Содержание
Механические коробки передач Ниссан: самые популярные на 2020 год
Описание автомобилей Ниссан с механической коробкой передач: самые популярные модели на 2020 год, фото. Видео о мифах о МКПП.
- Nissan Patrol GR
- Nissan X-Trail
- Nissan Juke
- Nissan Navara
- Nissan Skyline
- Nissan Sentra
- Видео о мифах о МКПП
Почти за 90 лет своего существования компания Ниссан прочно заняла свое место в десятке лучших мировых автобрендов. В Японии Nissan Motor несколько десятилетий прочно стоит на 3 месте, пропустив вперед таких маститых производителей как Тойота и Хонда.
Производственным кредо Ниссан остается постоянная модернизация и совершенствование знакомых марок. В приоритете – не производство новых концепций, а разработка оригинальных систем и агрегатов, которыми оснащается модельный ряд.
Именно поэтому одним из важных направлений развития уже 60 лет остается производство собственных моторов и трансмиссий. Какие механические коробки Ниссан пережили время и остаются самыми популярными в 2020 году, почему многие водители выбирают комплектации с проверенными и даже слегка устаревшими МКПП от Ниссан и не меняют их на современные вариаторы и автоматы? Предлагаем ТОП-6 механических коробок от Nissan.
Nissan Patrol GR
Пятое и шестое поколение Nissan Patrol Y61-Y62, которое выпускается с 1997 и 2010 года до настоящего времени, имеет комплектацию с двумя типами коробок – это пяти- и шестиступенчатая «механика» и пяти- или семиступенчатый «автомат».
Преимущество оригинальной МКПП – в высоком ресурсе. Водители отмечают, что первый капремонт коробки начинается после пробега 300 000 км, и это по российским дорогам. Надежный и мощный агрегат соответствует кредо модели – легендарный внедорожник покорил всех с момента выпуска.
Хорошей новостью для ценителей простой и знакомой «механики» остается и то, что компания не планирует полностью снимать МКПП с серии. Седьмое поколение Nissan Patrol, которое представили в сентябре 2019 на автосалоне в Абу-Даби, оснащается двумя типами автоматических трансмиссий на 7 ступеней, но выпуск шестого поколения, которое строится уже 9 лет, не останавливают.
И в серии остается четыре варианта коробки: две МКПП на 5 и 6 передач и два «автомата» на 5 и 7 ступеней.
Nissan X-Trail
Внедорожник класса «К2» вышел на рынок 20 лет назад, и уже начиная со второго поколения, в комплектации были доступны четыре варианта трансмиссии. Это 6-ступенчатые МКПП и «автомат», бесступенчатый автоматический вариатор CVT и разработка вариатора с вариантом ручного переключения M-CVT.
Первые вариаторы Ниссан не отличались высокой надежностью – это были уязвимые части трансмиссии, которые требовали качественного масла и особого режима эксплуатации. Но такого не скажешь о механической коробке.
Агрегат выбирают для активного драйва и для городских поездок. Самой надежной признана механическая коробка Ниссан с заводским номером RSF652A GF42 F6555, 072W0005941 для двигателя M9R. Средний ресурс – 250000 км.
Nissan Juke
Городской кроссовер Nissan Juke также может похвастаться надежной и популярной механической коробкой. Бензиновые комплектации предлагают на выбор пяти- или шеступенчатую «механику» или классический «автомат».
По надежности МКПП Джук не уступает аналогичным агрегатам от Фольксваген, коробки для которых поставляет компания Форд. Средний ресурс агрегата – от 300 000 км.
По мнению автомастеров, проблемы с МКПП на Nissan Juke составляют менее 1% от всех неисправностей пятилетнего автомобиля. Именно поэтому комплектации с механическими трансмиссиями выбирают чаще, чем аналогичные с «автоматом», хотя стоимость разнится всего в несколько десятков тысяч рублей.
Единственное, к чему требовательна МКПП – к своевременному доливу и замене масла. Если в поддоне минимальное количество смазки, механизм переключения передач реагирует моментально незначительным гулом.
Nissan Navara
Несколько лет подряд пикап становился лидером среди аналогичных комплектаций в мире. Надежный и неприхотливый грузовик малого класса не отличается большим выбором опций управления и высоким комфортом. Но для работы это лучшая машина.
Надежность модели обеспечивают продуктивные дизельные агрегаты и надежные коробки, самой популярной уже более 10 лет остается 6-ступенчатая «механика», которая устанавливается на 2,5-литровый dCi мощностью 190 л. с. третьего поколения Nissan Navara.
Официально рамный пикап в РФ не поставляется – сборка налажена в Японии, Индонезии и Аргентине, но это не мешает модели быть узнаваемой и популярной в России. МКПП имеет высокий ресурс – от 250000 км. С 2014 года после модернизации коробка получила измененный набор передаточных чисел и более точную настройку. В результате ход рычага стал более коротким и четким.
Для рамного пикапа механика остается лучшим вариантом трансмиссии, ручное управление позволяет передвигаться по сложным дорогам с полным контролем управления. Кроме того, комплектация с МКПП более экономичная, чем с коробкой-автоматом – для Навара характерны обе сборки.
Из особенностей МКПП остается требовательность к качеству трансмиссионной жидкости. Производитель настаивает на использовании только оригинального масла стандарта 75W-90, замену необходимо проводить каждые 55-60 тыс. пробега.
Мастера считают, что у этой надежной по всем параметрам коробки есть и слабое место – быстрый износ уплотнителей и сальников, который приводит к течи масла. Поэтому водителю необходимо постоянно следить за расходниками и менять при первых признаках протечки.
Nissan Skyline
Первый гоночный Skyline представили публике в далеком 1957 году. С тех пор модель получила большое количество обновлений, переделок и доработок, и в 2020 фанатов покоряет полноприводной гоночный Nissan Skyline GT-R R32, который в 2017 стал лучшим серийным суперкаром. Естественно, в качестве главного элемента трансмиссии модель оснащается механической коробкой.
К достоинствам «толстой» коробки относят и простоту дефектовки, которую многие водители проводят самостоятельно. К слову, контрактная шестилетняя МКПП в сборе на Скайлайн после пробега 100000 км стоит от 100 тыс. руб.
Nissan Sentra
Начиная с 2020 года, механические коробки на легендарный седан Nissan Sentra можно получить только на заказ, восьмое поколение комплектуется автоматической КПП. Это вариатор Xtronic CVT от компании Jatco. Но седьмое поколение продолжает сходить с конвейера, и автомобилистам остается доступной популярная модель с «вечной» 6-ступенчатой «механикой» от Ниссан.
Моторная гамма седьмого поколение переднеприводного седана представлена двумя бензиновыми двигателями мощностью 132 и 188 л. с. Каждый из моторов агрегатируется или МКПП, или первым поколением вариатора Xtronic CVT. АКПП после значительных доработок показывает себя не хуже «механики» и имеет аналогичный ресурс. Обе КПП служат по 250000 км.
Инженерный отдел корпорации не планирует сворачивать разработки по дальнейшему усовершенствованию механических трансмиссий, поэтому рано планировать, что в ближайшем будущем МКПП от Ниссан уйдут с рынка.
Видео о мифах о МКПП:
Ниссан кашкай какая коробка передач
Nissan Qashqai 2006–2013: сила и слабости
Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?
Nissan > Qashqai
ДВИГАТЕЛИ
Проверенный временем атмосферный бензиновый двигатель 1.6 серии HR16DE знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan (Note, Tiida, Fluence). Агрегат хорошо себя зарекомендовал и не вызывает особых нареканий. Кашкаи с этим мотором смело переезжают порог 200 000 км.
Правда, маслосъемные поршневые кольца мотора HR16DE склонны к залеганию после пробега 100 000 км. Виной всему длительная езда на низких оборотах (особенно это касается модификаций с вариатором) и растянутый интервал замены масла. В идеале его следует сократить вдвое при городской эксплуатации. Такой режим езды является одним из самых тяжелых, и любые масла под конец рекомендованной производителями дистанции 15 000 км теряют свои рабочие свойства. Цепь ГРМ обычно спокойно доживает до капитального ремонта двигателя.
На моторах 1.6 и 2.0 довольно быстро умирает задняя опора: ее средний ресурс составляет всего 30 000–40 000 км. При этом усиливаются вибрации на кузове, особенно у модификаций с вариатором, когда водитель переводит селектор в «драйв», удерживая машину на тормозах.
На обоих двигателях через три-четыре года эксплуатации потребуется замена навесного ремня. Чуть дольше живут его ролики. Кстати, сервисмены давно освоили отдельную замену их подшипников, что менее затратно.
Радиаторы двигателей подвержены коррозии. По этой причине часто после пяти-семи лет эксплуатации теплообменник начинает подтекать.
Бензиновый мотор 2.0 серии MR20DE также живет под капотом многих моделей франко-японского концерна, но является менее надежным, чем 1,6‑литровый агрегат. Головка блока цилиндров имеет очень тонкие стенки. В результате при банальной перетяжке свечей зажигания их колодцы могут треснуть, а это приводит к попаданию антифриза в масло. Также периодически встречается заводской брак — возникающие при изготовлении головок микротрещины, которые дают о себе знать в процессе эксплуатации.
Тонкими стенками отличается и блок цилиндров. Распространены случаи, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления, что вызывает деформацию четвертого цилиндра. По этой же причине мотор плохо переносит перегревы. Из-за них очень часто коробит привалочные поверхности блока и головки. Вдобавок иногда при перегреве возникают трещины на шейках коленчатого вала.
Многие владельцы ставят на этот мотор газобаллонное оборудование. От таких машин лучше держаться подальше. При проектировании двигателя возможность работы на газе не учитывалась, поэтому даже правильно установленное ГБО заметно сокращает ресурс мотора.
На моторе MR20DE поршневые кольца тоже подвержены залеганию. А цепь ГРМ иногда растягивается раньше, чем подходит срок капремонта, – уже после 80 000 км.
Периодически сервисмены сталкиваются с течью масляного поддона мотора. Чаще всего это происходит на машинах старше пяти лет. Поддон закреплен на герметике.
В паре с мотором 1.6 идет вариатор фирмы Jatco серии JF015E.
Его конструктивная особенность — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.
Увы, эта замысловатая конструкция не блещет высоким ресурсом. В среднем такой вариатор редко выхаживает больше 100 000 км, а проблемы могут начаться уже на 20 000 км.
Первая болезнь JF015E — быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе агрегата. Металлическая стружка разносится по системе смазки и забивает соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе. Вдобавок из-за стружки изнашиваются и посадочные отверстия для клапанов. Давление жидкости падает, и вариатор быстро умирает. Вторая болячка JF015E — столь же скоротечный износ внутренних элементов в конусах, обеспечивающих их перемещение, из-за чего в систему смазки поступает дополнительная порция стружки. Ремень формально имеет большой ресурс, но его значительно сокращает падение давления масла, из-за чего ремень начинает проскальзывать.
За восстановление этого вариатора придется отдать слишком большую сумму — от 150 000 рублей. Сервисмены рекомендуют покупать новый агрегат, который независимые и адекватные поставщики запчастей оценивают в 200 000 рублей. Вероятность найти живой экземпляр на рынке контрактных агрегатов крайне мала, не более 10%.
Мотору 2.0 полагается вариатор серии JF011E. Он более известен на рынке, его использовали и продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan (Koleos, Teana, X‑Trail), а также на автомобилях Mitsubishi Lancer и Outlander. В паре с этим двигателем вариатор выхаживает 150 000–200 000 км.
У вариатора JF011E нет характерных болячек. К концу его жизни износ подшипников конусов и клапанов в гидроблоке и масляном насосе становится критическим. Но это вполне естественно: образование продуктов износа даже при частой замене масла и бережной эксплуатации неизбежно.
В отличие от «младшего брата», ремонтировать этот вариатор в большинстве случаев имеет смысл. Полное восстановление агрегата обойдется в 140 000–180 000 рублей. Подразумевается и замена всей системы охлаждения, так как ее невозможно полностью очистить от отложений стружки. Покупка и установка нового вариатора обойдутся значительно дороже.
Первые симптомы близкой смерти любого вариатора отловить не так уж сложно. При работе трансмиссии не должно быть никаких рывков и задержек, особенно при троганье автомобиля с места. Повышенный шум вариатора и потеря динамики разгона — тоже тревожные звоночки.
Продлить ему жизнь помогает сокращенный интервал замены масла и бережная эксплуатация. Стоит отказаться от установки дополнительной защиты картера. В частности, на Кашкае из-за нее значительно ухудшается охлаждение вариатора. Раз в год важно осматривать состояние внешнего радиатора агрегата на предмет его загрязнения. Он расположен перед основной парой теплообменников двигателя и системы кондиционирования.
Очень важно, особенно зимой, предварительно прогревать масло в вариаторе перед началом движения. Оно достигает рабочей температуры заметно дольше, чем моторное. После прогрева мотора необходимо, удерживая ногу на педали тормоза, постоять поочередно на «драйве» и «реверсе» примерно минуту. Далее на первых километрах движения избегайте слишком активных разгонов. И даже в прогретом состоянии все вариаторы плохо переносят резкие старты и длительные буксования.
В идеале в условиях городской эксплуатации, которая относится к тяжелым режимам, следует менять масло в вариаторах каждые 30 000 км. Раньше это рекомендовали сами автопроизводители, а сейчас большая их часть (не только Nissan) заявляет, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов.
При замене масла желательно сбрасывать счетчик его старения. Увы, не удается получить внятную и достоверную информацию о его влиянии на работу вариаторов, но, по крайней мере, эта операция прописана в заводских рекомендациях. Некоторые специалисты утверждают, что показания счетчика нужны лишь для оценки состояния масла, другие — что на основе этих данных блок управления агрегатом корректирует давление жидкости. Учитывая прихотливость и невысокий запас прочности вариаторов, стоит перестраховаться и принять на веру вторую точку зрения.
Серьезных нареканий механические коробки передач не вызывают. Пятиступенчатая идет в паре с мотором 1.6, а для двигателя 2.0 доступна шестиступка. Различные несистематические поломки возникают только из-за неадекватной эксплуатации.
Изначально заводской регламент обслуживания предусматривал обязательную замену масла в коробках через каждые 90 000 км. Однако позже эту операцию отменили. Сервисмены рекомендуют придерживаться первоначально рекомендованного интервала, чтобы сохранить надежность коробок, а при эксплуатации в тяжелых режимах есть смысл сократить интервал вдвое.
Qashqai — добротный середнячок в своем сегменте. В числе его глобальных недостатков — откровенно слабая передняя подвеска, недолговечные рулевая рейка и вариатор, идущий в паре с мотором 1.6. А среди достоинств — умеренная стоимость содержания и отсутствие серьезных проблем с остальными узлами и агрегатами. Да и цены на запчасти божеские.
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Qashqai высоколиквиден на вторичном рынке. В своем классе он отличается наиболее адекватным соотношением потребительских качеств и цены. На мой взгляд, у него нет серьезных конкурентов. Ведь в те годы никто из производителей не делал в этой нише подобных машин, в которых сочетались бы такие качества и большой набор опций.
Как обычно, высокая ликвидность оборачивается обилием мошеннических объявлений. Поэтому следует отталкиваться от дилерских цен, чтобы хоть как-то обезопасить себя.
Лучше всего продаются версии с мотором 2.0 и вариатором. Полноприводные модификации пользуются большей популярностью, однако они и заметно дороже. То есть за те же деньги можно взять моноприводную машину в схожей комплектации, но она будет на пару лет моложе. Версии с механической коробкой передач больше востребованы в регионах, а с вариатором — в крупных городах.
Наименее популярна модификация с мотором 1.6 и вариатором. Машины даже в базовой комплектации, привычно пользующиеся наименьшим спросом, но вооруженные механикой, находят своего покупателя гораздо быстрее. Собственно, такая модификация и мало распространена на рынке. В 80% случаев Qashqai с двигателем 1.6 идет в паре с механической коробкой. Неплохим спросом пользуется семиместная версия Qashqai+2, но именно в рестайлинговом исполнении.
Рекомендую покупать рестайлинговый Qashqai с мотором 2.0 и вариатором. Связка этих агрегатов обеспечивает достойную динамику и высокий ездовой комфорт, демонстрируя при этом неплохую надежность. Тем более если это обновленная модель: качество отделки салона стало заметно выше. Кроме того, такая версия всегда имеет богатое оснащение и при последующей продаже уйдет быстро и за хорошие деньги.
Nissan Qashqai, что выбрать: вариатор или автомат?
Автомобиль Nissan Qashqai привлекает внимание своими динамическими характеристиками. Машина может комплектоваться тремя видами трансмиссии: МКПП, Вариатор, автомат. Их ресурс напрямую зависит от своевременности его обслуживания.
Преимущественные особенности АКПП
Автоматическая коробка на Nissan Qashqai облегчает совершение поездки, позволяет больше сосредоточиться на дороге. Благодаря простоте управления, автомат остается популярной у многих автомобилистов. Передачи переключаются самостоятельно (в зависимости от оборотов мотора). На машине с автоматом присутствует электронный блок управления. Гидротрансформатор позволяет без рывков переключать передачи.
Автомат включает механизм управления КПП. Благодаря селектору задается необходимый режим во время передвижения. Из-за того, что осуществляется самостоятельное переключение передач данной коробкой, двигатель не испытывает перегрузок.
Из-за того, что автомат отличается большими габаритами, это отображается на динамике Ниссана, отмечается увеличенное потребление топлива. Для автоматической КПП рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость.
Коробка автомат рассчитана на выдерживание тяжелых нагрузок. Продлить работоспособность данного агрегата представляется возможным, если не пропускать плановые техосмотры, заправляться качественным маслом. Иномарка требовательна к качеству завиваемого топлива.
Особенности вариаторной коробки
Средний ресурс коробки вариатор на Nissan Qashqai доходит до 200000 км пробега, если придерживаться размеренного вождения. Данный агрегат имеет низкий уровень шума при работе. За работу вариатора отвечает электроника. Она выбирает оптимальный режим эксплуатации транспортного средства.
Автомобили, оснащенные вариатором, считаются более экологически безопасными. При сравнении с динамикой хода, преимущество стоит на стороне бесступенчатой трансмиссии.
Вариатор необходимо диагностировать, если:
- появились вибрации;
- отмечается пробуксовка;
- возникают рывки, удары при смене скоростных режимов.
Частая езда по пересеченной местности – это причина сокращения срока службы CVT. В отличие от автомата, на вариаторе отсутствуют шестерни, присутствуют раздвижные шкивы с металлическим ремнем. Управлять данной коробкой по трассе удобно. При этом не рекомендуется слишком долго стоять в пробках.
Если были обнаружены неполадки в работе системы трансмиссии Nissan Qashqai, стоит обратиться к помощи специалистов. В целях профилактики недопустимо перегревать вариатор. Также, за рулем данного автомобиля не рекомендуется буксировать другие машины, так как трансмиссия не любит лишних нагрузок. Регулярная замена жидкости в коробке является профилактикой преждевременного выхода из строя КПП.
На ресурс коробки автомата или вариатор Ниссан Кашкай влияют условия эксплуатации.
Обслуживание автомата и вариатора
Чтобы система трансмиссии не подвела в первый год эксплуатации, владелец должен вовремя проводить техническое обслуживание. Для устранения серьезных неисправностей на Nissan Qashqai требуется помощь профессионалов. В профилактических целях следует проверять уровень трансмиссионного масла, состояние свечей зажигания.
Периодичность техобслуживания назначается 1 раз в 15000 км. Профессиональная компьютерная диагностика коробки передач позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы.
Как продлить срок службы коробки автомат? Для этого автовладельцу нужно избегать агрессивной езды по плохому дорожному покрытию. Нельзя буксовать, совершать быстрых разгонов. Отремонтировать коробку автомат необходимо, если возникают «пинки» при включении передач, отмечается недостаточная тяга.
Если водители продолжительное время не меняют масло в коробке, то это приводит к серьезным проблемам. При потере жидкости своих эксплуатационных свойств, вскоре забьется гидроблок вариатора, машина будет буксовать.
Что выбрать: вариатор или автомат?
Таким образом, Ниссан Кашкай – это кроссовер, который распространен с автоматической или вариаторной коробкой. Автомобиль с CVT плавно разгоняется с места. Вариатор позволяет работать двигателю в щадящем режиме. Он, так же как и автоматический тип трансмиссии, имеет сложное строение. В отличие от автомата, вариатор наделяет Ниссан динамичным разгоном. Также, отмечается меньший расход топлива.
Принципы работы вариатора и автомата различны. Оба типа трансмиссии требовательны к качеству добавляемого топлива, отличаются дороговизной ремонта.
Особенности вариатора Ниссан Кашкай: все о КПП Nissan Qashaqai
Продукция японской автомобилестроительной компании уже не первый год пользуется большой популярностью среди отечественных любителей транспортных средств. Особенно это касается кроссовера Ниссан Кашкай. Такой автомобиль отличается неплохой проходимостью, стильным дизайном и хорошими техническими параметрами, в результате чего спрос на него достаточно высокий.
Тем не менее, перед покупкой машины важно узнать о ней все. В том числе и о том, какая коробка передач будет стоять на авто. В этой статье мы дадим ответ на вопрос: «Кашкай: автомат или вариатор?», а также обсудим особенности эксплуатации КПП на данном транспортном средстве.
Какие коробки ставят на Кашкай
Многих интересует такой вопрос: «Ниссан Кашкай: коробка автомат или вариатор?». Прежде чем ответить на него, необходимо разобраться в основных отличиях между этими понятиями. Если термин механическая коробка переключения передач понятен для всех, то вот что собой представляет вариатор или автомат, а также чем они отличаются, знают немногие.
АКПП с гидравлической начинкой стал уже классическим вариантом автомата.
В случае с таким устройством передачи переключаются самостоятельно, необходимо лишь выбрать правильный режим. Необходимо отметить, что автомат функционирует сравнительно мягко и предсказуемо. В то же время, подобное оборудование достаточно громоздкое, оно негативно влияет на динамику машины, а также увеличивает уровень потребления горючего.
Основное отличие вариатора (или, как его еще можно называть, CVT), состоит в отсутствии шестерен. Вместо них устройство оснащено парой раздвижных шкивов и ремнем из металла, который их соединяет. Исходя из особенностей передвижения, плавно меняется диаметр шкивов. Как результат, в подобной трансмиссии полностью отсутствуют передачи. Управлять такой коробкой удобнее всего. При этом расход топлива на автомобилях с вариатором на порядок ниже. Часто CVT выходят даже экономичнее механики. С другой стороны, с такой КПП не слишком удобно ездить в пробках. Кроме того, устройство не любит постоянных буксований.
Итак, основную разницу между понятиями мы описали. Таким образом, если рассматривать такой вопрос, как: «Ниссан Кашкай: автомат или вариатор?», то на подобные автомобили устанавливается новая модель CVT. Хорошо это, или плохо, мы обсудим ниже.
Видео рекомендации специалиста про надежность вариатора Ниссан Кашкай:
Особенности вариатора Ниссана
Вариатор на Ниссан Кашкай разработан сотрудниками знаменитого японского автоконцерна совместно с компанией Jatco, которая специализируется на коробках переключения передач.
В основе лежит трансмиссия Multitronic, которая доказала свою надежность и долговечность на машинах от торговой марки Ауди.
При этом данное устройство является достаточно новаторским, поскольку использование усовершенствованных компонентов позволило уменьшить габариты узла на 10 процентов, а также сильно сократить его массу, если сравнивать с предыдущими моделями.
Особенность работы такой КПП базируется на возможности одновременного изменения диаметра ведущего и ведомого валов.
При этом все происходит автоматически, отталкиваясь от показателей силового агрегата. В момент старта авто диаметр ведущего вала минимальный, а ведомого – самый большой. При разгоне происходит увеличение диаметра ведущего вала и уменьшение ведомого, благодаря чему происходит снижение передаточного числа. Устройство очень чутко реагирует на все изменения в моторе, тут нет никаких рывков – все происходит очень плавно. Таким образом, обеспечивается оптимальная динамика и мощность транспортного средства.
Сколько ходит вариатор на Ниссан Кашкай
Несмотря на то, что вариаторы считаются достаточно надежными, на автомобилях Ниссан Кашкай с ними как-то сразу не сложилось. Было два массовых выхода из строя подобных узлов: в 2012 и 2014 годах. В то же время, новые прошивки помогли исправить данную ситуацию. Сейчас устройства работают корректно, так что нет никакой нужды беспокоиться об их надежности. Тем более, что компания-производитель предоставляет гарантию вплоть до 100 тысяч километров пробега. Торговая марка Jacto, которая поставляет КПП для Ниссана, гарантирует качественную работу КПП до 120 тысяч километров.
Но на самом деле ресурс вариатора Ниссан Кашкай еще больше. Если отталкиваться от отзывов владельцев, то никаких проблем с данным узлом не возникает, пока машина не отъездит более 200 тыс. км. Да и после этого серьезные поломки возникают не сразу же, а спустя долгое время. Как правило, капитальный ремонт силового агрегата требуется раньше, чем восстановление вариатора.
В то же время, чтобы CVT мог нормально функционировать, необходимо заниматься регулярным его обслуживанием.
В том числе, важно следовать рекомендациям производителя по замене масла каждые 60 тыс. км пробега.
Как продлить срок службы КПП
Также можно придерживаться ряда простых правил, которые помогут существенно увеличить срок эксплуатации вашего вариатора:
- избегайте быстрой езды по плохому дорожному покрытию или ледяным сугробам;
- ни в коем случае не стоит буксовать;
- не следует заниматься перевозкой тяжелых прицепов с грузоподъемностью более 500 килограмм;
- старайтесь не вытаскивать из труднопроходимых мест другие транспортные средства;
- не перегревайте вариатор;
- избегайте резких разгонов, пока автомобиль хорошо не разогреется (особенно это относится к эксплуатации машины в зимний период).
Благодаря этому можно будет избежать существенных поломок CVT.
Ниссан Кашкай вариатор: проблемы
Но, хотя на данный момент надежность вариатора Ниссан Кашкай не оставляет сомнений, даже с такой КП могут возникнуть определенные проблемы. Основные неполадки подобного устройства можно поделить на две группы:
- электронные (поломка блока управления КПП, выход из строя шагового электромотора, заклинивание электроклапанов)
- механические (засорение маслорадиатора, попадание грязи в масляный насос, изношенные подшипники).
В случае электронных ошибок вариатор будет заблокирован в определенном положении, благодаря чему на авто можно будет доехать до места ремонта. Механические проблемы с авто, как правило, случаются в случае отсутствия регулярного обслуживания устройства и жесткой эксплуатации КПП на бездорожье или зимой. В основном, механические повреждения не приводят к переходу в аварийный режим.
Как определить проблемы с вариатором
Среди основных симптомов, которые указывают на то, что вариатор работает некорректно, стоит выделить:
- пробуксовки машины даже во время нормальной погоды;
- светящийся индикатор аварийного режима функционирования КПП;
- уменьшение плавности хода авто (машина начала дергаться);
- сильные рывки при изменении скорости движения;
- посторонние шумы и другие звуки, что доносятся из трансмиссии;
Также признаком является то, что машина начала часто глохнуть на перекрестках.
Как только вы обнаружили одну из подобных проблем, следует сразу же обратиться в сервисный центр за проведением диагностики и дальнейшего ремонта. Стоит понимать, что проблемы с коробкой переключения передач могут привести к достаточно серьезным ситуациям на дороге, так что с восстановлением данного узла лучше не тянуть.
Небольшой итог
Итак, мы обсудили, какая коробка передач стоит на Ниссан Кашкай. Хотя не так давно с вариатором на этом транспортном средстве и возникали серьезные проблемы, сейчас устройство функционирует очень качественно и надежно. В случае регулярного обслуживания, CVT будет отлично работать в течение достаточно длительного периода, что делает трансмиссию Nissan Qashqai одним из лучших вариантов.
Крутой видеосовет про вариатор на авто Ниссан Кашкай:
Какая коробка передач на новом Nissan Qashqai
В начале 2018 года в продаже в нашей стране должны начаться продажи рестайлинговой версии Nissan Qashqai, который по праву можно считать одним из лидеров в сегменте компактных кроссоверов. Отметим, что второе поколение было ориентировано на европейский рынок, об этом говорит и гамма турбированных двигателей и более европейская внешность. Что же касается модели 2018 года, то автомобиль по технической части остался неизменным, а вот внешний вид и дизайн интерьера претерпели ряд изменений о которых предлагаем поговорить чуть подробней.
Первое что бросается в глаза, так это измененная решетка радиатора и передний бампер в V-образном стиле. Изменилась оптика, теперь она стала адаптивной, а ее форма обрела более узкие очертания. Вместе с этим изменились и противотуманки, если ранее они имели округлые формы, то у Кашкай 2018 модельного года они прямоугольные. Задняя часть также получила новые фонари и бампер с иной защитой. Помимо этого потенциальным владельцам доступен новый дизайн дисков и два эксклюзивных окраса кузова:
По части изменений в салоне главным стало наличие более дорогих и качественных материалов, что дает ощущение более дорого автомобиля. Опять таки к примеру кожаный салон доступен в качестве опции. В список изменений также вошло новое рулевое колесо с обрезанным низом, чаще всего подобные рули можно встретить в спортивных автомобилях, коем Кашкай не является.
Что касается технической стороны, то тут как мы уже писали выше, нет никаких изменений, лишь подвеска удостоилась модернизации. Линейка двигателей по прежнему представлена бензиновыми моторами 1.2 (115 л.с.) и 2.0 (144 силы) и дизелем объемом 1.6 литра (130 л.с.). В качестве трансмиссий предлагается выбор между:
Как показывают комментарии на различных автомобильных ресурсах, многие отказались от покупки Кашкая из-за отсутствия классического автомата. В защиту можем сказать, что с каждым годом производители все чаще отказываются от гидротрансформатора в угоду иным трансмиссиям, так к примеру немецкие производители практически полностью перешли на роботизированные кпп, речь идет о Volkswagen Tiguan 2 поколения. Японские производители отдают предпочтение вариатору.
Nissan Qashqai с механикой
Пожалуй одним из существенных недостатков данного поколения является отсутствие возможности выбора механической коробки передач и полного привода, как это было на предыдущим поколении.
XE
- 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 173 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 293 000 рублей;
SE
- 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 263 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 383 000 рублей;
SE+
- 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 303 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 423 000 рублей;
Nissan Qashqai с вариатором
Многие скептически относятся к данному виду трансмиссии, однако вариатор неплохо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Встречаются случаи, когда ресурс вариатора без серьезного ремонта составил более 200 000 км. В среднем же показатель составляет 150 000 км, так что первым владельцам можно не боятся покупки.
XE
- 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 233 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 353 000 рублей;
SE
- 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 323 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 443 000 рублей;
- 1.6 литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. цена от 1 473 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 533 000 рублей;
SE+
- 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 363 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 483 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 573 000 рублей;
QE
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 507 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 597 000 рублей;
QE+
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 561 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 651 000 рублей;
LE
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 603 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 693 000 рублей;
LE Roof
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 628 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 718 000 рублей;
LE+
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 653 000 рублей;
- 1.6 литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. цена от 1 683 000 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 743 000 рублей;
Что можно сказать про Ниссан Кашкай 2018 модельного года? Красивая обертка, а вот начинка, а точнее техническая сторона на троечку. Плюс достаточно высокая цена в совокупности с компактными габаритами не позволят занять первую позицию в своем сегменте. Если бы мы выбирали Кашкай для себя то, однозначно мы бы не задумывались что выбрать механику или вариатор, т.к. с полным приводом идет только CVT Xtronic. По части двигателей мы бы посоветовали 2.0 бензиновый атмосферник, который отлично зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Ну и привод однозначно полный, т.к. по нашему мнению покупать кроссовер с моноприводом не имеет никакого смысла, но все же если Вы решили купить переднеприводный кроссовер, то за более доступную стоимость можно рассмотреть покупку Рено Каптур, который также оснащается на выбор либо механикой, либо вариатором, плюс есть возможность выбора классического автомата и полного привода. Цена французского авто начинается от 879 000 рублей.
Новый Nissan Qashqai: что лучше – вариатор или механическая КПП
Японский кроссовер Nissan Qashkai во втором поколении отличается эффектным видом, отличной управляемостью и комфортабельным салоном. Машина предлагается в шести расцветках с бензиновым мотором на 1,2 и 2,0 литра.
Мотор работает в паре с вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Разбег цен в зависимости от комплектации – от 914 тысяч до 1,5 миллиона рублей. В такой вилке предлагают «Кашкай» в пушкинском автосалоне «Альтера» (в чем несложно убедиться на https://pushkino.altera-auto.ru), а его расценки, судя по отзывам, самые низкие в регионе.
Располагая неограниченной суммой средств, конечно, проблем с выбором покупатель не узнает. Здесь думать особо не о чем, надо брать максимальную комплектацию. А вот когда лимит есть, приходится основательно задуматься. С литражом мотора все просто: выбор зависит от запросов водителя и бюджета покупки. Цвет и набор опций тоже несложно определить, опираясь на имеющиеся средства. Остается только одна дилемма: механическая КПП или вариатор. Как ее правильно решить?
При покупке новой машины у автолюбителя три варианта.
- Принять решение, основываясь только на стоимости.
- Обратиться за помощью специалистов, которые хорошо знают возможности CVT и механической коробки передач (связаться с экспертами все той же «Альтеры» в своем районе – на сайте Источник https://zhukovskij.altera-auto.ru, если вы покупаете авто в Жуковском, – и получить консультацию).
- Самостоятельно проанализировать потребности и сопоставить их с возможностями механики, вариатора.
Есть и четвертый способ, самый надежный: совместить все вышеперечисленные действия и принять по итогу взвешенное решение.
Преимущества и недостатки механической КПП на Nissan Qashkai
Основное преимущество моделей Qashkai с МКПП – цена. По сравнению с вариатором она на 4–5% ниже. В денежном выражении разница составляет от 40 тысяч рублей. Остальные моменты индивидуальны и зависят от привычек водителя. По мнению тех, кто отдает голос механической КПП, ее плюсами являются:
- полный контроль над показателями динамики;
- уверенный обгон на трассе;
- увеличенный ресурс;
- ремонтопригодность;
- надежность;
- возможность «холодного» старта.
Даже полноприводные Nissan «Кашкай» (которые, кстати, с МКПП не выпускаются) не рассчитаны на уверенный ход по бездорожью. Это городской кроссовер, который может преодолеть небольшой участок плохого покрытия, но предназначен для нормальных дорог. Потому рассматривать механическую коробку, как идеальный вариант для заездов по щебенке и гололеду не стоит. Хотя на заснеженной трассе, как отмечают водители, трансмиссия с МКПП демонстрирует лучшие показатели, чем вариатор.
Достоинства вариатора на Nissan Qashkai
Ключевое преимущество моделей с CVT – комфортное вождение. Вариатор дает плавный ход без рывков, очень удобен для маневрирования в городских пробках. Он надежен, не слишком прихотлив и быстро реагирует на команды.
Есть и недостатки:
- уязвимость к рывковым движениям (CVT «болезненно» реагирует на прогон по льду, снегу, бездорожью и холмистой местности);
- более высокая стоимость;
- сниженная износостойкость при «холодных» стартах;
- дорогой ремонт.
При регулярной замене фильтров и масла коробка проработает не меньше, чем механическая альтернатива и прекрасно справится с большинством задач, которые перед ней ставит водитель. Менять масло здесь нужно каждые 60 тысяч километров. Если машина новая, сделать это можно в режиме очередного ТО, предварительно записавшись на него на https://dolgoprudnyj.altera-auto.ru (если машина покупалась в автосалоне «Альтера»).
Если нужен вариатор, а денег не хватает
Большое достоинство Nissan Qashkai – его цена. Будучи по ряду характеристик сопоставимым с аналогами из более высокой ценовой категории, он даже в максимальной комплектации укладывается в сумму 1,5 миллиона рублей. Это много для участия в программе автокредитования с государственной поддержкой, но приемлемо для оформления стандартного автокредита.
Выбрав же модель попроще (4WD LE), можно получить субсидии от государства при оформлении займа. В упомянутом автосалоне «Альтера» действуют все предлагаемые сегодня программы поддержки, и «Кашкай» под их условия подходит идеально.
Ниссан Кашкай полный привод
Одним из самых популярных авто в модельном ряду является Nissan Qashqai 2.0. Многим автолюбителям интересно узнать отзывы о нем и других модификациях Кашкая. Мы рассмотрим автомобили 2007, 2008, 2016, 2013 годов выпуска с разной трансмиссией.
Сравнительно недавно на российском рынке появился Nissan Qashqai 2.0 CVT. Выбирая, какой купить автомобиль, многие не доверяют современным технологиям и предпочитают механику, в то время как автомат в исполнении вариатора ничем не уступает по качеству и может обеспечить динамичную и комфортную езду без рывков. Существуют ли какие-то определенные проблемы с машиной, помогут узнать отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай.
Особенности версии 2.0, автомат, 2008 год
Ниссан Кашкай 2008 года выпуска разошелся по России большим тиражом. Он имел два варианта исполнения трансмиссии – МКПП и автомат. Если машина имеет полный привод, владельцами отмечается более жесткая подвеска по сравнению с Nissan Qashqai типа 2.0 SE, где полного привода нет. Эта особенность легко объясняется, так как машина рассчитана на более плохие дорожные условия, имеет отличное от седанов устройство.
К работе автомата нареканий обычно нет. Коробки Ниссан надежны, не подводят в самый ответственный момент, ломаются крайне редко, и, как правило, это гарантийные случаи. Работа автомата довольно приятна, он не задумывается, когда надо переключить передачу, делает это сравнительно плавно. Тем не менее вариатор действует плавнее.
Версия 2.0, механика, 2008 г.
Технические характеристики автомобиля, на который устанавливается механическая коробка, аналогичны параметрам роботизированной версии, здесь стоит двигатель с таким же объемом – 2.0 литра. Можно купить версию с полным приводом.
Авто имеет отличное устройство, хорошие технические характеристики. Его отличает устойчивость на дороге, машина плавно входит в повороты, имеет хорошую аэродинамику, снижающую шум в салоне и расход топлива. Звукоизоляция сделана качественно, многие владельцы замечают, что работа двигателя полностью незаметна в плане звукового сопровождения. Если автомобиль имеет передний привод, подвеска будет более мягкой, чем для версии, оснащенной полным приводом. Nissan Qashqai 2.0 мощностью 144 л. с. имеет хорошие показатели разгона на трассе, при этом автомобиль достаточно юркий и маневренный для использования в городских условиях.
Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с механической коробкой положительные. Коробка не хрустит, передачи переключаются четко, без нареканий и задержек. При правильном обслуживании МКПП можно считать самой долговечной. Ее технические характеристики имеют высокие показатели.
Вариатор: плюсы и минусы
Вторая версия Кашкай 2.0 имеет вариатор. Это современная технология, разработанная концерном и внедренная относительно недавно. Споры вокруг конструкции не угасают уже несколько лет, однако вариатор показывает себя хорошо. Это могут подтвердить отзывы о Ниссан Кашкай типа 2.0 с вариатором. Владельцы авто с вариатором отметают плавность хода, быструю реакцию на нажатие педали газа.
В отличие от обычного автомата, вариатор работает намного четче и быстрее, не дает рывков, может обеспечить быстрый, но плавный, приятный разгон. Привод у Nissan Qashqai 2.0 SE может быть передний или полный.
Кашкай хорошо себя чувствует на грунтовых дорогах, однако стоит обратить внимание на тот факт, что при использовании авто с вариатором нельзя давать резкий старт или буксировать другие автомобили. Это может привести к выходу из строя трансмиссии.
О Ниссан Кашкай отзывы владельцев разные. Например, если установлен только передний привод, часто возникает проблема с прохождением сложных участков дороги. Передний привод не может обеспечить качественного сцепления с плохой дорогой, он не слишком удобен, когда на улице гололед, дорога занесена снегом, мокрая или вы пытаетесь передвигаться по песку. Передний привод модели рассчитан на продвижение по сухой асфальтированной дороге, он справляется с грунтовкой, но на более серьезное бездорожье лучше не выходить.
Описание Ниссан Кашкай МТ (полный привод) больше характеризует машину как приспособленную к сложным условиям дороги. МКПП для Nissan Qashqai 2.0 с мощностью 144 л. с. подходит лучше вариатора, если вы собираетесь эксплуатировать авто на неасфальтированных дорогах: это связано с особенностями вариаторной коробки. Если для двигателя 144 л. с. хватает при любых условиях, и принципиальной разницы, где использоваться, нет, то для вариатора силовые нагрузки могут стать губительными. С моторами 2.0 вариатор чувствует себя хорошо только на дороге, при обеспечении плавного разгона. Если при помощи авто с вариатором пытаться что-то буксировать или выдергивать застрявший на бездорожье Кашкай, то устройство быстро выйдет из строя, а найти грамотного механика для его ремонта – дело непростое.
Мнения автомобилистов сводятся к тому, что машину с вариатором лучше использовать в городе или для поездок по трассе, а механическая КПП больше подходит для использования в сложных условиях.
Вывод
При выборе автомобиля мало прочитать описание и отзывы. Необходимо проехать на разных версиях, сравнить их между собой, чтобы иметь наиболее полное представление. Сложив четкое мнение, можно решить, какой вариант будет наиболее приемлемым. В любом случае Nissan Qashqai типа 2.0 является удобным и надежным автомобилем.
Источник Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5062-mehanicheskie-korobki-peredach-nissan-samye-populyarnye-na-2020-god.html
Источник http://autosystems24.ru/stati/nissan-kashkaj-kakaya-korobka-peredach.html