Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5320

Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5320

Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5320

КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).

Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.

На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов, в число которых входят знаменитые:

  • седельный тягач 5401;
  • самосвал модели 551;
  • грузовик 53212;
  • удлиненный тягач 5325;
  • базовая бортовая модель 4325.

История создания

В 1968 году этот транспорт назывался по-другому — ЗИЛ-170. Он оснащался двигателем ярославского производства. В 1969 году ЗИЛ-170 прошёл все необходимые тесты на междугородней трассе. После начала разработки проекта о строительство крупного завода в Набережных Челнах, разработку этого грузовика отдали Камазу. Только тогда автомобиль получил своё нынешнее название.

Первый 5320 был собран в 1974 году. Первая серия тягачей была собрана в 1976 году. Они были украшены традиционной в то время надписью «Наш подарок XXV съезду КПСС». На базе машины были разработаны другие тягачи и самосвалы, которые выполняли разные задачи в производстве и хозяйстве.

Камаз-5320 с цистерной

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Фото КамАЗ-5320

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Технические характеристики

razmer4

КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 на 4. Габариты автомобиля:

  • длина – 8395 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2830 мм;
  • колесная база (задняя тележка) – 1320 мм;
  • дорожный просвет – 345 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 1850 мм;
  • погрузочная высота – 1370 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9300 мм.

Автомобиль оснащался бортовой платформой с длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • грузоподъемность – 8000 кг;
  • максимальная масса прицепа – 8000 кг.

Динамические параметры:

  • предельная скорость – 85 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час (в составе автопоезда) – 21 м;
  • угол преодолеваемого подъема – 30%.

КамАЗ 5320, будучи тяжеловесной техникой, потребляет достаточно много топлива. Средний расход составляет порядка 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может существенно возрасти. С учетом того, что емкость топливного бака равняется 170 л, заправлять технику приходится довольно часто.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Салон КамАЗ-5320

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Внешние характеристики и внутреннее обустройство автомобиля

Кузов машины представляет собой металлическую платформу, боковые и задний борт которой открываются. Это обеспечивает удобную погрузку и выгрузку транспортируемого груза с любой из трех сторон.

КамАЗ-5320, его внешний вид

Пол платформы выполнен из прочного дерева, возможна установка защитного тента.

Кабина КамАЗа имеет три места, два из которых занимает вспомогательный персонал и одно – сам водитель.

Спальное место в данной модели не предусмотрено, однако это ненамного понижает характеристики салона. Именно этот автомобиль имеет самые высокие показатели шумоизоляции и термической защиты от внешних факторов.

По сравнению с другими аналогичными грузовыми тягачами, КамАЗ 5320 занимает лидирующее место по уровню безопасности водителя и его помощников.

Кабина имеет специальные сдерживающие ремни, а главное сиденье может быть отрегулировано в соответствии с весом шофера. Также водительское кресло оснащено подушкой и удобной спинкой, положение которой можно легко изменить.

Приборная панель

КамАЗ-5320 имеет все необходимые индикаторы и контрольно-измерительные приборы, благодаря которым водитель может с легкостью отследить информацию об оборудовании грузовика. Вся эта сигнальная система установлена на приборную панель.

Она удобна в эксплуатации и имеет хорошую обзорность всех доступных переключателей и шкал.

Главной особенностью модели 5320 является наличие двухстрелочного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, а также электронного тахометра.

У КамАЗа-5320 она проштампована и заклепана, имеет два лонжерона швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Передняя часть оборудована буфером, концы лонжеронов оснащены буксирными крюками.

Для задней поперечины рамы предусмотрено тягово-сцепное устройство, имеющее надежные резиновые части (для более качественной двусторонней амортизации).

Двигатель

740.10_7

Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Схемы тормозной и электро систем

sxema-elektroprovodki-kamaz-5320 plakat_kamaz_a3_34

Устройство Камаза-5320

Транспорт построен по всем канонам 60-70х годов прошлого столетия. Двигатель размещён под кабиной, которая откидывается в случае необходимости. Кабина Камаз-5320 рассчитана на трёх человек. Силовой агрегат состоит из мотора, сцепления и трансмиссии, которые крепятся к специальным опорам.

Камаз-5320 с двумя контейнерами

Мотор

Как уже говорилось выше, тягач оснащается ярославским двигателем на восемь цилиндров, расположенных по V-образному типу. Есть две версии 5320 по мощности: 210 и 180 лошадиных сил. Двигатель развивает до 2600 оборотов в минуту.

Дизельные двигатели были оснащены конструкционными решениями, которые ранее на советском рынке не применялись. Одними из них стали азотированный коленчатый вал и полнопоточная система фильтрация масла с центрифугой.

Камаз-5320 с новыми колёсными дисками

Система охлаждения теперь контролировалась в автоматически. За контроль отвечала гидромуфта, которая включала в свою конструкцию вентилятор и два термостата. Для охлаждения использовался тосол, сама система была выполнена по закрытому типу.

Воздух проходил очистку через сухой фильтр. Эжектор, который работал благодаря отработанным газам, удалял с фильтра пыль, увеличивая его срок службы. Остальные нововведения относились к различным мелочам, которые упростили эксплуатацию и обслуживание тягача.

Камаз-5320 самосвал в хорошем состоянии

Коробка передач

Сцепление Камаз-5320 сделано по двухдисковой технологии. Педаль работает свободно, так как в конструкции есть пневмоусилитель, который включён в конструкцию гидравлического привода управления сцеплением Камаз-5320.

Наряду с основной коробкой Камаз-5320 есть дополнительная, которая называется мультипликатором. Она имеет две ступени и установлена после сцепления Камаз-5320. Одна передача здесь — прямая, а вторая — повышающая.

Камаз-5320 в хорошем состоянии

Основная трансмиссия рассчитана на пять ступеней. Все, кроме первой, синхронизированы. Дистанционное управление осуществляется с помощью механического привода. Пневматический привод отвечает за переключение ступеней.

Открытая карданная передача включает в себя два трубчатых вала. Шарниры размещаются на игольчатых подшипниках, которые всегда должны быть смазаны с запасом. Передача основных мостов Камаз-5320 двойная: шестерни отличаются друг от друга по видам зубьев. Средний мост оснащён блокируемым симметричным межосевым дифференциалом.

Камаз-5320 с двумя прицепами

Подвеска и колёса

Передняя подвеска оснащена рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Они работают совместно друг с другом. Сбалансированная задняя подвеска оснащена полуэллиптическими рессорами, концы которых выполнены по скользящему типу. Листы с Т-образным сечением.

Колёса для Камаз-5320 не имеют дисков. Замочные и бортовые кольца можно быстро снять. Радиальные шины включают в себя 12 слоёв, оснащаются стандартным рисунком протектора. Такая конструкция позволяет без труда продвигаться по лесистым дорогам.

Коленчатый вал Камаз-5320

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система Камаз-5320 представлена четырьмя механизмами: рабочим, стоячим, вспомогательным и запасным. Все колёса автомобиля оснащены барабанным тормозным механизмом с двумя колодками. Рабочий тормоз оснащён пневматическим приводом. Он оказывает раздельное влияние на колёса тягачи и прицепа.

На стоянке механизм оказывает воздействие на колёса тележки. Система работает за счёт пружинных энергоаккумуляторов. Приёмные трубы глушителя включают в свою конструкцию вспомогательный тормозной механизм. Его работа работа заключается в оказании влияния на давление за счёт заслонок в выхлопной системе.

Стоячий тормозной механизм используется в тех случаях, когда из строя выходит одна из основных тормозных систем. Основные системы управляются при помощи педали, для стоячего тормоза есть специальный рычаг и тяга с двумя секциями. Вместе со стоячей системой активируется запасная, вспомогательная активируется при помощи специальной кнопки.

Рулевой механизм у тягача оснащён гидроусилителем, который упрощает управление. ГУР Камаз-5320 обладает хорошим качеством и проходит без ремонта не один десяток тысяч километров. Руль крутится свободно без применения усилий.

Салон Камаз-5320

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
  • Отлично подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно небольшая цена на запчасти;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко переносит перегрузки;
  • КПП с делителем;
  • Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

Какой можно сделать вывод?

Ввиду большой популярности было выпущено множество автомобилей этой марки. Уже в 1979 году завод преодолел рубеж в 100 000 грузовиков, что стало абсолютным рекордом для Советского Союза и многих других стран. Бортовой Камаз-5320 занимал большую долю от общего количества.

Камаз-5320 производили ровно 25 лет. Конвейерное производство было остановлено в 2001 году. Несмотря на это, популярность не упала. Сейчас на данный транспорт имеется большой спрос на вторичном рынке из-за простоты конструкции и дешёвого обслуживания.

В современных реалиях грузовик отвечает всем необходимым требованиям по перевозке грузов средней тяжести на средние и дальние расстояния. Его активно используют как для междугородних перевозок, так и для внутригородских. Цена на вторичном рынке составляет 150-500 тысяч рублей: зависит от технического и внешнего состояния.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Автомобиль КАмАЗ-5320

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

Коробка передач КамАЗ – Устройство и принцип переключения

кпп КамАЗ

Для автомобиля, механизм переключения передач – устройство, при отсутствии которого, эксплуатация немыслима. Если на легковом транспорте трансмиссия считается не простым агрегатом, то на тяжёлой технике из-за габаритов и веса, дела обстоят намного хуже. Поэтому коробка передач КамАЗ конструктивно сложное устройство, требующее навыков и умения при обращении и уходе.

Большинство зарубежных производителей устанавливают на тяжелой технике автоматическую трансмиссию. Создатели КамАЗ, с целью упростить конструкцию и повысить надёжность изделия, пошли по пути механического устройства. Схема коробки передач КамАЗ, увеличивает эффект использования транспортного средства. Простота и удобство, делают агрегат экономически выгодным.

КамАЗ-5320

Устройство и работа коробки КамАЗ

Коробка передач автомобилей КамАЗ отличия в сравнении с коробками аналогичных грузовых автомобилей. Связано это с жесткими условиями эксплуатации транспортного средства, а так же с большим объёмом и весом перевозимого груза, соответственно с большими нагрузками.

Модификации коробок

От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КамАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.

Коробка передач КамАЗ-14:

кпп КамАЗ-14

Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.

На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.

Коробка передач КамАЗ – 15:

кпп КамАЗ – 15

Коробка передач ZF на КамАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.

Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в жестких условиях, её оснащают большими передаточными числами для работы на низких оборотах. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко подстраивается, под дорожные условия.

Коробка передач КамАЗ ZF:

кпп КамАЗ ZF

Управление передачами на современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим количеством передач, эксплуатируют на транспорте с меньшей грузоподъёмностью и габаритами. Модификации на 10 ступеней устанавливают на автопоезда. КамАЗ пользуется спросом в 40 странах, поскольку управляющие механизмы надёжны и долговечны.

Описание коробок передач

Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:

  • Используется в паре с усиленным синхронизатором делителя;
  • Модернизированы и усилены шлицы, крепления деталей убраны из коробки;
  • Модернизирована фиксация шестерёнок трансмиссии;
  • Увеличена высота зубьев.

Клапан включения понижающей передачи (делителя) КамАЗ-15:

Клапан включения понижающей передачи

Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.

Элементы трансмиссии КамАЗ:

  1. Корпус коробки со встроенными валами: ведущий, ведомый, промежуточный;
  2. Шестерёнчатый механизм активации реверса;
  3. Верхний кожух;
  4. Сборно-разборный механизм, переключающий ступени;
  5. Силовой агрегат, расположенный в передней части корпуса.

Делитель коробки

Высокие и низкие режимы эксплуатации, особенность коробок КамАЗ. Такая специфика вызвана желанием снизить нагрузку на силовую установку. Характерно, что не имеет значение, загружена машина, или нет. Делитель, это редуктор, основанный на принципе механики и увеличивающий передаточные отношения. Работа механизма запускается при помощи переключателя на кулисе.

Первичный вал делителя коробки КамАЗ-15:

Первичный вал делителя коробки

  1. Управляющий устройством вентиль. Деталь крепится к основе переключателя, использует режимы прямой и пониженной скорости.
  2. Клапан, поддерживающий постоянство напора на выходе. Отбирает сжатый воздух, сбрасывает напор в системе при превышении установленных показателей. Передаёт воздух на управляющий вентиль и на клапан делительного устройства из воздушного узла. Благодаря манипуляциям, в управляющей двигателем системе одновременно два контура.
  3. Клапан включения делителя. Подаёт воздушный напор на устройство при отключении муфты. Это запускает и отключает низкую передачу, параллельно переключению скоростей в трансмиссии.
  4. Делительный механизм. В состав входит поршень, помещенный внутрь цилиндра. Рычаг поршня соединён со штоком, закреплённым на валике вилки узла. При попадании воздушного напора, поршень смещается, это изменяет рабочий режим коробки.
  5. Патрубок распределения воздуха подаёт напор воздуха в цилиндр узла.

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910.246.5764.783.5312.611.861.351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Переключение скоростей

Коробка передач, используемая на КамАЗе, не такая, как классическая, схема переключения предполагает наличие навыка. Нюанс переключения агрегата, поэтапный переход со ступени на ступень.

Вилка переключения делителя КамАЗ-15:

Вилка переключения делителя

Старт

Начало движения начинают с низшей ступени. Смена скорости выполняется только при выжатом сцеплении, несколькими этапами. Закономерность связана с повышением и понижением передач, что делает возможным использовать автомобиль на разном покрытии и рельефе.

Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при наборе скорости, 4H-4B-5H при дальнейшей езде. Стартуя, обороты вала доводят до 7000 мин-1, второй передачей пользуются после 3000 мин-1. От чёткого соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др., зависит правильная работа коробки передач и её долговечность. Правильные режимы снижают расход горючего, делает езду экономичной, продлевает срок службы силовой установки.

Коробка передач КамАЗ 4310 схема переключения:

Коробка передач КамАЗ 4310 схема

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Переключение передач на КамАЗ (ZF):

Переключение передач на КамАЗ

Уход за коробкой КамАЗ

Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе таких сбоев, как затруднительное переключение, выбивание передач – не избежать. К важным манипуляциям относят: настройка механизма переключения, настройка люфта штока, настройка промежутка в клапане включения делителя и др.

Проверка уровня масла в картере коробки КамАЗ:

Проверка уровня масла в картере кпп

Частью ухода считается смена смазки. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90000км. При работе машины в тяжёлых условиях, смазку сливают каждые 45000км. или 1000 часов работы (в зависимости от установленного регламента и модификации коробки).

Проверка жидкости в трансмиссии 14-й и 15-й серии проводится с помощью меток на крышке горловины. В 16-й серии и ZF для проверки используют контрольное отверстие.

К частым поломкам относят: затруднительное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное выключение и др. Проблемы решаются, регулировкой механизма, в случае серьёзных вопросов, обращаются к специалисту.

http://arendavlg.com/kamaz/ustroystvo-osnovnyh-uzlov-i-tehnicheskie-harakteristiki-gruzovogo-avtomobilya-kamaz-5320.html
Источник Источник http://toptexnik.ru/kamaz/korobka-peredach-kamaz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *