Прогрев и эксплуатация авто с АКПП в зимних условиях: фото и советы

Как ухаживать за авто с автоматом зимой

Прогрев и эксплуатация авто с АКПП в зимних условиях: фото и советы

Автоматическая коробка переключения передач, безусловно, удобнее механики, но она может стать опасным товарищем в зимнюю пору. Каждое новое поколение водителей придумывают свои мифы и легенды о ней. Узнайте же, как надо правильно пользоваться ею зимой.

Как зимой прогревать коробку автомат вопрос актуальный для всех автолюбителей. К сожалению, в холодное время года сбои и неполадки АКПП и двигателя становятся чаще. Причины тому, чаще всего, разные. Это может быть и неправильная эксплуатация АКПП в зимних условиях, а также внешние факторы:

  • негативное действие минусовой температуры на систему АКПП;
  • гололёд, пробуксовка машины по льду, когда пытаетесь начать движение;
  • застревание автомобиля в сугробах.

Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто и чтобы знать, как зимой прогревать автоматическую коробку следует соблюдать простые рекомендации.

Нужно ли прогревать автомат зимой

Автомобиль в зимнем «капкане»

Прогревать автомобиль зимой, после долгой стоянки просто необходимо, на это есть несколько причин:

  • прогреть и прогнать масло АТФ по системе, конечно, если вы своевременно меняете масло и фильтр внутри коробки автомат, то никаких вопросов с циркуляцией масла быть не может в любую погоду;
  • прогреть двигатель, чтобы при езде не было рывков и двигатель не заглох;
  • пока не прогреется, автомат не станет переходить на увеличенную передачу.

Как правильно прогреть

Если вы заведёте автомобиль сразу же надавите на газ, вы сократите срок службы автомата. При запуске автомобиля в мороз, изначально надо дать немного прогреться двигателю. Затем начинаем прогревать АКПП. Есть несколько вариантов:

  • В АКПП не присутствуют режимы «D1», «D2», «D3», то давим тормоз и ставим селектор на «D» или «R». Если движок заглох, повторяем через несколько минут. Сколько удерживать педаль тормоза? Все исходя из температуры окружающего воздуха и количества ATF в АКПП. Чем холоднее автоматическая коробка переключения передач, тем дольше, при минус 20 градусов Цельсия греем 5-8 минут.
  • В автоматической коробке передач присутствуют режимы «D1», «D2», «D3», тогда селектор ставим на первую передачу. И потихоньку проезжаем 100 метров. Потом переводим на вторую, третью передачу и наконец на «D». Этого времени должно хватить чтобы АТФ прогрелась до нужной температуры.
  • Если у вас есть зимний режим АКПП «WINTER», «SNOW», «*», «HOLD» тогда просто включайте его.

Не все автолюбители поддерживают важность прогрева АКПП. Если вы один из них или же у вас времени в обрез чтобы делать манипуляции по разогреву машины, тогда нужно ехать пару первых километров медленно и плавно, со скоростью не более 50 км в час. Это опять же даст возможность деталям и АТФ прогреться до необходимой температуры (подробно смотрите в видео).

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

Ещё до наступления зимы проверьте уровень и состояние АТФ. Если в ней можно увидеть металлические или тёмные частицы или же она на цвет чёрная или тёмных оттенков нужно менять её. И не забудьте проверить фильтр тонкой очистки.

Что делать когда автомобиль застрял

Машина на сугробе

Для этого следует переключать коробку на понижающие передачи (если они есть). Если они отсутствуют – есть вариант выехать «в раскачку». Происходит это так: немного на 1/3 наживаем на педаль газа, чтобы автомобиль мог продвинуться чуть вперёд, потом, держа ногу на тормозе, переводим селектор на задний ход и отъезжаем немного, потом опять вперёд и так далее. Приём опасный для гидротрансформатора, поэтому если не получилось за пару раз, лучше вытолкать машину. Не забывайте выключать систему стабилизации ESP, которая в сугробе бесполезна.

Для любителей усердствовать со скоростью зимой надо помнить о покрытии дороги в зимнюю пору. Если дорога неоднородна (лёд вперемешку с сухим асфальтом) не жмите резко на газ. Правильно проезжать такие участки без ускорения.

Ситуации на дороге

Знак предупреждения о скользкой дороге

Один из вариантов проезда гололёда – торможение двигателем. Он не самый действенный для АКПП (все из-за проскальзывания гидротрансформатора), но тем не менее действенный. Для торможения двигателем надо иметь должный запас дороги перед собой. Для его совершения надо просто убрать ногу с газа и пользоваться понижающими передачами.

Важно знать, что на чересчур скользкой дороге такой способ может вызывать пробуксовку колёс и возникновению заноса. В такой ситуации необходимо делать следующее:

  • переднеприводная машина – нельзя отпускать газ;
  • заднепроходная – нужно отпустить газ;
  • полноприводная – нужно резко отпустить и снова плавно надавить.

Видео «Подготовка к движению в холодное время на автомате»

В данном видео вы узнаете как правильно прогревать авто и начать движение на нём.

Помогла информация? Поделитесь своим мнением в комментариях!

  • Прогрев и эксплуатация авто с АКПП в зимних условиях: фото и советыСоветы по правильной эксплуатации АКПП
  • Прогрев и эксплуатация авто с АКПП в зимних условиях: фото и советыПричины неполадок АКПП и как их устранить
  • Прогрев и эксплуатация авто с АКПП в зимних условиях: фото и советыКоробка автомат — все о ступенях передач

Особенности езды на коробке-автомат при отрицательных температурах

  • В чём заключается главная проблема при езде на АККП зимой
  • Как правильно начинать движение на автомобиле с автоматом
  • Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть
  • Выполнение торможения двигателем на скользкой дороге
  • Коробка автомат – как пользоваться ею зимой при совершении обгона
  • Преодоление спусков по замерзшим дорогам
  • Движение вверх по склону дороги
  • Как вести себя, если автомобиль начало заносить

машина зимой машина зимой

Мы не будем вникать в подробности этого спора, а остановимся на вопросе, который звучит так: если на автомобиле установлена коробка автомат, как пользоваться ею зимой. Тем более, что они становятся актуальными на всех видах автомобилей, начиная от седанов представительского класса и заканчивая бескомпромиссными спорткарами.

В чём заключается главная проблема при езде на АККП зимой

Общепризнано, что главной проблемой для тех, кто ездит на автомобиле с коробкой-автоматом зимой, является то, что водитель плохо ощущает, когда начинается момент пробуксовки. Объясняется это тем, что происходит проскальзывание гидротрансформатора, с помощью, которого и осуществляется плавное трогание с места даже в тех случаях, когда дорога скользкая.

Дело тут в том, что переключение передач происходит в зависимости от того, с какой скоростью вращаются колёса. И водитель просто может не поймать тот момент, когда появляется необходимость его вмешательства в работу автомата. Поэтому некоторые автоматы имеет зимний режим, включение которого позволяет выполнять переключение при более низких оборотах мотора. А это, в свою очередь, позволяет произвести старт, исключив лишние прокруты.

Как правильно начинать движение на автомобиле с автоматом

езда зимой езда зимой

Для этого надо передвинуть рычаг в положение «D», выжать педаль тормоза и постоять так какое-то время, как правило хватает пяти-десяти секунд. Затем то же самое необходимо повторить, передвинув рычаг в положение «R». А начинать движение лучше всего при положении рычага в позиции «W», что позволит начать движение плавно, исключив пробуксовку.

Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть

Попасть зимой в сугроб – дело несложное, так как это может случиться даже на стоянке после того, как целую ночь идёт снег. Но дело не в том, как автомобиль попал в сугроб, а в том, как из него выбраться, имея коробку-автомат. Если у коробки имеется в наличии понижающая передача, которая обозначается «1», «2» или же «L», то особых проблем возникнуть не должно. А вот когда их нет, тут дело несколько сложней.

Выбираться придётся, используя народный метод «раскачка». Делается это так:

  • плавно нажимаем на педаль газа, стараясь максимально продвинуться вперёд;
  • фиксируем автомобиль в этом положения, выжав педаль тормоза;
  • включаем заднюю скорость и стараемся как можно дальше продвинуться назад;
  • вновь производим фиксацию;
  • и так двигаемся вперёд-назад до полного высвобождения из сугроба.

При этом не следует забывать, что гидротрансформатору могут не понравиться такие манёвры. Об этом сразу же оповещает запах, который издаётся палёными фрикционными накладками. Даже при незначительном появлении этого аромата необходимо сразу же прекратить все попытки выбраться самостоятельно и идти за помощью. Иначе последствия могут быть плачевными для работоспособности коробки.

Выполнение торможения двигателем на скользкой дороге

Ещё одной проблемой автомобилей с коробкой-автоматом в холодное время года является практически полное отсутствие такого эффекта, как торможение с помощью двигателя. При включенном режиме Drive не наблюдается никакой реакции коробки на сброс газа. Из-за чего имеется необходимость постоянного использования рабочей тормозной системы. В таких ситуациях не следует забывать о наличии полуавтоматического режима и понижающих передач.

Необходимо всегда быть готовым к тому, что понижение передач при движении по очень скользкой дороге может спровоцировать пробуксовку ведущих колёс и, как следствие, может привести к возникновение заноса задней оси или сноса передней. На машинах с передним приводом в такой ситуации не следует отпускать педаль газа, тогда как на машинах с задним приводом это нужно сделать. Если же у автомобиля имеется полный привод, то педаль акселератора необходимо отпустить и сразу же вновь плавно нажать.

Следует помнить, что торможение с использованием двигателя эффективно только в тех случаях, когда имеется достаточно большой запас свободного места на дороге. И надо признать, что продуктивность использования этого способа у автомобилей с автоматической коробкой передач в разы меньше, чем у тех, на которых стоит механическая. И происходит это опять же из-за того, что имеется проскальзывание в гидротрансформаторе.

Коробка автомат – как пользоваться ею зимой при совершении обгона

АККП АККП

При движении в стандартном режиме «D», если возникает необходимость в ударном разгоне, следует помнить, что автомату надо определённое количество времени, чтобы он смог среагировать на резкое увеличение газа водителем. Если коробка имеет спортивный режим, то его включение не будет лишним при выполнении манёвра обгона.

Преодоление спусков по замерзшим дорогам

Никто не будет спорить с тем, что спуск оказывает большее влияние на протяжённость тормозного пути, чем подъём на уменьшение его. Об этом не стоит забывать, выбирая скоростной режим. И использование пониженных передач рекомендуется только в тех случаях, если крутые уклоны имеют более или менее сухую поверхность, иначе это приведёт к перегреву тормозов.

Для большого количества автолюбителей свойственно забывать о том, что у машины имеется также и ручной тормоз, а не только режим «P». Оставляя автомобиль на парковке, расположенной на склоне, без ручного тормоза они на блокиратор вала коробки нагружают весь вес машины. А следует делать следующим образом:

  • сначала машина ставится на ручной тормоз;
  • и только потом рукоятка переводится в положение «P».

Движение вверх по склону дороги

При отрицательных температурах за бортом резко стартовать по обледенелому подъёму – дело напрасное. Начинать движение следует очень плавно, всячески избегая пробуксовки колёс, которая обязательно возникнет, если нажать на педаль газа активно. При этом может возникнуть такая ситуация, что и так с трудом набранную тягу начнёт глушить ESP, а потому его лучше заблаговременно выключить.

Как вести себя, если автомобиль начало заносить

Очень хорошо помогает бороться с заносом автомобиля на поверхности скользкой дороги непродолжительное включение нейтрали. Мнение некоторых водителей, что такое действие может повредить автоматическую коробку передач, ошибочно. Благодаря моментальному, чёткому и аккуратному включению нейтрали происходит стабилизация автомобиля, что приводит к прекращению заноса.

Так же следует поступать и при прохождении поворотов на невысокой скорости, если они располагаются на склоне. При таких спусках автомобиль может стать неуправляемым с помощью тормозов и продолжать двигаться не туда, куда надо. Посредством кратковременного перевода коробки в нейтраль удаётся осуществить выравнивание колёс и стабилизировать положение автомобиля.

Мы надеемся, что предложенные нами в данной статье рекомендации и пожелания помогут обладателям автомобилей, оснащённых АКПП, осуществлять движение в зимнее время года без каких-либо неприятностей и возникновения нежелательных ситуаций.

Источник Источник http://avtozam.com/kpp/akpp/uhod-zimoy/
Источник Источник Источник http://mashinapro.ru/1299-korobka_avtomat_kak_polzovatsya_zimoy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: