Как удалить воду из бензобака — обзор способов

Появилась вода в бензобаке — как избавиться от опасной проблемы

Влага, будучи живительной субстанцией в большинстве жизненных случаев, попадая в топливный бак авто, превращается в свою противоположность. И хотя простые профилактические меры способны минимизировать процесс проникновения воды в бензобак, полностью устранить эту опасность практически невозможно. К счастью, имеется несколько действенных способов удалять влагу из топливного бака, первые из которых были придуманы ещё сотню лет назад. Разрабатываются и новомодные средства. Всё ли предлагаемое автомобилистами в этом плане эффективно и безопасно для авто?

Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть

Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:

  1. Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
  2. В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
  3. Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
  4. В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.

Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:

  • затруднённому старту холодного двигателя;
  • неровной работе мотора;
  • странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
  • снижением динамических характеристик авто.

Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.

Как избавиться от воды в бензобаке

Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.

Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.

Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов

За время существования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания автомобилисты накопили богатый опыт избавления топливных баков от коварной влаги:

  1. Наиболее действенный способ избавления заправочной ёмкости от воды — снятие бензобака и его очистка. Он даёт стопроцентно положительный результат, но сопряжён с немалыми усилиями и потерей времени.
  2. Гораздо проще применение метода сообщающихся сосудов, для чего конец длинного шланга помещают на самое дно топливного бака. Второй конец опускают в какую-нибудь ёмкость, расположенную ниже днища бензобака. Под действием атмосферного давления находящаяся на дне вода по шлангу покидает заправочную ёмкость.
  3. В автомобилях с инжекторными двигателями для откачки воды можно использовать бензонасос, у которого шланг, идущий к инжектору, перенаправляется в какую-нибудь пустую ёмкость. При включённом зажигании бензонасос быстро откачает воду из бензобака.
  4. Параллельно с механическими способами освобождения заправочной ёмкости от воды ещё 100 лет назад додумались применять для этой цели спирт. В даном методе используется способность спирта соединяться с водой. Практически в бензобаке получается водка той или иной концентрации. Плотность спирта немного больше бензиновой плотности, а плотность спиртово-водной смеси — ещё больше, но всё же меньше, чем у чистой воды. В спокойном состоянии эта смесь покоится на дне топливного бака, но во время движения и сопутствующей ей тряски легко перемешивается с бензином и в итоге сгорает в двигателе. Кроме того, связанная спиртом вода не замерзает в зимнее время и потому не наносит ущерба топливной системе авто. Для подобных целей применяется этиловый, метиловый и изопропиловый спирты. Их заливают в зависимости от объёма топливного бака от 200 до 500 мл. Понятно, что чем выше их концентрация, тем более выражен эффект от их применения. Правда, данный способ не лишён недостатков, поскольку спирт стимулирует корродирующие свойства воды. Кроме того, образующаяся водка влияет на процесс детонации в моторе. Это нестрашно для старых моделей, но у современных двигателей с их прецизионной настройкой может вызвать проблемы.

Способы избавления бензобака от воды

Удаление воды из бензобака

При этом специалисты подчёркивают, что содержащие спирт осушители топлива подходят только бензиновым двигателям и крайне противопоказаны дизелям. Спиртосодержащие средства нивелируют смазывающие свойства топлива, позволяют воде просачиваться через топливный фильтр и тем самым провоцируют в зоне высокого давления возникновение вредоносных процессов кавитации.

Какие нерабочие способы предлагают в Сети

Далеко не все автомобилисты подозревают, что в бензобаке может появиться вода, считая, что ей просто неоткуда взяться в замкнутой топливной системе авто. Те же, кто знаком с проблемой, быстро овладевают накопленным коллегами богатым арсеналом средств обезвоживания топлива. Поэтому придумывать экстравагантные и недееспособные способы борьбы с водой в бензобаке им нужды нет. Но зато насчёт результатов применения проверенных средств в Сети идёт очень оживлённая полемика. Например, известно, что спирт можно заменить ацетоном. Эта жидкость, связывая воду, хорошо горит, обладает небольшой плотностью и даже повышает октановое число бензина. Однако в автомобилях давних годов выпуска ацетон способен разъедать шланги и прокладки. А этиловый спирт, образующий в бензобаке водку, наоборот, более опасен для современных автомобилей, о чём уже шла речь выше.

Видео: удаление влаги из топливного бака

Бензин и вода — вещи несовместные. Присутствие влаги в топливном баке чревато коррозийными процессами, перебоями в работе и двигателя и даже выходом его из строя. При обнаружении воды в бензобаке необходимо принять немедленные меры по её удалению.

Правильный выбор удалителя влаги из бензобака

Вода, оказавшаяся в топливном баке, приводит к его замерзанию зимой, способствует коррозии и порче деталей, нарушает функционирование двигателя. Чтобы избавиться от неё, разработаны специальные присадки, которые добавляют в бензин. Далее мы рассмотрим, какие из них лучше и как они работают.

Удалитель влаги

Как вода поступает в бензобак

Откуда же берётся вода в бензине:

  1. Вы заехали на сомнительную заправку, и в машину залили бензин, разбавленный водой. Это сразу становится очевидным, потому что мотор работает не так, как прежде: не сразу реагирует на включение зажигания, издает кашляющие звуки, плохо набирает скорость.
  2. Зимой в неполном бензобаке образуется конденсат – капельки воды, оседающие на стенках из-за разницы температур. Влага в таком малом количестве проявляет себя только в снижении мощности двигателя. Вы можете этого даже не заметить, но должны учитывать, что подобное происходит, и делать профилактику своему авто в холода.

В чём опасность конденсата в баке

Вода, внедрившаяся в топливную систему, постепенно выводит её из строя. Нарушается порядок подачи топлива в двигатель, портятся узлы. Со временем появляется ржавчина.

Если влаги слишком много, бензин в баке или трубках может замерзнуть, и машина не заведётся – её придётся отогревать в отапливаемом помещении.

Влаговытеснители для бензина

Это может произойти совсем некстати, когда вам нужно срочно куда-то ехать, поэтому позаботиться об удалении скопившейся воды из бензобака лучше заранее.

Как работают удалители влаги

Как известно, вода не способна сгореть вместе с бензином – она просто меняет агрегатное состояние на газообразное, а затем снова оседает в виде конденсата, никуда не деваясь. Поэтому в основе нейтрализаторов воды, попавшей в бензин, лежат спирты. Смешиваясь с ними, вода перестаёт быть самостоятельной и работает только как разбавитель. В этом случае она прекрасно сгорает вместе со спиртом и топливом.

Иногда для экономии используют не заводские присадки, а технический изопропиловый спирт, продающийся в любом магазине. Его можно смело заливать в бак – он совершенно безвреден для мотора и стоит около 100 рублей, но нужно точно рассчитать дозировку.

Конечно, проще использовать специальные присадки, как средства для избавления от воды в бензобаке – там уже указано нужное количество миллилитров и частота обработки топлива.

Рейтинг популярных вытеснителей влаги

В магазинах представлено так много удалителей лишней влаги из бензобака, что в ассортименте легко запутаться. Некоторые препараты не содержат спирта, стоят неоправданно дорого и при этом неэффективны – о них мы тоже расскажем в самом конце.

А вот надежные средства в порядке релевантности:

  1. Shell BT90l. Недорогой, но очень действенный удалитель воды. Подходит для бензиновых и дизельных моторов, для любого вида транспорта, будь то легковая машина, трактор, мотоцикл или лодка. Производитель объясняет принцип работы средства так: вода вступает с ним в реакцию и превращается в мелкие мягкие шарики, а затем они полностью растворяются. Цена присадки – около 200 р.
    Shell BT90l
  2. Популярное российское средство для удаления воды из бензина на спиртовой основе. Никаких дополнительных функций, вроде смазки деталей топливной системы, оно не несёт, зато прекрасно справляется с выведением влаги.
  3. XADO Aquastop XB 40080. Это средство удаляет не только воду из топлива, но и частички льда, если конденсат уже успел замерзнуть. Дегидратор создан на основе спиртов, не содержащих ароматических связей, и поверхностно-активных веществ, способных растопить лед и избавиться от воды. Производитель обещает, что присадка положительно повлияет и на работу всей топливной системы в целом. Для профилактики её можно заливать через каждые пять тысяч километров.
    XADO Aquastop XB 40080
  4. Используется только как дегидратор, удаляющий воду из бензобака, без каких-то дополнительных преимуществ. Средство продаётся в бутылках по 0,25 л. – этого хватит, чтобы очистить около 60 л. топлива. К сожалению, при нейтрализации влаги присадка не способна удержать её в отдельном слое, поэтому стоит наливать средство в бак лишь непосредственно перед поездкой.
  5. Step UP. Выступает не только как средство, помогающее убрать воду из бензобака, но и как антикоррозийное вещество, предохраняющее металлические детали от ржавчины. Присадка предназначена исключительно для бензиновых моторов разной фактуры. Она не наносит никакого ущерба неметаллическим элементам: резине или пластику. Удаление воды происходит привычным способом: она становится частью спиртового раствора и сгорает вместе с топливом.
    Step UP удалитель влаги
  6. Производителем заявлено, что это средство позволяет выгнать воду из 60 л. бензина, но на самом деле расход оказывается больше из-за того, что жидкость плохо связывается с активными веществами. Но такие расходы отчасти компенсируются низкой ценой и приличным объёмом флакона, а также способностью присадки предохранять детали машины от ржавчины и химических воздействий.
  7. Hi-Gear. Достаточно дорогое и среднеэффективное средство, применяющееся в морозную погоду и позволяющее вывести воду, растопить льдинки и воспрепятствовать их появлению. Производитель также обещает облегчение запуска мотора, с которым бывают проблемы в холода, очищение топливной системы и защиту от ржавчины. Присадкой лучше пользоваться в целях профилактики, поскольку в критической ситуации она уже бессильна.Осушитель топлива Hi-Gear
  8. Российская многофункциональная присадка, удаляющая воду и смазывающая детали топливной системы. Одного флакона хватает на 80 л. Средство так же, как и предыдущий вариант, эффективно только в целях профилактики. Если воды в баке скопилось уже много, то оно может оказаться бесполезным – такое часто бывает с универсальными присадками.
  9. Очень действенное, но дорогое средство, которое стоит использовать в сильные морозы. Одной бутылки хватит на обработку 60 л. топлива – нужно налить в бак указанную дозировку перед тем, как наполнить его дизельным топливом или бензином. Помимо воды присадка растворяет лёд и препятствует дальнейшему замерзанию.

Будьте осмотрительны, выбирая бесспиртовые средства – очень часто они оказываются бесполезными или дают не тот результат, который от них ожидается. Помните, что вода должна каким-то образом превратиться в горючее вещество, чтобы полностью исчезнуть из бака. Если вам не совсем ясен механизм действия той или иной присадки, лучше воздержаться от её покупки.

https://bumper.guru/interesnoe/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka.html
https://rating-avto.ru/tovar/luchshie-udaliteli-vlagi-iz-benzobaka.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *