Содержание
Замена сцепления lada 2107 (ваз 2107)
Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.
Когда необходимо менять?
Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.
Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.
Признаки неисправности
Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:
- возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
- устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
- сцепление полностью не отключается;
- дребезжание;
- рывки при начале движения;
- проваливается педаль сцепления.
Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.
В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.
Причины поломки сцепления ВАЗ 2107
Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.
Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:
- износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
- слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
- попадание воздуха в систему гидропривода;
- утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
- ослабление заклепок;
- деформация дисков;
- заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
- износ подшипников;
- неисправность пружин демпфера ведомого диска;
- поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
- износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.
Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.
Как лучше менять?
Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.
Инструменты
Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:
- комплект ключей;
- отвертки;
- пассатижи;
- чистую ветошь;
- домкрат;
- новый расходный материал.
При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.
Этапы
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.
Стоимость сцепления в сборе
Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.
Можно предложить четыре варианта узлов в сборе с примерной стоимостью:
- Sachs — 4200 руб.;
- BазИнтерCервис (ВИС) — от 2400 руб.;
- Valeo — 4200 руб.;
- KraftTech — от 2400 руб.
Видео «Обзор сцеплений»
В этом видео дается обзор сцеплений.
Прежде чем приниматься за замену сцепления ВАЗ-2107, необходимо определить, что собой представляет эта деталь. Механизм состоит из корзины, диска и выжимного подшипника, если хотя бы один из перечисленных компонентов вышел из строя — пиши пропало. Однако и другие детали механизма сцепления в отечественном авто тоже могут износиться. Поэтому если неисправен основной цилиндр, вилка, отвечающая за выключение, подводящий шланг, значит, пора приниматься за ремонтные работы своими руками.
Будьте готовы к тому, что на заключительном этапе дополнительно может потребоваться регулировка конструктивных компонентов, будь то старые детали или уже новые.
Обязательно ли снимать коробку передач
Автолюбители на форумах предупреждают, что заменить корзину или диск без демонтажа коробки передач ВАЗ-2107 невозможно, но специалисты тут же поправляют — снимать КПП нужно не всегда, в большинстве случаев достаточно слегка выдвинуть коробку передач и сделать это так, чтобы первичный вал беспрепятственно вышел из корзины сцепления.
Такой вариант самый удобный, но только если вы уверены, в чем конкретно состоит неисправность. Автомеханики, берясь за работу, предпочитают обследовать все устройство, наверняка найдутся недочеты, которые тоже скоро дадут о себе знать, в связи с чем сцепление снова придется поменять. Визуальную ревизию следует осуществить для таких компонентов:
- картер сцепления;
- сальник, подходящий к валу КПП первичного типа;
- сальник коленчатого вала, находящийся в задней части.
Проверьте исправность тормозной системы, в ВАЗ-2107 она часто барахлит.
Классическая пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107
В разных блогах можно встретить предложения народных умельцев по быстрой замене сцепления на ВАЗ-2107, но специалисты не рекомендуют проводить эксперименты. Машина — конструкция со сложным устройством, поэтому манипуляции, не соответствующие традиционной общепринятой технологии ремонтных работ, могут привести к поломке других деталей.
Читайте также: Как поменять сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107
В заводском механизме ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, инжектором оборудуют автомобиль самостоятельно. Инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107 карбюратор состоит из таких последовательных этапов:
- Найдите на АКБ клеммы и аккуратно достаньте их. Оставлять компоненты на своем месте нельзя, иначе это может стать причиной замыкания.
- Отложите в сторону коврики и другие покрытия, находящиеся в салоне машины на полу, возле рычага коробки передач. Отсоедините ручку переключения от трансмиссии. Сделать это несложно если знать небольшой секрет — придавите деталь вниз и, поддев отверткой с тонким наконечником белую втулку из пластмассы, вытащите ее наружу.
- Примите положение под авто — ремонтные работы своими руками рекомендуется проводить, когда автомобиль загнан на смотровую яму или поднят на эстакаду.
- Оцените состояние снимаемых узлов, насколько они изношены, есть ли дефекты и повреждения, сколы, трещины. Уделите особое внимание главному цилиндру сцепления, она тоже может выйти из строя, но бывает достаточно всего лишь поставить новый тросик сцепления.
- Открутите от резонатора выхлопную трубу. Отсоедините от кожуха коробки передач ВАЗ-2107 рабочий цилиндр механизма сцепления. Не стоит идти простым путем, извлекая шланг, посредством которого подается охлаждающая жидкость, в итоге в систему проникнет воздух и закончится все обязательным проведением прокачки.
- Снимите с крепежей КПП кардан, выкрутите гайки и болты, которые фиксируют проводку.
- Избавьтесь от 2 нижних гаек, закрепляющих трансмиссию на блоке двигателя. То же самое проделайте с болтами, фиксирующими к коробке передач стартер.
- Наконец, можно снять КПП, лучше если рядом есть помощник. Потяните коробку слегка на себя, но не переусердствуйте, работу нужно делать аккуратно.
- Снимите корзину сцепления. Если необходимо заменить диск, запомните, какой стороной он должен прилегать к поверхности.
- После того как устройство полностью разобрано, приступайте к монтажу новых составляющих. Если деталь сильно изношена, но еще не разваливается, все равно нужно заменить ее, не продешевите, пытаясь сэкономить лишние 200 рублей.
- Если на корзине изломались усики, ваша задача — приклепать новые. Износ всегда происходит изнутри, поэтому тщательно исследуйте внутреннее пространство. Состояние диска принято проверять, ориентируясь на геометрические параметры, заявленные в инструкции по применению ВАЗ-2107.
- Сборка осуществляется согласно обратному порядку этой инструкции. Фиксируя болты и гайки, отдавайте предпочтение плотным и надежным соединениям. Для лучшего результата наносите на болты и гайки трансмиссионное масло или нигрол. Обычное масло нельзя применять ни в коем случае, оно быстро выгорает и открутить крепежи впоследствии будет нереально.
Как выглядит замена сцепления ВАЗ-2107 своими руками, показано в пошаговой видеоинструкции:
Большинство неполадок, выявленные в ходе эксплуатации автомобиля, нуждаются в срочном устранении. Неисправность сцепления может привести к поломке всего узла или даже КПП с невозможностью дальнейшего самостоятельного движения автомобиля. Поэтому недопустимо игнорировать симптомы неисправности и своевременно проводить такую операцию, как замена сцепления ВАЗ 2107.
Узел сцепления состоит из множества деталей, что делает возможным множество вариантов неисправности. Для удобства все поломки можно разбить на две группы: поломка привода сцепления и поломка самого сцепления.
- наличие течи;
- завоздушенность системы;
- наличие грязи;
- поломка рабочего или основного цилиндра (обычно из-за износа манжет).
- износ или поломка демпферных пружин на диске;
- износ ведомого диска;
- повреждение шлицов вала или ведомого диска;
- замасливание или деформация ведомого диска;
- повреждение поверхности корзины сцепления (нажимного диска) или маховика;
- закусывание вилки привода сцепления.
Проблемы с механизмом сцепления легко определить по вибрации, шуму или другим внешним признакам. Наиболее распространенные из них:
Для устранения проблем необходим ремонт или замена сцепления. Заменить элементы гидропривода сцепления и прокачать его можно самостоятельно, не имея высокой квалификации в ремонтных работах. Достаточно легко снимается и корзина сцепления ВАЗ 2107.
Для замены цилиндров и шланга гидропривода сцепления нет необходимости разборки самого узла. То же касается и прокачки привода для удаления воздуха из системы.
При выполнения операции не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Перед началом работ следует обязательно отключить «массу» от аккумулятора, чтобы предотвратить замыкание.
- Снять рычаг КПП, надавив на него и поддев отверткой пластиковую стопорную втулку.Важно: в процессе работ следует внимательно осмотреть каждую деталь и заменить ее в случае повреждения или износа.
- Отсоединить выхлопную трубу автомобиля от резонатора.
- Выкрутить болты, удерживающие на кожухе КПП рабочий цилиндр сцепления и отсоединить его.
Если наблюдается утечка тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заменить его (после замены цилиндров сцепления необходимо прокачать систему). То же касается главного цилиндра сцепления.
Открутить болты и гайки, крепящие кардан к КПП и отсоединить его.
Сцепление может буксовать по причине загрязнения диска маслом. В этом случае необходима его очистка или замена.
Установка сцепления ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.
Чтобы установить диск сцепления по оси симметрии, при его установке следует использовать специальное приспособление.
Источник Источник http://avtozam.ru/vaz/zamena-stsepleniya-lada-2107-vaz-2107.html