Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно

Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно

Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что представляет собой вариатор
  • Каковы признаки износа ремня вариатора
  • Как заменить ремень вариатора своими руками
  • От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автоцентре
  • Сколько, по мнению автовладельцев, «живет» вариатор

Каждому автовладельцу не помешает знать о том, как происходит замена ремня вариатора. Он, как любая другая деталь сложного механизма, подвержен износу и со временем может выйти из строя. Печально, когда что-то ломается, особенно если это происходит не вовремя.

Но если знать, как справиться с проблемой, а еще лучше – предотвратить ее, то все становится не так грустно. Давайте разберемся, когда и как именно нужно менять ремень вариатора, предотвращая тем самым падение мощности или выход из строя автомобиля.

Что представляет собой вариатор

Вариатор представляет собой бесступенчатую систему механизмов для передачи вращения от двигателя к рабочим частям машины, которая имеет внешнее управление и дает возможность автоматически менять передаточное число. При этом в соответствии с внешним усилием и оборотами мотора выбирается наилучшее значение, позволяющее использовать наиболее результативно его мощность. Такой тип устройства бывает разных конфигураций, однако для авто используются самые распространенные виды: тороидный и клиноременной.

    Тороидный вариатор.

Вариатор тороидного типа имеет несколько необычный алгоритм действия. Передача усилия происходит с помощью особых роликов, которые имеют форму тора и находятся на одной оси. Для изменения передаточного числа в данной системе необходимо поменять расположение роликов. Если нужна наибольшая тяга, то следует развернуть роликовые зажимы в направлении ведомого вала. При таком положении диаметр контакта вала и ролика будет наименьшим, а с ведомым валом – наибольшим. Во время увеличения скорости необходимо уменьшить число и увеличить вращение, поэтому ролики поворачиваются в сторону ведущего вала. Происходит смена диаметров контакта на противоположные.

Клиноременный вариатор.

Клиноременный вариатор

Вариатор клиноременного вида применяется на протяжении длительного времени. К основным элементам относятся два раздвижных шкива и ремень трапецеидальной формы, который их соединяет. При сдвигании половинок ведущего шкива происходит выталкивание ремня наружу (словно клин). При этом становится больше радиус шкива, по которому движется элемент, а, следовательно, и передаточное число будет выше. В случае раздвигания половинок ведомого шкива ремень упадет внутрь, радиус движения станет меньше, соответственно и передаточное значение уменьшится. Когда оба шкива останутся в промежуточном положении, передача будет прямой.

На самом деле в данном случае нет передачи как таковой, есть только передаточное число, которое плавно понижается либо повышается согласно «заданному значению». В результате отсутствуют толчки при начале движения и переключении. Хотя, по сути, никаких переключений нет, вариатор плавно и без перерыва меняет передаточное значение в момент увеличения или снижения скорости машины.

Тут возникает резонный вопрос о том, какой использовать ремень при его замене в вариаторе? Естественно, обычная полоска из резины и ткани не подойдет, потому что ее составляющие достаточно непрочные – не продержатся и 1 000 км. Для вариатора клиноременного вида применяют довольно сложные по составу ремни.

Широкая пластинчатая цепь из стали

К примеру, это может быть стальная лента с особым покрытием. Возможно, комплект тросов из стали со сложным сечением, на которые надеты поперечные тонкие стальные пластинки, имеющие форму трапеции. Их края находятся в контакте со шкивами. Именно так был создан толкающий ремень, который передает мощность обеими половинами. Обычная резиновая полоска легко сложилась бы во время попытки передать предполагаемое усилие, а вот стальная лента будет сопротивляться деформации, то есть обретет жесткость.

Также можно использовать в роли клинового ремня широкую пластинчатую цепь из стали, которая соприкасается с соседними элементами при помощи боковых граней. Пример такой полосы можно увидеть в вариаторе автомобиля Audi.

Признаки износа ремня вариатора

В принципе, замену ремня вариатора надо делать как только появились первые признаки его истирания или начал заканчиваться гарантийный период работы, заявленный производителем.

Предполагается, что возможности данного элемента вырабатываются после 150 тыс. км эксплуатации автомобиля. Однако необходимо принимать во внимание состояние дорожного покрытия и проводить замену через 100 тыс. км.

Понять, что ремень износился можно по следующим показателям:

  • мотор работает с пробуксовкой;
  • появляются механические колебания, которые чувствуются и при езде на хорошем дорожном покрытии, при этом вибрирование идет не от двигателя, а от места расположения КПП;
  • при изменении скорости автомобиль некоторое время передвигается толчками;
  • машина начинает хуже разгоняться, временами и совсем притормаживать;
  • на консоли происходит загорание индикатора «Check».

Если разбирать данные показатели порознь, то можно предположить наличие различных неисправностей. Однако собранные в одну «корзину» они явно сигнализируют о неисправности в КПП – и тут, вероятнее всего, необходима замена ремня.

Рекомендуем

Конечно, каждая проблема возникает не на пустом месте, а так как сейчас речь идет о неполадках в работе устройства, следует упомянуть некоторые случаи, способствующие истиранию ремня:

Признаки износа ремня вариатора

  • недостаток масла, приводящий к тому, что ремень начинает проскальзывать и в итоге начинает быстрее изнашиваться;
  • опасное вождение: резкое торможение, повороты, быстрый разгон, буксование и пр. ведут к тому, что ременной привод растягивается;
  • неисправность датчика скорости – при переводе трансмиссии в аварийный режим работы возможна деформация ремня вследствие внезапного нажатия на педаль тормоза;
  • возникновение различных препятствий при движении задним ходом приводит к удару, в итоге элемент подлежит замене.

Как заменить ремень вариатора своими руками

Сначала рассмотрим инструменты, необходимые для замены ремня привода вариатора. Итак, вам понадобятся: молоток, ударная отвертка, ключи на 10, 11, 14, шесть хомутов, широкий свободный стол, фотокамера. Важно! Нужно приготовить емкости из пластика, чтобы складывать снятые детали. Также необходимо размещать чаши в том порядке, в котором осуществляется демонтирование элементов, сделать пояснительные надписи, в сложных моментах сделать фото. Такие предосторожности помогут без проблем выполнить монтаж устройства.

Последовательность действий при замене ремня:

Как заменить ремень вариатора своими руками

  1. Открутить шесть болтов крышки раздаточной коробки и снять ее, аккуратно поддев при помощи отвертки. Достать деталь – косозубую двухопорную шестерню. Сложить все образовавшие элементы в емкость (и 6 штук болтов), сделать надпись.
  2. Коробку перевернуть, вынуть вал и фрагмент корпуса коробки. Открутить болты.
  3. Не торопясь обстукать молотком крышку по периметру и снять ее.
  4. Снять два зубчатых колеса. Продолжить последовательное складывание деталей в разные емкости, используя принцип – каждая сборочная единица в отдельной чаше. Подписывать их обязательно.
  5. Открутить винты, которые крепят корпус насоса, снять его цепь и шестеренку. Далее можно без проблем убрать крышку маслонасоса.
  6. Далее нужно достать вал. Все. Одна сторона коробки вариатора готова. Теперь следует перевернуть коробку и открутить болты, которые держат крышку. Также аккуратно, используя отвертку, нужно отжать ее и снять. Вот и система бесступенчатой смены передаточного отношения между валами, то есть блок вариатора – 2 вала, ремень, замену которого, собственно, и будем проводить.
  7. Стянуть ремень в паре мест, используя пластиковые хомутики, чтобы предотвратить разламывание при снятии.
  8. Не спеша достать шкивы и ремень. Будьте внимательны: никакой мусор не должен попасть в данные отверстия. Установить шкивы на стол, оттянуть один из них с усилием и освободить их от ремня. Надеть новый элемент и выполнить сборку.

От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автоцентре

Процедуру можно поделить на две фазы: первичный и вторичный осмотр. В первом случае осуществляется визуальная проверка, во втором – по окончании демонтажа КПП. Увидеть неисправность довольно сложно, потому что ремень, в соответствии с конфигурацией устройства, находится внутри корпуса коробки переключения передач.

Сначала специалист проверяет целостность каркаса коробки переключения передач, отсутствие дефектов, течи. Потом начинает разборку системы.

Главные шаги: снять навесное оборудование, слить старую техническую жидкость, разъединить корпус коробки передач и блок мотора, извлечь из-под машины, поставить на рабочий стол. Потом необходимо все элементы промыть, прочистить, просушить, потому что выявить дефектные детали проще, когда вся грязь удалена.

Далее специалист проводит осмотр всех составляющих устройства, определяет те, которые подлежат замене вследствие различных неисправностей. Потом очередь доходит до клиновидного ремня, заменить который не составит труда. Необходимо повернуть в сторону любой привод и снять элемент. Новый ремень ставится в обратной последовательности.

Стоимость замены ремня вариатора будет зависеть от различных составляющих. Например, от марки авто, его возраста, а также от расположения сервиса и расценок на услуги.

Сколько «живет» вариатор: мнения автовладельцев

  1. Зависит от многих условий.

«Многие верят, что через 100 тыс. км появляются неприятности, якобы коробка приходит в негодность сразу после завершения гарантийного срока. Ерунда все это. На продолжительность работы ремня влияют разные составляющие, например, езда в городе либо на трассе, своевременная замена технических жидкостей, обращение с КПП во время эксплуатации и пр».

Рекомендуем

«В принципе, год за годом коробки становятся все более надежными, большинство производителей гарантируют их работоспособность свыше 200 тыс. км. Лучше покупать новую машину и относиться к ней правильно, чтобы ездить без волнений. Автомобили из вторых рук следует обходить стороной. К примеру, кроссоверы. Прочитал об этом статью, все правильно написано. У самого вариатор «отпахал» без нареканий свыше 170 000 км».

Главное – умение ездить!

Стоимость замены ремня вариатора

«Разговаривал с приятелем, давно перегоняющим машины из Японии. Он уверяет, что в среднем 100 тыс. км – потолок для вариатора! Дальше замена ремня. Цена этого удовольствия, правда, высоковата. Однако если срок службы вариатора измерять пустыми разговорами, то тогда автомобиль и не нужен. Для себя я понял одну вещь: срок службы вариатора будет таким, какой стиль вождения ты используешь.»

200 тысяч – не предел!

«Накатано было 165 тыс. км. Техническую жидкость в вариаторе заменил собственными силами, как только купил. Потом примерно через 120 000 км, плюс поддон снял, магнитики осмотрел. Была «шубка», сказали, что не страшно. Во время продажи вариатор никаких неисправностей не выдавал. Был в норме. Признаюсь, при эксплуатации авто был не особо аккуратен: и с места газовал резко, и в гору трудную с грузом пер при 6 тыс. оборотах, и на трассе под 140 км/ч гнал. При желании можно износить в хлам любую деталь. Встречаются и просто невезучие авто. Хотя на японских распродажах видел машинки с пробегом до 300 тыс. км, у которых не было никаких замен трансмиссии.»

Печалиться давно перестал.

«Изначально даже не догадывался о плюсах вариатора. Некоторые полностью его изучили, все знают про замену ремня вариатора в период гарантии. Однако мы покупали машину не для экстремального вождения, хотя мне иногда хочется похулиганить. Сначала переживал, потом успокоился. В принципе, я доволен, что ход ровный и можно быстро ускориться. Идеально и для дальней дороги, и для города.»

Ремень вариатора: замена и виды

Ремень вариатора: замена и виды

Для того чтобы понимать о чем пойдет речь, необходимо знать, что такое вариатор. Это деталь, которая отвечает за плавное переключение скоростей в каком-либо агрегате. В настоящее время используется он довольно широко, в том числе и в транспортных средствах различного типа.

Ременной вариатор

Одним из преимуществ именно ременного вариатора является то, что резиновые ремни отличаются высокой надежностью. К тому же срок их службы довольно велик. Эти два плюса обусловлены особой клиновидной формой, которую принимают ремни. Если измерять срок службы ремней в транспортном средстве по расстоянию, которое оно сможет пройти, то это около 50 тысяч км. Однако, несмотря на эти преимущества, ременная передача используется довольно редко. Все из-за того, что оба шкива должны постоянно находиться под углом в 20 0 . А как показали множественные эксперименты, любая гидравлическая система или пружина справляется с задачей удержания такого положения гораздо лучше, чем резиновый ремень вариатора. Об этом и поговорим.

ремень вариатора

Ремень вариатора на скутер

Это одна из важнейших деталей на скутере. Все дело в том, что именно он заставляет ехать транспортное средство. Люди, которые впервые покупают скутер, часто не обращают на это внимание, хотя стоило бы. При покупке б/у скутера необходимо сразу проверить ремень вариатора. Если он подвергался сильным нагрузкам, прошел слишком большое расстояние (более 6000 км) или же с ним просто неаккуратно обращались, к примеру, резко стартуя, то, скорее всего, резиновый ремень порядком износился. Потребуется его замена. При приобретении нового скутера все равно стоит обратить внимание на эту делать. Несмотря на то, что он никуда не ездил, он мог простоять довольно длительное время на складе. А при таком простое резиновый ремень вариатора может потрескаться просто от времени.

ремень вариатора на скутер

После покупки транспортного средства стоит уделять внимание этой детали каждые 1000-2000 км. Как только на ремнях появятся первые признаки того, что они приходят в негодность, нужно сразу их заменить. Такими признаками может стать заметное проскальзывание ремней, стертый основной слой резины. Проверять это лучше всего перед выездом, так как заменить ремень вариатора на скутере можно лишь имея при себе специальный съемник, а также гаечный ключ.

Замена

Для того чтобы заменить ремень вариатора на скутере, необходимо начать с откручивания гайки, которая располагается на самом вариаторе. После этого вся процедура, в принципе, довольно проста. Старый ремень снимается, а новый устанавливается. Хотя сам процесс замены очень и очень прост, необходимо серьезно отнестись к покупке этой детали. Все дело в том, что покупать нужно только тот ремень, который заявлен в технических характеристиках скутера. Если ошибиться с выбором и приобрести меньший или же больший ремень, то это скажется на скорости транспортного средства. Кроме того, неверный размер приведет к тому, что через 1000, максимум 1500 км изделие просто порвется.

ремень вариатора для снегохода

Что произойдет, если ремень порвется? Скорее всего, выпадут еще и все грузики вариатора, которые там есть. Если этого не произойдет – это большое везение, но чаще всего они вылетают практически сразу после того, как рвется резиновая запчасть.

Ремень вариатора для снегохода

Существует хорошая фирма DAYCO, которая занимается производством ремней для снегоходов. Производственные мощности этой компании находятся в США, а их продукция разделяется на три категории:

  • первая категория ремней предназначается для спокойной езды и средних нагрузок;
  • вторая категория может выдержать уже более серьезные нагрузки, а также можно ездить по бездорожью;
  • последняя серия ремней предназначается для экстремального вида вождения снегохода и самых больших нагрузок.

Эти детали поставлены на конвейерное производство в США, а после поставляются в такие фирмы, как BPA, Arctic Cat.

Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-remnya-variatora/
Источник http://autogear.ru/article/325/825/remen-variatora-zamena-i-vidyi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: