КПП Урал (коробка передач): как собрать, схема переключения, сборка, как снять, 141, передаточные числа, регулировка, ремонт, установка, сколько масла заливать, как разобрать, сколько стоит, с задней скоростью

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

КПП Урал — это устройство в системе автомобиля, которое отвечает за передачу мощности.

Схема кпп

Как работает КПП

Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:

  1. Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
  2. Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
  3. Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.

Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.

Схема в разрезе

Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.

Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.

Передаточные числа коробки Урала:

  • первая ступень — 5,26;
  • вторая ступень — 2,90;
  • третья ступень — 1,52;
  • четвертая ступень — 1,00;
  • пятая ступень — 0,664;
  • задний ход — 5,48.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт коробки:

  1. Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  2. Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
  3. Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
  4. Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
  5. Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
  6. Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
  7. При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.

Неисправности

Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.

Как отрегулировать

Регулировка коробки передач проводится следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
  3. На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
  4. При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
  5. Переставляют шток в нейтральное положение.
  6. Откручивают специальные крепления.
  7. Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
  8. Ослабляют механизм хомута.
  9. Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
  10. Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
  11. Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
  12. Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
  13. Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.

Регулировка

Сколько масла заливать

Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3,5-4 л.

Как снять и разобрать

Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
  3. Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
  4. Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
  5. Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
  6. Убрать выключатель заднего хода транспорта.
  7. Демонтировать держатель моторного жгута.
  8. Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
  9. Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
  10. Демонтировать картер.
  11. Установить опору под демонтированную коробку.
  12. Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
  13. Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
  14. Открутить крепежные элементы и разобрать.

Разборка маханизма

Как собрать и установить

Процедура сборки коробки:

  • спрессовать подшипник;
  • вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
  • установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
  • вставить на место опорное кольцо;
  • установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
  • закрутить крепежные элементы;
  • поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
  • установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
  • установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
  • отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.

Цельная деталь

Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:

  • устанавливают опору под КПП;
  • прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
  • устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
  • ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
  • подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
  • устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
  • подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
  • устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
  • подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
  • прикручивают держатель моторного жгута;
  • устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
  • подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.

Сколько стоит коробка

Средняя стоимость коробки на Урал — 80 000 руб.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Коробку Передач На Урале 4320

в качестве взлетать коробка передач на Урал 4320

коробка Зубчатые колеса автомобиля плотно сплетены с типом двигателя. Для автомобилей Ural версии коробки передач были изменены в сочетании с двигателями.

График соблюдения контрольных точек

Урал 4320, Урал 5557 до 1994 года. Была установлена ​​коробка передач КАМАЗ 141, которая была установлена ​​на двигатель КАМАЗ 740. С 1994 «Урал» оснащен двигателями ЯМЗ 236 с соответствующей коробкой передач ЯМЗ 236, коробкой передач ЯМЗ 2361

На сегодняшний день большинство уральских автомобилей оснащены коробками передач ЯМЗ 206 и модификациями. ЯМЗ 206. это механический, трехскоростной, пятиступенчатый, 2 и 3, 4 и 5 синхронизатор.

Как Снять Коробку Передач На Урале 4320

Рис. 1. Трансмиссия автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1. сцепление; 2. первичный вал; 3, 15. крышки подшипников; 4. корпус сцепления; 5, 10. синхронизаторы; 7. зажимной шарик; 8, 22. пятая передача; 9, 21. третьи передачи; 11, 19. шестерни 2-й передачи; 12. первая передача и задняя передача; 13. верхняя крышка; 14. вторичный вал; 16. фланец; 17. промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18. отстойник Коробки передач; 20. забор масляный насос с магнитом; 23. шестерня; 24. шестерня промежуточного ведущего вала; 25. масляный насос; 26. ось блока шестерен суппорта; 27. блок шестерен опоры; 28. спидометр полного привода.

«Урал» Он работает в сложных условиях, поэтому такие компоненты, как коробка передач, очень быстро выходят из строя, если техническое обслуживание и ремонт не выполняются своевременно. Важно выбрать качественный ремонт коробки передач автозапчасти Урал, потому что если вы начнете ставить китайские запчасти для урала, то скорее всего коробка передач сломается в самый неподходящий момент (обычно с большой нагрузкой).

ДО ЯМЗ КПП 236

Техническое обслуживание начинается с проверки крепления коробки передач Урал-4320 к двигателю, проверка статуса подвеска, нормальный уровень масла. Также следуйте инструкциям по замене масла согласно таблице.

Редуктор ЯМЗ 236 имеет смешанную систему смазки: подшипники скольжения шестерен вторичного вала смазываются под давлением. Механизм переключения передач, шестерни, подшипники качения смазываются распылением. Для откачки масла из масляной ванны в систему воздуховодов расположен масляный шестеренный насос, который расположен на передней стенке картера. Насос оснащен предохранительным клапаном, настроенным на давление 80 ± 10 кПа.

Урал ЯМЗ-238. Замена заднего сальника коленвала. Демонтажные

Урал перевозчик пиломатериалов, ямз-238. Уплотнение уплотнения коленвала, разборка, снятие коробки передач, демонтаж сцепления разведение летать дальше.

Урал 4320 часть 17. Ремонт, замена входного вала, запонок.

Как заменить манжету коробка передач , Ссылка группы входного вала в VC:.

Рис. 2. Схема смазки редуктора Урал-4320, Урал-5557 А. отсос масла; Б. высокое давление; 2. магнит для введения масла; 3. сетка ввода масла; 4. сливная пробка; 5. масляный насос; 6. предохранительный клапан; 7. заливная пробка

Масло заливается в трансмиссию Урал 4320 через отверстие в верхней крышке коробки, которое закрывается пробкой. Чтобы избежать перелива масла, следите за смотровым отверстием на левой стороне картера. Коробка передач Урал-4320 смазывает 5,5 л. смазочная жидкость. Уровень масла корпус редуктора не должен быть ниже нижнего края контрольного отверстия 3 (рис. 3).

Замена масла начинается с опускания старого масла в горячем виде через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива очистите магнит сливной пробки, снимите крышку впускного насоса и промойте сетку, а затем установите все.

Тщательно установите крышку, чтобы она не покрывала масло.

Рис. 3. Трансмиссионные заглушки Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1. отверстие для заливки масла; 2. крышка впускного масляного насоса; 3. отверстие контроля уровня масла; 4. сливное отверстие

Масло индустриальное И-12А или И-20А по ГОСТ 20199. 88 рекомендуется для промывки редукторов; 2,5. 3 л. Для промывки масла в корпус редуктора наливается рычаг переключения передач в нейтральное положение, двигатель запускается на 7-8 минут. Затем промывочное масло сливается и заливается свежим.

Не промывайте коробку передач другими жидкостями: керосином, дизельным топливом, так как это может повредить масляный насос.

Если вы собираете коробку передач, только что установленный масляный насос необходимо смазать предварительно отработанным маслом в коробке передач, чтобы жидкость могла всасываться в насос перед запуском.

Особенности буксировки автомобиля с холостым двигателем.

1. Перевести рычаг переключения передач Коробка передач на 4-х передачах вперед или отключить коробку передач от коробки передач.

2. Допускается буксировка не более 20 км без выключения сцепления при включенной прямой передаче или без выключения приводного вала.

Почему следует соблюдать эти правила буксировки?

Когда двигатель выключен, первичный и промежуточный валы в коробке не вращаются, поэтому масляный насос не работает и не подает смазку на подшипники, на конические поверхности синхронизатора. В результате поверхности скольжения поднимают и изнашивают кольца синхронизатора. Этот износ приводит к неисправности коробки передач.

Холодный запуск

Если температура окружающей среды. 30C, коробка передач должна быть прогрета перед запуском. Если невозможно согреть, то масло слито из картера для длительной остановки, а перед тем, как оно начнется, нагревается, и нагретое масло течет через верхнюю крышку. Важно правильно отрегулировать сцепление, чтобы предотвратить его неисправность и передачу информации.

Обновлен блокпост Урал-4320, Урал-5557 (ЯМЗ-2361)

ЯМЗ-2361 имеет усиленный первичный вал за счет увеличения диаметра вала и замены уплотнений входного вала. Заменена система подачи масла от масляного насоса к крышке первичного вала: смазка подается через масляную трубу от масляного насоса к крышке первичного вала. Если вы хотите превратить КПП в ЯМЗ-2361, вам понадобится комплект запчасти УРАЛ 2361.1700200, включая детали и узлы, необходимые для замены.

Источник Источник Источник http://specmahina.ru/ural/kpp.html
Источник Источник http://vesko-trans.ru/kak-snjat-korobku-peredach-na-urale-4320/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: