Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

Содержание

Рейтинг недорогих машин с автоматом: новые и с пробегом

В настоящее время недорогие машины с автоматом пользуются высоким спросом. Это обусловлено тем, что намного проще управлять автомобилем с автоматической трансмиссией. Особенно все эти преимущества ощущаются в плотном городском трафике, в пробках, где на механической коробке приходится постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. В бюджете до 600 тысяч представлено не так уже много новых автомобилей с АКПП, но есть из чего выбрать.

Лада Гранта

Lada Granta уверенно занимает лидирующие позиции в сегменте новых авто с автоматической трансмиссией. Одним из самых доступных вариантов, который можно приобрести менее чем за 560 тысяч рублей, является комплектация, оснащенная 1,6-литровым двигателем, развивающим 106 л.с. и простым роботом, имеющим одно сцепление.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеЛада Гранта оснащена коробкой автомат

Эта версия уже имеет на борту кондиционер, систему ABS, а также оснащена подушкой безопасности водителя.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеЛада Гранта — салон

Эта новая недорогая машина с автоматом пользуется высоким спросом как среди начинающих водителей, так и среди опытных автомобилистов, которые желают уйти от механической коробки переключения передач.

Datsun

Сегодня в России можно купить сразу 2 модели от этого производителя с автоматической трансмиссией по цене до 600 тысяч рублей. Это модели mi-DO и on-DO.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеСалон бюджетного Datsun с автоматической коробкой передач

Они оснащены классическим автоматом Jatco и 8-клапанным бензиновым двигателем мощность 87 л.с. Самая доступная версия обойдется в 572 тысячи рублей. Она имеет 2 подушки безопасности, кондиционер и ABS. Это хороший вариант для тех, кто желает приобрести новое авто с автоматической трансмиссией.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеПрезентация Датсун Хетчбек mi-DO с АКПП

Хетчбек mi-DO обойдется несколько дороже. Его стоимость в аналогичной комплектации стартует с отметки 605 тысяч рублей, но вполне реально, что машины 2019 года выпуска будут продаваться со скидкой, и можно будет что-то сэкономить.

FAW Olay

Ни один топ недорогих автомобилей не может обойтись без моделей из Поднебесной. Одним из таких вариантов является FAW. Он – самый доступный автомобиль в сегменте комплектаций с автоматической трансмиссией. Его цена составляет около полумиллиона рублей.

За эти деньги потенциального покупателя ждут:

  • проверенный силовой агрегат Suzuki, развивающий 102 л.с. мощности;
  • надежная четырехступенчатая АКПП Asin;
  • две подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • багажный отсек на 450 литров.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеБюджетный автомобиль FAW Oley — достойный конкурент

Такая недорогая машина с коробкой автомат заслуживает полное право конкурировать с другими более именитыми моделями, поскольку является одной из самых доступных.

Brilliance H230

Это авто является седаном В-класса. Одной из комплектаций, представленных на отечественном рынке, является версия, оснащенная роботизированной трансмиссией с шестью передачами и однодисковым сцеплением. Также автомобиль может похвастаться рядом преимуществ:

  • объемом багажного отсека в 500 литров, что является отличным показателем в своем классе;
  • 1,5-литровым мотором, развивающим мощность 105 л.с.;
  • наличием люка;
  • задними датчиками парковки;
  • противотуманными фарами;
  • кондиционером;
  • аудиосистемой с 6 динамиками, имеющей usb-порт.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеСалон седана Brilliance H230 с роботом

Стоимость такой комплектации – менее 530 тысяч рублей. Единственная ложка дегтя – это дорожный просвет, который составляет всего 114 мм. Это указывает на то, что на этом седане лучше не съезжать с дорог общего пользования.

Ravon Nexia R3

Обратив взгляд на эту модель, следует понимать, что это не автомобиль из 90-х, имеющий множество общих черт с древним Opel Kadett.

Это современный собрат Chevrolet Aveo T250, производимый другим автомобильным концерном. Данному автомобилю удалось занять прочные позиции в сегменте бюджетных иномарок. Уже после него появились всем известные бестселлеры, такие как VW Polo, Renault Logan и Hyundai Solaris.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеНовый RAVON NEXIA R3 бюджетная иномарка

Седан оснащен 106-сильным бензиновым двигателем. За сумму в 550 тысяч рублей можно купить самую доступную версию с 6-ступенчатым автоматом, который является проверенным и надежным.

Самая простая комплектация включает такие опции:

  • противотуманные фары;
  • подушку безопасности водителя;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками, имеющую USB-порт;
  • кондиционер.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеСалон Равон r3

За доплату в 30 тысяч рублей можно получить кнопки управления музыкой на руле, легкосплавные диски, зеркала с электрическим приводом. Автомобиль отлично справляется с отечественными дорогами.

Nissan Almera

Если выбирать авто с автоматом до 300 000 рублей с пробегом, то непременно стоит обратить внимание на Ниссан Альмеру. В указанный бюджет попадают авто с 100 – 150 тысячами километров пробега. Сильными сторонами модели являются:

  • дизайн, выполненный в стиле Nissan Bluebird Sylphy;
  • надежная французская платформа B0 (по сути, это удлиненная версия Renault Logan);
  • надежный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощность 102 л.с.;
  • неприхотливый 4-ступенчатый автомат;
  • комфортная подвеска;
  • вместительный салон и багажный отсек.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеNissan Almera достоин внимания

Единственным явным недостатком, который можно выделить, — высокий расход в городском режиме. Он может достигать 15 литров на 100 километров пути.

Hyundai Getz

Если искать авто с автоматом до 200 000 рублей с пробегом, то непременно стоит обратить внимание на корейский хетчбек. За эти деньги можно приобрести модель 2006 года. Предпочтительно останавливать свой выбор на вариантах с двигателем 1,6 или хотя бы 1,4, которые являются более надежными и простыми в эксплуатации, чем 1,1.

К плюсам Hyundai Getz можно отнести:

  • отличную управляемость;
  • надежность;
  • уровень оснащения;
  • высокие динамические показатели;
  • эргономичный салон.

К слабым сторонам владельцы хетчбека относят жесткую подвеску, требовательность двигателей к качеству топлива и небольшой объем багажника. Этот автомобиль отлично подойдет как начинающим, так и опытным автомобилистам.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеHyundai Getz — практичный автомобиль как для новичков, так и для водителей со стажем

Он является очень практичным. При необходимости его повторная продажа пройдет без лишних проблем. Многим автомобилистам пришелся по душе дизайн корейского авто, разработанный дизайнерами из Франкфурта.

Hyundai Getz обличается эффективной тормозной системой, качественным лакокрасочным покрытием, устойчивым к химическим реагентам, которыми посыпают наши дороги.

Заключение

Сегодня недорогие машины с автоматом являются невероятно популярными, поскольку прогресс не стоит на месте и многие автомобилисты по достоинству оценили возможность избавиться от механической коробки переключения передач. Бюджетный сегмент представлен широким разнообразием недорогих моделей. Кроме того, всегда можно остановить свой выбор на подержаном автомобиле, который находится несколько лет в эксплуатации, имеет небольшой пробег и более богатую комплектацию.

А какое авто из списка купили бы вы?

Как водить автомобиль с АКПП

Советы по управлению машиной с АКПП

Подавляющее большинство автомобилей на сегодня имеют автоматическую трансмиссию. Привычный рычаг для тех, кто ранее использовал механику, при таком типе конструкции заменяется селектором для выбора режима работы АКПП. У многих автолюбителей, которые ранее пользовались только механической коробкой передач, возникает немало вопросов по поводу особенностей вождения на «автомате». Разберемся, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Обзор основных технических возможностей КПП

Прежде чем начать пользоваться непривычной коробкой передач, необходимо изучить ее функции. Пользователю предлагается несколько режимов:

  • «Р» или «Паркинг». Используется во время стоянки. Это положение равноценно использованию ручного тормоза, так как ведущие колеса полностью блокируются. Именно на этом режиме нужно глушить и заводить двигатель.

Важно! Ни в коем случае нельзя устанавливать режим «Р» во время движения автомобиля, ваша АКПП не переживет такой ошибки.

  1. «R» или «Реверс». Включать его можно только после остановки машины. Используется этот режим, чтобы сдать назад.
  2. «N» или «Нейтраль». В этом режиме движение колес не зависит от двигателя, они вращаются свободно. Переводить АКПП в этот режим нужно, если вам необходимо переместить автомобиль своими силами (отбуксировать или вытолкать). Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

Режим «N» или «Нейтраль»

Перед тем как начать толкать или буксировать авто, прочитайте инструкцию к нему, некоторые машины нельзя перемещать таким образом.

  • Наиболее популярен «D» или «Драйв». Он используется для движения вперед. Именно благодаря ему, водить автомобиль очень удобно. Если вы надумаете нажать педаль «газа» сильнее, то коробка начнет самостоятельно выбирать более подходящую передачу. При торможении или изменении условий автоматически будет применяться торможение двигателем. Интересно, что в этом режиме при небольшом уклоне стоящий автомобиль не будет откатываться назад. Однако, приучите себя всегда ставить на ручник, ведь на крутой горке сила тяги все-таки может заставить машину двигаться.
  • Практически каждая автоматическая трансмиссия имеет две-три дополнительных программы работы. О самой популярной из них мы поговорим отдельно, чуть ниже.

    «Зимний» и другие специальные режимы

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Зимний режим АКПП

    После покупки нового автомобиля вы можете обнаружить на трансмиссии дополнительные положения. Чаще всего это «Спорт» или «Винтер». Расскажем о последнем, так как он есть почти на всех автомобилях в России. Он может быть обозначен несколькими способами:

    • снежинкой (*);
    • «HOLD»;
    • «Winter»;
    • «Snow»;
    • или буквой «W».

    Эта программа для вашего автомобиля предназначена для начала движения без пробуксовки по заснеженной дороге. При этом автоматика не задействует первую передачу, а стартует авто сразу со второй. Чтобы исключить резкие перепады ускорений и заносы, последующее переключение скоростей происходит при меньших оборотах двигателя.

    Не рекомендуется пробовать этот режим летом, так как на нем коробка сильнее нагревается и испытывает более тяжелую нагрузку. Зимой нагрев не так страшен из-за остывания трансмиссионного масла. Также не стоит включать «Snow», если вы двигаетесь по очищенной городской магистрали с относительно хорошим покрытием. Для жителей поселков с преимущественно грунтовыми дорогами он более приемлемый для зимних условий.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Режим «Snow» АКПП

    Тем не менее стоит воздержаться от езды по сложным трассам с отсутствием асфальта. Этого автоматическая коробка крайне не любит. Особенно страшна для нее пробуксовка. В зимнее время или летом (при перемещении по мокрой грунтовой дороге) старайтесь избегать участков, где вы рискуете завязнуть. Если вы все же попали в западню, не пытайтесь выбраться из нее на режиме «Драйв». Практически все коробки имеют для этого режим «L» или «1», которые соответствуют первой передаче на «механике». Также можно перейти в «Нейтраль» и аккуратно вытолкать авто, предварительно поместив под колеса доски или коврики из салона.

    Несколько советов по правильному переключению режимов

    Прежде чем начать изучать специальные режимы своей АКПП, необходимо научиться правильно использовать базовые. В дополнительные режимы селектор устанавливается намного реже. Положение этого «рычага» можно выбрать только при запущенном двигателе. Если вы только начинаете движение, делают это во время прогрева. Если вам необходимо сдать назад, то сначала нужно остановиться, выбрать новый режим и начать движение.

    Запомните порядок действия для выбора необходимого способа движения:

    1. Утопите в пол педаль тормоза.
    2. После этого на селекторе утопите кнопку. В зависимости от модели и года выпуска авто она может находиться на рукоятке сверху, снизу или сбоку.

    Как видите, все достаточно просто. Новичкам обычно сложно переключаться с «Паркинга» на «Драйв». Для этого нужно миновать «R» и «N». Делать это нужно плавно перемещая рычаг и не останавливаясь на неподходящих положениях. Об изменении передачи вас возвестит звук двигателя. Он станет более глухим. Обычно это происходит через пару секунд.

    Как начать движение в выбранном режиме?

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Как начать движение в выбранном режиме?

    Одним из важных нюансов использования автомобиля с автоматической трансмиссией является то, что нельзя раньше времени снимать ногу с педали тормоза. Пока вы ее держите, машина с места не сдвинется. Сразу после того как вы отпустите педаль тормоза, то в положении «D» авто поедет вперед, в «R» назад, а на «Нейтрали» остается в прежнем положении. Исключение составляют случаи, когда машина находится на уклоне. Тогда на «D» она останется без движения, а на «N» покатится под горку.

    Особенностью авто с коробкой автомат является то, что мотор толкает их в режимах «R» и «D». Это нужно учитывать при управлении машиной, оснащенной этим девайсом. Также запомните, что в первую очередь КПП реагирует на использование педали акселератора. Несколько плавных нажатий на нее приведут к тому, что начнется медленный разгон. Если же вы совершаете маневр, то не бойтесь поддавать «газ» резко, утапливая педаль в пол. На это «автомат» отреагирует включением режима «кик-даун», то есть сначала он начнет работать на более низкой передаче, а затем начнет резкий разгон.

    Важно! Помните, что от момента, когда вы нажмете на «газ», до разгона обязательно пройдет пара секунд. Выполняя обгон нужно учитывать эту особенность автоматики.

    Целый ряд особенностей имеет управление автомобиль с автоматической коробкой передач. При такой конструкции авто легче координироваться. Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ, а левая остается без дела. Во всех положениях рычага, кроме «Р», возьмите за правило придерживать педаль тормоза утопленной. Многие переходят на «Нейтраль» при движении с горки, пытаясь таким образом сократить потребление бензина. В режим «N» не следует переходить во время управления транспортом. Из-за того, что вам придется постоянно притормаживать – будут нагреваться колодки. Более выгодно будет пользоваться торможением двигателя в «Драйве».

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ

    Если вы все же решили проехать участок трассы накатом, при переключении с «Драйва» на «Нейтраль» не зажимайте кнопку селектора. Перед тем как снизить скорость, вернитесь в режим «D». Благодаря этому простому способу вы минуете включение «Реверса» и «Паркинга» по ошибке, которое может привести к выводу коробки из строя.

    Как правильно прекращать движение при АКПП?

    Свои особенности имеет и прекращение движения автомобиля с автоматикой. Тут тоже есть свои правила. Если не учитывать нюансы, все просто – захотели остановиться, просто нажмите педаль тормоза. Нет необходимости переключать режимы коробки во время движения.

    Если вам нужно на несколько мгновений остановиться перед светофором или зеброй, оставайтесь на режиме «D». Это поможет сохранить вашу коробку в целости. При этом тормозная педаль должна быть утоплена.

    В сложной дорожной обстановке (затяжной пробке) есть возможность сократить потребление машиной бензина. Если вы поняли, что стоять будете больше половины минуты, то можно переключиться на «Нейтраль». Только не отпускайте педаль тормоза, чтобы случайно не задеть другие автомобили. Если движение по магистрали остановилось надолго, можно дать правой ноге немного расслабиться – переключитесь на «Р».

    Использование ручника и его особенности

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Использование ручника и его особенности

    Многие автолюбители не используют парковочный тормоз, так как доверяют автоматике своей машины. Однако, в инструкции, которая идет вместе с документами каждого автомобиля, есть пункт о том, что ручным тормозом все же следует пользоваться на каждой длительной остановке. Те, кто учился на «механике» помнят, что перед началом движения необходимо проверить состояние «ручника». Они устанавливают его не задумываясь, но со временем тоже забывают о дополнительном тормозе.

    Есть случаи, когда без ручника не обойтись и владельцам автомобиля с «автоматом»:

    • остановка с работающим двигателем;
    • замена колес;
    • остановка на склоне, если не применить «ручник» рычаг перейдет в положение «Паркинг» с неохотой.

    Не стоит пренебрегать использованием ручника, ведь не зря производители авто оставили этот узел. Если вы остановились ненадолго, не заглушив двигатель, и вышли из салона только ручной тормоз сможет спасти вас от форс-мажорных ситуаций. Если вы проходили обучение на «механике» и всегда используете этот узел, перед началом движения смотрите на приборную панель. При включенном ручном тормозе там будет светиться индикатор.

    Главные ошибки при использовании автоматической коробки

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Главные ошибки при использовании автоматической коробки

    Для вождения автомобиля с установленным «автоматом» необходимо приобрести определенные навыки. Лучше всего для этого пройти обучение в автошколе или получить несколько практических уроков от опытных водителей.

    Важно! Перед первой поездкой на новом авто уточните модификацию коробки. Если это традиционная автоматическая трансмиссия, стартовать нужно плавно. Роботизированные модификации с узлами DSG или PowerShift, наоборот, любят более агрессивное начало движения. В последнем случае, после достижения определенной скорости, вам не нужно сильнее утапливать педаль газа.

    Многие водители во время управления автомобилем обращают внимание только на расход топлива, но при автоматической коробке нужно думать и о сохранности ее узлов. Если вы не будете учитывать особенности «умной» трансмиссии, то затраты на бензин покажутся вам незначительными. Ремонт этого узла может серьезно опустошить ваш бюджет, поэтому избегайте основных ошибок новичков:

    • агрессивной манеры вождения;
    • резкий разгон;
    • неосторожное вождение на уклонах и горных трассах;
    • буксировка слишком тяжелых авто;
    • попытки завести автомобиль «с толкача»;
    • несвоевременной замены трансмиссионного масла.

    Помните, что «автомат» требует к себе крайне бережного отношения. При использовании автомобиля учитывайте это. Машину с ним не стоит заводить традиционным русским способом (толкая ее). Если вы привыкли к достаточно агрессивной манере вождения, стоит отказаться от нее.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    АКПП требует к себе крайне бережного отношения

    Этот вид трансмиссии крайне не любит холодный запуск. Если вы начинаете движение в зимнее время, возьмите за правило: перед началом движения несколько раз переместите рычаг в разные положения. Во время выполнения этой процедуры необходимо нажимать на тормоз. Это поможет разогнать масло в коробке и сделать его чуть теплее. Летом этой проблемы нет, но все же постарайтесь не ускоряться на первых километрах движения, плавное движение поможет трансмиссии прогреться.

    Также автомобиль с установленной автоматической коробкой передач требует к себе более тщательного внимания в плане обслуживания. Его нужно регулярно загонять на технический осмотр и менять масло в коробке, согласно рекомендациям производителя.

    Важно! Коробки с бесступенчатым вариатором не подлежат ремонту. При выходе их из строя, необходима полная замена узла. Несерьезные поломки могут устранить опытные мастера, но будьте готовы к тому, что в ближайшее время придется все же заменить эту часть авто.

    С каждым годом АКПП становятся все сложнее по своей конструкции. Почти каждый производитель имеет в своем модельном ряду автомобиль с роботизированной трансмиссией. При малейших сбоях в их работе необходимо обращаться в авторизованный сервисный пункт. Только там вам смогут устранить поломку и не сделать хуже.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Буксировка

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Если вы хотите избежать досрочного износа коробки, постарайтесь воздержаться от перемещения с помощью своего автомобиля тяжелых прицепов или других машин. При буксировке для работы «автомата» создаются достаточно тяжелые условия, приводящие к ее перегреву. Особенно опасно это в летнее время, так как нет дополнительного охлаждения, которое обеспечивают погодные условия. Зимой буксировка других авто нежелательна и не может проводиться после длительной остановки и остывания трансмиссии.

    Другая ситуация – случай, когда ваше авто не может больше продолжать движение. Выход один – нужно отбуксировать его до ближайшего СТО. Запомните, что скорость движения на тросе не должна превышать 50 километров в час. Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе. Если у вас недостаточный опыт вождения, лучше всего отказаться от идеи буксировки.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе

    Перед тем как принять решение о способе транспортировки своего авто, загляните в его инструкцию. При некоторых модификациях коробок, транспорт категорически нельзя перемещать на жесткой сцепке или тросе. Если вы заметили в инструкции для своей модели автомобиля такой запрет, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это обойдется намного дешевле, чем менять трансмиссию.

    В итоге хочется сказать, что несмотря на все эти нюансы, управление автоматической коробкой передач остается одной из самых удобных для водителя. После получения необходимого опыта, с ее помощью можно научиться экономить бензин. Если вы приобрели авто с автоматической трансмиссией, не спешите выписывать адреса ближайших СТО.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

    При надлежащем использовании она будет такой же долговечной, как и классическая механика. Запомните главное правило – необходимо двигаться плавно. В некоторых автомобилях установлены роботизированные КПП, они любят динамическое вождение, но при этом нельзя совершать резкие рывки. При каждом нажатии на педаль или на селектор помните, что от ваших действий зависит долговечность трансмиссии авто. Обгоняйте других участников движения без особого лихачества. Откорректировать стиль езды несложно, для этого достаточно лишь желания.

    После того как вы привыкните к этой разновидности трансмиссии, перемещение на авто будет дарить вам ощущение полной свободы. Вам не нужно будет задумываться об оборотах двигателя и передаточных числах.

    Оцените статью: (2 votes, average: 3,00 out of 5) Загрузка.

    Как управлять автоматической коробкой передач

    Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

    И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

    Коробка автомат – как пользоваться

    Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Режимы переключения и управления АКПП

    Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем. • Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

    • Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

    • Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

    • «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

    • D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

    • D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

    • D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Дополнительные режимы работа АКПП

    Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все бо́льшим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

    Основные правила использования коробки автомата

    Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

    • утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
    • автомобиль снимается с ручного тормоза;
    • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
    • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
    • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
    • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

    Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

    Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

    Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

    Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

    Особенности при управление автомобилем с АКПП

    Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

    Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

    Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

    Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

    • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
    • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
    • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р, если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
    Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

    (4 оценок, среднее: 3,75 из 5) Загрузка.

    Вождение автомобиля с АКПП: основные сложности

    Наличие автоматического переключения передач значительно упрощает управление автомобилем. Ехать на машине, оборудованной АКПП, значительно удобней, особенно при частых остановках и сменах скоростного режима. Ошибки в использовании автомата приводят к ускоренному его износу, а в некоторых случаях могут полностью вывести узел из строя. Особое внимание инструкции «Как пользоваться акпп правильно» следует уделить водителям, чьи уроки вождения проходили на механике.

    Преимущества автоматических КПП

    Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. Наиболее автомат подходит для размеренной, спокойной езды, без динамичных разгонов, экстремальных внешних условий и прочих перегрузок. Автомобилем с автоматической коробкой передач удобно пользоваться в мегаполисе. К основным преимуществам, которые получают владельцы машин с АКПП относятся:

    • новичок намного быстрее начинает чувствовать себя уверенно за рулем, так как нет необходимости правильно выбирать передачи;
    • простота управления в процессе езды;
    • упрощения трогания с места как на прямом участке дороги, так и если начало движения происходит под уклоном;
    • нагрузка на двигатель регулируется автоматически, что хорошо влияет на его ресурс;
    • невозможны ошибки с неправильным выбором передачи, что исключает работу двигателя на слишком больших или низких оборотах;
    • в связи с более редким воздействием на рычаг, его поверхность остается незатертой продолжительное время.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    На заре своего массового появления автоматы имели значительно меньший ресурс, чем механика. В современных автомобилях сроки эксплуатации практически сравнялись, но только в случае если правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Ошибки вождения и неправильное обслуживание способны вызвать поломки, после которых эксплуатация акпп становится невозможной без капитального ремонта.

    Режимы работы автоматической коробки передач

    Основные положения рукоятки коробки передач, а также режимы работы АКПП описаны на изображении ниже.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеОбозначение вариантов включения селектора

    Режиму «Паркинг» соответствует положение рычага «Р». Колеса автомобиля находятся в заблокированном положении. Данный режим чем-то схож с действием ручного тормоза. Переводить селектор в положение «Р» во время движения авто запрещено, так как это приведет к механическим повреждениям и дорогостоящему ремонту. Применяется «Паркинг» в следующих случаях:

    • при необходимости завести автомобиль;
    • во время стоянки машины.

    За движение автомобиля в задним ходом отвечает режим «Реверс». Он имеет обычно обозначение «R». Правила эксплуатации разрешают включать обратный ход только на неподвижном автомобиле. В случае движения машины даже на небольшой скорости, перевод рычага в положение «R» приведет к дорогостоящему ремонту.

    Для разъединения двигателя от коробки передач используется режим нейтрали, которому соответствует расположение селектора напротив буквы «N». Колеса в таком режиме вращаются свободно и торможение двигателем невозможно. Переключать во время движения АКПП в режим нейтрали не рекомендуется, так как возможно возникновение заноса.

    Режим, который обозначает движение вперед и говорит автовладельцу «езжай» называется «Драйв». Ему соответствует положение «D». В зависимости от усилия, прикладываемого на педаль управления подачи топлива, передачи выбираются автоматически. При снижении воздействия на акселератор автоматическая коробка передач осуществляет торможение двигателем. Особенностью режима «Драйв» является отсутствие необходимости пользоваться ручным тормозом при трогании с места при небольшом наклоне. На крутом склоне автомобиль в режиме «D» медленно будет откатываться назад, что может вызвать аварийную ситуацию.

    Выбор диапазона передач

    Для ограничения количества используемых передач имеется несколько подрежимов, обычно обозначаемые цифрами. Например, на акпп, изображенной ниже на рисунке, имеется возможность ограничить передаточные числа 2, 3 и 4 скоростью. Есть коробки, которые позволяют двигаться на первой передаче. Такой режим обозначается 1 либо «L».

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеАКПП с возможностью выбора подрежима движения

    Двигаться, используя лишь 3 скорости, рекомендуется на участках, требующих повышенного внимания. При эксплуатации автоматической коробки передач в данном режиме следует внимательно следить за показаниями тахометра. Попадание стрелки прибора в красную зону говорит о необходимости снизить обороты двигателя или переключить АКПП.

    Использование лишь двух передач может быть вызвано движением машины по крутому склону. Инструктора по вождению автомобилей с акпп рекомендуют скользкие дороги также преодолевать при установке селектора в положение «2». Автомобиль в таком случае едет более плавно, и шанс попасть в занос уменьшается.

    В рекомендациях о том как правильно пользоваться автомобилем с АКПП указывается, что езда на такой машине по бездорожью может повредить коробку. В реальной жизни бывают различные ситуации, поэтому для движения в тяжелых условиях автопроизводители предусмотрели возможность работы только на первой передаче. Это позволяет проехать как по ухабам, так и подняться на крутой склон. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с селектором в положении «L», доходит до 40 км/час.

    Выбор ограничения диапазона используемых передач при движении на скорости ведет к торможению двигателем. В случае слишком большого темпа замедления может произойти занос авто. Коробка автомат в таком случае будет испытывать повышенный износ.

    Дополнительные режимы

    Для повышения безопасности движения в зимнее время используется режим обозначаемый «*», «WINTER», «SNOW». При этом максимально устраняется пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогание с места. В некоторых коробках начало движения происходит со второй передачи, что значительно уменьшает ускорение. Переключение между ступенями происходит с минимизацией перепадов ускорений, что уменьшает возможность попасть в занос. Инструктора по вождению машин с акпп не рекомендуют использовать зимний режим летом, так как это может привести к перегреву масла в коробке.

    Для возможности управлять автоматической коробкой передач подобно механике, применяется селективная коробка передач. Водитель самостоятельно повышает либо понижает передаточное число в зависимости от дорожных условий. Автоматика подстраховывает водителя от ошибок, поэтому может самостоятельно поднять либо опустить передачу. Пример селективной АКПП изображен на рисунке ниже.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Проблему с тем, как ездить экономно, решает специальный режим «Е». Передачи в таком случае переключаются таким образом, чтобы двигатель расходовал как можно меньше топлива. Динамические характеристики автомобиля при этом ухудшаются.

    Несмотря на то, что большинство автоматов не предназначено для спортивной езды, наличие режима «S» позволяет придать резвости автомобилю. Обороты коленчатого вала перед сменой передаточного числа достигают своего максимума. На трансмиссию при этом ложится повышенная нагрузка. Говорить об экономичности «S»-режима не приходится.

    Управление движением автомобиля

    До начала движения требуется выполнить следующие действия:

    1. Перед тем как завести машину требуется проверить положение рукоятки, и в случае необходимости переместить ее в режим «Р»;
    2. Запустить двигатель;
    3. Нажать на педаль тормоза и удерживать её;
    4. Нажать кнопку, предотвращающую случайное переключение селектора;
    5. В зависимости от направления движения выбрать «D» либо «R». Переключение следует производить быстро, не задерживаясь на промежуточных положениях. Это предотвратит лишние срабатывания механизма АКПП. Среднее время включения выбранного режима составляет 1-2 секунды.

    Так как зажата педаль тормоза, автомобиль будет стоять на месте. После ее отпускания начнется медленное движение машины. Направление зависит от выбранного режима «D» или «R». При этом уклон может препятствовать движению. В таком случае потребуется воздействие на педаль акселератора.

    Управление автоматической коробкой передач происходит косвенно через интенсивность нажатия педали. Плавное воздействие приводит к неторопливому переключению скоростей и плавному разгону. Авто с автоматической КПП раскроет максимально свои динамические характеристики только при вжатии акселератора в пол. В результате вождения автомобиля в таком режиме происходит повышенный износ всех его узлов.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новыеПоложение селектора для движения на автомобиле

    Автоинструктора , обучая езде с акпп, обращают внимание на кик-даун. Данный эффект появляется в результате особенностей алгоритма работы АКПП. Получая команду на максимально интенсивный разгон, происходит первоначальное понижение передачи. Это приводит к секундной задержке перед разгоном. Техника обгона учитывает этот провал, указывая на кик-даун в инструкциях о том, как управлять автомобилем безопасно.

    Остановка автомобиля

    Осуществление остановки автомобиля происходит при нажатии на педаль тормоза. После остановки инструктора по акпп рекомендуют придерживаться следующей инструкции «как управлять автоматической коробкой»:

    • при длительной остановке следует перевести рычаг из положения «D» в «P» или «N»;
    • При частых и кратковременных торможениях, например, при проезде через пробку, желательно оставлять селектор напротив «D».

    Продолжительная работа заторможенного автомобиля без перехода на «P» или «N» ведет к повышенному износу двигателя, коробки и тормозной системы. Необходимость постоянно держать надавленной педаль тормоза вызывает усталость у водителя. В свою очередь, слишком частая смена положений рычага ведет к повышенному износу механизмов АКПП. Решение о том, как ездить, принимается лично автолюбителем, исходя из его предпочтений и водительского опыта.

    Особенности эксплуатации авто с АКПП

    Езда с высокой динамической нагрузкой либо на высокой скорости на непрогретой коробке передач ведет к быстрому ее износу. Выезжая на автомобиле, первые 5-10 минут следует двигаться в умеренном, плавном режиме. Решение о том, как водить машину с прогретым маслом, лежит на владельце, инструктора по акпп при эксплуатации автоматической коробки рекомендуют щадящий режим на всех этапах.

    В холодное время перед началом движения следует произвести переключение скоростей, что дополнительно прогреет АКПП. Опытные инструктора по акпп начинают движение при включенном зимнем режиме. Это помогает ускоренно прогреть коробку даже в мороз. Инструкция «как правильно пользоваться автоматической коробкой» запрещает использовать положение «*» летом, поэтому ускорять прогрев масла в жаркие дни не стоит. Они и в обычном режиме движения прогреется быстро.

    Буксировать машину с автоматической коробкой передач следует с большой осторожностью. Скорость движения не должна превышать 30-50 км/час. При возможности следует заводить двигатель, так как это улучшит смазку и уменьшит нагрев АКПП. Расстояние, на которое можно переместить автомобиль, часто ограничивается 30-50 км. Конструктивно в автоматической коробке передач может быть вообще недопустим режим буксирования. Некоторые производители разрешают перемещать автомобиль на сцепке только при работающем моторе.

    Пробуксовка негативно действует на автоматическую коробку передач. Инструктор по вождению с акпп, обучая «как ездить на неоднородных поверхностях», рекомендует максимально плавно работать педалью акселератора. Рычаг желательно устанавливать в положение «2».

    Конструктивные особенности, заложенные в автомате, не позволяют буксировать транспортное средство либо прицеп без вреда для машины. Даже небольшие расстояния, преодоленные с дополнительной нагрузкой, наносят удар по ресурсу коробки. При необходимости буксировки машиной дополнительного груза следует избегать перегрева КПП. Перед тем как начать движение необходимо задуматься, стоит ли буксировка чрезмерного износа трансмиссии, которого не удастся избежать при любом раскладе.

    Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником

    Наличие режима «Паркинг» привело к тому, что автовладельцы не пользуются ручным тормозом. Посмотрев в рекомендации как правильно управлять авто с АКПП либо самоучитель дорожного движения, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. Пошаговая инструкция начала движения также упоминает необходимость использования стояночного тормоза.

    Автолюбители, которые до этого ездили на механике и пользовались ручником крайне редко, забывают о нем при движении. Новички же могут забыть снять машину с ручного тормоза, проехав не один километр. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому решение о необходимости использования стояночного тормоза при ежедневной эксплуатации каждый принимает сам.

    Появление АКПП сделало вождение автомобиля более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и самостоятельно выбирать передачу, а знание особенностей работы коробки и правильность выбора режима движения позволяют продлить срок службы до уровня механики.

    Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    На мировом автомобильном рынке в одинаковой степени широко представлены транспортные средства, оборудованные как механической (МКПП), так и автоматической (АКПП) коробкой передач. И нельзя сказать, что один из этих вариантов трансмиссии имеет какие-то особые преимущества перед другим. Просто у каждого из них есть свои определенные достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор варианта управления автомобилем, бесспорно, принадлежит вам, как будущей или действительной владелице транспортного средства. Ведь несмотря ни на какие рекомендации и советы, именно вы определяете сумму, с которой готовы расстаться ради приобретения авто, знаете свой стиль вождения, а также отлично представляете, в каких условиях машине предстоит ездить.

    Если обобщить мнения специалистов и опытных водителей, то коробка-автомат больше подходит для новичков, которым только предстоит получить права, и для людей, предпочитающих спокойную манеру езды в условиях современного мегаполиса. А вот любителям острых ощущений и драйва с большим стажем управления автомобилем лучше остановить свой выбор на машине с механической коробкой передач.

    Однозначно можно сказать, что к преимуществам коробки-автомат относятся:

    • простота управления автомобилем;
    • быстрое обучение новичков азам вождения;
    • возможность максимум внимания уделять дороге;
    • отсутствие перегрузок двигателя транспортного средства.

    А к основным недостаткам следует отнести большую, по сравнению с механической коробкой, стоимость автомобиля, сложность обслуживания и довольно дорогой ремонт. А также, по словам самих водителей, машины с автоматической трансмиссией не признают экстремальных условий вождения.

    Поэтому, если вы еще не определились с выбором автомобиля, задумайтесь, как именно будете его эксплуатировать и много ли средств предполагаете тратить на его обслуживание. А вот о том, как же правильно управлять автомобилем, который имеет автоматическую коробку передач (трансмиссию), чтобы реже его ремонтировать, расскажем дальше.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Там, где у авто с МКПП вы привыкли видеть рычаг, при помощи которого водитель переключает скорости, в машине с автоматической трансмиссией установлен небольшой рычажок с кнопкой — так называемый селектор выбора режимов. Это не означает, что понятие переключения передач здесь отсутствует вовсе — нет, просто эта функция целиком и полностью принадлежит электронной системе управления, то есть компьютеру.

    На видимой части блока коробки-автомат латинскими буквами обозначены режимы ее работы, например:

    1. «Р» обозначает режим парковки, его можно сравнить с затянутым в механике ручным тормозом. Он блокирует колеса авто и включается при запуске и глушении мотора. Ни в коем случае во время движения автомобиля нельзя включать режим «Р» — это выведет из строя коробку.
    2. «R» обозначает режим заднего хода, так называемый реверс. Его также следует включать, лишь когда авто полностью остановлено.
    3. «N» обозначает тот же режим, которому в авто на механике отвечает нейтральная передача. В случае буксировки вашего транспортного средства именно в таком положении должен находиться рычаг АКПП, когда независимое от двигателя свободное вращение колес позволяет перемещать сам автомобиль.
    4. «D» обозначает режим движения (от английского слова «драйв»). Излишне говорить о том, что это положение рычага позволит машине двигаться вперед, а сам процесс переключения передач будет автоматическим, в зависимости от условий езды. Если автомобиль будет стоять под гору, то этот режим не позволит ему скатиться назад (конечно, если горка не крутая).

    Помимо основных положений рычага коробки-автомат, есть также и дополнительные. В частности, речь пойдет о зимнем режиме. В зависимости от марки автомобиля, он может быть обозначен в нескольких вариантах, например: «*», «HOLD», «W», «SNOW». Такая специальная программа для езды в условиях зимы, когда дорожное покрытие зачастую скользкое, призвана исключить пробуксовку в момент, когда автомобиль начинает трогаться с места, и при переключении передач. В зимнем режиме ваше транспортное средство свое движение начинает сразу со второй передачи, а дальнейшее их переключение осуществляется на меньших оборотах, что способствует снижению вероятности как легкого, так и неуправляемого заносов. Использование зимнего режима в летнее время не допускается, поскольку это оказывает большую нагрузку на коробку-автомат, она перегревается и ее износ увеличивается.

    Когда и как нужно включать режимы работы АКПП

    Перед тем как передвинуть рычаг коробки передач в то или иное положение, следует завести двигатель автомобиля, выжать тормоз и нажать расположенную на самом рычаге кнопку (сбоку, спереди или сверху). Необходимая вам передача включается через одну-две секунды после того, как был выбран режим. При этом, если вы замечали, мотор звучит более глухо.

    Помните, что за обе педали отвечает только правая нога, левая не участвует в процессе. Конечно, в ряде случаев режимы переключаются и без необходимости выжимать тормоз или нажимать на кнопку. Это происходит, когда автомобиль уже едет.

    Чтобы автомобиль пришел в движение, следует отпустить педаль тормоза. Если рычаг коробки установлен в положение «D», машина поедет вперед, если был выбран режим «R» — назад. «Нейтрал» позволяет авто просто стоять на месте или катиться под уклон — не стоит забывать об этом и не отпускать тормоз без необходимости. Получается, что вне зависимости от того, нажмете ли вы на педаль газа или нет, в режимах движения и заднего хода двигатель все равно как бы подталкивает машину.

    Характеристика и качество езды на автомобиле, имеющем коробку-автомат, зависит от того, как именно вы будете давить на педаль газа. Плавные нажатия обеспечат разгон без рывков и неторопливое переключение передач. Если есть необходимость ускориться, не бойтесь прибавлять газ, нажимая на педаль до упора. Тем самым вы как бы даете команды автоматической коробке — интенсивнее, быстрее, мощнее. Знайте, что в этом случае двигатель вначале войдет режим кик-даун, попросту говоря, АКПП перейдет на более низкую передачу, и лишь после этого машина станет разгоняться. Такая секундная задержка между нажатием на газ и реальным набором оборотов при неторопливой езде несущественна, а вот при обгоне, когда на счету бывают доли секунды, может привести к плачевным результатам. Именно поэтому любители экстрим-езды чаще всего выбирают транспортное средство с механической трансмиссией.

    Нет ничего проще, чем осуществление остановки автомобиля, имеющего автоматическую коробку передач. Для этого нужно просто нажать на тормоз. Но здесь возникают вопрос о том, нужно ли переводить с режима «D» в другое положение рычаг коробки передач. И вот как следует поступать:

    • переключать, если остановка длительная (более полуминуты);
    • не переключать, если она кратковременна, например, перед светофором.

    Что это дает? В первом случае экономится топливо, ведь двигателю не придется толкать находящееся на тормозе авто. Рычаг можно перевести в положение «N», при этом все-таки удерживать педаль тормоза, или включить режим «P», давая отдых ноге. Второй вариант продлит срок службы недешевых механизмов коробки.

    Если вы медленно движетесь в пробке, постоянно то трогаясь с места, то останавливаясь, рычаг коробки передач переведите в положение «N», ведь именно с него и обратно, в режим «D», автомобиль перейдет автоматически, без дополнительных нажатий.

    Недорогие машины с автоматом: подержанные до 300 000 рублей и новые

    Ручной тормоз и его функции в автомобилях с АКПП

    По сведениям владельцев авто с коробкой-автомат, ручным (стояночным) тормозом они практически не пользуются. Хотя в правилах эксплуатации есть пункт, который призывает водителей все же не доверять полностью парковочному режиму и применять ручник. Есть ли в этом рациональное зерно и так ли уж необходимо частое использование стояночного тормоза, ответить трудно, поскольку у владельцев авто с АКПП отсутствует привычка проверять его положение перед тем, как начать движение. И если ручник все же был задействован и забыт, то водитель частенько оказывается в недоумении, не обратив вовремя внимание на сигнал панели приборов.

    Но стоит все-таки отдельно следует отметить случаи, когда ручной тормоз просто необходим, например:

    • остановка автомобиля с работающим двигателем, особенно, когда у водителя возникает необходимость покинуть салон;
    • надежная фиксация положения авто (при замене колес и так далее.);
    • остановка на крутом склоне, перед переходом в режим паркинга (иначе рычаг из положения «Р» придется переводить с большим усилием).

    В любом случае постарайтесь не забывать проверять положение ручника — это избавит вас от дополнительных хлопот с автомобилем.

    Нагрузка и серьезная скорость — враги холодной АКПП. В зимнее время, предварительно прогревая двигатель, вы одновременно подготавливаете к езде и коробку передач. Летом этого не происходит, поэтому не спешите ускоряться на первых же нескольких километрах — дайте время на то, чтобы масло достигло необходимой температуры. Зимой можно, так сказать, разогнать масло в коробке, передвигая рычаг в разные положения и чуть-чуть задерживаясь в каждом из них.

    Владельцам автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, важно избегать езды по бездорожью, поскольку такой тип коробки не выносит пробуксовки колес. Если все-таки машина застряла, постарайтесь вернуться по своей же колее назад. Главное — не пытаться выехать в режиме «D»: для этого существуют режимы низких скоростей, которые отмечены символами «L» или «1» и являются аналогом первой передачи в авто с МКПП.

    С буксировкой тяжелых прицепов или другого автомобиля при помощи вашего также лучше не экспериментировать, так как коробка-автомат при больших нагрузках имеет свойство перегреваться, а это, в свою очередь, приводит к досрочному износу ее механизмов.

    Определенную сложность для транспортного средства с автоматической трансмиссией представляет и его собственное буксирование. Это допускается лишь в случае крайней необходимости и в строгом соответствии правилам эксплуатации именно той коробки-автомат, которой оборудовано ваше авто. Важно не допустить перегрева, поэтому расстояние буксировки не должно превышать 50 км. Помните, что некоторые транспортные средства имеют такую АКПП, которая вообще запрещает их перемещение при помощи буксировочного троса.

    Вот, оказывается, сколько нюансов таит в себе коробка-автомат. Однако факт в том, что в условиях мегаполиса с его постоянными пробками и светофорами молодому водителю, конечно же, проще будет научиться управлять автомобилем именно с АКПП. Да и многие опытные автолюбители в последнее время с удовольствием пересаживаются на транспортные средства именно с таким видом коробки переключения передач, поскольку это позволяет сделать езду в городских условиях наиболее комфортной.

    Вообще, для того чтобы как можно реже становиться клиентом разного рода сервисных мастерских и заглядывать туда лишь с целью плановой диагностики или ТО, стоит особое внимание уделить именно стилю управления автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач. Плавные ускорения и замедления намного предпочтительней, чем резкие нажатия на педали газа и тормоза. Это позволяет сделать расход топлива более экономным не только в режиме езды за пределами города, но и в его черте. Чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим, не стоит забывать о тех пресловутых двух-трех секундах задержки между нажатием на газ и переключением передачи в АКПП, поэтому обгонные маневры следует выполнять продуманно, без лихачества.

    К вопросу эксплуатации также следует подходить разумно, ведь стоимость новой автоматической коробки передач или ремонта сломанной очень высока. Однако правильный стиль езды в приемлемых для этого условиях обеспечат исправность этого важного комфортной езды оборудования.

    Источник http://mycary.ru/car/obzory/mashiny-avtomat-nedorogie.html
    Источник Источник http://autofluids.ru/upravlenie-avtomobilem/kak-vodit-avtomobil-s-akpp.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: