Назначение и принцип работы сцепления; Студопедия

Назначение и принцип работы сцепления

date image2015-05-14
views image11080

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Назначение и принцип работы сцепления; Студопедия

Назначение и принцип работы сцепления; Студопедия

Назначение и принцип работы сцепления

Сцепление автомобиля служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя от коробки передач и их плавного соединения, которые необходимы при переключении передач и трогания автомобиля с места.

На легковых и грузовых автомобилях наиболее распространено однодисковое сцепление фрикционного типа. Сцепление (см. рисунок 1.1) состоит из механизма и привода выключения. Механизм сцепления собран на маховике 1 двигателя, а привод — на невращающихся деталях, установленных на раме или кузове автомобиля.

Назначение и принцип работы сцепления; Студопедия

1 – маховик; 2 – ведомый диск сцепления; 3 – нажимной диск сцепления; 4 – пружина; 5 – вилка включения сцепления; 6 – тяга; 7 – педаль; 8 – ведущий вала коробки передач; 9 – возвратная пружина; 10 – муфта с выжимным подшипником; 11 – отжимной рычаг; 12 – кожух сцепления.

Рисунок 1.1 – Схема фрикционного сцепления

Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск 2, установленный на шлицы ведущего вала 8 коробки передач, нажимный диск 3 с пружинами 4, размещенными на кожухе 12, который жестко прикреплен к маховику. На кожухе 12 сцепления установлены на шаровых опорах отжимные рычаги 11, соединенные шарнирно с нажимным диском 3.

Привод выключения сцепления состоит из муфты 10 с выжимным подшипником и возвратной пружиной 9, вилки 5, тяги 6 и педали 7.

При отпущенной педали сцепления ведомый диск 2 зажат пружинами 4 между маховиком и нажимным диском. Такое состояние сцепления называется включенным, так как при работе двигателя крутящий момент от маховика и нажимного диска передается за счет сил трения на ведомый диск и дальше на ведущий вал 8 коробки передач. Если нажать на педаль 7 сцепления, тяга 6 перемещается и поворачивает вилку 5 относительно места ее крепления. Свободный конец вилки давит на муфту 10, в результате чего она перемещается к маховику и нажимает на рычаги 11, которые отодвигают нажимной диск 3. При этом ведомый диск освобождается от сжимающего — усилия, отходит от маховика и сцепление выключается.

Для включения сцепления необходимо плавно отпускать педаль 7. При этом усилие на ведомом диске будет нарастать постепенно, вследствие чего будет происходить проскальзывание диска относительно маховика и плавное их соединение до момента полного включения. С целью отвода теплоты, выделяющейся при включении сцепления, на кожухе выполняют отверстия для циркуляции воздуха.

Рассмотренный на схеме фрикционного сцепления привод выключения сцепления (см. рисунок 1.1) прост по конструкции, содержит жесткие рычаги и тяги и называется механическим. На многих легковых автомобилях в настоящее время применяют гидравлический привод выключения сцепления. В таком приводе усилие от педали к механизму сцепления передается жидкостью, заключенной в гидроцилиндрах и трубопроводах. На грузовых автомобилях для облегчения управления сцеплением в приводе его выключения иногда применяют пневматический усилитель (автомобили МАЗ, КамАЗ).

Устройство сцеплений

Однодисковый механизм сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (см. рисунок 1.2) состоит из ведомого диска 4, установленного на шлицевом конце ведущего вала 8 коробки передач, и стального штампованного кожуха 11, прикрепленного к маховику 2 болтами. Внутри к кожуху на опорных вилках прикреплены рычаги 10 выключения сцепления, шарнирно соединенные с нажимным диском 5. Опорные вилки также шарнирно крепятся к кожуху 11, что обеспечивает отвод нажимного диска при выключении без перекосов.

Между кожухом 11 и нажимным диском по окружности размещены нажимные цилиндрические пружины 6, установленные для центровки на бобышках по периферии нажимного диска.

Ведомый диск сцепления (см. рисунок 1.3) выполнен раздельно со ступицей 6, крутящий момент на которую передается через демпферные пружины 5. Они расположены в окнах ступицы 6 и дисков 2 и 8, скрепленных через вырез в ступице пальцами 7. К диску2прикреплены волнистые пружинные пластины 4 с двумя фрикционными накладками 3. При включении сцепления волнистые пружины распрямляются постепенно, обеспечивая более плавное включение. Ведомый диск имеет также гаситель крутильных колебаний, выполненный в виде пружины 1, прижимающей диск 2 к ступице 6 с некоторым усилием.

Назначение и принцип работы сцепления; Студопедия

Назначение и принцип работы сцепления; Студопедия

1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – коленчатый вал двигателя; 4 – ведомый диск; 5 – нажимный диск; 6 – нажимные пружины; 7 – муфта; 8 – ведущий вал коробки передач; 9 – вилка включения сцепления; 10 – рычаг; 11 – кожух; 12 – толкатель; 13 – клапан выпуска воздуха; 14 – рабочий цилиндр, 15 – главный цилиндр, 16 – педаль

Рисунок 1.2 – Механизм и привод сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Назначение и принцип работы сцепления; Студопедия

1 – : пружина; 2, 8 – диски; 3 – фрикционные накладки; 4 – волнистая пружинная пластина; 5 – демпферная пружина; 6 – ступица; 7 – палец

Рисунок 1.3 – Ведомый диск сцепления

Крутильные колебания, возникающие на маховике двигателя в основном за счет пульсации его работы при включенном сцеплении, передаются ведомому диску и заставляют его поворачиваться на некоторый угол относительно ступицы 6, сжимая пружины 5. При этом возникает трение диска 2 фланец ступицы, к которой он прижимается пружиной 1 гасителя, и энергия крутильных колебаний гасится, превращаясь в теплоту. В целом гаситель способствует мягкости включения сцепления и повышает долговечность шестерен коробки передач и карданного вала.

Однодисковый механизм сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной (см рисунок 1.4) имеет только одну нажимную пружину. Она выполнена в форме усеченного конуса. В выштамповке пружины расположено 18 лепестков, которые являются не только упругими элементами, но и одновременно отжимными рычагами. Основное преимущество диафрагменной пружины — ее нелинейная характеристика. Она обеспечивает практически постоянное усилие независимо от степени нажатия. У цилиндрических пружин характеристика линейная — усилие прямо пропорционально сжатию. Применение диафрагменной пружины улучшает износостойкие свойства сцепления, исключает возможность пробуксовки и позволяет уменьшить габаритные размеры и массу.

В конструкции сцепления диафрагменная пружина 5 крепится заклепками 6 и двумя опорными кольцами 9 на кожухе 4 сцепления. Наружный край пружины передает сжимающее усилие нажимный диск 3.

Назначение и принцип работы сцепления; Студопедия

а) сцепление в сборе; б) основные детали сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск;

3 – нажимный диск; 4 – кожух сцепления; 5 – диафрагменная нажимная пружина; 6 – заклепки;

7 – фрикцион кольцо; 8 – подшипник; 9 – опорное кольцо; 10 – фиксаторы

Рисунок 1.4 – Сцепление автомобиля ВАЗ-2101

При выключении сцепления подшипник 8 через упорный фланец воздействует на лепестки пружины и перемещает ее в сторону маховика. Наружный край пружины отгибается в обратную сторону и фиксаторами 10 отводит нажимный диск 3 от ведомого диска 2 — сцепление выключается. Ведомый диск 2 в данной конструкции сцепления имеет гаситель крутильных колебаний.

Двухдисковый механизм сцепления.

В отличие от однодискового двухдисковое сцепление имеет два ведомых и два ведущих диска: промежуточный 3 (см. рисунок 1.5) и нажимной 12, установленные поочередно.

Число ведомых дисков более одного увеличивает поверхность трения при передаче больших моментов. Ступицы ведомых дисков помещены на шлицы вала 14, который одновременно является валом коробки передач. Передний конец вала опирается на шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала.

Ведомые диски сцепления зажаты между торцовыми поверхностями маховика и ведущих дисков цилиндрическими нажимными пружинами 10, которые равномерно расположены в кожухе.

Промежуточный ведущий диск 3 имеет рычажный механизм 2, который автоматически устанавливает диск в среднее положение при выключении сцепления.

Отжимные рычажки 4 прикреплены к кожуху вилками и гайками. Наружные концы рычажков шарнирно соединены с нажимным диском 12, а внутренние – с упорным кольцом 9. Педаль сцепления связана с подшипником через вилку 8 выключения, рычаги и тяги.

При нажатии на педаль упорный подшипник 6 переместит вперед кольцо с внутренними концами отжимных рычажков, а наружные концы рычажков 4 отведут назад нажимной диск 12. Под действием рычажного механизма 2 промежуточный ведущий диск 3 отойдет от маховика и нажимного диска, вращение на ведомые диски от коленчатого вала передаваться не будет.

Диагностика сцепления

  • Услуги
  • Постоплата
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Цены

Диагностика сцепления современных грузовых автомобилей – способ предупредить серьезные поломки в дороге, обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Работа, выполненная специалистами «Грузового сервиса 24 Вольта» – экономия, времени, средств, эффективная профилактика неисправностей.

Особенности конструкции сцепления грузовиков

Своевременная диагностика и обслуживание сцепления – это плавное переключение передач, предотвращение преждевременного износа узлов, плавный старт грузовика с места и в горку.

Механизм сцепления у большинства грузовиков имеет классическую компоновку. Он состоит из:

  • корзины;
  • диска;
  • выжимного подшипника.

Для упрощения эксплуатации сцепление на современных грузовиках оснащают центральной диафрагменной пружиной. Она пришла на смену цилиндрическим аналогам, которые снижали выжимное усилие, что провоцировало пробуксовки.

В некоторых моментах конструкция отличается у различных производителей грузовиков. Для сокращения износа диска, накладок американские марки на свои автомобили устанавливают специальный тормоз, европейские бренды оснащают сцепление пневмогидроусилителями, что упрощает переключение передач. Диагностика сцепления в Москве, выполненная нашими специалистами сохранит функциональность дополнительного оборудования.

Диагностика сцепления

Еще одна современная функция – обратный выжим. Он требует меньшего усилия при нажатии педали, то есть толкать сложнее, чем тянуть. Для обеспечения комфортной эксплуатации обратного выжима важен правильный монтаж подвесного подшипника, использование надежных креплений, своевременная диагностика.

«Грузовым сервисом 24 Вольта» проводится профессиональная диагностика сцепления с выездом. Наши специалисты знают все конструктивные и эксплуатационные нюансы узла соединяющего ходовую часть с двигателем, поэтому клиенту гарантируется оперативность и точность.

Каждая марка грузовых автомобилей выдвигает определенные требования к эксплуатации:

  • Scania чувствительна к неправильному выбору передачи, излишней пробуксовке;
  • грузовики MAN выходят из строя от перегрева;
  • сцепление DAF быстро разрушается от перебуксовки;
  • Mercedes требует переходить на пониженную передачу при скорости менее 40 км/ч. В противном случае, поломок не избежать.

Периодическая диагностика сцепления автомобиля предупредит критические поломки, предотвратит необходимость полной замены узла. Квалифицированная техническая поддержка обеспечит эксплуатацию без поломок на протяжении 250 000 км пробега. На отечественных грузовиках этот показатель в среднем составляет 50 000 км, но и замена изношенных комплектующих будет стоить дешевле. Указанный моторесурс – усреднен и фактически зависит от условий эксплуатации и периодичности проведения диагностики, технического обслуживания.

Признаки износа, поломки сцепления

Поломки грузовика в дороге – неприятность, связанная с необходимостью буксировки в сервис, что невозможно без финансовых и потерь времени.

Чтобы предотвратить непредвиденные ситуации, необходимо вызывать «Грузовой сервис 24 Вольта» при появлении таких признаков:

  • с трудом выжимается педаль;
  • затруднена работа трансмиссии – переключение передач;
  • пробуксовка;
  • вибрация при выжиме педали;
  • появления шума, рывки при срабатывании узла.

Диагностика неисправностей сцепления

К подобным неисправностям приводит неправильная или интенсивная эксплуатация, выработка ресурса запчастей, отсутствие своевременного обслуживания. Игнорирование перечисленных выше неприятных моментов, приведет к превращению автомобиля в недвижимость. Диагностика износа предотвращает серьезные поломки с помощью следующих мероприятий:

  • восстановления смазки выжимного подшипника;
  • очистки от загрязнения вала коробки передач;
  • восстановлению зазора между подшипником и корзиной;
  • очистки фрикционных элементов – накладок;
  • регулировки положения корзины;
  • замена троса.

Диагностика диска сцепления

Диагностика диска и других комплектующих узла – это визуальный осмотр, проверка работоспособности отдельных элементов. Только опытный специалист способен поставить опытный диагноз, выполнить работы, которые сэкономят деньги клиента, предотвратят полную замену узла.

Неисправное сцепление снижает управляемость автомобилем, что создает угрозу для других участников движения, провоцирует аварии, наносит ущерб здоровью людей, приводит к материальным потерям. Поэтому эксплуатация транспортного средства в таких случаях запрещена. Предупредит неприятности своевременная диагностика с выездом в Москве, выполненная «Грузовым сервисом 24 Вольта».

Честность, комфорт, доступность

Эффективность ремонта определяется квалификацией мастера. Недостаток опыта приведет к усугублению проблемы, особенно это актуально для иномарок, где диагностика привода сцепления требует специфических знаний из-за наличия дополнительных агрегатов. В нашем сервисе работают профессионалы, которые точно определяют неисправности, оперативно устраняют их.

Кроме того, клиенты гарантированно получают такие преимущества:

  1. простой алгоритм сотрудничества, необходимо позвонить по телефону, сообщить координаты, описать проблему, перечислить имеющиеся комплектующие;
  2. квалифицированная информационная поддержка, обеспечение оперативной обратной связи;
  3. быстрое прибытие на место;
  4. доступная цена диагностики.

Водителю сообщается достоверная информация о состоянии узла, дальнейшие действия обсуждаются, при необходимости приобретаются недостающие запчасти. Окончательная стоимость услуги включает только выполненные работы.

Диагностика поломок сцепления

Чтобы диагностика сцепления грузового автомобиля сэкономила время, средства, обеспечила комфортную эксплуатацию грузового автомобиля без происшествий и нештатных ситуаций, доверяйте ее профессионалам, вызывайте «Грузовой сервис 24 Вольта».

Источник Источник http://studopedia.ru/9_115272_naznachenie-i-printsip-raboti-stsepleniya.html
Источник Источник Источник http://remont-gruzovyh.ru/diagnostika-scepleniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: