производитель, руководствуясь определенными знаниями, указывает оптимальный период для смены расходной смеси. Бывает производители указывают на отсутствие необходимости менять масло, залитое в коробку передач, на таких моделях авто отсутствуют сливные пробки для слива масла с АКПП.
Устройство АКПП
Исходя из опыта водителей, общепринятых норм, на срок службы масла автоматических коробок передач влияют:
- Модель автомобиля. Существуют современные типы авто, оснащенные коробками, конструкция которых не предусматривает слив расходного материала.
- База залитого масла. Синтетические жидкости имеют нужный состав для обеспечения оптимальной работы АКПП и защиты ее от износа, их замену производят через 50-60 тыс. километров пробега. Подливая трансмиссионную смесь в коробку, учитывайте базу залитой жидкости, недопустимо смешивание минералки с синтетикой или полусинтетикой. Синтетические масла дорогостоящие, содержат определенный состав присадок, обеспечивают нормальную работу автоматических коробок передач.
- Эксплуатационные условия. Если авто используется при неидеальных условиях: жаркий климат, большая запыленность воздуха, частая буксировка прицепа, простаивание в пробках и так далее. Указанные факторы приводят к перегреву смазочного материала, его разжижению, поэтому смену масла стоит производить в два раза чаще, чем рекомендуемый производителем период.
- Срок эксплуатации трансмиссионной смеси. Во многих инструкциях указывается через какое время стоит выполнять смену расходного материала в АКПП.
- Пробег. Как правило производителем регламентируется пробег, по истечении которого жидкость подлежит замене.
Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?
В коробке автомат трансмиссионная смесь выполняет функции:
- смазывает узлы и механизмы коробки;
- способствует выводу загрязнений и мелких частиц;
- отвечает за охлаждение агрегата.
Долив масла в АКПП
Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частички загрязнений. При полной смене трансмиссионной жидкости указанные вредные примеси извлекаются из агрегата полностью. Учитывайте: для большинства заграничных моделей нормальным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с ежегодным пробегом 35 тыс. километров. Затем автомобиль утилизируют, при такой ситуации смену масла АКПП можно проводить раз за два года. Для нашей страны, указанные автомобили принято называть «почти новыми», при дальнейшей их эксплуатации стоит отдать предпочтение более частой смене смазочного материала — примерно раз в 50 тыс. километров пробега, или менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной километров при тяжелых условиях эксплуатации.
О необходимости смены трансмиссионной смеси свидетельствует: почернение жидкости, присутствие неприятного запаха горелого, наличие в ее составе мелких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одного из указанных признаков говорит о необходимости полной замены расходного материала.
Посмотрите видео о сроке смены смазочного материала в коробке автомат:
Подведем итоги
Отвечая на вопрос: «Как часто нужно производить замену трансмиссионной жидкости в АКПП?» лучше смотреть в инструкции к авто. Согласно ей производитель указывает на необходимость проверки уровня смеси внутри коробки автомат, рекомендует оптимальный тип смазочного материала для нормальной работы агрегата. Производители, дают сведения об объемах масла, необходимого для залива, а также его маркировку.
Согласно инструкции, использование несоответствующего рекомендованным параметрам масла приведет к поломке механизмов внутри коробки. Часто автолюбители отдают предпочтение МКПП вместо АКПП, считая, что обслуживание первой конструкции проще. В реальности ресурс АКПП зависит от своевременной замены смазочного материала.
На автомобильном рынке присутствуют универсальные смеси для коробок автомат, применимые для большинства трансмиссий. Универсальность этих материалов связана с их характеристиками, которые значительно превышают требования дилеров АКПП по всем параметрам. Известные бренды имеют серии универсальных жидкостей — это позволяет покупателю быстро определиться с выбором, быть уверенным в надежной защите агрегата от износа.
Через сколько менять масло в коробке передач автомат. Когда менять масло акпп
Замена масла в автоматической КПП
По статистике, на отечественном автомобильном рынке на каждую сделку с новым автомобилем приходится четыре сделки с машинами с пробегом, когда авто меняет своего хозяина. Больше половины иномарок при этом оборудованы автоматической трансмиссией. Как правило, после покупки подержанного авто новый владелец меняет на ней расходники, рабочие жидкости, моторное масло. Однако, что касается автоматической коробки передач, большинство владельцев новоприобретённых автомобилей не представляют, нужно ли менять масло в автоматической коробке.
Автоматическая коробка передач
Рекомендации автопроизводителя
Когда дело касается техобслуживания автомобиля, всевозможных деталей и нюансов, то, эксперты рекомендуют ориентироваться на рекомендации завода-производителя. Однако в случае покупки подержанной машины эта рекомендация не всегда работает как надо. Дело в том, что в последние лет десять автопроизводители сменили стратегию, сегодня всё больше компаний ставят на одноразовость машины. Простыми словами, автомобиль после продажи должен беспроблемно (не доставляя хлопот дилерскому центру, а также водителю) ездить весь гарантийный срок. Что будет после, уже другая история, касающаяся исключительно автовладельца, пусть он хоть развалится. Таким образом стимулируется потенциальный покупатель к покупке новых автомобилей вместо рынка подержанных машин.
Обслуживать необслуживаемое?
Нужно ли менять масло в АКПП
Вернёмся к нашим автоматам, у большинства марок заявлено, что их автоматические коробки не являются обслуживаемыми на весь гарантийный срок, то есть не требуют никакой замены масла (трансмиссионной жидкости). Что же рекомендуют производители самих трансмиссий, если в этом вопросе не нельзя опираться на производителей авто? Компании, выпускающе АКПП из Германии и Японии говорят, что своевременная замена ATF (рабочая жидкость трансмиссии) требуется любой современной автоматической коробке. Периодичность замены трансмиссионного масла примерно 60-70 тысяч километров пробега, либо каждые три-пять лет, в зависимости от того, как используется машина. Мы помним, что даже если автомобиль стоит в гараже, и не эксплуатируется, рабочие жидкости, в том числе и трансмиссионное масло, стареют, теряют свои свойства.
Замена масла в автомате, это не прихоть перфекциониста, это необходимость, поскольку любая коробка передач, вся их механика работы, построена на взаимодействии различных деталей, то есть на трении. А результатом трения, как мы знаем, становятся мелкие частицы металла – продукты износа. Фрикционные материалы начинают образовываться с первых же километров пробега машины.
Замена рабочей жидкости в АКПП
Не просто так в каждой коробке предусмотрен специальный фильтр, который улавливает эти частички, очищая жидкость от них. С течением времени, фильтры засоряются, сама ATF меняет свойства (жидкость стареет). Если масло и фильтр не менять, то, в конце концов, каналы забьются, гидросистема, начиная с клапанов, начнёт работать нестабильно, и всё это выльется в далеко «некопеечный» ремонт.
Другие записи по теме:
Когда менять масло в АКПП
Каждый водитель в обязательном порядке должен знать периодичность замены масла в АКПП. Совсем не обязательно уметь делать это самому, главное учитывать регламентные сроки. Помните, что менять масло в автоматической коробке передач или с механической трансмиссией обязательно, ведь та система только на первый взгляд герметична и не пропускает мусора и загрязнений. После определенного пробега, ухудшаются практически все показатели, поэтому нужно проводить замену, а не просто доливать смазывающую жидкость в бочок.
Стоит отметить, что сейчас существуют автомобили с автоматической трансмиссией, в которых менять масло в коробке передач не нужно, оно рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но, даже в этом случае после пробега лишних километров или внешних повреждений после ДТП научились доливать смазывающую жидкость.
Учитывая то, что лучше знать, когда менять масло в АКПП, данная информация может оказаться очень полезной.
Для чего необходимо производить замену?
Если пришла пора менять масло в автоматической коробке, то возникает логичный вопрос, а для чего эта процедура столь необходима? Многие не знают, но в масле имеется большое количество основ и присадок, которые улучшают работу практически любых деталей. Каждая частичка выполняет ряд определенных функций в коробке передач автомат и помогает контролировать процесс движения.
Менять масло в АКПП нужно не только потому, что оно в процессе трения расходуется. Любое передвижение на коробке автомат нагревает множество шестеренок, которые плавно остужают частички масла. Так как автоматические коробки являются более сложной системой, то и масла в них имеют более сложную структуру и даже при максимальном трении и нагреве не пениться.
Существует некий интервал замены масла, по истечении которого жидкость нужно обязательно менять. Эта процедура нужна для того, чтобы предотвратить работу механизмов «на сухую», ведь все понимают, что это может привести к полной поломке.
Нужно обязательно менять масло в АКПП, ведь его замена обходится гораздо дешевле, нежели покупка новой коробки.
Когда именно проводить замену?
Если вы не знаете, как часто менять масло в АКПП, то можно просто пользоваться уровнем. На автомате не всегда установлен удобный щуп и порой автомобилистам приходиться немало поработать, чтоб проверить уровень жидкости. Намного проще будет следить за маслом, считая пробег. Пользуясь автоматическими коробками, производить замену нужно примерно к шестидесяти тысяч километров. Масло в коробке автомат меняется еще чаще, если машина постоянно подвергается сильным нагрузкам.
Есть автомобили, в которых замена масла в АКПП вовсе не предусмотрена. Такие машины даже не предусматривают щупа для проверки уровня или специального отверстия. Стоит ли переживать о качестве передвижения данного автомобиля? Абсолютно нет. Производители регламентируют, что смазки будет хватать на весь эксплуатационный период, без каких-либо отклонений.
Через сколько менять масло в коробке, если вы абсолютно не пользовались автомобилем? В данном случае жидкость меняется по истечению трех-четырех лет. Эти сроки не совсем точны, ведь каждая модель автомобиля по своему переживает простой. Его обязательно надо менять, ведь за длительный срок оно успело утратить все свои полезные свойства. Для удобства, можно и вовсе слить его, перед тем как отправить машину в столь длительный простой.
Дополнительные советы
Нужно ли менять масло после ремонта коробки? Несомненно, да. Его меняют практически всегда, когда механизм подвергался внешнему воздействию. Помните, что небольшие излишки в количестве масла не столь страшны как его постоянная нехватка. У коробок очень чувствительный механизм, который хоть и имеет прочные детали, но не переносит постоянного трения.
Если вы знаете, когда менять масло в коробке, то у вас никогда не возникнет проблем с переключением трансмиссии. Скорости будут работать плавно и аккуратно, а движение не будет вызывать рывков и подергиваний. Автоматическая коробка требует к себе повышенного внимания, так как все процессы при движении выполняет сам автомобиль. Во время замены вы полностью обновляете детали, а также выводите вместе со старым маслом всю грязь и частички металла, которые могут нарушать отлаженный процесс.
Как часто менять масло в АКПП: рекомендации
Как часто менять масло в АКПП? Если придерживаться нескольких пунктов по эксплуатации автоматических коробок переключения передач, можно сравнить период их работы с жизненным циклом автомобиля.
- Во-первых, нужно следить за уровнем рабочей жидкости, чтобы он не падал.
- Во-вторых, надо контролировать кондицию масла.
Вернуться к оглавлению
Когда нужна замена масла и от чего это зависит?
Через сколько менять масло в коробке автомат? Иногда водители несвоевременно или неправильно заменяют жидкость и даже не следят за ее уровнем. Иногда подливают ее время от времени, не интересуясь типом АТF (трансмиссионная жидкость), уже находящейся в коробке. Поэтому возник неоспоримый стереотип о ненадежности АКПП. Многие автомобилисты ленятся или не знают о существующих правилах замены жидкости в автоматической трансмиссии.
Как часто менять масло в АКПП? Для своевременной замены жидкости нужно обязательно изучить инструкцию, чтобы увидеть рекомендации специалистов, которые разработали коробку. Важным показателем того, когда нужно менять масло в АКПП, является эксплуатация автомобиля. Инженеры советуют в два раза чаще менять это вещество в машинах, которые подвержены большим нагрузкам. Дополнительными нагрузками считают:
- буксировку автомобилей;
- частые перевозки крупных грузов и большого количества пассажиров;
- плохое качество дорог.
Масло по своим химическим и физическим показателям может при высоких температурах быстрее стареть, морозы загущают жидкость в АКПП, что тоже нужно принимать во внимание. Плачевно влияют на состояние коробки передач и пробки в городах, что называют режимом «стоп-старт» для работы автомобиля.
Пробуксовка колес, резкие разгоны тоже дают дополнительные нагрузки на машину. После того как вы застряли в лесу или пробуксовались на пляже в песке, первым делом проверьте коробку. Не забывайте обращать внимание на автоматическую трансмиссию, чтобы радоваться хорошей, качественной и долговечной ее работой.
Через сколько менять масло в АКПП? Для каждой трансмиссии будут индивидуальными показатели интервалов замены. Оцените дороги, по которым вы ездите, перепады температур во все времена года и обозначьте для себя, когда нужно уделять внимание АКПП. Если часто заменять масло, работа коробки будет плавной и качественной.
Частота замены масла зависит от качества смазки и условий эксплуатации автомобиля
Вернуться к оглавлению
Периодичность замены масла в АКПП
В качестве примера можно взять автомобиль Toyota Avensis. Каков интервал замены масла? Через сколько его менять? Рекомендации по замене масла таковы.
- Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, что для старых моделей (до 2000 г. выпуска) допустимый интервал замены жидкости близок к 60 тыс. км в стандартных условиях.
- При значительных нагрузках производители рекомендуют уже через каждые 30 тыс. км производить замену.
- Новые жидкости для АКПП специалисты позволяют менять даже в тяжелых условиях на интервале, близком к 90 тыс. км.
При нормальных условиях эксплуатации рекомендуют просто проверить состояние смазки. Нужно оценивать цвет и запах. Когда жидкость становится намного темнее или имеет прогорклый запах, следует менять ее как можно скорее. Автопроизводители с недавнего времени начали делать АКПП так, что замена масла не нужна. Сразу же заливают жидкость, и потребности менять ее на протяжении всей работы авто нет. Так что волноваться по этому поводу не нужно.
В новых коробках вы не увидите сливные пробки, чтобы сливать масло для замены. Также исчезли щупы для проверки уровня. Они сейчас не нужны при такой конструкции трансмиссии. Почему же произошли такие изменения? Поскольку жидкости для АКПП с годами все улучшают свои свойства, такой процесс, как их замена, исчерпал себя. Теперь они стали более стойкими и менее срабатывающимися. Но тяжелые условия эксплуатации и нагрузки все равно влияют на смазывающее вещество.
Нужно ли менять масло в АКПП? Как часто нужно это делать? Совершенно не нужно копить в коробке отработанные продукты, например, стружку, металлическую пудру. Избавляйтесь от них вместе с маслом при замене, поскольку с очень большой вероятностью коробка сломается с наличием таких элементов. Лучше заменить масло, чем целую коробку, это будет и дешевле, и быстрее. Поскольку без щупа невозможно вычислить, сколько жидкости в коробке, нужно налить ее туда столько же, сколько сцедили.
Можно сливать ее в емкость с меркой, но очень аккуратно, чтобы не потерять ни капли. Количество жидкости в мерке должно точно соответствовать количеству, налитому в коробку. Не забудьте о температуре. Масло может увеличиться в объеме. Во избежание случая несоответствия в объемах возьмите специальную мерную чашку с метками на горячую и холодную жидкости. После сливания обязательно подождите, чтобы вещество остыло. Будьте внимательны и не забывайте об этих особенностях замены.
Одна из основных причин выхода из строя АКПП — применение неподходящего масла. Не нужно прислушиваться к советам на интернет-форумах, чтобы сэкономить деньги. Придерживайтесь технических указаний к вашей модели автомобиля.
Отдавайте предпочтение только качественным смазкам
Лучше переплатить несколько сотен рублей, чем потом тратить тысячи на восстановление и замену коробки полностью. Самодеятельность в этом случае приведет к плохим последствиям. Если написано, что нужно заливать Dexron II, так и делайте. Вы же понимаете, что инженерам, которые собирали вашу коробку, лучше знать об этом. Но можно использовать заменители Dexron IIE либо Dexron III. Такие жидкости совместимы и отвечают требованиям производителей.
Используйте оригинальные жидкости: они гарантированно подойдут вашей АКПП. Не торопитесь с решением о замене, если вы не разбираетесь в веществах и их особенностях, классификациях и видах. Беспроигрышным выбором будет оригинальный ATF. Оригинальные вещества выпускает не производитель автоматической трансмиссии, а те же компании, изготавливающие брендовые жидкости. Опасайтесь подделок, хоть они и дешевле.
Вернуться к оглавлению
Универсальные жидкости
На рынке есть также и универсальные жидкости для АКПП. Ими можно заменить множество других масел одновременно. Почему же они подходят практически для всех трансмиссий? Ответ один: все они значительно превышают требования производителей АКПП ко всем жидкостям. Большинство экспертов рекомендуют пользоваться именно такими веществами. Известные во всем мире производители тоже сейчас изготовляют универсальные масла.
Это значит, что они поддерживают хороший результат. Их уверенность должна помочь вам с выбором. Характеристики таких жидкостей подходят ко всем требованиям инженеров и производителей коробок, поэтому сомневаться не в чем. В условиях мороза и жары универсальные жидкости незаменимы, поскольку они устойчивы к большому перепаду температур. А в силу своего большого процента работоспособности в условиях нагрузок они повышают качество работы коробки передач.
И конечно, если есть возможность, проверяйте масло. Это никогда не будет лишним, поможет предотвратить разные неприятности. Используйте оригинальные жидкости для АКПП, чтобы быть уверенными в надежности работы машины. Если возникают вопросы, появилось желание сменить масло, прочитайте технические рекомендации и обязательно посоветуйтесь с экспертами.
периодичность замены масла в АКПП
Чтобы коробка автомат машины прослужила максимально долгое время, надо периодически проверять уровень рабочей жидкости, так как при интенсивной и продолжительной эксплуатации он может существенно изменяться. Также немаловажно проверять и состояние жидкости. Если жидкость вдруг стала менее вязкой, то надо её заменить. Многих интересует периодичность замены масла в АКПП, однако для каждого отдельного автомобиля она своя. Дело в том, что все зависит от конструкции данного узла и от того, какое масло изначально залил производитель. Автомат будет работать долго, если за ним своевременно ухаживать. Важно знать, какая именно смазка залита в коробке передач перед заменой.
Казалось бы, все обстоит максимально просто, но на практике трансмиссионное масло в АКПП меняется не в установленные сроки или неправильно. Многие автомобилисты вовсе не контролируют уровень жидкости в этом узле машины. Недопустимо смешивать масла разных марок с разными характеристиками, поскольку в них могут содержаться несовместимые присадки. В итоге коробка передач попросту выйдет из строя.
Немного о сроках
Итак, когда менять масло в коробке? Разумеется, делать это нужно своевременно, при этом разные коробки могут работать на протяжении разного времени, и это нужно брать во внимание.
Интервалы замены можно найти непосредственно в инструкции эксплуатации автомобиля. Примечательно, что многие компании указывают две цифры, каждая из которых соответствует умеренному режиму эксплуатации и усиленному.
Многие автопроизводители отмечают, что если машина часто используется под большими нагрузками, то интервал по замене масла в коробке передач должен быть вдвое меньше. Для машин, выпущенных до двухтысячного года, рекомендуется соблюдать интервал для замены через 60 000 километров. Что касаемо нового транспорта, то здесь масло меняется каждые 80 000 пробега или вовсе не меняется, поскольку жидкость заливается на весь эксплуатационный срок.
Что подразумевается под тяжелыми условиями?
Ранее мы уже говорили о том, что интервал замены масла для коробок автомат может существенно отличаться, если они постоянно работают под большими нагрузками. Например, когда ТС используется для буксировки других машин или прицепов, а также постоянно применяется для перевозки грузов. Негативно отражается на эксплуатационных качествах и продолжительная езда по грунтовым дорогам и бездорожью в целом.
Также смазка в коробке автомат потребует частой замены через некоторое время, если эксплуатировать ее в сильный холод или жару. Езда в пробках также существенно уменьшит интервал между заменой масла в коробке автомат. Важно сразу понимать, сколько придется в итоге переплатить за небрежное отношение к АКПП. Каждая тысяча километров пробега будет приводить к колоссальному износу деталей.
Среднестатистическая информация
Какой бы ни был заявлен интервал, через определенное время нужно посещать автосервисы и проверять, с каким именно маслом используется данный агрегат. Трансмиссионную смазку нужно заливать исключительно оригинальную и не смешивать жидкости разных производителей. Слишком часто производить замену смазки, как в МКПП, нет никакой надобности, поскольку это никоим образом не отразится на работе данного агрегата.
Рекомендуется осуществлять замену смазки в коробке передач авто, которые были выпущены до 2000 года через 30 000 пробега, если ТС эксплуатировалось в тяжелых условиях.
Не надо путать, что в МКПП данная процедура требуется чаще. Новые автомобили часто могут проходить без замены трансмиссионного масла в коробке автомат до 80 000, а сколько на практике – зависит от манеры езды. Если авто эксплуатируется в умеренном режиме, то надо будет лишь следить за уровнем масла в коробке передач через каждые несколько тысяч. При частых перегревах жидкость действительно может утрачивать свои свойства. Нужно понимать, что большинство из отечественных автомобилистов используют свои машины именно в тяжелых условиях, поэтому имеет смысл менять смазку в коробке передач типа автомат с определенной периодичностью.
Через некоторое время все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены масла в коробке передач автомат, но какое же выбрать и как не попасть на подделку? Сколько стоит качественная смазка? Срок её эксплуатации непосредственно зависит от технических характеристик, на которые стоит обращать внимание на этапе покупки товара. Обращайте внимание и на бренд, но самые популярные из них часто подделываются. О том, сколько будет стоить то или иное масло, нужно узнать у продавца и спросить, существуют ли аналоги, которые не подделываются.
Специалисты настоятельно рекомендуют использовать высококачественные оригинальные масла, так как в противном случае эксплуатационный срок АКПП может существенно снизиться.
Можно ли менять смазку самому?
В некоторых современных автоматических коробках передач самостоятельно заменить смазку очень проблематично. Бывает так, что производители заливают его на весь эксплуатационный срок, но в нашей стране нагрузка на этот агрегат приходится более высокая, а автомобили используются подолгу, поэтому масло нужно как-то менять. Если у вас именно такая коробка передач, то нужно обратиться в автосервис, где специалисты сделают отверстия для слива масла и его замены.
Разумеется, в гаражных условиях справиться с этой работой попросту невозможно, поэтому без помощи квалифицированных специалистов тут не обойтись. Если же конструкцией устройства предусмотрена сервисная замена технической жидкости, то никаких проблем возникнуть не должно. Вам нужно лишь отвернуть сливной винт и дождаться, пока старое масло полностью стечет. После этого его следует закрутить. Потом в заливное отверстие нужно влить новое трансмиссионное масло так, чтобы оно соответствовало уровню.
Делаем выводы
В этой статье мы поговорили о том, как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач, как не попасть на поддельную жидкость и что делать, если конструкцией не предусмотрено сервисное обслуживание.
Как видите, никаких сложностей в принципе нет, но нужно время от времени проверять уровень масла, поскольку в противном случае эксплуатационный срок оборудования существенно снизится. Некоторые детали этого механизма могут начать изнашиваться с повышенной интенсивностью. Чаще всего эти коробки передач не ремонтируют, а попросту меняют на рабочие, так как в финансовом плане это более выгодно.
Автор: Владимир Визель
Когда пора менять масло в АКПП и как быстро начинаются первые неисправности
Если у вас начались похожие проблемы: автоматическая коробка стала плохо переключаться или дергаться, значит, может потребоваться замена масла в коробке автомат. Обычно сроки замены трансмиссионного масла прописываются в сервисной книжке, но если этих данных там не оказалось, то заменять его придется один раз через 40 тыс. км пробега.
Возможны два способа замещения трансмиссионной жидкости в АКПП: полнопоточная и частичная.
Иногда кроме случаев, когда масло заменяется по сроку, вас может насторожить его жженый запах. Такой специфический запах может быть вызван перегреванием и обугливанием фрикционной накладки в гидротрансформаторе. Ее кусочки попадают в поток, меняя структуру жидкости. Помимо изменения самой жидкости ее «испортившийся» состав снижает проходимость плунжеров и каналов гидроблока, не донося необходимый объем смазочного материал к осям валов и узлам, вызывая истирание трущихся деталей насоса и других запчастей. Тогда первые неисправности проявляются снижением скорости автомобиля при повышении оборотов двигателя.
Затем в ходе работы коробки происходит перегрев поршней и упорных дисков, а также барабана сцепления. Под действием получившейся «шлифовальной» масляной смеси истончаются стенки гидроблока. В результате чего гидроблок приходится заменить.
Замена масла мерседес требуется также, как и другим моделям автомобильного транспорта. До 2000 года автоматическая коробка этих машин считалась не обслуживаемой, а после указанного срока в регламент техобслуживания коробки внесли изменения, обязав менять трансмиссионную смазку 60 тыс. км пробега.
Если не заменить жидкость в нужные сроки, то происходит процессы перегрева и разрушения автомобильных узлов и агрегатов, как описывалось выше. В результате ломается АКПП. При замене важно учитывать серии коробки. Жидкость для одной серии не подходит для АКПП другой серии.
Вместе с самой жидкостью меняется масляный фильтр, сливная пробка и ее уплотнительное кольцо, а также прокладки масляного поддона.
Меняя масляную жидкость в АКПП, оцените состояние трансмиссионного масла, нет ли характерного горелого запаха, и его цвет. Кроме того, проверьте коробу на протекания. Если из-за утечки уровень смазочного материала в коробке низкий, это выразится в толчках во время переключения передач.
Сейчас на автосервисах уровень масла в Мерседес проверяется без использования щупа, а при помощи специального оборудования, кроме того специалисты в обязательном порядке оценивают его внешний вид и запах.
Кстати, поменять масло, а также произвести весь спектр ремонтных и сервисных работ можно в круглосуточном режиме, в котором работает Автосервис 24. На таких станциях техобслуживания и ремонта в любое время суток вам произведут диагностику всех систем автотехники, сделают ремонтные работы, автотюнинг, шиномонтаж, кузовной ремонт и покраску, помоют автомобиль и транспортируют с помощью эвакуатора. Обычно в таких компаниях, которые работают в круглосуточном режиме, имеется склад запчастей, поэтому ремонт проводится в аварийном режиме. То есть заказывать и ждать доставки поломанных запчастей и расходных материалов не нужно. Мастера находятся на рабочем месте и днем, и ночью.
К тому же в таких автосервисах всегда представлен широкий ассортимент различных тюнинговых запчастей: парктроники, видеорегистраторы и сигнализации, антирадары. Подобные автомобильные сервисы оказывают не только экстренные аварийные услуги, здесь также можно пройти техобслуживание и полноценно восстановить свое транспортное средство после ДТП. Дополнительно к этому, часто круглосуточные автосервисы имеют дилерские соглашения и могут установить на ваш автомобиль оригинальные запчасти, выбрать которые вы сможете по каталогу.
Когда менять масло в автоматической коробке передач
14 декабря 2015
Ответ на вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач зависит от нескольких параметров. Как минимум, на это будет влиять марка автомобиля и тип масла, который используется в текущий момент.
Схема автоматической коробки передач.
Основные характеристики коробки передач
Каждый автомобилист знает, что любая коробка передач должна содержать смазочную жидкость, которая помогает снизить трение между деталями. Со временем при активной эксплуатации автомобиля, присадки, содержащиеся в масле, теряют свои свойства, и рабочие детали оказываются без защиты.
Главным отличием автоматической коробки передач и механической трансмиссии является то, что роль сцепления в автоматической коробке отведена гидродинамическому трансформатору. Специалисты утверждают, что при своевременной замене масла в коробке передач срок ее службы значительно увеличивается, и затрат на ремонт будет меньше.
Вернуться к оглавлению
Особенности смены масла
Смена масла потребуется при пробеге через каждые 15 000 км.
Информацию о том, с какой периодичностью следует менять масло в автоматической коробке передач (акпп), производители указывают в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, на практике, все будет зависеть от условий эксплуатации вашего транспортного средства, а именно, качества дорожного покрытия, температурных колебаний, нагрузки на двигатель, и т.д. По этим причинам менять масло в акпп необходимо чаще, чем это рекомендовано в инструкции. Особенно, в случаях, когда эксплуатация автомобиля происходит в трудных условиях.
Какие условия можно считать «трудными»? Прежде всего, это касается нагрузки при перевозке: тяжелые грузы (или большое количество людей в салоне), прицепы, которые приходится буксировать машине, и т.п. Все это значительно увеличивают нагрузку на коробку передач. Необходимо учитывать, что в большинстве случаев качество дорог на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, тем более, в зимнее время, когда к этому добавляется еще и снег с дождем или гололед на дороге.
Вернуться к оглавлению
Как часто производится замена?
Жаркий климат тоже не слишком полезен для акпп, ведь при высокой окружающей температуре сама коробка сильно нагревается и масло утрачивает свои свойства.
Обозначения вязкости автомобильного масла.
Несмотря на то, что в мегаполисах, как правило, дороги приемлемого качества, особенно, на центральных улицах, но постоянные городские пробки сводят это преимущество к нулю. Двигаясь в пробке, переключение скоростей происходит почти постоянно, а это также изнашивает коробку передач.
И все же, если даже ваше авто не испытывает вышеперечисленных трудностей ежедневно, то по международным нормам трансмиссионная жидкость меняется полностью после пробега в 50 000 км.
Причем делается это одновременно с заменой фильтра. В последующие разы смена масла потребуется при пробеге через каждые 15 000 км. В этом случае замена жидкости может быть частичной, но один раз в год масло стоит поменять полностью. Это делают потому, что в жидкости накапливаются мелкие частички металлической стружки и грязи, и для того, чтобы они не привели к поломке коробки передач, масло полностью заменяется на чистое.
Следует иметь в виду, что некоторые модели автомобилей не предусматривают такой необходимости, как смена масла в коробке передач. Производитель в этих случаях заливает масло на весь срок эксплуатации машины. С другой стороны, срок службы автомобиля в Европе существенно отличается от наших представлений о том, когда именно следует отправлять машину на свалку.
В некоторых современных марках автомобиля установлены, так называемые, вариаторные коробки передач. Их устройство в корне отличается от привычных нам, но они также относятся к разряду автоматических. Сложность состоит в том, что работают они в строго определенном температурном диапазоне, поэтому обычное масло для коробок автоматических передач не подходит для их эксплуатации. Заправляются они специальной жидкостью, которую также следует время от времени менять. Причем необходимость в замене такой жидкости происходит даже чаще, чем обычного масла, поскольку температурный режим и нагрузки сказываются на скорости распада присадок в технической жидкости.
Схема изучения этикетки автомасла.
Надо сказать, что на вопрос о том, как часто нужно менять масло, влияет не только марка автомобиля, но и состав жидкости. Например, переднеприводные машины среднего класса, как и бюджетные иномарки, нормально функционируют с использованием полусинтетических масел. Замена такого масла потребуется приблизительно через пройденные автомобилем 45 000 км.
Для автоматических коробок передач, установленных в машинах элит-класса, потребуется использование синтетических масел, которые за счет включенного в их состав максимального комплекта присадок защищают механизм от износа, а сама смазка имеет свойство самоочищаться. Такое масло тоже потребует замены, но уже несколько позже. Для этого автомобилю понадобиться пройти от 65 000 км до 70 000 км.Впрочем, это общие цифры, а практика показывает, что для автоматических коробок эти показатели нужно снижать примерно на 15 %.
Существует два способа замены масла в автоматических коробках передач — аппаратный способ и ручной. Каждый владелец автомобиля выбирает сам, каким из них воспользоваться. Впрочем, для автомобилей, у которых производителем не предусмотрен поддон автоматической коробки передач (например, Honda) аппаратный способ не подходит.
Вернуться к оглавлению
Что еще нужно учитывать?
Уровень масла в двигателе.
Принципиальное различие состоит в том, что ручная замена рекомендована в тех случаях, когда смазочная жидкость в коробке еще чистая и по цвету соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
Промывать в таком случае систему не понадобится, можно просто долить в нужном количестве масло, чтобы жидкость восстановила первоначальные свойства.
Аппаратная замена проводится тогда, когда загрязненность масла становится заметной. Было бы неплохо сразу выяснить причину загрязнения, так что предпочтительнее все же обращаться с этим к услугам специалистов на станциях техобслуживания.
Вот только стоимость такой услуги не так уж мала, ведь чтобы вымыть старое масло, потребуется пропустить почти двойную дозировку нового масла через коробку.
Если вы решили заменить масло самостоятельно, то кроме смазочной жидкости потребуется покупать фильтрующий элемент.
Устройство масляного фильтра.
Он меняется с той же периодичностью, что и масло. Начинают замену масла в автоматической коробке передач с того, что прогревают жидкости, находящиеся внутри коробки. После этого, машину нужно поставить на смотровую яму.
Отработанное масло должно сливаться в емкость, которую следует поставить прямо под коробку передач. После этого можно откручивать болты, которыми крепится поддон. Сняв поддон, нужно немного подождать, чтобы отработанное масло успело полностью стечь. А на следующем шаге можно снимать масляный фильтр. Старый фильтр, отработавший свой ресурс можно выбрасывать, а новый установить.
После того, как новый фильтр поставлен, наружная часть коробки и поддон протираются от остатков грязного масла, устанавливается новая прокладка, и поддон снова прикручивается на место.
Теперь следует открыть капот, и, найдя отверстие для залива масла, выкрутить крышку. Затем с помощью подходящей по размеру и форме воронки залить нужное по инструкции количество масла.
Замена масла производится строго по количеству слитой отработанной жидкости. Хотя современные производители автомобилей перестали производить щупы и устанавливать сливные пробки в коробках передач, но как-то определить нужное количество жидкости все же нужно. Для этого слитое масло измеряют с помощью мерной посуды.
Важно учесть, что разогретая жидкость занимает больший объем, так что обязательно делать на это поправку. При таком способе масло может не полностью слиться, и часть его остается в системе. А значит, оно продолжает негативно воздействовать на коробку передач. Именно по причине такого рода сложностей замену масла лучше доверить станции техобслуживания, так как все этапы работы должны производится правильно, иначе срок службы автомобиля значительно сократится.
Нужно ли менять масло в АКПП?
На сегодняшний день, автомобили комплектующиеся автоматическими коробками передач становятся все больше популярными. В этом нет ничего удивительного, АКПП значительно упрощает и повышает комфорт управления транспортного средства, делая часть необходимой работы вместо водителя. Тем более, за последние годы развития технологий, автоматические коробки передач перестали уступать механическим в надежности и удобстве эксплуатации в сложных дорожных условиях.
В данной статье, мы раскроем самые важные вопросы о замене трансмиссионного масла в коробках передач и важности регулярного обслуживания. Данная информация поможет разобраться среди множества мнений от водителей со стажем.
Какую роль играет масло в АКПП
Поэтому, трансмиссионная жидкость и ее техническое состояние очень важно для правильной работы автоматической коробки передач. Требования к качеству повышаются еще тем фактом, что рабочая температура масла в автоматической трансмиссии очень важна и может составлять около 100-120 градусов по Цельсию. Именно на данной температуря, жидкость приобретает расчетную вязкость, которая учитывалась при проектировании механизмов, и соответственно, при такой температуре, на вязкость жидкости очень влияет чистота и возраст.
Все изменения рабочих свойств технической жидкости значительно влияют на продолжительность работы автоматической трансмиссии. Поэтому, далее будет рассмотрено большинство факторов влияющих на состояние масла для АКПП.
Что влияет на свойства трансмиссионного масла
• Качество дорог для передвижения автомобиля;
• Количество времени проводимого в пробках;
• Техническое состояние автоматической коробки передач;
• Характер езды за рулем автомобиля.
Плохое дорожное покрытие вынуждает автомобилиста ездить на маленьких скоростях, при этом используются 1 и 2 ступень АКПП. Казалось бы, проблем в этом нет, но стоит учитывать, что скорость вращения гидравлической муфты и первичного вала абсолютна одинакова в сравнении с разными ступенями передач. Другими словами, при езде по трассе в спокойном режиме, АКПП израсходует такой же ресурс своих деталей, как при передвижении по плохой дороге на протяжении 20 км (расстояния указаны предположительно, для понимания разницы нагрузки на коробку передач). Следовательно, и ресурс гидравлической жидкости расходуется во много раз быстрее.
Такой же эффект получается при агрессивной манере езды или при передвижении в пробке. А топливо низкого качества снижает мощность силового агрегата, что вынуждает автоматику удерживать более высокие обороты двигателя при передвижении, тем самым повышая нагрузку на трансмиссию.
Также, из-за постепенной выработки металлических деталей, в масле появляется мелкая металлическая стружка, наносящая дополнительный урон шестерням и другим элементам, при этом специальный магнит на сливной пробке не способен собрать всю стружку.
Еще следует учитывать повышенный износ деталей и большую нагрузку на саму жидкость до выхода всей трансмиссии на рабочую температуру. Поэтому, автомобили с автоматическими коробками передач рассчитаны только на штатное использование и не любят экстремальных перегрузок.
В то же время, механические коробки передач менее зависимы от качества масла, оно служит только для смазывания деталей. А ресурс механической трансмиссии зависит только от степени выработки механических элементов.
Нужно ли менять масло в АКПП
Но, автовладельцу со средним достатком, хочется эксплуатировать автомобиль как можно дольше, при этом не обращаясь на станции технического обслуживания по серьезным поводам, несущим большой расход денежных средств. Для этого, стоит периодически производить замену гидравлической жидкости в пределах 100 тысяч километров пробега.
Данное решение поможет продлить срок службы автоматической трансмиссии до 500 — 600 тысяч километров, в сравнении со средним значением в 350 тысяч. Теперь, каждый может согласиться, что продление срока службы почти в два раза — стоит двух или трех замен трансмиссионного масла.
Когда менять масло в АКПП
Тут стоит учитывать, что стандартный средний пробег до следующей замены гидравлической жидкости не должен превышать 150 000 километров, но данный параметр учитывает правильную эксплуатацию автомобиля. Выраженную в предельно плавных стартах и торможениях. Минимальное нахождение в автомобильных пробках, движение с постоянной скоростью на трассе без повышенных оборотов двигателя и использования качественного топлива.
Естественно, соблюдать все эти условия невозможно, поэтому существует примерная формула для расчета пробега до следующей замены. При регулярном несоблюдении одного из условий, то интервал замены стоит уменьшить на 20%, если не соблюдается два условия, то процент стоит увеличить в два раза.
Может быть. Некоторые автовладельцы не поверят приведенным данным, или не придадут большого значения данной статье. Но стоит задуматься, что замена гидравлической жидкости в автоматической трансмиссии на 100% не может ему повредить, а использование новых компонентов (любых), продлевает срок службы других. Стоит ли рисковать, или лучше перестраховаться — решает каждый сам для себя.
Источник Источник http://pro-zamenu.ru/transmissiya/kakoy-interval-zamenyi-masla-v-akpp.html
Источник http://roadpart.ru/akpp/kogda-menyat-maslo-akpp.html