Содержание
Коробка передач в ВАЗ 2110
Коробка передач
Автомобиль знаменитого завода «АвтоВАЗ» востребованный ВАЗ 2110 оснащается механической коробкой с переключением ручного типа. Она может быть как с четырьмя, так и с пятью передачами переднего хода, при этом задняя передача у автомобиля одна. На всех передающих моментах коробки установлены синхронизаторы, они в неотрегулированном состоянии могут давать характерное скрипение. Поэтому устройство надо регулировать. Коробка имеет конструктивное соединение с главной передачей непосредственно через дифференциал.
- Состав устройства
- Шестерни и подшипники
- Управление
- Замена масла
- Передачи
Состав устройства
Коробка передач этой модели ВАЗ 2110 состоит из трех основных частей, они отлиты в заводских условиях из сплава алюминия:
- Картер коробки передач;
- Картер сцепления;
- Крышка или кофр.
Производитель создал ребристую поверхность на всех трех частях устройства, чем обеспечен улучшенный теплоотвод, то есть эта составляющая автомобиля не нагревается.
Шестерни и подшипники
Ведущие шестерни системы расположены на ведущем валу и объединены в блок. Они постоянно работают в связке с шестернями ведомого типа всех передних передающих моментов. На вторичном валу также размещены шестерни на подшипниках игольчатого типа. Главная передающая система снабжена цельновыточеной шестерней совмещенной с валом. На передний вал в коробке установлены роликовые подшипники, тогда как на заднем валу располагаются шариковые. Сборник масла размещен непосредственно под передом вала вторичного типа, там, где находится подшипник. Роль сборника заключается в определении направления потока масла, с помощью крутящего вала оно направляется непосредственно внутрь.
На устройство устанавливается двухсателлитный дифференциал, он регулируется с помощью изменения толщины прокладочного кольца подшипника. Это прокладочное кольцо имеет расположение в сердцевине картера коробки. Дифференциал коробки имеет фланец, располагающий сцеплением с шестерней ведомого типа главного передающего момента. Эта шестерня имеет непосредственное соединение с шестерней спидометра.
Управление
ВАЗ 2110 представляет собой переднеприводный автомобиль, коробка которого включает в себя следующую систему управления:
- Рычаг изменения передач;
- Опора шарового характера;
- Тяга;
- Шток переключения передач;
- Механизм определения необходимых передающих моментов.
Все эти механизмы и детали проходят специальную смазку, нанесенную в заводских условиях, а также различаются по типу напыления, которое на них нанесено, чтобы каждое устройство имело отличительные черты.
Замена масла
На заводе производитель заливает в каждый автомобиль ВАЗ 2110 трансмиссионное масло, которое призвано сохранять полноценную работу двигателя. Примерно каждые 75 тысяч километров необходимо производить обязательную замену и заливать новое масло. Но, и не дожидаясь этого срока надо контролировать уровень на котором находится масло в коробке ваз. Для этого производитель снабдил машину специальным щупом, показывающим автовладельцу уровень, до которого дошло масло в коробке. Если же этот момент упускать из внимания, то когда масло кончиться устройство придет в негодность в течение нескольких часов, поэтому надо проверять его наличие.
Передачи
Чтобы водитель мог контролировать процесс переключения передач, и они не имели возможности переключиться самостоятельно, производитель ваз 2110 предусмотрел в конструкции реактивную тягу. При движении автомобиля из-за смещения осей в агрегате силового характера может произойти самопроизвольное переключение с одной скорости на другую. Для того чтобы это предотвратить один конец реактивной тяги соединен с агрегатом силового типа, а другой конец снабжен шаровой обоймой, которая служит опорой для рычага переключения с одной на другую передающую систему. Весь этот механизм представляет собой отдельный узел, который имеет сочленение с картером сцепления.
Источник http://autodont.ru/kpp/korobka-peredach-v-vaz-2110