Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Содержание

Неисправности гидротрансформатора АКПП

    146 1 115k

Неисправности гидротрансформатора АКПП приводят к появлению вибраций и неприятных шумов в процессе езды автомобиля в городском режиме, то есть, на скорости около 60 км/ч. Причинами неисправности могут быть частично вышедшие из строя фрикционные пары, износ лопаток шестерен, разрушение уплотнительных сальников, выход из строя подшипников. Ремонт гидротрансформатора — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому чтобы не доводить до такого «бублик» (гидротрансформатор получил такое название среди автолюбителей за свою круглую форму) коробки автомат, есть универсальный совет — регулярно меняйте жидкость ATF.

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Признаки умирающего гидротрансформатора

Симптомы выхода из строя гидротрансформатора условно можно разделить на три группы — поведенческие, звуковые, дополнительные. Разберем их по порядку.

Поведенческие симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП

Существует ряд типовых признаков в поведении машины, явно указывающих на то, что гидротрансформатор неисправен. Так, к ним относится:

  • Небольшая пробуксовка сцепления автомобиля при старте. Особенно хорошо это чувствуется в автомобилях, которые трогаются со второй скорости (предусмотрено автопроизводителем). Так, при старте с места машина короткое время (около двух секунд) не реагирует на педаль акселератора, и очень слабо разгоняется. Однако по прошествии этого короткого времени все симптомы пропадают и автомобиль двигается в обычном режиме.
  • Вибрация в городском режиме езды. Зачастую при скорости движения около 60 км/ч ± 20 км/ч.
  • Вибрация автомобиля при нагрузке. В частности, при езде в гору, буксировке тяжелого прицепа или просто при перевозке тяжелого груза. В таких режимах на коробку передач, и в том числе на гидротрансформатор, оказывается значительная нагрузка.
  • Рывки автомобиля с АКПП при равномерном движении или при торможении двигателем. Зачастую рывки сопровождаются ситуациями, когда двигатель попросту глохнет в движении и/или при переключении передач. Зачастую подобные симптомы указывают на то, что вышла из строя электроника, управляющая гидротрансформатором. В таких аварийных случаях автоматика может попросту заблокировать «бублик».

Поломки гидротрансформатора по своим признакам очень похожи с поломками других элементов автоматической трансмиссии. Поэтому необходимо выполнять дополнительную диагностику.

Звуковые симптомы

Симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП можно определить и на слух. Выражается это в следующих признаках:

  • Шум гидротрансформатора при переключении скоростей. После того как двигатель набирает обороты, и соответственно, увеличивается скорость, указанный шум пропадает.
  • В более редких случаях вой гидротрансформатора будет слышен при движении машины на указанной скорости около 60 км/ч. Зачастую указанный вой сопровождается вибрацией.

Шум исходит из коробки-автомата, поэтому водителю на слух порой сложно определить, что гудит именно гидротрансформатор. Поэтому при появлении посторонних шумов, исходящих из системы трансмиссии желательно выполнить дополнительную диагностику, поскольку посторонние шумы всегда указывают на какие-либо, даже незначительные, неисправности.

Дополнительные признаки

Существует и ряд дополнительных признаков, указывающих на то, что гидротрансформатор умирает. Среди них:

  • Неприятный горелый запах, исходящий из коробки передач. Он явно указывает на то, что системы трансмиссии перегревается, в ней недостаточно смазки и ее элементы, в частности, гидротрансформатор работает в критическом режиме. Зачастую при этом «бублик» частично выходит из строя. Это очень опасный признак и диагностику необходимо выполнить как можно быстрее.
  • Обороты двигателя не подымаются выше определенного значения. Например, выше 2000 оборотов в минуту. Эта мера предусматривается управляющей электроникой принудительно в качестве защиты узла.
  • Машина перестает ехать. Это самый худший случай, указывающий на то, что гидротрансформатор или его управляющая электроника полностью умерла. В данном случае необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку причиной данной поломки может быть и другие неисправности.

При возникновении одного или нескольких признаков частичного выхода гидротрансформатора из строя необходимо как можно быстрее диагностировать поломку. И если ремонт «бублика» обойдется в более-менее приемлемую сумму, то использование неисправного гидротрансформатора может привести к поломке более дорогостоящих элементов трансмиссии вплоть до всей АКПП.

Причины неисправности

Гидротрансформатор — устройство не очень сложное, однако в процессе эксплуатации автоматической трансмиссии он изнашивается и постепенно выходит из строя. Перечислим, какие именно системы могут поломаться, и по каким причинам.

Фрикционные пары

Внутри гидротрансформатора есть так называемая блокировка, которая, по сути является элементом автоматического сцепления. Механически работает она схоже с классическим сцеплением МКПП. Соответственно, имеет место износ фрикционных дисков, их отдельных пар, либо всего комплекта. Кроме этого, элементы износа фрикционных дисков (металлическая пыль) загрязняют трансмиссионную жидкость, из-за чего могут забиться каналы, по которым проходит жидкость. Из-за этого падает давление в системе, а также страдают другие элементы автоматической трансмиссии — гидроблок, радиатор охлаждения и прочие.

Лопатки лопастей

Металлические лопатки под воздействием высоких температур и наличия в трансмиссионной жидкости абразива также со временем изнашиваются, и добавляют в масло еще больше металлической пыли. Из-за этого снижается эффективность работы гидротрансформатора, снижается общее давление жидкости в системе трансмиссии, ну а из-за грязной жидкости растет перегрев системы, изнашивается гидроблок, увеличивается нагрузка на всю систему. В самых худших случаях возможна полная поломка одной или нескольких лопастей на крыльчатке.

Разрушение сальников

Под воздействием горячей и загрязненной жидкости АТФ увеличивается нагрузка на резиновые (пластмассовые) сальники-уплотнители. Из-за этого страдает герметичность системы, и возможна утечка трансмиссионной жидкости.

Блокировка гидротрансформатора АКПП

На старых коробках-автомат блокировка (сцепление), у которых управление им было механическое, непосредственно блокировка срабатывала реже, только на высших передачах. Поэтому ресурс таких коробок был выше, а интервал по замене трансмиссионной жидкости — больше.

На современных же машинах блокировка срабатывает, то есть, гидротрансформатор блокируется на всех передачах, а специальный клапан регулирует силу его прижатия. Так, при плавном разгоне блокировка включается частично, а при резком — она включается практически сразу. Делается это для снижения потребления топлива, а также для увеличения динамических характеристик машины.

Одна другая сторона медали в данном случае заключается в том, что в таком режиме работы значительно возрастает износ закладок блокировки. В том числе быстро изнашивается (загрязняется) трансмиссионная жидкость, в ней появляется много мусора. С увеличением пробега плавность блокировки падает, а при разгоне или при обычной езде машина начнет немного дергаться. Соответственно, масло в АКПП нужно менять примерно на 60 тысячах километров пробега, поскольку в зону риска попадает уже вся система автоматической трансмиссии.

Износ подшипников

В частности, опорных и промежуточных, между турбиной и насосом. При этом обычно слышится хруст или свист, издаваемый непосредственно упомянутыми подшипниками. Особенно хрустящие звуки слышны при наборе скорости, однако при выходе машины на стабильную скорость и нагрузку звуки обычно пропадают, если подшипники не изношены до критического состояния.

Потеря свойств трансмиссионной жидкости

Если жидкость ATF находится в системе трансмиссии уже давно, то она чернеет, густеет, в ее составе появляется много мусора, в частности, металлической крошки. Из-за этого страдает и гидротрансформатор. Особенно критична ситуация, когда жидкость не только теряет свои свойства, но и падает ее общий уровень (количество в системе). В таком режиме гидротрансформатор будет работать в критическом режиме, при критических температурах, что значительно снижает его общий ресурс.

Обрыв соединения с валом АКПП

Это критическая поломка, которая, правда, случается крайне редко. Заключается она в том, что происходит механический обрыв шлицевого соединения турбинного колеса с валом коробки-автомат. В этом случае движение автомобиля в принципе невозможно, поскольку от двигателя на АКПП крутящий момент не передается. Ремонтные работы заключаются в замене вала, восстановлении шлицевого соединения либо же полной замене гидротрансформатора в критических случаях.

Поломка обгонной муфты

Внешним признаком поломки обгонной муфты АКПП будет ухудшение динамических характеристик машины, то есть, она будет хуже разгоняться. Однако без дополнительной диагностики невозможно точно установить, что виновата в этом именно обгонная муфта.

Как проверить гидротрансформатор АКПП

Существует несколько стандартных процедур, с помощью которых можно косвенно определить состояние гидротрансформатора автоматической трансмиссии. Полное истинное состояние можно определить лишь при демонтаже указанного узла и его детальной диагностике.

Проверка сканером

Первое, что нужно сделать чтобы определить неисправность гидротрансформатора — это просканировать автомобиль на наличие ошибок специальным диагностическим сканером. С его помощью можно получить коды ошибок, и в соответствии с ними уже предпринимать конкретные ремонтные действия. Такое сканирование поможет выявить ошибки не только гидротрансформатора, но и других систем автомобиля (при наличии ошибок). Это позволяет оценить состояние трансмиссии в целом, и ее отдельных деталей в частности.

Стоп-тест (stall-test)

Косвенную проверку можно сделать и без использования «умной» электроники. Например, в мануалах многих автомобилей можно встретить такой алгоритм как проверить работу гидротрансформатора:

  • проверку необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе и трансмиссии, особенно, если тестирование выполняется зимой;
  • запустить двигатель и установить холостые обороты (около 800 оборотов в минуту);
  • включить ручной тормоз, чтобы зафиксировать машину на месте;
  • нажать до упора педаль тормоза;
  • включить на рычаге трансмиссии режим езды D;
  • выжать до упора вниз педаль акселератора;
  • на тахометре необходимо следить за показаниями оборотов, у различных машин максимальное значение должно быть приблизительно от 2000 до 2800 оборотов в минуту;
  • подождать 2…3 минуты на нейтральной скорости с тем, чтобы охладить коробку передач;
  • повторить аналогичную процедуру, но предварительно включив заднюю скорость.

У большинства автомобилей нормальные обороты от 2000 до 2400, точную информацию для своей машины необходимо уточнять. По результатам показаний тахометра можно судить о состоянии гидротрансформатора. Для этого воспользуйтесь усредненными данными, приведенными далее:

  • Если частота вращения коленвала превышает норму незначительно – имеет место проскальзывание одного или нескольких фрикционов по причине — например — низкого масляного давления, или износа фрикционных накладок;
  • Если частота вращения коленвала существенно превышает норму – возможно пробуксовывает фрикционный пакет или имеется мех. повреждения в гидротрансформаторе или масляном насосе АКПП;
  • Если частота вращения коленвала меньше нормы – возможна неисправность двигателя — падение мощности (по разным причинам);
  • Если частота вращения коленвала существенно меньше нормы – возможен выход из строя элементов гидротрансформатора или серьёзная неисправность мотора;

К сожалению, самостоятельная диагностика автовладельцем состояния гидротрансформатора ограничена. Поэтому при появлении описанных выше симптомов и выполнения стоп-теста рекомендуется обратиться за выполнением детальной диагностики в автосервис, где проверят снятый гидротрансформатор АКПП.

Ремонт гидротрансформатора

Покупка нового гидротрансформатора — достаточно дорогое удовольствие. Усложняется ситуация еще и тем, что зачастую на старые подержанные импортные автомобили достать подходящий «бублик» бывает непросто. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы предпочитают ремонтировать гидротрансформаторы, тем более что этот узел вполне ремонтопригоден.

Цена самого простого ремонта начинается со значения около 4…5 тысяч российских рублей. Однако сюда нужно добавить стоимость демонтажа трансмиссии, выполнения дефектовки, а также цену новых заменяемых деталей. Как правило ремонт гидротрансформатора состоит из следующих работ:

  • Демонтаж и разрезание. Корпус гидротрансформатора в большинстве случаев запаивается. Соответственно, чтобы добраться до его внутренностей, необходимо разрезать корпус.
  • Промывка внутренних деталей. Для этого удаляется трансмиссионная жидкость и при помощи чистящих средств выполняется промывка лопастей, каналов и других деталей «бублика».
  • Дефектовка. Один из самых ответственных процессов. Во время его выполнения производится проверка всех внутренних деталей гидротрансформатора. При выявлении поврежденных внутренностей принимается решение об их замене или ремонте.
  • Замена частей. Как правило, при выполнении ремонтных работ все резиновые и пластмассовые уплотнения меняются на новые. Зачастую также меняются фрикционные накладки и гидроцилиндры. Естественно, что перечисленные запчасти нужно купить дополнительно.
  • После выполнения ремонта корпус вновь собирается и запаивается.
  • Выполняется балансировка гидротрансформатора. Она нужна для нормальной работы узла в дальнейшем.

При выполнении ремонта важен профессионализм его исполнителей. Дело в том, что гидротрансформатор работает с высокими оборотами и давлениями жидкости. Поэтому здесь очень важна точность настройки узла, поскольку малейшая несоосность или разбалансировка при значительных нагрузках может вновь вывести из строя гидротрансформатор и даже другие элементы автоматической трансмиссии, вплоть до самой АКПП.

Профилактика гидротрансформатора

Ремонт «бублика» может обойтись в достаточно «круглую» сумму денег, поэтому имеет смысл задуматься о том, что лучше в щадящем режиме использовать гидротрансформатор, чем допускать его частичный выход из строя. Тем более, что рекомендации по его щадящему использованию достаточно просты:

  • Меньше ездить на автомобиле с высокими оборотами коленчатого вала. В таком режиме гидротрансформатор работает в критическом режиме, что приводит к его значительному износу и сокращает общий ресурс.
  • Старайтесь не перегревать машину. Это касается как двигателя, так и трансмиссии. А перегрев может быть вызван двумя причинами — значительной нагрузкой на указанные узлы, а также плохой работой систем охлаждения. Под нагрузкой подразумевается частый перегруз автомобиля, езда в таком состоянии в гору, буксировка тяжелых прицепов и так далее. Что касается систем охлаждения, то они должны работать в нормальном режиме как у двигателя, так и у трансмиссии (радиатор коробки-автомата).
  • Регулярно менять трансмиссионную жидкость. Несмотря на все заверения автопроизводителей, что современные АКПП являются необслуживаемыми, все же в них необходимо менять жидкость ATF не реже 90 тысяч километров пробега, а лучше и чаще. Это не только продлит срок эксплуатации гидротрансформатора, но и общий ресурс коробки, избавит машину от рывков при движении, и как результат — дорогостоящих ремонтов.

Использование неисправного гидротрансформатора грозит постепенным выходом из строя других элементов автоматической трансмиссии. Поэтому при появлении малейших подозрений на неисправность «бублика» — необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные работы.

Проблемы гидротрансформатора акпп: основные неисправности

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Практически каждый водитель имеет представление о том, как работает его автомобиль. Так, к примеру, обладатели транспортных средств с механической коробкой передач наверняка знают, что двигатель подсоединен к передаче посредством сцепления, так как без него нельзя будет остановить машину, не повредив при этом двигатель. Правда, существуют также автомобили с автоматической трансмиссией, в которых отсутствует сцепление, предназначенное для отключения коробки передач от силового агрегата транспортного средства. В таких случаях место сцепления занимает другое, довольно интересное устройство – гидротрансформатор. Возможно, некоторым автовладельцам его конструкция покажется немного сложной, но благодаря его работе управлять машиной намного удобнее.

Сейчас мы более подробно рассмотрим вопрос функционирования гидротрансформатора, узнаем об особенностях его конструкции, а главное, выясним, какие бывают сбои в работе устройства и можно ли их устранить в домашних условиях.

1. Принцип работы гидротрансформатора и его устройство

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Гидротрансформатор – не единственное название устройств такого рода. Наряду с ним часто используются понятия «турботрансформатор» и «конвектор крутящего момента». Однако, какое б название ни употреблялось, все они обозначают механизм, предназначенный для передачи и трансформации крутящего момента от двигателя машины к ее коробке передач. Кроме того, указанное устройство позволяет изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на валы в бесступенчатом режиме.

Как правило, гидротрансформатор работает вместе с планетарной коробкой автомат, но в некоторых случаях может устанавливаться на транспортные средства, обладающие бесступенчатой вариаторной трансмиссией.

В наше время гидротрансформаторы применяются практически на любых транспортных средствах: начиная от легковых машин (или легких вилочных подгрузчиков) и заканчивая сверхтяжелыми грузовыми шасси.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Популярность автомобилей, оборудованных такими устройствами, в зависимости от региона их использования может существенно отличаться. Так, к примеру, в конце ХХ века в Западной Европе около 20% легковых машин были оборудованы гидротрансформаторами, подавляющее большинство которых разрабатывалось немецкой фирмой «Voith» (для сравнения, в то же время в Америке их доля составляла около 80%). В наше время, такие устройства все больше вытесняются другим чудом техники – «роботизированными» или автоматизированными коробками передач.

В устройство гидротрансформатора входит четыре основных составляющих компонента, объединенных очень крепким корпусом. Это турбина, статор, насос и трансмиссионное масло.

При помощи болтов, корпус устройства прикреплен к маховику силового агрегата, благодаря чему он всегда вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал мотора.

В свою очередь, плавники, входящие в состав насоса гидротрансформатора, присоединены к корпусу, из-за чего они также вращаются со скоростью двигателя.

Насос гидротрансформатора – это один из видов центробежных механизмов такого рода.

В процессе его вращения рабочая жидкость перемещается от центра к краям примерно так, как барабан стиральной машины разбрасывает одежду по стенкам в режиме отжима.

Как только жидкость отходит от центра, там создается вакуум, привлекающий еще большее ее количество, после чего она поступает в лопасти турбины, связанной с передачей.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Именно турбина приводит передачу в движение, а вместе с ней движется и Ваше авто. Но как жидкость (правильнее сказать «масло») попадает из насоса в турбину? На самом деле, тут все просто: пока жидкость доходит от центра насоса к его краям, ей приходится встречать на своем пути лопасти насоса, отталкиваясь от которых, она уже перемещается вдоль оси вращения насоса и подходит ближе к турбине, расположенной как раз напротив него. Лопасти турбины, так же как и лопасти насоса, немного искривлены, а это значит, что поступающей снаружи жидкости также придется менять свое направление, перемещаясь ближе к центру турбины. Такие изменения в направлении и вызывают вращение турбины.

Чтобы лучше понять принцип работы гидротрансформатора, представьте себе два комнатных вентилятора, расположенных друг напротив друга на расстоянии около одного метра.

При включении одного, его искривленные лопасти погонят воздух от себя к другому устройству, стоящему напротив.

Этот поток воздуха заставит вращаться лопасти невключенного вентилятора, поскольку они также искривлены и подвластны толчкам воздуха.

Заметьте, поток воздуха будет толкать лопасти только в одну сторону, именно в ту, в какую начнет вращаться вал вентилятора. То же самое происходит и в гидротрансформаторе, только вместо воздуха используется масло, а роль вентиляторов выполняют насос и турбина.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Но вернемся к работе нашего устройства. После того, как жидкость попадает в центр турбины, она практически сразу покидает ее, опять двигаясь в противоположном направлении по отношению к тому, по которому она сюда попала, то есть снова по направлению к насосу. Именно в этом месте существует серьезная проблема.

Дело в том, что из-за конструкции лопастей насоса и турбины, они вынуждены вращаться в противоположные стороны, и если жидкость каким-то образом попадет обратно в насос, то это существенно повлияет на скорость работы двигателя.

Во избежание подобных неприятностей, в конструкции гидротрансформатора предусмотрен статор, который способен изменять направление движения потока масла, благодаря чему возникает остаточная энергия, возвращающаяся от турбины к насосу, немного помогая мотору раскручивать его.

Надо сказать, что скорость вращения турбины никогда не сравнится со скоростью вращения насоса, а коэффициент полезного действия гидротрансформатора не сможет даже рядом встать с механическими шестеренчатыми механизмами, которые занимаются передачей крутящего момента. Именно этот факт есть причиной того, что транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой передач, потребляют намного больше топлива, нежели машины с механической КПП.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Чтобы как-то изменить ситуацию, на многих автомобилях устанавливаются гидротрансформаторы, оборудованные блокировочной муфтой. Когда требуется, чтобы насос и турбина устройства вращались с одинаковой скоростью (так бывает, когда, к примеру, транспортное средство движется на большой скорости), то блокировочная муфта соединяет их вместе, что автоматически исключает возможность проскальзывания насоса относительно турбины, за счет чего и повышается эффективность расхода топлива.

2. Неисправности гидротрансформатора

Длительность «жизни» любого гидротрансформатора можно прировнять к ресурсу автомобильного мотора, правда не исключено, что он может выйти из строя раньше расчетного периода.
В работе гидротрансформатора существует несколько видов наиболее распространенных проблем:

1) Срыв блокировки устройства, первый признак которого – резкое появление вибрации в процессе планомерного передвижения со скоростью 60-90 км/час.

В результате появления данной неполадки, на экран может выводиться соответствующее сообщение, представленное в виде кода ошибки блокировки.

Постоянное засорение масляного фильтра продуктами износа может вызвать появление типичного кавитационного шума, что свойственно любому современному гидротрансформаторному устройству.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

2) Разрушение упорных подшипников. В этом случае первым признаком наличия проблемы будет появление характерного механического шума при переключении передач, который исчезает с увеличением скорости автомобиля. Если для устранения проблемы Вы ничего не сделаете, то вскоре шум сменится резким грохотом и тут уже решить проблему поможет только замена гидротрансформатора.

3) Поломка обгонной муфты гидротрансформатора может диагностироваться по нескольким внешним признакам, позволяющим определить имеющуюся проблему.

Одним из таких проявлений есть ухудшение разгона транспортного средства, в основном характерное для автоматических коробок передач, установленных на автомобилях марки Рено, Ситроен, Пежо, Мерседес, а также и на других машинах, оборудованных автоматическими шестиступенчатыми коробками передач (например, Ауди А3 или Фольксваген Пассат В6). В данном случае определить неисправность сможет только опытный автомеханик.

4) Если на масляном щупе коробки автомат появилась алюминиевая пудра, то с большой долей вероятности можно предположить наличие износа торцевой алюминиевой шайбы, которая размещена на муфте свободного хода.

5) Появление запаха плавящейся пластмассы при работающем двигателе является первым признаком поломки элементов, изготовленных из полимерных материалов, или же свидетельствует о перегреве самого гидротрансформатора.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

6) Если при включении передачи мотор просто глохнет, то, вероятнее всего, проблему стоит искать в системе управления, причем, в таком случае срабатывает блокировка устройства. Срезание шлицев, расположенных на турбинном колесе, повышает возможность полной остановки автомобиля.

Обнаружив даже самые незначительные признаки неисправности гидротрансформатора, постарайтесь не тянуть с посещением сервисного центра, ведь устранение мелких неисправностей обойдется намного дешевле, нежели «лечение» запущенной проблемы, что, в основном, предусматривает полную замену агрегата, а это уже совсем другая статья расходов.

3. Ремонт гидротрансформатора своими руками

Как и любой другой автомобильный агрегат, гидротрансформатор имеет свой гарантийный срок службы, который, как правило, совпадает с рабочим ресурсом коробки автомат.

К сожалению, далеко не всегда получается так, как это было предусмотрено производителем, и устройство выходит из строя еще до окончания оговоренного срока, вызывая неисправности трансмиссии. Конечно, самым правильным решением проблемы будет ремонт агрегата.

Кстати, здесь наблюдается одна закономерность: если Вы ремонтируете АКПП, то это подразумевает и ремонт гидротрансформатора.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Учитывая, что гидротрансформатор является целостной замкнутой деталью, для проведения любых ремонтных процедур его корпус придется разрезать, а уже после этого выполнять ремонт и замену вышедших из строя элементов. После проведения необходимых работ корпус устройства снова заваривают, причем шов должен быть абсолютно герметичным.

Стандартные (минимальные) ремонтные работы включают в себя разбор устройства (разрез сварного шва корпуса), определение дефектов деталей и замену вышедших из строя элементов, чистку деталей, замену фрикциона муфты, сальников, ревизию деталей и конечную сварку корпуса.

Для разборки гидротрансформатора, срез сварочного шва выполняется по экватору устройства с помощью высокоточного токарного станка, а после разгерметизации корпуса можно браться за диагностику и замену неисправных деталей.

Кроме того, в ремонтных целях также производят дефектовку, очищают турбины и корпус от грязи (нагара).

После того как составляющие части гидротрансформатора успешно прошли проверку, а все непригодные детали были заменены на новые – выполняется обратная сборка устройства, а сам корпус агрегата снова заваривается.

Очень важно провести финальную проверку надежности крепления деталей («биение»), проверить герметичность корпуса, а также соответствие теплового зазора.

В завершение всей процедуры выполняется балансировка гидротрансформатора.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

В тех случаях, когда после разгерметизации устройства выясняется, что провести ремонт и восстановление его элементов просто невозможно, все, что остается, – это заменить устройство целиком. Стоит заметить, что с точки зрения финансовой стороны вопроса, ремонт гидротрансформатора не всегда будет лучшим вариантом решения проблемы, и иногда стоит сразу заменить его на новый механизм.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками – это просто + Видео

Информация для тех автолюбителей, которые хотят самостоятельно, без обращения за помощью в автотехцентры определить неисправность и произвести ремонт гидротрансформатора АКПП – важного элемента автоматической трансмиссии.

Эта лопастная система позволяет передавать крутящий момент от ДВС к КП. Кроме того, она дает возможность без участия водителя модифицировать частоту вращения и момент, которые поступают на ведомые валы транспортного средства. Как правило, данный механизм рекомендован для применения с вариаторами либо с автоматической КП.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Устройство гидротрансформатора АКПП

Оно состоит из статора (который также называют реактором), насосного колеса, блокировочного механизма, обгонной муфты и турбины. Все указанные элементы располагаются в одном корпусе, который монтируется на маховик автодвигателя. Внутрь механизма заливают специальный трансмиссионный состав.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Обгонная муфта связывает насосное колесо с корпусом устройства, внутри которого образуется поток масла. Он начинает вращать колесо статора, а затем и турбину.

Блокирование реактора происходит в автоматическом режиме при возникновении существенного отличия оборотов насоса и турбины. На колесо в этот момент поступает требуемый поток жидкости.

Когда отмечается повышение числа оборотов двигателя, статор контролирует увеличение крутящего момента.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Разобравшись, как работает гидротрансформатор в АКПП, можно понять, что внутри него передача крутящего момента производится «мягко».

За счет этого удается избежать нагрузок ударного характера на трансмиссию, а также добиться ощутимо плавного передвижения транспортного средства.

При этом блокировка гидротрансформатора АКПП «экономит» топливо при перемещении автомобиля по шоссе. Включается она при скорости более 60 км/ч автоматически.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Основные симптомы поломки гидротрансформатора АКПП следующие:

  • при включении передач слышен механический шум, который под нагрузкой исчезает: неисправность гидротрансформатора АКПП и упорных подшипников;
  • на скорости от 60 км/ч до 90 ощущается вибрация, вызванная неисправным механизмом блокировки: такие поломки гидротрансформатора АКПП обычно обусловлены тем, что продукты износа забивают масляный фильтр;
  • плохая динамика разгона ТС, которая сигнализирует о выходе из строя обгонной муфты.
  • Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности
  • Теперь вы знаете, как проверить гидротрансформатор АКПП, проблемы с функционированием которого могут значительно ухудшить комфорт и безопасность управления автомобилем.
  • Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Как правило, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач идентичен сроку службы гидротрансформатора. Но бывают случаи, когда требуется ремонт или замена гидротрансформатора АКПП. Данный процесс не так сложен, как может показаться неопытному водителю, который не знает, как снять гидротрансформатор с АКПП.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Чтобы добраться до «внутренностей» интересующего нас механизма, необходимо разрезать его корпус, после чего проверить на наличие дефектов, оценить уровень изношенности и проверить исправность его элементов.

Осуществив замену неисправных компонентов устройства (важно поставить новые уплотнительные кольца и сальник гидротрансформатора АКПП), требуется вернуть механизм в нормальное состояние.

Для этого производится сварка корпуса, проверка его герметичности, прочности крепления деталей и соответствие стандартам теплового зазора. Завершается установка гидротрансформатора на АКПП проведением балансировочных работ.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Если в процессе диагностики выясняется, что никакие запасные части и оборудование для ремонта гидротрансформатора АКПП не могут восстановить адекватную работоспособность устройства, следует устанавливать новый механизм. В ряде случаев с финансовой точки зрения его покупка и монтаж даже предпочтительнее проведения ремонтных работ.

  • Марина
  • Распечатать

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Гидротрансформатор (ГДТ) – агрегат, выполняющий функцию связующего звена между АКПП и двигателем автомобиля. Гидротрансформатор предназначен для плавного бесступенчатого изменения крутящего момента и передачи его на ведущие колеса автомобиля.

Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором является надежным и проверенным временем решением, однако со временем могут возникать различные неполадки. При этом важно понимать, за что отвечает гидротрансформатор в АКПП, а также какие проблемы возникают с данным узлом во время эксплуатации.

За что отвечает гидротрансформатор в автомат коробке

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Гидротрансформатор характерен для двух типов коробок передач: АКПП и вариатор CVT. Фактически, гидротрансформатор АКПП является сцеплением, соединяя трансмиссию и двигатель. При этом ГДТ преобразует крутящий момент, обеспечивая плавность переключения передач.

Современные гидротрансформаторы под управлением ЭБУ «следят» за давлением рабочей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей, а также другими параметрами.

Что касается устройства гидротрансформатора, корпус ГДТ смонтирован в картере гидромеханической передачи и получает привод на шестерни согласующего редуктора. Гидротрансформатор включает в себя четыре основных элемента.

  • Насосное колесо, соединенное с шестерней и получающее привод от согласующего редуктора и корпуса гидротрансформатора.
  • Турбинное колесо, жестко закрепленное на фланце турбинного вала, являющиеся одновременно ведущим элементом планетарной коробки передач.
  • Статор, он же реактор, соединенный с осью, неподвижно закрепленной на картере через обгонную муфту свободного хода. Муфта имеет наружную обойму с фигурными заклинивающими пазами, к которым пружинками поджимаются ролики. Наружная обойма муфты жестко связана с реактором и вращается с ним как одно целое. Внутренняя обойма муфты установлена на шлицах оси и подвижно закреплена в картере гидромеханической передачи.
  • Механизм блокировки (фрикционные блокировки ГДТ). Этот узел состоит из корпуса, поршня с уплотнительными кольцами, крышки образующим вместе с поршнем полость заполняемую маслом, ступицы жестко соединенной с колесом и валом, двух ведущих стальных и трех ведомых металлокерамических дисков и корпуса, жестко скрепленного болтами с одной стороны с насосным колесом, а с другой с крышкой. Корпус имеет внутренние зубья для установки ведущих дисков. Во фрикционе ведущие и ведомые диски укладываются через один, причем первым к опорной поверхности укладывается диск с металлокерамическим покрытием, имеющим внутренние зубья.

При работе гидротрансформатора лопаточная система реактора насосного и турбинного колес образует внутренний круг циркуляции, который заполнен маслом (жидкость ATF).

ГДТ работает в трех режимах:

  • режим трансформации крутящего момента;
  • режим гидромуфты;
  • режим блокировки;

Режим трансформации используется при старте машины с места, при разгоне или подъеме, а также при движении по бездорожью. При этом режиме работы ГДТ реактор неподвижен. Насосное колесо своими лопатками направляет потоки масла на лопатки турбинного колеса и приводит его в движение, но с относительно меньшей скоростью.

На выходе из лопаток турбинного колеса потоки масла ударяются в неподвижные лопатки реактора. За счет реактивной силы потоков масла крутящий момент увеличивается.

В режиме гидромуфты, вследствие уменьшения нагрузки на турбинном валу, частота вращения турбинного и насосного колес выравнивается. Реактор начинает вращаться в одном направлении с турбинным и насосным колесами. Режим гидромуфты используется при движении автомобиля по ровным дорогам с определенной скоростью.

Режим блокировки включается, как правило, после режимов гидромуфты на всех передачах. При переключении передач блокировка автоматически отключается. В режиме блокировки в полость бустера фрикционной блокировки поступает жидкость АТФ.

Жидкость перемещает поршень, сжимает пакет дисков, жестко соединяя между собой турбинное и насосное колесо. В результате колеса начинают вращаться как одно целое. Режим блокировки включается при движении автомобиля по ровным дорогам в целях уменьшения расхода топлива, на крутых спусках и т.д.

Статья в тему: Датчик Холла: назначение и принцип работы

Основные неисправности и ремонт гидротрансформатора АКПП

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Итак, проблемы гидротрансформатора АКПП могут возникать по разным причинам. Первые признаки неисправности гидротрансформатора:

  • небольшая пробуксовка при старте;
  • ощущение вибраций при движении автомобиля;
  • рывки во время переключения передач;
  • невозможность включения режима блокировки.

Что касается причин неисправности гидротрансформатора АКПП и способов их решения, в списке основных следует выделить:

  • Износ подшипников (опорных или промежуточных, между турбиной и насосом). При работе трансмиссии автомобиля без нагрузок слышен небольшой механический шум, который по мере увеличения скорости автомобиля пропадает. Проблему устраняют разборкой, дефектовкой или заменой изношенных подшипников.
  • Потеря свойств трансмиссионного масла, загрязнение масляного фильтра. При движении автомобиля на высоких скоростях появляются вибрации, которые со временем увеличиваются практически во всех режимах движения автомобиля. Неисправность устраняют путем замены масляного фильтра и трансмиссионного масла. Износ обгонной муфты. Перестает работать реактор гидротрансформатора, вследствие чего увеличение крутящего момента не происходит и, соответственно, падает динамика набора скорости. Неисправность устраняют заменой обгонной муфты.
  • Обрыв шлицевого соединения турбинного колеса с валом АКПП. Автомобиль прекращает движение, поскольку крутящий момент от ДВС на коробку просто не передается. Проблему решают путем восстановления шлицевого соединения или замены гидротрансформатора.Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать, автомат, робот или вариатор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов автоматических трансмиссий.
  • Разрушение лопастей колес или реактора. Во время движения автомобиля характерно появление громкого металлического скрежета и стука. В этом случае проблему решают путем замены поврежденных составляющих или всего узла в сборе.
  • Перегрев. Эта проблема может возникнуть из-за так называемого «масляного голодания», либо по причине засорения системы охлаждения АКПП. В этом случае требуется очистка радиатора, фильтров. Также необходима полная замена трансмиссионной жидкости. Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Основные поломки гидротрансформатора

Правильная работа гидротрансформатора позволяет обеспечить автоматической коробке передач максимально плавные, без рывков, и своевременные переключения.

Это происходит благодаря тому, что гидротрансформатор принимает на себя часть крутящего момента, который возникает при переходе на повышенные или пониженные ступени передач.

Гидротрансформатор, оставаясь за пределами АКПП, тем не менее, является важнейшей частью коробки передач, от правильной работы которого зависит ресурс всей автоматической коробки.

АКПП состоит из системы управления, механической части и гидротрансформатора. Конструкция собственно гидротрансформатора представляет узел из трёх колец (насосного, статорного, турбинного) с лопастями, которые размещены в герметично заваренном корпусе и вращаются в одной плоскости.

Находящаяся внутри единого корпуса гидравлическая жидкость, нагнетаемая внутрь при помощи специальной помпы, служит для охлаждения и смазки движущихся турбин. Сам гидротрансформатор расположен на коленчатом валу и соединён с коробкой передач. Правильное и согласованное функционирование ГТ, а также и синхронизацию его с работой коробки, обеспечивает компьютерное управление.

Эта полностью автоматизированная система обрабатывает большой массив данных, который поступает на её вход с помощью комплекса датчиков, расположенных в самом трансформаторе и коробке. При возникновении каких-либо сбоев автоматика формирует сигналы ошибок, в результате декодирования которых может наступить полная блокировка ГТ.

При этом крутящий момент от силового агрегата передаётся сразу на механическую передачу, минуя гидравлику. Так работает, например, гидротрансформатор Subaru.

Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Основные симптомы поломок гидротрансформаторов:

  • Лёгкий механический стук при переключении передач, пропадающий при увеличении оборотов. Возможно, виноваты опорные подшипники. Необходимо проверить их работоспособность;
  • Лёгкая вибрация кузова при разгоне от 60 до 90 км/час. Возможно, забивается масляный фильтр продуктами износа отработавшей своё гидравлической жидкости. В этом случае требуется замена масляного фильтра и гидротрансформаторного масла;
  • Характерный шум в виде шороха (шуршания) при заведённом двигатели. С началом движения этот шум может полностью исчезнут. Скорее всего, виноваты подшипники между крышкой гидротрансформатора и турбинным или реакторным колесом;
  • Громкий металлический скрежет при переключении передач. Деформация турбинных лопаток;
  • Полная остановка (или пробуксовка) автомашины без возможности продолжить движение. Срезан шпиц турбинной лопатки;
  • Остановка мотора при включении силового двигателя. Неисправность автоматического блока управления, который блокирует работу гидроузла;
  • Запах горящей пластмассы при работающем на холостом ходу двигателе. Перегрев гидротрансформатора;
  • Снижение разгонных характеристик, проблемы с динамикой автомобиля. Неисправность обгонной муфты;
  • Появление алюминиевой стружки (пудры) на щупе коробки передач. Алюминиевая муфта свободного хода требует проверки и замены

Большинство неисправностей ГТ относятся к механическим повреждениям и правильная диагностика подобных неисправностей сложна, и зачастую не даёт однозначных заключений.

Приходиться обращаться к высококвалифицированным мастерам и демонтировать ГТ с коробки передач для проведения визуального осмотра. Это выливается в высокую стоимость ремонта.

К примеру, самые «лёгкие» цены на ремонт гидротрансформатора БМВ на СТО начинаются с 10 тысяч рублей.

Несмотря на то, что гидротрансформатор современного автомобиля – это очень надёжный узел, ресурс эксплуатации которого исчисляется многими годами, поломки случаются и с ним. Ремонт его или приобретение нового может легко вылиться в тысячи долларов. Вовремя проводимые ТО, внимательное отношение к эксплуатации и аккуратное и грамотное вождение – залог долгой службы данного устройства.

Неисправности гидротрансформатора акпп

Технологии конструкции автомобилей развиваются и совершенствуются. На сегодняшний день гидротрансформатор АКПП выполняет работу сцепления.

Он в период переключения передачи размыкает связь между коробкой и двигателем.

Как только вы включаете повышенную, или пониженную передачу, гидротрансформатор управляет крутящим моментом, что дает возможность переключать передачи максимально плавно.

Несомненно, автоматическая коробка передач, это одно из величайших изобретений, которое придумало человечество. При всем при этом, важно знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, чтобы своевременно суметь устранить их с наименьшими материальными затратами.

Почему важно следить за работой гидротрансформатора?

Даже ребенок знает, что чем сложнее конструкция механизма, тем больше в нем составляющих деталей, которые могут выйти из рабочего состояния. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием оборудования. Тем более, когда это сложные механизмы внутри серьезных конструкторских решений.

Невнимательность может привести к невозможности ремонта и полной замене гидротрансформатора АКПП. А это уже совсем другие деньги. Более того, машину, скорее всего придется надолго отдать в сервисный центр. И очень повезет, если необходимая деталь найдется на складах в России.

Данное устройство уязвимо, но это не означает, что от него следует отказаться. Известно, что лучше использовать в пробитие стены перфоратор, а не молоток с зубилом, также как удобнее ездить на машине, чем на самокате. Но если вы желаете ездить на автомобиле постоянно, то следует заботиться о нем и ухаживать регулярно. В том числе и за автоматической коробкой переключения передач.

Знание признаков проблем гидротрансформатора АКПП может предотвратить затратный ремонт, подсказав характер неисправности и время для устранения. Кроме того, вы уже самостоятельно сможете подсчитать, на какой период времени вам придется расстаться со своим автомобилем, что тоже немаловажно.

Определение проблем с гидротрансформатором на слух

Многое могут рассказать посторонние звуки, которые начинает издавать ваша коробка. Это может быть чуть слышимый шум во время переключения передач. Вместе с увеличением оборотов наряду со скоростью данный звук исчезает. Данное поведение может сигнализировать о различных проблемах с опорными подшипниками.

Оттягивать ремонт в данном случае не стоит, потому что когда слабый шум перерастет в грохот, устранить неисправность вы сможете только при помощи замены гидротрансформатора.

Когда при работающем двигателе вы слышите постоянный шуршащий звук, то это говорит о неисправности игольчатого подшипника. Он располагается между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Данная неисправность также требует немедленного устранения, так как на начальном этапе ремонт будет относительно недорогим.

Металлический лязг во время переключения передач считается сигналом тревоги. Причина такого звука может крыться в выпавших лопатках.

Чтобы вернуть все на свои места потребуется замена испорченного колеса, которое находится в гидротрансформаторе. Эти звуки являются основными, которые сможет услышать и распознать водитель.

Остальные неисправности определить на слух затруднительно и придется отталкиваться от других признаков.

Настораживающее поведение АКПП

Коробка способна изменить свое поведение и реакцию на действия, которые при помощи нее совершаются. Это тоже является сигналом неисправности.

Двигатель, который глохнет во время переключения скоростей, либо же при смене режима, говорит о внутренних проблемах управленческой автоматики. Система автомобиля не может распознать, что от нее требуется и блокирует гидротрансформатор. Потребуется заменить неисправный блок управления.

Отслеживание замедления в динамике, или вовсе ее потеря, сигнализирует о повреждении обгонной муфты. В таком случае нужно будет производить разборку гидротрансформатора и производить замену самой муфты. Дело это весьма не простое и лучше обратиться к профессионалам.

Если ваш автомобиль резко встал и не едет дальше – это означает, что имеются повреждения шлицы на колесе турбины. В хорошем случае замене подлежит шлица, в плохом вся турбина. Чтобы разобраться точнее придется произвести более глубокую диагностику.

Наличие вибраций при скорости 60-90 км/ч говорит о засорении масляного фильтра. В случае игнорирования проблемы тряска будет увеличиваться.

При данной неисправности требуется замена не только фильтра, но и жидкости в гидротрансформаторе, наряду с наполнителем коробки.

Также вибрация может говорить о том, что сорвана блокировка гидротрансформатора. Это уже совершенно другая поломка, которая требует других действий.

Визуальный осмотр коробки передач для определения неисправности

Неопытный автолюбитель вряд ли сможет при помощи осмотра выявить неисправность агрегата. Однако, есть способы, с помощью которых даже мало знакомый с техникой человек сможет понять, что деталь в ненадлежащем состоянии.

Обратите внимание на качество смазки, которая залита в гидротрансформатор. Наличие стружки или алюминиевой пыльцы говорит об изношенности торцевой шайбы и повреждениях в конструкции самого гидротрансформатора.

Данные поломки образуют зацепление и трение об шайбу. Потребуется проверка муфты свободного хода, которая сделана из алюминия, возможно пыль снимается именно с нее.

Выявление проблем по запаху

Когда при заведенном автомобиле ощущается запах плавленой пластмассы, который исходит из области коробки передач, вы должны насторожиться. Данный симптом предупреждает о постоянном перегреве гидротрансформатора до состояния горения его составных частей.

В большинстве случаев это происходит из-за недостатка смазки, или сообщает о неисправностях в системе охлаждения. Она не может на должном уровне поддерживать низкую температуру масла в засоренном охладителе. Во время ремонта вам предстоит замена масла и диагностика работоспособности системы охлаждения автомобиля.

Все симптомы, которые влекут за собой признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, являются приблизительными и не обязательно точными. Они способны предупреждать и о различных других неполадках в коробке. Поэтому, как только у вас появились подозрения, сразу же обращайтесь к специалистам, которые помогут поставить точный диагноз и произвести своевременный ремонт.

Можно ли самостоятельно отремонтировать гидротрансформатор?

Отечественные автолюбители лишний раз в сервисные центры стараются не заезжать, чтобы максимально сэкономить собственные средства. Поэтому практически каждую деталь современной машины они стараются отремонтировать самостоятельно или при помощи знакомых.

Можно ли отремонтировать гидротрансформатор АКПП своими руками? Теоретически можно. Сейчас мы распишем, как это происходит, а каждый владелец техники с коробкой «автомат» решит для себя – стоит ли вмешиваться в работу устройства самому или доверить это дело профессионалам.

Для ремонта гидротрансформатора потребуется его снять, разрезать корпус, проверить износ каждой детали и оценить целостность всех компонентов.

Если какая-то деталь механизма не выглядит целой и невредимой, то ее придется заменить. После этого гидротрансформатор надо аккуратно заварить, поставить новые уплотнительные кольца и сальник.

Затем проверяется герметичность механизма, его уверенное крепление внутри АКПП.

На завершающем этапе необходимо произвести балансировку детали.

Также стоит отметить, что при некоторых видах неисправностей гидротрансформатора, легче произвести замену самой детали, чем производить ее ремонт. Это более выгодно с материальной точки зрения и займет меньшее количество времени.

Справочник по АКПП

Типичные неисправности гидротрансформатора

Гидротрансформатор – важнейшая часть большого числа моделей автоматических коробок передач. В силу сложности своего устройства, он подвержен ряду типичных поломок и неисправностей.

1) Распространенная поломка – выход из строя фрикциона, отвечающего за блокировку муфты. В качестве ближайшего аналога можно привести стершуюся тормозную колодку, когда железо трется о железо. Такая поломка ведет к ряду последствий.

Износившийся фрикцион ухудшает сцепление. Как следствие, падает КПД коробки, растет потребление топлива а также, разогревается муфта и корпус АКПП, перегревается масло. От высокой температуры разжижается клей, на который закреплена накладка фрикциона.

Клей попадает в разогретое масло и, попав туда, забивает каналы гидроблока, фильтр, клапана и соленоиды. Это проявляется в разнице поведения прогретой и «холодной» АКПП. В разогретой коробке клеевой нагар становится мягче, позволяя коробке работать в относительно нормальном режиме.

Но постепенно нагар становится больше, от постоянных температурных воздействий он спекается, препятствуя нормальной работе узлов коробки, и приводя со временем к фатальным поломкам.

Конструкторы гидроблоков придерживаются мнения, что идеальным сроком замены фрикционов считается, когда они достигают такой же степени износа, как подошедшие к моменту замены тормозные колодки. Но для того чтобы определить степень изношенности, необходимо специальное оборудование.

Неравномерность износа накладки фрикциона. Проблема проявляется вибрациями и биениями в те фазы работы АКПП, когда блокируется гидротрансформатор (обычно на скоростях от 40 до 60 км/ч для коробок с 4 передачами). Для распространенных сегодня 6-ступенчатых АКПП биения начинаются на скоростях от 20 км/ч, особенно при резких разгонах.

Неравномерный износ накладки негативно влияет на всю систему. Дело в том, что конструктивом гидротрансформаторных валов предусмотрен определенный люфт, а изношенная накладка придает валу настолько сильные вибрации, что вал способен разбить втулку и сальник насоса. Диагностируется износ фрикциона и накладки обычно по признаку протечки масла АКПП через сальник.

Фрикционная накладка сама по себе очень тонка, до 1 миллиметра в толщину, и неравномерный ее износ весьма вероятен.

2) Если проблема не была устранена на ранних этапах, начинаются более серьезные неприятности. Первый их признак – шум из коробки передач. Эти шумы связаны, чаще всего, с изношенными подшипниками. Эти детали делают очень надежными, но вибрации и перегрев значительно сокращают срок их службы.

Дальнейший перегрев и вибрации приведут к ускоренному старению и разрушению резиновых уплотнений, которые перестанут держать масло и ухудшат блокировку гидротрансформатора. Также работа в подобном режиме выведет из строя и хаб гидротрансформатора.

3) Совсем редко возникают тяжелые неполадки, такие, как выход из строя обгонной муфты. В этом случае валы перестают вращаться совсем, или же вращаются сразу в обе стороны относительно друг друга.

Еще одна редкая неисправность – сломавшиеся турбины АКПП. При такой поломке коробка будет выдавать неприятные звуки, которые создаются вращающимися валами, и это явно свидетельствует о необходимости в срочном ремонте.

Но такие поломки довольно редки, и хорошо ремонтируются.

Современные модификации 6-ступенчатых АКПП с гидротрансформаторами значительно усложнились, по сравнению со своими предками середины-конца XX века. Увеличилось число их неисправностей, снизилась ремонтопригодность, и уменьшился гарантийный срок работы без поломок.

В среднем, гидротрансформатор до капремонта способен пробегать до 150 тысяч километров, а более простые 4-ступенчатые коробки – до 250 тысяч.

Большинство коробок успешно ремонтируются, но это ведет к потере гарантии – сами производители рекомендуют замену коробки в случае неисправности.

Качественный ремонт гидротрансформатора

Профессиональный ремонт гидротрансформатора
Механические коробки передач постепенно теряют свои позиции и уступают место своим более совершенным преемникам: автоматам и вариаторам. По многим показателям трансмиссии типа АКПП и CVT выигрывают у классических МКПП. Связано это, в первую очередь, с комфортом передвижения.

А в случае с вариаторной коробкой передач – с более высоким КПД. Неотъемлемой частью современных автоматов и CVT-коробок является гидротрансформатор (или так называемый в народе бублик). В материале статьи рассмотрим характерные неисправности гидротрансформатора, а также процедуру его ремонта в специализированном автосервисе.

Устройство и особенности работы

В общем случае гидротрансформатор состоит из следующих основных частей:

  • насосное колесо, связанное с ДВС;
  • турбинное колесо, которое соединено с механической частью АКПП или вариатора;
  • реакторное колесо с обгонной муфтой;
  • фрикционная пластина (или пакет дисков) для блокировки;
  • корпусная деталь, соединенная с насосным колесом;
  • выходной вал;
  • подшипники, уплотнительные кольца, сальники, пружины.

Гидротрансформатор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Особенностью его работы является возможность бесступенчатого изменения выходного усилия в зависимости от режима работы коробки передач и двигателя. Гидротрансформатор полностью заправлен трансмиссионным маслом. Масло выступает в качестве переносчика энергии.

Существует несколько режимов работы гидротрансформатора:

  • режим блокировки (крутящий момент полностью передается на КПП без изменений);
  • режим гидромуфты (частота вращения ДВС примерно равна частоте вращения первичного вала КПП, и основное назначение этого режима – гашение динамических нагрузок, создаваемых ДВС);
  • режим гидротрансформатора (здесь происходит увеличение момента, подаваемого на КПП, за счет изменения характера циркуляции рабочей жидкости).

В целом гидротрансформатор – несложное устройство. Однако он требователен к качеству трансмиссионного масла и чувствителен к перегревам.

Характерные неисправности

Существует несколько характерных поломок, которым подвержен гидротрансформатор. Рассмотрим основные.

  1. Выработка в опорном подшипнике. Встречается довольно часто. При незначительной выработке может наблюдаться характерный для изношенного подшипника шум со стороны коробки передач. Особенно он заметен на холостых оборотах. При увеличении нагрузки шум может изменять свою тональность. На более поздних стадиях, когда износ становится критическим, может наблюдаться металлический стук или хруст. Эта проблема зачастую носит естественный характер, то есть подшипник вырабатывает свой ресурс и выходит из строя.
  2. Нарушение герметичности корпуса. Эта неисправность в основном появляется из-за неквалифицированного вмешательства в работу трансмиссии. Бублик в подавляющем большинстве случаев находится в полностью защищенном от внешних воздействий месте, поэтому получить повреждение при наезде на препятствие не может. Иногда причиной может стать неквалифицированный ремонт. Реже подобная неисправность возникает из-за заводского брака. Проявляется эта поломка в течи рабочей жидкости из гидротрансформатора и общем падении уровня смазки в АКПП или вариаторе. Также подтекать может сальник, уплотняющий отверстие для выходного вала.
  3. Износ или разрушение блокировочного кольца. При этой поломке часто наблюдаются плавающие обороты при установившемся движении автомобиля на высоких передачах, особенно при попытке ускорения.
  4. Неисправность обгонной муфты. При этом реакторное колесо приобретает возможность вращаться в обе стороны. Это снижает возможность гидротрансформатора увеличивать крутящий момент. Автомобиль плохо стартует с места, АКПП работает вяло и невнятно, двигатель может глохнуть.
  5. Отделение лопасти от насосного или турбинного колеса. Редкая, но очень опасная поломка, которая может привести к разрушению гидротрансформатора до неремонтопригодного состояния. Проявляется в металлическом звоне и подергивании авто или резких и низкоамплитудных скачках оборотов двигателя. Если зафиксированы подобные явления, необходимо срочно остановить двигатель и доставить автомобиль до сервиса на эвакуаторе.

Большинство из этих неисправностей, помимо естественного износа, вызывается тремя причинами:

  • недостаток масла или его плохое качество;
  • перегрев масла;
  • резкие и амплитудные нагрузки со стороны ДВС или КПП.

При первых появлениях признаков, характерных для неисправностей гидротрансформатора, желательно как можно раньше обратиться за квалифицированной помощью. Своевременная диагностика увеличивает шансы на успешное восстановление работоспособности бублика.

Квалифицированный ремонт

Мы занимаемся профессиональным ремонтом гидротрансформаторов всех автомобилей, эксплуатируемых в России. Большой процент успешных ремонтов и высокое качество восстановленных у нас гидротрансформаторов стало возможным благодаря следующим факторам:

  • наличие высококвалифицированных работников, занимающихся ремонтом гидротрансформаторов уже много лет;
  • профессиональный инструмент и специализированное оборудование, которое позволяет выполнять все ремонтные операции, согласно разработанной заводом-изготовителем технологии;
  • контрольно-измерительная аппаратура, благодаря которой мы детально проверяем работоспособность гидротрансформатора еще до установки на автомобиль.

При обращении к нам вы можете быть уверены в следующем:

  • ремонт будет произведен строго в сроки, оговоренные перед началом работ;
  • озвученная перед началом ремонта стоимость услуг не будет увеличена в одностороннем порядке;
  • в процессе восстановления гидротрансформатора будут применены только высококачественные детали от проверенных поставщиков.

После окончания работ мы выдаем гарантийный талон, который подтверждает нашу уверенность в качестве ремонта. Если появятся какие-либо нарекания на работу гидротрансформатора – в срок действия гарантии мы устраним все ваши замечания за свой счет.

Основные неисправности и ремонт трансформатора АКПП

Одним из наиболее дорогостоящих элементов автомобиля является автоматическая коробка передач. Именно поэтому крайне важно не откладывать в долгий ящик ремонт этой запчасти в случае, когда при её эксплуатации начинает проявляться некорректность работы.

К сожалению, в автосервисе такого рода ремонт выльется вам в круглую сумму, а потому сегодня всё чаще и чаще ремонт гидротрансформатора АКПП владельцы автомобилей стараются выполнить собственными руками.

Чтобы разобраться в причинах поломки и определиться с методом «терапии», необходимо чётко распознавать наличие неисправностей и уметь отличать одно повреждение от другого.

Как понять, что трансформатор автоматической коробки передач сломан?

Чтобы вовремя предпринять все необходимые меры по починке запчасти, крайне важно обнаружить поломку трансмиссии ещё на раннем этапе.

Это позволит вовремя диагностировать причину неполадки и избежать дорогостоящего и сложного ремонта. Имейте в виду, что в нормальном состоянии коробка передач работает тихо и плавно.

О том, что в запчасти что-то не так, вам могут подсказать многие признаки.

Чаще всего выдаёт наличие поломки специфический посторонний звук, возникающий всякий раз, когда происходит переключение передачи или работает трансмиссия.

Возникновение хруста или щелчков должно вас насторожить и просигнализировать о том, что АКПП нуждается в диагностике. Сообщит о неисправности элемента и неприятный запах, возникающий во время работы коробки передач.

Если же вы столкнулись с тем, что переключение скоростей происходит слишком медленно или вовсе не срабатывает, значит, АКПП требуется ваше неотложное вмешательство.

Каковы основные причины поломок трансформатора коробки передач?

Чаще всего автомобилисты встречаются с такими неисправностями гидротрансформатора АКПП:

  1. Всякий раз, когда вы будете переключать передачи, будет появляться едва уловимый механический звук. Причём при наращивании оборотов авто, увеличении нагрузки он будет сходить на нет. Обнаружение такой проблемы, как правило, связано с некорректной работой опорных подшипников.
  2. При наборе скорости в рамках 60–90 километров в час вы можете ощущать незначительную вибрацию. Увеличение силы вибрирования будет свидетельствовать о том, что состояние гидротрансформатора ухудшается. Наиболее распространённой причиной появления подобных вибраций является засорение масляного фильтра продуктами переработки рабочей жидкости.
  3. При ощущении проблем с автомобильной динамикой, будьте уверены в том, что из строя вышла обгонная муфта.
  4. Если вы стали замечать, что любая остановка вашего четырёхколёсного товарища создаёт огромные трудности для дальнейшего продолжения поездки, значит, необходимо проверить состояние шлица на турбинном колесе. Скорее всего, этот элемент повреждён.
  5. Внезапное появление характерных шуршащих шумов — явное свидетельство проблемы функционирования подшипников между турбинным или реакторным колесом и гидротрансформаторной крышкой. Как правило, во время движения автомобиля звук способен либо сильно утихать, либо исчезать вовсе.
  6. Возникновение громкого металлического стука при переключении передач означает деформацию и выпадение лопаток.
  7. Не забывайте о необходимости регулярной проверки состояния масла как в трансформаторе, так и в коробке передач. Если вы заметили, что масляный щуп КПП покрыт алюминиевой пудрой, значит, муфте свободного хода необходима проверка. Чаще всего обнаружение подобной алюминиевой пыли говорит об износе торцевой шайбы.
  8. Если во время остановок работающий автомобиль начинает издавать специфический запах, напоминающий плавящуюся пластмассу, из КПП, значит, гидротрасформатор слишком сильно перегревается. Происходить это может по разным причинам, но самой распространённой является снижение уровня масла, что приводит к масляному голоданию как коробки передач, так и самого трансформатора. Вполне возможен и вариант поломки системы охлаждения АКПП, произошедший по причине забивания теплообменника маслом.
  9. Если каждый раз, когда вы переключаете передачу или сменяете режим работы коробки передач, мотор автомобиля глохнет, значит, вы имеете дело с нарушением работы автоматики, блокирующей работу гидротрансформатора.

Проверка и ремонт трансформатора

При обнаружении какой-либо из вышеуказанных поломок, не остаётся ничего иного, как проверить гидротрансформатор АКПП. Для этого необходимо позаботиться о демонтаже устройства. Чтобы осуществить это задание, достаточно просто заручиться помощью специального ремонтного комплекта и капелькой терпения. Разрешить проблему поломок можно следующим образом:

  1. Устранить механический звук, возникший по причине поломки опорных подшипников, можно, лишь разобрав гидротрансформатор и заменив износившиеся детали.
  2. Если вы столкнулись с нехарактерными вибрациями, вам необходимо заменить масляный фильтр и рабочие жидкости запчасти. Зачастую приходится одновременно заменять масло и в моторе авто, и в коробке передач.
  3. Проблема с обгонной муфтой решается путём разбора трансформатора и замены вышедшей из строя запчасти.
  4. Внезапные остановки машины можно прекратить, установив новые шлицы или заменив турбинное колесо.
  5. Шуршащий шум можно устранить, заменив игольчатые упорные подшипники.
  6. Услышав металлический стук, сразу же проверьте состояние лопаток, если они деформировались, позаботьтесь о том, чтобы заменить повреждённое колесо трансформатора.
  7. От запаха плавящейся пластмассы вы сможете избавиться, заменив масло и проверив правильность функционирования системы охлаждения смазки.
  8. Если авто глохнет, когда вы переключаете передачи, проверьте, не нужен ли вашему железному коню ремонт или замена блока управления.

Самое главное, о чём нужно не забывать, — своевременный ремонт поможет спасти ваш автомобиль и сэкономит ваши деньги.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья.

Источник http://etlib.ru/blog/1147-neispravnosti-gidrotransformatora-akpp
Источник http://avtorazborka77.ru/tormoznaya-sistema/problemy-gidrotransformatora-akpp-osnovnye-neispravnosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: