Вариатор или автомат, что лучше – с какой коробкой передач лучше покупать машину

Вариатор или автомат – что лучше и надежнее

Нормальная работа транспортного средства невозможна без функционирования такого элемента, как коробка переключения передач. В последнее время все большей популярностью пользуются именно АКПП в силу их повышенного удобства.

вариатор что это

Но и тут не все так однозначно – есть несколько разновидностей таких устройств. В данной статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коробка вариатор и автомат: в чем разница?», а также определим, какой агрегат является более предпочтительным.

Как работает коробка автомат

Коробку автомат создали для того, чтобы жизнь водителя стала намного проще и удобнее. С помощью такого устройства отпадает необходимость прикладывать особые усилия для управления транспортным средством. При этом агрегат позволяет максимально плавно и своевременно переключать передачи.

вариатор

Для водителя остается лишь управлять акселератором и тормозом. Стоит отметить, что подобные узлы являются достаточно надежными, так что их поломки случаются крайне редко. Если не злоупотреблять агрессивным стилем вождения, то устройство отлично прослужит на протяжении длительного периода.

Тем не менее, есть у автомата и некоторые минусы. Прежде всего, для его работы требуется больше горючего, чем для механики (хотя в современных моделях эта проблема сведена к минимуму). Кроме того, стоимость самого узла на порядок выше, да и обслуживание его несколько дороже.

Основные составляющие АКПП такого типа

Для управления автоматической коробкой переключения передач используется селектор переключения, который монтируют на рулевую колонку или центральный тоннель.

Перемещая селектор в определенное положение, можно выбрать наиболее актуальный для данной ситуации режим (зимний, экономичный, спортивный и пр.). Преимущественно, они влияют на динамику и мощность, а также уровень расхода горючего.

Из основных элементов классического автомата стоит выделить планетарную коробку передач, а также систему управления гидротрансформатором. Гидротрансформатор включает в себя насосное и турбинное колесо, между которыми находится реактор.

Эти колеса связаны с коленчатым валом мотора, а также валом коробки передач. Исходя из выбранного режима функционирования, реактор может или свободно вращаться, или блокироваться благодаря муфте.

Крутящий момент передается с помощью рабочей жидкости. В результате отсутствия жесткой связи между силовым агрегатом и трансмиссией, тяговое усилие передается максимально плавно.

Передачи переключаются под силой давления рабочей жидкости благодаря фрикционным муфтам. Для распределения давления используется система электромагнитных соленоидов, которые контролируются электронным блоком управления.

Далее видео после просмотра которого можно определиться что лучше – вариатор или автомат:

Преимущества автоматической коробки передач

Среди причин, почему люди выбирают такое устройство, можно выделить:

  • простоту управления машиной (автомат сам определит момент старта, а также необходимую скорость передвижения);
  • длительный срок службы сцепления. Фактически, данный узел не может выйти из строя вообще;
  • большой ресурс силового агрегата. Скорости всегда переключаются своевременно, в щадящем режиме. Таким образом, двигатель не будет перегружен;
  • экономичность. Несмотря на распространенное мнение, шестиступенчатая АКПП берет меньше горючего во время езды на средней скорости по качественному дорожному покрытию.

Недостатки АКПП

В то же время, выбирая вариатор или автомат, стоит понимать, что у последнего есть также и ряд недостатков:

  • достаточно низкая динамика (в том числе, она хуже, чем у вариатора);
  • высокий уровень потребления горючего четырехступенчатыми АКПП;
  • дороговизна обслуживания и ремонта моделей;
  • необходимость регулярного использования достаточно большого количества трансмиссионного масла (через каждые 60 тыс. км необходимо заливать около 10 литров рабочей жидкости);
  • снижение эксплуатационных характеристик в холодное время года (зимой масло станет более вязким, так что использование АКПП может привести к ряду непредвиденных ситуаций на дороге).

вариатор или автомат что лучше

Что такое вариатор

Не так давно на многие автомобили стали устанавливать коробку переключения передач нового типа, именуемую вариатором. Несмотря на то, что некоторые автовладельцы с опаской относятся к данному устройству, оно уже успело стать достаточно популярным по территории всего мира.

Если вы хотите узнать ответ на вопрос: «Коробка вариатор: что это?», то подобный механизм представляет собой два шкива (один из них является ведущим, а другой – ведомым), которые соединены при помощи специального трапециевидного ремня.

В ходе эксплуатации они сближаются или отдаляются друг от друга, в силу чего и передается крутящий момент. Тут нет деления на передачи, крутящий момент изменяется плавно, без каких-либо рывков. Таким образом, это положительно сказывается на сроке службы элементов трансмиссии и двигателя.

Подобное устройство оснащают специальным компьютером, что выполняет непрерывный анализ условий передвижений транспортного средства. Разгон осуществляется максимально мягко, рывков вовсе нет.

При этом динамика остается на высоте, ведь нет резких падений в оборотах, как при переключении передач. Это же приводит и к экономичности модели. В то же время, поскольку подобные устройства не так давно появились в нашей стране, могут возникнуть некоторые сложности с ремонтом агрегатов.

коробка передачи автомат

Выполнить обслуживание техники можно лишь у официальных дилеров, поскольку большинство мастеров еще не успели научиться ремонтировать данную технику. В результате, пока коробка вариатор остается достаточно дорогостоящим устройством.

Стоит отметить, что CVT (еще одно название вариатора), может быть:

  • цепным;
  • клиноременным;
  • тороидальным.

Мы не будем надолго останавливаться на особенностях таких устройств, скажем лишь, что сейчас популярностью пользуются именно клиноременные модели.

Основные преимущества вариатора

Итак, вопрос о том: «Коробка вариатор: что это такое?», закрыт. Теперь необходимо обозначить основные достоинства подобных устройств.

Среди ключевых преимуществ вариаторов можно выделить:

  • неплохую динамику (нет передач, так что не теряется скорость на их переключении);
  • высокую экономичность. Такие коробки переключения передач способствуют уменьшенному расходу горючего;
  • увеличение ресурса мотора. Силовой агрегат не перегружается, так что будет отлично служить вам на протяжении длительного периода;
  • простоту управления. Ездить на машине с вариатором смогут даже новички.

коробка вариатор

Недостатки вариатора

В то же время, коробка передач вариатор имеет и некоторые минусы:

  • сложный и дорогой ремонт;
  • необходимость менять цепь между шкивами через каждые 100 тысяч километров пробега (эта услуга не только достаточно дорогая, кроме того, ее могут выполнить не в каждом сервисном центре);
  • необходимость заливать в коробку дорогую рабочую жидкость, которую не так-то и легко найти (для каждого авто требуется особое масло).

Сравнение АКПП и вариатора

Чтобы определить лучшее устройство, необходимо сравнить модели по основным параметрам:

  • необходимость обслуживания. Для CVT коробок требуется покупать достаточно дорогое масло, да и менять его, как правило, придется чаще;
  • расход горючего. Вариаторная коробка передач потребляет на порядок меньше топлива. расход горючего даже меньший, чем в случае с механикой;
  • ремонтопригодность. Бесступенчатую коробку переключения передач пока умеют ремонтировать не во всех сервисах, что сказывается на высокой стоимости обслуживания. В то же время, спустя несколько лет, эта ситуация может измениться;
  • езда в экстремальных условиях (бездорожье, буксировка и пр.). А вот тут лучше справляется коробка автомат, вариатор же подходит для плавной и неспешной езды;
  • динамика и работа мотора. КПП типа CVT работают без рывков, благодаря чему обеспечивается максимально качественная и эффективная работа силового агрегата.

что такое вариатор

Вариатор или автомат, что лучше все-таки

Таким образом, мы ответили на вопрос о том, что это – вариатор, а также чем он отличается от обычной автоматической коробки передач. Нельзя однозначно сказать, какая же модель КПП является лучше, ведь у обоих устройств есть как свои преимущества, так и недостатки.

В то же время, вариатор является более прогрессивным агрегатом. Сейчас такие механизмы находятся в стадии активного совершенствования.

При этом они обладают массой возможностей для дальнейшей модернизации. Как результат, вполне вероятно, что именно бесступенчатые коробки со временем станут абсолютными лидерами на рынке.

Далее видео по правильному выбору коробки передач:

Источник Источник http://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/variator-ili-avtomat-chto-luchshe-i-nadezhnee

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: