Содержание
«Тойота РАВ 4» с вариатором : отзывы владельцев, технические характеристики, фото
«Тойота РАВ 4» — это эргономичный и стильный кроссовер городского типа, который не только привлекательно выглядит, но и характеристики имеет отличные. Многие люди ездят на этой машине. И немалая часть автомобилистов владеет моделями «Тойота РАВ 4» с вариатором.
Отзывы об этих кроссоверах разные, и сейчас речь пойдет именно о них, поскольку лишь по комментариям реальных владельцев можно понять, хороша машина или нет.
Выпуск 2006 года: достоинства
Это довольно-таки «взрослая» модель. Несмотря на возраст, на дорогах она встречается достаточно часто. И вот какими качествами отличается данный автомобиль, судя по тому, что рассказывают владельцы о «Тойоте РАВ 4» с вариатором в отзывах:
- Несмотря на то что машина является кроссовером, ее можно назвать маневренной. Обгоны она выполняет шустро, водителю не приходится напрягаться.
- В совокупности с 2-литровым мотором и 7-ступенчатым автоматом вариатор «подрывает» отлично. Динамики хватает.
- Зимой при движении по крутому обледеневшему спуску можно просто нажать кнопку горного тормоза и убрать с газа ногу, после чего не тормозить. Так автомобиль медленно, но верно съедет вниз без заносов и пробуксовок.
- Машина довольно неприхотливая в обслуживании, но надежная.
- Запчасти можно найти легко и по доступным ценам.
Недостатки
Выше были перечислены достоинства модели 2006 года. Но есть и весомые недостатки. В оставленных про «Тойоту РАВ 4» с вариатором отзывах указываются следующие минусы:
- В отделке салона был использован дешевый пластик.
- Подвеска очень слабая. По плохому покрытию ездить нужно как можно медленнее. Если машина попадает в яму, то случается такой удар, словно стойка вышла через капот.
- Дорогу автомобиль держит неуверенно. Его «болтает» в разные стороны, особенно заднюю часть. Создается ощущение, что кроссовер вот-вот уйдет с трассы.
- На крутых поворотах машину сильно заносит. Опция антизаноса спасает, хоть и запоздало.
- При езде на высоких оборотах двигатель просто «пожирает» масло.
Выпуск 2011 года: достоинства
Это модель другого, более современного поколения. Оставленных про выпущенный с вариатором в 2011 «РАВ 4» отзывов много. Вот достоинства, о которых люди рассказывают в своих комментариях:
- Радует внешний вид. Он не броский, но и не скучный. Линии строгие, без всяких вычурностей, вид подтянутый. Особой «изюминки» внешнему виду добавляют зауженные фары.
- Спинки задних сидений складываются очень удобно – образуется просторная площадка.
- Приборная панель простая и эргономичная, кнопка не перегруженная.
- Установлена неплохая мультимедийная система с хорошими динамиками – басы звучат очень «сочно».
- Вариатор очень хорош. Плавно, без резких толчков и рывков переключает передачи, ощутимо экономит бензин.
- Расход топлива у 2-литрового мотора – всего 5,7 литра на 100 километров по трассе.
- На дороге автомобиль ведет себя послушно. Задний привод подключается автоматически при пробуксовке, что очень удобно.
- Особенно хорошо машина едет по трассе. Дорогу держит отлично. Можно незаметно разогнаться до 140-150 км/ч, а по ощущениям будет, словно на спидометре стрелка на 90 стоит.
- Уверенно движется машина и по размытой дороге. Через снег тоже едет, но только если сугробы невысокие – сантиметров 20.
Недостатки
Их довольно-таки много у выпущенной в 2011 году «Тойоты РАВ 4» с вариатором. В отзывах люди отмечают вниманием следующие минусы:
- Автомобиль очень дорогой не только при покупке, но еще и в обслуживании.
- Подвеска слишком жесткая. Да, по бездорожью кроссовер едет, но дискомфорта своему обладателю в такие моменты причиняет немало.
- Шумоизоляция плохая. Жесткая подвеска дополняет этот минус, и в салоне становится еще громче. Кстати, японцы сделали хитрую опцию: чем выше обороты двигателя или чем быстрее едет автомобилист, тем громче играет музыка. И шума почти не слышно.
- В комплектации нет ни люка, ни головного устройства, ни камеры заднего хода, ни даже подсветки бардачка. При том что для жителей Востока и других стран Европы эти опции в «базу» включили.
- Подогрев сидений сделан не совсем удобно. Включается и выключается нажатием на одну и ту же кнопку, но регулировки уровня нагревания нет.
- Сидения не настолько удобные, насколько хотелось бы. Для быстрых поездок это нормально, но если ехать часа 3 без остановок, то спина начинает уставать.
Как говорят владельцы оснащенной вариатором «Тойоты РАВ 4» в отзывах, на дальние расстояния ездить можно, но комфорта будет очень сильно не хватать.
Выпуск 2013 года: достоинства
И на эту модель стоит обратить внимание. Она, как и все предыдущие, также имеет вариатор. «РАВ 4» отзывы в 2013 году получила неплохие, вот некоторые моменты, о которых подробно рассказывают владельцы машины:
- Дизайн автомобиля очень брутальный. Интересно, что машинами, выпущенными в 2013 году, в основном владеют мужчины. В сравнении с предыдущими моделями, кроссовер преобразился.
- Интерьер сильно напоминает «Лексус». Выглядит все красиво и дорого, но пластик по-прежнему дубовый.
- Руль очень удобный. Отделан приятной кожей, по диаметру идеально выверен, кнопками удобно пользоваться, электроусилитель работает отлично.
- Расход топлива по городу у машины с 2-литровым двигателем варьируется от 9,4 до 12,3 л. Улучшенный двигатель эластичный, с достаточным запасом тяги. В паре с плавно работающим вариатором отлично себя ведет.
- Шумоизоляция: у новых моделей она намного лучше. Разработчики доработали данный нюанс.
- Внутри очень просторно. Это касается как переднего, так и заднего ряда. Радуют и регулировки переднего сидения, особенно по высоте. Если есть желание, сесть можно чуть ли не под потолок, или опуститься на пол.
- Обзор отличный, зеркала большие, и в плохую погоду их не заливает.
- Кресла хорошие, в меру жесткие, с боковой поддержкой. В отличие от ранее упомянутой модели, в этой машине ездить на дальние расстояния можно с комфортом. Но вот пассажирам будет не очень удобно. Задний диван слишком плоский, и спинки недостаточно комфортны в поддержке.
- Двигатель отличный. Даже двух литров в тандеме с вариатором хватает для динамичной езды. Коробка работает безукоризненно. Доли секунды хватает, чтобы случился отклик на акселератор. И кнопка «спорт» действительно работает – кроссовер становится резвее.
Один из важнейших моментов, упоминание о котором можно заметить во многих отзывах о «Тойоте РАВ 4» (2.0) с вариатором – это клиренс. Дорожный просвет действительно большой. На таком автомобиле можно ездить спокойно – ни края ям, ни бордюры задеть не получится.
Недостатки
В модели 2013 года выпуска автомобилистов расстраивают следующие моменты:
- Кнопки в салоне в темноте не подсвечиваются. У некоторых такая опция есть. Но подсвечиваются кнопки так, что работать с ними абсолютно не удобно. Взять, к примеру, клавишу управления обогревом. Светится посередине, а нажимается по краям.
- Лобовое стекло, мягко говоря, низкокачественное. У многих владельцев после двух-трех чисток пластиковым скребком от обледенения появляются царапины.
- Дворники оставляют разводы на стекле. С тотальным загрязнением не справляются вообще – прижимной силы щетки не хватает.
- Подвеска чрезмерно жесткая. На мелких неровностях автомобиль трясется, словно стиральная машина в режиме интенсивной стирки. На больших ямах пробивает с характерным стуком.
- Работа курсовой устойчивости напрягает многих. Машина не заносится, но и в поворот легко не входит. Помогает эта опция лишь на скользкой дороге.
Судя по отзывам, «РАВ 4» с бесступенчатым вариатором, выпущенный в 2013 году, имеет мало недостатков. Особенно в техническом плане. Предыдущая модель, как уверяют автомобилисты, на скорости свыше 120 км/ч будто упиралась в невидимую стену. Эта машина динамичнее в разы.
Выпуск 2016 года
Эту модель RAV 4 можно по праву считать современной. Вот особенности, которые ее отличают от предшественников:
- В салоне стало очень много места. Особенно сзади. Некоторые в шутку сравнивают эту «Тойоту» с троллейбусом по простору. Появился смысл пользоваться наклоном спинок.
- Багажник стал глубже. Огромные чемоданы заядлых путешественников помещаются с легкостью.
- Обогрев сидений, наконец, сделали двухуровневым. У руля греется зона хвата и по бокам.
Технически «РАВ 4» 2016 года так же хорош, как и предыдущие модели. А в плане управляемости – еще лучше. Скорость держит великолепно, в повороты входит хорошо (многим на удивление), заднюю часть не сносит.
А разгон – вообще отдельна тема. Плавно нажимая на педаль, можно спокойно и адекватно разогнаться в соответствии с заранее определенным режимом. А вот если нажать резко, обороты взлетят до 4 000, и машина моментально, даже несколько агрессивно, пойдет на обгон.
Из недостатков автомобилисты отмечают следующие нюансы:
- Ветровое стекло получило большой наклон. Из-за этого при посадке его приходится опускать ниже.
- Из багажника убрали гнездо прикуривателя. Для многих это проблема – не к чему подключать автохолодильник.
- Руль стал круглым и тонким, исчез срез в нижней части. Из-за такой мелочи у некоторых автомобилистов пропало удовольствие, получаемое от вождения на ранних версиях «Тойоты».
Выпуск 2017 года, 2.0 л: достоинства
Теперь можно поговорить и о новых моделях, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными, а также технически современными. В отзывах о «РАВ 4» с вариатором (2.0, 2017 г.) перечислено множество достоинств. И вот что упоминается автомобилистами чаще всего:
- Навигация. Отличная, хорошо проработанная опция. Карты современные, в незнакомые места владельцы машины доезжают короткими маршрутами и с первой попытки.
- Есть контроль слепых зон, который реально работает. Но нужен ли он с такими огромными зеркалами и отличной обзорностью?
- Контроль полосы срабатывает моментально. Машина не то, что сигнализирует о выезде с нее – она даже сама подруливает.
- Опция предотвращения столкновения срабатывает моментально. Если водитель не успеет нажать на тормоз – столкновение все равно не произойдет.
- Все остальные опции (автосвет, датчики, активный радар, бесключевой доступ, электропривод 5-й двери и т. д.) также радуют оперативным срабатыванием и добросовестной службой.
- Одна из лучших опций – это 2-зонный климат, оснащенный функцией выбора скорости компенсирования температуры. И еще есть три режима скорости. Можно самому решить, как быстро будет охлаждаться салон.
- 2-литрового двигателя для этой машины вполне достаточно. Да, в 2017-м многим хочется кроссовер как минимум с 2,5 л, но этот автомобиль вялым назвать никак нельзя. До 120 км/ч едет уверенно, а дальше можно использовать спорт-режим. И динамика будет сравнима с той, которую дает 2,5 л.
- Расход по городу составляет 10 л.
- Вариатор работает стабильно хорошо, дает плавные ускорения без рывков.
- Подвеска, что для многих удивительно (учитывая их печальный опыт с ранними RAV 4) превосходная, чувствуется выверенный баланс управляемости и энергоемкости. Чтобы пробить, нужно постараться.
- Багажник у машины большой, а открыть его можно с ключа, из салона, либо нажатием кнопки снаружи. Под полом есть секция для мелких вещей.
И это лишь некоторые плюсы, отмечаемые владельцами в отзывах о «Тойоте РАВ 4» с бесступенчатым вариатором 2017 года выпуска. Автомобиль действительно достойный, и множество недостатков, имевшихся в предыдущих моделях, разработчики сумели устранить.
Недостатки
Определенные минусы у автомобиля, все-таки, есть. В оставленных про «РАВ 4» с вариатором отзывах 2017 года можно найти упоминания о следующих недостатках:
- Кнопки в салоне расположены неудобно. Клавиша DAC находится справа от руля в одиночестве. Кнопка блокировки муфты – рядом с подогревом руля, слева. Клавиша в спорт-режиме очень далеко от КПП.
- 7-дюймовый дисплей откровенно слаб для автомобиля 2017 года. Графика плохая, иконки мелкие. Радует только шустрое сопряжение смартфона с Bluetooth.
- Шумоизоляция осталась на уровне с ранее выпущенными моделями. То есть совершенствовать ее японцы не стали. Современные автомобилисты хотят идеальной тишины, а потому дополнительно ставят шумку.
- Лакокрасочное покрытие слабое. Немалое количество автомобилистов, владеющих выпущенным в 2017 «РАВ 4» с вариатором, в отзывах жалуются, что буквально через месяц в некоторых местах обнаруживаются сколы.
Минусов у машины немного, и радует то, что технической части они не касаются.
Выпуск 2018 года
Сейчас автомобилисты активно приобретают модель последнего поколения. Про выпущенную в 2018 «Тойоту РАВ 4» с вариатором отзывов, пока что, не очень много. Но по некоторым комментариям определенные выводы сделать можно.
Вот плюсы, которые отмечают вниманием автомобилисты:
- Боковая поддержка передних сидений стала намного лучше, чем в предыдущих моделях.
- Двигающийся подлокотник поделен на две части – на основной и дополнительный отсек. Также он стал немного выше. Это плюс, так как не нужно теперь «тянуться» вниз за ним, как это было раньше.
- Дисплей установили намного более современнее, качественнее и информативнее. нежели в модели предыдущего года.
- Добавили еще 2 динамика: теперь их 6, и это положительно отражается на качестве звучащей музыки.
- Сделали бардачок для очков.
- Передние двери обтянули экологической кожей, сделали внутреннюю сторону дверных ручек прорезиненной.
- В ногах появилась подсветка. Она загорается сразу, как только автомобилист открывает дверь в темное или сумеречное время суток.
- Багажник стал намного больше – и об этом твердят все владельцы новой «Тойоты РАВ 4» с вариатором в отзывах. Полноценную запаску производители решили заменить на докатку и убрать ее в «горб».
- С середины панели убрали часы. Теперь время можно увидеть между тахометром и спидометром.
- Магнитола уже не принимает CD – лишь флеш-накопители.
- Установили светодиодные фары.
- Подвеска стала намного более энергоемкой. Это отмечают все владельцы новой «РАВ 4» (2.0) в отзывах. Ямы она «проглатывает» легко, заднюю подвеску не пробивает. В общем, доработали в лучшую сторону.
- Едет машина тихо и мягко, разгоняется по-прежнему адекватно.
Если делать выводы, то можно сказать, что новая версия в плане работы двигателя и вариатора осталась на прежнем достойном уровне, а вот другие технические стороны и оснащение производители ощутимо усовершенствовали.
Только шумоизоляция по-прежнему недоработанная. Опытные автомобилисты считают, что это не только проблема «Тойоты». На в большинстве машин стоимостью ниже 3 млн шумоизоляция слабая.
Что касательно остальных нюансов? Если верить отзывам о «РАВ 4» с вариатором 2018 года, то новый автомобиль достойный во всех планах. Лучшим доказательством этого станет отсутствие весомых проблем по ходу дальнейшей эксплуатации.
Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки
Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.
Устройство и принцип работы
Правила эксплуатации и обслуживания
Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»
Комментарии и Отзывы
Устройство и принцип работы
Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.
Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.
Вариаторная КПП Тойоты
В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2021 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.
Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.
Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.
Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.
Срок службы
Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.
Основные неисправности
Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.
Поврежденный металлический ремень вариатора Вышедший из строя фланец дифференциала Изношенный поврежденный опорный подшипник
Ремонт вариатора
Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:
- Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
- Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
- Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
- При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
- Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
- Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
- Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.
Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.
У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.
Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.
Правила эксплуатации и обслуживания
Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :
- Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
- Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
- Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
- Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
- Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
- При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
- В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
- В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
- Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
- Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.
Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.
Плюсы и минусы
Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.
- Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
- Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
- Надежность агрегата.
- Хорошая динамика автомобиля.
- Небольшой вес коробки передач.
- Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
- Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
- Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.
Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»
Пользователь Андрей Флорида в своем ролике подробно рассказал и показал, как выполняется смена смазочной жидкости в коробке передач CVT автомобиля Toyota Rav 4.
Источник http://fb.ru/article/424517/toyota-rav-s-variatorom-otzyivyi-vladeltsev-tehnicheskie-harakteristiki-foto
Источник http://autodvig.com/kpp/resurs-variatora-tojota-rav-4-27639/