Содержание
Ручка акпп своими руками
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Создаем плату
Плату автор сделал из фольгированного текстолита, на ней же располагаются герконы. Что касается магнитов, то они крепятся на кулису.
Шаг второй. Устанавливаем в ручку индикатор и собираем электронную часть системы
Приобретенный комплект для ручки КПП, который рекомендуется использовать автор, весь полностью разборный и очень перспективный для различного рода самоделок. Цифровой индикатор нужно разместить в рукоятки, он отлично к ней подходит. Чтобы установить индикатор, из ручки нужно вытащить круглую пластмассовую крышку, на ее место ставится стеклышко из оргстекла, которое можно вырезать своими руками. Для тонирования стекла используется пленка, она наклеивается изнутри.
Чтобы индикатор сел как нужно, в ручке напильником нужно сделать для него посадочное место. Далее в ручке прокладываются восемь проводков, которые затем подключаются к контроллеру.
Шаг третий. Приступаем к программированию контроллера
При включении системы без программирования она работать не будет, но этот процесс не такой сложный, для этих целей понадобится:
1. Программатор – это устройство, которое соединяет микроконтроллер с компьютером. С помощью программатора в контроллер закачивается прошивка. Программаторы бывают разнообразные, простые можно сделать даже своими руками. Автор использует программатор USB AVR910, его можно купить или собрать своими руками, схемы и прошивка есть в интернете.
2. Программное обеспечение, с помощью которого и будет происходить процесс программирования. Автор использует ПО CodeVision AVR.
3. Ну и еще понадобится прошивка, она прилагается.
Для связывания контроллера с программатором используется SPI-интерфейс. На фото слева можно увидеть отладочную плату, справа – это программатор.
Для прошивки открываем вкладку File, далее пункт Load FLASH и выбирается нужный файл прошивки. Для запуска записи в вкладке Program есть кнопка FLASH, процесс будет отображаться на экране. После этого контроллер будет запрограммирован и теперь его останется только установить на свое место.
Вот таким образом можно тюнинговать ручку своего авто. Кстати аналогичным образом можно установить индикатор в практически любой автомобиль.
Один из недостатков в отделке салона автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач – отсутствие на рычаге переключения чехла в верхней части. Это способствует со временем потере имеющейся отделкой внешнего вида, презентабельности, что для многих автолюбителей неприятно.
Найти выход из положения просто – нужно обеспечить ручку переключения передач чехлом. Такое лучше делать сразу же после покупки автомобиля с автоматом. Заказать чехол можно в специализированной мастерской; дешевле, увлекательней сделать это самому.
Учитывая класс автомобиля, чехол можно изготовить из крепкой текстурной ткани, кожи. Последний вариант предпочтительней, так как его присутствие в салоне добавляет интерьеру богатства, основательности, привлекательности.
Начинают с замеров рычага переключения, составления эскиза чехла. Пользуются бумагой. Из нее вырезают шаблон.
Последний похож на вытянутый двутавр с разной шириной полок. Высота заготовки должна быть достаточной, чтобы обернуть сверху ручку и закрыть на ней спереди и сзади имеющуюся отделку из кожзаменителя (кожи). Ширина ее максимальная в средней части и соответствует ширине верхней части рычага. Ближе к полкам она сужается и в их пределах равна половине длины окружности нижней, стоечной части рычага (расположена под его утолщенной головкой).
Полки на концах двутавровой части шаблона устроены для охвата стойки рычага под его головкой. Причем ширина полки, которая будет располагаться в передней части (к торпедо) меньше, лицевая – больше. Последнюю лучше сделать равную длине окружности сточной части рычага под его уширенной верхней частью. Это позволит иметь в чехле, в «собранном виде», только один видимый шов, который будет находиться впереди и практически не будет заметным.
Дальше ищут кожу, которая должна по цвету подойти к отделке салона. Ее нужно немного – ориентируются на размер шаблона с припусками 1…2 см.
На кусок кожи (кожзаменителя) с тыльной стороны кладут шаблон. Вырезают острым ножом, ножницами заготовку с припуском на швы в полсантиметра со всех сторон. Прострачивают в по периметру, подворачивая к тыльной стороне припуск материал.
Далее устраивают крепление, которое позволит чехлу держаться на головке рычага. По всей площади задней (меньшей по ширине) полки, с лицевой стороны, пришивают одну из лент текстильной застежки с микропетлями. Вторую часть застежки – ленты с микрокрючками, располагают по концам передней полки (более широкой), на тыльной ее стороне.
Сшитый чехол располагают средней частью на верху головки ручки переключения. Загибают переднюю и заднюю части вниз – к стойке рычага. Прижимают к стойке полку задней части, охватывают ее передней полкой, прижимают. Текстильная застежка сцепится и зафиксирует чехол на ручке.
Чехол на ручке коробки переключения передач быстро стирается из-за постоянных касаний. На нём образовываются некрасивые пятна и царапины. Изделие из некачественного материала уже через пару лет использования будет выглядеть потрёпанным. Конечно, можно приобрести специальные восстановители для кожи, пятна вывести, а потёртости закрасить. Но вы потратите на это много времени, сил и средств, а чехол через какое-то время всё равно придёт в негодность. Так не лучше ли сразу изготовить новый? К тому же вы можете включить фантазию и разработать собственный дизайн чехла: использовать материал с необычным цветом и фактурой, а шов выполнить контрастными нитями. Если процесс перетяжки ручки КПП своими руками кажется вам слишком сложным, следуйте нашим советам.
Выбор материала
Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?
В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:
- натуральная кожа;
- искусственная кожа (или экокожа);
- алькантара (искусственная замша).
Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.
Натуральная кожа для обшивки
Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.
использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид
Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.
Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.
В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.
кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства
Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.
Искусственная кожа (экокожа)
Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.
Не стоит путать экокожу с обычным кожзамом: разница между ними довольно существенна. Во-первых, дешёвый заменитель кожи изготавливается из поливинилхлорида, тогда как экокожа представляет собой синтетическое или хлопковое полотно с полиуретановым слоем. Во-вторых, за счёт технологии изготовления, экокожа может «дышать». Это придаёт ей большую влагостойкость.
Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.
экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле
Алькантара
Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.
алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами
Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.
Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач
Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.
Видео: как снять ручку КПП
После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.
Инструменты и материалы для обтяжки
Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:
- материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
- портняжные ножницы и канцелярский нож;
- плёнка (можно использовать пищевую);
- клей;
- фломастер или маркер;
- скотч (желательно использовать малярный);
- прочные нити из капрона;
- прочная игла;
- напёрсток для защиты при шитье;
- швейная машинка.
Процесс перетяжки
В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.
- Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
- Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте получившиеся детали.
используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового
Если старый чехол износился и потерял эластичность, перенесите его контуры сначала на бумагу, а только потом на материал. Так вы избежите появления некрасивых складок.
Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.
- В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
- Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
- Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
- Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
- Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте их.
Изготовление чехла для рычага — фотогалерея
Рекомендуется вырезать части не строго по линиям, а отступая 1–2 мм внутрь. Эта хитрость поможет плотнее натянуть новый чехол на ручку. В противном случае между ним и рычагом будет небольшое воздушное пространство. Выглядит это некрасиво.
После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:
Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.
Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.
прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края
После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах. Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали.
пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали
Если вы будете стягивать детали, двигаясь только с одной стороны, чехол может перекосить. Чтобы избежать такой проблемы, используйте сразу две иглы. Одна должна двигаться по часовой стрелке, а другая против. Попеременно соединяйте стежки то с одной, то с другой стороны.
Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.
Видео: как обшить ручку КПП своими руками
Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!
Как снять ручку АКПП
❶ Как снять ручку АКПП
- — руководство по эксплуатации вашего автомобиля;
- — гаечные ключи;
- — отвертки.
Установите ваш автомобиль на ровную площадку. Обязательно позаботьтесь о наличии сильного источника света. Это понадобится для того, чтобы вы четко видели ручку автоматической коробки передач во время ее снятия.
Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение «стоянка» и включите стояночный тормоз. Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.
Изучите внимательно руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем должна быть подробно указана схема замены ручки рычага. Если таковой там нет, то посетите форум владельцев вашей модели. Наверняка вы не первый, кто задался такой целью. На некоторых моделях ручка отсоединяется простым потягиванием вверх. Для этого возьмитесь за ручку и плавно потяните вверх, при этом старайтесь не дергать резко, чтобы не нарушить пластиковые выступы. Обратно новая ручка устанавливается простым нажатием до характерного щелчка. Исследуйте нижнюю часть ручки. Если на ней есть шурупы, то их следует аккуратно выкрутить. При этом обязательно запомните расположение каждого болта, так как они могут отличаться друг от друга толщиной и длиной. Если неправильно вкрутить болты, то можно испортить гнезда в корпусе ручки.
Аккуратно попробуйте отсоединить обе части ручки друг от друга. Если это не получается, значит, они соединены между собой при помощи пластиковых защелок. Отыщите их на корпусе ручки и аккуратно раскройте. После этого две части будут свободны. Снимите их. Внимательно следите за тем, чтобы пружинка от кнопки не потерялась.
Установите новую ручку автоматической коробки передач в обратном порядке. Проверьте ее работоспособность.
На некоторых моделях автомобилей демонтирование и замена ручки АКПП возможны только после частичного разбора панели коробки передач. Для этого необходимо найти крепления кожуха и лицевой части. Выкрутите болты крепления. Снимите лицевую панель АКПП. Под ней найдите механизм, приводящий в движение рычаг коробки. Выверните болты соединяющие болты и механизм. Аккуратно достаньте рычаг из пазов. Установите на его место новый.
Многие современные АКПП не требуют замены масла, так как в них оно залито на весь срок службы коробки переключения передач. Владельцы АКПП старого образца должны производить замену масла с той периодичностью, которая предписана заводом-изготовителем. При этом нужно помнить, что эта процедура не так проста, как кажется на первый взгляд. Поэтому при возникновении сомнений в своих силах, работу лучше всего доверить специалистам.
- — набор инструментов;
- — ведро;
- — ветошь;
- — фильтр прокладка поддона;
- — герметик.
Существует два способа замены масла: частичная и полнопоточная. Если первый вариант можно выполнить своими руками, то произвести полноточную замену могут только специалисты, так как она подразумевает полную смену масла из всех узлов и агрегатов АКПП.
Во время частичной замены масло сливается через специальную сливную пробку в поддоне. При ее отсутствии придется полностью снять поддон коробки передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике и открутите сливную пробку поддона либо снимите его полностью. Старую часть масла слейте в заранее приготовленное корытце. Определите точный объем слитого масла, чтобы залить ровно столько же нового. Если определение на глаз невозможно, то можно использовать метод выставления уровня масла посредством щупа. По окончании слива поддон очищается от масляных отложений и устанавливается на свое место. Новая жидкость заливается через отверстие щупа коробки передач. Делать это нужно небольшими порциями. При наличии специального оборудования можете произвести его замену через канал щупа.
Очень важно правильно выставить уровень технического масла в коробке переключения передач. При этом нужно помнить, что замеры должны проводиться сначала для холодной АКПП, а только потом для горячей. После того как масло будет залито, нужно будет проконтролировать его уровень. О необходимости внесения корректировки можно решать после первой пробной поездки и прогрева коробки.
Производить замену масла в АКПП нужно аккуратно во избежание возникновения проблем в будущем.
- как снять ручку передач в 2017
Как снять ручку АКПП?
12.03.2009, 13:50 #1
Надо отремонтировать чехол, ибо разошлись швы, нитки торчат в стороны и сам чехол вылез из крепления. Никак не могу понять как снять ручку АКПП. Кто-нибудь знает как это делается? :help:
18.03.2009, 15:50 #2
Ну раз никто не знает, могу поделиться своим опытом. Вот здесь мой подробный отчет: Источник Источник http://volkswagen.msk.ru/forum/index. &#entry1351173
18.03.2009, 23:42 #3
19.03.2009, 10:45 #4
Здорово! Думаю, что будет правильно, если ты продублируешь тему на клубном сайте с описанием и картинками.
19.03.2009, 11:46 #5
Да нет проблем! Сейчас загружу фотки и сделаю
19.03.2009, 12:25 #6
Ну, собственно, вот и отчет по ремонту чехла селектора передач. 1)Ручка снимается только вместе с крышкой и чехлом, поэтому аккуратно засовываем тонкую отвертку под крышку (я вставлял с правой стороны, как показано стрелкой), надавливаем на защелку и и тянем крышку вверх
2)Вытаскиваем кнопку. Везде пишут, что ее надо зафиксировать, чтобы избежать случайного надавливания. Я не фиксировал, просто работал аккуратно. Что будет если надавить на кнопку в снятом состоянии не знаю.
В итоге вот так это выглядит
3)Отсоединяем штеккер от крышки. Для этого надо надавить тонкой отверткой на защелку в место, указанное стрелкой.
Вот штеккер отдельно, чтобы было понятно куда давим
4)Дальше надо стягивать ручку. У меня не получалось это сделать до тех пор, пока я не отогнул два лепестка нижней пластиковой части и не приподнял ее вверх. Один лепесток показан стрелкой, второй находится с противоположной стороны. Изображение уже без чехла, чтобы было лучше видно и понятнее.
5)После этого мне удалось, приложив некоторое усилие, стянуть ручку со штока.
После того, как ручку вместе с чехлом и крышкой сдернули со штока, в руках у нас будет вот такой механизм. Картинка уже без чехла, чтобы видеть все подробности.
Чтобы снять все снимаемые части, надо сжать четыре лепестка основания и стянуть через них пластмасски. На картинке я обозначил стрелками два из четырех лепестков, синей кривой обозначено место крепления чехла.
В итоге получаем следующие запчасти
А это мой распустившийся чехол (к такому его виду приводит ногами ребенок полутора лет, передвигающийся на стоянке по всему салону чтобы подергать-покрутить-понажимать )
Чехол крепится к белой пластиковой рамке, которая вставлена в крышку на защелках. Аккуратно выдавливаем защелки отверткой в направлении стрелок
и вынимаем рамку из крышки.
Чехол к рамке крепится обыкновенными степлерными скобами, так что если кому надо заменить чехол, достаточно разогнуть скобы, удалить старый чехол и закрепить новый
Собираем все в обратном порядке. Рамку с чехлом вставляем в крышку, одеваем на основание ручки чехол, потом кольцо, потом пластиковый хомут
Затем одеваем нижнюю пластиковую часть
Всю собранную конструкцию насаживаем на шток селектора
Подключаем штеккер к разъему крышки, надавливаем на ручку до щелчка, опускаем нижнюю пластиковую часть ручки так, чтобы защелкнулись лепестки, защелкиваем крышку на свое место, возвращаем на место кнопку. Все стоит на своем месте
Проверяем работоспособность рычага и едем по своим делам
19.03.2009, 12:42 #7
вобщем самое сложное — это прошить чехол
спасибо за подробненько так
19.03.2009, 12:54 #8
Ну да, с чехлом пришлось повозиться. Но все равно не получилось так аккуратно, как было изначально.
19.03.2009, 23:16 #9
Немцы, вернее китайцы, могли бы уж из кожи (хотя бы китайских коров) сделать чехол. Я не думаю, что его в Германии шьют.
20.03.2009, 09:52 #10
Ну, в общем-то, кожаный чехол никто и не обещал. Кстати, качество кожи на руле, стояночном тормозе и ручке селектора передач совсем не то, которого я ожидал при заказе машины
Как снять ручку АКПП
В последние время многими крупными автомобильными компаниями производится больше моделей, на которых установлена коробка автомат или АКПП. Этот тип коробки передач является более удобным, чем механическая коробка. Однако довольно часто происходит излом ручки автоматической КПП. В этом случае вышедшая из строя коробка передач снимается и заменяется новой. Кроме того, некоторыми производится замена ручки АКПП из соображений эстетики. Для снятия ручки АКПП потребуется руководство по эксплуатации, отвертки и гаечные ключи. Приготовив все необходимое, машину следует расположить на ровной площадке. При этом нужно чтобы в месте ремонта был сильный источник света. Он нужен чтобы четко видеть ручку коробки автомат в процессе ее снятия. Далее нужно перевести рычаг коробки автомат в положение «стоянка», затем включить ручной тормоз. Двигатель автомобиля надо заглушить и вынуть из замка зажигания ключ. Необходимо внимательно изучить руководство к своему автомобилю, в котором должна быть четко описана схема по замене ручки рычага. При ее отсутствии, нужно посетить форум владельцев этой модели, на нем наверняка найдутся люди, сталкивавшиеся с этой проблемой. Есть модели, на которых ручку можно отсоединить, просто потянув ее вверх. Чтобы это сделать, нужно схватить ручку и плавно потянуть вверх, стараясь при этом не дергать ее резко, чтобы избежать нарушения пластиковых выступов. Обратно новую ручку можно установить нажатием до появления характерного щелчка. При снятии должна быть исследована нижняя часть ручки. При наличии на ней шурупов, их следует аккуратно открутить. Перед этим нужно обязательно запомнить, как располагался каждый болт, так как между ними могут быть отличия по длине и толщине. При неправильном вкручивании болтов может быть испорчено гнездо в корпусе ручки. Нужно попробовать аккуратно отсоединить друг от друга обе части ручки. Если этого не получается сделать, значит для их соединения используются пластиковые защелки. Их нужно найти на корпусе ручки, затем аккуратно раскрыть. Затем эти две части можно свободно снять. Нужно обязательно проследить, чтобы не потерялась пружинка, установленная на кнопке. Теперь останется установить новую ручку АКПП в обратной последовательности и проверить ее работу.
Есть модели авто, на которых для снятия и замены ручки АКПП необходимо частично разобрать панель КПП. Чтобы это сделать необходимо, найти крепления лицевой части и кожуха. Затем нужно открутить эти крепежные болты и произвести снятие лицевой панели коробки передач. Под ней будет расположен механизм, которым приводиться в движение рычаг АКПП. Надо открутить болты, которыми соединяются механизм и болты, аккуратно достать из пазов рычаг и установить на его месте новый.
Источник Источник http://nadouchest.ru/ruchka-akpp-svoimi-rukami/
Источник Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-snyat-ruchku-akpp.html