Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Управление автомобилем с АКПП

1. Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен рычаг селектора, с помощью которого можно задавать диапазон используемых передач.

2. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «N» в «R» при движении вперед) на рычаге селектора установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)— При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза.
Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)— При переключении нужно нажать на фиксатор.
Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)— При переключении на фиксатор нажимать не нужно.

Положение «Р»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага селектора в коробке передач выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован: движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Положение «R»

Передача заднего хода. Переводить рычаг селектора в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Положение «N»

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг селектора в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Положение «D»

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Режим ручного переключения

1. На напольной консоли имеется две прорези, в которых перемещается рычаг селектора АКПП: основная прорезь и прорезь для ручного переключения передач. Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится переводом рычага селектора АКПП из положения «D» в соответствующую прорезь.

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

2. В ручном режиме возможно быстрое переключение передач путем перемещения рычага селектора вперед (т) или назад (-). При каждом перемещении будет включена соответственно более высокая или более низкая передача. В отличие от МКПП ручной режим позволяет переключать передачи при нажатой педали акселератора.

Внимание: плавно, без излишнего усилия перемещайте рычаг селектора между прорезями консоли и между разными положениями. В противном случае возможна поломка рычага.

Примечание: при переходе в ручной режим переключения передач индикатор «D» на комбинации погаснет и загорится индикатор «1». Далее при переключении передач будет загораться индикатор, соответствующий включенной передаче.

3. В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и оборотами коленчатого вала двигателя.

4. Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад (-) позволяет при переключении пропустить одну передачу (например, перейти с 3 передачи на 1 передачу). Так как резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переход на понижающую передачу следует выполнять осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.

5. Для обеспечения безопасности и динамических характеристик система управления АКПП может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении рычага селектора (например, включение 4 передачи при движении автомобиля с малой скоростью).

6. При снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, то автоматически включается первая передача.

7. Для облегчения трогания на скользкой или заснеженной дороге в ручном режиме переместите рычаг селектора вперед (+). При этом будет включена вторая передача. Перемещение рычага селектора вниз (-) приведет к включению первой передачи.

Управление автомобилем с АКПП

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Селектор имеет шесть положений — «Р», «N», «R», «D», «2» и «L».

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Положение «Р»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Положение «R»

Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Положение «N»

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание, при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Положение «D»

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Положение «2»

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Положение «L»

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Разрешение на использование четвертой повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD», расположенной на селекторе.

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Если она находится в утопленном состоянии и рычаг .выбора диапазона установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «О/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используется при движении с большой скоростью по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге — это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим О/D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частью переключения 3-4, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим O/D.

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Специальные программы

В систему управления заложено несколько программ: «спортивная», «POWER», экономичная «NORMAL», зимняя «MANU».

Выбор программы управления осуществляется переключателем выбора работы АКПП, расположенным как показано на рисунке. При выборе программы загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов.

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Модели 2 WD

Управление автомобилем с АКПП (Хендай Соната 4 2001-2012, бензин: Руководство по эксплуатации)

Модели 4 WD

«Спортивная» программа

Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя (переключатель «PWR»). Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность.

Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями.

Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор «ECT-S PWR».

«Экономичная» программа

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Программа «MANU» («зимняя»)

Программа предназначена для облегчения зимней езды. Если выбрать положение «2», то автомобиль будет трогаться со второй передачи — это позволяет начать движение без пробуксовки колес.

Для включения этой программы служит выключатель «MANU». Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор.

Источник Источник http://www.hyundaibook.ru/Sonata/EF_g/main/manual/upravlenie-avtomobilem-s-akpp
Источник Источник http://www.toyotaman.ru/Carina/T190/main/manual/upravlenie-avtomobilem-s-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: