Замена ремня на вариаторе

Замена ремня на вариаторе

Коробка-вариатор далеко не самый распространенный тип КПП. Поэтому для многих автомобилистов она остается тайной за семью печатями. Мы привыкли, что передачи в автомобиле переключаются четко, а эта – бесступенчатая. Как она устроена и, главное, какие преимущества дает водителю?

Принцип работы вариатора

Если не вдаваться в подробности, то вариатор представляет собой модификацию автоматической коробки, где передаточное отношение меняется плавно. Это, с одной стороны, позволяет избежать необходимости отсоединять сцепление в момент перехода с одной передачи на другую и делает автомобиль более маневренным. С другой, еще и более экономичным.

Замена ремня на вариатореЗа плавное изменение передаточного числа в коробке-вариаторе отвечают два шкива с изменяемыми диаметрами и ремень. Последний удерживается и направляется двумя роликами. Он перемещается вдоль шкивов – вот, собственно, и все устройство.

К сожалению, этот самый ремень и является слабым звеном вариатора. Нагрузка на него достаточно велика. Особенно на предельно малых и максимально высоких скоростях, когда требуется либо уменьшить до предела, либо, наоборот, максимально увеличить передаточное число. Нагрузка эта больше даже, чем на ремень ГРМ. Поэтому на первых моделях коробок-вариаторов эти детали приходилось менять чуть ли не через каждый десяток тысяч км. пробега. В определенный момент автоконструкторы сочли этот тип КПП неперспективным, и отказались от их использования.

По этой же причине изначально КПП этого типа ставились только на машины с двигателями небольших объемов. Да и сегодня их редко можно встретить на авто класса люкс и, тем более, на кроссоверах, внедорожниках и минивенах. Ниссан Кашкай – редкое исключение.

Ремень вариатора Ниссан Кашкай: замена обусловлена конструкцией

Замена ремня на вариатореА обязан этим автомобиль, в первую очередь, братьям Ван Дорн, которые изобрели наборный стальной ремень. Он-то и дал вариатору вторую жизнь. Именно такие ремни сегодня и используются в подавляющем большинстве бесступенчатых КПП. Изобретение братьев Ван Дорн представляет собой несколько несущих стальных лент с нанизанными на них пластинами сложной формы. Они цепляются за шкивы и тем самым передают вращение от одного другому. По сути, это та же стальная цепь, только обладающая возможностью передвигаться вдоль конических шкивов.

Японские конструкторы пошли по другому пути – они установили на вариатор этого автомобиля резиновый клиновидный ремень. Если шкивы, которые тот соединяет, находятся под углом строго в 20 градусов (именно таков клиновидный скос ремня), то это снижает падающие на него нагрузки и существенно продлевает срок его жизни. Соответственно, срок службы этой детали напрямую зависит от качества регулировки коробки в целом. На автомобилях Ниссан Кашкай, в зависимости от года их выпуска и комплектации, можно встретить коробки-вариаторы с ремнями обоих типов.

Но каким бы прочным этот элемент передачи ни был, как бы владелец автомобиля не следил за ним, рано или поздно он все равно изнашивается. И тогда ремень вариатора Ниссан Кашкай замена ждёт уже в ближайшем будущем.

Замена ремня вариатора Ниссан Кашкай

А чтобы дело до этого не дошло, замена ремня вариатора Ниссан Кашкай должна осуществляться превентивно – либо при первых признаках его износа, либо по истечении гарантированного производителем срока работы.

Замена ремня на вариатореСчитается, что ресурс этого элемента составляет полторы сотни тысяч км. пробега. Но, учитывая качество наших дорог, лучше менять эту деталь через каждые сто тысяч км.

Изношенный ремень дает о себе знать следующими признаками:

  • пробуксовки в работе двигателя;
  • появление вибрации, ощутимой даже при движении по ровной дороге (причем исходит она не от мотора, а из-под днища, где и расположена КПП);
  • в процессе изменения скорости, машина какое-то время движется рывками;
  • значительное ухудшение динамических свойств автомобиля (он разгоняется медленнее, а порой и вовсе начинает тормозить);
  • на приборной панели загорается лампочка «чек».

Если рассматривать эти признаки по отдельности, то они могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, как двигателя, так и трансмиссии. Но взятые вместе, они неопровержимо говорят о поломке коробки передач и, скорее всего, именно ремня.

Обслуживание вариатора Ниссан Кашкай

Если вы проводите все плановые ТО автомобиля, то вопрос о том, когда следует менять ремень КПП, перед вами вообще не должен стоять. Для Кашкай обслуживание вариатора включает в себя и эту операцию. Помимо нее в мероприятия ТО КПП этого типа входят:

  • Замена ремня на вариаторепроверка уровня масла и его регулярная замена;
  • замена фильтров (она должна производится каждые 50-60 тыс. км пробега);
  • проверка работоспособности датчика скорости, на основании данных которого и строит свою работу коробка-вариатор.

Обслуживание такой КПП обойдется владельцу автомобиля примерно в ту же сумму, что и коробки-автомата. При этом вариатор создает значительно больше удобств при управлении. Так что бояться машин с этими коробками не стоит.

Единственное, чего действительно следует опасаться, это неграмотного обслуживания и ремонта вариаторов. Этот механизм весьма сложен и требует слишком точной настройки, чтобы доверять эту работу умельцам сомнительной квалификации.

В нашем автосервисе вы сможете провести диагностику и, при необходимости, ремонт коробки-вариатора любой сложности. Мы даем гарантию на все виды работ, а также на приобретенные у нас запчасти.

  • Замена ремня вариатора своими руками
  • Когда требуется замена ремня вариатора?
  • Инструменты для замены
  • Процесс замены ремня вариатора

Замена ремня на вариаторе Замена ремня на вариаторе Замена ремня на вариаторе Замена ремня на вариаторе Замена ремня на вариаторе Замена ремня на вариаторе Замена ремня на вариаторе Замена ремня на вариатореЗамена ремня на вариаторе

Замена ремня на вариатореВариаторы в автомобилях применяются все чаще. Хоть изобрели подобные устройства много лет назад, но истинно их оценили и стали использовать только в нынешние времена. При этом они тоже могут ломаться и требовать ремонта. Рассмотрим, как проводится замена ремня вариатора. Ремень является одной из немаловажных составляющих в устройстве вариаторной коробки передач. Поэтому его замена должна производиться своевременно и с помощью особых инструментов. Изношенный или растянувшийся ремень хуже передает вращающий момент между шкивами CVT, что приводит к потере мощностей машины.

Ремень в вариаторах отличается от своих аналогов в других частях автомобиля. Он состоит из нескольких стальных полос, покрытых специальными клиньями в форме бабочек. Именно поэтому такой вид связи между шкивами вариатора называют еще клиноременным. Замена ремня на вариаторе требует не только наличия соответствующих запчастей, но и участия опытных мастеров.

Когда требуется замена ремня вариатора?

Покупая подержанный автомобиль с вариатором, будьте готовы к его возможному ремонту (в случае реального пробега> 100 000 км для Jatco, GM и> 150 000 км для VAG (Luk)). Ресурс, заложенный автопроизводителями, составляет

200 тыс. км пробега, и у каждой новой модели становится всё больше. Если водитель соблюдал правила эксплуатации, разрушение пластинчатого ремня возможно лишь при пробеге сверх ресурса — из-за накопившейся усталости стальных лент (цепи), поддерживающих пластины. Но «убить» вариатор можно и гораздо раньше, если, например, буксуя в грязи, нервно перебрасывать селектор из D в R и обратно.

Первыми не выдерживают издевательства ленты — вытягиваются, зазоры между пластинами ремня увеличиваются. А усилие сжатия конусов очень большое, так что неправильно расположенную пластину они выдавят легко. В итоге ремень разрушается и надирает конусы, попутно забивая продуктами выработки гидроблок.

Замена ремня на вариаторе

Ремень можно повредить и даже порвать, если при быстром движении машины выйдет из строя датчик скорости. Потеряв его сигнал, ЭБУ быстро сдвинет шкивы в среднее положение — переведет вариатор в аварийный режим, чтобы предотвратить его полное разрушение. При такой перегрузке стальные ленты деформируются. Сам же датчик скорости на основе эффекта Холла и поныне не особо надёжен. Если он откажет на средней скорости, риск перегрузки ремня минимален. Такие отказы нередки, поэтому после покупки подержанного автомобиля датчик скорости лучше сразу заменить новым, благо, разбирать вариатор не придется — датчик закреплен на корпусе снаружи.

«Убить» ремень случается и на малой скорости. Например, если при парковке задним ходом неосторожно удариться колесами в высокий бордюр, ремень получит слишком сильный импульс в обратном направлении — и будет поврежден.

Инструменты для замены

Что вам понадобится:

– ключи на 10-11-14;

– просторный и чистый рабочий стол;

Замена ремня на вариатореВажный момент! Понадобятся пластиковые чаши для хранения в них снятых деталей. Каждую чашу по мере наполнения следует размещать в порядке хронологической последовательности демонтажа, надписать, важные моменты сфотографировать. Это поможет безошибочно последовательно произвести обратную сборку вариатора.

Процесс замены ремня вариатора

1. Начинаем с откручивания 6 болтов крышки раздатки. Отвёрткой аккуратно поддеваем крышку раздатки и снимаем ее. Правда, становится интересно? И ничего страшного: обычный конический роликовый подшипник. Вынимаем «штуку», оказалось — двухопорная косозубая шестерня. Это всё помещаем в первую чашу вместе с 6-ю болтами и подписываем.

2. Переворачиваем коробку, вынимаем вал вместе с частью корпуса коробки. Откручиваем болты по периметру.

3. С помощью молотка аккуратно обстукиваем по периметру крышку, снимая её с направляющих осей.

4. Снимаем две шестеренки. Не забываем всё складывать в отдельные чаши по принципу принадлежности к одной сборочной единице и надписывать.

5. Откручиваем винты крепления корпуса насоса. Снимаем шестерню с цепью насоса. Теперь крышка масляного насоса легко снимается.

6. Берёмся за хвостовик вала насоса, тянем вверх и извлекаем. Ничего сложного! Также легко будет и собирать в обратном порядке, если не забывать фотографировать и располагать чаши с извлекаемыми деталями в хронологическом порядке.

Замена ремня на вариаторе7. За ним вынимаем вал. Всё, с этой стороной коробки вариатора мы справились. Переворачиваем коробку еще раз и откручиваем элементы крепления крышки. Крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжимаем её с помощью отвертки. И снимаем крышку. Перед нами основной узел вариатора – 2 вала и ремень. Собственно, это и есть автоматический вариатор, устройство бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

8. С помощью обычных пластиковых хомутиков в нескольких местах стягиваем ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже.

9. Аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем. Надо ли говорить, что при демонтаже в эти посадочные отверстия ничего постороннего не должно попасть? Ставим шкивы на ровную поверхность и силой оттягиваем шкив и освобождаем шкивы от ремня. Надеваем новый ремень и собираем всё в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена ремня на вариаторе

Как это происходит
У любого вариатора когда-то порвётся ремень. На 10-ой гибридной Эстиме есть вариатор, вы знаете. И у меня порвался ремень. Никаких симптомов не было. Однажды при обычном ускорении машина взвыла, а тяги не было. Если включить D или R, то машина начинает повышать обороты до предела, потом понижать и так по кругу; при этом сильно разряжается батарея — будьте внимательны, не убейте батарею (подзарядить её можно в режиме N). Достоверная диагностика — измерить напряжение на датчиках оборотов первичного и вторичного валов вариатора, что несложно сделать со стороны разъёма контроллера управления двигателем.

Что говорят мастера
Фермер сказал мне, что не существует подходящих новых ремней или ремней с другой машины, только оригинал. Также он сказал, что контрактные коробки на разборке во Владивостоке все с диким пробегом, но он сам подбирает коробки в Японии с приемлемым пробегом, но по цене в 2-3 раза выше. Он не меняет коробку целиком, а только ремень, который достаёт из контрактной коробки. Но нужно снять коробку полностью, разобрать и вычистить все остатки порвавшегося ремня.
При адекватной цене за работу в 15 т.р. общая сумма ремонта «под ключ», по моим подсчётам, составляла

Что говорят любители
Однако в интернете есть такие темы: здесь и здесь.
Откуда я узнал, что можно поменять ремень, не снимая коробки целиком, т.е. самому, и что можно купить новый подходящий ремень BOSCH 901047.
Опасение оставалось насчёт разбросанных остатков старого ремня (без снятия всю коробку не осмотришь) и кривости собственных рук.
Как делали
Мои комментарии будут ценны, наверное, только тем, кто решился делать сам, но почти не имеет опыта ремонта машин, как и я.
Сняли хороший гараж с подъёмником и инструментами здесь garazh55.ru/ (Екатеринбург). Крайне советую иметь нормальный комплект ключей и подъёмник, хотя теоретически можно и без последнего (не надо).
Работали мы вчетвером (!) в течении 14 часов. Чтобы у вас получилось проще, читайте о моих ошибках.
Перевести коробку в положение B.
Сняли левое колесо, сняли левую подушку двигателя (поддомкратить двигатель при этом).
Далее мы стали ослаблять подрамник, забыв сверху (да, сверху! об этом забываешь, когда поднял машину) открутить верхнюю подушку двигателя, воздухозаборник, и освободить тросик от рычага переключения передач из крепления на двигателе. Нужно, чтобы этот тросик проложить над двигателем, а не сбоку, чтобы на него не лёг наклонившийся двигатель. Из-за нашей непредусмотрительности только на опускание подрамника ушло 4 часа. При этом мы могли порвать тросик. Много работы было сделано зря по ослаблению вала от руля и рулевой рейки.
С левой стороны винты крепления подрамника выкручиваешь полностью, с правой — ослабляешь (много не надо, визуально видно, когда они уже не мешают). Понадобилось, также, снять пластиковую защиту под бампером.
К этому моменту коробка опустилась уже достаточно, чтобы снять крышку, но было бы удобнее, если бы удалось опустить ещё на сантиметр: мы попытались ломиком, но хрустнул какой-то пластиковый разъём, стало понятно, что всё это висит на проводах, и мы отступили.
Сливаем масло (я потом залил его вновь, расплескав пол-литра). Снимаем нижнюю и боковую крышки. Боковая крышка у меня сидела на герметике, видимо уже разбиралась.

Качественная замена ремня вариатора Ниссан Кашкай и другое обслуживание устройства

Коробка-вариатор далеко не самый распространенный тип КПП. Поэтому для многих автомобилистов она остается тайной за семью печатями. Мы привыкли, что передачи в автомобиле переключаются четко, а эта – бесступенчатая. Как она устроена и, главное, какие преимущества дает водителю?

Принцип работы вариатора

Если не вдаваться в подробности, то вариатор представляет собой модификацию автоматической коробки, где передаточное отношение меняется плавно. Это, с одной стороны, позволяет избежать необходимости отсоединять сцепление в момент перехода с одной передачи на другую и делает автомобиль более маневренным. С другой, еще и более экономичным.

Замена ремня на вариатореЗа плавное изменение передаточного числа в коробке-вариаторе отвечают два шкива с изменяемыми диаметрами и ремень. Последний удерживается и направляется двумя роликами. Он перемещается вдоль шкивов – вот, собственно, и все устройство.

К сожалению, этот самый ремень и является слабым звеном вариатора. Нагрузка на него достаточно велика. Особенно на предельно малых и максимально высоких скоростях, когда требуется либо уменьшить до предела, либо, наоборот, максимально увеличить передаточное число. Нагрузка эта больше даже, чем на ремень ГРМ. Поэтому на первых моделях коробок-вариаторов эти детали приходилось менять чуть ли не через каждый десяток тысяч км. пробега. В определенный момент автоконструкторы сочли этот тип КПП неперспективным, и отказались от их использования.

По этой же причине изначально КПП этого типа ставились только на машины с двигателями небольших объемов. Да и сегодня их редко можно встретить на авто класса люкс и, тем более, на кроссоверах, внедорожниках и минивенах. Ниссан Кашкай – редкое исключение.

Ремень вариатора Ниссан Кашкай: замена обусловлена конструкцией

Замена ремня на вариатореА обязан этим автомобиль, в первую очередь, братьям Ван Дорн, которые изобрели наборный стальной ремень. Он-то и дал вариатору вторую жизнь. Именно такие ремни сегодня и используются в подавляющем большинстве бесступенчатых КПП. Изобретение братьев Ван Дорн представляет собой несколько несущих стальных лент с нанизанными на них пластинами сложной формы. Они цепляются за шкивы и тем самым передают вращение от одного другому. По сути, это та же стальная цепь, только обладающая возможностью передвигаться вдоль конических шкивов.

Японские конструкторы пошли по другому пути – они установили на вариатор этого автомобиля резиновый клиновидный ремень. Если шкивы, которые тот соединяет, находятся под углом строго в 20 градусов (именно таков клиновидный скос ремня), то это снижает падающие на него нагрузки и существенно продлевает срок его жизни. Соответственно, срок службы этой детали напрямую зависит от качества регулировки коробки в целом. На автомобилях Ниссан Кашкай, в зависимости от года их выпуска и комплектации, можно встретить коробки-вариаторы с ремнями обоих типов.

Но каким бы прочным этот элемент передачи ни был, как бы владелец автомобиля не следил за ним, рано или поздно он все равно изнашивается. И тогда ремень вариатора Ниссан Кашкай замена ждёт уже в ближайшем будущем.

Замена ремня вариатора Ниссан Кашкай

А чтобы дело до этого не дошло, замена ремня вариатора Ниссан Кашкай должна осуществляться превентивно – либо при первых признаках его износа, либо по истечении гарантированного производителем срока работы.

Замена ремня на вариатореСчитается, что ресурс этого элемента составляет полторы сотни тысяч км. пробега. Но, учитывая качество наших дорог, лучше менять эту деталь через каждые сто тысяч км.

Изношенный ремень дает о себе знать следующими признаками:

  • пробуксовки в работе двигателя;
  • появление вибрации, ощутимой даже при движении по ровной дороге (причем исходит она не от мотора, а из-под днища, где и расположена КПП);
  • в процессе изменения скорости, машина какое-то время движется рывками;
  • значительное ухудшение динамических свойств автомобиля (он разгоняется медленнее, а порой и вовсе начинает тормозить);
  • на приборной панели загорается лампочка «чек».

Если рассматривать эти признаки по отдельности, то они могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, как двигателя, так и трансмиссии. Но взятые вместе, они неопровержимо говорят о поломке коробки передач и, скорее всего, именно ремня.

Обслуживание вариатора Ниссан Кашкай

Если вы проводите все плановые ТО автомобиля, то вопрос о том, когда следует менять ремень КПП, перед вами вообще не должен стоять. Для Кашкай обслуживание вариатора включает в себя и эту операцию. Помимо нее в мероприятия ТО КПП этого типа входят:

  • Замена ремня на вариаторепроверка уровня масла и его регулярная замена;
  • замена фильтров (она должна производится каждые 50-60 тыс. км пробега);
  • проверка работоспособности датчика скорости, на основании данных которого и строит свою работу коробка-вариатор.

Обслуживание такой КПП обойдется владельцу автомобиля примерно в ту же сумму, что и коробки-автомата. При этом вариатор создает значительно больше удобств при управлении. Так что бояться машин с этими коробками не стоит.

Единственное, чего действительно следует опасаться, это неграмотного обслуживания и ремонта вариаторов. Этот механизм весьма сложен и требует слишком точной настройки, чтобы доверять эту работу умельцам сомнительной квалификации.

В нашем автосервисе вы сможете провести диагностику и, при необходимости, ремонт коробки-вариатора любой сложности. Мы даем гарантию на все виды работ, а также на приобретенные у нас запчасти.

Источник http://avtoplus33.ru/info/zamena-remnja-na-variatore/
Источник http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/kachestvennaya-zamena-remnya-variatora-nissan-kashkay-i-drugoe-obsluzhivanie-ustroystva/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: