Основные признаки и симптомы неисправности АКПП и способы их устранения |

Основные признаки и симптомы неисправности АКПП и способы их устранения

Скачать PDF

Владельцам современных автомобилей полезно знать основные признаки и симптомы неисправности АКПП и способы их устранения. Современная автоматическая коробка достаточно сложный, но в то же время надежный агрегат. Поломки случаются нечасто и связаны они в основном с небрежной эксплуатацией. Качество ремонта во многом зависит от своевременной диагностики. Чем раньше выявить проблему, тем проще ее устранить. Тем более, что поломки АКПП проявляются мгновенно.

Даже во многих случаях задолго до полного отказа узла. Чтобы избежать проблем следует правильно эксплуатировать автомобиль. Запрещается буксировать его даже на самые маленькие расстояния. Нужно контролировать количество масла в картере коробки. Недостаток смазки приводит к повышенному износу деталей и выходу их из строя.

Содержание

  • Уязвимые узлы
  • Другие неисправности
  • Заключение

Уязвимые узлы

Многие неисправности АКПП характеризуются невозможностью движения на некоторых передачах, либо полной блокировкой коробки. Это самый сложный случай. Тут единственный вариант – это эвакуатор. Ремонт потребуется самый серьезный вплоть до полной переборки агрегата.

В машинах, использующих кулисный тип коробки, часто возникают проблемы именно с этим элементом. Признаком поломки этого элемента может оказаться невозможность переключения передач. Ремонт заключается в замене селектора совместно с кулисами. Встретить такие коробки можно на старых автомобилях до 2005 года выпуска.

Многие коробки имеют проблемы с уплотнителями. В таком случае неизбежны утечки масла. Поэтому не ленитесь регулярно осматривать КПП, загнав автомобиль на смотровую яму. При появлении потеков нужно заменить пропускающую прокладку. Также нужно проверить прокладку на поддоне, в случае если загорится лампочка нехватки масла в коробке.

Гидроблок отказывает при небрежном использовании автомобиля. Чаще всего при движении на непрогретой коробке. Симптомами являются толчки и вибрация при поездках. Также на многих автомобилях об этой проблеме сообщает компьютер. Лечится проблема заменой изношенных деталей.

Блок управления также может доставлять проблемы. При его неисправности переключение передач плохо согласуется с оборотами двигателя, это можно определить на слух. Иногда встречается полная блокировка АКПП. Для устранения проблемы может потребоваться полная замена блока или части шлейфов.

Другие неисправности

Помимо перечисленных проблем могут встречаться и другие неисправности. Часть из них можно определить прямо на дороге. Некоторые из них диагностируются только после полной разборки коробки. В связи с этим на глаз можно определить только примерную причину проблемы.

  • Если автомобиль не двигается вперед, но задняя передача работает. Причина в фрикционных дисках или манжетах поршня муфты. При обратной ситуации, когда задняя передача не работает, причины такие же. Неисправность может вызываться заклиниванием клапанов гидроблока. Определить это можно только разобрав КПП. Для устранения придется заменить неисправные детали;
  • Часто коробки могут подвывать. Это говорит о проблемах с подшипниками. Устранять поломку лучше сразу не дожидаясь, пока коробку заклинит. Своевременное устранение позволит избежать проблем;
  • Скрежет при движении, свидетельствует об износе шестерней дифференциала. Требуется срочный ремонт. Сложность работы заключается в необходимости центрирования всех устанавливаемых деталей;

  • Часто автомобиль хорошо едет на холодную. Нагревшись пробуксовывает, вплоть до полной остановки. Следует проверить состояние турбинного насоса, возможно, он либо не работает, либо произошел обрыв его лопаток. Замените деталь;
  • Загоревшаяся лампочка низкого давления масла часто пугает водителей. Помимо утечек масла может свидетельствовать еще о нескольких неисправностях. Если смазки не хватает, но утечки нет следует проверить все механические элементы. Наверняка какие-то детали изношены и требуют замены. В случае когда лампочка горит, масло на месте, проблема в блоке управления или датчике. Проверьте их с помощью специального оборудования.
  • Заключение

    При отказе коробки не стоит впадать в панику. Такая проблема во многих случаях достаточно легко устранима. Необходимо учитывать основные признаки и симптомы неисправности АКПП и способы их устранения. Желательно проконсультироваться с опытными мастерами. Хорошо если есть возможность провести компьютерную диагностику узла. Так можно наверняка узнать причину, и способ ее устранения.

    Неисправности АКПП и методы их решения

    Большинство иностранных автомобилей, продаваемых в России, укомплектовываются АКПП. Машины с АКПП гораздо более удобные и комфортные для езды по городу. АКПП обычно имеют внушительный ресурс работы и при своевременном обслуживании служат очень долго. Неприятности случаются зачастую по вине владельцев, непонимающих тонкостей эксплуатации и обслуживания АКПП.

    Ремонт АКПП

    Основные проблемы с АКПП:

    1. Неожиданное снижение уровня масла в коробке. Это обычно означает нарушение целостности блока и патрубков АКПП, масло просто вытекает. Для устранения необходимо найти лишнее отверстие и убрать его. Обычно это слезший или устаревший патрубок. Со временем могут прогореть прокладки.
    2. Перестала включаться одна или несколько передач. Такое может возникнуть по трем причинам: недостаточно масла для работы коробки, вышли из строя механизмы одной из передачи, поломка блока управления. Для устранения необходимо сделать диагностику и произвести необходимый ремонт. Если дело в уровне жидкости, необходимо ее долить, автомат начнет работать нормально. Все может быть и хуже — выйти из строя мог и гидротрансформатор.
    3. Автомобиль, вообще, не едет, буксует на месте, но задняя передача есть. Причина в износе фрикционных дисков или муфты. Для устранения придётся вскрывать коробку и производить визуальную диагностику состояния агрегатов.
    4. Обратная ситуация: автомобиль едет куда угодно, но только не назад, 3 и 4 скорости не работают. К этому мог привести также износ фрикционных дисков, обрыв манжеты поршня, поломка их колес либо повреждение шлицевого соединения. Для устранения придется разбирать коробку.
    5. Работают все скорости кроме задней – износ тормозной ленты, манжета или штока поршня. Для устранения необходимо будет заменить все вышедшие из строя элементы.
    6. Машина стоит, переключение скоростей не чувствуется. Тут причина неясна: недостаток масла, выход из строя фрикционных дисков и их поршней и даже поломка гидротрансформатора.
    7. Толчки переключения есть, но машина буксует. Недостаток масла, поломка гидротрансформатора, забит масляный фильтр. Для устранения начинать стоит от простого к сложному, а именно посмотреть уровень масла и снять фильтр. Может отсутствовать блокировка гидротрансформатора.
    8. Пробуксовка при трогании с места. Гидротрансформатор изношен и его вал проскальзывает либо изношены фрикционы муфты переднего хода. Для устранения неприятной ситуации понадобиться вскрытие и диагностика коробки.
    9. Автомобиль двигается с места в положении нейтрали. Один из поршней заел, приварились диски либо нарушена регулировка рычага управления.
    10. Скрежет и гул в коробке, вибрация – это симптомы износа механизмов, тут необходим осмотр. Вполне могла пропасть блокировка гидротрансформатора.
    11. Автомобиль едет только после прогрева. Причиной является износ фрикционных дисков.
    12. Машина не развивает обороты, плохо преодолевает подъемы. Это неисправности двигателя, а не коробки, но визит в СТО также обязателен.
    13. Машина глохнет на скорости. Заедают клапана или неисправность гидротрансформатора, нужна подробная диагностика.
    14. Наличие коричнево-белой пены. Вода в блоке АКПП, АКПП забита грязью, недостаточно масла, заело клапан давления.

    Изношенная шестерня АКПП

    Изношенная шестерня АКПП

    Любое непонятное поведение коробки ни в коем случае не стоит игнорировать! Причина может быть и несерьезной, но езда на автомобиле с неисправной АКПП опасна и может дорого обойтись владельцу.

    Далее, рассмотрим подробнее основные проблемы с АКПП у популярных автомобилей.

    Форд Фокус. АКПП 4f27e

    Устанавливаются на Форд Фокус и Мазда 3. Не очень надежная коробка. В 4f27e есть слабые места: лента, крышка АКПП, тормозной барабан, корзина сцеплений, соленоид. В отличие от простой и надёжной механики, в Форд Фокус используется менее надежная планетарная АКПП 4f27e.

    Рассмотрим конкретный случай. Симптомы. На Форд Фокус 2008 года выпуска пропала сначала 4-я передача, затем и 3-я тоже. После набора первой скорости и включения второй, 4f27e уходит в нейтраль, а Форд Фокус останавливается.

    АКПП 4f27e устанавливаемая на Форд Фокус

    АКПП 4f27e устанавливаемая на Форд Фокус

    Какова же возможная причина подобного поведения коробки 4f27e? Зачастую 4f27e комплектуется некачественным соленоидом, который может выйти из строя и заклиниться. Их дефект на коробках 4f27e определяется системой диагностики. В этом случае производится замена соленоида на коробке Форд Фокус.

    На ранних версиях 4f27e встречается специфический дефект крышки АКПП, из-за которого в коробке у Форд Фокус сильно теряется давление. В этом случае, необходимо вскрывать коробку (это возможно без снятия) и менять крышку. Если же коробка проработала в аварийном режиме некоторое время, это могло привести к выходу из строя отдельных её механизмов, которые потребует замены. Что и было сделано в этом случае.

    Если из строя выходит какая-нибудь из передач, это свидетельствует о поломке фрикционного диска, при этом цвет масла на 4f27e меняется. Такое происходит на пробеге в 100000 км для Форд Фокус.

    Отсутствие заднего хода либо его включение с задержкой, а также изменение цвета масла свидетельствует об износе фрикционного диска задней передачи. На Форд Фокус с 4f27e 2008 года выпуска иногда присутствует заводской брак, который приводит к износу демпферной пружины и к выходу из строя муфты и необходимости её замены.

    Шум на скорости, рывки и удары при включении передач, а также вибрация при движении свидетельствует – причина износа шестерней, неправильной работы гидротрансформатора (бублика) или нехватки масла. После обнаружения подобных неисправностей Форд Фокус стоит загнать на диагностику.

    Ниже представлено видео, в котором довольно подробно показано, как происходит разбор АКПП Форд Фокус, если для устранения неисправности ее требуется разбирать.

    Мицубиси Паджеро Спорт

    На модели Паджеро Спорт и Делика устанавливаются коробки производства Toyota.

    Особенности. На Паджеро уровень масла в АКПП измеряется только в нейтральном положении. При положении P будет казаться, что уровень жидкости повышен. Фильтр масла на АКПП у Паджеро Спорт одноразовый, их всегда надо менять даже при частичной замене масла. Слабый ресурс у локапа (при его срабатывании блокируется гидромуфта) у Паджеро Спорт приводит к разрушению механизма и засорению его частями АКПП. Примечательно, что эти АКПП более требовательны к выбору масла, чем такие же, которые стоят на Toyota.

    Мицубиси Паджеро Спорт с АКПП

    Мицубиси Паджеро Спорт с АКПП

    Неисправности АКПП на Паджеро Спорт:

    • Пробуксовка;
    • Аварийный режим АКПП;
    • Вибрация;

    Рывки и задержки при переключении.

    Фольксваген Пассат Б5

    Оснащаются трансмиссиями серии ZF, имеют традиционные для них проблемы. В последнее время доверие к немецкому качеству несколько упало. В целом Фольксваген Пассат достаточно надежная машина, если за ней следить. Ремонт модели Пассат обойдётся дешевле, чем, например, Ауди.

    Фольксваген Пассат Б5 с автоматической коробкой

    Фольксваген Пассат Б5 с автоматической коробкой

    Ауди А6

    Автомобили Ауди А6 комплектуются АКПП ZF 5HP19, TF-60ZN, ZF HP24. Обычно проблемы возникают, если автовладелец не контролирует уровень и состояние масла. Дефицит масла может возникнуть на втулке скольжения у гидротрансформатора, после чего это может привести к перегревам коробки и сгоранию фрикционов.

    Ауди разрабатывает свои АКПП самостоятельно, в том числе и для А6, они не стандартны, не всегда хорошо сконструированы и могут выйти из строя на пробеге всего в 50000 км.

    Автоматическая коробка передач у Ауди А6 должна быть оборудована защитой днища, поскольку небольшое повреждение крышки АКПП камнем или неровностью на дороге, и это может привести к смещению масляного фильтра на Ауди А6, что приведет к аварийному режиму на АКПП. К тому же повреждения поддона АКПП на Ауди А6 могут привести к передавливанию провода соленоида, который при визуальном осмотре может казаться целым. Обычные неисправности АКПП у Ауди А6 аналогичны другим машинам.

    Ауди А6 оснащенная АКПП

    Ауди А6 оснащенная АКПП

    ZF HP24 устанавливают на Ауди А6 с самыми мощными двигателями, они более надежны и имеют большой ресурс. Для таких Ауди А6 основной проблемой с АКПП может стать естественный износ подшипника на турбинном валу, выход из строя фрикционов и гидротрансформатора. Признаки такого явления обычные для некорректной работы коробки у Ауди А6, понадобится диагностика и ремонт.

    Пежо 307. АКПП AL4

    Выпускаются с 1999, устанавливаются на Пежо 307. AL4 имеют маленькую себестоимость, но из-за ненадежности механизмов её называют «многострадальной». Тем не менее AL4 достаточно надежна для своей ценовой категории и, самое главное, ремонтопригодна. Изначальное поколение коробок 307 модели часто выходило из строя, люди были недовольны. Первое время с начала выпуска AL4 Пежо был завален их судебными исками. Спустя некоторое время специалисты разработали свои способы для устранения проблем с АКПП Пежо 307 – устанавливали на них более надежные запчасти, что приводило к стабильной работе коробки AL4 после ремонта. С течением времени Пежо модифицировали коробку для 307 модели и решили большую часть проблем.

    АКПП AL4 от Пежо 307

    АКПП AL4 от Пежо 307

    Типичные неисправности АКПП AL4 на 307 модели:

    1. Оригинальный соленоид, электрогидравлический клапан для модели 307 выпускается ненадлежащего качества. Оригинальные детали для коробок AL4 обладают малым ресурсом и имеют конструктивные проблемы, которые выводят их из строя и могут даже спалить их избыточным давлением.
    2. Гидротрансформатор. В случае несвоевременной замены масла подвержен перегревам и загрязнению.
    3. Падение давления вследствие выхода из строя главного соленоида приводит к износу магистрали и пониженному давлению в AL4.
    4. Датчик давления на AL4 с течением времени начинает накапливать погрешность, что приводит к выходу из строя АКПП.
    5. Теплообменник и система охлаждения в AL4 на 307 модели часто забиваются стружкой. Для устранения может понадобиться элементарная чистка.
    6. Муфта свободного хода на Пежо 307 AL4 с большим пробегом может проворачиваться.

    AL4 на Пежо 307 – одна из немногих коробок, которую лучше будет отдать на капитальный ремонт в сервис, контрактные их варианты тоже могут иметь массу неисправностей.

    Хендай Туссан

    Для автомобилей Хендай Туссан с АКПП характерны проблемы с дифференциалом. Ведущая шестерня на Хендай Туссан может лишиться нескольких зубов и их воздействие может разбить венец дифференциала, что приведет к ударам на каждый оборот колеса и заклиниванию передних колес во время движения. После такого в коробке Хендай Туссан будет много металлических осколков, которые могут разрушить механизмы АКПП. Способы ремонта такой поломки могут быть разные: со снятием и без такового, они зависят от квалификации работников сервиса.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Хендай Туссан с АКПП

    Хендай Туссан с АКПП

    Лэнд Ровер Дискавери

    Комплектуется АКПП сериями ZF, TF, JF. Основной неприятностью с АКПП Дискавери может стать естественный износ корпуса либо его повреждения. Ремонт АКПП на Дискавери не из дешевых, трансмиссия от немецкого производителя обычно проходит 80000–100000 км. АКПП на Дискавери адаптивная и подстраивается под манеру вождения автовладельца. Если водитель водит Дискавери в агрессивной манере, коробка не успевает отрабатывать и уходит в ошибку. Для того чтобы обеспечить диагностику АКПП у Дискавери, необходимо сначала сбросить ошибки, возможно, причина в водителе, а не в механической части. Масло на Дискавери необходимо менять раз в 48000 км. АКПП на Дискавери устанавливаются нового поколения, 6-ступенчатые, электронный блок располагается сверху коробки, что уменьшает её габариты. Однако такое расположение может привести к тому, что электронный блок будет перегреваться на Дискавери и, в конце концов, просто сгорит. Также на Дискавери не самые надежные электромагнитные клапана.

    Лэнд Ровер Дискавери с коробкой-автоматом

    Лэнд Ровер Дискавери с коробкой-автоматом

    Хонда СРВ

    На эти машины устанавливаются следующие модели АКПП: M4TA, MDMA, S4XA, SKWA.

    Основные неисправности у Хонда СРВ аналогичны АКПП других производителей. Хонда, в отличие от других производителей автомобилей, часто шла своим путем, придумывая свои способы производства машин. Иногда это приводило к хорошим результатам, иногда нет. С конца 90-х до начала 2000 Хонда самостоятельно производила свои АКПП, не доверяя эту работу фирмам, специализирующимся в этой области. Часто АКПП Хонда были менее надежными, чем конкуренты, такие как, Toyota, например. Хонда рекомендует лить в свои коробки специальное масло, отличающееся по своим характеристикам. У этой машины особенные неисправности АКПП по сравнению с другими производителями. Впрочем, Хонда показывает достойные результаты по надежности своих автомобилей. На родине по-настоящему качественных автомобилей, в Америке, Хонда оценили по достоинству с начала 90-х годов.

    Автомат M4TA от Хонда СРВ

    Автомат M4TA от Хонда СРВ

    Тойота

    Очень надежными трансмиссиями оснащаются автомобили фирмы Тойота. В России можно легко встретить автомобиль фирмы Тойота выпуска 80–90 годов, который ездит с еще заводской трансмиссией. На некоторые люксовые современные автомобили фирмы Тойота и Лексус устанавливают АКПП, для которых процедура замены масла не требуется. Многие владельцы машин Тойота ездят на таких автомобилях без замены масла, значительно превышая заявленный срок эксплуатации.

    Тойота Камри с АКПП

    Тойота Камри с АКПП

    Для устранения любых неприятностей с АКПП лучше обращаться в специализированные СТО. Езда на неисправных коробках очень скоро приводит к их выходу из строя, что может обернуться существенными финансовыми потерями. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать таких неприятностей. Ниже представлено видео, в котором наглядно показано, как ремонтировать АКПП Тойота, после его просмотра многим автовладельцам станет проще поддерживать работоспособность своего автомобиля.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды 5 Звезд(8 оценок, среднее: 4,88 из 5)

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник Источник http://autoflit.ru/1609-osnovnye-priznaki-i-simptomy-neispravnosti-akpp-i-sposoby-ih-ustraneniya.html
    Источник http://akppgid.ru/vse-ob-akpp/neispravnosti-akpp.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: