В чем причина вибрации АКПП

Содержание

В чем причина вибрации АКПП?

В чем причина вибрации АКПП

АКПП представляет собой сложное по конструкции устройство, в состав которого входят подшипники, шестерни и т.д. При их повреждении могут слышаться во время передвижения посторонние шумы, чувствоваться пинки.

Когда могут возникнуть пинки?

АКПП вид изнутри

В нормальном состоянии автомобиль с коробкой автомат должен работать без рывков и вибраций. В том случае, если перечисленные проявления отмечаются, машину стоит отправить на диагностику. Как правило, с данной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы авто, где в качестве трансмиссии установлена автоматическая коробка.

Следует отметить, что вибрация АКПП может возникать на разных скоростных режимах работы. В частности:

  • при включении передачи заднего хода;
  • на холостом ходу;
  • при разгоне;
  • при смене скоростных режимов.

Вибрация коробки проявляется как биение, которое передается на селектор коробки. Каковы причины этого?

Причины возникновения вибраций АКПП

Распространенная причина того, почему вибрация стала отмечаться – произошла поломка первичного вала КПП. Как правило, коробка из-за этого начинает вибрировать при разгоне.

Вибрации могут возникать на холодную при запуске двигателя. Как правило, это результат того, что автомобиль был недостаточно прогрет перед началом поездки. В редких случаях вибрации появляются из-за ослабших креплений.

Обращать внимание нужно и на качество используемого трансмиссионного масла. Для каждой отдельной модели следует применять соответствующую жидкость. При ее нехватке будет отмечаться масляное голодание основных механизмов коробки. Из-за наличия в масле продуктов износа происходит загрязнение клапанов гидроблока.

Вибрации могут возникать и после осуществления ремонтных работ (неправильный монтаж). Также, несвоевременное проведение работ по обслуживанию АКПП приводит к возникновению поломок в системе трансмиссии. Автомобиль при этом подлежит диагностике. Необходимо проверить гидроблок с гидротрансформатором, фильтр, подушку КПП. Однако в ряде случаев вибрация может быть связана с поломкой механизмов ходовой части, произошла разбалансировка колес.

Признаки наличия забитого фильтра

Машина с автоматической КПП оснащается фильтром, функция которого заключается в очистке трансмиссионной жидкости от металлической стружки изношенных деталей. Со временем данный расходник забивается, в результате хуже пропускается масло. Из-за этого система смазки начинает загрязняться. Выход в данной ситуации – установка нового фильтра. Рекомендуется осуществлять такую процедуру вместе с заменой трансмиссионного масла. Как правило, необходимость в замене масла в АКПП возникает после 60000 км пробега.

О том, что забился фильтрующий элемент, свидетельствуют следующие признаки:

  • автомобиль пробуксовывает;
  • толчки при переключении скоростей;
  • смена передач происходит с задержкой.

Замена фильтра на автоматической КПП производится после снятия поддона, который подлежит очистке от осевших загрязнений.

Распознать нарушение работы АКПП можно по толчкам при смене скоростных режимов и высокому уровню вибрации. Это является поводом для обращения к профессиональному автомеханику.

Таким образом, вовремя замененный фильтр позволяет увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Признаки деформации подушки АКПП

Появиться вибрация при включении задней передачи АКПП может в результате износа подушки, которая относится к данной коробке. Данная комплектующая деталь фиксирует КПП к кузову автомобиля. Если подушка утратила амортизирующие свойства, будет отмечаться выбивание скорости, удары, когда глушится мотор. Изношенная запчасть нуждается в замене. Спросом пользуются резинометаллические варианты. Они хорошо сглаживают вибрации, возникающие при передвижении, устойчивы к перепадам температур.

Способствует преждевременному утрачиванию свойств подушки – частые поездки по пересеченной местности.

Причины неисправностей гидроблока с гидротрансформатором

Поломки автоматической коробки передач связаны с выработкой ресурса элементов трансмиссии. Если АКПП в режиме D вибрирует, при этом машина на тормозе, обязательно стоит проверить гидроблок с гидротрансформатором.

Гидроблок – составляющая часть АКПП, которая пропускает трансмиссионное топливо по каналам. Гидротрансформатор теряет свои функции в ходе естественного износа его комплектующих деталей. В том случае, если вышел из строя фрикцион, то будет отмечаться появление характерных вибраций. Обращать внимание нужно и на целостность подшипников. При их деформации станет появляться характерный шум при наборе оборотов. Также, машина может перестать двигаться назад или вперед. Чтобы заменить изношенные запчасти, требуется разборка гидротрансформатора.

На ресурс гидроблока влияют условия эксплуатации транспортного средства, как часто проводилась его диагностика. Перегрев данного устройства может возникать в результате совершения буксировки по грязи или снегу.

Гидроблок включает клапанную плиту и ЭБУ. Для их капитального ремонта требуется обзавестись специальным ремкомплектом. Блок управления АКПП влияет на функционирование гидротрансформатора.

Если во время диагностики гидроблока были обнаружены засоренные клапаны, требуется осуществить их очистку. Частый источник проблем с гидроблоком – использование некачественного масла.

Таким образом, вибрации могут возникать при разгоне, при переключении скоростей, в результате неправильной эксплуатации АКПП, из-за чего происходит износ отдельных ее элементов. Для минимизации риска преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника нужно своевременно менять охлаждающую жидкость. Основная причина того, почему возникает вибрация в положении D – поломка гидроблока. При неисправности гидротрансформатора или гидроблока будет отмечаться не только вибрация, но и перегрев КПП, некорректная работа коробки.

Авто Приват

Причины вибрации автомобиля при движении

Автор: Максим Марков

Наверное, каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с проблемой повышенной вибрации автомобиля. Симптом такого типа, обязательно должен вызывает опасения у водителя ведь непонятная тряска, может свидетельствовать о критических неисправностях машины, которые в обязательном порядке нужно устранять, иначе можно столкнуться с печальными последствиями вплоть до ДТП.

Однако в большинстве случаев, неопытный автолюбитель опускает руки уже на первом этапе ремонта, когда нужно идентифицировать проблемный агрегат. Советую попусту не расстраиваться, с моей помощью вы узнаете все возможные причины вибрации автомобиля при движении, торможении или же его разгоне. Для этого нужно просто ознакомиться с публикацией до конца, после чего применить полученные знание на практике. Главное не торопиться, всему свое время.

Какая вибрация опасна

В чем причина вибрации АКПП

Дорогие друзья, уверен среди вас найдутся владельцы раритетного уже ВАЗ 2107. Кому как не вам знать, что существует и так сказать рабочая вибрация, поэтому в таком случае определить допустимый ее уровень на порядок сложнее. Конечно, в домашних условиях найти специальное оборудование для этих целей вряд ли удастся, так что придется полагаться на собственные ощущения, ну и интуицию, куда ж без нее.

Для быстрой диагностики вибрации на холостом ходу, необходимо провести несколько простых манипуляций с «железным конем».

  1. Выгоните авто на ровную поверхность.
  2. Рычаг переключения скоростей необходимо установить в нейтральном положении.
  3. При выжатом сцеплении, медленно нажимаем на педаль газа.

Итак, если все безделушки, находящиеся на торпеде в процессе выполнения процедуры, разлетелись по всему салону, а наблюдая в зеркало заднего вида невозможно поймать фокус изображения, тогда определенно придется решать проблему ремонта. Также установить наличие неисправности поможет рулевое колесо, даже самая легкая вибрация, ощущающаяся при прикосновении к нему, может означать серьезную неисправность, а значит и дополнительные расходы на ее устранение.

Основные причины

В чем причина вибрации АКПП

Дисбаланс автомобиля или же попросту вибрация, является следствием от действия центробежных сил многочисленных вращающихся механизмов транспортного средства. Так, ваш покорный слуга долго ломал голову над решением данной проблемы на «Ниве», оказалось, что виной всему был деформированный кардан, который и распространял вибрацию по всему кузову машины. Та же история может приключиться и с другими агрегатами:

  • Между коленвалом и маховиком;
  • Радиатором и охладительным вентилятором;
  • Тормозных дисков и барабанов и т. п.

На самом деле, причин в конструкции автомобиля может быть масса, поэтому всех их делят на три типа:

  1. Эксплуатационные – возникают вследствие чрезмерного износа деталей или же их деформацией. Наиболее явным представителем данной группы выступают подушки крепления двигателя, они должны гасить вибрацию от главного агрегаты автомобильной системы, так что первым делом обратите внимание на эти элементы.
  2. Конструктивные – в данном случае вибрация распространяется из-за особенностей того или иного механизма. Задумайтесь, обычный вентиль (сосок) на колесе с помощью которого, собственно и поступает воздух в шину, пагубно влияет на уравновешивание колес. Однако для решения этой проблемы автолюбители выполняют балансировку колесных пар, о которой ниже.
  3. Технологические – несовместимость размеров и параметров, взаимодействующих между собой деталей. Именно эта причина ведет за собой дорогостоящий ремонт поэтому при востановлении двигателя нужно внимательно отнестись к подбору деталей, особенно поршней и шатунов.

Вибрация при движении

В чем причина вибрации АКПП

Нередко при появлении вибрации на ходу, можно отделаться легким испугом. Дело в том, что низкое качество дорожного покрытия приводит к появлению грыж и шишек на резине. Более того, подарки судьбы в виде выбоин и ям приводят к деформированию самого диска, даже хваленные литые диски не всегда способны выдержать такие нагрузки. Конечно, в случае с порчей шины, ее придется заменить, а вот дисбаланс, возникающий от подогнутого диска, возможно выровнять проведя балансировку колес.

Данную процедуру можно осуществить практически на любой шиномонтаже, причем за весьма приемлемую цену. Конечно, опытные «водилы» способны справиться с таким процессом и собственными силами, но эффективность результата скорее всего, останется под вопросом. Поэтому не стоит самовольничать, а лучше обратиться к специалистам ведь в их арсенале имеется оборудование, с помощью которого, удастся уравнять вес колесных пар в считаные минуты.

В общем же, процесс балансировки различают двух типов:

  1. Статический – простой способ без применения дорого оборудования благодаря чему, его можно осуществить в обычном гараже. Процедура исключает вращение колеса, а от этого страдает точность настройки и собственно ее эффективность.
  2. Динамический – заключается в постоянном вращении проблемной детали и ее корректировки. Данные метод в большинстве случаев помогает избавиться от дисбаланса колес. К тому же его применяют даже для значительно жестких агрегатов: кардана, коленвала и т. д.

Если избавиться от вибрации с помощью балансировки не удалось, значит нужно искать причину в ходовой части автомобиля и коробке передач. Смотрите, если дисбаланс усиливается с набором скорости, скорее всего виной тому могут быть узлы, находящиеся за ведомым валом трансмиссии:

  • Ступицы;
  • Шаровые;
  • Рулевые наконечники;
  • Карданы;
  • Элементы раздаточной коробки передач, в случае если «пациент» ВАЗ 2121 или же просто «Нива»;
  • Ну и конечно, колеса.

Затронем мы и владельцев куда более современных автомобилей, под названием «Лада Калина». Дорогие друзья, «болезнь» вашего железного коня – это износ внутреннего и наружного шарнира. Советую контролировать их техническое состояние, иначе подушки крепления силового агрегата быстро придут в негодность, а значит – появится вибрация.

Конечно, все это лишь основные причины, которые приводят к вибрации. Для более конкретной диагностики, необходимо закатывать рукава и приступать к масштабному осмотру транспортного средства. Проверять нужно все как на заглушенном моторе, так и для большей уверенности на заведенном:

  • Плотность затянутых болтов и гаек;
  • Выхлопную систему;
  • Трансмиссию;
  • Подвеску;
  • Защиту двигателя и прочие элементы, которые могут контактировать с основными агрегатами или кузовом.

Однако, нужно быть предельно осторожным ведь используя домкрат или же при сильно прогретом моторе, можно ненароком повредить собственное тело.

Вывод

Что касается вибрации при торможении, здесь может быть несколько причин: ступицы, барабаны, диски и прочие элементы тормозной системы. Но мой вам совет, прежде чем приступать к радикальным действиям, убедитесь, что причина аналогичных масштабов ведь дисбаланс может возникнуть даже из-за резины низкого качества.

(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Причина вибрации в автомобиле

Как правило, она возникает под действием центробежных сил, вызываемых:

— дисбалансом вращающихся узлов — коленвала и маховика двигателя, вентиляторов радиатора и отопителя, сцепления, карданных валов, тормозных дисков и барабанов, колес в сборе с шинами;

— большой разницей масс движущихся деталей — поршней и шатунов мотора.

В чем причина вибрации АКПП

— конструктивные — обусловлены особенностями конструкции детали. Например, для накачивания шины на ободе колеса есть вентиль, масса которого нарушает их уравновешенность; — технологические — связаны с допустимыми отклонениями размеров и параметров (в то числе — дисбаланса) деталей, обеспечивающими их взаимозаменяемость, то есть упрощение изготовления и ремонта узлов. Но иногда неуравновешенности деталей, отбалансированных отдельно — эксплуатационные — неравномерный изноc детали, ее деформация, дефекты виброизоляторов и т. д.

Виброизолятор — элемент крепления агрегата (подушка, опора), снижающий передаваемую вибрацию. Как правило, состоит из металлических элементов (арматуры), разделенныx резиновым массивом. Могут быть и другие конструкции — гидравлические, пружинные, комбинированные.

Балансировка — Полностью устранить тряску сложно, но снизить ее до разумного минимума — реально.

Для этого деталь балансируют: — находят ее «тяжелую» сторону; — определяют величину массы, вызывающей дисбаланс; — облегчают «тяжелую» или, наоборот, утяжеляют противоположную сторону.

Основные способы балансировки

Статический — без принудительного вращения детали. Способ не требует сложного оборудования, доступен в «гаражных» условиях, но не устраняет дисбаланс полностью. Дает приемлемые результаты для коротких деталей со сравнительно большим диаметром (маховик двигателя, ведомый диск сцепления и т. п.). Их балансируют: — «на ножах» (призмах) или в «подшипниках». Деталь самоустанавливается, вращаясь вокруг своей оси, и в итоге занимает положение, при котором «тяжелая» сторона оказывается ниже оси вращения. Призмы должны быть строго горизонтальны, а подшипники — с минимальным сопротивлением; — «на опоре» или «на подвесе». «Тяжелая» сторона перевешивает, и деталь отклоняется от горизонтали. Как правило, первый метод точнее, но применим только к деталям с цилиндрическими опорными поверхностями.

Динамический способ — с постоянным принудительным вращением детали на специальном оборудовании. Устраняет все составляющие дисбаланса и применим для жестких деталей любых размеров (карданный вал, коленвал и т. п.).

Определение величины массы, нужной для устранения дисбаланса, при статической балансировке часто проводят опытным путем, а при динамической — ее, как правило, выдает компьютер балансировочного стенда. При облегчении «тяжелой» стороны детали в ней удаляют (сверлением или другой механической обработкой) часть материала. Так балансируют коленвалы, маховики, чугунные тормозные барабаны, корзины сцепления, ступицы колес, приводные шкивы и т.д. При утяжелении «легкой» стороны детали к ней присоединяют грузы (как правило, на пластинчатых пружинах или закрепляя сваркой, клеем). Так поступают с деталями, у которых невозможно убрать лишний материал с «тяжелой» стороны без снижения их прочности. Например, с колесами и тормозными барабанами из легкого сплава, карданными валами, ведомыми дисками сцепления.

Определение источника повышенной вибрацииБез специальных приборов корректно определить превышение допустимого уровня вибрации невозможно. Каждый человек воспринимает его субъективно.

Тряску можно считать неприемлемой, когда: на неподвижном автомобиле при «нейтральном» положении КПП, медленном увеличение числа оборотов двигателя и включенном сцеплении (ненажатой педали):

— вибрация ощутима на рулевом колесе при легком прикосновении пальцев;

— лежащие на панели приборов («торпеде») предметы перемещаются;

— изображение в салонном зеркале заднего вида размывается; на автомобиле во время движения, кроме того, ощущаются неприятные вибрации органов управления, пола, сидений.

Перед поиском источника повышенной вибрации целесообразно определить условия и ре жимы ее проявления — на неподвижном автомобиле (на месте) или в движении. Затем понять, когда она появилась — изначально была на новой машине, возникла в процессе эксплуатации или после ремонта какого-либо агрегата. В любом случае полезно предварительно убедиться в правильности регулировок двигателя. Неравномерность его работы тоже проявляется вибрацией, но она может быть следствием дефектов в системах зажигания, питания или управления впрыском. Причем перебои в моторе иногда возникают не только на холостом ходу и, кроме того, могут быть следствием установки бракованных деталей.

Выявлять источник повышенной вибрации удобнее с помощником. Один человек находится в салоне машины, второй — наблюдает за работой агрегатов снаружи.

Диагностируя автомобиль, следует соблюдать меры безопасности: — прощупывая рукой «подозрительные» места при работающем двигателе, не касаться сильно нагретых (выпускной коллектор, шланги и трубопроводы системы охлаждения) или вращающихся (крыльчатка вентилятора, карданный вал) деталей;

— вывешивая машину, ставить ее на надежные опоры;

— двигаясь по дорогам общего пользования, не мешать другим участникам движения.

Вибрация в неподвижном автомобиле, как правило, возникает при:

— работе двигателя и его навесного оборудования (генератор, компрессор кондиционера и т. п.);

— включении вентиляторов радиатора и отопителя;

— дефектах подвесок силового агрегата и системы выпуска.

При поиске источника вибрации можно придерживаться следующей последовательности действий: — осмотреть (лучше сначала при выключенном, затем — работающем двигателе) подвески силового агрегата, выпускной системы и детали около них. Элементы подвески должны быть целыми. Иногда силовая защита стоит слишком близко к поддону двигателя. Их контакт тоже вызывает вибрации. Неисправные детали надо заменить; — проверить надежность затяжки резьбовых соединений, подтянуть ослабшие; — чтобы убедиться, что вибрация идет от вентилятора, надо его отключить или снять крыльчатку; — последовательно отключать навесное оборудование (снимать приводные ремни) и, пуская мотор, проверять уровень вибраций во всем его рабочем диапазоне оборотов. Неисправный агрегат надо заменить или отбалансировать его элемент (шкив); — выжать педаль сцепления при работающем двигателе или рычаг селектора автоматической коробки передач (АККП) поставить в положение «N». Если вибрация осталась, ее основными источниками могут быть: маховик, корзина сцепления, гидротрансформатор или детали АККП, коленвал или разница веса поршней и шатунов, превышающая допустимую.

Вибрация при движении автомобиля, как правило, возникает от деталей трансмиссии или ходовой части. Если ее уровень зависит только от скорости машины и не меняется при движении накатом, значит, вибрирует какой-то узел после ведомого вала коробки передач (карданный или приводные валы, детали раздаточной коробки, колеса, ступицы и т.д.). Причем частота колебаний от кардана примерно в четыре раза выше, чем от колес, тормозных барабанов и дисков. Когда вибрация возникает только при торможении, наиболее вероятный ее источник — тормозные диски или барабаны. Они, а также ступицы, могут быть изготовлены с недопустимыми отклонениями биений рабочих и привалочных поверхностей. Если стоит некачественная резина — причины могут крыться в ее неравномерной жесткости, что усиливается при увеличении нагрузки на передние колеса при торможении. Тряску машины в узком диапазоне скоростей около 10-15 км/ч вызывает, как правило, дисбаланс колес. У передних он дополнительно проявляется биением руля. Чтобы убедиться в дефекте, можно поменять местами задние и передние колеса или снять их и проверить балансировку.

В остальных случаях необходимо:

— вывесить поочередно ведущие колеса; — пустить и прогреть двигатель, включить высшую (четвертую или пятую) передачу, медленно отпустить педаль сцепления и прибавлять обороты мотора до возникновения ощутимой вибрации.

Если при вывешивании обоих ведущих колес вибрации не было, скорее всего, ее возбуждают детали ведомой оси — ступица или тормозной барабан (диск). Выяснить это удастся только повторной проверкой после их поочередной замены заведомо хорошими, например с другого автомобиля. Причиной вибрации с какой-нибудь одной стороны машины может быть неуравновешенность тормозного барабана (диска), ступицы или деталей привода — полуоси или карданного (приводного) вала. В этом случае придется последовательно снимать колесо и тормозной барабан (диск), затем менять полуось и ступицу на проверенные и исправные и каждый раз повторять проверку. Вибрация на новом автомобиле бывает от неправильного монтажа агрегатов-источников колебаний или установки узлов с повышенным уровнем вибраций.

Искать причину необходимо на неподвижной машине и в движении. Причем при осмотре нужно обратить внимание на правильность применения виброизоляторов. Они могут быть внешне почти одинаковы, но отличаться характеристиками для некоторых вариантов комплектации автомобиля. Поэтому полезно сравнить, хотя бы, маркировку деталей и твердость резины (на ощупь). Для недорогих автомобилей это должно быть одним из основных факторов при приеме решения о покупке, так как устранение дисбаланса недешево, кроме того существенно увеличивается скорость износа узлов. В процессе эксплуатации машины до ремонта ее узлов и двигателя уровень вибрации меняется незначительно. Однако со временем исходные параметры виброизоляторов ухудшаются, и комфортабельность автомобиля постепенно снижается. Дефекты резины (старение, отвердение, трещины), как правило, выявляют при осмотре.

При внезапном появлении вибрации во время движения желательно восстановить в памяти предшествовавшие события. Например: — сразу после интенсивных торможений, когда температура деталей высока, пришлось проехать глубокую лужу.

Причиной появления вибрации при следующем нажатии на педаль может стать тормозной диск, который покоробился от резкого охлаждения водой;

— автомобиль ударился карданным валом о бордюр при съезде на проезжую часть или колесо наехало на препятствие или край ямы

— начавшаяся тряска говорит о повреждении соответствующих деталей (вала, шины, колеса).

Вибрация, возникшая после ремонта с заменой вращающихся деталей, указывает на большой дисбаланс новых элементов или на ошибки при ремонтных операциях, приводящие к неправильной сборке узла или деформации детали. Например, поршни и шатуны двигателя должны быть подобраны по массе, как правило, со следующей разницей в весе: для поршней — 2,5-5 г, для шатунов — не более 5-10 г.

Рекомендации по предупреждению повышенной вибрации

Когда детали, вызывающие повышенную вибрацию, легко доступны, их просто заменить кондиционными или снять для ремонта. В противном случае придется принимать решение, исходя из величины колебаний и трудоемкости работы. Иногда можно повременить до плановой переборки агрегата. Если сложный механизм (например, двигатель) уже разобран и в него ставят новые детали или ремонтируют старые наплавкой (наваркой), необходимо перед окончательной сборкой проверить их балансировку. Иначе потом придется перебирать агрегат.

Довольно часто дисбаланс появляется после ремонта (разборки) карданного вала или его снятия для демонтажа коробки передач или «раздатки». Поэтому полезно прежде отметить взаимное положение всех составных частей и работать аккуратно, не допуская сильных деформирующих ударов (лучше на прессе). Иногда у карданных шарниров, например заднеприводных ВАЗов, предусмотрены стопорные кольца крестовин различной толщины. Их неправильная установка также приводит к дисбалансу. Когда уровень вибрации удовлетворителен и замена или механическая обработка вращающихся деталей не планируется, перед разборкой тоже полезно отметить их взаимное положение.

Возможной причиной повышенных вибраций также может быть отклонение геометрических параметров (в основном биений) новых деталей. Поэтому полезно их проверить и, по результатам проверки, обменять или попытаться отбалансировать.

Как выявить источник вибрации?

Перед тем как начать поиск источника вибрации, следует определить, при каких условиях она проявляется, например, на стоящем или движущемся автомобиле. После этого следует вспомнить, изначально ли она была на новой машине, появилась в ходе эксплуатации или же после ремонта. Проверка правильности регулировок двигателя может сэкономить вам время, так как вибрация может быть следствием перебоев в работе системы зажигания, впрыскивания или выхлопа.

Определение повышенного уровня вибрации

Корректно определить, что уровень вибрации превышен, без использования специального оборудования не всегда представляется возможным, так как каждый человек склонен воспринимать тряску по-своему. Уровень вибрации может считаться превышенным, если на неподвижной машине, на нейтральной передаче, с выключенным сцеплением и постепенном увеличении количества оборотов мотора:

  • Предметы, лежащие на приборной доске, перемещаются.
  • При легком прикосновении к рулю кончиками пальце ощущается вибрация.
  • Размывается изображение в зеркале заднего вида.

Кроме того, если во время движения ощущаются неприятные для органов чувств вибрации, все это говорит о превышении допустимого уровня.

Определение источника вибрации

Выявлять источник вибрации гораздо лучше с помощником: так как один человек сидит в салоне машине, а второй наблюдает за работой автомобиля снаружи.

Соблюдайте элементарные правила безопасности!

Вибрации в статичном автомобиле как правило возникают из-за:

  • Сбоев в работе мотора и его навесного оборудования.
  • Нарушений в работе вентилятора радиатора или отопителя.
  • Поломок подвесок силового агрегата или системы впуска.

При поиске источника вибрации оптимальной считается следующая последовательность действий:

Осмотреть детали силовой подвески. Они все должны быть целыми, без видимых дефектов. Силовая защита не должна стоят слишком близко к двигателю.

Проверьте резьбовые соединения. Они должны быть надежно затянуты.

Если вы считаете, что вибрация идет от вентилятора, надо снять крыльчатку или отключить её.

Поочередно выключать навесное оборудование, и запуская мотор, проверять уровень вибрации во всем диапазоне оборотов.

Если при выжатой педали сцепления или рычаге селектора стоящем в положении N(для АКПП), и работающем двигателе проявляется вибрация, скорее всего ее причина маховик, гидротрансформатор, корзина сцепления, коленвал или разница в массе шатунов и поршней.

Вибрация при движении возникает, как правило, из-за деформации деталей ходовой части или трансмиссии.

Если уровень вибрации находится в зависимости от скорости машины, и остается неизменным при передвижении накатом, это означает, что вибрирует узел, расположенный после ведомого вала.

Если вибрация возникает только при движении, то вероятнее всего причина кроется в тормозных дисках и барабанах. Если у вас стоит некачественная резина, то причиной вибрации может быть её неравномерная жесткость.

Тряску на низкой скорости (15-20 км в час) обычно вызывает дисбаланс колес. Дисбаланс передних колес сопровождается биением руля.

Если вибрация идет с какой-то одной стороны, причиной может быть неуравновешенность тормозного диска или барабана, ступицы, полуоси или карданного вала.

Вибрация у нового автомобиля возникает, как правило, из-за неправильного монтажа движущихся агрегатов или установки несбалансированных деталей. В процессе эксплуатации, до ремонта, уровень вибрации нового автомобиля должен изменяться незначительно.

При внезапном возникновении вибрации следует восстановить действия, которые предшествовали появления этого дефекта, например удар о бордюр или ремонт.

Предупреждение появления вибрации

Если деталь, которая служит источником вибрации, легко доступна, лучше всего заменить ее на кондиционную. Если такой возможности нет, иногда лучше подождать до планового ремонта.

Чтобы вибрация не появилась после переборки карданного вала или ремонта КПП, отметьте взаимное положение основных деталей, и работайте предельно аккуратно, стараясь избежать деформации.

Удачной вам эксплуатации и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.images.gizmag.com

Вибрация по кузову на скорости

В чем причина вибрации АКППВибрация кузова на скорости, означает, что возникли проблемы с каким то из агрегатов вашего автомобиля. Часто причиной вибрации становятся неисправности рулевого управления, разрушения подушек двигателя или коробки передач и другими неполадками. Вибрация по кузову при торможении может быть связана с износом колодок или разбалансировкой (износом) тормозных барабанов (или дисков).

Вред от вибрации

На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.

Причины возникновения

Вибрация по кузову при разгоне, возникает из-за дисбаланса ходовой части машины, причин сразу несколько:

  • Конструктивная причина, обусловлена конструкцией детали, нарушающей балансировку, например вентиль подкачки шин влияет на балансировку колеса (может её нарушать);
  • Технологическая причина, тут вибрация вызвана отклонением от размеров и параметров тех элементов, которыми производится замена;

Например, масса ремонтного шатуна может отклоняться от нормального значения, из-за чего в моторе возникает неравномерное распределение нагрузки и, вследствие этого, вибрации при разгоне, в движении и даже вибрация по кузову на холостых оборотах.

  • Эксплуатационная причина, вибрация возникает при неравномерном износе детали, ее деформации, может быть при потере свойств (разрушении) виброизоляторов.

Виброизоляторы представляют собой подушки крепления мотора, коробки и другие. Они снижают толчки, которые передаются от двигателя к раме и кузову автомобиля. Данные опоры (подушки) изготавливаются обычно из пары металлических элементов, которые разделены слоем резины. Вибрация кузова при разгоне и на холостых оборотах может происходить из-за их разрушения. Происходит в том случае, когда резиновый материал изношен либо нарушена технология при изготовлении.Если при разгоне вибрация кузова обусловлена подушками, их следует немедленно заменить

Если двигатель вибрирует постоянно, то наиболее эффективным способом будет балансировка деталей. Конечно, 100 % устранить вибрации, которые происходят от двигателя, будет трудно, однако заметно снизить уровень вибраций до минимума реально.

В чем причина вибрации АКППДетали мотора, подлежащие балансировке

При выполнении процедуры балансировки деталь подвергают диагностике. С помощью специального прибора определяется наиболее тяжелая ее сторона. Затем мастер решает – или облегчать тяжелую часть или утяжелять противоположную сторону. Такой вариант применяется при балансировке дисков колес. Важно отметить, самостоятельно определить легкую и тяжелую сторону колеса, а коленчатого вала — тем более, без оборудования и опыта практически невозможно

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения. Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра.

В чем причина вибрации АКППДинамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие). Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Как найти причину

Как найти источник вибрации, не имея специализированных инструментов? Не имея под рукой специального оборудования, определить превышение уровня колебаний корпуса невозможно. К тому же каждый владелец машины воспринимает это субъективно — для одного водителя колебания и стуки при разгоне машины обычное дело. Для другого водителя, даже шорох может быть поводом для паники.

Однако, тряска считается неприемлемой в таких случаях:

  • Когда предметы, лежащие на приборной панели, начинают самостоятельно перемещаться;
  • Когда ощущается сильная (отдающая в ладони) вибрация руля;
  • Когда появляется биение руля вибрация кузова, причиной проблемы зачастую является дисбаланс передних колес;
  • Когда отражение в зеркале салона начинает размываться;
  • Если ощущается вибрация пола, либо элементов управления, особенно при низких оборотах двигателя;

Сначала вам следует вспомнить, что тряска может возникнуть из-за неравномерной работы мотора. Возможно, совсем недавно вы обращались с целью ремонта мотора на СТО (например, замена коленчатого вала). В этом случае вероятно, что новый коленвал не проходил процедуру балансировки совместно с маховиком. Кроме того, повышенные колебания на кузове возникают от неправильной регулировки карбюратора, или дроссельной заслонки. В этом случае смесь не полностью сгорает, а обороты мотора на холостом ходе получаются ниже 800 об/мин.

Первым делом нужно осмотреть состояние подушек двигателя, коробки, впускной и выхлопной системы и деталей, которые расположены возле них. Диагностику производите сначала при выключенном, затем при запущенном двигателе. Опоры (подушки) двигателя должны всегда быть цельными. Если появилась трещина, либо подушка сжалась, производится замена подушки. Вибрация по кузову после замены подушки своими руками должна пропасть. Защита двигателя, иногда может находиться очень близко к поддону – когда между защитой и поддоном малый зазор, скорее всего, вибрация и стуки имеют место из-за их соприкосновения.

Затем вам необходимо проверить качество затяжки резьбовых соединений, крепления мотора и других агрегатов. Если обнаружили ослабший болт, нужно будет подтянуть его до необходимого уровня. Бывают случаи, когда колебания появляются из-за крыльчатки вентилятора, охлаждающего радиатор. В этом случае снимаете крыльчатку и слушаете работу мотора без нее. Затем нужно поочередно отключать навесное оборудование (снимая приводные ремни), и проверять уровень сотрясения мотора после запуска и при его работе в разных режимах.

Бывает необходима балансировка шкива или замена ремня. Иногда причиной сотрясений становится корзина сцепления с маховиком. Чтобы вычислить их, вам необходимо выжать педаль сцепления в пол, запустить мотор «на передаче», а через пару секунд включить «нейтралку», после этого убрать ногу с педали. Если сотрясение продолжается, значит, происходит оно из-за маховика либо корзины. Возможен дисбаланс цилиндропоршневой группы, особенно если менялся один -два поршня либо один — два шатуна из всех.

Инструкция говорит, если вибрация кузова после 80 километров в час, чаще всего возникает она из-за элементов трансмиссии или ходовой части машины.

Когда вибрация мотора изменяется со скоростью движения авто, скорее всего, вибрирует один из узлов, идущих за ведомым валом КПП. Это карданные либо приводные валы, детали раздаточной коробки (если в вашей машине она установлена), колеса либо ступицы. Кстати, когда возникает вибрация кузова при торможении, цена вопроса – ваша жизнь! Проблема кроется в тормозных дисках, либо барабанах. От исправной работы тормозов зависит ваша безопасность, поэтому тянуть с ремонтом нельзя. Особенно ощутимы такие колебания на рулевом колесе.

В чем причина вибрации АКПП

Еще одной причиной тряски может быть некачественная резина покрышек. Состав её бывает очень жестким, из-за этого на передние колеса возрастает нагрузка при сбрасывании скорости машины. Вибрация машины при скорости всего 10-15 километров в час свидетельствует о дисбалансе колес. Как правило, подобная проблема возникает после переобувки машины на зимнюю резину. Устраняется балансировкой колес. Если колеса передние она может проявиться в виде биения руля.

Чтобы проверить, виноваты ли колеса в появлении вибрации при разгоне, надо поменять передние и задние местами. Однако, лучше всего, произвести диагностику автомобиля, тогда его элементы будут проверены на стенде и достоверно будет выявлена причина.Дисбаланс дисков решается навешиванием грузиков. Масса грузиков может достигать от 5 грамм и до 100 граммов. После правильной балансировки грузиками, при разгоне вибрация пропадет. Лучше всего балансировку сделают на шиномонтажке, сам хозяин с этим не справится.

Вибрация после выполнения капитального ремонта вызывается нарушением баланса цилиндропоршневой группы, неправильной её сборкой или деформацией деталей. Поршни и шатуны всегда подбираются по массе. Разница в весе не должна быть больше 5-10 грамм.

Внимание: Поршни вдобавок должны быть одного диаметра, иначе возникнет разница в компрессии цилиндров, отсюда вибрации и повреждение деталей.

Еще одной распространенной причиной колебаний является карданный вал:

В чем причина вибрации АКППКарданный вал – частая причина колебаний кузова

Чтобы устранить эту проблему, нужно снять вал. После чего выполнить действия в следующем порядке:

  • Нужно проверить, состояние крестовин, на концах этого вала;
  • Проверьте, чтобы каждая крестовина свободно двигалась в любом направлении при нажатии на неё без усилий;
  • Если необходимо прикладывать усилия, либо в каком то направлении крестовина вообще не двигается тогда её нужно заменить;
  • Если необходима замена крестовин, заодно нужно проверить наличие смазки, в колпачках для роликовых подшипников;
  • Завершив проверку крестовин, можете перейти к проверке шлицевого соединения кардана;
  • Для этого, нужно одновременно крутить части кардана вокруг оси;
  • При этом свободный ход не должен превышать 1 миллиметр;
  • Когда повреждена шлицевая часть, тогда кардан необходимо заменить;

Еще одна причина возникновения вибраций по кузову при холостых бывает неправильное крепление раздаточной коробки, для её регулировки вам необходимо. Если у вас таковая отсутствует, можете пропустить этот пункт. Необходимо поднять авто домкратом либо подъемником. Колеса пи проведении работ соприкасаться с землей не должны. Кроме этого, надо обеспечить свободный доступ к любым креплениям раздатки.

Начинаете с осмотра состояния креплений. Они обычно не отличаются хорошей прочностью, так как изготовлены из алюминиевого сплава. При осмотре, обращаете внимания на трещины и сколы на них. Если есть необходимость заменить старое крепление новым, тогда между креплением и кузовом надо проложить прокладку, которую лучше изготовить из транспортерной ленты. Во время снятия раздатки, следует уделить особое внимание промежуточному валу, расположенному между коробкой передач и раздаткой. После выполнения описанных нами проверок, раздатку следует вернуть на место. Сначала она подвешивается на крепления, гайки при этом не затягиваете до конца. Затем надо попросить помощника, чтобы он разогнал машину до 80км/ч. Только затем можно гайки зажимать до конца.

Вот и все, теперь вы способны сами определить причину тряски и устранить её.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

Вибрация в автомобиле при разгоне и на большой скорости, в чем причины?

В чем причина вибрации АКППВибрация в автомобиле может возникать по множеству причин, причем ситуация осложняется тем, что поломка может не давать особых признаков. Трясти машину может или во время разгона, или при езде на скорости. Если вы почувствовали исходящую от рулевого колеса и кузова вибрацию, то нужно в срочном порядке осмотреть машину, найти причину и устранить ее, заменив нужный узел. Что может быть причиной того, что автомобиль трясет на скорости? Нужно разобраться.

Какой вред может нанести вибрация при разгоне и на скорости?

Исходящая от автомобиля вибрация доставляет значительный дискомфорт как водителю, так и пассажирам, к тому же это вредно и для самой машины. Колебания могут стать причиной возникновения трещин, из-за этого явления могут сами по себе откручиваться гайки и болты, а это чревато авариями. Кроме того, и водитель может пострадать от этого, ведь вибрации могут вызывать проблемы с кровообращением, сужение сосудов, отложение солей в суставах.

Важно! Внимательно осмотрите приборную панель. Если в автомобиле есть какие-то нарушения, то индикатор это покажет.

Причины вибрации на скорости

Вам крайне не повезло, если машину трясет на скорости. Сложность заключается в том, что вы, как водитель, постоянно ощущаете вибрацию от рулевого колеса, а это крайне негативно сказывается на вас самих. В этом случае нужно срочно выяснить, почему машина вибрирует на скорости.

Осматриваем колеса

Колеса могут быть главной причиной вибрации машины при движении, причем главный признак – трясучка на конкретной скорости. Зачастую вибрация машины идет на скорости 100 км/ч. Если вы попали в аварию, а под удар попал диск колеса, то кузов может вибрировать именно из-за этого. Дефекты можно обнаружить даже при визуальном осмотре. Проблема может быть в балансировочных грузиках. Если они слетели, то кузов будет вибрировать на скорости более 80 км/ч. В этом случае придется ехать к специалистам на шиномонтаж и балансировать колеса, так как выяснить, на каком именно колесе слетел грузик, невозможно.

Развал-схождение нарушено

Нарушения углов установки колес можно считать одной из причин вибрации автомобиля, возникающей на определенных скоростях, хотя вибрация может возникать и во время разгона. Внешне подобный дефект виден по неравномерному износу покрышек. Если наружная или внутренняя стороны шин сильно истерты, то пора заново регулировать развал-схождение.

Качество шин

В чем причина вибрации АКППКачество шин напрямую зависит от развала-схождения колес. Если вы исправили углы, то исправить резину невозможно, так как она уже «привыкла» ездить именно так. Можно либо поставить новую резину, либо же передвигаться аккуратно и на малых скоростях, чтобы сделать износ равномерным.

Причина в ходовой

Проблем с ходовой может быть несколько:

1) Стойки и амортизаторы подвески. В случае износа этих деталей, авто будет качаться от каждой выбоины. Это чревато поломкой других компонентов машины из-за слишком сильной вибрации. При замене этих элементов осмотрите опорные подшипники стойки.

2) Шаровые опоры. Из-за их износа возникает люфт, который дает вибрацию. Следите за временем службы этих элементов.

3) ШРУСы. Проверить их целостность можно просто: возьмитесь за вал и прокрутите его. Если есть люфт, даже малейший, элемент подлежит замене. Может быть повреждена и резиновая составляющая пыльника.

Причинами вибрации могут быть поврежденные колесные подшипники, плохой крепеж тормозных дисков, загиб вала привода колеса. При таких повреждениях машина вибрирует на любых скоростях.

Остальные причины

Если машина вибрирует на большой скорости, то двигатель нужно подозревать первым. Причиной вибрации двигателя может быть некорректная его установка. Понятно, что это явление появляется после капитального ремонта мотора или его замены. Чтобы исправить это, нужно снять подвеску, слегка ослабить опоры, которые держат двигатель, после чего вернуть на место подвеску. На скорости может вибрировать и карданный вал – виной всему крестовины. Если проблема в этом, то необходимо демонтировать вал, осмотреть крестовины, которые должны свободно двигаться даже при небольшом давлении, наличие смазки на роликовых подшипниках, в конце – шлицевое соединение. Решение проблемы – замена всего вала.

Причины вибрации при разгоне и как их устранить

Самая опасная ситуация возникает тогда, когда машину трясет при разгоне. В этой ситуации нужно проверять следующие параметры.

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла может быть как причиной вибрации двигателя, так и причиной трясучки машины в целом. Вибрация при наборе скорости в этом случае устранима очень легко. А для определения именно этой причины нужно начинать разгон, при котором вы будете ощущать рывки, а при нажатии на педаль акселератора будет падать динамика.

Засорился фильтр коробки передач

В чем причина вибрации АКППЕсли в машине стоит коробка-автомат, то засорившийся фильтр может привести к тому, что возникает сильная вибрация при разгоне. Особенно это заметно на высокой скорости. Забившийся фильтр нужно заменить.

Износ карданного шарнира

Вибрация на скорости возникает и при износе карданного шарнира. Сильнее всего трясучка проявляется при раскручивании карданного вала с холостого хода. В случае износа этого элемента его нужно как можно скорее заменить. Ведь из-за этого автомобиль может выйти из строя полностью, а ремонт обойдется очень дорого.

Обратите внимание! Если в машине стоит ручная коробка передач, а автомобиль трясется во время разгона, то причина, скорее всего, в изношенном карданном валу. Если машина с коробкой-автомат, то осматривать нужно расходные материалы в ней.

Вибрация в автомобиле – это всегда плохо, а значит, нельзя пускать все на самотек, иначе есть вероятность, что бездействие обойдется гораздо дороже.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

http://auto-self.ru/v-chem-prichina-vibracii-akpp/
Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/prichina_vibracii_avtomobilya_pri_dvizhenii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: