Учимся управлять автомобилем с акпп

Учимся управлять автомобилем с акпп. Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация акпп Как пользоваться ручным режимом акпп

Машины с АКПП пользуются сумасшедшим спросом. Это объясняется их надежностью и удобством управления для водителя. Но, несмотря на популярность таких трансмиссий, далеко не все автовладельцы умеют ими пользоваться. Одна из распространенных ошибок — несвоевременное включение зимнего режима коробки-автомат, при эксплуатации автомобиля в холодное время года. Кроме того, в мороз могут применяться режимы, включение которых, в этот период, запрещено. Если не знать, как правильно пользоваться устройством, то коробка-автомат может выйти из строя. Итог — необходимость обращения на СТО и дополнительные расходы.

Особенность автоматической КПП — самостоятельный выбор передаточного числа, с учетом текущих показателей езды. Как следствие, автовладельцу не нужно дергать ручку, для включения нужной скорости (как это происходит в МКПП). Но и расслабляться также не стоит, ведь обратной стороной трансмиссии являются особые требования к эксплуатации. Ниже разберемся, какие режимы работы коробки-автомат существуют, и как правильно пользоваться устройством.

Виды АКПП

В зависимости от способа управления, все автоматические КПП условно делятся на 2 типа — электронные и гидравлические. Учтите, что, при установке на коробке передач таких кнопок как OD, SNOW или PWR, речь идет об устройстве с обычным гидравлическим управлением. В остальных случаях, автомобиль снабжен электронно-гидравлический вариантом трансмиссии.

По числу скоростей, АКПП бывают с тремя и четырьмя ступнями. Особенность последних — наличие дополнительного режима «овердрайв» (Over-drive). При отключении упомянутого режима, 4-ступенчатая коробка-автомат становится АКПП с тремя ступенями.

Режимы работы

Чтобы пользоваться коробкой-автомат правильно, стоит знать режимы ее работы и особенности каждого из них. Несмотря на многообразие АКПП и конструктивные нюансы, описанные ниже функции характерны для каждого из устройств. При этом обозначении могут различаться, в зависимости от производителя. Основные режимы:

  • D — движение. Это режим для прямолинейного движения, при котором АКПП переходит в рабочий режим и автоматически подбирает нужную передачу.
  • P — парковка. При переводе селектора в эту позицию, разрешается запуск мотора. Переключение ручки КПП в «P» допускается, после остановки машины и включения ручника.
  • R — задний ход. После установки ручки в положение «R», можно осуществлять движение назад. Перевод в этот режим допускается, после остановки и нажатия на тормоз.
  • D3 — пониженная скорость, включение которой актуально, при движении на небольших подъемах или спусках.
  • D2 (L) — еще один режим, характеризующий пониженную передачу. Перевод ручки АКПП в это положение рекомендуется в тяжелых условиях — при движении в горной местности или по скользкой дороге.
  • N — нейтральная скорость. В режиме «N», мотор работает на ХХ. Главное назначение режима — прогрев двигателя в холодную погоду. Включение нейтральной скорости, во время движения, запрещено.

Правила эксплуатации АКПП, с учетом режимов работы

Чтобы пользоваться коробкой-автомат правильно, нужно знать, в каких случаях применять каждый из режимов (смотрите видео ниже):

  • Задний ход. Запрещено переводить рукоять АКПП в положение «R», во время прямолинейного движения. В противном случае, некоторые элементы трансмиссии могут выйти их строя. Включение режима допускается, только при сработанной педали тормоза и нажатой на рычаге кнопке. После перевода ручки в позицию заднего хода, не начинайте двигаться сразу. Выждите секунду, пока не почувствуете толчок в АКПП.
  • Парковка. При остановке машины на крутой горке (при подъеме или спуске), стоит включить ручник. Это необходимо, для снижения нагрузки на детали механизма парковки. Сработайте ручник, перед переводом селектора в положение «P», а снимайте с ручника — после перевода рычага в другую позицию. Переходить из парковочного в другой режим разрешается, при выполнении двух условий — сработан тормоз и выжата кнопка на рычаге.
  • Движение. Если правильно пользоваться трансмиссией, позиция «D» используется только при движении прямо. Чтобы перейти в этот режим из парковки или заднего хода, требуется выжать тормоз, нажать на кнопку селектора и выждать одну секунду, пока АКПП не включится. Лишь после этого, разрешается нажимать на газ. Разгоняться на машине и достигать максимальной скорости можно, в том случае, когда ручка селектора КПП находится в позиции «Движение».
  • Нейтраль. Запрещено переводить ручку в режим «N», если машина продолжает движение по инерции или стоит на светофоре. Включение нейтрали допускается, только в той ситуации, когда требуется перемещение машины при работающем двигателе. Например, режим «N» часто применятся на СТО, при ремонте АКПП или других элементов транспортного средства.
  • L — применяется в крайних случаях, когда нужно вытащить застрявшее авто, заехать в гараж или преодолеть ступеньки. Перевод селектора на пониженную скорость, без нажатия на специальную кнопку, запрещен. Кроме того, в этом режиме, нельзя ездить на большой скорости.
  • 2 — режим, который применяется, при движении в сложных условиях. Сюда можно отнести езду по местности с частыми подъемами и спусками, а также перемещение по дорогам плохого качества. При частом нажатии на педаль тормоза, можно экономить на горючем. Запрещено включать «второй» режим, если машина едет со скоростью от 80 км/час и больше (этот параметр зависит от типа АКПП). Также не разрешено переходить в режим «2» из положения D, когда скорость движения превышает 80 км/ч.

Как использовать дополнительные режимы

Чтобы правильно пользоваться автоматической трансмиссией, важно, как можно больше, знать о коробке-автомат, а также особенностях ее применения. Одна из ключевых задач — изучение дополнительных режимов, с помощью которых удается расширить возможности АКПП и приспособиться под езду в различных условиях. Регулирование, как правило, производится с помощью электроники машины, управляющей гидравлической системой трансмиссии.

К дополнительным режимам можно отнести — Sport (PWR), ECON (NORM) и WINTER (SNOW). Каждый автовладелец должен знать их назначение и правильно применять. Рассмотрим их подробнее:

  • PWR — режим, в котором мощь мотора используется максимально. Это обусловлено переключением скоростей на максимально высоких оборотах, что позволяет машине быстро разгоняться. Включение спортивного режима актуально для соответствующего режима вождения.
  • NORM. Здесь обеспечивается минимальный расход горючего, в процессе эксплуатации транспортного средства. Переключение передач на трансмиссии производится, на средних оборотах мотора. Особенность — максимальная плавность при переходе между скоростями, отсутствие рывков.
  • SNOW. Такой режим предназначен для облегчения жизни водителя, в холодную пору года. Благодаря опции, машина начинает движение не с первой (как это происходит обычно), а со второй скорости. В режиме SNOW удобнее перемещаться по горкам, имеющим твердое грунтовое покрытие или по асфальту. Такой режим актуален, при движении по влажной траве. Максимальной эффективности режима «SNOW» в мороз можно добиться, только при его совмещении с качественными шинами.

Ручной режим

Существует еще один режим, которому стоит уделить внимание — ручной. Если правильно пользоваться коробкой-автомат, его включение допускается, только при поездках в сложных условиях — в горной местности, по плохим дорогам или во время обгона. После его активации, водитель должен самостоятельно переключать селектор скоростей. Для включения такого режима, установленная на автомобиле АКПП должна иметь электронную систему управления.

Суть ручного управления заключается в передаче электронных импульсов. При этом КПП, в таком положении, может «подстроиться» под стиль движения водителя. Стоит отметить, что не все коробки-автомат оборудованы опцией SNOW.

Аварийный режим АКПП

В ряде случаев, коробка-автомат может перейти в аварийный режим. Такое возможно, при некорректном использовании трансмиссии. Здесь система самоконтроля самостоятельно определяет проблему и место нарушения. Узнать о переходе в аварийный режим несложно — для этого предусмотрен специальный индикатор на панели приборов.

К основным причинам поломки АКПП стоит отнести:

  • Сбои в работе электроники.
  • Нарушения в механической части.
  • Повышенный или сниженный уровень масла в трансмиссии.

Если правильно пользоваться устройством и знать особенности режимов, коробка-автомат прослужит долго и без сбоев в работе. Главное — внимательно изучать рекомендации производителя, и подбирать режим с учетом особенностей движения.

Видео: Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Если видео не показывает, обновите страницу или

Сейчас многие новоиспеченные автолюбители, решают для себя — какой автомобиль выбрать. Самый, пожалуй, важный критерий это выбор трансмиссии – , и как говорит нам статистика продаж — автоматическая коробка передач растет просто в геометрической прогрессии. Оно и понятно в городе очень удобно. Однако на многих АКПП, есть так называемый «ручной режим» когда вы переключаете передачи физическим путем, обычно это плюс и минус на рычаге (сделан кнопкой как у меня) либо перевод рычага коробки. НО ЗАЧЕМ на автомате ручной режим? Мы же берем полностью автоматизированный процесс? Сегодня будет разбираться …

Если честно, то такое решение правильно реализовано — только на гидротрансформаторах и на роботах, то есть вы физически переключаете передачу, например на вариаторе такое решение тоже присутствует, но там это чисто программная особенность, ведь вариаторная коробка передач – бесступенчатая, то есть, у нее нет физических передач.

НУ да ладно, в общем — присутствие есть практически на любой АКПП, но для чего. Такой механический режим многим рвет мозг — вроде уходил от механики, а она опять тут присутствует, получается «белиберда»!

Особых навыков это абсолютно не потребует, включается он – элементарно. Лично у меня на автомате, достаточно перевести рычаг в положение «M», у вас на панели приборов появится градация скоростей, «M1», «M2», «M3» и т.д., например, у меня шесть ступеней, а значит высшая передача «M6».

Учимся управлять автомобилем с акпп

Учимся управлять автомобилем с акпп

Насчет переключений – вы можете это делать как со стоянки, то есть трогаться в ручном управлении, либо уже на скорости перевести коробку на механику и регулировать как нужно! Можно и так и так, без разницы, для АКПП это не несет никакого вреда.

Почему такой режим полезен?

Если честно, то некоторое время назад, таких ручных режимов не было! В 85% случаев простой водитель не испытывает никакого дискомфорта от этого, к автомату быстро привыкаешь и адаптируешься, дальше уже и не замечаешь как он работает. Однако механический режим зачастую просто необходим, без него не обойтись, давайте перечислим:

  • Пробуксовка колес или бездорожье.
  • Горка.
  • Скорость.
  • Торможение передачей и прохождение поворотов.
  • Пробки.

Да, да вы не ослышались именно для этих пунктов и важен ручной режим, то есть он дает вам больше возможностей, чем «мозг» автомата. Конечно, можно и на АКПП проходить все эти препятствия, но некоторые пункты для него просто нерешаемы, как скажем первый. Давайте более подробно.

Учимся управлять автомобилем с акпп

Пробуксовка или бездорожье

НА нашей заснеженной родине — это ой как необходимо. Если не ставить АКПП в ручной режим, то при повышении оборотов он будет стараться перейти на более высокую передачу, тем самым «захлебывая» самого себя. Сам лично сталкивался с этим, например начинаешь буксовать, машина вроде немного пробирается по снегу — а он бах и на вторую или на третью, оборотов не хватает и машина встает. Вот тут то и помогает механический режим, включил строго первую и «борешь» сугробы (заносы будут в видео внизу).

Учимся управлять автомобилем с акпп

Абсолютно такая же ситуация и с грязью, ведь по сути движения по этим двум средам не отличаются, и там и там мы буксуем, нам важны те передачи которые мы выбрали, то есть думаем сами.

Горка

Тут ручное управление также радует – при езде с затяжной горки, вы ослабляете давление на педаль газа, автомат, через какое-то время постарается переключиться на передачу ниже, что будет косвенно останавливать машину! Вы можете в ручную оставить повышенную передачу, пока горка не пройдена. Таким образом, вы экономите топливо, ведь включать .

Учимся управлять автомобилем с акпп

Скорость

Не всегда современные автоматы, сообразительны. То есть давление на педаль газа не всегда адекватно воспринимается. Что если вам нужно резко ускорится, а АКПП не понимает этого, конечно сейчас практически у всех есть KIK DOWN, нажали педаль в пол и движок быстро «раскрутился»! Но вот что делать — если вам нужно обойти большую фуру или фуры, и вам нужно оставить повышенную передачу на длительное время? Тут то и поможет ручной режим просто «опускаем» до нужной передачи, на скорости скажем это – «5» или даже «4», и давим «газ в пол», после объезда фур переключаемся на авто режим.

Торможение передачей и прохождение поворотов

  • Спорный плюс, но отметить стоит – это если хотите, пришло к нам с «механики» когда вы переключались с повышенной на пониженную и останавливаете машину — скажем на скользких дорогах. Ведь колеса не блокируется, торможение более эффективное. На автомате, теперь это тоже можно делать, едите вы например на 6 передаче — впереди, вдалеке возникают препятствия, а дорога гололед, машина не адекватно ведет себя на нажатие педали газа. Просто механически понижаем передачу и авто будет вставать, медленно и уверенно, затем доводим до полной остановки педалью тормоза. Как я и сказал, этот метод спорный, ведь сейчас куча датчиков и систем (ABS, EBD, ESP и т.д.), которые помогут без участия коробки остановить авто, но — береженого бог бережет.
  • Это вхождение в повороты, если идете на высокой скорости, то стоит перевести в ручную на передачу ниже, и уже не нужно пользоваться тормозом, скорость падает, поворот пройден.

Как вы понимаете, этот пункт, все же для любителей свободы действий, которые экспериментируют с «автоматом» на скоростях.

Пробки

Также спорный момент, но я встречал на многих форумах.

Многие используют ручной режим и для движения в пробках. «Как?» — спросите вы. Да просто, автомат всегда будет прыгать с первой на вторую, соответственно расход топлива будет расти. Чтобы хоть как-то его снизить, можно выбрать «чисто» вторую передачу и уже при помощи ее преодолевать пробку! Однако стоит отметить, что ускорение не должно быть резкое, все же вторая передача не для старта авто.

Учимся управлять автомобилем с акпп

С каждым годом растет число автомобилистов предпочитающих машины с автоматической коробкой передач. Управление подобным автомобиль значительно проще. Однако не стоит преступать к вождению авто на автомате, не зная основных нюансов и особенностей. Ведь не правильная эксплуатация «автомата» может не только привести к поломкам дорогостоящей АКПП, но и спровоцировать аварийно опасную ситуацию на дороге. Неправильная эксплуатация механической коробки может привести, при худшем раскладе к замене сцепления, а вот ошибки в управлении «автоматом», могут влететь в копеечку, ведь менять придется весь механизм, а это удовольствие не из дешевых. В связи с этим, если у Вас еще отсутствует опыт вождения автомобиля с АКПП, то стоит прибегнуть к посторонней помощи и взять уроки вождения на авто с автоматом или просмотреть видеоуроки в интернете или почитать и об основных нюансах управления машины с подобной коробкой передач.

Машины на автомате – идеальный выбор для начинающего водителя. Обучение вождению на автомобиле с АКПП протекает гораздо быстрее, ведь переключать скорости не нужно и можно полностью сконцентрироваться на самом управлении и проще следить за ситуацией на дороге. В случае, когда уже есть небольшой опыт управления машиной, достаточно будет помощи самоучителя по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.

Что означают буквы на коробке автомат

Учимся управлять автомобилем с акпп

Расшифровка обозначений положения ручки селектора на АКПП

Прежде чем приступать к самому вождению, необходимо ознакомиться с селектором переключения передач АКПП, обозначениями на нем и понять как управлять АКПП. Традиционно на автомате встречаются основные режимы:

  • P – режим парковки. При переключении сектора в режим парковки блокируются ведущие колеса. Его используют, в случае если необходимо припарковаться на неровной или с небольшим уклоном поверхности;
  • R – задний ход на автомате;
  • N – «нейтралка» или нейтральная передача. Во время езды, ее лучше не использовать и применять лишь в случае необходимости перемещения с работающим двигателем на короткие дистанции, на автосервисе, например;
  • D – основной режим. Включив вышеупомянутый режим, можно ехать на любой удобной скорости;
  • 2 – режим езды на первых двух передачах. Наиболее удобно его использовать при движении на небольших скоростях, до 80 км/ч, например, на сложных участках трассы или при буксировке;
  • L – режим езды на первой скорости. Его используют, если скорость движения не превышает отметку в 15 км/ч, например, на участке грунтовой размытой дороги.

В некоторых моделях, стандартный пакет режимов коробки может быть дополнен еще несколькими. Дополнительные режимы, встречающиеся на авто с АКПП:

  • O/D или OverDrive – режим быстрого разгона, который используется при обгоне другого транспорта или при затяжных подъемах;
  • Кик-Даун – режим переключения на 1-2 передачи вниз, обеспечивая ускорение. Кик-Даун на автомате не стоит использовать, если авто еще не набрало скорость в 20 км/ч;
  • RWR Sport – режим быстрого разгона, сопровождающийся большим расходом топлива. Обычно его используют для езды на автобанах;
  • Snow – особый режим, предназначенный для езды зимой. При движении в вышеупомянутом режиме, движение начинается со 2-й скорости, что значительно снижает возможность скольжения и прокручивания на месте ведущих колес.

Расположение педалей на машине с коробкой автомат

Учимся управлять автомобилем с акпп

Расположение педалей в авто с коробкой автомат

Еще один момент, на котором следует заострить внимание, прежде чем разбирать особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач — расположение педалей.
В машинах, оснащенных автоматической коробкой всего две педали — «газ» и «тормоз». Привычная для механики педаль «сцепление» отсутствует, однако это не значит, что в машине совсем нет сцепления. Просто, в АКПП отсутствуют сухие диски, отвечающие за размыкание передач. Эта функция выполняется автоматически, за счет перемещения трансмиссионного масла.
В вождении участвует всего одна нога, что очень не привычно для любителей механик. Но со временем Вы привыкните и сами поймете насколько это удобно.

Как управлять машиной с АКПП

Разобрав основные моменты, связанные с селектором и педалями, можно приступить к изучению вопросов, связанных непосредственно с вождением.
Как и в случае с механикой, в первую очередь, заводят мотор и прогревают машину, ориентируясь на время года и температуру, прогревают мотор от 2 до 10 минут. Заводить мотор рекомендуется, переключив рычаг в режим N или P, причем предпочтение лучше отдать режиму парковки.

Когда машина прогрелась – остается тронуться с места. Чтобы начать двигаться, достаточно выжать педаль тормоза и перевести вариатор в один из режимов езды D – для езды в прямом направлении или R – для перемещения задним ходом. Чтобы передвигаться в обычных условиях, самым оптимальным режимом является режим D. Ориентируясь на состояние дорожного покрытия, погодные условия и некоторые прочие факторы, Вы имеете возможность корректировать свое движение, выбрав специальный режим.
Машина тронулась и нормально движется по трассе, в определенный момент Вам понадобится остановиться и припарковаться. И так, как же тормозить на автомате? Как и все управление в целом, так и процесс торможения, относительно не сложная задача. Процесс торможения заключается в аккуратном и плавном выжимании педали «тормоза», нажимать необходимо до того момента, пока авто полностью не остановится. Если остановка не продолжительная, на светофоре, например, то режимы селектора можно не трогать.

Для того чтобы снять авто с ручника и тронуться, необходимо переключиться в режим D и удерживая педаль тормоза, снять авто с ручника.

А в случаях, когда Вы намереваетесь остановить машину на определенный промежуток времени и отлучиться, то для начала следует выжать «тормоз» и не отпуская педаль, поставить авто на ручник и включить режим Р. При парковке на поверхностях без уклонов, или на поверхностях с небольшим уклоном, можно обойтись без ручника.
Для того чтобы снять с ручника и тронуться, необходимо переключить селектор в режим D и удерживая педаль тормоза, переключить авто с ручника.
Несколько важных правил, соблюдение которых, во время эксплуатации машины, оснащенной автоматической КПП, помогут избежать нежелательных поломок:

  • нельзя включать режим парковки во время езды, то есть до полной остановки – это чревато выводом коробки из строя;
  • если вы переведете селектор в положение R, не дождавшись остановки – это вызовет проблемы не только с КПП, но и может вывести из строя даже двигатель;

Gостарайтесь избегать буксировки. лучше не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор.

Если Вы учтете все эти моменты, просмотрите парочку видеоуроков о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих, то в скором времени будете не только с легкостью управлять своим авто, но и получите истинное удовольствие от самой езды.

Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.

И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Режимы АКПП

Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.

Учимся управлять автомобилем с акпп

Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

  1. Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

  1. «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
  2. «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
  3. «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.

Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.

  1. Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
  2. «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D» , предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун» , используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT» , также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow» , предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

С чего начинать?

Учимся управлять автомобилем с акпп

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:

Учимся управлять автомобилем с акпп

Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.

Как правильно использовать АКПП

Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.

Основные правила использования коробки передач:

Учимся управлять автомобилем с акпп

Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.

Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.

У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.

Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.

Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.

Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:

  • При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
  • При остановке на склонах;
  • При стоянке автомобиля.

Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.

Источник http://traveltrucks.ru/otechestvennye/uchimsya-upravlyat-avtomobilem-s-akpp-upravlenie-korobkoi-avtomat-na.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: