Решение проблемы с нечеткостью включения на МКПП Шкода Октавия А5 — Skoda Octavia, 1

Решение проблемы с нечеткостью включения на МКПП Шкода Октавия А5 — Skoda Octavia, 1

Skoda Octavia › Бортжурнал › Решение проблемы с нечеткостью включения на МКПП Шкода Октавия А5

С момента покупки авто обнаружил странную особенность, а именно нечеткость включения передач на МКПП 5 ступ. Думал изначально, что новый агрегат притрется в дальнейшем и будет работать как надо. Ко всему прочему зима 2012-13 года выдалась щедрой на морозы в нашем регионе. При утреннем запуске при температуре -20-25 мороза, явно слышался шум из коробки. Шум конечно знакомый, так поют подшипники из за масленого голодания. Затем коробка прогревается и звук пропадает.
Начал изучать тему и стало ясно, что не у меня одного жалобы на нечеткость включения передач. Обсуждая тему на соседнем форуме www.octavia-club.ru/f/a5f…en-5-i-peredachi-mkpp/p15 выяснили, что проблема лечится достаточно просто, если конечно коробка не убита. А именно необходимо долить масло в МКПП, чуть выше уровня заливного отверстия. Звучит не много абсурдно, но проделали эксперимент на нескольких авто и у всех положительный отзыв. Передачи стали включаться лучше. Процедура мало затратная и потому решил тоже попробовать. Необходимо 1 литр трансмиссионного масла и трубка прозрачная от стеклоомывателей ВАЗ.
Проводил процедуру полтора года назад, а именно в октябре 2013. Смотрю тема до сих пор актуальна и потому решил перенести информацию сюда.
Изначально была информация, что заливать масло удобней, вывернув датчик заднего хода, но оказалось, что это не так.

Skoda Octavia 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2013

Skoda Octavia, 2012

Skoda Octavia, 2012

Skoda Octavia, 2011

Комментарии 188

Здравствуйте! Как у вас коробка сейчас поживает?
У меня есть нечеткость включения первой передачи. Заменил масло на оригинал, но залили 2л. Как считаете, если долью 300мл через верхнюю полуось, это поможет? У меня МКПП 6 машина VW Passat

Доброго дня! С наступающими праздниками! После последней замены проехал 30-40 тыс.км., проблем с переключение больше нет. 300 грамм сверху хуже не будет. Масло как давно меняли, залили оригинальное G 052512 A2?

И Вас с наступающим Новым Годом!

Я купил машину недавно. Пробег 98тыс.

Стал замечать нечеткие включения передач. Эффект ступеньки. Менял масло несколько раз за месяц (на не оригинал), потом менял механизм переключения передач. Это не решало проблему. После мне порекомендовали залить оригинал.

По итогу 200км назад заменил масло в кпп снова. Слили через сливное, через полуось, и откачали масло через вверх (сняв механизм переключения передач). Чтобы неоригинального масла не осталось совсем.

Сейчас залили через верх 2л масла оригинал G052171A2 — оно бьется по Ельзе и по Вину. цена 2000р за 1л.

Все передачи включаются значительно лучше. но вот на первой есть эффект ступеньки с периодичностью (70/30%).

Вот думаю если долить сверху 300мл поможет или нет.

Интересно. Вернусь с работы отвечу в личку.

Подскажите пожалуйста, у меня такая проблема на октавие А7 6 МКПП, на наших КПП тоже есть верхний уровень? Можно ли смешивать масла? Сейчас залит оригинал, если долью 300 грамм 75W

Зачем смешивать, нет возможности купить масло оригинальное? Фасовка по 1 литру оригинал. Пробег на вашем авто сколько сейчас?

Масло пришла пора заменить. В МКПП 6 ступ. нужно 2.4 литра. Разница в коробках А7 и А5 в креплении. Залейте оригинальное масло которое залито сейчас, а что залито можно узнать а сервисе ОД. Масло оригинальное не дёшево, но раз в 118 тыс.км. это не дорого.

Ваще моя проблема начиналась так и стала хуже. Столкнулся с описанной Вами проблемой. У меня Октавия А7, 2014 года – 6 МКПП пробег 118 000 км. Примерно осенью 2019 года, при температуре воздуха ниже +10С, заметил что передачи стали включаться туго, после прогрева двигателя до рабочей температуры при езде примерно 10-15 мин все симптомы пропадают – переключается легко и плавно. Решил сменить масло в МКПП пробег 114 000 км, вначале залил не оригинал не помню названия 75W-90 (сразу после замены было все нормально, так как машина была теплой, утром переключения стали еще труднее чем раньше). Заказал оригинальное масло 2 литра G052171A2 и сменил еще раз. При замене мастера сказали что оригинал жиже чем 75W-90 и возможно проблема из-за вязкости масла. И рекомендовали в случае замены масла на неоригинал заливать просто 75W (схоже с оригиналом по вязкости, так как они заливают такое в ДСГ и проблем не было). После замены масла на оригинал стало немного лучше, но зимой на холодную машину переключения остались туговатыми, после прогрева все нормально. Сейчас у нас потеплело средняя температура +15-20С и я впринципе перестал обращать внимание на МКПП переключается плавно и мягко. Но стоило похолодать на улице до +10С, утром не смог переключить передачу вообще (как будто упирается во что то, не включается никакая передача, кроме задней) после задней передачи смог воткнуть на 1-ю передачу, как обычно после прогрева до рабочей температуры все стало нормально но не идеально. На следующий день все повторилось, но задняя передача не помогла – она застряла на задней и пришлось заглушить двигатель и почти выдернуть передачу. Также замечал скрип диска сцепления при ходе назад, связано ли это между собой? Подскажите пожалуйста как Вы решили проблему с переключениями? Возможно ли что необходимо сменить тормозную жидкость, может главный цилиндр сцепления не дожимает? Как проверить работоспособность главного цилиндра может он отработал свое?

Здравствуйте. Не знаете парт номер присадки для заказа?

Плохо втыкалась 3 и 4 передачи! Заменил масло, залил 2 литра + присадка 20гр Антифрикционная от Ликви Молли. И всё стало работать гораздо лучше! Так что замена масла с присадкой в моём случае помогла! Цилиндр не прокачивал

Отлично! Беспроблемных поездок!

Тоже есть затупы при переключении передач, особенно первая и вторая. Заменил масло, залил оригинал, залил молибденовую присадку от ликви молли. Отрегулировал кулису и ничего не помогло, затупы так и остались. В коробке залито 2л масла, хочу долить еще 300 грамм, вроде говорят что затупы пропадают.

Добавьте 300 гр, хуже не будет. Мне помогла прокачка цилиндра сцепления. Вылил пол бутылки DOT 4.

VladimirKIEV85

Тоже есть затупы при переключении передач, особенно первая и вторая. Заменил масло, залил оригинал, залил молибденовую присадку от ликви молли. Отрегулировал кулису и ничего не помогло, затупы так и остались. В коробке залито 2л масла, хочу долить еще 300 грамм, вроде говорят что затупы пропадают.

Ещё расскажу, что после пробега 40000 километров от первой замены масла прошлым летом опять начались проблемы с переключением именно на третью передачу. Перечитал кучу информации и сделал вывод, что виной всему залипание синхронизаторов, А вот почему это происходит непонятно. При переключениях до 2 -2.5 тыс. оборотов проблема себя проявляет, А если переключаться от 3.5 тыс. оборотов и выше то все нормально.

VladimirKIEV85

Тоже есть затупы при переключении передач, особенно первая и вторая. Заменил масло, залил оригинал, залил молибденовую присадку от ликви молли. Отрегулировал кулису и ничего не помогло, затупы так и остались. В коробке залито 2л масла, хочу долить еще 300 грамм, вроде говорят что затупы пропадают.

В итоге обиделся на всех поехал в сервис ОД и купил 2 л свежего масла. Заменил в гараже за 40 минут, и как бабка отговорила. Тут же все стало работать как надо.

Особенности ремонта АКПП, устанавливаемых на Шкоду Октавия

В зависимости от комплектации и года выпуска авто модели Шкода Октавия комплектуются разными по принципу работы и устройству автоматическими трансмиссиями. Их ремонт и нюансы диагностики неисправностей напрямую зависят от типа АКПП, установленного на конкретном автомобиле.

Типы АКПП для комплектации Шкода Октавия

Среди большого выбора автоматических коробок, чешский производитель выбрал наиболее оптимальные варианты:

  • 01M, 01N — ранние модели автоматов с 4 ступенями, отличаются надежностью и долговечностью, но в силу возраста часто возникают проблемы из-за износа узлов;
  • 09G/TF-61SN, TF-62SN — 6-ступенчатый тип коробок с надежным механизмом, страдают проблемой засорения отходами масла теплообменника;
  • DSG 6 – 6-ступенчатая роботизированная система с двойным сцеплением;
  • DSG 7 — 7-ступенчатая роботизированная система с двойным сцеплением.

Каждая из этих разновидностей автоматической трансмиссии Skoda Octavia имеет свои нюансы и способы устранения неисправностей.

Наиболее частые неисправности автомата Шкода Октавия

Однако, все же есть общие признаки потери работоспособности коробки АКПП Skoda Octavia, которые свойственны большинству типов:

  • удары и толчки наиболее часто возникают при выходе из строя мехатроника, датчиков;
  • потеки масла или его характерный запах говорят об износе масляных шлангов, уплотнителей или трещине насоса;
  • пропадание передач, невозможность включения какой-либо из них, появление ошибки на панели или переход в аварийный режим может указывать на различные проблемы как механического плана, так и электрического.

Диагностика неисправности трансмиссии Skoda Octavia

Для точного и безошибочного определения неисправности и выбора ее устранения проводится диагностика коробки-автомата. Она может быть компьютерной — с использованием специальных программ, что требует обширных знаний кодов ошибок, или механической, когда АКПП снимают и в результате разборки выявляют точную причину.

oktavia

Ремонт мехатроника и сцепления Октавия

Одним из основных видов ремонта, который востребован для АКПП Skoda Octavia, считают восстановление мехатроника. Поводом для его выполнения становится перегрев блока, после которого появляются вибрация, удары, снижение тяги, медленная реакция на переключение скорости. При ремонте мехатроника производится замена вышедшего из строя узла или полностью всего блока.
Проблемы с мехатроником могут привести к неисправности сцепления. Для автоматов ДСГ предусмотрена замена или ремонт сцепления в коробке передач с использованием специальных ремонтных комплектов. Это позволяет избежать проблем с адаптацией нового сцепления.

Как сохранять коробку в исправном состоянии максимально долго

Неисправности автоматической коробки SkodaOctavia редко связаны с браком или ненадежностью устройства. Соблюдение простых правил позволит поддерживать рабочее состояние АКПП длительное время:

  • своевременная замена масла и расходных частей;
  • регулярное ТО и диагностика;
  • спокойный стиль вождения и прогрев авто перед началом движения;
  • контроль масла и температуры АКПП.

Если неисправности все же возникли, следует незамедлительно обратиться в технический центр для прохождения ТО.

Источник http://www.drive2.ru/l/5806671
Источник http://pro-zamenu.ru/transmissiya/remont-akpp-skoda-oktavia.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *