Трансмиссия в автомобиле: что это, типы трансмиссии, состав

Трансмиссия в автомобиле: что это, типы трансмиссии, состав

Что такое трансмиссия?

Современный автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но мало кто знает, как именно происходит движение транспортного средства. Какие системы, агрегаты, узлы обеспечивают езду машины в разных режимах эксплуатации, включая разгон, торможение, движение на высокой скорости или наоборот.

Основные определения

Название самой системы «трансмиссия» появилось с латинского transmission — передача, пересылка. В автомобилестроении трансмиссией называется совокупность рабочих механизмов, которые участвуют непосредственно в передаче крутящего момента от двигателя к колёсам. В зависимости от модели транспортного средства, существуют отличительные конструктивные особенности всей системы в целом. Как известно современные автомобили приводятся в движение при помощи задних колёс (задний привод) или передних колёс (передний привод). Классический вариант трансмиссии предусматривает следующую схему:

  • Блок сцепления (корзина, демпферный диск, выжимной подшипник).
  • ККП (коробка переключения передач).
  • Карданная передача, подвесной подшипник.
  • Задний мост, с редуктором и полуосями.
  • Колёса.

В конструкциях с передними ведущими колёсами кардан, подвесной задний мост отсутствуют. Само устройство КП (коробки передач) так же может иметь характерные отличия для каждой марки. К основным вариантам относятся АККП — автоматическая, ККП — механическая. Новые модели многих популярных брендов оборудуются вариаторами, роботизированными коробками. Для внедорожников предусмотрена установка дополнительных силовых агрегатов для изменения рабочих параметров всей трансмиссии в условиях повышенных нагрузок (болото, пахота, лесной массив, заснеженная территория и др.).

Автоматическая трансмиссия предусматривает установку на транспортное средство АКПП. Автоматическая коробка передач при езде даёт ряд неоспоримых преимуществ. Особенно это касается новичков. Нет необходимости тренироваться плавно бросать педаль сцепления, при этом изрядно нервничая. Автомобиль плавно набирает скорость без рывков и перегрузок на механизм сцепления. Кстати на автомате его нет.

Система всё сделает сама, за счёт специального блока шестерен, фрикционных муфт, гидротрансформатора, других элементов. Недостатком можно назвать, невозможность запуска мотора, буксировки при помощи другого автомобиля. Для таких случаев используется служба эвакуаторной помощи.

Механическая трансмиссия это использование классического варианта ККП с участием водителя. Необходимо плавно выжимать сцепление, переключать скорость в разных режимах и др. Для езды на моделях таких конструкций необходимо иметь определенный опыт вождения. Но главным преимуществом можно назвать возможность запуска двигателя с «толкача», буксировки другой машиной. Обслуживание и ремонт обеих систем рекомендуется проводить на специализированных СТО.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

Как правило, практически все современные легковушки и грузовики небольшой грузоподъёмности оборудованы передним приводом (FWD). Ранее передние ведущие колёса считались инновационным решением в автомобилестроении. Ещё два века назад в 1897 году братья Грэф изобрели автомобиль с ведущими передними колёсами. Вариант был пробный, но довольно перспективный. Уже в 1920 году в США использовали данную систему при сборке гоночных машин.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

Так что же такое передний привод и как он устроен. Как и сказано выше отличие переднеприводных моделей от заднеприводных заключается в отсутствии у первых кардана, заднего моста. Передача крутящего момента двигателя осуществляется при помощи сцепления, ККП, полуосей и механических шарниров (ШРУСы). Именно они заменяют классический вариант карданной передачи.

Само устройство коробки предусматривает наличие блока шестерен, дифференциала передачи угловых скоростей, внутренних шарниров для полуосей. В них устанавливаются полуоси, с закрепленными на них ШРУСами. Те в свою очередь вставляются в подшипник передней цапфы (узел крепления деталей передней подвески). Далее при работающем двигателе происходит прямая передача крутящего момента через полуоси к колёсам.

Автомобиль с передними ведущими колёсами считается более устойчивым при движении, особенно в зимний период времени. Конструктивные особенности позволяют проводить техническое обслуживание, и ремонтные мероприятия проходят по упрощённой схеме. К преимуществам и недостаткам можно отнести следующие варианты:

  1. Увеличение салона за счёт отсутствия кардана.
  2. Уменьшенное количество рабочих узлов (авто. становится легче, динамичнее, экономичнее).
  3. Экономичный расход топлива.
  4. Низкая себестоимость производства.
  1. Ограниченные углы поворотов из-за механических шарниров.
  2. Передача на рулевое колесо реактивного усилия на отдельных режимах передвижения.
  3. Резкий нажим на педаль газа при начале езды, приводит к пробуксовке колёс.

В любом случае автомобили с передним приводом всегда востребованы и производятся многими популярными автоконцернами.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Транспортные средства с задним приводом колёс (RWD) относятся к классическому варианту конструкций, описанному в начале статьи. Многие мировые автопроизводители традиционно используют заднеприводную или полноприводную схему передачи энергии двигателя к колёсам. Это обусловлено надёжностью конструкции и возможностью применять автомобиль в тяжёлых условиях эксплуатации.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Как правило, весь большегрузный транспорт оборудован именно задним приводом. Так как кардан и остальные узлы имеют массивную, жёсткую конструкцию, способную выдерживать высокие нагрузки в процессе движения. К преимуществам RWD относится следующее:

  • Чувствительность рулевого управления.
  • Устойчивость при быстром разгоне.
  • Контролируемый занос задней части машины.
  • Возможность перевозки грузов большого тоннажа (грузовики, полуприцепы).
  • Надёжность всей конструкции.

К недостаткам обычно относятся громоздкость всей системы, по сравнению с FWD задний привод оборудован дополнительными деталями и узлами. Например, ошибка при установке кардана приведёт к вибрации всего кузова или выходу из строя крестовин. Проведение ТО требует дополнительных мероприятий по замене или проверке масла в редукторе заднего моста. Так же необходимо проводить периодическую проверку подвесного подшипника и эластичной муфты сцепления.

Согласно объективным оценкам говорить о преимуществах или недостатках каждой конструкции не совсем корректно. Любая система используется в определённых условиях эксплуатации. Если брать легковые модели, то выбор заднего или переднего привода зависит от самого будущего владельца. Каждая из систем это высокотехнологичная конструкция с применением новых разработок и инновационных решений в области автомобилестроения.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Трансмиссия автомобиля: разновидности

Трансмиссия автомобиля классифицируется на 4 основных класса, которые зависят от разновидности преобразования энергии. Основной задачей трансмиссии является передача и распределение этой энергии по силовым агрегатам. Рассмотрим по порядку.

Виды трансмиссий

  1. механическая,
  2. электрическая,
  3. гидрообъемная,
  4. комбинированная.

Механическая трансмиссия

Коробки переключения передач по механическому типу (планетарные или обычные) состоят лишь из фрикционных и шестеренчатых элементов, которые имеют преимущества в простоте эксплуатации, надежности, сравнительно небольшому весу и возможности выдавать высокий коэффициент полезного действия.

Однако, существуют и определенные недостатки, а именно: снижение мощности в передачи усилий с силового агрегата, а также не плавное изменение передаточных чисел.

Данный вид трансмиссии получил распространение на всех автомобилях с механической коробкой передач.

Гидромеханическая трансмиссия

Состав агрегата: редуктор механический и гидродинамический преобразователь. Преимущества: возможность облегчить управление путем автоматизированной работы по смене передач, также достигается некий уровень погашения крутильных колебаний совместно со снижением нагрузок на агрегаты в пиковых значениях.

Из недостатков стоит отметить низкий КПП, что обусловлено рамками работы самого гидротрансформатора. Также, такая трансмиссия имеет увеличенные размеры из-за наличия блока системы охлаждения и подпитки гидроагрегата.

Гидравлическая трансмиссия

Работа по переключению передач осуществляется гидравлическими узлами, которые отвечают за подключение необходимой пары валов и зубчатых колес, благодаря специальной гидромуфте или гидротрансформатора. Основное преимущество – это плавное включение передач без ударных усилий и безукоризненная передача крутящего момента. Из минусов – необходимость в установке собственной гидромуфты для каждой передачи. Гидравлическая трансмиссия получила свое основное распространение и назначение на железнодорожной технике.

Гидростатическая трансмиссия

Основа агрегата – гидромашины аксиально-плунжерного типа. Преимущества: сравнительно небольшой вес машин и возможность разделять и разводить звенья трансмиссии на большие расстояния благодаря отсутствию механической сцепки между ними. Из недостатков стоит отметить высокие требования к жидкости внутри агрегата и внутреннему давлению на гидролинии. Применяется, как правило, в дорожно-строительных машинах, где необходимо большое передаточное число.

Электромеханическая трансмиссия

Состав агрегата: генератор, тяговый электромотор (1 и более), система контроля, соединительные кабеля. Из основных преимуществ отметим возможность контроля силы тяги, а также крутящего момента в широких пределах, отсутствие жесткой сцепки между механическими узлами. Недостатки: большие габариты и вес, меньший КПД по сравнению с агрегатами на механической основе.

Типы трансмиссий автомобиля

Виды и типы трансмиссий автомобиля

Разделение на виды трансмиссий не много и все о них знают, глобально их всего лишь три: переднеприводная, заднеприводная и полноприводная трансмиссия. Исходя из их названий легко понять какую роль играют колеса и сама трансмиссия в управлении и движении автомобиля. Само собой конструкции данных агрегатов различаются, что мы и рассмотрим далее.

Переднеприводная трансмиссия

Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из:

  1. сцепление,
  2. коробка передач,
  3. главная передача,
  4. дифференциал,
  5. валы привода передних колес.

В данной конструкции весь силовой агрегат переднеприводной трансмиссии находится в передней части автомобиля и объединены в один узел. Особенностью являются выходящие из картера к коробке передач валы привода передних колес, что обусловлено конструкцией КПП, в которую входит главная передача вместе с дифференциалом.

Заднеприводная трансмиссия

Трансмиссия заднеприводного автомобиля состоит из:

  1. сцепление,
  2. коробка передач,
  3. главная передача,
  4. дифференциал,
  5. карданная передача,
  6. полуоси.

Данный вид трансмиссия является классическим для машиностроения и наиболее эксплуатационно и технически простым. Коробка передач и сцепление соединяются с задним мостом при помощи карданного вала, а сам агрегат устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет уменьшить степень вибрации механизмов.

Карданный вал – это принципиальное отличие заднеприводного автомобиля.

Он служит проводником крутящего момента от расположенных в разных местах автомобиля элементов трансмиссии.

Полноприводная трансмиссия

Трансмиссия полноприводного автомобиля – это самый сложный вид привода, который разделен на несколько подтипов.

Трансмиссия с подключаемым полным приводом

Трансмиссия с подключаемым полным приводом

Система постоянного полного привода. Особенность конструкции – дифференциал между осями, позволяющий распределять между ними крутящий момент и вращать с разными скоростями.

Система полного привода с ручным подключением. Основное отличие: наличие раздаточной коробки, которая производит распределение крутящего момента. Как правило, используются межколесные дифференциалы вместо межосевых.

Система полного привода с автоматическим подключением. Между осями устанавливается вискомуфта, второй вариант – электроуправляемая фрикционная муфта, которые выполняют функцию дифференциала.

Источник Источник http://kitaiskieavto.ru/polezno-znat/chto-takoe-transmissiya
Источник http://avtonov.info/transmissiya-avtomobilea

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: