Жидкость ГУР Ford Focus 2: Всё, что нужно знать водителю - aboutmycar.ru
Жидкость ГУР Ford Focus 2: Всё, что нужно знать водителю
Жидкость ГУР Ford Focus 2: Всё, что нужно знать водителю

Жидкость гидроусилителя руля (ГУР) — это не просто масло, а ключевой элемент комфорта и безопасности вашего Ford Focus 2 (FF2). От ее состояния зависит, насколько легко вы будете вращать руль, и как долго прослужат дорогие узлы: насос ГУР и рулевая рейка.

Назначение и функции жидкости ГУР

Гидравлическая жидкость выполняет в системе рулевого управления несколько критических задач:

  1. Рабочая среда (Основная): Передает усилие от насоса к исполнительному механизму (рулевой рейке), многократно уменьшая усилие, которое водитель прикладывает к рулю.
  2. Смазка: Снижает трение между движущимися металлическими деталями (поршни, лопатки насоса, клапаны), предотвращая их быстрый износ.
  3. Охлаждение: Отводит тепло, выделяющееся при работе насоса под высоким давлением и интенсивном маневрировании.
  4. Защита: Предотвращает коррозию внутренних компонентов системы и защищает резиновые уплотнители и прокладки от разрушения.

Когда и почему менять жидкость: Сроки и признаки

Как и любое техническое масло, жидкость ГУР со временем теряет свои свойства. Присадки разрушаются под воздействием высоких температур, а в жидкости накапливается микроскопическая металлическая стружка и продукты износа сальников, которые работают как абразив, ускоряя износ насоса и рейки.

Признаки, требующие срочной замены:

  1. Изменение цвета: Жидкость стала темно-коричневой или черной вместо изначальной зеленой или красной.
  2. Запах гари: Появление характерного жженого запаха говорит о перегреве жидкости и разрушении ее основы.
  3. Шум и гул: Насос ГУР начинает гудеть, свистеть или выть при повороте руля, особенно на холостом ходу или в крайних положениях.
  4. Ухудшение управляемости: Руль стал «тяжелым» или вращается рывками.

Неисправности системы ГУР, связанные с жидкостью

Многие проблемы с рулевым управлением FF2 начинаются именно с жидкости.

  • Недостаточный уровень: Приводит к завоздушиванию системы, что вызывает кавитацию (образование пузырьков) и быстрый износ лопаток насоса ГУР.
  • Использование не той жидкости (Смешивание): Если смешать зеленую (CHF) и красную (ATF) жидкости, они могут вступить в реакцию. Это приведет к вспениванию, потере смазывающих свойств и разрушению резиновых уплотнений.
  • Старая жидкость: Из-за потери вязкости насос не может создать достаточное давление, что приводит к тугому рулю и перегреву системы.

Советы по выбору: Какую жидкость ГУР заливать?

Для Ford Focus 2 критически важно использовать правильную спецификацию, которая зависит от типа установленного усилителя (чистый ГУР или ЭГУР — электрогидроусилитель):

Правило №1: Всегда используйте жидкость того же цвета и типа, что залита в бачке сейчас.

Правило №2: Ориентируйтесь на допуск. Ищите на упаковке жидкости соответствие спецификации WSS-M2C204-A2 (для зеленой) или WSS-M2C938-A (для красной).

Объем: Для полной замены с промывкой системы запаситесь 1,5-2 литрами новой жидкости.

Используя правильную жидкость и соблюдая сроки замены, вы обеспечите долгую и бесперебойную работу рулевого управления вашего Ford Focus 2.

Статья подготовлена по материалам сайта: https://www.auto-rus.ru/catalog/zapchasti-dlya-to/zhidkost-atf-v-gur-i-akpp/ford/focus-2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: