Коробка передач с тросовым приводом

Коробка передач с тросовым приводом. Коробка передач Lada Granta: обслуживание и ремонт

Вашему вниманию представляется автомобиль Lada Granta. Большинство кпп гранта – механические, но на авторынке также можно встретить автомобили, оборудованные автоматической или роботизированной коробкой передач. В данной статье подробно описано о каждом виде кпп лада гранта. В автосалоне, потребителю предлагают выбрать авто, оборудованное разными механизмами переключения с разной мощностью двигателя.

При покупке лады гранты с АКПП, покупателю необходимо подумать о надежной защите картера двигателя, а также о самом механизме переключения передач. Автоматизированные коробки для данного автомобиля производят в Японии. Ухаживать за кпп гранта нужно постоянно, поскольку ездить по нашим дорогам и не повредить алюминиевый поддон довольно сложно.

Замена коробки обходится потребителю солидной суммой денег, особенно если вопрос касается автоматизированной кпп. Модификация транспорта, который продается с такой коробкой передач, тысяч на 20-30 дороже автомобиля, оборудованного механикой. Также машина на автомате имеет меньший дорожный просвет на 15 мм, чем с механикой.

Экономить на защите картера не нужно. При покупке автомобиля, лучше сразу подобрать для него защиту – это обеспечит спокойствие водителя во время езды по разбитым дорогам.

Механическая трансмиссия Lada Granta

Механическая коробка передач гранта является пяти-ступенчатой. Данная коробка передач входит в базовую комплектацию автомобиля, который оснащен 8-клапанным силовым агрегатом, мощностью 87 лошадиных сил. Можно приобрести автомобиль с такой же коробкой передач, оснащенный 16-клапанным силовым агрегатом, мощностью в 106 лошадок.

Коробка передач — двухвальная. Включает в себя пять скоростей переднего движения и одну заднего. На всех скоростях переднего хода установлены синхронизаторы. Механизм полностью объединен с главной передачей и дифференциалом.

Основной корпус трансмиссии включает в себя три алюминиевых элемента, изготовленных методом литья:

  • картер сцепления;
  • основной картер механизма переключения передач;
  • задняя крышка картера кпп лада гранта.

При сборке на заводе между ними наносится специальный бензомаслостойкий клей-герметик, выступающий в роли прокладки. В гнезде картера расположен специально разработанный магнит, который улавливает железосодержащие частицы при износе механизма.

Автомобиль Lada Granta оборудован МКПП-2181 или МКПП-2180, при этом сам привод коробки бывает разным. Это может быть тяга переключения или тросовой привод кпп.

Менять масло в кпп требуется раз в пять лет или после пробега автомобилем расстояния более 75.000 километров, в зависимости, что наступит ранее. Если механизм переключения скоростей тяговый, то требуемое количество масла равно 3,10 литрам. Если коробка передач тросовая – требуемое количество масла для замены равно 2,25 литрам. Разработчики Lada Granta не потрудились над качеством тяговых механизмов, поэтому, после длительного срока эксплуатации может появиться проблема утечки масла. В трансмиссии типа МКПП-2181 подобных проблем не наблюдается.

Роботизированная трансмиссия Lada Granta

Механизм роботизированной трансмиссии Lada Granta – аналогичный тросовому приводу МКПП, только передачи здесь переключаются не вручную, а специальным механизмом, который подчиняется управлению электронным блоком. Система сопоставляет скорость автомобиля и обороты силового агрегата по заданному при разработке алгоритму и, соответственно, включается передачу выше или ниже. Объем масла в данной кпп равно 2,25 литрам, поскольку конструкция механизма аналогична механике типа 2181.

Данной трансмиссией ранее оснащали только гранту. Сегодня подобные системы переключения скоростей устанавливают на автомобили Lada X-Ray и Lada Vesta. Замена и ремонт сцепления в роботизированной версии проводится по частоте и принципу так же, как и на простой механической версии трансмиссии. Если электронный блок управления выходит из строя, специалисты пробуют его перенастроить, вернув ему заводские данные. Если это невозможно – блок просто меняют на новый, аналогичный. Заметим, что автомобильный ряд Lada Granta оснащен блоками управления, которые разработаны мировым концерном ZF.

На видео ниже показано, как собирают и проверяют на работоспособность роботизированную трансмиссию на конвейере автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ»:

Автоматическая трансмиссия Lada Granta

Данный механизм переключения скоростей – классическая разработка компании Jatco. Трансмиссия устанавливается на модификации Lada Granta, оснащенные 16-клапанным силовым агрегатом, мощностью 98 лошадиных сил. Автоматические трансмиссии данной компании также устанавливают на доступные варианты модификаций автомобиля Nissan Note и другие подобные. Для двигателя авто Lada Granta, который работает совместно с автоматикой, был разработан специальный поддон из алюминия. Данный корпус разработчики прочно прикрепляют к силовой установке. Заметим, что масляный поддон для такой трансмиссии делают из стали.

На фотографии ниже показано, как выглядит ручка АКПП с салона автомобиля:

На данной фотографии показано, как выглядит АКПП из-под автомобиля:

Автомобиль Lada Granta, оснащенный автоматической коробкой передач, разработанной компанией Jatco, обойдется потребителю в среднем на 30 — 40 тысяч рублей дороже, чем автомобиль, оснащенный простой механикой или роботом.

Соответственно, ремонт данной трансмиссии также обойдется владельцу в два раза дороже. К преимуществам можно отнести то, что владелец автомобиля совсем не должен беспокоиться о том, когда правильно нужно переключить передачу, ведь это произведется механизмом в автоматическом режиме. А вот к недостаткам можно отнести вялую динамику и расход топлива, который намного больше, чем у автомобилей с МКПП или роботом. Конечно, если покупатель может себе позволить заплатить немного больше, то лучше преобрести машину, оборудованную автоматикой.

Сравнивание моделей КПП 2180 и 2181

На самом деле, разница в указанных моделях значительна:

  • для функциональности второй модели используется трос, разработанный компанией Atsumitec. Уровень вибрации второй модели ниже, за счет тросовой конструкции;
  • на первой и второй передачах установлены специальные синхронизаторы, способствующие увеличению срока службы;
  • поскольку диаметр сцепления модели 2181 увеличен на 21,5 сантиметра, в КПП устанавливают другой картер, а стартер располагают не вдоль коробки, а вдоль двигателя;
  • механизм выбора скоростей полностью новый, разработанный компанией Schaeffler;
  • переключение передач в мороз намного легче, а уровень вибрации на переключателе намного меньше;
  • в конструкции КПП предусмотрена блокировка, в случаи случайного переключения на заднюю передачу;
  • как говорилось выше, объем масла был уменьшен с 3,10 до 2,25 литра;
  • в новую КПП заливают полусинтетику, а не как ранее – простую минералку.

  1. Основная шестеренка главной передачи;
  2. Второступенчатый вал;
  3. Основной вал;
  4. Вилка для пятой скорости;
  5. Вилка для третьей и четвертой скорости;
  6. Выключатель фар заднего хода;
  7. Картер сцепления;
  8. Основной механизм для регулировки скоростей;
  9. Центральный фиксатор.

На изображении ниже показано устройство синхронизатора для КПП модели 2181:

Под цифрой 1 изображена шестеренка, отвечающая за переключение первой передачи. Под цифрами 2 и 3 расположены промежуточные и блокирующие кольца, соответственно. Муфта синхронизатора расположена после них и обозначена цифрой 4. Ступица муфты синхронизатора расположена под цифрой 5. Фиксатор под цифрой 6. И под цифрой 7 изображена шестеренка, отвечающая за переключение второго режима скорости.

На рисунке изображен сам механизм переключения:

  1. Рычаг переключения скоростей;
  2. Штифт селекторной решетки;
  3. Решетка селекторная;
  4. Блокиратор заднего хода, на случай случайного переключения;
  5. Трехмерная пластина.

А вот так выглядит полностью весь механизм:

Конструкция КПП была усовершенствованна, то есть оптимизирована. Теперь она стала еще надежнее и прочнее. Удалось устранить практически все посторонние вибрации на рычаге, который расположен в салоне автомобиля. Переключать режимы скоростей теперь намного легче. Заметим, что использование данной КПП при конструировании Lada Granta привлекло много новых покупателей, поскольку удобно в эксплуатировании.

Разработчики механизма не доработали первую модель – МКПП 2180. Теперь же все недоработки устраненные, а некоторые детали вовсе заменены на новые.

  • G-BOX EXPERT — 80W85, 75W90
  • Gazpromneft — 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP — 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER — 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) — 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) — 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 — 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL — 75W90 (GL-4/GL-5)

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Диапазон «-12 — +50 Гр. Ц» — 85W90
  • «-26 — +45» — 80W90
  • «-26 — +35» — 80W85
  • «-40 — +35» — 75W80 или 75W85
  • «-40 — +45» — 75W90

Ниже приведены артикулы, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 — пробка под ключ «на 17»
  • 21900-3710410-00 — выключатель заднего хода
  • 21080-3512115-00 — шайба под выключатель

Частные причины неисправности

Ниже приведены возможные причины поломки трансмиссии машины Lada Granta и способы их устранения:

Появился грохот в трансмиссии

Причиной появления подобной проблемы является износ шестеренок или подшипников в системе переключения. Также при недостаточном количестве масло, может возникать шум, который отлично слышно при езде. Для их ликвидации необходимо заменить прохудившиеся детали или поменять масло в кпп.

Затруднилось переключение

Искажение системы тяги привода и ослабление винтов крепления рычага приводят к затруднению измены скорости. Требуется замена тяги или ее ремонт. Следует затянуть все винты. Поломка пластмассовых составляющих трансмиссии также приводят к затруднению. Замена изношенных деталей устранит проблему.

Произвольное выключение скоростей

Вероятнее всего суть кроется в изнашивании зубцов на шестеренке синхронизатора или появлению трещин на опорах механизма. Чтобы ликвидировать проблему следует разобрать трансмиссию и заменить непригодные для работы детали.

Появился шум во время переключения скоростей

Износ кольца синхронизатора является причиной шумов. Для устранения шумов достаточно заменить блокирующее кольцо.

Течет масло

Возможна утечка масла, если устарели сальники первичного вала или уплотнитель валика спидометра. Нужно заменить сальники и уплотнитель. Возможно, ослабело крепление картера или крышки коробки. Чтобы остановить утечку, нужно подтянуть пробку слива, все гайки и болты.

В заключение хотелось бы отметить, что ремонт Lada Granta и других транспортных средств совсем не простое занятие. Оно требует специальных навыков, умений, знаний и правильной подготовки. Автовладельцам, которые не разбираются в подобных делах, лучше поручить ремонтные работы специалистам на СТО или отдать авто на осмотр в сервисный центр.

То, что коробка передач Лада Гранта вот уже несколько лет имеет тросовый привод знают многие отечественные автолюбители, но какие именно отличия у новой МКПП от старой так до сих пор не и разобрались. А между тем, новая конструкция привода решила сразу несколько проблем и позволила существенно улучшить комфорт водителя и пассажиров.

Новая механическая коробка Лада Гранта называется КП ВАЗ-2181, и создана она на базе еще самых старых механик от АВТОВАЗа, которые появились на ВАЗ-2108. МКПП за эти годы неоднократно модернизировалась, но все изменения были мелкими, поэтому слабые места этой коробки стали фирменными чертами самих автомобилей Лада: большие ходы рычага, затрудненное включение передач, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт и повышенный гул на определенных ступенях.

Модернизировать саму коробку переключения передач Гранты в текущих условиях было просто невозможно, так как при этом потребовалось бы новое высокоточное оборудование для производства более совершенных валов, синхронизаторов и шестерен. Все это требовало больших финансовых затрат, которые были бы слишком рискованными при условии бюджетности автомобилей, для которых предназначалась бы новая МКПП — Калина, Гранта и Приора.


Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181 на Ладе Гранте:

1 – ведущая шестерня главной ступени;

2 – вторичный вал;

3 – первичный вал;

4 – вилка включения пятой ступени;

5 – вилка включения третьей и четвертой ступеней;

6 – выключатель фонарей заднего хода;

7 – картер сцепления;

8 – механизм переключения передач;

9 – центральный фиксатор.

Синхронизаторы

Редукторную часть решили все-таки немного изменить. На первую и вторую передачу были установлены многоконусные синхронизаторы, что позволило увеличить надежность узла и снизить усилие при включение этих передач. В будущем коробку Лада Гранта ВАЗ-2181 будут устанавливать на автомобили с более мощными двигателями, поэтому уже сейчас был увеличен диаметр сцепления, у которого больший момент инерции. На старой МКПП картер сцепления вмещал диск максимального размера в 200 мм, новый картер позволяет устанавливать диски 215 мм. Эти изменения вынудили разработчиков изменить расположение стартера, теперь он располагается вдоль двигателя, а не вдоль коробки, как раньше.

Примечательно, что на первых образцах новой коробки Гранты использовались трехконусные синхронизаторы, но позже было решено сделать выбор в пользу двухконусных. Они имеют достаточный запас по передаче крутящего момента, но при этом значительно дешевле в изготовлении и не требуют столь высокой точности изготовления. Новый набор колес синхронизаторов позволил обеспечить мягкую и эффективную синхронизацию. Немецкая компания Хёрбигер, которая занимается производством данных деталей, наносит на них дополнительное покрытие, обеспечивающее стабильные рабочие параметры и снижающее износ.

Угол скоса зубьев синхронизаторов был уменьшен со 125 до 100 градусов, что облегчило переключение передач, также было уменьшено усилие предварительно поджатия со 150 до 70 Н. Если бы синхронизаторы при таких изменения оставались бы одноконусными, то переключение передач было бы настоящей мукой для водителей, а вот двухконусные варианты имеют большую рабочую поверхность, что исключает различные проблемы.

Сравнение устройства синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и ВАЗ-2181 (Б):

1 – шестерня первой ступени;

2 – промежуточные кольца;

3 – блокирующее кольцо;

4 – муфта синхронизатора;

5 – ступица муфты синхронизатора;

7 – шестерня второй ступени.

Механизм переключения коробки Гранты

Многие важные элементы старой МКПП располагались внизу и купались в масляной ванне — механизм переключения, фиксаторы штоков и вилки заднего хода, сальник набора передач, выключатель фонарей заднего хода. Все эти элементы являлись потенциальными источниками течи. Многие решали проблему с помощью герметика, но перенос элементов наверх раз и навсегда решил проблему.

Новый модуль переключения передач на Гранте является отдельным механизмом, который при необходимости можно снять без разбора коробки. Механизм получил селекторную решетку, которая четко повторяет схему переключения передач и исключает случайное включение заднего хода.

Тросовый привод коробки Лада Гранта

Привод тягами долгое время оставался самым простым и дешевым вариантом для переключения передач. Но большинство производителей на данный момент отказались от этого варианта в пользу конструкций с несколькими тягами и сложными кулисами или в пользу тросового привода.

АВТОВАЗ давно хотел использовать последний вариант на своих автомобилях, но мешала высокая цена данной конструкции в прошлом и низкое расположение механизма переключения. Теперь эти проблемы решены и Гранта получила тросовый привод МКПП

Использование тросового привода на коробке Лады Гранты позволило убрать неприятные вибрации на рычаге КПП, сделать переключения более четкими и уменьшить люфт самого рычага.

В приводе сцепления планировали отказаться от троса в пользу гидравлики, но сделать это не удалось по экономическим соображения. Отметим, что использование гидравлического привода в данном случае позволило бы сделать педаль сцепления более понятной и логичной в работе. Компоновка подкапотного пространства также бы выиграла за счет такого решения, так как прокладывать гидравлику проще.

1 – рычаги выбора ступени;

2 – штифт селекторной решетки;

3 – селекторная решетка;

4 – механизм блокировки заднего хода;

5 – центральная трехмерная пластина.

Дальнейшее развитие МКПП Лады Гранты

Результат модернизации коробки Гранты

Переключение передач стало более четким и легким, удалось избавиться от вибраций на рычаге переключения передач.

Минимальные изменения во внутренней конструкции позволили не только улучшить качество переключения передач, но и сделать весь узел более надежным и требовательным к водителю.

МКПП ВАЗ-2181 стала первой коробкой АВТОВАЗа, для которой провели полный компьютерный расчет всех деталей, подвергающиеся нагрузкам.

Объем масла в коробке Гранты сократился на треть, на заводе начали заливать полусинтетику, а не минералку, само масло теперь не требует замены весь срок службы автомобиля — пять лет или 200 000 километров пробега.

Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, немного упрощенный и доступный широкому кругу автолюбителей. Гранте от Калины достался силовой каркас, некоторые механические агрегаты, модифицированная подвеска и механическая коробка передач. Стандартная комплектация автомобиля включала немного модифицированную коробку Калины. Хоть ее и переделали, однако проблемы, о которых водители не раз говорили, остались.

Это лишнее сопротивление при включении той или иной передачи и большой ход рычага. Автолюбители жаловались, что для того чтобы включить пятую передачу на КПП Лада Гранта «стандарт», необходимо протянуть руку и приложить усилие. Также автовладельцы жаловались на вибрации при работе.

Инженеры выслушали все жалобы и с осени 2011 года производитель заменил в автомобиле на модифицированную версию трансмиссии с тросовым механизмом переключения. С 15 октября 2012 года все модели Гранта, которые сходят с конвейера, кроме «стандарта», комплектуются этой коробкой.

Модифицированная МКПП

По утверждению специалистов, эта обновленная механика считается более надежной. Однако основным преимуществом механических коробок является качество переключения. Новая коробка передач получила тросовый привод. Он заменил собой жесткие тяги, которые были в прошлых версиях. Такое изменение решило проблему с вибрацией в процессе работы. Эта механическая коробка тоже имеет 5 скоростей.

Механика получила новые синхронизаторы на первой и второй передачах. Это позволило значительно увеличить общий ресурс всей системы. Инженеры сумели сделать переключение более мягким. Механизм, который позволяет выбирать передачу, переместили в верхние отделы, что дает возможность системе не зависеть от температуры. Другие изменения позволили снизить объемы расхода масла.

В Гранте с модифицированными коробками нужно заливать 2,2 л масла, другие модели требовали 3,3 л. Но минеральное масло для этой КПП не подходит. полусинтетические трансмиссионные масла. Серьезным изменениям подверглись и сами механизмы коробки. Некоторые узлы разрабатывались при содействии с компанией Schaeffler.

Теперь коробка получила блокировку. Она предназначена для того, чтобы лучше контролировать включение задней передачи. Также изменили и положение задней передачи. Теперь, со слов автолюбителей, новой КПП стало заметно проще управлять. У инженеров получилось снизить в три раза усилие при включении передачи.

Но это еще не все. Самый популярный автомобиль в России в 2015 получит новую механическую . Обновленная трансмиссия будет установлена в Гранта «норма» и «люкс». Уже сейчас можно найти и почитать информацию о тест-драйвах предконвейерных Грант с роботом. Роботизированная механическая КПП полностью исключает ошибки вследствие влияния человеческого фактора.

Характеристика автоматической коробки

Ладе Гранта повезло, она была первой, кому досталась автоматическая КПП. Решение возникло еще в августе 2010 года. Уже в декабре тольяттинцы подписали контракт на выпуск автоматических коробок. Производителем выступила японская компания Jatco, известная выпуском систем АКПП и вариаторов.

Получила не самую передовую, однако уже проверенную четырехступенчатую коробку переключения передач. Такая же АКПП устанавливалась на малолитражные автомобили Nissan Note. Японские производители немного модернизировали ее и в марте 2011 года был выпущен первый прототип. После множества испытаний и тестов специалисты смогли произвести в марте 2012 первую предпилотную партию из 3-х Грант.

Чтобы полностью адаптировать КПП, понадобилось много времени. В процессе объединения русской Гранты и японской коробки было сделано множество калибровок. При этой адаптации японским и российским инженерам помогали представители австрийских фирм. Было сделано более 30 различных изменений, прежде чем она заработала. Этот агрегат проверен временем, а также большим зарубежным опытом использования.

Рука сразу ложится на рукоятку: хорошо поработали и инженеры, и специалисты по эргономике. Ручку установили на оптимальной высоте. Селектор выбора передачи снабжен иконками режимов. Выбранный режим коробки отражается на экране бортового компьютера автомобиля. Однако фиксируется рычаг в одном положении не особо хорошо.

Особенности автоматики

Коробка имеет несколько режимов работы. Здесь фиксированные первая передача и вторая. Есть кнопка для отключения овер-драйва. Она запрещает АКПП переключаться на 4-ю передачу. Это отлично помогает при обгонах на трассах. Фиксированные передачи инженеры разработали для длительных подъемов в гору либо для езды по бездорожью. Зимой Лада Гранта автомат заводится сразу, без разогрева.

Коробка не захочет включать повышенные передачи. Чтобы не подвергать коробку излишним нагрузкам, электроника включит третью лишь после того, когда масло в коробке прогреется до 15 °С. Четвертая включится, когда температура составит 60 °С. Для тех, кто любит и интересуется техническими нюансами, нужно сказать, что в силовых агрегатах нет маховика. Вместо него использован приводной диск.

Расположение картера привело к тому, что клиренс Гранты с АКПП немного уменьшился. Электроника, которая контролирует работу коробки, установлена немного сзади и ниже левой фары. Многие автолюбители думают, что в случае возможных ДТП это небезопасно. Однако создатели утверждают обратное. Автоматика надежно контролирует систему. Можно включить любой режим, однако он будет действовать лишь в необходимых условиях. Автолюбители утверждают, что система работает и это очень удобно.

Этот автомобиль создан для жителей больших городов. Настройки АКПП в основном ориентированы именно на них. Коробка нормально работает в рваных режимах, быстро реагирует на нажатие «газа», быстро переключает необходимые передачи. К тому же она практически не шумит. Поэтому стоит задуматься, что предпочтительнее — автомат или механика.

Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач Лада Гранта

Расход топлива Лады Гранты с коробкой автомат

Особенности и технические характеристики авто Лада Гранта

Установка на модели Гранта и Калина усовершенствованной КПП, позволило многим автомобилистам по-новому взглянуть на транспорт от АвтоВАЗа.

Улучшенная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта позволяет значительно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие заменой привычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут полностью исключены.

Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты

Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:

1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.

3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.

4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.

5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.

Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.

Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.

Уникальность конструкции тросовой коробки Гранты

Замена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Первоначально разработчики рассматривали гидравлическую систему, которая устанавливается на многие заграничные марки авто.

Но в отличие от дорогой новинки, качественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна каждому покупателю.

Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена приблизительно на 5 тысяч рублей. Получаемое качество, надежность и комфорт за такую низкую стоимость — приемлемое и выгодно решение.

Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новые вилки переключения стали более прочными. Ранее устанавливались стальные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой со временем просто истирался и в результате ухудшал состав масла из-за попадающей в него пыли.

Новые вилки имеют незначительный вес и высокую прочность, поскольку изготовлены из алюминиевого сплава. Дополнительно они защищаются специальными пластиковыми накладками, способствующими снижению износа.

Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были заменены. Их место заняла пластина, которая является одним из определяющих элементов для быстрой смены передач.

По пластине перемещается фиксатор, передающий вносимые владельцем изменения по скоростному режиму. А оригинальная конструкция фиксатора, которым «обзавелась» коробка передач тросовая Лада Гранта, снижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Поэтому работа переключателя доведена до оптимального состояния.

Используемый тросовый привод КПП Лада Гранта становится гарантом качественного и удобного управления без каких-либо помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и поэтому водитель не будет ощущать дискомфорта при переключении передач.

Возможно, в будущем специалисты установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является более привлекательным ввиду отличного соотношения ценовой категории и получаемых возможностей.

Разработка новой КПП позволила учесть появлявшиеся проблемы механики и полностью избавиться от них. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) практически не изменилась, именно поэтому цена обновления вышла минимальной и доступной для каждого покупателя.

При этом новая тросовая коробка передач Гранта проста не только в эксплуатации, но и в ремонте. Отдельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редкая замена (каждые 200 тыс. км или раз в 5 лет) позволят без труда проводить недорогое и качественное обслуживание.

Коробка передач лада гранта схема

Задался вопросом что это за фрукт такой — коробка с тросовым приводом — который позволяет более четко включать передачи, и оберегает руку водителя от вибрации ДВС.

Может это баян, и это вам не интересно то проходите мимо:

Вот что я накопал в нете:

В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», – прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.
Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, – без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до –42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач. Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель – немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) – наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.
Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) – так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Механизм переключения.
У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач – всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.
Новый механизм – это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».
Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси. Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, – так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.
Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре – и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

ВАЗ-2181 – первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

Механизм выбора передач:

Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной – сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, – не опаздывать с переменой блюд. А потребителям – приятного аппетита!

Многие автолюбители слышали, что у новой КПП «Лады-Гранты» появился тросовый привод, а кто-то говорит о многоконусных синхронизаторах. А некоторые утверждают даже, что в машину «впихнули» старую коробку «Рено», которую подарили на растерзание инженерам «АвтоВАЗа». В нашей статье собрано достаточно информации, чтобы понять особенности новой механической, автоматической и роботизированной коробки передач.

Описание «механики» в «Ладе-Гранте»

Этот вид КПП, который монтируется на Granta, обладает собственной историей. По своей сути, это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и в ВАЗе-2108, но она не раз подвергалась серьезной модернизации. С начала производства «Лады-Гранты» автомобиль оснащался КПП модели 2180. Такая коробка передач имеет шток переключения, с устройством выбора передач. Такая же трансмиссия монтировалась на автомобиль «Ладу-Калину» первого поколения.

Усовершенствованная модель КПП «Лады-Гранты» (2181) начала выпускаться еще с 2012 года и в новой трансмиссии:

  1. Два троса заменили шток переключения передач.
  2. Механизм выбора скоростей расположен поверх корпуса, а не в масле, как было раньше.
  3. Для первой и второй передач имеется многоконусный синхронизатор, что является большим преимуществом.
  4. Картер сцепления был также модифицирован, поэтому теперь в саму коробку специалисты рекомендуют заливать только 2,2 литра масла в КПП «Лады-Гранты», а не 3,3 литра, как ранее.

Частые «болезни» коробки передач

Многие автолюбители отмечают, что модифицированная трансмиссия стала намного лучше, но все же некоторые типичные недостатки присущи этому устройству:

  • Слышен специфичный хруст при переключении второй передачи (эта проблема существовала еще на ВАЗе-2108-09).
  • Переключения не отчетливые, пусть даже имеется тросовый привод КПП «Лады-Гранты».
  • При езде на автомобиле на второй и третьей скорости водитель может слышать гул.
  • При разгоне «Лады-Гранты» чаще всего наблюдается вибрация, дрожание, дребезг рычага КПП на третьей передаче.

«Автомат»

АКПП на рассматриваемом автомобиле начал впервые монтироваться с июля 2012 года. КПП «Лады-Гранты» (классическая модель JF414E) с гидротрансформатором крепится преимущественно на легковые автомобили Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Многие автомобилисты должны помнить, что такой вариант трансмиссии на «Ладе-Гранте» идет в паре только с движком 21126.

Автоматической коробке передач характерна высокая прочность и надежность. При грамотной эксплуатации и бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и подборе качественных деталей АКПП может «пробежать» до 180-200 тыс. км.

Завод-производитель рекомендует использовать определенные марки масел для тросового КПП «Лады-Гранты», которые подходят к определенным климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль. Замена масла в АКПП происходит иначе, чем для МКПП, и смазочный материал совсем другой. Эти советы не являются аксиомами в плане подбора соответствующего масла.

Проблемы АКПП

Устройство «автомата» больших трудностей в процессе езды не вызывает. Если трансмиссии не требуется провести текущий ремонт, то в основном проблемы в устройстве появляются по вине водителя:

  • при частой пробуксовке быстро сгорают фрикционы;
  • прокладки и сальники протекают после перегрева;
  • при наезде на всевозможные препятствия может пробиться кожух АКПП, и тогда уже точно требуется ремонт.

У автолюбителей возникает больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» — большое потребление топлива, медленный разгон машины, ощущаются подергивания во время переключения передач при быстрой езде.

Роботизированная КПП

Устройство пришло на смену 4-ступенчатой коробке переключения передач. На автомобиль робот-коробка начала устанавливаться еще весной 2015 года. Главной механической частью новой роботизированной КПП 2182 послужил механизм коробки 2180. В автомобилях с роботизированной коробкой установлен электромеханический привод (мехатроник) германской компании ZF вместо стандартных для «механики» блока педалей и сцепления.

Роботизированная коробка обязательно совмещается вместе с мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с., одним из самых мощных движков, которые монтируются на «Ладу-Гранту». Робот-коробка может исправно функционировать не только в автоматическом, но и в ручном режиме. В такой коробке имеется пять передач. Автомобиль с АМТ 2182 считается более экономичным, чем с «автоматом». РКПП значительно улучшает динамику и снижает расход топлива.

Характерные проблемы робота-коробки

Этот тип КПП производится на базе трансмиссии 2180, поэтому при эксплуатации авто не слышен сильный гул, как у МКПП 2181. Однако при движении на первой и второй передачах могут ощущаться небольшие подвывания, хотя после обкатки новой машины со временем шум пропадает.

Трансмиссия «Лады-Гранты» может повести себя ненормально — при езде на первой передаче и грубом нажатии на педаль акселератора вторая скорость переключается через раз. При этом происходит «проскок».

Основной изъян роботизированной КПП — рывки и толчки при переключении скоростей при быстром передвижении. При спокойной езде это неприятное явление не встречается. В такой ситуации водитель может воспользоваться ручным режимом, и тогда робот-коробка практически превращается в «механику».

Интересные факты

О КПП «Лады-Гранты» удалось узнать следующую интересную информацию:

  1. Коробки переключения передач от «Лады-Гранты» не будут монтироваться на «Приору», так как инженеры посчитали, что будет не выгодно переделывать практически всю конструкцию силовых агрегатов.
  2. Цена автомобиля «Лада-Гранта» и «Калина-2» увеличилась на 5-7 тыс. рублей при оснащении их новыми КПП.
  3. Согласно отзывам автолюбителей, первые тросовые варианты КПП были не совсем удачными и имели достаточно много недостатков: появлялась вибрация уже после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенное изнашивание деталей и другое. На основании этого завод-производитель внес поправки в устройство и усовершенствовал характеристики. Однако у многих автолюбителей впечатление от КПП с тросовым приводом осталось негативное.
  4. Завод «АвтоВАЗ» сегодня продолжает работу над улучшением КПП, которая станет вторым поколением коробок передач тросового типа. Монтировать ее инженеры планируют на второе поколение «Лады-Гранты».

Дальнейшее развитие МКПП «Лады-Гранты»

Разработчики компании «АвтоВАЗ» собираются и дальше совершенствовать конструкцию КПП «Лады-Гранты», так как потенциал у этого механизма большой. Применение гидравлических приводов, многоконусных синхронизаторов на третьей передаче и другие нововведения — все это в планах на будущее.

Как правильно подобрать коробку переключения передач?

Буквально все варианты КПП на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно отметить, что «робот» и «механика» — верные и прочные, без характерных «болезней». Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус — высокий расход топлива.

Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около 180-200 тыс. км. В роботизированной КПП иногда наблюдается сбой в электрической части. К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть. С какой трансмиссией приобрести автомобиль и какое масло в КПП «Лады-Гранты» заливать — это личное дело каждого. В этой ситуации многое зависит от пожеланий самого водителя.

Можно сделать вывод, что КПП «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и повысило качество переключения передач. Однако многие автолюбители до сих пор выражают недовольство высоким износом и частыми поломками коробки передач, хотя завод-производитель обещает провести замену КПП «Лады-Гранты», что повысит ее износостойкость.

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Внешний вид КПП

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

Отделяем муфту руками

Снимаем пластину синхронизатора

Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

Выкручиваем крепление пластины

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Удаление крепления вилки

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

Демонтируем шестерню заднего хода

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

Снимаем механизм переключения передач

Разборка переключателя передач

Выпресовываем наружное кольцо

Демонтаж наружного кольца

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

НеисправностьКак устранить
Шум в КПП
Износ подшипниковЗаменить
Износ шестернейЗаменить
Недостаток масла необходимого объемаДолить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностьюРемонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передачОтрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КППЗаменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатораЗаменить
Колебание силового агрегата на опорахЗаменить поврежденные детали
«Недовключение» передачОтрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штокаЗаменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узлаЗаменить прокладки или герметик

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выводы

Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.

Источник Источник http://autoglim.ru/transmission-repair-and-replacement/a-gear-box-with-a-cable-drive-transmission-lada-granta-service-and-repair/
Источник http://ravon-r2.ru/korobka-peredach-lada-granta-shema/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *