Содержание
Раздатка УАЗ “Буханка”: Устройство и принцип управления раздаткой
Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.
Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.
Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:
Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”
Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.
Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):
Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.
Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.
Схема раздатки УАЗ Буханка:
Проверка раздатки
Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.
После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.
Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.
Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:
Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.
Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.
Причины и устранение неполадок
Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.
Источник и симптомы | Что делать |
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства | |
Стирание зубцов шестерёнок коробки. | Поменяйте стертые изделия коробки. |
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. | Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект. |
Износились подшипники. | Поменяйте стертые элементы. |
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. | Демонтируйте поддон, помойте, смените масло. |
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. | Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень. |
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. | Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые. |
Переключение ступеней затруднительно | |
Разный износ колёс. | Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор. |
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. | Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы. |
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. | Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент. |
Переключающие штоки заедают на оси. | Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова. |
Самопроизвольное выключение скорости | |
Стирание зубов шестерёнок коробки. | Поменяйте стертые изделия коробки. |
Износились подшипники коробки. | Поменяйте изношенные элементы коробки. |
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. | Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов. |
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. | Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы. |
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. | Смените стёртые элементы. |
Утечка рабочей жидкости | |
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. | Смените уплотняющие элементы. |
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. | Затяните соединения. |
Нарушение целостности манжет валов. | Смените повреждённый элемент. |
Нарушение целостности поддона, крышки. | Смените повреждённый элемент. |
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. | Поменяйте заглушки. |
Повреждены подшипники | |
Нет, или маленькое количество смазки. | Поменяйте или долейте жидкость. |
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. | Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость. |
Чрезмерное трение подшипника валов. | Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой. |
Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.
Ремонт раздатки УАЗ Буханка
Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.
- Демонтаж раздаточной коробки;
- Разборка раздаточной коробки;
- Обнаружение неисправностей;
- Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
- Сборка раздаточной коробки;
- Установка раздаточной коробки на место;
- Проверка работоспособности и настройка.
Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.
- Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
- Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
- Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
- Подшипники;
- Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).
Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:
Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка
Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).
Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:
Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.
С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.
Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.
Трансмиссия уаз 469 схема
Раздаточная коробка на УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 — двухступенчатая, механическая, без межосевого дифференциала, с нейтральной и дополнительной понижающей передачей, и возможностью отключения переднего моста.
Передаточное число понижающей передачи — 1.94. На часть автомобилей могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов были выполнены с модулем 2.5 мм. вместо 3.5 мм. Из-за этого передаточное число понижающей передачи уменьшалось и становилось 1.47 вместо 1.94.
Модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка полностью взаимозаменяемая с коробкой прежней конструкции. Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех и пятиступенчатыми не взаимозаменяемы. Вес раздаточной коробки со стояночным тормозом — 38.4 килограмма.
В картере раздаточной коробки на подшипниках качения размещены ведущий и промежуточный валы, а также валы привода заднего и переднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом.
Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста. Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие. Промежуточный вал вращается на роликовом, без внутреннего кольца, и шариковом подшипниках.
На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала. Вал привода переднего моста выполнен заодно со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шариковых подшипниках. На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач.
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста. Вилки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружинные фиксаторы. Два управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки. Между этими штоками размещен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен мост.
Принцип работы раздаточной коробки УАЗ-31512, 31514, 31519.
При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам ведущего вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста. Крутящий момент передается напрямую с вала на вал и на задний мост.
Если при этом шестерня включения переднего моста сдвинута по шлицам промежуточного вала назад, она зацепляется одновременно с шестернями валов привода заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев. Валы привода мостов будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля. При смещении шестерни включения переднего моста вперед, передний мост отключается.
При этом шестерня включения переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста, более широкой. Промежуточный вал вращается в холостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.
Для включения ведущая шестерня смещается вперед до ее зацепления с промежуточной шестерней понижающей передачи. При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления. Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни валов привода мостов.
Благодаря тому, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор и сила тяги на возрастает. При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается, включена нейтральная передача.
Особенности включения и использования раздаточной коробки на Уаз.
Нельзя включать передний мост при отключенных муфтах передних колес и при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному износу шин и деталей трансмиссии. Включать понижающую передачу можно только после полной остановки автомобиля.
Техническое обслуживание раздаточной коробки Уаз.
Раздаточная коробка смазывается маслом ТСП-15К, ТАП-15В, ТАД-17И в теплое время года или ТСП-10 в холодное. Для заливки в картер и слива масла служат два отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой. В процессе эксплуатации необходимо проверять уровень масла и заменять его в установленные сроки: ТАП-15В через 32 000 километров, ТСП-15К или ТАД-17И через 48 000 км.
Раздаточная коробка регулировок не имеет. В процессе эксплуатации возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При смене масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия. При обнаружении течи надо выяснить причину и замените неисправные детали — прокладки, манжеты, заглушки и тому подобное. Ось рычагов переключения на автомобилях семейства УАЗ-31512 смазывается через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу.
И почему то даже руль установлен старый, жесткий
Хотя на пассажирской линейке ( , ) руль установлен «мягкий», двухспицевой. Правда в той линейке еще присутствуют ГУР и АБС! Так, что видимо, такая комплектация
Переключатель ближнего/дальнего света остался там же — на полу:
И переключатель головного света все такой же. (Тумблер бензобаков, видимо, решено было выдержать в едином стиле)
Не порадовало качество и эстетика сварных швов. А так же оргалит в качестве отделочного материала. (Оргалит — материал, получаемый горячим прессованием массы либо сушкой древесно волокнистого ковра (мягкие ДВП), состоящей из целлюлозных волокон, воды…)
В общем как была Буханка конструктором, так и осталась. После покупки нужно сразу засучивать рукава и заниматься улучшайзингом: утеплять, герметизировать, перекомпоновывать, устанавливать музыку, связь, улучшать вентиляцию и т.д.
На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка:
Расположение органов управления
1 — рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.
2 — зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.
3 — панель приборов.
4 — противосолнечные козырьки.
5 — патрубки обдува ветрового стекла.
6 — поручень пассажира.
7 — фонарь (плафон) освещения.
8 — выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Включение-выключение «массы» производится поворотом ручки на 90°.
9 — рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее — мост включен, заднее — мост выключен. Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля.
10 — отопитель.
11 — рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее — включена прямая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена понижающая передача. Перед включением понижающей передачи включите передний мост. Понижающую передачу включайте с выключением сцепления и только при полной остановке автомобиля.
12 — рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рукоятке. Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля. При включении заднего хода включается фонарь света заднего хода.
13 — рычаг стояночной тормозной системы. Для включения рычаг переместите назад, для выключения нажмите на кнопку в торце рычага и переместите рычаг вперед до упора. При включении стояночного тормозного механизма на панели приборов загорается контрольная лампа красного цвета.
14- рукоятка привода крышки люка вентиляции и отопления кузова.
15 — рукоятка крана переключения топливных баков. Рукоятка повернута вперед — кран закрыт, повернута влево -включен левый бак, повернута вправо -включен правый бак. На автомобилях с одним топливным баком кран не устанавливается.
16 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 — педаль рабочей тормозной системы. Затормаживайте автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль. При торможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
18 — педаль сцепления. При переключении передач и трогании с места педаль сцепления следует нажимать быстро и до отказа, а отпускать плавно. Медленное или неполное нажатие на педаль приводит к пробуксовке сцепления, что затрудняет переключение передач и вызывает повышенный износ ведомого диска сцепления. При резком отпускании педали (особенно при трогании с места) возрастает нагрузка на трансмиссию, что может привести к деформации ведомого диска сцепления и других деталей трансмиссии. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к про-буксовыванию диска.
19 — ножной переключатель света фар. Нажатием на кнопку, при включенных фарах, включается ближний или дальний свет фар. На автомобилях с многофункциональными подру-левыми переключателями не устанавливается.
20 — розетка переносной лампы.
21 — ручка управления жалюзи радиатора. При определенных режимах работы и климатических условиях для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в пределах 70-80 °С необходимо с помощью жалюзи регулировать количество воздуха, охлаждающего радиатор. При вытягивании ручки створки жалюзи закрываются.
22 — зеркало заднего вида (наружное).
23 — рукоятка переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого
в обратную сторону (при выходе автомобиля на прямую). На часть автомобилей устанавливаются многофункциональные подрулевые переключатели.
24 -ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.
25 -ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.
1 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя одновременно работают в мигающем режиме лампы всех указателей и повторителей поворота, сигнальная лампа включения указателей поворота (поз. 6) и лампа сигнализатора внутри кнопки выключателя.
2 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а счетчик, установленный в нем, — общий пробег автомобиля в км.
3 — указатель уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой датчик указателя (кроме дополнительных баков).
4 — сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормозным механизмам.
5 — сигнальная лампа включения стояночного тормозного механизма (красная).
6 — сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленая). Работает в мигающем режиме при включении переключателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации.
7 -сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе.
8 — сигнальная лампа включения дальнего света фар (синяя).
9 — указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя.
10 -сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при падении давления масла в смазочной системе двигателя до 118 кПа (1,2 кгс/см2)
11 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя. 12 — вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля.
13 — прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении.
14 — фонарь освещения (устанавливается на УАЗ-31512, на остальных моделях устанавливается плафон освещения салона)
15 — выключатель фонаря (плафона) освещения. На некоторых моделях выключатель расположен рядом с плафоном.
16 — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 — переключатель датчиков уровня топлива в баках.
18 — выключатель заднего противо-туманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения
19 — выключатель противотуман-ныхфар.
20 — выключатель зажигания и стартера комбинированный (см рис. 1.22 и 1 23). Ключ из выключателя зажигания автомобилей УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153 вынимается только в положении III, при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение III, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса. При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (II положение ключа), в конструкции механизма выключателя зажигания применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение 0.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА УАЗ — 3741 I Щиток приборов 2. Крышка лючка кбачку главного цилиндра гидропривода выключения сцепления 3. Колесо рулевое 4. Кнопка звукового сигнала 5. Рычаг переключения указателя поворота 6. Козырек противосолнечный 7. Плафон кабины 8. Поручень пассажира 9. Зеркало заднего вида 10 Ручка замка двери II Ручка стеклоподъемника 12. Пепельница В. Рычаг переключения передач И. Рычаг включения переднего моста. Имеет 2 положения: переднее — мосгвключен, заднее — мост выключен 15. Рычаг включения прямой и понижающей передач раздаточной коробки. Их Рукоятка привода жалюзи радиатора 17. Ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Фиксируется поворотом на 90° в любую сторону 1& Ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Фиксируется поворотом на 90” в любую сторону 19. Сиденье водителя 20. Выключатель «массы» аккумуляторной батареи 2L Переключатель топливных баков. Имеет три положения: повернут вправо — включен правый (дополнительный) топливный бак; повернут вперед-кран закрыт; повернут влево- включен левый (основной) топливный бак. (На автомобилях УАЭ-39091 кран не устанавливается) 22. Рычагсгояночной тормозной системы 23. Педаль привода дроссельной заслонки карбюратора 24. Педаль тормозная 25. Педаль сцепления 26. Переключатель света ножной 27. Розетка штепсельная 28. Блок плавких предохранителей 29. Кнопка теплового предохранителя в цепи освещения 30. Выключатель электродвигателя вентилятора отопителя 31. Переключатель света центральный. Имеет три положения: первое — все выключено, второе — включены габаритные фонари, третье — включены габаритные фонари и ближний или дальний свет (в зависимости от положения ножного переключателя света) 32. Выключатель зажигания. Имеет четыре положения ключа: 0 — нейтральное, I — включено зажигание, II — включено зажигание и стартер, III — включен приемник (при его установке) 33. Сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости 34. Сигнальная лампа аварийного давления масла в смазочной системе двигателя 35. Фонарь контрольной лампы гидропривода тормозных механизмов (красный) 36. Фонарь лампы указателя поворота (зеленый) 37. Лампа сигнальная дальнего света фар 38. Переключатель стеклоочистителя (вращением ручки) и омывателя (нажатием на ручку в осевом направлении) 39. Выключательаварийной сигнализации 40. Спидометр с суммирующим счетчиком пройденного пути 4L Вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля 42. Указатель давления масла в смазочной системе двигателя 43. Фонарь контрольной лампы включения стояночного тормозного механизма (красный) 44. Указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя 45. Указатель уровня топлива в левом баке I. Положения ключа в выключателе зажигания П. Схема положения рычагов коробки передач и рычагов раздаточной коробки
УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.
Особенность трансмиссии
На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.
Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.
Проведение диагностики КПП УАЗ 469
Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.
Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.
Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.
Демонтаж скоростной коробки своими руками
Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.
Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.
Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:
- УАЗ становится на смотровую яму.
- Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
- В салоне демонтируются сиденья.
- Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
- Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
- Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
- Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.
Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.
Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.
Несмотря на обилие в продаже автомобильной и тракторной техники, интерес к самодельным конструкциям не пропадает. Основными тому причинами являются желание самому что-то сотворить, не говоря уже об экономии семейного бюджета, и отсутствие в продаже машин «по вкусу». Особенно это заметно на селе. Достаточно отъехать от крупных городов километров на пятьдесят, как начинают встречаться на дорогах и во дворах любопытные самоделки.
В сельском поселении Нагорье, охватывающем несколько сёл и деревень, подобные конструкции -не редкость, а недавно повстречал Евгения Пикулина, сотворившего простейший трактор, причём с китайским четырёхтактным двигателем «Зонгшен» мощностью 9 л.с., и два прицепа Особенностью двигателя являются понижающий (в два раза) редуктор и автоматическое сцепление.
Рама трактора сварена из стальных труб прямоугольного сечения 30×60 мм. Коробка переключения передач, укороченный на 380 мм задний мост и трансмиссия взяты от отслужившего свой срок автомобиля УАЗ-469.
Двигатель «Зонгшен»
Схема трансмиссии:
1 – силовой агрегат; 2 – КПП; 3 – выходной вал КПП; 4 – ведущая звёздочка цепной передачи; 5 – цепь; 6 – ведомая звёздочка цепной передачи; 7 – входной вал коробки перемены передач; 8 – коробка перемены передач (от УАЗ-469); 9 – демультипликатор (раздаточная коробка от УАЗ-469); 10 – вал отбора мощности со шкивом; 11 – карданный вал; 12 – главная передача с дифференциалом (от ГАЗ-69); 13 – полуось (укороченная, от ГАЗ-69, 2 шт.); 14 – колесо (от ГАЗ-69, 2 шт.)
Схема рулевого управления:
1 – рулевое колесо («баранка», от автомобиля «Ауди»); 2 – основной рулевой вал; 3 – рулевая колонка с подшипниками; 4 – задний наклонный карданный вал; 5 – горизонтальный карданный вал, установленный в трубе с подшипниками; 6 – горизонтальный «свободный» карданный вал; 7 – передний наклонный карданный вал; 8 – вал-шестерня; 9 – кожух рулевой рейки; 10 – рулевые тяги; 11 – шарниры рулевых тяг; 12 – рычаги поворотных кулаков; 13 – поворотные кулаки с цапфами (осями); 14 – управляемые передние колеса
Общий вид:
1 – переднее колесо (от мотоколяски С3Д); 2 – рама; 3 – силовой агрегат (двигатель с принудительным воздушным охлаждением, сблокированный с топливным баком, воздушным фильтром и глушителем); 4 – двухскоростная коробка перемены передач, сблокированная с автоматическим сцеплением; 5 – цепная передача; 6 – подмоторная рама; 7 – ложемент для балластного груза; 8 – коробка перемены передач (КПП); 9 – рычаг КПП; 10 – рулевое управление; 11 – демультипликатор (раздаточная коробка от УАЗ-469); 12 – карданный вал; 13 – сиденье (от автомобиля «Ока»); 14 – заднее колесо (от ГАЗ-69); 15 – задний мост; 16 – передняя подвеска (от мотоколяски С3Д)
Передняя подвеска и колёса -от инвалидной мотоколяски С3Д, руль – от автомобиля «Ауди», а кресло — от микролитражки «Ока». Задние колёса трактора – от «козлика» ГАЗ-69.
Колею задних колёс подогнал под переднюю, укоротив задний мост с помощью «Болгарки» до 1090 мм. База – 1322 мм.
Поскольку двигатель оказался довольно лёгким, то для повышения сцепления передних ведущих колёс с дорогой пришлось нагрузить передок (на фото не показан) бетонным блоком. Эту особенность следует учитывать тем, кто захочет повторить конструкцию. Для буксировки полуприцепа автор предусмотрел простейший и тоже самодельный фаркоп, сэкономивший как минимум 5000 рублей. Трактор, хотя и может применяться на сельскохозяйственных работах, создавался, прежде всего, для буксировки полуприцепов. Первый из них предназначен для транспортировки длинномерных пиломатериалов, необходимых для постройки бани, а второй, поменьше с бортами, – для мелких грузов, например, дров.
Первый из них, получивший имя собственное «Роспуск», рассчитан, как уже говорилось, на перевозку длинномерных предметов весом свыше тонны. Его основой является рама, сваренная из шестиметровых стальных труб сечением 40×80 мм и 50×50 мм. К раме крепится задний мост от автомобиля «Нива», а сверху – деревянный кузов. Все соединения металлической конструкции прицепа сделаны с помощью сварки, бляху можно крепить с помощью Источник http://rivetstar.ru/vytjazhnye.html вытяжных заклепок.
Кресло от «Оки»
Трансмиссия и КПП от автомобиля УАЗ-469
Форкоп
Полуприцеп «Роспуск» для перевозки длинномерных грузов
Полуприцеп грузоподъёмностью 500 кг с рамой от старой кровати с панцирной сеткой
Второй прицеп – грузоподъёмностью 500 кг поменьше и сделан он из металлической рамы кровати с панцирной сеткой. Сколько таких когда-то популярных в народе кроватей было со временем выброшено их хозяевами на свалку. Большинство из них пошло на переплавку, а часть встречается и поныне, только о применении их в новом качестве узнаёшь сейчас.
К этой «кроватной» раме прикрепил задний мост (разумеется, без редуктора) от автомобиля «Ока», а сверху – деревянный кузов.
Что касается колёс прицепов, то тут выбор достаточно широк, всё зависит от возможностей самодельщика.
Ю. СЛИНЬКО
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник Источник http://toptexnik.ru/uaz/razdatka-uaz-buhanka
Источник http://litezona.ru/transmissija-uaz-469-shema/