Эксплуатация автомобиля Газель с двигателем Cummins

Содержание

Эксплуатация

8.1. Пуск и остановка двигателя

Рабочий диапазон температур моторного масла должен соответствовать температуре окружающего воздуха, при которой автомобиль эксплуатируется. В случаях, когда температура окружающего воздуха ниже рабочего диапазона температур моторного масла, необходимо производить пуск двигателя после его предварительного разогрева. При эксплуатации автомобиля в регионах с низкой температурой окружающей среды рекомендуется установить на двигатель предпусковой подогреватель.

Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.

Пуск двигателя производить в следующем порядке:

  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Нажать до отказа на педаль сцепления.
  3. Установить ключ выключателя приборов и стартера в положение I. Сигнализаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной батареи, «Внимание» системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор «STOP“. Сигнализаторы критической неисправности двигателя и «Внимание» системы управления двигателем должны гореть 2–7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воздуха в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер). Продолжительное горение сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до СТО. При продолжительном горении сигнализатора «Критическая неисправность двигателя» водитель не должен пускать двигатель до устранения неисправности.
  4. Включить стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать!
  5. Как только двигатель заработает, отпустить ключ и педаль сцепления. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.

При необходимости, допускается производить 2–3 попытки пуска двигателя с интервалом между ними не менее 1 мин, каждый раз из положения «О“ выключателя приборов и стартера.

После пуска холодного двигателя поддержание частоты вращения коленчатого вала и прогрев двигателя осуществляются автоматически.

Не допускается пуск холодного двигателя на масле класса вязкости 10W-40 при температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С, а на масле класса вязкости 5W-40 — ниже минус 25° С. Пуск двигателя при более низких температурах воздуха должен осуществляться только после его предварительного подогрева.

Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

Остановка двигателя. После работы двигателя с большой нагрузкой нельзя останавливать двигатель немедленно. Необходимо дать ему поработать 2–3 минуты на холостом ходу.

Остановка двигателя производится переводом ключа выключателя приборов и стартера в положение «0».

8.2. Движение автомобиля

Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производится при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева необходимо последовательно переходить на высшие передачи.

После преодоления брода 1) , после мойки автомобиля, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, необходимо при движении произвести несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

1) При преодолении брода следить, чтобы его глубина с учетом встречной волны и водяного вала перед автомобилем не превышала высоты нижней кромки переднего буфера над поверхностью дороги, при этом необходимо двигаться с минимально возможной скоростью, не превышающей 20 км/ч, во избежание забрасывания воды в воздухозаборники воздушного фильтра.

При движении по лужам необходимо снижать скорость во избежание аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

По возможности необходимо управлять автомобилем без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

Движение автомобиля на 3, 4 и 5 передачах при пониженных оборотах двигателя (до 1500 об/мин) приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и трансмиссию и может сопровождаться появлением резонансных явлений в трансмиссии. Движение на данных режимах не рекомендуется. Для исключения подобных явлений следует перейти на более низкую передачу.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автомобиля обязательно соблюдать следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач:

  1. Привод сцепления должен обеспечивать «чистое» выключение сцепления. При выжатой педали сцепление не должно «вести».
  2. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Не допускается переключение передач с не полностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.
  3. Не допускается включение сцепления при недовыключенной передаче.
  4. Включение передачи заднего хода производить только после полной остановки автомобиля.

На автомобилях типа 4×4 установлена двухступенчатая раздаточная коробка с принудительной блокировкой симметричного межосевого дифференциала и ручным управлением. Межосевой дифференциал обеспечивает постоянную связь переднего и заднего ведущих мостов, что повышает устойчивость автомобиля. Принудительная блокировка дифференциала повышает проходимость автомобиля.

Высшая передача в раздаточной коробке включается при движении по дорогам с твердым покрытием и хорошим сцеплением, а низшая -для преодоления крутых подъемов, при движении по мягким грунтам и бездорожью.

Блокировка дифференциала должна быть включена только при преодолении труднопроходимых участков дорог и бездорожья (см. раздел «Вашему вниманию“). При включении блокировки дифференциала на комбинации приборов загорается сигнализатор. При въезде на дорогу с твердым покрытием блокировка дифференциала должна быть ВЫКЛЮЧЕНА во избежание повышенного износа трансмиссии автомобиля, шин и увеличения расхода топлива.

Блокировка дифференциала может быть включена как с высшей, так и с низшей передачей в раздаточной коробке.

Включение и выключение передач и блокировки дифференциала в раздаточной коробке необходимо производить на месте или при движении автомобиля со скоростью до 5 км/ч.

Затрудненное включение и выключение блокировки дифференциала может быть вызвано недостаточной приработкой новых деталей.

В случае затрудненного включения блокировки дифференциала продолжить движение в выбранном направлении, воздействуя, при необходимости, многократно на рычаг включения блокировки дифференциала раздаточной коробки до полного включения блокировки дифференциала.

В случае затрудненного выключения блокировки дифференциала раздаточной коробки необходимо производить выключение при следующих условиях:

  1. Если автомобиль двигался вперед, то необходимо обеспечить движение автомобиля в «накат“ назад, выключая сцепление, при этом, при необходимости, многократно воздействуя на рычаг включения блокировки дифференциала до полного выключения блокировки дифференциала;
  2. Если автомобиль двигался задним ходом, то необходимо обеспечить движение автомобиля в «накат» вперед, выключая сцепление и при этом, при необходимости, многократно воздействуя на рычаг включения блокировки дифференциала раздаточной коробки до полного выключения блокировки дифференциала.

При хранении и длительных стоянках автомобиля в зимнее время на открытых площадках, под навесом или в неотапливаемых помещениях рычаг включения передач раздаточной коробки оставлять в положении включенной высшей передачи.

8.3. Торможение и стоянка

Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее, необходимо тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений и блокировки тормозных механизмов.

Не выключайте приборы и стартер и не вынимайте ключ из выключателя приборов и стартера при движении автомобиля. С остановкой двигателя не создается разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля.

Кроме того, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством, и автомобиль становится неуправляемым.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается, и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь — необходимо нажимать на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При остановке на подъеме или на спуске необходимо включить стояночный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачу. Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрой дороге при резких колебаниях температур, не рекомендуется оставлять автомобиль на открытой площадке с затянутым стояночным тормозом, не просушив предварительно тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

В процессе эксплуатации происходит некоторое понижение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра от метки МАХ до метки MIN, что связано с естественным износом тормозных накладок, дисков и барабанов и не является неисправностью.

8.4. Буксирные приспособления

В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. При буксировке или вытаскивании застрявшего автомобиля в один из кронштейнов необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладывается к автомобилю).

На задней поперечине рамы бортовых автомобилей для вытаскивания застрявшего автомобиля установлен рым-болт.

8.5. Отопление и вентиляция

Отопление и вентиляция кабины (салона)

На автомобиле установлена отопительно-вентиляционная уста-

Рис. 8.1. Пульт управления отопительно-вентиляционной установкой

1 — кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей;

2 — рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля;

3 — рукоятка регулирования производительности вентилятора;

4 — кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушивания) стекол;

5 — кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении);

6 — кнопка включения (выключения) режима рециркуляции;

7 — кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров;

8 — кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные дефлекторы вентиляции.

Рис. 8.2. Многофункциональный дисплей

1 — индикатор текущего состояния системы распределения воздушных потоков;

2 — индикатор включенного режима рециркуляции;

3 — индикатор включенного режима размораживания (просушивания) стекол;

4 — индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении);

5 — индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполнении);

6 — индикатор производительности вентилятора;

7 — индикатор нагрева воздуха.

Для получения комфортного климата в кабине необходимо:

  • установить степень нагрева воздуха, выходящего из отопительно-вентиляционной установки, вращая рукоятку 2 (рис. 8.1). Степень нагрева будет условно отображаться на индикаторе ;
  • установить производительность вентилятора, вращая рукоятку 3 (рис. 8.1). Производительность вентилятора условно отображается на индикаторе ;
  • установить комфортное распределение воздуха, используя кнопки 1, 7 и 8 (рис. 8.1).

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также, чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма можно включить режим рециркуляции, нажав на кнопку 6 (рис. 8.1), при этом на дисплее должен высветиться символ . Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 6 (рис. 8.1). После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Устранение инея и конденсата.

Для быстрого удаления конденсата или инея со стекол (повышенная влажность, большое число пассажиров, обледенение стекол) можно воспользоваться режимом размораживания (просушивания), для чего нажать на кнопку 4 (рис. 8.1). В этом режиме система включает вентилятор и выработку тепла на максимальную производительность и переводит весь поток воздуха на обдув стекол, при этом на дисплее высвечивается символ . Повторное нажатие на кнопку 4 приводит систему в исходное состояние и символ гаснет. Если при включенном режиме размораживания (просушивания) остановить и вновь пустить двигатель, система автоматически начнет работать в обычном режиме.

Для включения обогрева зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) необходимо нажать на кнопку 5 (рис. 8.1), при этом на дисплее высветится символ . Обогрев зеркал автоматически выключается через 10 минут. Повторное нажатие на кнопку 5 приводит к включению обогрева еще на 10 минут. Если выключить зажигание до истечения десяти минут, то при последующем включении зажигания обогрев не включится. Можно принудительно выключить обогрев до того как он выключится автоматически, повторно нажав на кнопку 5.

Управление распределением воздуха.

С помощью кнопок 1,7 и 8 (рис. 8.1) можно перераспределять поток воздуха в трех функциональных направлениях: в ноги водителя и пассажиров, на ветровое стекло и боковые стекла дверей, в зону груди через дефлекторы вентиляции. Текущее состояние распределения отображается на индикаторе дисплея.

Последовательно нажимая на кнопку 1 (рис. 8.1), можно перевести весь поток воздуха на ветровое стекло. На индикаторе будет отображаться верхний треугольник и три вертикальных сегмента (воздух подается в дефростеры ветрового стекла, дефростеры боковых стекол и боковые дефлекторы вентиляции).

Последовательно нажимая на кнопку 7 (рис. 8.1), можно перевести весь поток воздуха в зону ног. На индикаторе будет отображаться нижний треугольник и три вертикальных сегмента (воздух подается в патрубки обдува ног водителя и переднего пассажира).

Используя кнопки 1 и 7 (рис. 8.1), можно добиться комфортного распределения воздуха, установив одно из промежуточных положений, например 25% на стекло и 75% в ноги. Индикатор на дисплее будет отображать верхний и нижний треугольники и два вертикальных нижних сегмента (оптимальное распределение для холодного времени года).

Нажав на кнопку 8 (рис. 8.1), можно включать подачу воздуха в центральные дефлекторы вентиляции. Индикатор на дисплее будет высвечивать боковой треугольник и горизонтальный сегмент дополнительно к описанным выше символам (воздух дополнительно подается в центральные дефлекторы вентиляции). Повторное нажатие выключает подачу воздуха в центральные дефлекторы. Включение подачи воздуха в центральные дефлекторы возможно только при наличии потока на ветровое стекло.

Распределение воздушных потоков в салоне автомобиля показано на рис. 8.3.

Для обеспечения комфортных условий в пассажирском салоне автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений и автобусов под передним пассажирским сиденьем установлен дополнительный отопитель, работающий в режиме использования внутреннего воздуха кабины. Регулировка производительности отопителя осуществляется рукояткой 11 (см. рис 5.1).

Рис. 8.3. Распределение воздушных потоков в салоне автомобиля

Догреватель 1) охлаждающей жидкости

1) Устанавливается по заказу

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 13 (см. рис. 5.1) при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.

Автоматическая работа догревателя происходит при работающем двигателе, включенной кнопке работы догревателя, включении отопления (при появлении значений на индикаторе 7 нагрева воздуха — см. рис. 8.2) и включении вентилятора отопителя (при появлении значений на индикаторе 6 производительности вентилятора — см. рис. 8.2).

8.6. Приборы освещения и световой сигнализации

Внимание! Рассеиватели блок-фар (кроме фар с маркировкой на рассеивателе ««) выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.

Загрязнение необходимо удалять только с обильным поливом этих изделий струей воды.

При определенных неблагоприятных погодных условиях в блок-фарах на внутренней стороне рассеивателя могут появляться „капельки воды“ (конденсат), которые должны исчезать с возрастающей температурой при включенном состоянии фар или при движении автомобиля со скоростью 90–120 км/ч ориентировочно через 100 км пути. Конденсат внутри фары не является недостатком качества и не влияет на мощность света.

Головные фары. Для замены ламп ближнего света и габаритного огня в блок-фаре необходимо снять резиновую крышку 3 (рис. 8.4).

Для замены лампы дальнего света необходимо снять резиновую крышку 5. Для замены лампы указателя поворота — вывернуть колодку 1.

Ручкой 2 регулируется направление пучка света в горизонтальной плоскости. Регулировка направления пучка света в вертикальной плоскости осуществляется через гнездо 4 специальным шестигранным ключом или крестовой отверткой.

Рис. 8.4. Блок-фара:

1 — колодка; 2 — ручка регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 и 5 — крышки; 4 — гнездо для регулировки пучка света в вертикальной плоскости

Дополнительная регулировка ближнего света в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля осуществляется из салона с помощью маховичка блока управления корректора фар.

На ненагруженном автомобиле цифру «0“ на маховичке необходимо совместить с меткой «•»на корпусе блока управления корректором.

При полностью загруженном автомобиле с меткой «•» на корпусе блока управления необходимо совместить:

  • цифру «1“ на маховичке блока (для автомобилей ГАЗ-3221 и ГАЗ-32217);
  • цифру «2“ на маховичке блока (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом);
  • цифру «3“ на маховичке блока (для автомобилей с платформой).

Регулировку фар необходимо производить в следующем порядке:

  • проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы;
  • установить ненагруженный автомобиль на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 10 м от экрана (рис. 8.5);

Рис. 8.5. Разметка экрана для регулировки фар:

А — фары с маркировкой «» на рассеивателе; В — фары с маркировкой «ОСВАР“ на рас-сеивателе; h — высота центра ближнего света фар на автомобиле; V—V — ось автомобиля. Размеры в скобках — для полноприводных автомобилей.

  • совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора фар с меткой на корпусе блока;
  • включить ближний свет;
  • отрегулировать световые пучки ручками 2 (рис. 8.4) и через гнездо 4 поочередно для каждой фары.

Предупреждение. При установке в фару галогенной лампы запрещается касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.

У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией Х-Х (рис. 8.5А, 8.5В), наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать рис. 8.5А (с маркировкой на рассеивателе «ЛЬ и рис. 8.5В (с маркировкой на рассеивателе „ОСВАР“), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков светотеневой границы — с линиями G-G и D-D.

Указатели поворота и аварийной сигнализации. На автомобиле установлен электронный прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, обеспечивающий также контроль за исправностью сигнальных ламп.

Если при включении указателей поворота лампа сигнализатора поворота мигает с двойной частотой, то это указывает на неисправность лампы одного из указателей поворота с правой или левой стороны автомобиля (отсутствие контакта или перегорание).

Если лампа сигнализатора поворота не горит, а лампы указателей поворота исправны, то необходимо проверить исправность лампы сигнализатора.

Если при включении указателей поворота их лампы и лампа сигнализатора не горят, это означает, что неисправен предохранитель или прерыватель указателей поворота (или его цепь).

Освещение кабины, пассажирского и грузового салона.

Блок плафонов освещения кабины установлен в передней части крыши; пассажирский (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) салон освещается плафонами, установленными по бокам крыши; грузовой (для автомобилей ГАЗ-2705 и мод.) салон освещается плафоном, установленным над сдвижной дверью. Задние (для автомобилей с двумя рядами сидений) сиденья кабины освещаются одним плафоном.

Задние фонари. На автомобилях устанавливаются задние фонари, включающие огни: сигнала торможения, габаритного света, указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света.

На полноприводных автобусах и автофургонах предусмотрен вариант установки отдельного заднего противотуманного фонаря.

Комплект звуковых сигналов 20.3721–01Г/201.3721–01 Г. При необходимости, произвести подрегулировку звука сигнала. Для этого необходимо ослабить контргайку винта, расположенного на задней стороне сигнала. Поворотом винта в ту или другую сторону отрегулировать звук. Затянуть контргайку.

8.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель

На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем — совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведет к порче резиновой ленты щеток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

Направление струй воды из жиклеров при включении омывателя можно регулировать поворотом шариков жиклеров.

По мере надобности нужно доливать фильтрованную воду в бачок стеклоомывателя. При наступлении заморозков заливать незамерзающую жидкость „Обзор“ ТУ 38.102.1251–89 или 40% водный раствор изопропилового спирта.

Стеклоомывающую жидкость „Обзор“ выпускают трех марок: А — для температуры окружающей среды до минус 35° С Б — для температуры окружающей среды до минус 20° С В — для температуры окружающей среды до минус 5° С

8.8. Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4, где плавкая вставка на 125А защищает цепь свечи подогревателя двигателя, плавкая вставка на 60А защищает цепь подогревателя топлива и общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной и цепи стартера, плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля, плавкая вставка на 30А защищает цепь питания блока управления двигателем.

На автомобилях с АБС дополнительно устанавливается блок предохранителей БПР-2, в котором плавкие вставки на 40А и 25А защищают силовые цепи АБС.

Слева в панели приборов под крышкой расположен блок реле и предохранителей. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Предохранители верхнего ряда защищают цепи:

1. 10А — габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней.

2. 10А — габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей, розеток.

3. 15А — ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света.

4 15А — ближнего света правой фары.

5. 15А — дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света.

6. 15А — дальнего света правой фары.

7. 10А — задних противотуманных огней.

8. 10А — указателей поворота.

9. 15А — аварийной световой сигнализации.

10. 10А — сигналов торможения.

11. 20А — передних противотуманных фар (автомобили в комплектации „Люкс“).

Предохранители нижнего ряда защищают цепи:

1. 10А — комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-33023 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).

2. 10А — антиблокировочной системы тормозов (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод.).

3. 20А — стеклоочистителя, стеклоомывателя.

4. 5А — модуля управления светотехникой.

5. 15А — пульта отопительной вентиляционной установки, дополнительного отопителя (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).

6. 25А — отопителя, электронасоса отопителя (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-33023 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).

7. 20А — электростеклоподъемников (автомобили в комплектации „Люкс“).

9. 20А -звуковых сигналов, прикуривателя, розетки.

10. 15А — плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафона освещения подножки (автомобили ГАЗ-3221 и мод.).

11. 10А — магнитолы.

12. 5А — колодки диагностики, обогрева зеркал, электропривод зеркал (опция).

В верхней части блока расположена дополнительная колодка предохранителей, защищающих цепи:

1. 5А — системы управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания).

2. 20А-догревателя системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод.).

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

8.9. Система управления двигателем

Система управления двигателем имеет встроенную бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы 2,8 и 18 (см. рис. 5.11).

Система управления двигателем имеет три сигнализатора:

  1. Сигнализатор критической неисправности двигателя (красного цвета) — информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока), при которой он должен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.
  2. Сигнализатор „Внимание“ системы управления двигателем (желтого цвета) — информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.
  3. Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) — информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер). Сигнализатор включения подогревателя воздуха также загорается при включении догревателя охлаждающей жидкости (устанавливается на части автомобилей) и гаснет, когда догреватель отключается. При автоматическом включении догревателя, при работающем двигателе, индикатор не загорается.

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

8.10. Генераторная установка

На автомобиле установлен генератор переменного тока со встроенным выпрямителем. Максимальный ток отдачи генератора 120А.

Основные правила эксплуатации

  1. Запрещается даже кратковременное соединение выводов регулятора или генератора между собой и на корпус, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.
  2. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.
  3. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
  4. Запрещается проверка исправности схемы генератора и регулятора путем прозвонки мегаомметром либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегаомметром или лампой, питаемой от сети напряжением более 36 В, допускается только при отключении полупроводниковых приборов генератора и регулятора.
  5. При мойке автомобиля нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор и регулятор.
  6. При обслуживании щеточного узла генератора необходимо:
  • щеткодержатель и щетки протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине;
  • проверить целостность щеток, не заедают ли они в щеткодержателях, и надежность соприкосновения их с контактными кольцами;
  • щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

8.11. Стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, состоящим из приводной шестерни и роликовой муфты свободного хода. Включение стартера осуществляется ключом выключателя зажигания.

Уход за стартером заключается в периодической проверке крепления стартера, проводов и очистке от грязи.

Правила пользования стартером

  1. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
  2. В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.

8.12. Антиблокировочная система тормозов

Автомобили ГАЗ-3221 и мод. оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии 8.1 фирмы „Bosch“ (номер серии системы АБС может меняться с ее модернизацией). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт — лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости. Данная АБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который исключает занос задней оси при интенсивном торможении автомобиля с частичной загрузкой.

ВНИМАНИЕ!

Для получения оптимальной эффективности при экстренном торможении автомобиля с АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков скорости вращения колес, расположенных в колесных узлах автомобиля, гидроагрегата со встроенным электронным блоком управления в моторном отсеке слева, жгута проводов АБС, силового жгута АБС, сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD в комбинации приборов.

При каждом включении зажигания сигнализатор неисправности АБС и сигнализатор неисправности EBD включается на время примерно 3 секунды и затем выключается. Это указывает на исправность электрических компонентов и цепей АБС, а также системы EBD.

Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС, или его включение во время движения, указывает на возникшую неисправность АБС. Постоянно включенное состояние сигнализаторов неисправности АБС и EBD, или их включение во время движения, указывает на неисправность системы АБС и EBD. Сигнализаторы неисправности АБС и EBD также включаются при обрыве цепи от комбинации приборов до электронного блока управления. Допускается кратковременное включение сигнализатора неисправности АБС или АБС и EBD при пуске двигателя.

При неисправности АБС рабочая тормозная система сохраняет работоспособность как без АБС. При торможении с включенными сигнализаторами неисправности АБС и EBD может произойти блокировка передней и задней оси, что приводит к потере управляемости и устойчивости автомобиля. При наличии неисправности АБС или АБС и EBD автомобиль должен пройти диагностику и ремонт на СТО.

Для диагностики АБС и EBD рекомендуется пользоваться тестером-сканером диагностическим АСКАН-10 (производство ООО „НПП ЭЛКАР“ г. Москва), с установленным модулем диагностики АБС 8.1 для автомобилей „ГАЗ“ или специализированным диагностическим оборудованием, рекомендуемым дирекцией по послепродажному обслуживанию ООО „Коммерческие автомобили — Группа ГАЗ“.

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) ISF 2.8: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев Газелей Бизнес и Некст

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) ISF 2.8: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев Газелей Бизнес и Некст 25 августа 2020

Мы занимаемся ремонтом и продажей запчастей к двигателям Cummins ISF 2.8, устанавливаемых на Газели Бизнес и Некст, с 2012 года и за это время собрали и проанализировали информацию об основных поломках и неисправностях данного двигателя, а также их причинах и способах устранения.

На сегодняшний день мы имеем ремонтные зоны в Москве и Санкт-Петербурге, в которых мы продиагностировали и отремонтировали сотни этих двигателей. Поэтому нам есть что сказать.

Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Бизнес и Некст

В 2012 году мы создали группу Двигатели Cummins с целью собирать отзывы реальных владельцев, получать полезную информацию об эксплуатации двигателей, а также организации общения ее участников между собой. Если у Вас имеется Газель Камминз или другая техника с этим двигателем, мы ждем Вас у нас в группе.

Сегодня в нашей группе состоит больше 23.000 человек и каждый может оставить свой отзыв об эксплуатации, задать вопрос по диагностике и устранению неисправности и получить советы от других участников группы, а также сотрудников нашей компании.

За более чем два года мы узнали основные слабые места двс Cummins ISF 2.8.

Во-первых, стоит сказать слово о топливной аппаратуре Bosch Common Rail, которая используется на Cummins ISF 2.8.

Топливная аппаратура двигателя.

Топливная аппаратура Газель Камминз 2.8

Топливная аппаратура двигателя Cummins ISF 2.8 состоит из четырех основных компонентов:

Современная топливная система дизельного двс Cummins ISF 2.8 «боится» некачественного топлива, воды и грязи. Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой, нужно соблюдать следующие пункты:

  1. Своевременно менять фильтры и масло (рекомендуем 1 раз в 10 000 км);
  2. Заправляться качественным дизельным топливом на проверенных заправках;
  3. Установить дополнительный сепаратор.

Признаки неисправной форсунки на Газели с двигателем Cummins 2.8

густой черный дым;

плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;

невозможность завести автомобиль кроме как с буксира или с эфира.

Мы настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль с неисправной форсункой в виду того, что неисправная форсунка может распылять в цилиндр большее чем нужно количество топливо, из-за чего может расплавиться поршень и клапана.

Так же мы не рекомендуем использовать средства вроде эфира или быстрого старта. Сильная детонация может повредить двигатель.

Попадание воды в топливо может стать причиной выхода из строя как форсунок, так и топливного насоса. В данном случае топливный насос часто начинает гнать металлическую стружку, которая может стать причиной гибели форсунок.

В случае поломки форсунки рекомендуем узнать причину поломки прежде чем ставить новую форсунку.

Также настоятельно рекомендуем промывать всю топливную систему и топливный бак, а также проверять наличие металлической стружки из тнвд. Несоблюдение данной рекомендации часто ведет к поломке только что установленных новых форсунок и новым тратам.

Подробнее о дизельной топливной аппаратуре Bosch Common Rail для дв Cummins здесь.

Трубка слива масла с турбины.

Одной из самых распространенных причин капитального ремонта Cummins ISF 2.8 была проблема поломки трубки слива масла с турбокомпрессора.

Трубка турбокомпрессора слива масла двигателя Cummins ISF 2.8 4994822 Газель-Бизнес Камминз, фото 1

Из-за вибраций данная трубка часто лопается и через нее за считанные минуты вытекает все масло. Это скорее не недостаток конструкции двигателя, а недостаток конструкции Газели.

На сегодняшний день ГАЗ официально объявил о данном недостатке, который можно устранить бесплатно, обратившись к любому официальному дилеру, где Вам установят специальный кронштейн, уберегающий данную трубку от сильных вибраций.

Если у Вас Газель Бизнес, то рекомендуем почаще заглядывать под капот и осматривать трубку слива масла на предмет наличия масляных подтеков.

На Некстах данную проблему решили уже на заводе.

Турбина Holset HE211W (раньше) и HE200WG (сейчас).

Одной из причин капитального ремонта является поломка турбины, через которую также вытекает масло. Поломка турбины характеризуется большим выбросом сизого дыма с характерным запахом горелого масла, а также снижением тяги двигателя.

Турбина двигателя Cummins ISF 2.8 2834188 3773121

Из-за чего выходит из строя турбина мы подробно рассказывали в статье причины поломок турбин Holset.

  • механические повреждения;
  • отсутствие или недостаток масла;
  • эксплуатация в предельных режимах;
  • перегрев;
  • дисбаланс.

Если же Ваша турбина все-таки вышла из строя, рекомендуем Вам приобретать на замену только оригинальные турбины Holset.

Перегрев.

Еще одной распространенной причиной капитального ремонта является перегрев двигателя.

Данная проблема уже давно известна владельцам Газелей Бизнес с дизелем и возникает она в первую очередь из-за конструкции радиатора с интеркулером.

Если быть более точным, то проблема возникает из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркулером, которое забивается грязью.

Радиатор двигателя с интеркулером Cummins /Камминз/Каменс ISF 2.8 Газель Бизнес /Next/ 130100500-ЛР073, фото 4

Решается разводкой радиатора и интеркулера на большее расстояние. Не забывайте также чистить радиатор.

Неисправная вискомуфта также часто ведет к перегреву. Проблема решается заменой вышедшей из строя муфты на новую.

Муфта вязкостная с вентилятором двигателя Cummins ISF 2.8 020005181 020005158 Газель-Бизнес Камминз, фото 1

Несвоевременная замена масляного фильтра однажды привела к тому, что грязь забила форсунку охлаждения поршня, что стало причиной перегрева.

Износ поршневых колец.

Еще одной частой причиной капитального ремонта, а именно износа поршневых колец двигателя, является несвоевременная замена воздушного фильтра. Грязь и пыль попадают через фильтр в турбокомпрессор и далее в блок цилиндров, где со временем стирают кольца как абразив.

Комплект(набор) поршенвых колец STD(стандартных) Cummins ISF 2.8 L, фото 1

Перегруз.

Чрезмерные нагрузки на двигатель и «перегрузы» могут привести к провороту вкладышей коленчатого вала и самого коленвала. В данном случае на шейках коленвала часто образуются задиры, исправить которые расточкой коленвала в данном случае нельзя, потому что данный коленчатый вал не точится ввиду небольшой толщины.

Сегодня на рынке появилось большое количество поддельных коленвалов на двc Cummins ISF 2.8, поэтому рекомендуем не спешить покупать дешевый аналог и сначала ознакомиться с тем как отличить оригинальный коленвал от подделки.

Еще одной частой проблемой, по словам владельцев, является засорение контактов электронной педали газа. Попадание грязи на контакты приводит к дерганью автомобиля и плохого срабатывания нажатия педали газа. Если у Вас появились такие симптомы, рекомендуем снять педаль и почистить контакты спиртом.

Регулировка клапанов на Газели Бизнес и Некст

с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8

Также рекомендуем не реже чем раз в 150 000 километров (можно и чаще) регулировать зазоры клапанов.

В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются и это влияет на компрессию. В результате может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, начнут стучать клапана, из-за чего могут вылететь седла. Если вылетают седла, то можно прилипнуть на замену или ремонт головки блока цилиндров.

Если клапан «достучит» до поршня, то соответственно попадаем на замену поршневой. Поэтому со временем регулировка клапанов на Камминзе, как и на любом другом двигателе, необходима.

Регулировка клапанов на Газели с Cummins ISF 2.8, как и на любом другом двигателе, — это стандартная и необходимая процедура. После нее увеличивается компрессия, снижается расход, двигатель начинает лучше тянуть и ровнее работать.

Для того, чтобы сделать регулировку клапанов двигателя Камминс ISF 2.8 самостоятельно, Вам потребуется проделать следующие шаги:

1) Снимаем трубку сапуна.

2) Отсоединяем топливные трубки от форсунок.

3) Отводим в сторону топливную рампу, ослабив гайки.

4) Вытаскиваем форсунки, предварительно сняв фиксаторы штуцеров и фиксатор самой форсунки.

5) Снимаем клапанную крышку.

6)Дальше собственно регулируем клапана. Впускные клапана – короткие, выпускные – длинные.

Крутим шкив (демпфер) к/в до того, пока отверстие на нем не совместится с отверстием на блоке.

Проверяем зазоры на коромыслах:
Зазор на впуске — 0,25
Зазор на выпуске – 0,5

7)Всё собираем в обратном порядке.

Вот это наверно и есть все основные нюансы эксплуатации Газели Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8.

Отзывы владельцев Газелей Бизнес и Некст

с двигателями Cummins ISF 2.8 (Камминз отзывы)

Ну и в конце мы опубликуем несколько реальных отзывов реальных владельцев Газелей Бизнес и Некст с дизельными двигателями Камминз 2.8, которые можно прочитать также в нашей группе.

Всем привет! Купил 1 июня 2012 года. Пробег на сегодняшний день 68887 км. За время эксплуатации отремонтировал форсунку за 6500р примерно 1000км назад. Зимой в любой мороз заводилась без проблем. Расход по трассе 9-11л. Машина очень шумная и холодная, пришлось ставить сухой фен и шумоизоляцию прокладывать. Когда ремонтировал форсунку,то сказали что и насосу приходит пи..да так как в форсунке стружка. Но пока езжу и доливаю 100гр масла на целый бак

Машину купил в конце сентября. Все радует! На данный момент пробег 41000. Из ремонтов: датчик скорости, Водяной насос Webasto. Сегодня установили сепаратор Сепар. Расход топлива в среднем 13л. габариты: 5*2*2,15

Машина куплена 11 ноября 2011 года сейчас пробег 97000 км.
Чисто по двигателю одна новая форсунка, три ремонт, новый всасывающий насос и ремонт высокого. Замена пробки расширительного бачка, замена подшипника вентилятора развалился в результате поменян сам вентилятор, вязкомуфта и радиатор (он в паре с кулером). Поддон — замена оторвал сливную пробку, так как он с пластмассы.
Потом опять ремонт насоса, он потек выдавило колечки типа сальников, ну и трубка с насоса на рампу, но на точно лопнула из за кривых рук сервисов. По движку все.
Расход когда как, но раз на 1000 км потратил 90 литров соляры, а бывает и 130 мало)))

Машину купил 16 марта 2012 года,пробег 102000 км. Заменил все форсунки на 19000 км(60000 рябчиков),установил сепаратор Сепар 2000/5 и пока вроде форсы ходят. Минус мотора:зимой не вспотеешь, а летом на трассе приходится ездить с открытым краном печки иначе закипит.Вот хочу этим летом примудрить электровентилятор,а то вискомуфта как то не впечатляет,она просто не работает так как ей положено.По трассе приходится сбрасывать скорость до 60 км,чтоб она сработала. Расход топлива тоже не впечатляет ,груженая кушает 13 на сотню (трехметровка изотерма)при постоянной скорости 90 км,если дунуть за сотню,расход будет 15.Я считаю,что для такой машины это слишком большой расход. По утрам просто вымораживает ремень, скрипит пока не прогреется и это только когда влажная погода, я поначалу чуть ролики не поменял, а потом узнал что у большинства такая беда. Ну и на последок,от цен на фильтра и з/части я просто худею.

135.300 в принципе все ОК. в основном мелочи.по мотору 2 форсунки,подшипники роликов,ремень.стоит доп.фильтр.машина жара. во всех смыслах. летом есть такая проблема греется на затяжныж подъёмах,промыл радиатор и перестала.где прошить мозги можно и по топливной мастера найти в нижнем. а то куда не сунься одни идиоты.

Всем добрый вечер ,пробег 160 000 все родное, сепар не стоит, да и зачем он, проще отстойник от камаза поставить, ведь у нас тоже стоит сепар с завода. Попадает тот, кто дешевую д.т. льет и ставит не оригинальные фильтра.

Больше отзывов о Газели Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 можно почитать здесь и здесь.

Если у Вас есть что добавить, вступайте в нашу группу Вконтакте по адресу: Источник Источник Источник http://vk.com/dvigatel_cummins

Задавайте свои вопросы, делитесь опытом эксплуатации, заказывайте запчасти.

Если Вы ищете где купить качественные оригинальные запчасти на двигатель Cummins по лучшей цене, обращайтесь в Astra Motors!

Нам доверяют тысячи владельцев техники с двигателями Cummins, потому что мы:

поставляем оригинальные запчасти самого высокого качества, все запчасти в упаковке Cummins мы приобретаем через официальное представительство и даем официальную гарантию;

отгружаем заказы максимально быстро и снижаем время простоя техники;

бесплатно доставляем заказы по Москве, Санкт-Петербургу и в большинство городов России при заказе на сумму от 15.000 рублей;

работаем официально по безналичному расчету, все цены с НДС;

даем скидки для автопарков, СТО и постоянных покупателей до 25%;

держим практически весь ассортимент в наличии в Москве и Санкт-Петербурге.

В наших каталогах Cummins Вы найдете все необходимые запчасти.

Позвоните нам и получите консультацию специалиста.

Мы быстро и правильно подберем необходимые запчасти, а также сообщим сроки доставки в ваш город.

Источник Источник Источник http://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/gazel_cummins/8
Источник Источник http://astramotors.com/a145764-ekspluatatsiya-dvigatelya-cummins.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: